Подвижные игры по сказке золотой ключик. Квест - игра «Поиски золотого ключика» (для учащихся начальной школы) по сказке А.Н. Толстого. тур. Знаешь ли ты сказку

Литературная игра по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино

Цели:

Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.

Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению к книгам.

Развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание.

Формировать базовые ценности.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки, музыкальные композиции (народная итальянская музыка Тарантелло, музыка А. Рыбникова)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (мероприятие проходит в районной библиотеке)

Учитель: Здравствуйте, ребята. У меня в руках замечательная книга, которая называется «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (В руках книга А. Толстого). Скажите, а кто ее написал? (После ответа показать портрет А. Толстого).

Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы этого произведения и вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Но прежде я хотела бы рассказать вам историю создания этого произведения.

(Звучит итальянская музыка)

«Жил-был...

«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.

Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.

То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».

Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди (Показать портрет Коллоди) книгу о многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где есть дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

А. Н. Толстой в предисловии так обращается к своим читателям: «Когда я был маленький, - очень, очень давно,- я читал одну книгу: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Эта книга настолько понравилась А.Толстому, что он

ее рассказывал всем своим товарищам; девчонкам и мальчишкам, но т.к. книга потерялась, то он выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.

Спустя много – много лет, он надумал рассказать нам необыкновенную историю о веселом деревянном человечке. Так и появилась в 19.. книга «Золотой ключик….»

КТО ЛЮБИМЕЦ ВСЕХ ДЕТЕЙ

ОТВЕЧАЙТЕ ПОСКОРЕЙ?

КТО ДЛИННЫЙ НОС СОВАЛ ВЕЗДЕ

И МСТИЛ КОСМАТОЙ БОРОДЕ? (СТИХИ МОИ)

(Дети БУ-ра-ти-но) (Звучит музыка А. Рыбникова)

Учитель:

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – ОДИН БУР.

Сегодня мы с Вами проведем литературную игру.

Для этого нам нужны три команды:

1. «Буратино»

2. «Мальвина»

3. «Пьеро»

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

Вопросы команде Буратино

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)

3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)

4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

Вопросы команде Мальвина

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)

2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)

3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)

5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)

6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

Вопросы команде Пьеро

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)

2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)

3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)

4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)

5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это? (поочередно задавать вопрос команде)

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)

2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)

3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)

4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)

5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)

6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)

Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Игра с капитанами команд. Соедини линией и раскрась.

Задание на быстроту реакции. Надо правильно и быстро выполнить предложенное задание.

Расположены числа от 1 до35, соедини их линией и что получится (фигура Буратино)

Кому принадлежат эти высказывания? Зарабатываем буры для своей команды.

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)

2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)

3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)

4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)

5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)

6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предметы?

(презентация)

Черный бант

5 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:

Птичка польку танцевала,

Нa лужайке в ранний час...

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,

Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

«Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю куда мне деваться,

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

6 тур. Разгадай кроссворд. Выявит самую сообразительную и шуструю команду. Задание на время.

Тем временем проходит игра со зрителями.

Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?

1.Пляшут тени на стене, –

Ничего не страшно мне.

Лестница пускай крута,

Пусть опасна темнота, –

Все равно подъемный путь

…….............................

Приведет куда-нибудь...

2. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Мы сидим на кочке,

Где paстут …,

Желтые, приятные,

Очень … .

Будем жить все лето

Ах, – в уединении,

Всем на...

Сценка из произведения А. Толстого. Как Мальвина учила Буратино арифметике и грамоте)

Подведение итогов литературной игры. Награждение команд.

Список литературы:

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.

2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.

3. Б. Галанов. Книжка про книжки.

Татьяна Аракелян
Математическая игра-развлечение «Золотой ключик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Золотой ключик » .

Цель :

1. Закрепить прямой счет до 20.

2. Закрепить ориентировку по лабиринту.

3. Закрепить умения определять изображение предмета из геометрических фигур.

4. Закреплять умения использовать цифровое изображение.

5. Закреплять умения составлять и решать задачи.

6. Закрепить достоинство монет.

Демонстрационный материал : кружки кранные и синие, геометрические фигуры, билеты, ключ-ребус , конверт, монеты, музыка, костюмы.

Вбегает Буратино (воспитатель) с большим конвертом, и приглашает детей в свой театр кукол. За вежливые слова раздает билеты. Каждый садится на место с обозначенной цифрой.

Ребята, я так трудно до вас добирался, за мной гнался Карабас-Барабас. Нам нужно добраться до театра. Посмотрите, на доске висит лабиринт. Давайте посмотрим,по какой дороге нам добраться до театра. Дети помогают Буратино найти дорогу. Посчитайте друзей которые встретились нам, когда мы шли по лабиринту. Посчитайте их при помощи красных кружков. А сколько врагов мы встретили, которые путали нас? Обозначим их синими кружками.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся

Два-нагнулся, три- нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик , видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать , нужно на носочки встать.

Посчитайте, кого больше,друзей или врагов, на сколько? Кого меньше, на сколько, как узнать? Почему за мной гнались лиса-Алиса и кот Базилио? (ответы Детей-они хотели отнять у вас монеты) . Дети определяют достоинство монет. Как вы думаете,можно врить лисе-Алисе и коту –Базилио? давайте поиграем в игру «Это правда или нет?»

Буратино предлагает поиграть в словесную игру , в которую он играл с лисой-Алисо и котом-Базилио.

Надо отвечать это правда или нет.

Теплая весна сейчас,виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Раздается сильный стук. Ой ребята, я забыл, что у меня находится золотой ключик от нашей двери в театр. Нужно срочно разгадать его тайну. Из каких геометрических фигур он состоит? Раз вы помогли разгадать мне тайну ключика , я дарю вам билеты, по которым вы придете на мой первый спектакль.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик» Цели: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; - совершенствовать умение находить.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Мастер-класс использование ТРИЗ - технологий в МБДОУ «Золотой ключик» Уважаемые педагоги сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие на планету ТРИЗ. Но перед тем как отправиться в это путешествие.

Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик» Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр.

Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»

Детей встречает Кот Базилио

БАЗИЛИО Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

БАЗИЛИО Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» , ее автор Алексей Толстой, он очень интересно описал приключения деревянного человечка и его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь. А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта из книги, которая покажет вам маршрут. На своем пути вы встретите сказочных героев, выполнив задания которых, вы соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам шкатулку с сюрпризом.

БАЗИЛИО Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость, давайте сделаем разминку перед дорогой

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино»

Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.

1 станция «Волшебный пруд»

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь, много лет назад порвались мои бусы, может быть вы сможете их собрать?

ВЕДУЩИЙ: Не печалься, Тортила, мы тебе поможем.

Дети делятся на 2 команды и проводится эстафета «Собери бусы».

ТОРТИЛА: Ах какие молодцы! Выполнили мою просьбу! Вот вам за это серебряный ключик.

2 станция «Мастерская папы Карло»

ПАПА КАРЛО: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

ВЕДУЩИЙ: Мы ищем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?

ПАПА КАРЛО: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – построите крепости по моему чертежу.

Дети делятся на две команды и каждая команда строит по чертежу свою крепость.

ПАПА КАРЛО: Вот молодцы, хорошие крепости построили! А вот и ключ вам, как обещал.

3 станция «Школа сказочных наук»

МАЛЬВИНА: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, и первое задание для вас – собрать портфель. (Дети делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой портфель.

МАЛЬВИНА: А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро.(средние гр. Собирают цветы по цвету).

МАЛЬВИНА: С заданиями вы справились, поэтому я вам даю ключик.

4 станция «Поле чудес в стране Дураков»

ЛИСА АЛИСА: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы наверное пришли за ключиком? Только я его вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Дети в командах ищут денежки в тазиках с песком.

ЛИСА АЛИСА: Вот спасибо вам за денежки, получайте свой ключик.

5 станция Музыкальная студия.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный.

БУРАТИНО: Я променял свой букварь на билет в театр, а в нем были такие интересные песенки, и я их не могу вспомнить, может вы мне поможете.

ВЕДУЩИЙ: С радостью.

Дети угадывают и поют песни из мультфильмов под фонограмму,

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, вот вам ключик.

Все команды возвращаются в зал.

КОТ БАЗИЛИО: Вижу, вижу все команды успешно справились с заданиями, давайте проверим количество ключей у каждой команды(пересчитывают ключи).

Все правильно

ВЕДУЩИЙ: И где же наш волшебный ключик.

КОТ БАЗИЛИО: Не все так просто, ключик волшебный спрятан в надежном месте и достанется только дружным детям.

ЛИСА АЛИСА: Да только дружным детям.

ВЕДУШИЙ: И что же нам делать?

БУРАТИНО: А давайте покажем какие мы дружные, все вместе станцуем танец дружбы.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сладкие сюрпризы.

ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА

(литературная игра по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

ВЕДУЩИЙ - Ребята, мы с вами прочитали замечательную сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино», а написал её Алексей Николаевич Толстой. А.Н.Толстой писал для взрослых, но есть среди его произведений одно, которое интересно как для детей, так и для взрослых. Конечно же, это история про Буратино. В 2011 году этой сказке исполнилось75 лет. А написана эта сказка была так (см. предисловие):

ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда я был маленький, - очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски - буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.

Теперь, через много-много лет. Я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка.

Алексей Толстой

И сегодня мы с вами вспомним интересные приключения Буратино.

№1 . А для начала давайте вспомним героев сказки, разгадав кроссворд.

  1. Имя черепахи
  2. Герой, влюблённый в девочку с голубыми волосами
  3. Имя кота
  4. Главный герой сказки
  5. Продавец пиявок
  6. Имя отца Буратино
  7. Имя друга папы Карло
  8. Кто жил за нарисованным очагом в каморке папы Карло
  9. Как звали пуделя в сказке
  10. Девочка с голубыми волосами

№ 2. Следующее задание: Узнай героя по описанию.

  1. Появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)
  2. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами. (Карабас Барабас)
  3. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе серебряные часы. (пудель Артемон)
  4. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. (Мальвина
  5. Вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. (Дуремар)
  6. Нос вертелся, вывёртывался, так и остался - длинным-длинным, любопытным, острым носом. (Буратино)

№ 3. Предметная викторина .

- В сказке встречается много разных предметов. Ваша задача: отгадать, кому принадлежат данные предметы.

  1. Ключ (черепаха Тортила)
  2. Азбука (Буратино)
  3. Тёмные круглые очки (коту Базилио)
  4. Полено (Джузеппе)
  5. Плётка (Карабасу Барабасу)
  6. Сачок (Дуремару)

№ 4. - Ребята, вспомните, куда и зачем позвали Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио? …

Правильно, в страну дураков, чтобы закопать золотые монеты. А где Буратино должен был закопать деньги?

Молодцы, на Поле чудес! А сейчас мы вам предлагаем сыграть в игру «Поле чудес» и отгадать зашифрованные слова, называя буквы.

№ 1. _ _ _ _ _ _ Героиня сказки, живущая за очагом, чуть не…………. /ШУШАРА

№ 2. _ _ _ _ _ _ _ _ Здесь можно пообедать / ХАРЧЕВНЯ

№ 3. _ _ _ _ _ _ Название кукольного театра Буратино /МОЛНИЯ

№ 4. _ _ _ _ _ _ _ _ Музыкальный инструмент папы Карло /ШАРМАНКА

№ 5. Викторина «Кто сказал?»

  1. Возьми ножик, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова, петь, танцевать / ДЖУЗЕППЕ
  2. Пришлите-ка мне этого бездельника Буратино, он сделан из сухого дерева. Я его подкину в огонь /КАРАБАС БАРАБАС
  3. Назову-ка я его Буратино. Это имя принесёт мне счастье. / ПАПА КАРЛО
  4. Куплю папе Карло новую куртку, куплю много маковых треугольничков, леденцовых петухов на палочках. / БУРАТИНО
  5. Не доведёт тебя до добра это учение… Вот я училась, училась, а гляди, хожу на трёх лапах / ЛИСА АЛИСА
  6. Через это проклятое ученье я глаза лишился. / КОТ БАЗИЛИО
  7. Однажды я вот так же помогла одному человеку, а он потом наделал из моей бабушки и моего дедушки черепаховых гребёнок / ТОРТИЛА
  8. Мальвина, я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи / ПЬЕРО

Буратино - весёлый мальчишка, любит шалить, бегать, прыгать и играть. Вот и вам сейчас предлагаем поиграть (конкурсы по командам или индивидуальные).

№ 6. Игры

1. Игра от черепахи Тортилы : передай ключ (в кругу под музыку; побеждает тот, кто останется с ключом)

2. Игра в харчевне «Три пескаря» : закинь косточку в кувшин

3. Игра от лисы Алисы : на одной ноге скакать, пронести монетку в ложке

4. Игра от кота Базилио : пройди закрытыми глазами, не сбей кегли

5. Игра от Пьеро : доскажи словечко (по выбору ведущего)

6. Игра от Карабаса Барабаса : поймай шишки (ребята по очереди кидают шишки, а герой их ловит)

7. Игра от Мальвины : собери бант (пазлы), или кто быстрее завяжет бант

8. Игра от Дуремара : поймай пиявок (шумовкой из тазика с водой бутафорских пиявок)

9. Игра от Буратино : схвати ключ, кто быстрее

10. Игра с монетами : обмен монетами во время танца, музыка останавливается - у кого заданная (1, 2, 5, 10 руб. и др.) монета, тот выигрывает

11. Игра «Чёрный ящик»: угадайте, какой предмет из сказки лежит в чёрном ящике, выиграйте (шоколадные монетки - приз всем участникам)

Форма: литературная игра-викторина по сказке.
Цели и задачи урока:
познакомить с историей написания сказки;
обобщить знания детей по произведению;
расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
воспитывать нормы морали и нравственности.
Предварительная работа:
чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино";
проводится конкурс рисунков к сказке;
ребята готовят костюмы по сказке;
подготовка инсценирования отрывка из сказки;
деление класса на 2 команды, которые должны придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему, выбрать капитана.
Оборудование:
книги А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" у каждого ученика;
30 ключей-вопросов;
монетки-сольдо за правильные ответы;
конфеты "Золотой ключик", приз для победителя.
ТСО:
презентация литературной игры,
компьютер,
колонки для прослушивания звуковых файлов,
интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений.Он любитель приключений.Легкомысленным бывает,Но в беде не унывает.И синьора КарабасаОбхитрить сумел не раз он.Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с...(Буратино)
- Кто написал сказку про Буратино? (Алексей Николаевич Толстой, портрет)
- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
- Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию "Золотого ключика"? (Карло Коллоди "Приключения Пиноккио: история деревянной куклы", портрет)
- Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино? (Буратино - в переводе с итальянского "деревянная кукла")
- Детям и взрослым очень полюбился этот проказник. Создаются театральные постановки, мультфильмы, кинофильмы о Буратино. Благодарные читатели поставили памятники Пиноккио во Флоренции, Буратино в Киеве, Кишиневе, Воронеже:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной книге. А чтобы было еще интереснее, разделимся на две команды.
(представление команд)
Первый тур "Кто это?"
(Вспомним героев сказки по описанию автора. За каждый правильный ответ - 1 сольдо)
"В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб". (шарманщик Карло)
"Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу". (Буратино)
"Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: "Крри-кри", глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками". (Говорящий Сверчок)
"Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок". (Пьеро)
"Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил". (Карабас Барабас)
"На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет". (кот Базилио и лиса Алиса)
Второй тур "Кому принадлежат эти высказывания?"
(Капитаны договариваются, кто будет первым начинать.
За каждый правильный ответ - 1 сольдо.)
"Десять тысяч чертей!" (Карабас Барабас)
"Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки". (Мальвина)
"Умненький, благоразумненький Буратино". (Лиса Алиса)
"Теперь я займусь вашим воспитанием. Будьте спокойны!" (Мальвина)
"Открой тайну, несчастный, открой тайну". (Буратино)
"Ставь кувшин на стол - мы будем кидать туда кости". (Карабас Барабас)
Третий тур "Собери картинку"
(Ребятам дается конверт с разрезанной картинкой. Их задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. За правильный ответ 1 сольдо, плюс за быстроту - 1 сольдо)
1 - сачок (Дуремар)
2 - костыль (лиса Алиса)
Четвертый тур "Конкурс капитанов"
(Капитанам надо найти отрывок в книге и зачитать.
За правильный ответ - 1 сольдо, плюс 1 сольдо за быстроту.)
Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?
Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?
Пятый тур "Сказочный кроссворд"
(Пока капитаны ищут отрывок в книге, команда разгадывает кроссворд. За правильный ответ - 10 сольдо, плюс 2 сольдо за быстроту.)
Кто сам того не желая, помог Буратино пробраться незамеченным в харчевню, где беседовали Карабас Барабас и Дуремар?
Вещь, которую пришлось продать папе Карло, чтобы купить Буратино "Азбуку".
Что, по словам лисы Алисы, должно было вырасти из золотых монет на Поле Чудес?
Кто причёсывал Мальвину?
Народный знахарь, лечивший Буратино.
Тот, кому Буратино не хотел отдавать яблоко.
Оружие разбойницы лисы Алисы.
Монетки, на которые Буратино купил билет в кукольный театр Карабаса Барабаса.
Оружие разбойника кота Базилио.
Предмет, в который Буратино спрятался в харчевне.
Что у Артемона на передней лапе?
Что пил Буратино из носика кофейника в гостях у Мальвины?
Название театра, который открыли сами куклы.

Индюк, козёл, петух.
Куртка, сапоги, свитер.
Дерево, пугало, цветок.
Жаба, сова, удод.
Базилио, Богомол, Сверчок.
Дятел, Некто, Рогач.
Винтовка, пистолет, томагавк.
Песеты, сольдо, эскудо.
Лук, меч, нож.
Глобус, горшок, кувшин.
Бант, перо, часы.
Какао, кумыс, ситро.
"Звезда", "Молния", "Радуга".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Лакомство, которое хотел купить Буратино.
Инсценировка отрывка произведения.
Сценка учебы Буратино и Мальвины.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два!
Мальвина. (изумленно) Почему?
Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино. А как это?
Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу:.
Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!
Шестой тур "Вылови ключик из пруда"
Как же золотой ключик попал к Буратино?
Сейчас каждый из вас попробует достать из пруда свой золотой ключик. На ключике написан вопрос. Если ответите правильно, то можете этот ключик взять себе на память об этой игре. (Ребята удочкой вытаскивают ключ-вопрос из "пруда". За каждый правильный ответ - 1 сольдо.)
Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос)
Во что был одет Буратино? (в бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку-колпачок с кисточкой из старого носка)
Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса Барабаса? ("Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника")
Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? (Доктор Кукольных наук)
Почему синьор Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему пять золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает потайную дверь, которая ведет в кукольный театр)
Где находилась потайная дверь в кукольный театр? (В коморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (в Страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
Кто жил в маленьком, освещенном луной домике в четыре окошка, на ставнях которого нарисованы солнце, луна и звезды? (Мальвина)
Кто из героев книги носил серебряные часы? (пудель Артемон)
Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол)
Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (касторку)
Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)
Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? (А роза упала на лапу Азора)
Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха Тортилла)
К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса Барабаса? (итальянская сосна)
Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (зеркального карпа)
Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика? (в большом глиняном кувшине)
Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги? (Пьеро)
Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям? (папа Карло)
Под чьим именем Карабас Барабас пытается арестовать шарманщика Карло? (под именем Тарабарского короля)
Что скрывалось за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты)
Какое название имел новый кукольный театр? ("Молния")
Что любил Буратино больше всего на свете? (страшные приключения)
Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (сольдо)
Как звали крысу? (Шуше
·ра)
На какие деньги Буратино попал в театр? (продал "Азбуку")
Какие слова нужно произнести, зарыв денежки на Поле Чудес, что бы выросло деревце с кучей золотых монет? ("Крекс, фекс, пекс")
Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой? (ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые)
Название харчевни. ("Три пескаря")
Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино? ("Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный)
Подведение итогов игры.
Команды подсчитывают свои монеты и определяется победитель. Учитель подводит итог игры, отмечает лучшие костюмы у детей.
Команде победителю вручаются конфеты "Золотой ключик".
Вместе поем песню "Буратино!" из кинофильма "Приключение Буратино", слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Статьи по теме: