The elder scrolls online morrowind сколько стоит. Обзор дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind. Невероятно увлекательный сюжет

Только что состоялся анонс , новой главы сетевой ролевой игры The Elder Scrolls Online (ESO) от ZeniMax Online Studios . В ходе нового приключения фанаты The Elder Scrolls вернутся на легендарный остров Вварденфел из классической ролевой игры с открытым миром The Elder Scrolls III: Morrowind от Bethesda Game Studios .

Игроков ждет новая огромная игровая зона, новый класс персонажей, более 30 часов материалов основного сюжета, новое испытание и новый режим PvP для 3 команд — 4х4х4. The Elder Scrolls Online: Morrowind — самое крупное дополнение к The Elder Scrolls Online , которое будет интересно как ветеранам ESO , так и новичкам.

The Elder Scrolls Online: Morrowind выйдет во всем мире на ПК, Mac, PlayStation 4 и Xbox One 6 июня 2017 года. Оформить предзаказ можно на официальном сайте или на странице игры в Steam .

Ниже доступен официальный пресс-релиз на русском языке.

Новая глава The Elder Scrolls для всех

The Elder Scrolls Online: Morrowind задает новый стандарт дополнений для сетевых многопользовательских игр. Она открывает доступ ко множеству новых игровых материалов, которые будут одинаково интересны как опытным игрокам, так и новичкам.

  • Новые игроки могут начать игру в The Elder Scrolls Online: Morrowind с новым персонажем, не проходя предыдущие части саги ESO . Базовая игра ESO включена в The Elder Scrolls Online: Morrowind — а значит, новички мгновенно получат доступ к сотням часов дополнительных приключений в Тамриэле.
  • Опытные игроки ESO смогут сразу же отправиться в Вварденфел и начать новое легендарное приключение. Благодаря октябрьскому обновлению One Tamriel все игровые события будут адаптированы в соответствии с уровнем игрока. Также можно будет создать еще одного персонажа и начать игру заново.
  • Вы какое-то время не играли в ESO ? The Elder Scrolls Online: Morrowind — это отличная возможность вернуться в игру со своими персонажами — или начать с новым. Так как в ESO нет платы за подписку, вы можете просто заново установить игру и продолжить играть.

Возвращение в Морровинд

Вварденфел — самая крупная зона из тех, что были добавлены в The Elder Scrolls Online после выхода игры. Ее география вместе со всеми достопримечательностями — такая же, как в классической игре The Elder Scrolls III . Игроки отправятся навстречу опасным приключениям по легендарным местам Вварденфела, только за 700 лет до событий, происходящих в The Elder Scrolls III . Игроки пройдут от доков Сейда Нин до вулканов Эшленда и густых, наполненных грибами лесов, а также побывают в славном городе Вивеке, который в то время только строился.



Новый класс — Warden (страж)

Освоив природную магию, можно будет получить доступ к могущественному персонажу нового класса — Warden. Это первый новый класс персонажей, добавленный в ESO после ее выхода, и, как это обычно бывает в ESO и серии игр Elder Scrolls , игроки получат возможность выбрать способности, которые соответствуют их стилю игры. Кроме того, у Warden есть смертельно опасный союзник — боевой медведь War Bear, который не бросит игрока даже в самых опасных ситуациях.



Невероятно увлекательный сюжет

Сюжет дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind разворачивается приблизительно за 700 лет до событий игры The Elder Scrolls III . Игроков ждет путешествие по легендарному Вварденфелу, знаменитые места, персонажи и сюжетные линии, которые вызовут ностальгию у фанатов и создадут новую главу в истории ESO . Морровинду грозит страшная опасность, и только игроки могут помочь Вивеку, легендарному поэту и Хранителю Вварденфела, разгадать тайну его болезни, вылечить его — и спасти мир от уничтожения.


Новый режим PvP — Battlegrounds (поля сражений)

The Elder Scrolls Online славится своими битвами PvP, в которых сотни игроков сражаются за власть над Сиродилом. В The Elder Scrolls Online: Morrowind появится новый режим PvP — Battlegrounds — напряженные бои 4х4х4 на картах, похожих на арены. Игроки отправятся в Эшленд, где будут сражаться за звание лучшего воина во всем Тамриэле.

Информация о дате выхода, версиях и бонусах за предзаказ

The Elder Scrolls Online: Morrowind выйдет во всем мире на ПК, Mac, PlayStation 4 и Xbox One 6 июня 2017 года. Версии игры для всех платформ уже можно заказать. Дополнительная информация опубликована на сайте www.ElderScrollsOnline.com . Доступны следующие издания:

  • Standard Edition (стандартное издание) (3999 руб./£39.99/€59.99): Включает в себя The Elder Scrolls Online: Morrowind и .
  • Upgrade Edition (обновление) (1399 руб./£29.99/€39.99): пользователи, у которых уже есть игра, могут обновить ее, чтобы получить доступ к материалам The Elder Scrolls Online: Morrowind .
  • Digital Collector’s Edition (цифровое коллекционное издание) (4999 руб./€79.99): в это издание входят особые бонусы, в том числе:
    • Collector’s Edition Grey Bear (серый медведь) — эксклюзивный War Bear для персонажа класса Warden.
    • Armored War Horse (боевой конь), закованный в древние двемерские доспехи, на котором ваш персонаж может мчать в бой.
    • Dwarven Spider Pet (питомец-паук) будет сопровождать вашего героя в путешествиях по Вварденфелу.
    • Morag Tong Converter (стиль Мораг Тонг), которым игроки могут украсить свое снаряжение, чтобы заявить о своей принадлежности к гильдии наемных убийц.
    • Анимация персонажей — отпразднуйте победу в бою, используя эксклюзивные анимации из этого набора.
    • В комплекте The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited .

  • Digital Collector’s Upgrade (обновление цифрового коллекционного издания) (3999 руб./£49.99/€69.99): игроки, которым нужно только обновить игру, могут получить в этом обновлении все материалы цифрового коллекционного издания.
  • Collector’s Edition (коллекционное издание) (£89.99/€99.99): самые преданные фанаты The Elder Scrolls Online могут купить Collector’s Edition, в которое вошло все, что есть в Digital Collector’s Edition, а также:
    • Двемерская статуя Колосса, воссозданная по священным текстам, которую вы могли видеть в ролике, посвященном выходу игры. Статуэтка Колосса высотой 12 дюймов готова защищать ваши сокровища!
    • Дневник Нарью — цветная, полноформатная книга с иллюстрациями, в которой рассказывается о том, как ассасин Нарью из Мораг Тонг пытался раскрыть заговор в Тамриэле.
    • Карта Морровинда, на которой игроки могут отмечать маршруты своих путешествий по Вварденфелу.
    • Эксклюзивная металлическая коробка для игры с символами Вивека и Трибунала.
    • Все игровые награды из бонусного набора Discovery Pack за предзаказ игры.
    • В комплекте The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited .

  • Бонус за предзаказ — Discovery Pack: фанаты, оформившие предварительный заказ The Elder Scrolls Online: Morrowind , получат набор эксклюзивных игровых бонусов, в том числе:
    • Exclusive Warden Costume (эксклюзивный костюм стража) для всех классов, такой же, как в видеоролике, посвященном выходу игры.
    • Dwarven War Dog Pet (питомец-пес, не боевой) в двемерской броне.
    • Treasure Maps (карты сокровищ), на которых обозначено, где лежат лучшие награды во всем Вварденфеле.
    • Dwarven Crown Crate (двемерский кронный ящик), в котором могут быть двемерские ездовые животные, питомцы, костюмы и многое другое.
    • Experience Scrolls (свитки опыта), с которыми вы будете получать на 50% больше опыта в течение 2 часов.

В июне этого года начнется новая глава знаменитой саги The Elder Scrolls Online. Возвращайтесь на легендарный остров Вварденфелл, где вас ждут более 30 часов новых сюжетных приключений TESO, новый класс персонажей, новый режим PvP, новое испытание (подземелье на 12 игроков), а также многое другое. The Elder Scrolls Online: Morrowind выйдет в версиях для PC, Mac, PlayStation 4 и Xbox One 6 июня 2017 года.

«Вы все нужны Морровинду!»

Судьба Морровинда в ваших руках – помогите Вивеку, легендарному поэту, воину и Хранителю Вварденфелла, спасти мир от смертельной угрозы даэдра. В новой главе ESO действие разворачивается за 700 лет до событий игры The Elder Scrolls III. Вы окажетесь в знакомых местах и сможете помочь Вивеку разгадать тайну его недуга и вернуть силы. Путешествуйте по засыпанным вулканическим пеплом землям Эшленда и непроходимым лесам, гуляйте по улицам славного города Вивека, который в те времена только строился.

С огромной новой игровой зоной, новым классом персонажей и новым режимом PvP дополнение The Elder Scrolls: Morrowind будет интересно как ветеранам TESO, так и новичкам.

Если у вас уже есть игра The Elder Scrolls Online, вы можете обновить ее и сразу же приступить к прохождению новой главы. Благодаря октябрьскому обновлению One Tamriel новые игроки также смогут сразу отправиться в Морровинд и путешествовать вместе с игроками любого уровня. The Elder Scrolls Online: Morrowind включает в себя все материалы TESO, поэтому новичков ждут сотни часов приключений в Тамриэле после выхода дополнения Morrowind 6 июня. Опытные игроки могут отправиться в Морровинд со своими прежними персонажами или же создать новых.

Создать нового героя – не такая уж плохая идея, ведь в дополнении Morrowind появится новый класс персонажей – впервые после выхода оригинальной игры TESO. Новый класс Warden (Страж) владеет магией природы, и, как это обычно бывает в играх серии Elder Scrolls, вы сможете выбрать способности героя, которые соответствуют вашему стилю игры. Исследуйте остров Вварденфелл и храбро сражайтесь в битвах в роли Стража, которого сопровождает верный спутник, боевой медведь War Bear.

Также с дополнением Morrowind в игре появится новый режим PvP. Сразитесь на аренах Эшленда с другими игроками в битвах 4х4х4 за звание лучшего воина во всем Тамриэле!

Будет выпущено сразу четыре издания Morrowind: стандартное издание Standard Edition, обновление Upgrade Edition, цифровое коллекционное издание Digital Collector’s Edition и коллекционное издание Collector’s Edition.

Сделайте предзаказ любого издания The Elder Scrolls: Morrowind и получите Discovery Pack, в состав которого входит:

  • Exclusive Warden Costume (Эксклюзивный костюм стража) для всех классов, такой же, как в видеоролике, посвященном выходу игры
  • Dwarven War Dog (Питомец-пес, не боевой) в двемерской броне
  • Treasure Maps (Карты сокровищ), на которых обозначено, где лежат лучшие награды во всем Вварденфелле
  • Dwarven Crown Crate (Двемерский королевский ящик), в котором могут быть двемерские ездовые животные, питомцы, костюмы и многое другое
  • Experience Scrolls (Свитки опыта), с которыми вы будете получать на 50% больше опыта в течение 2 часов

Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online тем, кто надеется на ремейк Morrowind?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Три года назад, в апреле 2014 года, открылся доступ в мир, где хотели бы обустроить родной дом тысячи поклонников игр серии The Elder Scrolls . Увы, его онлайновая версия оказалась красивой, но невыразимо скучной. Те, кто ожидал возможности поучаствовать в приключениях в духе Skyrim , но на пару с другом, довольно быстро разочаровались и покинули мир многопользовательского Тамриэля. Многие — навсегда.

Сейчас, когда к обновлению Morrowind получили доступ все игроки, настало время рассказать об игре еще раз. Ведь на нынешнем этапе она очень сильно отличается от той TESO, какую увидели первопроходцы три года назад.

Потому что я бродяга

The Elder Scrolls Online повторила участь многих онлайновых миров: резкий взлет интереса и следом — быстро пустеющие сервера. И выход был вполне предсказуемым: меньше чем через год игра лишилась обязательной подписки и получила приставку к названию — Tamriel Unlimited . А небольшие регулярные обновления превратились в крупные, но выходящие намного реже дополнения.

Теперь же компании Bethesda и ZeniMax Online Studios выпустили DLC, призванное не только вернуть в игру давно ушедших ветеранов, но и привлечь тех, кто отродясь не намеревался играть в MMORPG. Они использовали абсолютный козырь: слово Morrowind.

Знатоки TES 3 легко узнают Суран, он не очень изменился.

Что такое игры The Elder Scrolls? Это когда в самом начале нашего героя избавляют от смертельной опасности, чтобы он, в свою очередь, быстренько спас мир. И мы честно отправляемся на миссию общемировой важности, но через несколько шагов натыкаемся на бесхозный сундучок и сворачиваем с дороги. И сразу же видим чуть поодаль корзинку с полезной едой, а еще дальше — целебный цветочек, а тут нам машет рукой девица в беде, ну как не помочь.

И так мы бредем по городам и деревням, заводим друзей и врагов, ловим рыбу, обчищаем карманы и лавки торговцев, превращаемся в вампира или оборотня, обзаводимся домом и семьей, вступаем в гильдии магов и воров, торчим в тавернах, слушая песни бардов, распутываем заговоры, сражаемся с даэдра, спорим с богами и тащим в домашнюю библиотеку тонны книг. А мир все это время терпеливо ждет, когда же мы его спасем.

Любое поле боя быстро превращается в общую веселую потасовку.

Стоит выйти за околицу скромной портовой деревушки Сейда-Нин, как эти ощущения нахлынут с полной силой. Нет, можно, конечно же, старательно пробегать от одной квестовой метки к другой, не отклоняясь от наезженных тропок. Но все равно рано или поздно встретится на пути неожиданный квестодатель, замаячит рядышком метка мирового босса, засияет столбом света небесный осколок — и все вернется на круги своя.

Некоторых мировых боссов мало убить, надо еще и ликвидировать последствия их деятельности.

Те, кто стремится к ратным победам и переживает за свое место в рейде, промчатся на лихих верблюдах по Вварденфеллу, спасут мир, получат свои положенные очки умений и бросятся в новый бой. А вот те, кто мечтает об анонсе The Elder Scrolls VI , побредут пешком куда глаза глядят. И с ними случится множество увлекательных вещей.

Ближе к центру карты местность становится суровой, а обитатели — недружелюбными.

Это будет давно

В Вварденфелл мы попадаем за семьсот лет до событий третьей части The Elder Scrolls. Таким образом разработчики избежали массы вопросов о собственных решениях по поводу участи героев и городов, а заодно оставили возможность продолжать однопользовательскую серию в любом желаемом направлении.

Поклонники игры в честь запуска Morrowind приготовили форумное «бинго». Ищем возмущенные отзывы и ставим галочки!

Неудивительно, что в обновленном Морровинде мы повстречаем мало кого из старых знакомых. Но вот живой бог и воин-поэт Вивек едва ли не с порога призовет нашего героя в свой дворец и отправит спасать мир (как же без спасения мира!). На месте и другие реалии Тамриэля. Например, Великие дома данмеров: дом торговцев Хлаалу, дом воинов Редоран и дом магов Телванни. И мы о них неоднократно услышим, а то и увидим и даже поучаствуем в решении проблем некоторых домов. А загадочная госпожа Драта в процессе игры, возможно, станет чуть менее загадочной. Да и реинкарнации Неревара всплывут перед нами, разве что на превращение в Нереварина мы взглянем с иной стороны.

Некоторые руины закрыты для посещения. На время или вообще?

Руины — не место для прогулок. Тамошние обитатели не любят посторонних.

Сохранилась, разумеется, география. Карта нового Вварденфелла почти идентична хорошо знакомой поклонникам культовой Morrowind, разве что повреждений от извержения вулкана пока не зарегистрировано. На месте крупные города и поселения: Вивек, Балмора, Садрит-Мора, Суран, Альд"рун.

Выглядят они именно так, как представлялись много лет назад: с оригинальной богатой архитектурой, обилием зелени и украшений, с каменными мостовыми и неторопливыми зоркими стражниками. Просто когда-то давно движку «Морровинда» не хватало сил, чтобы показать города во всей красе, но эта проблема решена. Разве что некоторые постройки появятся намного позже: город Вивек пока возведен лишь наполовину, и к дворцу живого бога приходится пробираться через строительные леса.

Ряду племен приходится жить в весьма неблагоприятном климате. Хотя Красная гора пока относительно спокойна.

На первый взгляд, онлайновая версия Вварденфелла кажется намного компактнее того мира, что мы запомнили по третьей части саги . Но это, скорее всего, обманчивое впечатление. Промчаться верхом от Сейда-Нин до Тель-Моры и правда можно за считанные минуты. Но если бы в Morrowind были верховые животные?..

Две версии Вварденфелла. Неточности спишем на криворукость древних картографов.

Ну вот, приплыли!

Преданные обитатели Вварденфелла образца 2002 года получат сентиментальное путешествие по знакомым местам. Хотя прочие реалии имеют шанс их разочаровать. Всё в TESO, начиная с ролевой системы и заканчивая распорядком жизни местных торговцев, упрощено в угоду требованиям онлайнового мира. Всего три основные характеристики, всего четыре класса... ах нет, уже пять! Упрощенная система ремесел, прямолинейные сюжеты, неприкасаемые неигровые персонажи, примитивная система краж.

Но год назад с обновлением One Tamriel пришло то, что дает сильное ощущение обычной одиночной игры. А обновление Morrowind подхватывает это и дополнительно развивает. Именно тот аспект «иду куда хочу, делаю что хочу» . Как это происходит?

С помощью дорожных святилищ легко перенестись из одной части карты в другую. Иногда за это приходится платить.

Признак хорошего тона для любого героя The Elder Scrolls — начинать путь к спасению мира в тюрьме. Когда-то просторы TESO полнились исключительно беглыми заключенными. Но теперь разработчики полностью переделали обучающий уровень, и наши герои открывают глаза в компании мирных переселенцев и туристов, плывущих в Вварденфелл. Все они польстились на дешевую поездку, обещание приключений и заверения, что темные эльфы уже не держат рабов. И... попали в лапы к работорговцам.

Побывать заключенным в начале игры все равно придется. Но хоть рабом, а не преступником!

Заслужим доверие Вивека — проберемся в его спальню.

В отличие от изначального вступительного приключения, новое вступление короткое: если не обыскивать все встречные бочки и сундуки, пробежать его можно минут за десять. А опытные игроки и вовсе могут пропустить посвящение в спасители мира и сразу оказаться на причале Сейда-Нин.

Мирная деревушка оказывается таковой лишь на первый взгляд. Уже с ходу нас втягивают в детективное расследование, за околицей ждут исследователи гробниц со своими проблемами, и ладно бы только они — сама королева ночного неба, «добрая» даэдра Азура, обращается к нам с туманной речью! А после прибытия в город Вивек мы выясняем, что мир и правда под угрозой, поскольку в опасности оказался правящий им воин-поэт...

В любой гробнице найдется чем поживиться. Жаль, мебель оттуда не стянуть.

С этого места, а то и раньше можно махнуть рукой на спасение мира и по доброй старой традиции отправиться куда глаза глядят да ноги несут. В Вварденфелле нет бесполезных и неинтересных мест. Везде, куда сумеет залезть или пробраться герой, найдется задание, сокровище, ресурс или затаившиеся враги. В самом крайнем случае можно будет удовольствоваться красивым видом.

Аргонианская дева и песня для яйца

Основная сюжетная линия аккуратно проведет нас почти по всему Вварденфеллу и порадует неожиданными поворотами. Но по меркам солидной одиночной игры она все же коротка и довольно незатейлива. А вот побочные квесты, щедро возникающие едва ли не на каждом шагу, вполне гармонично смотрелись бы в том же Skyrim.

Поиски сбежавшей дочери потянут за собой длинную кровопролитную историю обманов и предательств. Самая заурядная просьба — спасти торговца от бандитов — выльется в городскую легенду о замаскированном мстителе. Едва мы успеем погоревать о погибших в шахте рабочих, как придется искать барда, который бы спел песенку над навозными кучами, чтобы успокоить яйца (не спрашивайте!).

Вот охотники за привидениями, они отправились выполнять заказ, но противник оказался им не по зубам. А вот излишне энергичный ученый, которому в руки попала древняя рукопись о богатом захоронении. Нам предстоит взламывать родовые гробницы и воровать любовные письма, искать ракушки на морском берегу и разбираться в головоломках. В одной из них даже придется «изобразить» услышанную мелодию на даэдрическом механизме.

Боги, полубоги, живые боги и прочие герои в Тамриэле встречаются на каждом шагу. И редко отказываются поболтать о всякой всячине.

Согласно всем канонам открытого мира, делать мы можем что хотим и когда хотим. Нет желания устраивать свадьбу знатного юноши с рабыней? Можем заняться проблемами бездомного наследника. Утомил солнечный свет? Можно зарыться в любое из десятков подземелий. Все настолько гармонично и увлекательно, что порой немудрено забыть, что играем мы в MMO и вон тот маг, копающийся в ящиках и бочках, — такой же игрок.

Признаем честно, ответственность за увлекательность и привлекательность историй и заданий «Морровинда» лежит на плечах сценаристов. Сам же игровой процесс по меркам нынешних онлайновых игр, приучивших своих обитателей к веселым и ярким аттракционам, обыден до скучноватости. Мы всего лишь бежим в нужное место, убиваем кого следует и тех, кто мешает убить кого следует, собираем нужные предметы и взаимодействуем с объектами для решения головоломок.

Несколько раз встречаются квесты на скрытное прохождение, а также возможность выбора. Так, нужный ключ мы можем купить, украсть или попросту снять с трупа. Хотя те, кому лень отсиживаться в корзинах в ожидании, когда стража отвлечется, могут попросту всех перебить, а затем за сотню монет выкупить себе «индульгенцию».

Да и любители ярких и реалистичных сюжетных роликов будут разочарованы. Почти вся информация нам подается в текстах, а дополнительное действо зачастую разворачивается прямо у нас на глазах, и развязку некоторых историй легко пропустить, если по привычке рвануть после сдачи квеста к новым свершениям.

Сюжетные сценки разыгрываются прямо на наших глазах, непосредственно на местности.

Но сейчас в TESO есть то, чем не могут похвастаться самые хваленые и заслуженные онлайновые ролевки, — интересность процесса игры с самого первого уровня. Zenimax перевернула игровой контент с ног на голову — теперь мы начинаем свой путь в «финальных», свежих, территориях, по замечательным квестам, в окружении захватывающих историй. Нет необходимости, сжав зубы, осваивать давно устаревший контент только ради того, чтобы добраться до чего-нибудь интересного. «Красные» монстры не покарают жестоко того, кто решит зайти за границу отведенного по уровню загончика.

Да, «старые» области сильно уступают территориям и сюжетам, открывшимся в последних дополнениях. В них легко набрести на классические задания в духе «солдаты боятся идти в пещеру, сходи перебей там пауков» . Но до этих устаревших районов еще поди доберись! А там, глядишь, и на их земли повеет освежающим ветром, например, «Обливиона» .

В процессе странствий нам удастся посетить легендарный Заводной город Сота-Сила.

Издержки онлайна

Morrowind — рай для тех, кто ненавидит ММО. Здесь не придется «качаться», чтобы заглянуть дальше дозволенного: все враги и награды подстраиваются под текущий уровень героя. Нет необходимости собирать группу для сложного сражения: победа зачтется всем, кто успел стукнуть по монстру. А уж чтобы ловить рыбу, читать книжки про похотливую аргонианскую деву и готовить себе еду на костре, и вовсе не нужно вступать в гильдию и следить за чатом. Заодно отпадет соблазн приодеться в мастерский «золотой» сет с аукциона: торговля доступна лишь в рамках гильдий.

Похоже, эти «блохи» ищут друг у друга блох. Трогательно.

Если игра и отличается своей онлайновой частью от сонма прочих многопользовательских ролевок, то не на революционном уровне. Система ударов и блоков вчистую перекочевала из однопользовательских игр The Elder Scrolls, но ее дополнили пятью выбираемыми навыками, и стало вполне похоже на ту же The Secret World или Rift .

Классических групповых подземелий в Morrowind не завезли, но любители испытаний посложнее непременно наткнутся на пару так называемых публичных подземелий. Проходить их можно и одному, но боссы там посложнее и посильнее, чем в обычных сольных «вылазках». Тем, кто не справляется в одиночку, надо всего лишь немного подождать, и непременно подбежит еще пара игроков. Примерно так же происходит на мировых боссах: собрались три-четыре игрока — можно начинать бой.

Сражения с мировыми боссами требуют простора.

Есть подземелья размером с деревню, а есть и вовсе огромные, как города. Но большинство находится на уровне роскошного подвала.

Для опытных приключенцев добавилось испытание «Залы фабрикации», аналог привычного рейда на дюжину человек. Самая сильная гильдия TESO справилась с испытанием за несколько дней. Члены делающих ставку на отыгрыш, ремесленных и торговых гильдий осваивать Залы не спешат. Хотя... каждый игрок может вступить в пять разных гильдий, так что здешний мир местами даже теснее, чем наш.

PvP-занятия с приходом Morrowind тоже стали ближе к аналогам в тысячах других игр. До сих пор сражения между игроками происходили преимущественно в отдельной огромной локации Сиродил, где три враждебные фракции захватывали и защищали крепости и форты. Со временем возможности расширились: появился Имперский город, где, в отличие от Сиродила, погибший может потерять хоть что-то — камни, служащие местной валютой.

Те, кого мы спасем и пощадим, встретятся нам в дальнейших странствиях. По крайней мере, самые важные из них.

Появившиеся в новом дополнении поля сражений пока что кажутся скорее заготовками чего-то более интересного. Тем, кто любит массовые дуэли, это развлечение придется по вкусу. Если в огромном Сиродиле искать себе врагов можно часами, то на небольших картах полей сражений бои идут почти непрерывно.

А вот любителям тактических уловок в режимах захвата флага и кристаллов развернуться негде: из одной крепости почти можно разглядеть другую. Но, в любом случае, это весело, динамично, ярко и дает возможность быстро заработать очки альянса и экипировку. Во всяком случае, пока не «повезет» попасть в случайную компанию против двух групп, связанных голосовым чатом.

Обитатели TESO следуют новейшим тенденциям. В том числе по части однополых браков.

Все прочие нововведения, не касающиеся сюжетов и заданий, тоже можно подвести под категорию «как и везде». Очередные правки баланса вышли вполне стандартными: на десяток довольных приходится десяток негодующих, что теперь надо править боевые навыки. В целом, накопление боевых ресурсов — магии и выносливости — замедлилось, а использовать блок придется реже. Удары из невидимости отныне оставляют атакованному игроку возможность выжить, их критические повреждения снижены.

Изменилась система получения новых веток умений: недостаточно взять в руки оружие, надо им кого-то убить. То же относится к веткам брони — для получения навыка надо надеть три предмета легких, средних или тяжелых доспехов. Но это относится только к новым персонажам, уже открытые ветки у ветеранов Тамриэля никто не отнимет.

Один из необычных и интересных квестов — помочь соратнице выиграть суд.

Из героев нового класса, Warden, получились очень неплохие лекари, «танки» и бойцы, особенно если взять навыки еще и из других веток. А вот милых медведей в сложные подземелья берут неохотно. Животные вышли совершенно неуправляемыми, к тому же в бою против нескольких врагов от них толку маловато.

Morrowind…Столько воспоминаний скрыты под этим словом у немалого числа людей. Многие до сих пор считают третью часть «Древних Свитков» лучшей и с ними сложно поспорить. Несмотря на то, что моей любимой частью является все-таки Skyrim, я с уважением отношусь к этой игре и понимаю чувства фанатов. Но не будем сильно ударяться в ностальгию, ведь разработчики MMORPG выпустили масштабное дополнение (расширение, аддон, называйте, как хотите), действия которого происходят именно в той местности, где 15 лет назад нас не пускали дальше, потому что не было бумаг…

Вообще, складывается такое ощущение, что в Zenimax решили убить сразу двух зайцев. С одной стороны, поклонники The Elder Scrolls 3: Morrowind могут пойти и купить TESO, даже если никогда не играли не то, что в данную игру, но и в MMORPG в принципе. С другой стороны, для остальных людей это просто будет новый контент. Они ничего не потеряют от того, что не ознакомились с первоисточником. Сюжет тут отлично подается, а при необходимости можно расспросить у NPC подробнее о мире. Правда, каждый второй будет ошарашен, услышав от вас подобные вопросы: «Ты этого не знаешь?», «Как такое можно не знать?», «Чего еще ожидать от чужеземца!». Разработчики как будто сами смеются над вашей неосведомленностью.

Те же, кто «в теме», смогут посетить множество знакомых мест и не раз пустить ностальгическую слезу. Некоторые локации, конечно, слегка изменились – все же действия дополнения разворачиваются за 700 лет до событий третьей части серии и за это время всякое могло произойти. Но, к счастью, создатели ничего не испортили: все места узнаются и бродить по ним приятно. Вы даже сможете увидеть высокодетализированного Вивека! Да что там увидеть, вся основная сюжетная линия связана с ним.

Сам сюжет здесь достаточно хороший. Вообще, The Elder Scrolls Online всегда выделялся среди остальных MMORPG интересными квестами и дополнение сохранило эту особенность. Стоит сразу сказать, что читать придется много и часто: в сюжетных заданиях очень много диалогов. Порой кажется, что разговариваем мы даже чаще, чем сражаемся. Лишь в последней миссии, которая полностью проходится в одиночку, нам позволят убить множество врагов и нескольких боссов. Причем основные задания полностью линейны. Нет никаких развилок в сюжете, а в диалогах можно лишь спросить о чем-то подробнее, не более.

С одной стороны, такой подход понятен: эта история уже произошла 700 лет назад, а нам предстоит лишь поучаствовать в ней. Вы заранее знаете, кто точно не умрет и примерно представляете, какой будет концовка. С другой стороны, не помешала бы хоть какая-то свобода выбора. Тем не менее, назвать сюжет плохим не поворачивается язык. Я начал проходить его с самого начала и лишь пару раз оторвался на побочные квесты. Всего у меня ушло на это дело порядка 14 часов, что весьма неплохо. Но не стоит забывать и про дополнительные задания, которых здесь в разы больше.

Кстати, о них! Если главный квест представляет собой бесчисленные диалоги и минимум сражений, то с дополнительными дела обстоят гораздо лучше. Большинство из них нелинейные и проходятся различными путями, как и в оригинальном The Elder Scrolls Online. Опасаться насчет этого не стоит. Как обычно, выбор влияет не только на вашу совесть (обмануть или сказать правду, настучать или помочь преступнику), но и получаемую награду.

Начать свое путешествие я решил новым персонажем, при этом вам никто не запрещает использовать вашего старого прокаченного героя максимального уровня, если не хотите с ним расставаться. Но так как вместе с выходом дополнения в игре появился новый класс Warden, я не мог пройти мимо него. Выбрав расу «Бретонец», я решил сделать из него полноценного мага. Кто-то скажет, что это не лучший вариант, но мне всегда нравилось играть магами в MMORPG.

Класс получился довольно разносторонним. Вы можете сделать из него полноценного танка, полезного для команды лекаря или же персонажа, рассчитанного на нанесение большого количества урона. Не сказать, чтобы от этого Warden стал бесполезным, но если взять какое-то одно направление, то всегда найдется другой класс, который делает то же самое, но только лучше. Возможно, это мнение ошибочное, но довольно распространенное. Нет, это вовсе не значит, что вы будете бесполезными в групповых подземельях и PvP. Warden отлично выполняет свою роль и списывать его со счетов не стоит. К тому же прошло слишком мало времени и его следует изучить получше. Опытные игроки наверняка найдут к нему подход и напишут много гайдов о том, как сделать этот класс более эффективным.

Вы, конечно же, можете в любой момент сбросить очки навыков и превратить мага в лекаря или дамагера в танка. Никто не запрещает это делать. Но если вы, к примеру, играете за того же бретонца, то его пассивные навыки будут для вашего танка не такими полезными, поэтому лучше заранее определиться, кем именно вы будете, чтобы не пришлось создавать нового персонажа.

Morrowind также принес в игру и новый PvP-режим под названием Battlegrounds (Поля боя). Задумка хоть и неоригинальная, но достаточно интересная, ведь на одной карте предстоит сражаться не двум командам, а трем. Поэтому всегда нужно быть готовым к тому, что противников окажется в два раза больше. Как и в любой другой режим, туда лучше не лезть до тех пор, пока хорошенько не подкачаетесь, иначе вас будут просто ваншотать. Новички заняты исследованием мира, так что их там мало. Но любители PvP должны быть рады такому нововведению.

Несмотря на то, что дополнение добавило много разного контента, в первую очередь его стоит покупать ради того, чтобы отправиться в Ввардерфелл. И сейчас я говорю не только про тех, кто играл в оригинальный Morrowind, но и про новичков. Ведь лучше всего тут сделана именно новая игровая зона, наполненная огромным количеством интересных заданий.

Плюсы:

  • Очень много контента.
  • Отличный сюжет.
  • Множество интересных заданий.
  • Боевые поля для любителей PvP.
  • Это Морровинд!

Минусы:

  • Значительных минусов не обнаружено.
Статьи по теме: