Valkyria chronicles прокачка бойцов. Обзор игры Valkyria Chronicles. Визуальный стиль Valkyria Chronicles

Одним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.

Среди них — специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.

На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина — универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.

Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).

Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка . Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (,и т.п.), систему пока не научили.

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero , вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152×640.

С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.

С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с : эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo — еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее — родная.

Perfect Dark

Шутер с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров — до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора — огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.

Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?

История борьбы за независимость маленькой, но гордой вымышленной страны пленила сердца многих любителей JRPG сначала на PlayStation 3, а затем на PC, чтобы затем вновь вернуться на поля сражений в составе Valkyria Chronicles Remastered .

В свое время, а именно в 2008 году, эту необычную JRPG многие пропустили на фоне горячих релизов того времени: LittleBigPlanet , Resistance 2 , Killzone 2 и так далее. Гонка за пресловутым «некстгеном» ударила именно по традиционным жанрам, однако качественная игра всегда находит свою аудиторию.

Сюжет Valkyria Chronicles Remastered

Альтернативная Европа и не менее альтернативная Вторая мировая война между Восточно-европейским имперским союзом и Атлантической Федерацией - это центральная тема игры. Две могучие сверхдержавы ведут крупномасштабную войну за обладание уникальным минералом под названием рагнит.

Он, подобно спайсу из нетленной «Дюны», обладает огромной ценностью, ведь используется в качестве топлива, а также является важным компонентом многих механизмов и даже лекарств.

Фронт боевых действий растянулся на тысячи километров, но маленькая страна Галлия, обладающая ценными залежами вожделенного ресурса, оставалась в стороне от ужасов войны.

Однако уже через несколько минут после начала игры безмятежность псевдо-европейской глубинки, сдобренной чисто азиатским видением, нарушается канонадами артиллерии и хлопками выстрелов.

В пастельных красках аниме и фигурах, будто бы только что нарисованных ловкой рукой японского мангаки, Valkyria Chronicles начинает историю двух молодых ребят, которые решили во что бы то ни стало отстоять независимость своей родины, которая словно оказалась между молотом и наковальней.

Игровой процесс и основные элементы

Концепт довольно прост: смотрим кат-сцены и сражаемся в пошаговом режиме. Тем не менее, разработчики решили подойти с креативом к избитой схеме JRPG, оформив свое детище в виде книги. Каждая глава - это страничный разворот, на котором очень наглядно выделены заставки и бои.

В отличие от многих современных тактических игр, проект Sega Wow Overworks обладает чрезвычайно сильным повествованием. История здесь играет не меньшую роль, нежели сражения, и не только помогает лучше понять характеры персонажей, но также вызывает неподдельное чувство сопереживания и мотивирует на дальнейшее прохождение с целью узнать судьбу персонажей и исход их борьбы в целом.

В «книжном» меню происходит также менеджмент своего отряда. Большая часть функций поначалу заблокирована, чтобы не отпугнуть казуальных игроков. Все возможности открываются по мере прохождения, и уже через несколько часов их спектр становится довольно широким.

Пошаговые бои в Valkyria Chronicles Remastered

Как правило, в каждой главе есть как минимум одно сражение, которое проходит по заранее заготовленному сценарию. При этом масштаб может быть самым разным: от мелких стычек с участием едва ли десяти человек, до грандиозных баталий и использованием нескольких отрядов бойцов и техники.

Сначала проводится брифинг, во время которого персонажи обсуждают предстоящую битву и дают советы, а затем игрок попадает на тактическую карту, на которой представлены все доступные персонажи и противники, попавшие в поле их зрения.

Подобная идея для JPRG не нова, однако Valkyria Chronicles выделяется на фоне других японских ролевых своим необычным подходом к проведению боя. Разработчики очень гордо называют свою боевую механику «BLiTZ». Стоит пояснить ее основные моменты.

При выборе бойца на тактическом карте камера плавно опускается прямо к нему за спину, и с этого момента им можно управлять, почти как в шутере от третьего лица: бегать, прятаться за укрытия, принимать положение лежа и стрелять «с плеча».

Все действия потребляют очки перемещения, так что прежде чем нестись навстречу опасностям, необходимо спланировать, где будет прятаться персонаж в конце хода. Стена, мешки с песком, высокая трава - все это вполне сгодится, если речь не идет о противостоянии с танком.

При этом нанести атаку каждый персонаж может лишь единожды, и очень редко бывает так, что противник погибает сразу после первой очереди, поэтому необходимо координировать действия персонажей, чтобы одержать верх.

Еще одна интересная особенность: при попадании в поле зрения противника тот начинает атаковать в реальном времени. Конечно, он остается на месте, но это не означает, что можно вальяжно расхаживать перед ним, выбирая, куда всадить пулю.

Разнообразие в боевую систему вносят и сами персонажи, имеющие различные классы: пулеметчики, снайперы, инженеры, гранатометчики, разведчики. Но помимо этого они также обладают индивидуальными чертами: одни испытывают симпатию друг к другу, что повышает показатели, другие имеют предпочтения в плане места ведения боя, а кто-то и вовсе будет стрелять более метко, если в отряде будет симпатичная девушка.

Визуальный стиль Valkyria Chronicles

Нарочито-азиатская стилистика сразу же бросается в глаза, и это привлекает к проекту любителей аниме и манги, но отталкивает их ненавистников. Valkyria Chronicles выполнена в яркой манере, характерной для японской мультипликации, а сами заставки точь-в-точь повторяют многие аниме-мотивы.

Очень многие люди готовы расписаться в любви к тактической составляющей, но ни в какую не хотят принимать то, как выглядит игра. Это нельзя назвать ни плюсом, ни минусом проекта, но визуальный стиль оказывает большое влияние на восприятие проекта в целом.

Японский подход чувствуется не только в графике, но и в самой истории, которая затрагивает целый ворох самых разных тем: боевое братство, любовь на фронте, ужасы войны, ценность независимости и другие. Игра демонстрирует немного наивные, но красивые взаимоотношения героев, что еще больше смещает акцент от геймплея в сторону сюжета.

Отличный сплав аниме и пошаговой тактики

В Valkyria Chronicles Remastered не так уж и много нового контента. Во-первых, разработчики подтянули графическую часть, так что теперь игра работает в разрешении 1080p и демонстрирует плавные 60 кадров в секунду. Во-вторых, на PlayStation 4 игра вышла сразу со всеми дополнениями и с поддержкой трофеев.

Таким образом, приобретать игру тем, кто уже прошел ее на PlayStation 3, смысла нет, однако для новичка здесь контента более, чем предостаточно. На полное прохождение уйдет целая уйма времени.

Очень жаль, что разработчики не добавили русские субтитры: игра поставляется исключительно на японском и английском языках, что автоматически отсекает от игры многих потенциальных игроков. Однако в Valkyria Chronicles Remastered есть все для того, чтобы назвать ее отличной игрой: увлекательная история в лучших традициях аниме и изобретательная боевая механики и даже немного обновленная графика.

Шесть лет назад у владельцев PlayStation 3 появилась возможность сыграть в отличную тактическую RPG под названием Valkyria Chronicles. Если у вас есть PS3 и вы ничего не слышали об этой игре, не удивляйтесь. В свое время издатель Sega не слишком активно продвигала ее в массы. Сейчас «Валькирию» портировали на персональные компьютеры, не забыв прикрутить разрешение в 1080p и опцию вертикальной синхронизации.

Рассказывает нам о небольшой стране, которая из-за наличия большого количества ископаемого природного ресурса оказалась под ударом. Волей случая молодому парню пришлось стать командиром взвода ополченцев. Опыта у него маловато, да и сам он стремится скорее к познанию природы, нежели к изучению тонкостей военного дела. Однако если тактику ведения боя герой постепенно узнает вместе с нами, то навыки в области естествознания - приятный, а зачастую и практичный бонус.

Valkyria Chronicles выглядит как анимешная новелла: мы неспешно продвигаемся по страницам книги, разбитой по главам. В каждой главе - горстка роликов и одно сражение. Поначалу складывается впечатление, что такой дисбаланс заставит вас скорее «смотреть» игру, нежели принимать в ней непосредственное участие. Правда, уже через час приходит понимание, что это совсем не так.

Сражения в Valkyria Chronicles выполнены, по большей части, в классическом «пошагово-тактическом» исполнении, но с некоторыми оговорками. Перед стартом можно заполнить ячейки доступных войск и определиться с точкой высадки, если таковых несколько. Бойцы делятся на классы: их в «Валькирии» пять штук. Отличаются классы количеством очков передвижения и здоровья, а также носимым типом оружия. К примеру, если снайперская винтовка позволяет накрыть огнем достаточно большую дистанцию, то на выбор оптимальной позиции и последующего отступления после выстрела очков передвижения может и не хватить. К тому же снайпер под обстрелом врага умирает достаточно быстро, поэтому будет не лишним прикрепить к нему какого-нибудь штурмовика. А вот разведчики, наоборот, могут пробегать длинные дистанции, но их винтовка наносит куда меньший урон. В свою очередь, копейщики, выполняющие функцию противотанковой пехоты, передвигаются крайне медленно, но защищены гораздо лучше. Также необходимо учитывать, что атаковать вас в ваш собственный ход противник может не только в виде контратаки, но и в том случае, если вы попадете в его поле зрения.

Количество ходов определяется числом так называемых Command Points. Их количество можно увеличить, захватывая вражеские командные центры или поместив в свой отряд лидера. Очень важен тот факт, что использовать один юнит за ход можно не один раз, но при повторном использовании полоска передвижения укорачивается на треть, а лимитированные боеприпасы (для базуки, снайперской винтовки и так далее) не восстанавливаются. А вот потеря всех очков здоровья на самом деле не так страшна: главное - успеть подбежать к телу в течение трех ходов, после чего медики вынесут раненого с поля боя. Заполнить освободившуюся ячейку можно, высадив у ближайшей точки респауна нового бойца (в ростере их, к слову, аж 20 штук).

При этом радует, что Valkyria Chronicles абсолютно не перегружена цифрами. Например, каждый персонаж обладает несколькими особенностями, которые влияют на него в зависимости от окружения. Вам не придется высчитывать никакие десятые доли процентов. Например, кого-то тошнит от пустынной местности - такие на ней сразу получают дебаф. Некоторые любят покрасоваться перед женщинами и рядом с ними начинают стрелять более метко. А кто-то в компании не может удержать язык за зубами и из-за этого отвлекается от указанной цели.

У каждого бойца есть свой собственный список «дорогих сердцу» сослуживцев. Вариантов характера здесь очень много, и все между собой перемешиваются, поэтому будьте готовы потратить лишние десять-пятнадцать минут перед сражением, чтобы подобрать максимально сплоченную команду. Ведь уже через несколько боев даже рядовых персонажей вы сможете узнавать в лицо.

Казалось бы, за шесть лет приблизиться к стандартам технологий одним лишь увеличением разрешения невозможно. Если вас не раздражает анимешный стиль Valkyria Chronicles, то никакого дискомфорта во время игры вы не почувствуете. Собственный движок Sega будто акварелью отрисовывает всех персонажей. Выглядит это довольно красиво.

Один раз запустив Valkyria Chronicles чтобы «посмотреть немного аниме» и сыграть один бой, вы застреваете в ней часов на пять минимум. В «Валькирии» выверено все: история, не опошленная чрезмерным пафосом или абсурдностью, грамотно подобранный саундтрек и сам игровой процесс, который не раз проверит вас на наличие логики и хитрости. Придраться здесь можно лишь к большому количеству условностей, пусть и незначительных. Например, принять лежачее положение лишь только в строго обозначенной зоне, а пригнуться - только в окопах или за мешками. А роды, оказывается, легко и без осложнений принимаются самостоятельно, даже если вы при этом находитесь в танке под шквальным огнем противника.

Если бы мы рецензировали Valkyria Chronicles шесть лет назад, то итоговая оценка была бы точно такой же, как сейчас. За такой значительный промежуток времени игра ничего не потеряла. Даже наоборот: среди всех неоднозначных релизов этого года вы можете быть уверены, что в выборе «Валькирии» вы точно не ошибетесь.

Весть о грядущей ПК-версии Valkyria Chronicles не могла не порадовать как минимум по двум причинам. Во-первых, игру хвалили еще шесть лет назад, когда она появилась на Playstation 3. В 2008 году она стала настоящим откровением для жанра тактических RPG и была отмечена как один из мощнейших эксклюзивов платформы - а это что-то да значит. Во-вторых, неприятный осадок после паршивой Final Fantasy XIII, которую месяц назад, нужно было чем-то развеять.

В общем, проверенное временем творение Sega WOW подоспело как раз кстати.

Если вы все еще не знаете, события Valkyria Chronicles разворачиваются в альтернативном историческом пространстве. На дворе тридцатые годы прошлого столетия - страшное время для маленькой Галлии, невольно втянутой в войну двух сверхдержав. Когда Имперский Альянс решается на дерзкое вторжение, мирное население Галлии хватается за оружие и дает отпор наглым захватчикам. А самое сильное сопротивление, очевидно, оказываем мы - Седьмой отряд во главе со студентом-танкистом Велкином Гюнтером.

Как бы наивно ни звучала завязка, за ней кроется куда больше. На фоне альтернативной Второй Мировой войны разыгрывается эпическая история, достаточно глубокая, чтобы вас удивить: тут и любовь, и дружба, и долг перед Родиной, и расизм, и нравственная сторона войны - и еще куча извечных человеческих тем. «Хроники Валькирии» время от времени заносит в такие философствования, что не сразу соотносишь их с происходящим.

При всем том местный сюжет не назовешь перегруженной нуднятиной. Даже если персонажи рассуждают о вечном, подается это в очень легкой форме, а возвышенные монологи перемежаются ненавязчивой болтовней, которая хоть и не несет колоссальной смысловой нагрузки, но вполне уместна. К тому же, серьезную драму игра включает довольно редко, предпочитая ей повествование чуть ли не сказочное. Герои у нас геройствуют, злодеи, как и полагается, злодействуют, и в конце всем воздастся по заслугам.

В любом случае самого пристального внимания заслуживает геймплей. Как уже было сказано выше, у нас есть целый отряд - ни много ни мало двадцать солдат, которых предлагается отбирать вручную из внушительного списка. Основываясь на классовых отличиях потенциальных соратников, игрок формирует партию своей мечты: разведчики, снайперы, инженеры, штурмовики, гранатометчики - в любых комбинациях, сколько угодно. Как только насидитесь в казармах, бегом воевать, а то самое интересное пропустите.

Боевая система Valkyria Chronicles - интереснейший эксперимент. BLiTZ, как ее нарекли создатели, являет собой сочетание классической пошаговой тактики с шутерными элементами, что поначалу выглядит так же дико, как и звучит.

Любое столкновение с вражескими войсками в игре начинается со стратегического вида. Помимо краткого брифинга и оценки будущего поля боя, на данном этапе происходит размещение отряда. Правда, точки развертывания уже предопределены, а вам всего лишь остается понатыкать в отведенные слоты своих бойцов так, как считаете нужным. Затем стартует первая «фаза», большой ход, где за командные очки можно отдать свой первый приказ и… самолично пуститься в бой.

А вы думали, что сможете отсидеться в стороне, надменно щелкая мышкой по карте? Нет уж, будьте любезны взять выбранного юнита под прямой контроль и провернуть задуманное вручную.

Здесь происходит все самое интересное. После активации очередного подопечного камера опускается к нему за спину, а мы вольны перемещаться по обозримому пространству как в любом шутере от третьего лица - разве что правила другие. Так, допустим, за раз юнит может пройти строго ограниченную дистанцию и выполнить одно действие: выстрелить, подлечить товарища, бросить гранату и все в таком духе.

Причем на действии ход не заканчивается, что открывает дополнительное пространство для маневров в духе «прибежали - атаковали - убежали». Деталь малюсенькая, но на фоне большинства других тактических игр ощущается совершенно по-новому. Кроме того, одного и того же юнита можно эксплуатировать неограниченное число раз, хоть и со штрафами к передвижению. Ваш хваленый XCOM так умеет?

В означенных условиях разница в классах солдат становится решающей. Вряд ли, скажем, будет хорошей идеей оставлять штурмовиков в тылу, поскольку их эффективность на дальних дистанциях снижается. Пара боев - и вы точно будете знать, что снайпера можно легко оставлять на стартовой точке для методичного отстрела недругов, а разведчик бегает дальше других, но под шквальным огнем долго не протянет.

Кстати, пошаговая природа Valkyria Chronicles не мешает ей вносить в бой элементы реального времени. Несмотря на то, что в течение вашего хода противник двигаться не будет, он не преминет всадить пару пуль в пробегающего перед носом галлийца. Стоит ли говорить, как это влияет на динамику сражений: тактику разрабатывать приходится буквально на бегу, ведь промедление может стоить вашему протеже жизни. Погибают-то герои раз и навсегда.

Военные успехи поощряются деньгами на апгрейды экипировки и, конечно же, опытом на прокачку. С первым и так все понятно, а вот RPG-система не так проста - прокачиваем мы целые классы вместо отдельных персонажей. Сделано это для того, чтобы у игрока не сформировалась команда фаворитов, превосходящих остальной отряд на три головы, и все бойцы имели равные шансы в схватке. Идея до безобразия простая и разумная.

Но вместе с тем прокачка открывает особые приказы - эдакие баффы для отряда - и уникальные «потенциалы» героев, раскрывающиеся в определенных условиях. К примеру, Велкин получает большую прибавку к характеристикам, когда сражается на природе, а его соратница, наоборот, падает духом, бегая по траве, - и вообще чувствует себя угнетенной в мужской компании. Подобные нюансы серьезно сказываются на боевых показателях, так что универсальной команды на все случаи жизни тут быть не может.

Тем не менее, даже если ваш опыт в жанре ограничивается просмотром трейлера Wasteland 2, разобраться и преуспеть в «Хрониках Валькирии» не составит никакого труда благодаря грамотно составленному туториалу и простоте освоения в целом. Поверьте, редко когда от процесса получаешь такое чистое и незамутненное удовольствие.

Способствует приятнейшему впечатлению, разумеется, и визуальная сторона. Со стилизацией и выбором движка авторы явно не прогадали - яркие акварельные краски даже спустя шесть лет радуют глаз и прикрывают технические несовершенства, лишь изредка выглядывающие на крупных планах. Остается только повторить тогдашние слова критиков: Valkyria Chronicles выглядит словно ожившая манга или до безумия красивое аниме.

А вот явным пятном на прекрасном полотне игры выглядит искусственный интеллект противников. Стоит только врагу перенять инициативу, как начинается дискотека наркоманов. Компьютер бездарно тратит командные очки, чтобы притопнуть ногой на месте, забывает про недобитые цели и поливает танковыми залпами через полкарты - не совсем такого поведения ждешь от ИИ в тактической RPG. Естественно, такие случаи не повсеместны, но встречаются довольно часто, чтобы беспокоиться на этот счет.

Не очень ясно и решение разработчиков оставить проект без сетевого режима. Отточенная концепция идеально подходит для мультиплеера - но вынуждена блистать в одиночных баталиях. Хотя это так, больше пожелание, нежели придирка.

Пару слов определенно нужно уделить и порту для PC. Он чудесен.

На самом деле, достаточно сравнить адаптацию данного проекта со все той же Final Fantasy XIII, за качество порта которой, надеемся, уже оторвали пару десятков рук. Здесь есть и гигантские разрешения, и поддержка сглаживания, и отличное управление для клавиатуры с мышью. Да чего там говорить - в Сети уже можно найти модификацию с HD-текстурами и сделать игру еще красивее.

Оттого вдвойне радостно, что Valkyria Chronicles ненадолго возглавила топ продаж в Steam. Само по себе достижение не ахти какое - а вот обойти Far Cry 4 и новую Call of Duty не каждый может.

Рекомендую Не рекомендую

В игровой индустрии, которая ранее являлась творческим местом для талантливых разработчиков, произошли сильные изменения — она стала старше. Это означает, что на одной оригинальности и качестве продукта далеко не уедешь, поэтому подавляющее количество создателей стараются уделять как можно больше внимания мощной и своевременной рекламной кампании.

Общая информация

Valkyria Chronicles II продемонстрировала великолепную комбинацию между тактикой и японской анимацией (аниме), однако так и не получила должного внимания при продвижении от своих разработчиков. Ни "Сега", ни "Сони" не смогли обеспечить ее хорошей поддержкой, вследствие чего пользователи предпочли отдать свои деньги другим проектам. Как только в издательстве осознали весь потенциал, который все это время скрывался в "Хрониках", его начали раскручивать по полной. На свет стали появляться различные сериалы, комиксы, сувенирная продукция, аудиокниги и, конечно же, перенос второй части на портативную консоль. Новости о выходе Valkyria Chronicles II на PC пока не обещают ничего конкретного, однако у игроков все же может появиться шанс опробовать вторую часть "Хроник" на персональных компьютерах. О новых переносах будет известно в будущем.

Средства, потраченные на разработку, не должны были достигать сумасшедших размеров, поэтому выбор разработчиков пал на Playstation Portable. Что же в итоге получилось? Об этом узнаем далее.

О маленькой воительнице

Процесс переноса вторых "Хроник Валькирии" не принес создателям никаких неприятных сюрпризов. Авторам удалось сберечь все лучшие моменты из первой части и при этом добавить несколько новых приятных деталей. Что касается геймплея и раскладки кнопок, то их оставили без каких-либо изменений — приятный бонус для всех поклонников оригинальной версии.

Сражения все так же проходят раундами. Командиру дается плоская карта, с помощью которой он должен разобраться с текущей ситуацией и отдать соответствующие приказы, заработав бонусы. После этого он принимает управление над бойцами в свои руки (третье лицо) и начинает активную игру. Стоит также упомянуть об ограниченных перемещениях и лимитированной атаке — только один удар. Пока игрок не завершит свой ход, ни один противник не сдвинется с места, но при этом все они будут стрелять в активного солдата.

О недостатках

Valkyria Chronicles II на psp проигрывает оригинальной игре в графическом исполнении. Разработчикам пришлось отказаться от технологии cel-shading, из-за чего перенос "Хроник Валькирии" потерял свой уникальный стиль. Но игра по-прежнему может похвастаться привлекательным визуальным рядом.

Из-за скромных консольных мощностей в размере изменились локации. Правда, назвать это недостатком точно нельзя, ведь "Сеге" удалось обратить его на свою сторону. Отныне сражения развернулись не на одной крупной территории, а на нескольких поменьше. Чтобы перемещаться с одного места на другое, игрок должен пользоваться "транспортными узлами", при этом правильно планировать свои действия и верно применять тактику распределения отряда.

Что новенького?

Большая часть элементов, добавленных в Valkyria Chronicles II, отсутствовали в оригинальной игре. Детали и их количество действительно поражают: учитывается рельеф и погода во время сражения, возведение мостов и лестниц, подрывы, тараны и многое другое.

Еще одной новинкой во второй части стало наличие индикатора "боевой дух". Он влияет на эффективность отряда и на проявление положительных/отрицательных черт. Положение стрелки будет заметно меняться в моменты, когда наши солдаты убьют противника и захватят базу, или когда враг первым бросится в бой.

Valkyria Chronicles II на PSP — это приятное дополнение к оригинальной версии. Существует надежда на то, что разработчики примут пиар-тактику к сведению и уже не допустят ошибок "Хроник" в своих последующих играх.

Статьи по теме: