Обзор игры star wars battlefront. Эпизодические войны. Обзор Star Wars Battlefront. «Давным-давно» было красиво

Известная по серии шикарных экшен-головоломок Trine, после не слишком удачной третьей части выпустила игру совершенно другого жанра - roguelike (рогалик в простонародье).

Начнём с того, что хоть в списке жанров Has-Been Heroes и отсутствует термин «Головоломка», но Frozenbyte не смогла отказать себе в привычном удовольствии, и заставляет игроков морщить свой мозг в HBH не многим меньше, чем в играх Trine. Has-Been Heroes получилась достаточно сложной, чтобы с первых минут показать игроку, что жизнь - боль, а он - слишком привык к играм, где разработчики относятся к нему, как к дорогой, хрупкой, и эмоционально уязвимой вазе династии Дзынь.

Прямо в Главном меню вылезает один из недостатков Has-Been Heroes - отсутствие русской локализации. Неясно, почему Frozenbyte , раньше переводившая свои игры на русский язык, выдала осечку на этот раз, но из-за этого приходится изучать механику игры методом тыка. Не то чтобы механика эта была очень уж сложной, но комфорта много не бывает, и если вы не знаете иностранных языков, придётся вам таскаться к Гугл-транслейту за помощью. Но не будем о грустном, а будем обо всем по порядку!

Пролог, сюжет и цель

Первым делом новому игроку придётся пройти обучение, рассказывающее о базовых аспектах игры: как бить (ЛКМ), ставить на паузу (ПКМ или Пробел), передвигаться между локациями, открывать сундуки, пользоваться заклинаниями, и зачем нужны зелёные кубики стойкости (stamina).

Затем мы узнаем историю о том, как троих героев (двух ветеранов - Мага и Воина, и одну молодую Воришку) король нагружает заданием сопроводить двух принцесс-близнецов в Академию с целью обучения оных премудростям разным. Собственно, целью игры и является успешная доставка принцесс в Академию, после чего нам выдают нового Героя для разнообразия игрового процесса.

На пути храбрых приключенцев стоит супер-злодей - Великий Гуль (Great Ghoul), который поднял целую армию нежити для полноценного захвата мира, используя души живых. Изничтожая скелетню и прочую нечисть по пути в Академию, мы освобождаем души, чтобы сдать их затем небесному Привратнику (Gatekeeper).

Игровые механики, предметы, заклинания, и свечки

Механика боя в Has-Been Heroes позаимствовала кое-что из популярнейшей Plants vs. Zombies - три линии, по которым на нас наступают вражеские орды легко узнаваемы. Разница заключается в том, что героев можно перемещать с линии на линию после каждого удара. Задача на каждый бой - не потерять ни одного героя за определённый промежуток времени (счётчик расположен в верхней части экрана).

Убивать всех монстров не обязательно, после того как часики дотикаются до нуля, вся нежить сбежит с поля боя. Однако, 25 золотых за полное уничтожение врагов чаще всего не лишние, так что думайте сами.

Пауза - важнейший элемент игровой механики. Благодаря ей можно в любой момент остановиться и подумать, а также точно прицелиться мышкой по монстру в толпе.

Боевая система

Аннигилируем мы монстров двумя путями:

  • физически, карая их основным оружием героя (меч, кинжал, посох или даже пушка);
  • магически, используя заклинания различных стихий.

Стандартный путь физического уничтожения - выбивание стамины (зелёных квадратиков) противника ровно до нуля, после чего он оглушается и по нему начинает проходить урон основным оружием. Если успеть ударить по оглушённому, то количество стамины уменьшается на единицу. Таким образом врага можно оставить вообще без защиты. Время оглушения (равно как и заморозки, горения, травления) показывается убывающей полоской соответствующего цвета рядом со столбиком жизни.

Пара нюансов:

  1. по замороженному противнику урон проходит как по оглушённому, то есть мимо стамины;
  2. критические удары также проходят сквозь защиту.

Магия игнорирует зелёные кубики защиты , что очень удобно, но заклинания имеют длительный откат (чем мощнее, тем дольше ждать), так что долбить по площадям без передышки не выйдет. А жаль…

Магические заклинания в Has-Been Heroes разделяются на стихии: Огонь, Молния, Вода, Воздух, Яд, и Нейтральные (обычно это различные усиления и лечилки). Заклинания интересны ещё и тем, что различные стихии взаимодействуют между собой, комбинируются, выдавая недокументированные эффекты. Например, скастовав на мокрого противника заклинание стихии Воздуха, вы заморозите его, а Молния заставляет Огонь гаснуть и наносит удвоенные повреждения намокшим недругам.

Купить заклинания можно у торговцев.

Чуть не забыл про принцесс! Они вовсе не бесполезны - когда нечисть погибает, она освобождает души, а они в свою очередь заполняют два резервуара, которыми владеют принцессы. Полный резервуар позволяет мгновенно скастовать любое заклинание, независимо от кулдауна, что не раз спасёт вас от неминучей смертушки!

Свечки

Свечи нужны в двух случаях:

  1. пройти по уже пройденному пути на карте (минус одна свечка),
  2. зажечь её на Алтаре (можно получить случайный предмет, заклинание, золото, ключи, стамину… А можно и что-то потерять!)

Особенности героев

Особенностью каждого героя является не только его основное оружие, во многом определяющее лучший способ применения персонажа. Важным элементом являются слоты, в которые попадают заклинания после покупки. Как вы видите, некоторые слоты обозначены особыми значками, и имеют описание. Например, сложно переоценить третий слот Воришки, накладывающий одиночное усиление на всех членов группы (это может быть не только лечилка, но и атакующие баффы!).

Передвигать заклинания по слотам нельзя, поэтому хорошенько подумайте, каким героем какое заклинание брать у торговца.

Предметы и ключи

У каждого персонажа есть инвентарь на 12 предметов, один слот которого уже занят основным оружием. Предметы очень полезны, они способны в разы усилить героя, превратив, например, Мага в мастера неотвратимой смерти, зачищающего локацию одним кастом массового заклинания. А ещё любой предмет (независимо от прочих свойств) добавляет 50 единиц жизни герою.

Предметы можно найти в сундуках (как правило, в закрытых), или приобрести у торговцев, встречающихся на карте.

Ключи для открытия сундуков иногда выпадают в боях, но самый надёжный способ - купить их у соответствующего торговца. Чаще всего ключи продаются поштучно, но если повезёт и хватит денег, то у тех же торговцев можно наткнуться на «вечный» ключ, которого хватит на все сундуки (стоит он 150 золотых против 35 за обычный).

Реиграбельность

Для развлечения игроков Has-Been Heroes предлагает более 300 заклинаний, свыше 200 предметов, и 12 героев. Конечно, сразу вам всё это счастье никто не выдаст, каждый новый предмет и заклинание придётся покупать или находить в сундуках на карте в процессе прохождения. А когда вы сможете познакомиться с 12-м героем, зависит лишь от вашего упорства и везения.

В каждом походе случайным образом генерируется всё: локация, торговцы и сундуки на карте, враги, а также боссы. К тому же, после каждого успешного прохождения игры ваш путь увеличивается на одну локацию, так что по-бырому собрать всех 12 героев и бросить игру на полку не получится! Благодаря рандому и сотням предметов с заклинаниями, каждое новое прохождение обычно серьёзно отличается от предыдущего, что делает Has-Been Heroes очень реиграбельной.

Графика, звук и системные требования

Традиционно, Frozenbyte сделала игру в мультяшном стиле, как всегда, приятном для глаз, и сопроводила её качественным звуковым оформлением. Благодаря простой рисовке, поиграть в Has-Been Heroes можно на очень слабом компьютере со встроенной видеокартой, вот только операционная система должна быть 64-битной и не старше Windows 7:

Операционная система: Windows 7/8/10 (64 bit)
Процессор: Intel i3/i5/i7 1.8 GHz / AMD 2.0 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce 260 / Radeon HD 4000 Series / Intel HD Graphics 4000
DirectX: версия 10 и старше
Свободное место на жестком диске: 2 GB

Кроме ПК, Has-Been Heroes выпущена на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.

Итоги

Has-Been Heroes - отличная игра, доставляющая удовольствие не только аудиовизуальным рядом, но и сложностью прохождения. Особенно игру оценят игроки, уставшие от сиропных аркад и конвейерных ММО-шек, водящих вас за ручку от квеста до квеста.

У игры есть пара недостатков: отсутствие локализации и однообразность боевого процесса, но всё равно, Has-Been Heroes стоит каждого рубля даже без скидок (419 рублей в Steam на момент написания обзора), а уж на распродаже она вообще «Must Have». Надо брать!

Игроки любых возрастов так или иначе знакомы со вселенной Star Wars.

Даже если они никогда не смотрели «Звёздные Войны» и не играли в игры по этой вселенной, то скорее всего знают кто такой Дарт Вейдер и Люк Скайуокер из многочисленных мемов.

И вот перед нами появляется новая игра, вышедшая незадолго до начала проката седьмого фильма серии, который, как многие прогнозируют, соберёт больше миллиарда долларов и даже обгонит по выручке Аватар.

Верные фанаты вселенной были уверены, что это будет шедевральный шутер, в который можно будет играть месяцами, вплоть до выхода следующей хорошей игры по вселенной ЗВ. На деле же оказалась совсем не так. Разработчики решили особо не заморачиваться, и сделали упрощённую версию Battlefield в стилистике Star Wars.

В Star Wars Battlefront нет места тактике, стратегии и командным действиям, поле боя чем-то напоминает Quake 3, где все носились со скоростью звука, стреляя куда попало.

Однако всё происходящее приправлено изрядной долей эпичности: над вами зависли звёздные крейсеры, то тут то там раздаются взрывы, где-то слева Дарт Вейдер убивает десяток ваших союзников, а вы бежите вперёд, чтобы подобрать бонус Орбитальный удар и отбросить нападающих на пару десятков метров назад. Выглядит как игра с ботами, но почему-то приносит довольно много позитивных эмоций, по крайней мере в первое время.

Стоит отдать должное разработчикам из EA Digital Illusions CE, графическая составляющая проекта на высочайшем уровне. Каждая карта хорошо проработана и в это действительно приятно играть первый час.

Окружение достаточно реалистично, отдельной похвалы заслуживает пустынный Татуин. Меньше всего мне понравилась заснеженная локация, так как белые штурмовики сливаются с небом, снегом и всё уж очень сильно режет глаз, - но даже там всё выглядит неплохо.

Кроме графики из хорошего также можно отметить реализацию самых запоминающихся моментов «Звёздных Войн». Star Wars Battlefront отправляет вас назад в прошлое, где вы принимаете участие в захватывающих битвах и управляете хорошо знакомой техникой.

Что до остального, то игра ничем хорошим похвастать не может. Например, чтобы стать Люком или Вейдером вам не нужны месяцы прокачки, нужно только подобрать соответствующую иконку на поле боя. Множество других подобных бонусов появляются по всей карте и дают разные преимущества.

Также дело обстоит и с полётами на X-wing и имперских истребителях. Вам нет особого смысла планировать полетать в течение матча, так как практически всегда какой-то другой игрок схватит иконку быстрее вас. Может быть даже такое, что за всю партию вы не найдёте ничего существенного для себя. В итоге мы имеем пилотов, которые может быть впервые сели за штурвал истребителя и пару десятков человек, просто бегущих напролом убивая всё что движется.

Простейшая игра, где цель убить побольше и умереть как можно меньше раз – вот что из себя представляет Star Wars Battlefront. Многим хватило и демоверсии чтобы наиграться, другие уже пожалели денег, потраченных на полную версию. Игра без цели, шутер для тех, кто пришел с работы и хотел часик расслабиться побегав-постреляв в любимой вселенной.

Но расслабиться не всегда получиться из-за системы подбора игроков. Кого-нибудь выкинет, кто-то стоит на базе в АФК режиме, некоторые просто дурачатся, остальные бегают по карте в поисках иконок героев и техники, не останавливая штурма и не захватывая точки.

Star Wars Battlefront нет возможности выбора класса. Вместо этого реализована простейшая система поинтов, конвертирующихся в деньги, за которые можно купить снаряжение для следующего боя. Похожая система реализована в World Of Tanks, но здесь она применяется к персонажам, а не технике. Плюс к тому оснащение вашего героя можно разнообразить некоторыми из бонусов, которые появляются на карте. Кроме техники и превращения в джедая вы можете найти, например, силовое поле или турель, устанавливающиеся в любое место на поле боя.

Мощь адептов Силы, в которых вы превращаетесь на короткое время, просто невероятна. За минуту в облике героя можно убить столько людей, что хватит на пару матчей наперёд. Никакого баланса в игре нет, всё решает случайность. А значит игра просто не предназначена для серьёзного погружения. Обычный шутер для того чтобы скоротать время.

Бонусы и открытие нового оружия мало вам помогут в борьбе за первое место в таблице рейтинга. Для действительно хороших результатов вам просто нужно метко стрелять, а валюта нужна только для того, чтобы купить оружие, которое вам больше нравится по механике: снайперская винтовка, автомат, пистолет, гранаты, базука, наносящая серьёзный урон по технике. Вы можете слепить из своего штурмовика кого угодно, но вы ничего не сможете сделать если не будете попадать по врагам.

Также стоит упомянуть про систему жизней и их регенерации. Как таковых жизней у вас нет, и их роль выполняет броня, которая сама восстанавливается до максимума за несколько секунд, если вы не получаете повреждения. Это сделано для того, чтобы придать игре ещё больше динамики, сделать визуально из 20 врагов 40, так как каждый раз, когда вы не добиваете противника до конца, через несколько секунд появляется полностью здоровый солдат, готовый идти в бой.

На данный момент в игре аж 9 боевых режимов, но они мало чем отличаются друг от друга. Это стандартные захваты флага и удержание контрольной точки, которые есть везде. Уникальность и интерес вызывает только «Эскадра», где всё внимание сосредоточено на воздушных боях.

В целом продукт вышел не очень удачным: красивым, эффектным, но не глубоким и не затягивающим. Вы фанат вселенной Star Wars? Вы хотите получить удовольствие на несколько дней? Тогда мы вам советуем купить эту игру и насладиться красивой графикой и постоянным экшеном. В ином случае, если вы ищете что-то на длительный период, то из новинок хорошо подходит атмосферная Fallout 4. Если хотите именно игру про этот выдуманный мир световых мечей и бластеров, то поиграйте в старую Jedi Academy, которая до сих пор является чуть ли не лучше игрой по ЗВ, даже несмотря на устаревшую графику.

В-третьих, решено было отказаться от сюжета Новой Трилогии, как и от одиночной кампании в привычном понимании.

Наконец, в-четвёртых, разработчиком был выбран DICE - создатели Battlefield . Напомним, что концепцию последней выбрали первоосновой для оригинальной игры…

Гиковской оргазм

А, как известно, где DICE , там и их движок. Frostbite 3.0 использовался не только в шутерах, но именно там он зарекомендовал себя лучшим образом. Разрушаемость, сочные взрывы, большие карты - всё это делало игры намного круче.

Но на этот раз перед Шведами стояла задача не просто сделать крутую картинку. А изображение, словно взятое из Классической Трилогии.

И у создателей новой Battlefront получилось. С самой первой заставки (помимо классических титров) нам демонстрируют юмористические зарисовки с роботом-мышью и AT-AT (гигант из 5-ого эпизода). Затем идут постановочные приёмы, спецэффекты и озвучка. Всё это максимально соответствует классической трилогии: от звуков стрельбы бластеров и полёта звездолётов, до анимации движения имперской техники.

Так что картинка не просто красива, хороша (модельки штурмовиков с помощью фотограмметрии словно взяты из фильмов) и кинематографична. Всевозможные блики, освещение, природные эффекты - на «персоналках» всё неотличимо от кино. При этом игра вполне демократична и запускается даже не на особенно мощных системах.

Противоречия

Однако всё ли так хорошо с геймплеем, как с презентационной частью?

Ответ: и да, и нет. В Star Wars: Battlefront плюсы для многих людей будут сопровождаться проколами. Например, базовая механика стрельбы: игра предельно аркадна. Стрельба резвая, стремительная, баллистика нулевая, а смерти почти мгновенные. С одной стороны, это хорошо для динамики в дезматче (названном здесь схваткой). Но, с другой стороны, здесь невозможно выжить, если противник приметил тебя первым. Также исход стремительный при встрече с двумя и больше противниками.

Примерно такая же ситуация была в оригинальной Battlefront . Но там это уравновешивалось возможностью совершать кувырок (которого нет в новинке).

Однако такая динамика делает «Бой на смерть» чуть ли не лучшим за последние 3-4 года. Это как Quake (по скорости), только со смертностью Call of Duty . Опять же, кому-то это понравится, а кого-то это раздосадует.

Не Battlefield!

Кому-то также понравится сильное отличие от серии Battlefield . Дело не только в отсутствии системы боеприпасов (оружие просто перегревается), но и в обновлённой системе классов.

Её как таковой нет: вы сами выбираете себе снаряжение из всевозможных бластеров, гранат, мин и режимов стрельбы. Интересно, что всё это богатство ограничено лишь временем перезарядки.

И это, опять же, хорошо работает на динамику: не надо отправляться на базу, чтобы пополнить боезапас. Также не надо дожидаться пока «одарённые» тиммейты сподобятся бросить вам ящик с боеприпасами.

Плохая новость: это сводит командную работу на нет. В оригинальных Star Wars: Battlefront была чёткая экосистема в отряде. Инженеры чинили транспорт и роботов-раздатчиков, медики лечили и т.д. В новинке от этого осталась недоделанная система напарника. В каждом матче вам случайно выбирают бойца, вблизи которого можно респауниться.

В любой технике можно переключаться видом из кабины. Бесполезно с точки зрения тактики, но атмосферно и красиво

Но, во-первых, особой коммуникации и слаженной игры с напарниками нет. Во-вторых, напарника нельзя выбрать самому: вам может попасться как профи, так и самый распоследний «нуб». И вы ничего не можете поделать с этим.

Да, игра не похожа на серию Battlefield . Но фичи, что выступают на замене, не всегда лучше «баттлфилдовских» . Опять же, хорошо, что ты можешь не полагаться на тиммейтов. Но плохо, что таким образом не ладится командная игра. Кто любит полагаться на себя - оценит. Остальные не порадуются.

Не война, а страйкбол

Из-за последнего страдает чувство войны. Battlefield лучше остальных шутеров показывала боевые действия. Кто-то вспомнит серию Arma и будет неправ. Она настолько дотошно-реалистичная, что мы получаем войну не из боевиков, а с учебки.

Не способствует ощущению войны и новая система пользования техникой. Теперь она выдается по талонам жетонам. Они же дают снаряжение наподобие орбитального удара или массового щита. Эти же «значки» дают возможность поиграть за героя Классической Трилогии.

И, вроде бы, система справедлива своей случайностью: транспорт получает не достойный, но любой проходимец. Надо ли объяснять, чем это плохо? Во-первых, это гарантирует слив важной для победы техники. Во-вторых, из-за случайности выбора, у пользователя нет возможности освоиться в технике или за определённого персонажа.

Да, есть полноценные тренировочные задания. Но не лучше ли учиться пользоваться техникой в бою, на живых людях? Эта проблема в старых «Баттлфронтах» решалась тем, что техника всегда и всем была доступна. Т.е. как в Battlefield . Но сотрудники DICE так сильно хотели создать что-то непохожее, что переборщили в своём желании.

Хотите режимов? Их есть у меня!

Но что станет ударом для многих - отсутствие полноценной сюжетной кампании. Да, в Star Wars: Battlefront можно устраивать матчи с ботами в режимах, аналогичных мультиплееру. Но это очень скучно и не заменит полноценных заданий из игры 2004-ого года.

Что гораздо больше соответствует представлениям игроков о кампании - миссии выживания. В них есть эффектные, хорошо срежиссированные ролики, подводящие нас к боевым действиям.

Но проблема в том, что таких миссий всего 4 в базовом наборе, и они все более-менее одинаковые. Считай, прошёл одну - видел почти всё. Да, присутствуют разные карты, с разной техникой и условиями, но и они не вносят разнообразия.

Позитивный момент для поклонников прежних «Баттлфонтов» : вы воюете против классов штурмовиков, аналогичных тем, что были в 2004-ом. Значит, механика классов в игре есть, но желание быть непохожей на Battlefield подвело игру.

Сегодня мы с тобой воюем!

Однако всё перечисленное из недостатков нивелируется, если у вас есть возможность играть с друзьями. В этом плане консольная версия благодаря разделению экрана предпочтительней к покупке. Ведь именно вдвоём оживает режим сурвайвла и битвы с ботами.

Тогда на местных картах, устроенных по принципу арены (а не «кишок» а-ля Call of Duty ) вас всегда кто-нибудь прикроет. А, значит, вы будете дольше жить.

Но на ПК от приобретения Star Wars: Battlefront многих отвадит вполне себе консольная цена. И это при отсутствии сплит-скрина и многих перечисленных недостатков!

Но всё перечисленное не делает Star Wars: Battlefront плохой игрой. Видно, что на DICE давила слава серии Battlefield, поэтому Шведы захотели сделать максимально непохожий проект. Да, это получилось, но это ли мы хотели?

В любом случае, Star Wars: Battlefront - это хороший, крепкий шутер, который ещё ищет свой формат. И, если вы хотите, чтобы точно было продолжение (которое возможно найдёт себя), лучше голосовать рублём. Если не на старте, то хотя бы на распродаже.

Статьи по теме: