Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City. Город убитых енотов

В Capcom очень хотят понравиться Западу. Хотят быть на общей волне. И самый яркий тому пример все-таки не DmC, а новый спин-офф к Resident Evil. Он старается успевать абсолютно за всеми трендами – и вроде как у него даже получается. Основную работу делают канадские разработчики из Siant Six Games, а японцы контролируют процесс, принимают окончательные решения и помогают с визуальной стороной проекта. Operation Raccoon City, взявшая немало у Outbreak, как никакая другая игра серии стремится к «западной» аудитории. По сути, она жаждет быть чужой среди своих и своей среди чужих.

Никакого хоррора не планируется, хотя ядреная мрачность обещает быть в каждом кадре. Во-первых, акцент делается на кооператив для четверых человек, хотя можно будет играть и одному. А в дружеской компании, тем более такой большой, невозможно испытывать страх. Во-вторых, на территории темного, больного, агонизирующего Раккун-Сити 1998-го развернется мясной, кровожадный экшен. Здесь всегда будет много патронов. Оружия предоставят десятки. Зомби свезут поездами на каждую локацию и еще будут довозить в процессе. Наконец, разрешат стрелять на ходу, как в большинстве шутеров. Дадут использовать и укрытия, но, к счастью, эта функция для желающих, а прочие могут плюнуть на прятки и радостно наворачивать круги вокруг зомбей.

Кровушка и трупы покроют собой улицы в удивительных для серии масштабах. Персонажи смогут вступать в ближний бой с противниками, красиво избивать их кулаками или резать ножами. Смогут использовать их в качестве щитов, с хрустом размазывать черепа по асфальту и отбивать атаки под быстрый QTE. И при этом – никакого автоматического восстановления здоровья. Респаун – да, но если ранили, а экран залило чем-то красным, то либо подлечитесь, либо умрите. О, сдохнуть в такой ситуации будет проще простого! Мертвецы чуют свежую кровь и всегда тянутся к раненным игрокам, пытаются окружить их и сожрать.

Ликеры, хантеры, тираны, Немезида вновь покажут зубки. Но одной мертвечиной не обойдется – врагами выступят и войска специального назначения, посланные правительством США выяснить, что за шум, кто все эти люди и кто виноват. Они станут занозами в задницах бойцов «Амбреллы», которых назначили главными героями сюжетной кампании.

Такой вот неожиданный поворот – играть придется за антигероев, циничных и бескомпромиссных чистильщиков. Им приказано уничтожать все улики, связывающие корпорацию с биологической катастрофой, и по возможности пресекать любую утечку информации о том, что происходит в городе. Поэтому они убивают всех – и мертвецов, и спецназ, и выживших, и леонов кеннеди. Старые герои обязательно мелькнут на экране – и не только. К примеру, тот же Леон в какой-то момент станет целью для бойцов Амбреллы, и его даже можно будет убить. Да, покалечить насмерть. Несмотря на каноничный антураж, Operation Raccoon City каноничной не задумывалась – и этим авторы гордятся. Они дадут возможность не только посмотреть на знакомые события со стороны злодеев, но предложат изменить их ход, всю историю. Звучит дерзко, интригующе.

В начале сингла будет доступно шесть персонажей, каждый со своей предысторией, характером и, конечно, своим стилем боя. Специализации в целом стандартные. Есть свой медик – Берта. Она, кстати, очень любит ножи. Есть шпион, Вектор – благодаря своему костюму он становится невидимым. Есть и снайпер, Спектр, и командир-штурмовик Лупо, и типичный «танк», Белтуэй, использующий тяжелую броню и бомбы. Хотя среди них нашлось и место ученому-вирусологу, Четыре-Глаза, способному брать под контроль зомби на короткое время – и не только это.

Это отряд настоящих убийц и бесславных ублюдков. Кого-то, как Вектора, окутывает тайна. Белтуэй напрочь лишен сострадания и обладает извращенным чувством юмора. Берта, пускай и хороший доктор, но терпеть не может анестезию для своих пациентов. Эта девочка отлично разбирается в боли. Спектр родом из Советского союза и отчаянный шантажист, Лупо страдает, мягко говоря, излишне сильными материнскими инстинктами, а Четырехглазая – социопатка, и рассматривает людей лишь в качестве подопытных крыс. Из такой ненормальной компании легко собрать отличную команду для совместного прохождения.

Кроме кооператива будет и соревновательный мультиплеер на восемь человек. Отряду «Амбреллы» противопоставят спецназ, а под ногами у обеих команд будут путаться нейтралы-мертвецы. Самое интересное - иногда их присутствие будет помогать. Можно будет ранить противника и оставить на растерзание толпы зомби, которые учуяли кровь.

Режимов обещают четыре. Первый – обычная командная схватка. Во втором следует вернуть образцы G-вируса на базу. В третьем нужно просто дождаться помощи, отбиваясь от зомби. И, наконец, четвертый режим – для фанатов, «геройский». В нем предстоит играть за известных персонажей серии – за Леона, Джилл, Клэр или Аду Вонг. Хотя будут и новички вроде Одинокого Волка. Всех персонажей разделят на «хороших» и «плохих» и бросят в драку друг с другом. Чистое фанатское удовольствие.

Operation Raccoon City можно наречь фановым балаганом, можно – альтернативной историей. Но ее точно не стоит называть каноничной – это ошибка. Несоответствий с биографией и другими фактами будет масса, но не потому, что разработчики дураки, а потому что они не ставили себе таких целей. Они старательно воспроизводят стилистику RE 2-3, бросают отсылки и лукаво подмигивают знатокам, но в первую очередь делают шутер, который понравится даже тем, кто знаком с серией поверхностно. И в этом нет ничего дурного. Лишь бы не было однообразно, криво и скучно, как в Lost Planet 2. Иначе действительно начнутся проблемы.

Игре всё-таки можно присвоить одно весомое и заслуженное достижение. Звучать оно должно как-то вроде «Провал первой половины 2012-го». Ну серьёзно, нельзя доверять разработку игры такого масштаба и такого значения сторонней студии, как в этом случае сделала Capcom . Поручить подобную задачу команде вроде Slant Six Games , у которой за спиной только три третьесортных проекта (два из которых для портативной платформы) - решение не из лучших. Конечно, видно, что студия старалась изо всех сил, и, быть может, не будь игра причастной к такой известной и значимой вселенной, то и придирок к проекту было бы меньше. В любом случае, далее мы постараемся разъяснить вам, почему покупать не стоит.

Предыстория

Operation Raccoon City возвращает нас в 1998-ой год и знакомит с событиями, которые впоследствии стали причиной глобального заражения G-вирусом целого континента. Итак, эксперименты фармацевтической компании «Амбрелла» терпят неудачу. Препарат, который изначально создавался как вещество, ускоряющее регенерацию тканей и клеток в несколько раз, попадает не в те руки и становится смертоносным биологическим оружием. Эпицентром заражения оказывается Ракун-Сити, который теперь стал напоминать декорации из фильма с постапокалиптической подоплёкой. Руководство корпорации собирает особый отряд из лучших специалистов и военных, дабы направить их в Ракун-Сити для частичной ликвидации последствий и заметания следов причастности к трагедии «Амбреллы». Вот мы и являемся одним из членов этого отряда особого назначения.

Радуга Шесть

Мы не просто так сказали «одним из», потому как перед каждой главой имеется возможность выбрать для прохождения одного из шести доступных персонажей, чьи способности и внешний вид сильно рознятся (другое дело, что наш выбор особо на геймплей не влияет, но это дело такое). Итак, на вкус и цвет имеются следующие классы: Вектор - разведчик с штурмовой винтовкой и быстрой реакцией, Берта - медик, Эрудитка - научный работник, Весельчак - подрывник-профессионал, Лупо - француженка, умеющая обращаться с абсолютно любым видом огнестрельного оружия, а главная особенность Призрака - возможность становиться невидимым. Почему этой способностью не наделили разведчика - нам непонятно до сих пор. Но если вы думаете, что перед стартом каждого раунда вам нужно будет обязательно продумывать тактику, изучать карту зоны боевых действий, выстраивать баланс в команде - то вы жестоко ошибаетесь. Конечно, можно сделать вид, будтовы и правда всё рассчитали, и ваша команда идеально подходит для задания, но это разработчиками никак не вознаграждается. Если вы играете не онлайн, а с напарниками-ботами, то всё равно 99% всех убитых противников будут на ваших руках. Их бестолковые туши даже местами мешают обзору, а иногда и вовсе случается спутать их с подобравшимся близко солдатом правительства и высадить в болванчика хороший заряд дроби.

Операция «Енот»

Обозревая неудачную игру, порой, сложно следовать какой-то чёткой схеме, ведь хочется просто составить список того, что разозлило или расстроило больше всего. Например, как вы уже поняли, интеллектом в игре напарники не блещут. Не отстают и враги. Operation Raccoon City жутко заскриптована и иногда, чтобы открыть нужную дверь или ворота, нужно сначала уничтожить всех врагов в данной условной «комнате». Вот тогда и приходится гоняться за одним единственным солдатом, который передумает умирать или попросту засядет за каким-то ящиком на недосягаемом для непосредственного физического контакта расстоянии и напрочь откажется вести огонь. В такие моменты вспоминаешь весь багаж матерных слов и тянешься к кнопке «загрузить последний чекпоинт». Кстати расставлены они весьма бестолково. Порой, после минут так двадцати ожесточённых перестрелок и нелепой смерти, как результат, вас отбрасывают к самой стартовой позиции на уровне и ваши глаза наполняются слезами непонимания. Далее хочется вспомнить работу камеры. В игре реализован вид от третьего лица, но «глаза» позади персонажа распложены так, что иногда ваше же оружие или плечо умудряется перекрыть видимость и стать причиной незаметно подкравшегося вплотную врага. В таких ситуациях спасает ближний бой, который на деле - просто неуправляемые анимированные замахи ножом. Нажал «Q» - ваш протеже вскинул руку с ножом вперёд. Только же в процессе анимации нельзя сдвинуть корпус нарисованного бойца даже на сантиметр и половина таких ударов ранят только воздух или ищущих физической близости в неподходящий момент напарников.

Хедшоты - для слабаков.

Единственное, что в какой-то мере спасает Resident Evil: Operation Raccoon City от линчевания после первой же миссии - неплохая графика, за которую отвечает собственный мотор студии Slant Six Games Hexane Engine. Модельки он рисует неплохие, текстуры выглядят качественно, красиво просчитываются отражения и блики. Но зато в игре напрочь отсутствует вменяемая физика. Стрельба в игре реализована на единицу из десяти. Выпуская обойму во врага ты не чувствуешь ни отдачи от оружия, ни того, что пули достигают своей цели. Тем более, что в мире Operation Raccoon City не действуют Хедшоты, а вражины умирают только после такого отравления свинцом, которого должно было хватить даже тираннозавру. Вишенкой на этом торте уныния является озвучка оружия, которая часто не соответствует действительности (скорее, не отображает реальные масштабы оружия). Некоторым штурмовым винтовкам разработчики прикрутили звуковые семплы от крупнокалиберных пулемётов и временами, закрыв глаза, можно представить себя за шестистволкой в кузове «Хаммера», разъезжающего по улицам Багдада.

Вирус в сети

Но хватит о грустном. Всё это выглядит не так уныло и страшно, если вы проходите кампанию с друзьями. Да, в Resident Evil: Operation Raccoon City присутствует кооперативное прохождение и даже пара занятных режимов в онлайне. Точнее их четыре и каждый из них вмещает на сервере не более восьми игроков за раз. Heroes Mode и Team Deathmatch особой погоды не строят, а вот режимы Biohazard и Survivor способны затянуть на вечерок-другой. В Biohazard нужно собрать на карте как можно больше капсул с образцами G-вируса, а в Survivor две команды стараются перебить друг-друга ради свободного места в вертолёте, который в конце раунда эвакуирует победителей (количество мест ограничено, само собой). Существует ещё один режим - Nemesis, но он доступен только владельцам консоли Microsoft .

***

Итог очень тривиален: в Resident Evil: Operation Raccoon City стоит играть только самым-самым преданным фанатам вселенной, которые с легкостью и даже удовольствием пожертвуют своим драгоценными нервами ради свежего взгляда на любимую историю. Тут нужно отдать должное - Slant Six Games не поскупились на отсылки к предыдущим играм серии, и истинные поклонники найдут, где отвести душу. Остальным фанатам жанра FPS спешим дать дружеский совет - поберегите себя и клавиатуру, потому как игра того не стоит. Вспомните, прошли ли вы

В сегодняшнем обзоре мы с вами отправимся в прошлое вместе с игрой Resident Evil: Operation Raccoon City . Новая «Обитель зла » даст нам возможность попасть в 1998 год и снова пережить все те кошмары, которые поглотили Raccoon City. И так, мы начинаем.

Я думаю, все знают, что за тьма нависла над Raccoon City. Когда-то среднестатистический город был поглощён ужасной эпидемией, которая оживила всех мертвецов. Вот только мозгов эта эпидемия восставшим трупам дала очень мало, они ничего не слышать и не чувствуют, ими правит только одна потребность - потребность в еде.

Назад в прошлое

Сюжет игры развивается, как уже было сказано, в 1998 году. Корпорация Umbrella отправляет в заражённый город отряд специального назначения, целью которого является уничтожение всех доказательств указывающих на причастность корпорации к произошедшему «несчастью». Operation Raccoon City даст игрокам возможность пройтись по уже знакомым местам, встретить старых знакомых, да и вообще взглянуть на события первых частей игры под иным углом.

Пять часов в прошлом

Одиночная кампания длится всего пять часов, но за это время нам представится возможность уничтожить сотни ходячих трупов, а так же схлестнуться в бою с войсками правительства. Slant Six Games в игре сделала упор на ностальгию и былые чувства игроков, а про ужастик она видимо забыла, так как ничего страшного, кроме мрачных локаций и тёмных помещений в игре нет, а выскакивающим из-под стола ожившим трупом сейчас никого не напугаешь. Игра получилась не страшнее Call of Duty, только вместо солдат против нас идут зомби. Разнообразить скучную стрелялку могут только более ужасные творения корпорации, такие как Немезид.

Влияние вируса

Видимо вредоносный вирус выжег мозг не только разлагающимся зомби, но и войскам правительства, потому что ведут они себя не разумнее оживших трупов. Если взять любого зомби и вложить ему в руки оружие, то он повёл бы себя разумнее, чем наши вооружённые недруги из правительства.

Боевые классы

Боевых классов в игре шесть. Отличаются они друг от друга своими боевыми умениями, причём все эти боевые навыки не особо и нужны в игре, единственными полезными свойствами обладают: Вектор, он может становиться невидимым и Доктор, который может сам себя излечить.

Мультиплеер

В мультиплеере нам обещали командные и слаженные действия, но их там нет. Да, режимов в сетевой кампании предостаточно, но вот играть всё равно приходится каждому за себя. Прячься за укрытиями, убивай врагов, пополняй запас здоровья. Короче говоря, ничего нового.

Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова были услышаны: с первых же минут Resident Evil: Operation Raccoon City заметно, что она создавалась в расчете на спецназовские рефлексы играющих.

Похороны живых мертвецов

Operation Raccoon City не случайно обходится без цифр в названии — эта часть выпадает из общей канвы, сюжет трактует события Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis с позиции «а что, если?». Корпорация зла Umbrella, с которой мы за столько лет уже устали сражаться, на сей раз выступает нашим работодателем. Она отправляет отряд из шестерых наемников замести следы - чтобы никто не узнал, что Umbrella причастна к заражению зомби-вирусом Ракун-Сити.

«Волчья стая» без двух девушек. Не хватает медика Берты, считающей анестезию привилегией, и полевого ученого с псевдонимом Четыре Глаза.

Хотя по сценарию элитное подразделение «Волчья стая» состоит из шести узкоспециализированных оперативников (один лечит, другой калечит, третий видит сквозь стены и т.д.), на каждое задание разрешается выбрать только четверых из них. Собрать команду можно и без друзей в онлайне - отсутствующих игроков подменят боты, которые исправно ходили на тренинги по развитию искусственного интеллекта и худо-бедно научились имитировать людей. Впрочем, в драках с боссами они чаще играют роль мишеней, пока мы расстреливаем кого-то особо толстого исподтишка. Также напарники обожают похищать лечебные предметы из-под носа, лезть в огонь и сгорать там заживо - в общем, всеми силами не дают игроку скучать.

Под ногами путается спецназ. Но мы же играем за плохих парней, так что проблемы, по сути, и нет.

Конечно, всего этого можно избежать, если играть с живыми и вменяемыми людьми. Правда, не стоит ждать каких-то экстраординарных способов помочь друг другу. Вы можете подлечить товарища (да и то большая часть аэрозоля из баллончика достанется вам, а другу - так, остатки), воскресить его из мертвых или прервать экзекуцию, если союзника, например, схватил Тиран (что-то вроде мини-босса). Так что основная польза от напарников в том, что они оттягивают на себя часть подгнивших сил врага.

Новые зрители, прежний катаклизм

Вся команда обречена бегать по поручениям «Амбреллы» буквально до финальных титров. Но банальный сюжет не сильно из-за этого проигрывает - вся мифология второй и третьей частей была сплетена в один логичный клубок, объясняющий, что конкретно Ада Вонг забыла в охваченной пламенем лаборатории и каким образом оперативники приручили непослушного биоробота Немезиду.

Кажется, в Capcom полностью определились, куда необходимо двигать серию Resident Evil дальше: пятая часть с ее упором на перестрелки и минимумом головоломок оказалась успешнее предыдущих выпусков, а трейлер шестой, в котором все горело, взрывалось и падало, собрал кучу положительных отзывов. Operation Raccoon City эксплуатирует тот же рецепт, но в тройном объеме и с милыми фанатскому сердцу детальками. Если вы играли во вторую и третью серии, срочно готовьте носовые платки, чтобы безостановочно умиляться и ностальгировать по прошлому. С первой же миссии игрока развлекают демонстрацией привычных событий с нового ракурса. Сначала разработчики разрешают повоевать в команде с секретным суперсолдатом Ханком, затем - проследить за мутациями ученого Биркина и сбежать из проклятой лаборатории, в которой по канону RE2 остались одни трупы.

Дальше игра действует еще смелее, жонглируя узнаваемыми символами из первой трилогии RE. К примеру, в качестве темы русского наемника Николая Зиновьева звучит элегичная «Лунная соната», а к убийству старых знакомых, инфицированных доберманов, добавилась простенькая QTE-команда. За этими подробностями незамысловатость сюжета (безостановочная зачистка города) отходит на второй план как-то сама собой.

Убить Кеннеди

Командный зомби-экшен для нас не в новинку. Четверка против мутантов - что-то сильно напоминает? Но вместо суетливого и местами комичного Left 4 Dead 2 механика Operation Raccoon City демонстрирует перестрелки в стиле Gears of War с необходимостью иногда, в драках с боссами, включать мозги. Ближе к середине игра напрочь утрачивает сходство с тиром, каким является поначалу, и превращается в борьбу за выживание - разработчики балуются безостановочным возрождением монстров, которое подталкивает к движению вперед.

По результатам каждого уровня игроку начисляются очки опыта, необходимые для прокачки навыков солдат и приобретения оружия в межмиссионом магазинчике. Арсенал огромен - представлены образцы вооружения из второй и третьей частей, а также из серии тактических шутеров SOCOM , которой студия Slant Six Games занималась до Operation Raccoon City.

Если вы фанат, то белобрысого мужчину наверняка узнали - Николай Зиновьев изрядно потрепал нам нервы в Resident Evil 3.

Естественно, бегать по умирающему Ракун-Сити и умасливать разъяренное начальство намного интереснее всего того, чем нам раньше предлагали заниматься в чисто кооперативных экшенах. Даже с ботами игра воспринимается драматичнее, чем очередная пробежка с канистрой к генератору в Left 4 Dead 2. Пару раз безжалостная игра заставит долго улепетывать от бессмертных верзил, только чтобы разрешить свести с ними счеты потом. Нам даже намекают на возможность казнить Леона или Клэр, изменив ход «альтернативной истории» сериала. Фанатское счастье, да и только.

Главное достоинство шутера, конечно, не в том, что он лучше дряхлой Left 4 Dead или заменит Resident Evil 3 тем, кто в свое время игру пропустил. Хвалить Operation Raccoon City хочется за другое: взяв традиционную механику последних номерных частей Resident Evil и привычные атрибуты серии типа лечебных фикусов в горшочках, разработчики создали полнокровный аналог Gears of War в любимой вселенной. Проживать историю вместе с четверкой героев и играть в смертельные «салочки» с Леоном Кеннеди безумно интересно. Жаль, что длится веселье всего часов шесть.

Снова на дворе 1998 год и снова мы оказываемся в многострадальном Раккун-Сити. Только теперь мы – Служба Безопасности Амбреллы (USS), и наше задание не спастись, а замести следы причастности Амбреллы к заражению города. Тем временем, правительство США, заподозрив неладное, отправляет свой элитный отряд Эхо-6 для выяснения обстоятельств. Две организации, два разных отряда, с совершенно противоположными целями встретятся в мёртвом городе, но это не самое страшное. Там их будут ждать зомби, Ликеры, Хантеры. Амбрелла даже сбросит на город Тиранов. В игре два сценария. Один за Службу Безопасности Амбреллы (основной), второй за Спецназ США (DLC). И даже (О, Боже!) возможность убить Леона С. Кеннеди. Вы готовы? Тогда вперёд!

Графика

Для этой игры разработчики использовали свой собственный движок под названием Hexane. Решение несколько странное, всё же CAPCOMовский MT Framework прекрасно зарекомендовал себя ещё в 5 части игры. Модельки персонажей вышли куцыми, местами даже совсем не похожими на те рендеры, что показывались на различных выставках. Почему так, учитывая что враги вышли вполне презентабельными? Одному Богу известно. Пострадали все: Леон Кеннеди, Клер Редфилд, Джилл Валентайн. Джилл - вообще отдельный случай, в заставке она выглядит так, а в игре несколько иначе. Всё же на анимацию разработчики не поскупились и она вполне на уровне.

Звук

К звуку также есть претензии, хоть и сугубо индивидуальные. Во время выстрелов почему-то не особо верится, что это боевое оружие, а не какая-то игрушка. Ведь можно было использовать звуки оружия из того же RE5, но разработчики пошли своим путём. Поэтому не удивляйтесь. Звук подбора вещей из RE5, а звук выстрелов прямиком из SOCOM (прошлая работа студии). Фоновая же музыка вполне неплоха, разве что отдельные композиции (к примеру, в мультиплеерном меню) просто взрывают мозг.

Итог

Многие ожидали продолжение традиций серии Outbreak, но, разработчики решили занять свою нишу в стане шутеров от третьего лица. Только вот и шутер у них вышел не вполне опрятный. Множество багов, страшненькие модельки персонажей. И, в конце концов, странная система управления. К примеру, нет так любимых многими "перекатов", точнее они есть, но пользоваться ими не всегда удобно. Нет возможности приседать, а это в игре, где присутствует стрельба по своим товарищам, очень критично. Понять это можно тогда, когда уже в 3 раз Вы убьёте напарника, случайно вставшего перед Вами. Есть проблемы с непрерывающейся анимацией, к примеру, если Хантер начинает бить, он будет бить, что бы не произошло, даже если персонаж уже упал, а вкупе с тем, что персонаж поднимается довольно "быстро", он снова получает "в щи" от Хантера. Сильно страдает АИ напарников. Они могут как адекватно реагировать на угрозы, так и просто уйти в огонь и умереть. Не свободен от багов и мультиплеер, а как заявляли разработчики, он здесь на первом месте. Был вот случай, когда в игре «кто принесёт больше Джи-вирусов на базу» этот самый Джи-вирус просто никто не мог поднять. Основная кампания не очень-то и блещет, но вот кампания за спецназ вполне ничего (продаётся отдельно в виде DLC), появились даже промежуточные боссы. Возможно, патчами баги и уберут со временем, но впечатление уже испорченно. Посмотрите хотя бы на оценки в прессе. В целом, как мультиплеерная пострелушка для скучающих по Раккун-Сити – игра на уровне. Только не ждите ностальгии - город изменён практически полностью. В том числе и все те здания, что мы встречали ранее. Но, как говорят разработчики, «это же спин-офф, вариация на тему как бы это могло быть». Так что, не стоит здесь искать канон.
Статьи по теме: