Обзор игры dying light. Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following. Игровой мир Dying Light

Когда я проходил Dead Island мне все время чего-то в ней не доставало. И вроде у этой игры все было на месте: приличный сюжет, атмосферный Мир, крутые персонажи. Игра действительно казалось очень интересной. Но несмотря на ее открытый Мир в мне лично в ней было немного тесно, а местные аборигены казались какими-то «пластиковыми» что ли? Их квесты все были однотипны и не вызывали у меня особых эмоций и интереса в прохождении. В Dead Island’e было столько мест, в которые я хотел заглянуть, но не мог, столько хотел попробовать, но . Недавно я встретил новую игру тематики «зомбиапокалипсиса», которую подарили нам ребята из Techland — Dying Light (или в переводе на русский — Угасающий Свет). И так она мне понравилась, что решил вас с ней познакомить.

Кажется, что Dying Light призвана исправить все недоработки своего идейного вдохновителя (я имею ввиду Dead Island). Разработчики взяли все лучшее, что было в DI и постарались исправить все ее недоработки. И главное новшество — это паркур, который открывает нам именно те просторы для исследования, которые были нам не доступны ранее.

Теперь мы можем осмотреть каждый камушек, залезть на каждый фонарный столб или изучить каждый дюйм крыши заброшенного склада или через не пробраться внутрь самого склада. Разработчики очень часто следили за критикой фанатов, старались учитывать свои ошибки. И это действительно видно, ведь конечный продукт у них получился очень достойный.

Сюжет истории не нов: Нашего героя забрасывают на остров, местные аборигены которого болеют страшной болезнью, превращающей их в ходячих мертвецов. Этот город, в котором установлены свои порядки, изолирован от внешнего Мира и вам предстоит найти в нем похищенные документы, а также узнать, не нашел ли кто-нибудь из местных вакцину от страшной болезни.

Разумеется, по прибытию на место мы сразу получаем по тыкве от местных бандитов и вот уже готовимся отойти от дел, как тут нас спасает прекрасная незнакомка, брат которой говорит на английском с неприлично русским акцентом (если ты понял о чем я, товарищ). Дабы отблагодарить нашу спасительницу мы примыкаем к ее организации и пытаемся защитить ее от злобных бандитов и выполняя квесты подай-принеси, которые без нас вооруженная армия местных паркурщиков выполнить неспособна.

Первые пару встреч с заставляют изрядно попотеть. Да, интеллектом они не блещут и бегают не особо шустро, но все-же они сильны и могут по мановению волшебного скрипта впиться на половину хп вам в горло. Именно здесь нам помогут наши проворные ноги — мы будем улепетывать от них по крышам домов, машин и деревьям. Но не расстраивайтесь — драться все равно придется, если вы хотите прокачать свои навыки.

Паркур реализован довольно качественно. Здесь есть и качественная анимация (мы можем с кем-то столкнуться, нас могут схватить за ногу и потащить — все это хорошо нарисовано), и звук. Чтобы хоть как-то переводить дух нам выделили безопасные зоны, попасть в которые можно перепрыгнув через забор или по крышам домов.

Нехватка безопасного уголка особенно остро ощущается ночью. В это время суток наши пустоголовые противники становятся гораздо сильнее и вдобавок по городу начинают шнырять разные твари, от которых самый верный вариант будет спасаться бегством. И тут вы поймете весь смысл названия «угасающий день» — вам вряд ли захочется, чтобы наступала ночь.

По традиции жанра, мы привлекаем опасных противников силой звука. Поэтому вместо того, чтобы устроить посреди улицы пальбу, лучше воспользоваться старым-добрым куском металлической трубы или классикой — пожарным топором. В начале игры патроны будут для вас довольно редким явлением и цена даже на самое слабенькое огнестрельное оружие в местных магазинах будет казаться для вас недостижимой. Но к середине игры вы обзаведетесь и этим оружием и проблем с патронами больше у вас быть не должно.

Задания в этой игре самые разнообразные и есть свой юмор, который проявляется во многих чудоковатых персонажах. Вам определенно будет интересно познакомиться с ними и выполнить их поручения. Единственное что напрягает — это русофобский подход пихать каждому придурковатому персонажу звонкую «р» в акцент. Побочные квесты тесно вплетены в основной сюжет и по пути на очередную сюжетную миссию нам придется выбирать — помогать людям, встреченным у нас на пути или нет. И что самое интересное — это нужно успеть сделать до заката, потому что как только закатится солнце лучше вам быть в теплой уютной постели, а не на холодных и кишаших кровожадными тварями улице. И в этом основная изюминка игры на мой взгляд — нам отведено определенное время и мы должны будем решать как им воспользоваться. Ведб если не рассчитаешь — потеряешь экспы за смерть.

Разнообразие в игровой процесс вносят крафт, бартер, взлом замков и поиск спрятанных предметов. Также у нас есть дерево способностей, состоящее из трех веток, которые мы будем постепенно изучать. Какую ветку — зависит только от нас. В зависимости от наших действий (убийство зомби или бег с препятствиями) мы будем получать опыт для соответствующей ветки. И что самое приятное — только мы решаем что будем качать. Не хотим — не надо, пройдем все и без неинтересных нам умениям.

После первой пережитой ночи нам открывается кооп на 4-х человек. Вы сможете играть как со случайными людьми через местную систему поиска, так и вместе со своими друзьями. Все это удовольствие нам обеспечивают сервера Steam. Для разнообразия нам также дали попробовать себя в шкуре зомби, где нам предстоит охотиться на выживших.

Конечно, игра неидеальна, но все же у нее много плюсов — это и проработанный игровой Мир, и обилие всякой всячины на улицах (с которой вы сможете по своему желанию взаимодействовать), и интересные разнообразные квесты, и хорошая графика. В итоге я отлично проводил за ней время. И даже после прохождения главной сюжетной линии нам дадут побегать по острову и довыполнять пропущенные квесты.

Подведем итоги:
Плюсы:
+ оригинальные квесты и интересные персонажи;
+ наличие кооператива;
+ хорошая графика (сюда также отнесу смену дня и ночи);
+ большой открытый игровой Мир (можно облазить практически все и зайти куда угодно);
+ качественное звуковое сопровождение (как звуки шагов по разным поверхностям, так и все остальные)

Минусы:
— шаблонность основного сюжета;
— обилие багов на старте игры;

Скажу честно, даже если вас воротит от местного сеттинга, я все равно рекомендую вам попробовать эту игру. Она, в отличие от всего, что выходит в последнее время, достаточно интересна. Это тот случай, на мой взгляд, когда духовный наследник выглядит круче оригинала (я имею ввиду Dead Island). Так что, приятной игры!

Dying Light — это новый экшен с элементами хоррора в пост-апокалиптическом открытом населеном зомби мире от Польской студии Techland.

В игре нужно исследовать огромный город под названием Харран выполняя различные задания - бегая, ныряя под воду и прыгая по разрушенным зданиям. Dying Light также предложит игрокам выбор из массы разнообразных дополнительных заданий, которые можно пройти или вовсе их проигнорировать.

В распоряжении игроков окажется масса разнообразного оружия ближнего боя, которыми с легкостью можно расправляться с инфицированными жителями города, которые открыли охоту за живыми. Кроме того, можно подымать различные предметы и модифицировать это оружие при помощи различных модификаций которые будут попадаться по мере погружения в игру.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Dying Light»

GameAwards

Dying Light не оказалась клоном серии Dead Island, всё произошло совсем наоборот, так как теперь жанр Survival Horror выведен на новый уровень. Тут вам подают динамичные схватки, быстрое движение, драйвовый паркур и красивую графику конечно. Студия Techland всё-таки смогла сделать такой продукт, который обладает невероятно высокой играбельностью. Можно смело сказать, что игра установила свои стандарты в Survival Horror, который смешан с Action, игра смогла вытеснить серию Dead Rising, серию Dead Island, да и что тут говорить, если серия Left for Dead 2 так же уходит на второй план.

Читать обзор полностью

Мегаобзор

Давайте подведем итоги по игре Dying Light. Разработчики постарались на славу и сумели создать действительно первоклассную Survival Horror с открытым миром. Игра получила отличный геймплей, возможности, достойное звуковое сопровождение и что самое главное в нее можно играть бесконечно. Прошел сценарий, ну и ладно, иди и убивай зомбаков, которые просто кишат по всему городу. В любом случае Techland сумела представить всему миру уникальный проект, где каждый геймер найдет для себя занятие.

Читать обзор полностью

Котонавты

На сильно затягивающий мир игры вы потратите минимум часов 30, и это если мало отвлекаться на побочные задания (пропуск которых будет глупым поступком, ибо сделаны они с душой). Да и всё вокруг сделано с большой любовью и на совесть. Можно начинать разбирать игру на составляющие из других игр, но просмотреть главное: Dying Light - это качественный набор идей по зомби-тематике в красивой оболочке и куда больше, чем просто «Dead Island переспал с Mirror’s Edge». Новый повод говорить о «польской разработке» как о чём-то действительно хорошем и стабильном.

Читать обзор полностью

Playpress

Хочется, конечно, назвать Dying light новым Dead Island, но, это вряд ли станет правильным заключением. Да, Dying Light создавался по образу и подобию предыдущих игр про зомби от Techland, но, на самом деле, это просто хорошая смесь из современных игровых трендов: зомби, паркур, открытый мир, RPG, сурвивализм, крафтинг, немного крови, адекватный голливудский сюжет и задорный мультиплеер.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Dying Light не оказалась клоном Dead Island, а напротив, вывела жанр хоррора от первого лица на новый уровень. Динамичные бои, быстро передвигающиеся враги и увлекательный паркур позволили компании Techland создать продукт, обладающий высокой реиграбельностью, который придёт на смену Dead Island, Dead Rising и кооперативным перестрелкам с зомби в Left for Dead 2.

Читать обзор полностью

Игромания

Dying Light доводит до ума формулу Dead Island и не слишком оригинально, но адекватно добавляет в нее тысячу разных актуальных элементов: от паркура до бесшовного мультиплеера «под Souls». Шероховатостей здесь хватает, но они не отменяют того, что Dying Light - хорошая игра. Пробежать сюжет, выполнить десяток второстепенных заданий и вдоволь покрошить мертвяков в компании друзей может быть очень весело. Но возвращаться, чтобы исследовать Харран и добить все второстепенные задания, захочется немногим.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Несмотря на некоторую ограниченность, Dying Light - пока что лучшая зомби-игра Techland. Это более продуманная и увлекательная версия Dead Island, которой удается маскировать собственные недостатки с помощью акробатики, новых механик и пьянящего чувства свободы - по крайней мере, на протяжении некоторого времени. Хотя играть вскоре надоедает, будьте уверены: прыжки в кучи хлама, звуки дробящихся черепов и ночные погони по крышам надолго останутся в памяти.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Dying Light неожиданно хороша в паркуре. За счет чего и увлекает, но едва ли более, чем на один раз.
Создатели Dead Island предлагают новый вариант игры про зомби. На сей раз – с захватывающим дух паркуром от первого лица.

Читать обзор полностью

Канобу

Dying Light – определенно не та игра, которую я бы посоветовал друзьям. В шутку я сравнил ее с плохим алкоголем: сначала вроде и давишься, нос морщишь, а потом уже и ничего идет. Впрочем, похмелья, а то и чего похуже, уж точно не избежать. Вот и я всю финальную треть игры беспокойно поглядывал на счетчик прогресса – ну что там, скоро конец? Однако я бы соврал, сказав, что не получил от Dying Light удовольствия. О нет, еще как получил. Techland сделала хорошую – подчеркиваю – хорошую игру, в которой, к сожалению, слишком много спорных моментов. Справедливости ради – не меньше в ней и удачных находок.

Читать обзор полностью

GameMag

Dying Light можно оценивать по-разному. Если брать плоский сюжет, отдельные кривые элементы, однотипные задания, отсутствие быстрых перемещений при постоянном бектрекинге, пиксель хантинг, ужасный стелс, желание быть как Far Cry и прочие негативные моменты, то это явно тот проект, который стоит пропустить. Но что-то есть в этих быстрых пробежках по ночному городу и выполнении однотипных заданий. Что-то, что просто не дает поставить этой игре шесть или даже пять баллов. В движении по миру, полному опасных зомби, тайн и замков есть какая-то магия, которая не отпускает до последней выполненной миссии или неисследованного дома на просторах этой очень странной игры.

Читать обзор полностью

3Dnews

Паркур в игре вышел просто отменный. Все очень легко, плавно, эффектно - недаром в разработке активное участие принимал сам Давид Белль. Единожды сорвавшись с места, входишь в совершенно особый раж, который в совокупности с брутальностью боев удивительным образом перекрывает все прочие недостатки игры. При всей массе изъянов Dying Light обладает необъяснимой притягательностью, которой были начисто лишены обе Dead Island и многие другие подобные проекты. 40 с лишним часов пролетают на одном дыхании, не оставляя после себя ни намека на сожаление о потраченном времени и деньгах. Не это ли для игры лучшая похвала?

Читать обзор полностью

Overclockers

Если бы Dying Light была математической формулой, то она выглядела бы следующим образом: Far Cry + Assassin’s Creed. Сочетание далеко не безнадежное и не самое плохое: убегать от зомби по крышам и выживать ночью тут интересно и весело, вот только надоедает это занятие после примерно двух часов непрерывной игры. Это уже далеко не «польский шутер», но и до проекта AAA-класса пока не дотягивает. Впрочем, если вам нравится тематика зомби, а стены вашей комнаты расклеены постерами с Давидом Беллем и Себастьяном Фуканом, то покупайте игру без раздумий.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Dying Light» (9)

  1. LOST

    Игра хороша, тут есть сюжет за которым интересно следить даже если можно предугадать сюжет, хорошая подача второстепенных задач даже если это убей спаси принеси, можно сделать из простого мачеты огненную мачету, когда ты дерёшься с зомби ты чувствуешь этот урон который нанёс а с живыми врагами уже начинается фехтованиям, а ночью ты себя чувствуешь беспомощным и тебе сыкатно выходить из безопасной зоны и отличная графика для 2015. но управления придётся поменять не всем понравится, моя оценка 9

    Ответить
  2. Ждон

    Много минусов у игры, постоянное сохранение, перебор с мутантами и то что они бывают ростом по 2 метра попадают в помещения с гораздо меньшим проёмом или просто умудряются бить через него, нельзя просто выбрасывать оружия только замена или ремонт от чего в последствии не хватает места. По началу все кажется продуманно но в последствии прохождения понимаешь что игра не так хороша как казалась. игра на 3 из 5 балов.

    Ответить
  3. Андрей

    Игра на 8 баллов. Графика как было сказано выше Евгением, не фонтан и не шлак. Она вполне себе в порядке. Геймплей по началу труден, потом привыкаешь, я кнопки прыжка и ударов переставил через минут 30 игры и остался доволен. С оружием на первых порах и в правду тяжко, потом когда будут проданы куча сигарет, кофе и прочего и куплено хорошее «оранжевое» оружие — хватать его будет на дольше и игра пойдет в этом плане проще. Сюжет в целом интересный, есть повороты веселые в нем.
    Выделил бы совместную игру с другом, играть вместе на порядок интереснее, так что кооператив отнесу к большому плюсу игры. Хорошо, твердая четверка с жирным плюсом.

    P.S. понравился отзыв Кирилла сверху, он говорит, цитирую «Это одна из самых красивых игр 2015 года…» Вот это да! Еще даже февраль (т.е. всего-то второй месяц этого года!!!) не кончился , а он уже говорит что это «одна из самых красивых игр 2015 года»

    Ответить
  4. Евгений

    Поиграл порядка 7-8 часов. В целом впечатление приятное. Но жестко выбесил «паркур», на кой черт эти тупые прыжки и скачки, они надоели уже в FarCry4 с их колокольнями, игра по моему личному мнению не капли бы не пострадала без это паркура. Оружие ломается очень быстро, приходится либо убегать, либо погибать. Кто-то скажет беречь оружие! Но так весь цимус в том, чтобы крошить зомбаков, отрезая им конечности, насаживая на колья, скидывая и т.д. проще говоря как-раз таки «контактировать» с ними, а не убегать. Впечатление двоякое. Надоедает бегать собирать хлам, это интересно обычно, но тут просто пипец, я в инвентаре для замены оружия, и создания предметов, разборки сломанного оружия провожу наверное процентов 10-15 от игрового времени, т.е. играя полтора часа (грубо 100 минут) я в инвентаре копаюсь 10-15 минут на какие-то тупые операции типо замены сломанного оружия в слотах на целое. При прохождении с другом все идет веселее и чуточку легче, наверное изначально было задумано, что люди будут играть в парах и более. Ночью пока не выжил ни разу. Графика. Она ни хороша ни плоха, она на уровне и не более. Цена. Она великовата ИМХО, но тут вопрос экономической ситуации на сегодняшний день, по старом курсу в 35 рублей, игра наверное оправдала бы свои деньги. Моя оценка 7

    Ответить

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed, которая вообще бы не появилась, кабы Принцу Персидскому не приспичило бегать по стенам и сигать через вражьи головы. Пора уже и поднадоевшей зомби-тематике перенимать сию сугубо здоровую привычку – и польская Dying Light это прекрасно понимает.

«Гы, да это ж дедайленд с паркуром», – подумает среднестатистический обыватель, чем особо против истины не погрешит: Techland действительно не стали заново изобретать велосипед и взяли за основу свой же проект четырехлетней давности. Да и сделали, в общем-то, все тот же Dead Island, но со значительными правками по всем статьям.

Снова вспышка неизвестного зомби-вируса. Очагом инфекции становится город Харран, и на него вот-вот скинут ядерную бомбу без оглядки на местное население, которое, вопреки официальным заявлениям, все еще активно борется за жизнь. Кайла Крейна, нашего протеже, все эти детали волнуют поначалу мало – он тут вообще по правительственным делам и знать не знает никаких выживших. Но это поначалу.

Вцепившийся в пятку мертвяк и обряд крещения битой по морде в исполнении бандитов заставляют Крейна слегка пересмотреть свою позицию. Прибившись к первой же дружелюбной группировке, главный герой быстро открывает в себе скрытую тягу к паркуру и альтруизму, чем без лишней скромности пользуются его новые соратники. Бегунов в полку предостаточно, но основную работу будете выполнять именно вы, не забывая, впрочем, и о первоначальной цели своего визита.

Примерно с таким багажом вы можете смело отправляться исследовать окрестности. Сюжетная линия здесь – дело десятое, тем более что выдающейся глубиной она вас точно не порадует, будучи обычным оправданием для собственно игрового процесса.

Впервые выходя за пределы Башни, местного «штаба», чувствуешь себя неловко. Вроде бы на экране заученный наизусть Dead Island, а играть так же, как в 2011 году, не получается. В большей мере потому, что игрок теперь отнюдь не ходячая мясорубка: оружие бьет слабо, ломается быстро, а выносливости хватает всего на три-четыре удара, которые в открытом бою погоды не сделают. Невовремя запыхались – и вот уже вам отгрызает шею подкравшийся сзади зомби. Да и пока в руках лишь хлипкая ножка от стола, нежити лучше сторониться. Благо, паркур завезли как раз для этого.

Дурную манеру бегать строго по узким переулкам и обходить любые препятствия тут отбивают сразу же – ничто так не мотивирует к поиску альтернативных маршрутов, как живые трупы за спиной. И если дебютные акробатические изыски крайне нелепы и неэффективны, то вскоре городской ландшафт ощущается как главное средство защиты, а его применение становится интуитивным. Одним ловким прыжком можно избежать серьезных неприятностей и дать себе время для перевязки ран где-нибудь на крыше очередной лачужки – полезут на такую верхотуру лишь самые проворные мертвецы, и те не всегда поспевают.

Но стоит только расслабиться и почувствовать себя царем всех здешних зверей, перемещаясь по безопасным возвышенностям, как наступает ночь. Если вам посчастливилось загуляться после заката (а загуляться по ряду причин придется), игра оскалит зубы: на улицы вывалят совсем уж неубиваемые твари, которые не прочь поиграть в смертоносные догонялки до ближайшего убежища. Недаром сумерки сопровождаются настойчивым предупреждением друзей-трейсеров – домой валить лучше заранее, пока руки-ноги целы.

Несмотря на опасность, бодрствовать хочется именно ночью. И дело вовсе не в прибавке к опыту за смелость – просто это лучшие моменты Dying Light. Возникает подозрение, что именно ради полуночных забегов затевался весь сыр-бор, ведь именно тогда атмосфера правильным образом сгущается, на первый план выходит шикарное звуковое оформление, а игрок испытывает весь спектр эмоций. Смачный хруст черепов и дневная вседозволенность сменяются осторожными перебежками при тусклом свете фонаря в надежде миновать опасного врага. Но азарт берет свое – и на неприятности нарываешься сам, дабы еще разок испытать настоящее напряжение от погони. Представьте себе смесь Mirror’s Edge и Outlast в открытом мире – настолько это круто. И страшно.

Днем, разумеется, тоже дел навалом. Крейна эксплуатируют не только сюжетные персонажи, но и вообще все, кто еще в состоянии разговаривать. Побочные квесты, правда, по качеству не слишком далеко ушли от Dead Island с ее «принеси-подай», но иногда попадаются и любопытные экземпляры. А чтобы не было скучно носиться из одного угла карты в другой (быстрого перемещения-то нет), добавили случайных событий, челленджей и оккупированных убежищ на манер юбисофтовских «вышек». И вообще по обилию сторонней активности Харран очень напоминает Кират из , что даже радует – действо не прекращается ни на секунду, а задания незаметно переплетаются.

Специальное зрение заботливо подсвечивает весь лут в ближайшем бардаке

А пока мы исполняем роль универсального мальчика на побегушках, герой набирается опыта. Принцип прокачки схож с ролевой системой The Elder Scrolls, разве что ветки всего три. В остальном же – чем больше занимаемся, в том и прогрессируем: ужимки и прыжки позволяют развить акробатические умения, частые сражения открывают новые боевые приемы, все остальное вливается в абстрактную линию «выживания» с рецептами для крафта и скидками у торговцев.

Все бы ничего, да только первую половину игры заставляют качать скиллы вполне себе базовые и ничем не примечательные. Не очень понятно, например, почему проворный трейсер должен отдельно осваивать подкат, а потом еще учиться пинаться в процессе. Фантазия авторов, видимо, закончилась на подобных ограничениях, из-за чего самые вкусности становятся доступны слишком поздно. Подумать страшно, аж семь часов надо терпеть, чтоб разрешили обмазываться кишками зомби для маскировки!

Я просто хочу побыть один

Как ни странно, Dying Light совершенно не нуждается в кооперативе. До ужаса раздутая возможность объединиться в компанию из четырех человек оказалась так чужда игре, что лучше бы ее не было вовсе. Сюжет, несмотря на банальность, довольно интересен, да и настроение уже слишком серьезное, чтобы портить все совместным угаром. Если угодно, Dead Island был такой Saints Row, которую без друзей и представить трудно, а тут уже опыт куда более личный.

Ну, и куча одинаковых Крейнов просто выглядит глупо.

Втройне обидно, что всякие дроп-кики и оглушения рассчитаны преимущественно на зомби – пока что живым противникам они до лампочки. Поляки явно перемудрили с выносливостью мародеров, которые запросто выдерживают с десяток ножевых ранений в голову, идеально блокируют 90% ваших ударов и просто раздражают своим присутствием в игре. Откровенно говоря, в Dying Light нет ничего хуже битв с окрестной гопотой в закрытых помещениях.

Графическое исполнение всего вышеописанного очень и очень похвальное. Цветастая Dead Island моментально меркнет на фоне пейзажей грандиозного Харрана, залитого крайне убедительным солнечным светом. Даже при ближайшем рассмотрении картинка не разочаровывает – предельная детальность интерьеров особенно бросается в глаза. В легкое недоумение вводит лишь чрезмерное использование размытия (ох, как же его много) и цветовых фильтров.


Не обошлось, увы, без некоторых проблем с производительностью. Но нет ничего, что не решалось бы .

Что же в итоге? Dying Light – не лишенный изъянов, но крепкий и достойный проект. Не предложив, по сути, ничего кардинально нового, Techland умело прикрутили чужие наработки к своим, учли ошибки прошлого и сделали лучше прежнего. Получилось на удивление свежо и интересно.

Дата выхода: 27 января 2015 Издатель: Techland Разработчик: Techland Жанры: Action / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 152 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (все положительные)

подробнее об игре, системные требования и настройки

Системные требования и настройки

Видеокарта

Geforce 400 GTS 450 GTX 460 GTX 470 GTX 480
Geforce GTX 500 GTX 550 Ti GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Geforce GTX 600 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 650 Ti Boost GTX 660 GTX 670 GTX 680
Geforce GTX 700 GTX 750 Ti GTX 760 GTX 770 GTX 780 GTX Titan GTX 780 Ti
Geforce GTX 900 GTX 960 GTX 970 GTX 980
Radeon HD 5000 HD 5750 HD 5770 HD 5850 HD 5870
Radeon HD 6000 HD 6850 HD 6870 HD 6950 HD 6970
Radeon HD 7000 HD 7750 HD 7770 HD 7790 HD 7870 HD 7950 HD 7970 GHz
Radeon RX 200 R7 260X R9 270 R9 270X R9 285 R9 280X R9 290 R9 290X

Авторы Dying Light не просто добавили в застоявшуюся формулу зомби-киллеров пару свежих составляющих. Они сделали нескучное приключение, сочетающее элементы разных жанров: от ролевых игр до приключенческих боевиков. Здесь есть недостатки, но их легко прощаешь благодаря отличной основе с паркуром и разнообразию умений.

В результате вспышки неизвестного вируса большинство жителей турецкого города Харран превратились в зомби. Территорию мегаполиса объявили закрытой зоной, а оставшиеся внутри люди были брошены на произвол судьбы. В это негостеприимное место отправили Кайла Крейна - оперативника одной из международных организаций. Он должен был найти и завладеть неким файлом с информацией о вакцине. Не успел герой ступить на зараженную землю, как тут же столкнулся с мародерами. От неминуемой смерти его спасли выжившие. Выжившие благодаря паркуру. Как оказалось, это был лучший способ передвижения по городу, населенному неповоротливыми зомби.

Сюжет опирается на знакомые элементы. Кайл пытается узнать местонахождение файла, сотрудничает с новыми знакомыми и проникается к ним симпатией. Простота повествования компенсируется динамикой и недурственной подачей материала. История постоянно двигается вперед. Здесь перемешиваются интересы бандитов, правительства и главного героя. Крейн лавирует между долгом перед нанимателями и желанием помочь товарищам.

В ходе начальной часовой тренировки герой учится выживать в городе, то есть осваивает паркур. Стоит выйти на улицу, и эта особенность механики проявляет себя с наилучшей стороны. Крейн скачет по крышам домов и автомобилей, обходит стороной заполненные зомби улочки и забирается повыше с целью уйти от погони или осмотреться. Этот процесс полностью не автоматизирован и требует внимания и сноровки. Паркур дает шанс не только избежать нежелательных столкновений с противниками, но и быстро добраться до любой точки открытого мира.

Полностью избавить себя от столкновений с зомби нельзя. Кайл собирает трубы и палки, в избытке валяющиеся под ногами, и кое-как отбивается от врагов. Поначалу простота боевой системы с одним ударом и скудным запасом выносливости у героя обескураживает. Зомби умирать не торопятся, а оружие быстро ломается. На подмогу приходят острые шипы, торчащие из разных объектов, и бочки с горючими веществами, но они встречаются не везде. Правда, недовольство постепенно проходит.

Dying Light отличается развитой и разнообразной системой развития протагониста. Собирая материалы и травы, можно конструировать предметы, улучшать оружие или делать настойки. Таким образом расширяется арсенал, ножи и палки бьют током или поджигают, ненадолго увеличивается скорость или выносливость. Сломанное оружие можно ремонтировать, но ограниченное число раз, что вынуждает постоянно искать новые молотки, топоры и тесаки с лучшими свойствами. В конечном итоге простые зомби вовсе перестают быть проблемой. Достаточно одного удара, чтобы снести голову или отсечь конечность.

Стать грозой ходячих мертвецов помогают многочисленные умения. Система развития разделена на три ветки, каждая из которых прокачивается отдельно, в зависимости от вида деятельности. За выполнение заданий выдают один тип опыта, за убийство зомби - другой, за паркур - третий. Герой учится делать подсечки, мастерить метательное оружие, давить черепа, обмазываться кишками зомби, чтобы сойти за своего и проникнуть на территорию, не вступая ни с кем в конфронтацию. Кроме того, Крейн осваивает новые приемы, вроде удара двумя ногами в прыжке, или повышает показатели выносливости и здоровья.

Тут нет бесполезных навыков. Все кажутся нужными. Оттого долго думаешь, на что потратить заработанное очко опыта. Ближе к финалу муки выбора утихают, поскольку удается вырастить героя со всеми необходимыми умениями.

Днем Dying Light напоминает скоростной и в целом увлекательный боевик. Кайл мотается по «песочнице», набивает карманы деньгами и расходными материалами, пополняет арсенал и покупает у торговцев оружие. С наступлением темноты все меняется. На охоту выходят свирепые создания. Справиться с ними можно лишь очень сильному персонажу, а этого добиваешься очень и очень долго. Как следствие, герой должен не попадаться на глаза демонам, отпугивать их ультрафиолетовыми шашками, красться мимо них и резко ускоряться при малейшей возможности в надежде добраться живым до одного из убежищ.

Однако страх соседствует с желанием подольше задержаться в этом аду. Ночью Кайлу выдают в два раза больше опыта за паркур и боевые заслуги. Возникает дилемма: рискнуть и продержаться ради ценных очков развития или же сохранить шкуру целой, переждать, спрятавшись под одеялом до рассвета.

К сожалению, миссий, созданных специально для темного времени суток, за всю кампанию набирается несколько штук, и это с учетом необязательных заданий. Зачастую все сводится к беготне из одной точки в другую. Опыта и без полуночных прогулок хватает для приобретения всех более-менее значимых навыков. Кайл может проспать до утра в безопасном месте и избавить себя от нервотрепки. Поэтому особого смысла в этой составляющей нет.

Зато он появляется при кооперативном прохождении, неразрывно связанном с приключениями Кайла! В игру под видом могущественных зомби вторгаются другие пользователи и начинают охоту за людьми. Они ведут себя куда более изобретательно и обдуманно, нежели монстры под контролем туповатого искусственного интеллекта. Это придает происходящему еще больше азарта.

Выжить одному в таких условиях практически невозможно, поэтому лучше выступать в составе отряда - Dying Light поддерживает кооперативное прохождение до четырех человек. Хотите играть в одиночку или без вторжений зомби? Не вопрос, в настройках можно регулировать эти параметры.

Миссии, сюжетные и второстепенные, сводятся либо к уничтожению мертвецов в указанной области, либо к зачистке помещений от них же, либо к поиску важного предмета, который по «случайному» стечению обстоятельств располагается где-то в толпе зомби. Бывает, что Кайл лишается своего рюкзака, и его заставляют сражаться на арене только подручными средствами.

Стычки с бандитами проходят куда увлекательнее. Последние не преследуют героя, но умеют блокировать и уклоняться от атак, бросают метательные ножи и пытаются оглушить. Перестрелки с ними получились в меру сложными и напряженными, поскольку Крейн и его враги погибают от нескольких ранений.

Хотя миссии имеют привычку повторяться, это не сильно раздражает. Все дело в смене обстановки и недурственном сюжете. За необязательные задания берешься с двойным рвением и вовсе не ради опыта. Они удивляют жестокими рассказами, позволяют взглянуть на зомби-апокалипсис глазами ребенка и посмеяться над диалогом со странными типами. Тут даже доставка алкоголя завершается неожиданно и заставляет расхохотаться! Большинство побочных миссий восхищает качеством проработки сценария.

Предусмотрели авторы испытания на время, будь то массовые убийства зомби посредством электромачете или забеги по контрольным точкам. Встречаются аналоги подземелий, ожидающие зачистки, и сбор ценных предметов. Для тех, кому мало кампании продолжительностью в два с лишним десятка часов, авторы предусмотрели режим New Game +.

Впечатление от Dying Light портит посредственная с игровой точки зрения концовка. Последние часы скатываются в монотонное крошево опостылевших зомби. Причем видов мертвецов всего-то десять штук, и среди них все знакомые. Кайл встречается со здоровяками в броне, плюющимися кислотой монстрами да крикунами, чья уникальность ограничивается внешностью. Есть взрывающиеся, быстрые, горящие, с оружием в руках и без. Маловато для столь продолжительного путешествия.

Разработчикам из Techland не впервой рисовать декорации для зомби-апокалипсиса, но они вновь сумели поразить. Харран подкупает смесью традиционной восточной и современной архитектуры, захватывающими дух видами с вершины небоскребов, проработанными трущобами, которые уступают место району с высотными домами. Страшные последствия нашествия монстров можно наблюдать повсюду. Горы тел, растерзанные трупы, разрушенные дома создают неуютную, но притягательную атмосферу.

Техническая сторона тоже на высоте. Особенно удалась система освещения со сменой дня и ночи в реальном времени. Локации в разное время суток преображаются. На консолях картинка заметно уступает РС-версии. Но даже в таком виде проект остается привлекательным.

Вывод :
Недочеты Dying Light в виде смазанного финала, небольшого количества видов зомби и не лучшей реализации ночной жизни легко прощаешь. Быстрое перемещение по миру, продуманная система развития, побочные задания с непредсказуемым развитием событий, меняющиеся правила игры в зависимости от времени суток, приятный мультиплеер с возможностью почувствовать себя в шкуре монстра - за счет этого игра становится одним из лучших зомби-киллеров. Предъявлять претензии к однотипным миссиям кооперативному боевику с прицелом на прокачку протагониста по меньшей мере глупо. Тем более задания чередуются, арсенал постоянно пополняется новыми игрушками. Даже сюжет не вызывает негативных эмоций, что редкость для подобных проектов.

Плюсы :
- Насыщенная событиями история
- Паркур позволяет быстро и весело перемещаться по миру
- С приходом ночи в силу вступают новые правила игры
- Чередование различных моментов в кампании
- Проработанные побочные задания и занятные испытания
- Толковая система развития с массой полезных умений
- Отличный мультиплеерный режим с возможностью играть за монстра
- Великолепное оформление мира

Минусы :
- Посредственный с игровой точки зрения финал кампании
- Мало видов зомби

от студии Techland, создателей Dead Island и Call of Juarez , с лёгкой руки сценаристов отправляет игроков в закрытый от всего мира город Харран, судя по всему находящийся где-то на Ближнем Востоке. Здесь произошла страшная катастрофа - на волю вырвался вирус с невиданной вирулентностью, который поднимает мёртвых людей и заставляет их питаться от живых. Этакий локальный зомби-апокалипсис, примерно как в Dead Rising , то есть большой мир катастрофа не затронула, её успели локализовать и оградить, создав этакую зону карантина. В роли наёмного агента гуманитарной корпорации GRE, нам предстоит отправиться в Харран и отыскать некоего Кадыра Сулеймана, а затем отобрать у него секретный файл и вернуть его нанимателям. Вроде бы работёнка не из самых тяжёлых, как наверняка казалось Кайлу Крейну, протагонисту игры, но жизнь такая штука, она любит вносить кое-какие внезапные корректировки. Вроде распространяющих заразу зубов зомби, впивающихся в руку главного героя.

Если рассуждать о теоретическом зомби-апокалипсисе, столь нынче популярном в развлекательной индустрии, то людей можно поделить на два типа: активных и пассивных. Активные - это те, кто независимо от своих повседневных занятий в реальной жизни, мировоззрения и физического состояния, видя перед собой звиздец сразу это принимают как должное. То есть, говорят себе: «Ну всё, это звиздец, он не лечится и надо выживать», после чего включают мозги и пытаются запастись самым нужным, взять поменьше балласта и свалить подальше от густонаселённых районов города (а то и за его пределы), попутно, при возможности, объединившись с такими же стремящимися выжить. Пассивные же люди - это те, которые отказываются принимать наглый приход пушистого зверька и продолжают верить, что какие-то там правительства и власти их будут спасать, будто им вообще есть дело до граждан управляемого ними государства. Такие люди, в теории, не проживут и нескольких недель, а то и часов, потому что их надежды и верования - пустышки. И пока активные, пусть и сильно рискуя, но создают для себя трамплин в новую эпоху, где смерть будет поджидать за каждым углом и с раззявленными челюстями, пассивные постепенно угасают, теряя ценное время.


В игре Dying Light разработчики показали оба типа людей, но первые, то есть активные, здесь сильно преобладают и именно благодаря им город Харран продолжает кое-как существовать. Как и при совершенно любом теоретическом мировом большом «П», здесь, в этом закрытом от мира городе, есть несколько группировок, условно разделённые на плохих и хороших. Хорошие - это паркурщики и простые выжившие, которые пытаются продлить свою жизнь, обезопасить себя и близких людей, как-то укрепиться и всё-таки дождаться помощи из внешнего мира. Плохие же, это типичные бандиты и гопники, под предводительством некоего Раиса, который уж очень пытается быть Ваасом, но получается это у него так себе. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что персонаж получился любопытным. Интересные здесь и главные герои, но над ними определённо стоило получше поработать в плане развития характеров. Маловато эфирного времени. Собственно, сюжет в этой игре вообще не блещет яркими красками, но с уверенностью можно сказать, что он довольно интересен и самодостаточен. Как минимум, свою роль этакого сопровождения он отыгрывает.

А вот побочные задания этой игры хочется отметить отдельно. На первый взгляд, большинство из них покажутся игрокам типичными «подай-принеси-убей», но на деле фактически каждое из заданий - маленькая история одного или нескольких выживших человек, которая пусть и начинается зачастую банально, но развиваться может совершенно непредсказуемо. Например, задание по поиску чего-то важного для маленького мальчика перерастает в целое расследование с заплывом, а задание по спасению человека - в проверку способностей к выживанию игрока и его друзей, если он проходит не в одиночку. Побочные задания есть типичные и короткие, а есть длинные, переходящие из одной фазы в другую. Более того, все эти задания вполне мотивированы и не притянуты за уши, как это было, например, в Dead Island. Кроме заданий есть ещё различные испытания, которые также получаются у неигровых персонажей - в основном они соревновательного или боевого толка, вроде «пробежать по шести точкам за 2 минуты не используя крюк-кошку» или «накрошить 30 зомби-голов из штурмовой винтовки за полторы минуты» (что при игре контроллером консоли просто ад, мягко говоря). Ещё к испытаниям можно отнести маленькие зоны карантина, которые игрокам предстоит зачищать от зомби.


Что просто нельзя не отметить в этой игре - так это ядерную смесь обалденного паркура в лучших традициях Mirrors Edge и крутой боевой системы Dead Island с её визитной расчленёнкой, брутальностью и жестокостью. Разработчики изначально сделали упор именно на игровой процесс и совершенно не прогадали. В Dying Light настолько интересно просто гонять по крышам и заборам, исследовать мир и сражаться с зомби, что я в таком вот духе провёл в игре 55 часов, причём прокачался почти на максимум ещё до того, как достиг середины сюжета. Прокачка тут довольно проста и напоминает систему The Elder Scrolls - выполняем определённые действия и прокачиваем один из трёх навыков к ним привязанным. Чем больше прыгаем и бегаем по крышам, тем больше качается ловкость и навыки паркура, чем больше сражаемся, тем сильнее становимся. А вот уровень выживания прокачивается за выполнение заданий разных типов, от сюжетных и побочных до случайных встреч (спасение выживших от зомби или гопников), и за доставку грузов кладовщику. С прокачкой открываются новые способности, которые могут радикально повлиять на стиль игры - например, игрок обучается новым паркурным приёмам, которые можно применить в сражении, или сможет создавать гранаты с бомбами. Крафт тут аналогичен Dead Island - находим чертежи, усиливаем оружие, создаём аптечки и прочие прелести из подручных предметов.

Грузы - это ещё одна крутая штука в Dying Light. Периодически над небом Харрана раздаётся гул движков большого грузового самолёта типа С-130, который «Геркулес», и где-то в черте города сбрасываются два ящика груза. В ящиках находятся специальные гуманитарные наборы, захватив которые и доставив кладовщику, мы получим много опыта. Днём бежать за ящиками надо чем скорее, тем лучше, потому что гопники Раиса не спят и тоже ломятся за ценным грузом. А вот ночью всё куда радужнее для игрока - мало того, что очки силы и ловкости удваиваются, так ещё и бандиты в основном не добегают до ящиков. Ни разу их не встретил ночью. Но тут есть и обратная сторона медали - все зомби ночью более агрессивные и сильные, а также только в тёмное время суток на охоту выходят особые твари: «прыгуны» и «бегуны». Первые отличаются недюжинной силой и прытью, они буквально разрывают игрока на малых уровнях. А ещё ночью, если игра создана с соответствующей настройкой, в сессию могут вломиться другие игроки, под их управлением будет находиться страшный и сильный мутант - «ночной охотник», который может нападать сверху, призывать орды зомби помельче и творить прочие пакости.


Как и в Dead Island, каждый зомби в Dying Light имеет свои слабые и сильные стороны, но честно говоря, проводя параллель с «Мёртвым островом», я могу с уверенностью сказать, что монстры в новой игре значительно умнее и опаснее. В Dead Island всех монстров, кроме «таранов» разве что, можно было с первых минут пинать, словно нашкодивших щенков. Теперь же этот фокус становится доступен уже ближе к середине игры, в зависимости от прокачки. Я пинал всех на 46-53% сюжета, потому что до этого более 30 часов просто веселился и качался, таким образом к сему моменту достигнув почти максимального уровня силы и выживания, поэтому пресловутые «тараны» сотоварищи разлетались от первого же взмаха катаной с уроном в 1400-1500 единиц. Реже от второго. Монстры стали не только более сильными, но и более детальными, сказываются новые технические возможности движка - «тараны» обзавелись бронёй и напоминают мутировавших бойцов какого-нибудь полицейского спецназа, а «бомбардиры», смешно перемещаясь, светят своими внутренностями из вспоротого живота. Ещё интересный враг - «крикуны». Это маленькие дети, лет 7-10, плач и всхлипывания которых легко услышать, но стоит попасть в их поле зрения, и дохлая мелочь превращается в чёртовых баньши! Интересно, видимо это связано с цензурой, но «крикунов» нельзя разрезать на части, как остальных врагов. Я пробовал. А ещё местное оружие быстрее тупится и ломается, чем в Dead Island а починить его можно только ограниченное количество раз (правда есть приятный навык, который с неким процентом вероятности может при починке не уменьшить количество доступных починок!).

Несмотря на то, что в одиночку Dying Light играется более чем бодро, я прошёл сам более половины игры, в компании с друзьями она начинает играть новыми красками и открываются возможности для разного рода тактического взаимодействия. Так, например, прокачавший оглушающий прыжок через голову зомби игрок, может бежать впереди и оглушать всех зомби подряд, позволяя следующим чуть поодаль напарникам лихо с ними расправляться. Или же другой игрок может прокачать раньше всех создание щитов, после чего защищать ими друзей от пуль противников с огнестрельным оружием. Но таких моментов в игре не так чтобы очень много, всё-таки упор здесь на рукопашные сражения. Стрельба в целом такая же неуклюжая, как и в прошлых играх студии Techland. Зато модели оружия похорошели. Кстати, касательно кооперативного режима - здесь он один из самых продуманных в игровой индустрии, и я не преувеличиваю. Дело в том, что если игрок присоединяется к кому-то, кто обогнал его по сюжету, то ему будут засчитываться очки опыта, убийства, предметы в инвентаре и так далее, но прогресс заданий остановится и вернётся на ту точку, до которой он сам дошёл. Ежели игрок с большим прогрессом решит подтянуть отстающего друга, то его прогресс начнёт расти только тогда, когда в игре товарища они достигнут той точки, на которой сам присоединившийся игрок остановился. При этом, опять же, опыт и инвентарь сохраняются. Очень хорошая система, такую стоит во все игры внедрять.


Поскольку дисковый релиз игры задержали в Европе аж на целый месяц, а многие хотят себе именно диски, то команда Techland презентовала в качестве извинения сетевой режим «Я зомби», в оригинале звучащий как «Be the Zombie». Этот режим предлагает игроку стать «ночным охотником» - мощным мутантом, охотящимся за другими игроками. Когда охотник врывается в чью-то игру, но начинается противостояние в следующем виде: один охотник должен убить игрока или игроков определённое количество раз, а тот (те), в свою очередь, должны уничтожить гнёзда «ночного охотника». Если же игроки будут отсиживаться в безопасных зонах, то игру автоматически выиграет охотник, только награды за это с гулькин нос. Интересно, что у «ночного охотника» есть собственное дерево прокачки, опыт получается в сражениях с людьми и постепенно игрокам становятся доступны разнообразные мерзкие и подленькие способности чудовища. Например, первое же - кислотный плевок, который метит игрока и натравливает на него стайку зомби. В целом же управление охотником напоминает немного управление каким-нибудь ксеноморфом из игр о «Чужих».

Технически игра получилась очень даже хорошей, за 55 часов я встретил всего несколько глюков, да и те были не критичными - не пришлось перезагружать игру. Но два вылета в главное меню консоли всё-таки поймал. Глюки внутри игры были следующими: пробираясь по вентиляции попал на детонацию «бомбардира» и вылетел вверх, оказавшись как бы на трубе. Бродя по невидимому потолку, во дном месте удалось через него провалиться обратно в нормальное окружение. Намеренно проваливая одно из паркурных заданий на скорость, я выпустил крюк-кошку в здание, игра перекинула меня с провалом к месту, где я взял задание, но не отменила запуск кошки. В результате, я летел в воздухе, держа руки вверх, аккурат до того места, куда попала моя кошка, после чего зацепился за карниз и власть над героем мне вернулась. Третий глюк был в конце игры, зомби бегали по несуществующему этажу недостроенного здания и могли спрыгнуть вниз только если я становился на определённом месте локации. Иначе я их через несуществующий пол расстреливал из винтовки и пистолета. Ну и ещё немного по мелочи было, вроде стандартных паркурных ошибок - там не зацепился, сям не захотел быстро спрыгнуть. В остальном же играется и выглядит Dying Light более чем круто, особенно как для домашней консоли. Хотя первые пару минут может быть непривычно, что прыжок установлен на «R1». Я Mirrors Edge на консоли не проходил, так что в творении Techland впервые повстречал такое занимательное решение.


У меня игра и на РС есть, так что удалось сравнить. Срезали дальность прорисовки и количество объектов на карте, но в основном картинка получилась столь же сочная. И с редчайшими проседаниями кадровой частоты, иногда ощутимыми в кооперативе и с прожорливыми эффектами на экране, вроде большого пожара от коктейля молотов. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение - оно невероятно атмосферно и отлично подобрано для каждой локации и для каждого насыщенного игрового момента. Музыка то нарастает, то утихает, то набирает обороты, то замедляется. Иногда просто играет мирная и прекрасная мелодия, сыгранная на фортепиано, идёшь такой по заброшенному дому, заслушиваешься и представляешь, что по всем канонам жанра, за дверью, откуда льётся музыка, может оказаться скромный «таран» с фортепиано подмышкой. Но не заслушиваться просто не можешь, потому что красиво. И плевать. что вокруг груды мёртвых тел, часть из которых умерщвлена повторно при помощи блестящей катаны или тяжёлого молотка. Свою немалую лепту в атмосферу вносят всевозможные звуки, такие как скрипы, хрипы, треск, плачь, дикие вопли и тихие поскуливания зомби. Словами не передать, это просто надо слушать. Ещё очень качественно в игре реализована смена времени суток - ночь наступает и отступает постепенно, медленно и нехотя, как и в нашей с вами реальности. Зато когда наступит, да при виде всех этих зорких «прыгунов», хочется возопить «Включите свет, а то дышать темно и воздуху не видно!»

Обычно в обзорах я не уделяю много внимания трофеям, но для Dying Light определённо стоит сделать исключение, потому что некоторые кубки здесь до сих пор невозможно выбить. Так, например, я прошёл все побочные задания в игре и не получил за это трофей - его вообще никто в мире ещё не получил, похоже, он просто сломан. Ошибки встречаются в трофеях за сбор коллекционных записей (записки, диктофоны и автоответчики), спасение выживших от людей Раиса и захват всех безопасных зон. Но в случае, если данные три кубка не выпали, их можно постараться хитро выбить: коллекционные предметы общие для всех четырёх слотов сохранения, поэтому если начать новую игру и подобрать пару записей, есть вероятность выпадения кубка. Трофей за спасение выживших от людей Раиса считает как-то странно, поэтому даже если в статистике у вас 18-20 спасённых, трофей мог засчитать 10-12 из них, а всего надо 15. Что же касается безопасных зон, то здесь советуют начать новую игру с первого задания в Старом городе, затем зачистить там все зоны, вернуться в Трущобы и завершить зачистку там. Причём за один присест! Интересная особенности Dying Light в том, что единожды пройдя сюжетную кампанию, начиная новую игру игрок может выбрать, с какого сюжетного задания ему стартовать (и получит на халяву пару-тройку уровней, которые бы он достиг, выполнив сюжетные задания до выбранной точки). В целом же платиновый трофей в этой игре довольно прост, но потребует некоторое вложения времени - это свойственно всем играм с открытым миром. Подробнее о трофеях читайте


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной издателем.

Мнение-вердикт от dr_snake_on


Dying Light является отличным продуктом, который способен увлечь и развлечь. Самое главное, что игра смогла отлично передать атмосферу выживания в мире, населенном зомби. Днем по миру можно спокойно путешествовать, лениво перепрыгивая с крыши на крышу, убивая при желании по 20 зомби за раз и лениво открывая коробки с припасами. Ночью же совершать лишних движений не рекомендуется, так как они могут привлечь этих гадких зомби-охотников, от которых необходимо удирать сломя голову, желательно не оглядываясь и не теряя лишних секунд. Тем не менее, ночь - это вызов навыкам и самому себе, а также огромная порция адреналина. Вообще, очень круто, что Dying Light получился не стрелялкой, а игрой про выживание. Чтобы выжить придется отказаться от огнестрельного оружия и обыскивать все вокруг в поисках полезных припасов, из которых в дальнейшем можно сделать полезные штуки. Приятным же дополнением станет паркур, который ощущается не так весело, как в Mirrors Edge, но все равно очень уместно. Паркур получился своеобразным, бойким и требующим от игрока определенного навыка, который прокачивается не внутриигровым опытом, а вашим реальным временем, потраченным на игру.

Статьи по теме: