The dwarves обзор игры. Рецензия на We Are the Dwarves. Как выживают дворфы

Формула так называемых «метроидваний», как удачный сплав приключений, экшена и RPG, давно получила отклик в сердцах геймеров, любящих вдумчивые, но при этом насыщенные геймплеем игры. Однако главные проекты этого жанра, Super Metroid и , отгремели более двадцати лет назад.

С тех самых пор развитие подобных игр шло в основном выпуском сиквелов к вышеупомянутым хитам, а новинки появлялись довольно редко. С выходом Metroid Prime индустрия получила переосмысление классики в полностью трехмерном воплощении. Далее последовали Batman: Arkham Asylum и Dark Souls , которые использовали популярную формулу, но внесли в нее свои важные коррективы. Тем не менее, ностальгирующие фанаты хотели возвращения двух измерений.

С развитием индустрии жанр получил новый импульс благодаря независимым разработчикам, которые начали выстраивать свои проекты на старых концепциях. Но только сейчас, с выходом , у них наконец-то получилось приблизиться к классике по масштабу и ценности.

Это не просто «очередная инди-метроидвания» с Kickstarter , созданная энтузиастами на коленке и копирующая известные серии, а современная, самостоятельная и самобытная игра, поражающая размахом и глубиной проработки во всех аспектах. Несмотря на всю преемственность, она совершенно не воспринимается вторично. Основывая проект на крепком традиционном фундаменте, разработчики придали ему уникальные черты, вводя собственные механики и поместив игрока в запоминающийся колоритный мир, который раскрывается с самых разных сторон и не оставит равнодушным.

Вы выступаете в роли безымянного молчаливого рыцаря, который отправляется в полное опасности путешествие к руинам древнего подземного города Халлоунест. Опускаясь все ниже, вы обнаруживаете то, что осталось от ранее процветающего королевства и его обитателей, которые медленно сходят с ума под действием некой заразы.

Игра не делает упора на сюжет, а сама история подается легкими мазками через окружение, редкие монологи персонажей и предметы. Но именно это, как и в Super Metroid и Dark Souls , делает ее такой удивительной и атмосферной.

Базово – это 2D-адвенчура, полностью сконцентрированная на игровом процессе, центральным ядром которого являются: платформинг, исследование мира, развитие возможностей персонажа и сражения с многочисленными противниками. В соответствии с принятыми канонами, все эти элементы тесно взаимосвязаны друг с другом и совместно обеспечивают прогресс по миру игры. Вам предстоит использовать все доступные возможности для продвижения вперед: исследовать локации в поисках новых проходов и секретных мест, сражаться с уникальными противниками и получать новые способности, позволяющие попасть в ранее недоступные области Халлоунеста. Апгрейды также помогают победить особо опасных врагов, представляющих собой преграду на пути героя.

Всем ключевым элементам Team Cherry уделили максимум внимания и уважения, доведя каждый из них до идеала. Понимая насколько важен процесс исследования, разработчики вложили уйму сил в проработку мира игры. Халлоунест богат на содержание, открыт и реализован по принципу улья, соединяющего центральный хаб и множество больших разнообразных локаций в единое целое сложной системой коридоров и коротких путей.

Дизайн карты выполнен безукоризненно. По началу уютную камерность сменяет ошеломляющее удивление от открывающегося масштаба и детальности проработки. Всего в пятнадцать крупных локаций, которые наделены своими уникальными чертами, непосредственно влияющими на игровой процесс. На доскональное исследование каждой уходит по несколько часов реального времени.

Зоны отличаются друг от друга как особенностями местности, влияющими на передвижение, так и многочисленными опасностями, вроде ловушек и противников. Последние соответствуют типу локации, имеют свое собственное поведение и могут атаковать роем.

Так, в Грибных Пустошах частой преградой вам станут лужи кислоты, а в Садах Королевы - многочисленные колючки, усложняющие передвижение по стенам. Какие-то области более открыты, а другие представляют из себя сети тесных лабиринтов. Встречаются как более горизонтальные зоны, так и вертикальные.

Особенности каждой локации превосходно подчеркнуты артом и тонким музыкальным сопровождением, которые в сочетании создают свою собственную атмосферу и настроение. В одних вы будете ощущать приятную теплоту, в других - легкую меланхолию. А иногда - душный густой мрак и безнадежность.

Дизайнеры уровней наполняют мир интерактивными элементами, многочисленными физическими преградами и механизмами. Здесь вы найдете жестоких боссов, секретные зоны с предметами и массу тайных проходов. На локациях происходят различные события, и вы встречаете новых персонажей со своими небольшими историями. В всегда есть куда идти и к чему вернуться.

В игре предусмотрена неплохая система меток, которые за небольшую плату покупаются у жены картографа. Можно отмечать интересные для себя места и ничего не пропускать.

Бэктрекинг присутствует в игре как необходимый элемент исследования - его достаточно много. Из-за постепенно раскрывающегося многообразия возможностей возвращаться в ранее пройденные области придется постоянно, и это всегда оправдано вашими текущими целями. Вряд ли возникнут ситуации тупого блуждания по карте, кроме тех случаев, когда вы сами этого захотите. Например, чтобы заработать деньги с павших врагов.

Каждая локация связана с другими зонами несколькими путями и срезками. Все переходы между уровнями плавны, логичны и правильно задизайнены, а все присутствующие контрасты превосходно вписываются в контекст, приятно удивляют и не вызывают отторжения.

Визуально карта выполнена аналогично другим играм жанра и может быть вызвана в любой момент нажатием на кнопку L . Первоначально новые области скрыты, поэтому первым делом на очередной локации необходимо найти картографа, который продаст вам набросок, открывающий базовое строение уровня. После покупки специального апгрейда герой во время отдыха начинает сам дорисовывать обнаруженные зоны в пределах области.

Торговца картами можно найти по характерной напеваемой им песенке. Таким образом авторы соблюдают тонкий баланс между удобством и атмосферным исследованием затерянных и давно забытых подземелий мертвого города.

Отдых на лавках, как и в ICO , является единственной возможностью сохранить прогресс. Лавки, как костры в Dark Souls , также работают точками восстановления жизни и возрождения, куда вы возвращаетесь после смерти.

В игре присутствует система быстрого перемещения с помощью Вокзалов Рогачей, которые вы будете встречать почти на каждой локации. Огромный жук бесплатно переместит вас на своей спине в любой ранее открытый вами вокзал или вернет в центральный хаб. В городе Грязмут вы всегда можете передохнуть на лавке и купить у торговцев полезные предметы. Там же можно приобрести карту той или иной области - в случае, если вы не успели вовремя купить ее у картографа в подземелье.

Путешествуя по миру, вы встретите множество разных персонажей. Какие-то из них продают ценные предметы, вроде амулетов или улучшений, а другие тесно связаны с историей и побочными квестами.

Персонажи интересны и хорошо проработаны как с точки зрения дизайна, так и характера. Все они не прочь поговорить с вами, а в дальнейшем вы даже получите возможность читать их мысли.

Интересно и то, что есть в и некая вариативность прохождения. Во многие области можно попасть разными путями и, соответственно, проходить их реально тоже с разных концов. Некоторых персонажей и их квесты можно просто не встретить, а важные предметы - пропустить. Это усиливает вовлечение в игру. Разные пользователи могут проходить ее разными маршрутами. Не исключено, что некоторые локации вы не увидите, если не задаетесь целью исследовать мир на 100% и пройти игру на настоящую концовку.

В присутствует несколько концовок с различными вариациями финальных битв, тонна секретов и желанных предметов. Закованных в банки и разбросанных по миру гусениц очень приятно спасать, наблюдая, как мило они радуются вашему приходу.

Лор и сюжет игры будет раскрываться постепенно. Как и в Dark Souls , он не лежит на поверхности. Конечно, какие-то моменты очевидны, но, чтобы получить цельную картину происходящего, потребуется внимательно изучать локации и разбросанные на них артефакты, вчитываться между строк в диалоги.

Изучение настолько проработанного и разнообразного мира вызывает чувство исследовательского азарта и радости от открытия чего-то нового. Процесс захватывает и доставит истинное наслаждение поклонникам жанра. Очевидно, что разработчики понимали насколько важен мир в подобных играх и подошли к его созданию с трепетом и любовью.

Второй столп , о котором следует подробно упомянуть, - это сражения с противниками и боевая система в целом. В этом отношении игра несколько отличается от других представителей жанра, заимствуя некоторые концепции из Mega Man и Dark Souls .

Так как в нет выраженной ролевой системы, в отличие от Castlevania , то мощь вашего персонажа не зависит от цифровых показателей. Но вы будете встречать новые предметы и улучшения для героя, которые сделают битвы проще и вариативнее.

Игра постоянно предлагает новых еще более сложных противников, а успех сражений в первую очередь зависит от ваших собственных навыков. Насколько хорошо вы владеете персонажем, техниками платформинга и понимаете логику поведения противника – все это влияет на исход поединков. Конечно, некоторые битвы требуют улучшений для продвижения по сюжету, но почти любого сильного босса возможно победить с минимальными усовершенствованиями оружия. С этой точки зрения игра окажется близка поклонникам Dark Souls .

О знаменитой серии от FromSoftware также напоминает механика возрождения главного героя. В случае гибели персонаж воскресает на последней лавке, на которой отдыхал, но теряет все накопленные деньги. Последние будут ждать вас вместе с тенью, которую предстоит победить.

Система восстановления здоровья выглядит интересно. Нанося противникам повреждения, вы накапливаете «Фокус», специальную способность, которая активируется зажатием кнопки А, позволяя пополнить жизнь взамен на души - местный аналог маны, пополняемый ударами по врагам. Время, которое тратится на активацию фокуса, также имеет важное значение. Иногда в пылу жаркого сражения вам придется выгадывать оптимальный момент, чтобы успеть подлечиться, не отхватив при этом пару сильных ударов.

Помимо способности лечения, вы также расходуете души на боевые заклинания. Игра мотивирует использовать как ближние атаки, так и магию, а необходимость пополнения душ ударами добавляет и без того активным схваткам осмысленной динамики.

Противники представлены значительным многообразием: всего в игре около 145 видов врагов, включая несколько десятков боссов. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями. Типы форм, поведения и атак настолько различны, что требуют к себе собственный подход. Враги бегают, прыгают, летают, трансформируются, укрываются щитами, плюются ядом, разрываются на части, взрываются ядовитым газом, мимикрируют под мирных обитателей и флору - и это лишь малая часть поведенческих паттернов. И почти все они оставляют после своей смерти гео - местную валюту, количество которой часто зависит от сложности и редкости оппонента.

При этом, вас не заставляют лупить всех без разбора. Враги появляются снова через некоторое время после смерти, и всегда можно постараться пробежать мимо них.

В темных подземельях мира Халлоунест вас поджидают несколько десятков боссов совершенно разного вида: от небольших до огромных внушающих трепет великанов со своим уникальным и сложным поведением. Разработчики подготовили самые разные наборы атак и деление на фазы, которые меняют и усложняют повадки соперника во время битвы.

Каждого босса приходится изучать, чтобы разработать свою тактику. А для победы над некоторыми из них вам и вовсе потребуется правильно улучшить экипировку персонажа. Благодаря всему этому противостояния получились очень динамичными, насыщенными и действительно сложными.

Большинство из них обязательны для сюжетного прохождения, так как боссы загораживают собой путь или охраняют важное улучшение. Однако есть и опциональные битвы, участие в которых может понадобиться для завершения побочных заданий или получения редких предметов и материалов.

При этом вы никогда не чувствуете, что игра к вам несправедлива. Удобное управление героем не ставит палок в колеса, а высокая сложность мотивирует изучать соперников, продумывать тактику и повышать собственные навыки, а также поднимать доступные показатели героя.

Две основные характеристики персонажа, жизни (символически представленные масками) и души, увеличиваются с получением соответствующих осколков. Всего необходимо по четыре осколка для новой ячейки жизни и по три осколка для увеличения вместимости сосуда душ.

Ключевые умения, необходимые для непосредственного прохождения игры, вроде двойного прыжка, рывка в воздухе и отскока от стен, вы получите после битв с боссами и во время исследования основных локаций. Улучшения также могут влиять на битвы, расширяя список ваших приемов и заклинаний.

Порой для прогресса вам также будут нужны уникальные предметы. Вы не единожды встретите области кромешной тьмы, которые не удастся пройти без фонаря, не говоря уже о многочисленных закрытых дверях, которые требуют ключей.

Для сбора всех улучшений необходимо серьезно углубиться в исследование и поиски секретов.

Гвоздь – это основное и единственное оружие в , доступное с самого начала. Его силу можно несколько раз увеличить у кузнеца за деньги и куски Бледной руды, очень редкого материала.

Кроме этого, вы можете настроить персонажа с помощью амулетов. Каждый из них обладает своим собственным эффектом, вроде отображения героя на карте, придания телу специфического запаха, усиление атаки, изменения статусного состояния или добавления уникальных навыков.

Так как ячеек для амулетов ограниченное количество (его можно увеличить) и у каждого из них есть своя стоимость ношения, выраженная требованием к количеству ячеек, то порой перед сложным боссом следует подумать над оптимальной конфигурацией экипировки.

Более того, все 36 амулетов можно менять только сидя на лавке во время отдыха. Некоторые вы покупаете у торговцев, но другие хитро спрятаны в мире игры. Некоторые из них также потребуются для получения определенных вариантов концовки.

Игра нарисована вручную и выглядит восхитительно как на PC , так и на Nintendo Switch в телевизионном режиме и портативном формате. Разработчики реализовали множество красивых эффектов и анимаций, которые вместе с отзывчивым управлением делают картинку живой и невероятно атмосферной.

Многослойные фоны с полупрозрачными элементами, тусклое освещение мрачных склепов и проработка физики, когда древние пластины продавливаются под весом персонажа с характерным гулом и разлетающейся во все стороны пылью, добавляют проекту очков дополнительного погружения.

Игра отлично переведена на русский язык. Аккуратной адаптации подверглись даже стихотворения. Пару раз нам попадались небольшие помарки, но в целом это хороший результат для маленькой независимой команды из Австралии, которая, кроме всего прочего, продолжает бесплатно обновлять новыми дополнениями со сложными и очень красивыми боссами и локациями.

Музыка в - неотъемлемая составляющая атмосферы игры. На первый взгляд заглавная тема может показаться простой, ведь в этой мелодии звучит только пианино и скрипка, однако благодаря небольшому эху и некоторым другим ухищрениям композитору удалось передать то ощущение тоски и безысходности, которую чувствует главный герой и игрок вместе с ним.

Остальные мелодии тоже звучат достаточно разряжено, но при этом подчеркивают и добавляют необходимые эмоции. Количество одновременно звучащих инструментов обычно небольшое, однако композитор умело использует широкий пул звуков и гармоний, от струнного квартета до изумительного женского вокала.

В особо напряженных ситуациях музыка становится агрессивнее и добавляется ритм-секция в виде ударных и контрабаса. Благодаря этому подчеркивается тревожность момента, а во время яростных схваток с боссами композитору удается добиться эффекта героического противостояния.

Мелодии разнообразны, но выполнены в едином стиле, и это тот случай, когда их можно слушать даже ничего не зная о проекте.

Очень жаль, что в официальном саундтреке нет многих композиций, которые есть в самой игре. Будем надеяться, что Кристофер Ларкин выпустит Extended Play к альбому со всеми треками из проекта.

Отличительная особенность в том, что разработчики одинаково хорошо проработали как сеттинг и приключенческую составляющую, так и битвы. Team Cherry не стали делать приоритет на чем-то одном. Оба этих аспекта равноценны и составляют цельность игрового опыта. сбалансирован во всех элементах и благодаря художественным особенностям мира Халлоунеста воспринимается уникально. Одновременно мрачные и при этом выполненные в пастельных тонах интерактивные локации под проникновенные мелодии создают всему происходящему особенное настроение. Это настоящий шедевр, которому для идеала не хватило лишь щепотки инноваций. Но даже так фанаты жанра наверняка поставят его в один ряд с Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night .

Красивая метроидвания с чересчур посредственным игровым процессом.

Тестировалась на стандартной PS4

Обычно такие игры берут своей атмосферой, музыкой, щепетильным подходом и, как бы странно это ни звучало, душой. Начиная их проходить, ты расслабляешься, забываешь обо всем остальном, и в идеале находишься в состоянии эйфории до самого конца. К сожалению, подобных игр слишком мало и их можно найти, лишь перекопав огромную кучу независимых проектов, которым зачастую чего-то не хватает.

На первый взгляд может показаться, что Hollow Knight является как раз той игрой, которая может завлечь вас на десятки часов. Красивая, атмосферная, приятная, милая - ее визуальный ряд можно нахваливать бесконечно, но когда дело доходит до геймплея, всё становится не так радужно.

Hollow Knight - это метроидвания, одного из древнейших и популярнейших жанров в игровой индустрии. Метроидваний за последние годы было настолько много, что выделиться на их фоне стало практически невозможно. Каждая игра использует одну и ту же формулу, приемы и аналогичные способности. Единственным исключением является Dead Cells , но там жанр разбавили roguelike-элементами.

Так вот, Hollow Knight не является исключением из правил. Игра рассказывает историю крохи Рыцаря , который прибыл в забытое королевство Халлоунест , чтобы раз и навсегда покончить с зародившейся там чумой. Но прежде, чем это сделать, малютке предстоит пройти огромное количество локаций, сразить могущественных боссов и обрести новые способности.

Завязка, как и весь сюжет, подаются в духе Dark Souls . Узнать о них можно из диалогов и описания предметов, что скрывает их от простого понимания и оставляет место для фантазии. Поэтому внимание игрока фокусируется на геймплее, который вначале может показаться многообещающим, но из-за некоторых элементов к нему совсем пропадает интерес.

Малютка Рыцарь умеет прыгать и наносить удары с помощью своего гвоздя, который тут является аналогом меча. Эти навыки протагонист использует, чтобы перемещаться по миру, который состоит из отдельных блоков, а также убивать врагов. Каждый удар по противнику накапливает ему заряд души, который позволяет лечиться и использовать различные магические умения, открывающиеся со временем.

В принципе, это все, что можно сказать об игровом процессе Hollow Knight . Имея на старте подобный арсенал, игрок должен передвигаться по запутанным лабиринтам игрового мира и, полагаясь на собственные наблюдения, память и удачу, искать проход к боссу, а там - и в следующую локацию. Только проблема в том, что вы никогда не знаете, куда вам нужно идти. Некоторые комнаты приходится посещать по несколько раз, чтобы проверить все выходы. И каждый раз вам нужно убивать одних и тех же врагов, пользующихся одними и теми же приемами.

Более того, вы можете даже не знать, как выглядит локация со стороны, потому как карту сперва нужно купить, а для этого необходимо найти картографа. А чтобы записывать посещенные места, в городе нужно купить перо. А чтобы знать, где вы находитесь на карте - нужно поставить соответствующий амулет, занимающий одну из ячеек. Все эти костыли очень мешают получать удовольствие от прохождения игры.

Добавьте к этому еще и тот факт, что главный герой перемещается очень медленно и прыгает с небольшой задержкой, и вы получите неспешную прогулку по огромному миру, где вы приходите в локацию и не можете ее пройти потому, что у вас нет соответствующего навыка. Поэтому приходится идти обратно, посещать каждый блок, искать босса, пытаться его убить и, если вы умираете, зачищать весь путь еще раз.

Дело в том, что Hollow Knight сохраняется не в начале каждого блока, как делают это многие коллеги по жанру, а на определенных скамейках, которые расставлены по всему миру. Так что когда вас убивают, вам нужно двигаться от последней посещенной скамейки. К тому же при смерти вы теряете всю накопленную валюту, которая тут называется гео, а при посещении места смерти должны еще победить свою тень, которая сопротивляется возвращению.

***

Готовы ли вы мириться со всеми этими геймплейными костылями чтобы узнать историю, которую в итоге можете понять - решать вам. Но суммарно за свои деньги Hollow Knight похвастаться таким количеством контента, которое мало какая игра за подобную цену может предложить. Тут есть огромный мир, очаровательная музыка, невероятно приятный визуальный стиль и вселенная, полная миленьких жучков. На PlayStation 4 по стандарту продается издание «Сердце пустоты », включающее в себя четыре дополнения, а это еще больше контента, больше амулетов со способностями и больше боссов. Если вы готовы терпеть постоянное посещение одних и тех же локаций, то за такую цену - это очень выгодное предложение.

Ну а чего вы хотели? Тут вам не Diablo 3 с чекпоинтами и кооперативом, помощи ждать неоткуда, а враг меж тем действительно опасен. У него есть полноценный набор чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. У каждого вида, а таковых тут порядочно, чувства работают по-разному. Кто-то лучше видит, кто-то лучше слышит, а у кого-то так сильно развито осязание, что словно появляются глаза на затылке. Вдобавок супостаты умеют перекрикиваться, переговариваться, поднимать тревогу и делать множество других неприятных вещей, заметно осложняющих вашу короткую жизнь.

Внимание игрока приветствуется, но ещё лучше знать все способности своего персонажа. Кто-то неплохо отвлекает врага, кто-то может создавать силовые поля, поглощающие урон, а кто-то - телепортироваться. Когда враги сбегаются со всей карты, даже такое не спасает, но не доводить до этого помогают вдумчивые решительные действия, пляска по клавишам со скиллами, активная пауза, точки восполнения здоровья и точки сохранений, они же точки апгрейда способностей.

Прокачка не бесплатная, приходится заглядывать подо все камни в поисках редких ресурсов и экономно тратить оные, ведь у каждого гнома свои скиллы и своё древо развития. При этом некоторые способности довольно эгоистичны, а некоторые заточены под альтруизм и помощь ближним своим.

Ресурсы, помимо постоянного усиления, могут дать «припарку для мёртвого» - щит в доспехах, который сходит на нет едва ли не быстрее обычной жизни. От него лишь одна польза: чем больше в нём целых делений, тем больше усилителей способностей есть у дворфа. Увы, чиниться тут приходится едва ли не после каждой драки, если, конечно, вообще остаётся что чинить и на какие шиши.

По мере прохождения авторы как бы невзначай вносят коррективы и разнообразие в и без того непростой геймплей. То битву с боссом подкинут, то заставят летать в пространстве без гравитации и ускоряться за счёт стрельбы в противоположную сторону. Понял, как разобраться с одним врагом? Вот тебе другой. Раскусил и его? Вот тебе комбинация из обоих, да ещё и посреди болота, где можно вмиг сгинуть из-за неосторожного шага в топь.

После такого игру сложно любить, однако именно за это любить и стоит. We are the Dwarves не делает поблажек и не гонится за массовой аудиторией, целенаправленно работая на фанатов сложной, быстрой тактики. Никаких пошаговых боёв, никакого второго шанса. Если вы с наскока осилите первую главу, то сможете назвать себя специалистом. Однако есть подозрение, что уже на втором уровне вы пойдёте за свежей партией бинтов и пластырей - перевязывать голову, разбитую о клавиатуру после очередного поражения.

Статьи по теме: