Bloodborne рецензия игромания. Обзор: Bloodborne - кровавая жатва. Охота на двоих

У каждой истории есть свое начало и должен быть финал. Но некоторые произведения замыкаются в петлю, и прошлое в них становится будущим, а будущее повторяет былое. Так был проклят Сизиф, так выстроил свою «Темную Башню» Стивен Кинг, так раз от раза поступает Хидэтака Миядзаки.

Можно ли разорвать этот круг? У героев Кинга выбора нет, они вынуждены идти по своим следам. Героям Миядзаки повезло чуть больше: у них есть хотя бы призрачный шанс вырваться и обрести покой. Но что насчет самого творца? Неужели Миядзаки стал заложником своего успеха и вынужден придерживаться одной успешной формулы?

Но есть разница между копированием и повторением. Я ищу новое там, где его никто не желает видеть, и запускаю .

Охота начинается.

Иллюзия пустоты

Прошла неделя. Копилка фактов позвякивает тяжким грузом, блокнот исписан доводами, флэшка заполнена скриншотами, из которых предстоит выбрать самые нейтральные. Хочется рассказывать о своих открытиях, решенных загадках, обо всем том, что каждому игроку стоит познать в одиночку. Но подробному разбору мира игры мы посвятим отдельный материал. Сейчас о другом.

В Bloodborne все кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели, чтобы не лишиться всего окончательно. Раз за разом повторяя путь от ближайшего фонаря до неподдающегося босса, пока набранный опыт не позволит превозмочь возникшие трудности.

В этом мире нет места, где можно скрыться от луны.

В этой истории даже поражение — просто очередная ступень к успеху. Такая схема многим пришлась по душе, и повторить ее оказалось не так уж сложно, вспомните ту же . Но мало кто может выстроить мир, показать его и провести игрока сквозь историю так, как Хидэтака Миядзаки.

Мир Ярнама раскрывается, как и в прошлых работах FromSoftware, благодаря вашему любопытству, воображению, способности замечать детали, анализировать и делать выводы. Сама игра дает подсказки, намекает архитектурой и интригует немногочисленными, но важными видеовставками. Но вы сами должны жаждать найти разгадки, потому что никто не подаст их вам в явном виде.

В какое же отчаяние должны впасть люди, чтобы увековечить его в камне?

Здесь так же мрачно и неуютно, как в мире серии Souls. Горожане запираются от вас и гонят с порога. Безумный смех обреченных звенит вам вслед. Соборы Церкви Исцеления хранят следы жутких ритуалов, а в заполонивших улицы чудовищах чем дальше, тем сложнее угадать человеческое начало.

Очнувшись на операционном столе, ваш персонаж, как и вы, не понимает ровным счетом ничего. «Иди. Убей пару тварей. Это пойдет тебе на пользу », - скажет старый Герман. Никто не объяснит, зачем нужна охота, что таит в себе ваша способность получать силу, поглощая чужую кровь. Вам могут подсказать, куда идти, но подоплеку происходящего предстоит понять самим. Вы зачищаете переулки, еще не понимая, не замечая своей связи с восходящей луной.

Проклятье крови превращает людей в чудовищ. А может, что-то чудовищное в них есть изначально?

Мир в Bloodborne компактен и един. Сперва он кажется чудовищно прямолинейным, но со временем игра начинает часто ставить в тупик и заставлять искать пропущенные повороты и скрытые тропы. Охота проведет вас через все уголки этого мира. Шаг за шагом сага об охотнике на нечисть превращается в оккультный хоррор, где в происходящее вовлечены силы, находящиеся за гранью человеческого понимания.

Больше никто не славит солнце. Теперь небо и космос едины.

Необходимые жертвы

Впервые у Миядзаки геймплей настолько подчинен сюжету. Взять те же очки озарения, ценой которых можно призывать на помощь других игроков. Обратившиеся в чудовищ адепты Церкви Исцеления начнут активнее нападать на вашего охотника, чуя его знания. Они видят, как вы идете по запретному пути. Они понимают, что скоро вы начнете видеть больше, чем вам следует видеть. Они хотят помешать.

Звериная лапа вместо стрелкового оружия. Жертва или преимущество?

Слева направо: старик Герман, алтарь для использования рун, станок для модификации оружия, сундук для лишних расходников.

Здесь нет продавцов и кузнецов: в Ярнаме осталось место лишь одному ремеслу - охоте. Зато встречных путников, кажется, стало заметно больше. Некоторых вы никогда не увидите - они прячутся в своих домах; другие обратятся к вам с просьбой. В подавляющем большинстве своем такие знакомства не ограничатся одной беседой. Этот мир живет своей жизнью, и, пока вы заняты охотой, прочие его обитатели не сидят на месте.

Многие события вы попросту упустите в свое первое прохождение, выбрав не ту дорогу или приняв не то решение. Здесь нельзя подстроиться под результат - вы просто делаете выбор и потом пожинаете плоды.

В следующий раз стоит внимательней смотреть, куда наступаешь.

Неизбежные перемены

Механика боя ветеранам серии Souls покажется знакомой. Требования к реакции, к умению найти нужную тактику и сродниться с оружием остались прежними. Это все та же тяжелая, требующая усердия, хладнокровия и железных нервов игра. Но философия изменилась.

Миядзаки долго изучает, как игроки справляются с его играми, а после придумывает, как выгнать их из зоны комфорта. В Bloodborne он зашел дальше всего, отобрав у поклонников их главный козырь - щит. Тем, кто никогда не проходил Souls в агрессивной манере, в Bloodborne волей-неволей придется преодолевать привычку.

Вас буквально заставляют вгрызаться в толпы противников, сосредоточиваясь не столько на одиночной цели, сколько на толпе. Придется мастерски освоить уклонение и парирование (теперь удар врага можно прервать выстрелом из мушкета), иначе сражения с некоторыми противниками если и не закончатся вашей гибелью, то превратятся в марафон.

Технически игра шагнула не слишком далеко. Как и все Souls, Bloodborne больше полагается на арт и дизайн - с ними у нее все запредельно хорошо.



Единственный щит в игре - тонкая насмешка над старыми привычками. Абсолютно бесполезен. Один против четверых - обыденная ситуация в Bloodborne .

Лейтмотивом Souls можно назвать терпение. В Bloodborne это риск и азарт. Пропустив удар, вы сможете восполнить здоровье, быстро пустив обидчику кровь. Чем яростнее вы атакуете, тем выше шанс выжить. Но, разумеется, далеко не все противники вам это так просто позволят.

Арсенал охотников, по сравнению с тем, что было в той же , кажется скудным, зато применение можно найти почти каждому клинку. Все холодное оружие имеет две формы: одна, как правило, для быстрых ударов, вторая медленнее, но мощнее. И ничто не мешает менять формы прямо посреди комбинации: открыть серию быстрым мечом, на ходу превратить его в гигантский молот и припечатать то, что осталось от врага. Какое бы оружие вы ни выбрали, вы будете чувствовать себя невероятно могучим - но лишь пока не допустите очередную ошибку.

Раньше приходилось собирать несколько экземпляров любимого оружия, чтобы один клинок усилить электричеством, а другой, скажем, пламенем. В Bloodborne достаточно вернуться в «домашнюю» локацию и поменять вставленные в оружие камни. Долгие загрузки зачастую отбивают желание подстраивать арсенал под текущие задачи, но это не отменяет того, что Bloodborne вполне можно пройти с одним-единственным клинком, постепенно наращивая его силу. Выбор сильно повлияет на ваш стиль игры - и это отлично, учитывая, что взрастить эффективного персонажа на чем-то, кроме холодного оружия, здесь очень непросто.

В Bloodborne , в отличие от Souls, нет магии. Один из параметров персонажа влияет на весь стихийный урон (например, от коктейлей Молотова) и на эффект от древних реликвий, которые худо-бедно заменяют чары; за стрелковое оружие тоже отвечает отдельный навык. Но польза от этих параметров проявляется только ближе к концу игры, что сильно сужает возможности по настройке персонажа на старте. Заточить своего охотника под использование стихийных эффектов ничего не мешает, но для этого нужно как минимум хорошо понимать механику - такой «билд» явно не будет вашим первым.

После долгих часов игры загрузочный экран буквально отпечатывается на сетчатке.

В любом случае, за агрессивностью не потерялась выверенность сражений. Даже в бою с одним и тем же противником тактику приходится менять на ходу. Боссы, получив критические ранения, трансформируются и обрушивают на путника всю свою ярость. Как и прежде, здесь есть и титаны, у которых стоит искать уязвимые точки, и главари, больше полагающиеся на своих подопечных, и ничтожества, которые просто дают необходимую передышку. Но последних, само собой, всего ничего.

Жаль, что попытка прибегнуть к помощи других игроков нередко на корню убивает весь вызов - во всяком случае, на первом и втором круге прохождения. Странно наблюдать, как огромный противник, который в одиночном заходе казался несокрушимой горой, в мультиплеере превращается в куклу для битья. Три опытных игрока могут запросто не дать противнику даже возможности атаковать.

Пока другие игры предлагают вам стать легендой, Bloodborne предлагает стать кошмаром.

Скрипящие шестерни

Мультиплеер получился спорным во всех аспектах.

Раньше, чтобы призвать кого-то в свой мир, нужно было искать метки, оставленные на полу потенциальными напарниками. Сейчас достаточно позвонить в колокольчик призыва и идти дальше. Если в локации есть игроки, готовые помочь, вас непременно соединят.

Это удобно. Не хватает только явных визуальных подсказок: часто бывает непонятно, то ли поиск не работает, то ли поблизости никого нет. Прежде чем звонить, приглядитесь к фонарю: в населенных локациях его окружает множество обитателей сна. Если там только четверо ваших чудаков, помощи вы, скорее всего, не дождетесь.

Обитатели сна, облюбовавшие фонарь, подсказывают, что в Запретном лесу сейчас не очень многолюдно. Но можно попробовать все-таки призвать кого-нибудь на помощь.

Вокруг той же системы строится PvP. Каждый раз, когда вы с кем-то объединяетесь, в мире появляется зловещая дама с колокольчиком, и на ее звон приходят уже непрошеные игроки. В этом кроется главная проблема PvP: дама обычно появляется, пока активен кооператив, и потому, вторгаясь в другие миры, вы наверняка нарветесь не на одинокого путника, а на целую банду. Имея дело с двумя-тремя игроками, приходится бегать как оголтелому и выманивать их под толпы чудовищ, чтобы хоть как-то уравнять шансы.

Сразиться один на один обычно можно в отдельных локациях, где дама с колокольчиком есть по умолчанию. Таких мест немного, и ландшафт там обычно запутанный. Дуэль может растянуться... на сколько, вы думаете? С легкостью - на полчаса, а некоторые игроки рапортуют о часовых поединках.

Странным образом влияют на онлайн местные ковенанты. Пока игроки нашли всего три ковенанта (а авторы гайдов советуют больше и не искать), и все они завязаны на противостоянии игроков. Когда вы зовете на помощь, и игра подсовывает вам персонажа из другой гильдии, вместо славного похода автоматически начинается беспринципный бой за жизнь. Это еще один момент, где механика подчиняется миру. Спорное решение, но уже необратимое.

Такой вот славный кооператив и мучительное PvP.

Повержен, унижен и почти мертв.

Бесконечное погружение

Особой частью Bloodborne стали опциональные подземные лабиринты.

Каждый новый уровень открывается последовательно. Прошли лабиринт первого уровня - получили чашу для открытия второго. Пробираясь глубже, охотник находит новое оружие, доспехи, лучшие материалы. Но и враги становятся злее, ловушки хитрее, а многих местных боссов вы не встретите в основной части игры.

В лабиринте полно ловушек. Скрытые кнопки в полу, раскачивающиеся над узкими мостиками лезвия, огромные валуны и прущие бесконечным потоком враги.

Чаши попадаются четырех видов и двух категорий для каждого. Вид определяет тип врагов, с которыми вам предстоит столкнуться (Птумеру, Дальняя, Лоран, Исз). Если в названии чаши есть приставка «Предки», то этот лабиринт генерируется случайным образом и отличается от стандартных. Приставка «Проклятый» означает, что охотнику грозят дополнительные испытания: например, проходить подземелье с половиной здоровья.

Все играли в Dark Souls. Ну, если не играли, то смотрели из-за плеча, как играют. Или если не смотрели, то читали про Dark Souls. Ну, или даже если не читали, то просто что-то слышали. То же самое можно сказать и о Dark Souls II. Если первая часть Тёмных Душ покорила мир своей чрезвычайной сложностью и огромными требованиями к QTE, то вторая часть просто выехала на популярности первой. Большинство фанатов этой игры, которая, по сути, явилась родоначальником нового жанра, считают первую часть Dark Souls самой расово правильно, хотя вторая им нравится не меньше.

Так вот, когда геймерское сообщество уже поняло, что обязательно выйдет, когда насмотрелось на него в интернете, и изучило геймплейные нарезки, то все решили, что это второй Dark Souls, просто в другой обёртке. Так вот, дорогие друзья. Если вы умеете хорошо играть в Dark Souls, прохождение Bloodborne будет для вас сущей мукой. Bloodborne быстрее покорится тому, у кого не заточены руки под «дарксольную» механику и под все фирменные кнопки.

На первый взгляд в Bloodborne всё то же самое, та же механика и те же приёмы, но на самом деле разница разительная. Опытный дарскольщик будет здесь чувствовать себя пьяным эпилептиком с замлевшими ото сна руками. Вместо того чтобы выполнить перекат, вы броситесь прямо навстречу клыкам врага, вместо того, чтобы закрыться щитом, нажав на L1, герой возьмёт в руки меч, вместо того, чтобы экстренно пройти курс лечения, нажав на квадратик, ваш герой погибнет, так и не узнав, что лечение теперь на треугольнике. Всё это кого-то будет бесить, кого-то веселить, но точно можно сказать, что скучать не придётся, а это главное. Нет ничего хуже скучных игр, не вызывающих ничего, кроме кареты скорой помощи со специалистами, способными вставить назад свёрнутую в порыве зевоты челюсть.

Но, что касается Bloodborne, то тут у мистера Хидетаки Миядзаки всё получилось. Участь фанатов Dark Souls в Bloodborne проста: они либо погибают от рук врагов, либо погибают от обуявшего их стыда. Здесь даже с мирными NPC приходится крайне непросто. Если в Dark Souls героя ждали статичные персонажи, желающие с ним поговорить, то в Bloodborne всё гораздо сложнее. Персонажи здесь находятся в постоянном движении, и найти их бывает не так-то просто. Что говорить тогда о настоящих врагах.

Да, в Bloodborne вернули щит. До этого щит не был предусмотрен. Ребята из From Software может и планировали всунуть его в игру, но повели дело так, что, якобы, согласились на присутствие щита только в самый последний момент, да и то только по фанатским просьбам. В итоге щит есть, но он практически бесполезен. Ветеранистые дарксольщики, проносив его пару часов, понимают, что толку с него, как с собачьего хвоста сито. В итоге щит отбрасывается и привыкание к принципиально новому методу ведения боевых действий продолжается. Кстати, получить его сразу не удастся. Щит можно добыть чуть ли не в середине игры. И, добыв его, не надейтесь на то, что он позволит вам вести себя более пассивно.

В Bloodborne у вас есть возможность перекатываться и отпрыгивать, ну, а также, если ваша мышечная память позволит нажать на кружочек, то герой даже сможет оперативно выпить лекарство. Лекарство, ко всеобщему удивлению, лечит довольно быстро. А перекаты можно заменить отпрыгиванием. Если навестись на противника и нажать на перекат, то вместо кувырка, герой будет уклоняться от ударов. В итоге, комбинация из перекатов, уклонений и пития лекарственных пузырьков и является тем ключом, который позволит проходить в Bloodborne уровень за уровнем.

Главный герой теперь получает гораздо больше пинков, а бои здесь стали немного быстрее, чем те, к которым приучили нас Тёмные Души. Кроме того, огромное внимание теперь придётся уделять стрельбе из мушкетов и пистолетов. Стреляющее оружие здесь – не основное, но оно не просто облегчает прохождение, оно, порой, жизненно необходимо. Из мушкетов сбиваются маги, кастующие очередной файер-бол, из мушкетов отбрасываются на несколько метров враги, прижавшие героя к стенке, из мушкетов, к конце концов, можно просто убить противника, не желающего поддаваться традиционному оружию. Отчасти именно благодаря пистолету и мушкету PvP-бои теперь засверкали совершенно новыми красками.

Что до оружия ближнего боя, то в Bloodborne имеется огромное отличие от механики ведения боя, если сравнивать оную с Dark Souls. В Тёмных Душах, если утрируя, всё сводилось к тому, что ваш герой выбирал две условные тактики: либо он берёт лёгкое, но быстрое оружие, либо он берёт огромный и тяжеленный меч. В зависимости от выбранного оружия, у вас и определялась тактика на бой. Враги, кстати, пребывали, приблизительно, в такой же ситуации. В Bloodborne вам придётся сталкиваться не только с постоянным чередованием «медленных» и «быстрых» врагов, но и с тем, что у некоторых в одной руке будет оружие, медленное, как последние 5 минут до конца рабочего дня, а в другой, что-то, по скорости похожее на электролобзик. Как с таким бороться?

И вот мы подошли к одной из главнейших особенностей игры: трансформации оружия. В Bloodborne дело с этим обстоит просто чудесно. Волшебная клавиша L1 увеличит ваше оружие. Оно станет больше, длиннее, но медленнее. Кроме того, и сам тип урона также может поменяться. Данный трюк можно будет проделывать прямо в процессе боя, что открывает огромный ассортимент приёмов и методов добивания врагов. К примеру, чтобы сбить защиту с противника, можно быстро стукнуть оппонента несколько раз лёгким оружием, после чего увеличить его и нанести раскрывшемуся врагу настоящий урон. Иными словами, в Bloodborne было отменено одно из главных правил дарксоулсных боёв: если раньше вам приходилось плясать вокруг врага, ожидая пока он откроется, то теперь у вас на руках все карты: вы сами можете заставить его это сделать, зная, что как только подвернётся такая возможность, вы в долгу не останетесь.

Однако что-то мы только хвалим игру. Пришла пора её и поругать. По скромному мнению автора Bloodborne не страдает от синдрома реиграбельности. Эту игру вам вряд ли захочется перепройти. Разработчики не смогли наделить её такими особенностями, которые заставили бы игрока планировать следующее прохождение, но уже по новому методу. Оружие обоих типов представлено в крайне скудном ассортименте. Стандартный набор: пять-семь штук стреляющих и пять дробяще-режущих инструментов. Это всё, чем вас порадуют разработчики. И среди всего этого обилия вы вряд ли найдёте что-то такое, что побудило бы вас перепройти игру.

Ситуация усугубляется тем, что поверженные противники оставляют вам только предметы, а оружие вы сможете добыть только в сундуках, которые не так-то просто найти. В итоге получается коллизия: притом, что Bloodborne исповедует культ оружия, в самой игре его предательски мало. Настоящий культ оружия был реализован в Diablo II, хотя это совершенно другой жанр и сравнения вряд ли уместны, но неужели в From Software поумирали бы от переутомления, если поместили бы в игру, хотя ещё пару десятков различных инструментов для убийств? Не спасают ситуацию даже процедурно генерируемые уровни. Есть в игре такая фишка, не везде, но есть.

Но, если в вопросах реиграбельности Bloodborne проигрывает обеим Dark Souls, но в вопросах дизайна, визуального оформления, новинка уходит далеко вперёд. Мир Bloodborne жуткий, в меру тёмный и бесконечно опасный. Разработчики довольно профессионально предлагают игрокам исследовать все его закоулки. Дизайн уровней выполнен замечательно. Вряд ли вы ошибётесь, если посчитаете Bloodborne игрой с самым реалистичным, правдоподобным миром. Вместо пафоса, величественных руин и некоторой готичности Dark Souls, на смену пришли мерзкие, отвратительные потусторонние твари, населяющие страшный мир Bloodborne. Богатая японская фантазия призвала к виртуальной жизни таких безобразных монстров, что кажется, будто безобразней уже вряд ли что-то можно придумать. После Bloodborne все эти The Evil Within и Resident Evil кажутся детскими игрушками.

При этом разработчики смогли достичь главного: если в Dark Souls игрока пугали возможной гибелью героя, то в Bloodborne его пугают неизвестным нечто, что притаилось и ждёт его за ближайшим поворотом. Если раньше игрок отчаянно не хотел, чтобы его персонаж погиб, то теперь он не менее отчаянно не хочет заходить вон в тот домик с тёмными окнами, поскольку точно знает, что там его может ждать что-то невообразимо ужасное и омерзительное. Не стоит удивляться, если по итогам этого года Bloodborne наберёт призов в номинациях «Лучший ужастик».

Резюмируя материал можно точно сказать, что Bloodborne может и не станет лучшей игрой года, ибо игра это явно не для всех, то владельцы PlayStation 4, скорее всего, назовут лучшим именно данный экшен. Отдельно радует то, что ребята из From Software не раскисли и не сдулись. Они доказали, что их успех с Тёмными Душами был не случаен. Если кто-то рассчитывал, что разработчики сделают очередной клон Dark Souls, что их поразил кризис жанра, и что золотые годы творческого коллектива студии остались позади, то этот кто-то явно ошибался. Bloodborne – не столько подражание Dark Souls, сколько полноценное ответвление, которое в будущем обещает стать не менее, если не более популярным, чем его прародитель.

Gmbox

Bloodborne - страшная игра. Формально это ролевой боевик с высокой ценой ошибки. Погибнув, герой теряет «кровь» (в Dark Souls были «души», это то же самое), которая является основой игровой экономики. Кровь нужна для всего: для улучшения оружия, ремонта экипировки, прокачки навыков. Если добраться до места своей гибели, кровь можно вернуть, но игра дает лишь один шанс все исправить. Сломав шею второй раз подряд, ты лишаешься всего, что у тебя было каких-нибудь пятнадцать минут назад. Страх потерять все - не единственный страх в Bloodborne. Враги атакуют, будто в хорроре, из-за угла с чудовищным криком сумасшедшего, с рыком, с пугающей яростью.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Bloodborne- один из главных кандидатов на игру года, лучшая причина обзавестись PlayStation 4 и так далее в том же духе. Все это правда, но важнее другое: перед нами игра, которая выжимает максимум из собственной интерактивности, а именно - заставляет вас работать над собой и позволяет пожинать плоды этой работы. Нельзя почувствовать себя героем в условиях, когда вокруг скачут веселые скрипты, а здоровье восстанавливается автоматически после десяти секунд, проведенных «в домике».

Читать обзор полностью

Special Games Club

Bloodborne - это абсолютно великолепный и практически безукоризненный опус игровой индустрии. Прекрасный наследник идей своих старших собратьев, который не стесняется преподносить собственные отличные элементы, высказывания, и своё неповторимое виденье. Игра практически идеальная во всех отношениях. Превосходный баланс между сложностью и интересом от исследования игровых локаций, столкновений с каждым видом врагов и с каждым отдельным боссом.

Читать обзор полностью

Stratege

В лице Bloodborne перед нами предстало явное стремление команды Хидетаки Миядзаки сделать новый Demon’s Souls, только с повышенной боевой динамикой и в антураже викторианской эпохи, где вместо средневековых рыцарей воинами стали охотники на всяческую нечисть. В том числе на других охотников, выживших из ума. В игре присутствует неповторимо мерзкий, атмосферный и от того жутко прекрасный визуальный дизайн от команды From Software, стиль которого отточен за многие годы со времён King’s Field, напряжённые и динамичные сражения с многочисленными противниками...

Читать обзор полностью

GameGuru

С первых минут знакомства с Bloodborne чувствуется знакомый почерк From Software. Непомерная сложность, готический стиль, давящая атмосфера безысходности и неизбежной смерти - Bloodborne идет теми же тропами, что и игры серии Souls. Вообще, мы немного хватанули лишнего про сложность. Да, вы будете умирать постоянно. Вас будут жестоко убивать какие-то горбатые уродцы с топорами, терзать гнилые оборотни, топтать патлатые твари, грызть чумные крысы, шарахать током скелетообразные гротески размером с дом…

Читать обзор полностью

simHost.org

Bloodborne это проект для next-gen консоли PlayStation 4 поэтому стоит также упомянуть про графику в игре, которая здесь весьма на добротном качестве. Тут вам и литры крови, которая хлещет из противника, пачкая не только окрестность, но и плащ главного героя, да и выглядит она очень достоверно, иногда даже хочется протереть телевизора от кровавых пятен. Но самое главное в игре это арт-дизайн, Здания, оружия, монстры и различные боссы превосходит любые ожидания.

Читать обзор полностью

GameMAG

Несмотря на очевидные упрощения по части ролевой механики относительно Souls, Bloodborne - один из главных ролевых проектов этого года и игра, которая станет поворотной для жанра в целом. Обновленная боевая система и баланс, невероятный новый мир и потрясающий дизайн - именно те важные элементы, из-за которых она ощущается свежей, но при этом не выбивается из рамок сериала. Это первый настоящий суперпроект на PS4, основная на данный момент причина покупки консоли и серьезная заявка на главную игру 2015 года.

Читать обзор полностью

Age of Geeks

Bloodborne безусловно понравится всем фанатам Dark Souls и любителям трудностей, не знакомых с серией. «Стоит ли покупать Bloodborne новичку?» - сложный вопрос, ответить на который может только сам игрок. Однако при определённых усилиях в начале и полной концентрации этот человек, безусловно, втянется в процесс и получит огромное наслаждение, ведь именно так бывает, когда получается сделать что-то запредельное, например, убить в одиночку сложного босса. Начать играть и освоиться в BB немного легче, чем в DS, поэтому проблем у новых игроков быть не должно.

Читать обзор полностью

Канобу

Одним из главных отличий Bloodborne от Dark Souls стала система аптечек. Изначально с собой можно носить до двадцати лечебных зелий, но дело в том, что если вы их полностью истратите, то после перерождения они не восстановятся. Впрочем, аптечки и так часто выпадают с поверженных врагов. Но увеличившийся запас зелий никак не облегчает игру, при выросшем темпе боев не всегда находишь время их применить.

Читать обзор полностью

Playground

Bloodborne - идеально выверенный продукт, по сути, практически лишенный недостатков. From Software удалось достигнуть небывалого баланса, сделав динамичную, напористую игру, которая при это не растеряла своей сложности и осталась верна традициям серии Souls. В этом году на PlayStation 4 мы имеем однозначного фаворита. По крайней мере, пока.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Bloodborne - брутальный ответный удар Хидетаки Миядзаки всем тем, кто считает, что уже всё повидал. В этом мире всегда без пяти минут полночь. Ярнам погружён в вечную ночь и у города нет надежды. Только туманное будущее, на горизонте которого маячит высокая фигура с огромным тесаком и дробовиком в руках. Порождение крови – лучшее, что есть в жанре на данный момент для консоли PlayStation 4. Prepare to die, my friend!

Читать обзор полностью

IGN Russia

Bloodborne позиционировалась как систем-селлер, как ААА-игра, созданная в тандеме с first-party студией самой Sony, как шедевр от маэстро Миядзаки, не идущий в сравнение со склепанной подмастерьями Dark Souls II. На деле же она не так далеко ушла от своих предшественниц, и вкупе с динамичными боями и восхитительным сеттингом в Bloodborne есть и ворох недочетов – от совсем мелких до критичных. Ее, безусловно, стоит пройти – и визит в Ярнам запомнится вам надолго – однако возвращаться к ней впоследствии вам, возможно, и не захочется.

Первая игра, ради которой стоит купить PlayStation 4.

Bloodborne задолго до выхода было приписано звание «прижизненной классики». Имя разработчика, трейлеры и игровые кадры говорили сами за себя. Однако за несколько дней до появления проекта гаденько сосало под ложечкой: пример The Order: 1886 все еще стоял перед глазами. Хотелось, чтобы на PlayStation 4 наконец вышел эксклюзив, ради которого однозначно стоило бы купить консоль. Слава богу, опасения не подтвердились, и мы получили очень серьезную заявку на звание «Лучшей игры 2015 года» .

От Bloodborne веет свежестью. В первую очередь ребята из From Software перелопатили Souls -механику, сделав ее гораздо быстрее и ожесточеннее. Главный герой теперь предпочитает легкую одежду тяжелым доспехам и увороты броне и щиту. Те, кто до этого момента обвинял игру в заимствовании из предыдущих частей, сели в лужу - Bloodborne ощущается совсем иначе. И не последнюю роль в этом играет обмен местами с противниками, теперь вы - охотник, а они - жертвы, а не наоборот, как это было в духовных предшественниках. Эдакий Ван Хельсинг на мрачных и злобных улицах Ярнама .

Во-вторых, японские разработчики провели грандиозную работу над миром игры. Несмотря на то, что все локации выполнены в схожей стилистике, каждая из них обладает своими уникальными чертами - начиная от построек и заканчивая набором врагов. Например, любопытный факт, подсмотренный в «вики» по игре и проверенный самостоятельно: в областях, где есть церковные служители, нет оборотней. Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей складывается общая картина происходящего, ведь в играх From Software , традиционно, история и сюжет собираются по кусочкам, словно паззл.

Отдельного внимания заслуживает дизайн Bloodborne , который, без лишней скромности, можно назвать гениальным. Прекрасно абсолютно все - окружающий мир, персонажи, оружие и противники. Можно подобрать миллион различных сравнений и множество эпитетов, чтобы сказать одну простую вещь - Bloodborne выглядит изумительно с точки зрения дизайна, но не очень хорош технологически. Стоит отдать разработчикам должное: по сравнению с серией Souls игра идет очень плавно, но все-таки планка fps зачастую опускается ниже 24 кадров в секунду, что заметно сказывается на комфорте. Ну и стоит признаться, что выглядит игра хорошо исключительно за счет работы художников, ни о каком технологическом прорыве говорить не приходится.

Еще перед написанием материала я решил, что не буду вдаваться в сюжетные подробности. Достаточно знать, что вы прибыли в Ярнам за поисками лекарства от чумы. Все, что будет происходить дальше, гораздо интереснее узнавать лично. Лучше сконцентрируемся на том, что действительно важно и не может испортить впечатление от последующего прохождения - на игровом процессе.

Bloodborne пропитан мотивами безысходности и человеческого бессилия.

В самом начале обзора уже прозвучало слово «быстрее», которое как нельзя лучше характеризует Bloodborne по сравнению с предыдущими игами студии. Любители оборонительной тактики в Souls могут начинать рыдать - теперь у них не получится укрыться за щитом (справедливости ради заметим, что разработчики знатно поиздевались, добавив в игру бесполезный деревянный щит) и выжидать момент для атаки, придется танцевать стремительный смертельный танец с оппонентами. Однако это не означает, что в Bloodborne нет места медленному и сильно бьющему средству умерщвления, напротив, любое холодное оружие имеет два вида: тяжелое (двуручное) и легкое (одноручное). Умелое обращение с ними вознаграждается самым ценным подарком - победой. Как и в серии Souls , достичь совершенства будет чрезвычайно сложно, зато, когда вы хотя бы подберетесь к этой планке, сможете предугадывать действия оппонентов и без особых проблем разбираться с ними.

Есть в игре и огнестрельное оружие, которое оглушает оппонентов, если выстрел произведен в нужный момент. По большому счету, это главное его предназначение - урона оно наносит мало, а количество патронов ограничено. Не будь таких ограничений, все деньги в игре уходили бы на боеприпасы, а прогулку по Ярнаму можно бы было назвать довольно простой. Кстати, что касается валюты - в игре нет классического разделения на «Опыт» и «Деньги» , все заработанное вами Эхо крови поступает в общую кассу. А там уж вы сами вольны решать, на что его тратить: на прокачку персонажа, покупку различных предметов или прокачку оружия. Есть также вторичная валюта, именуемая Интуицией , которую игрок получает за убийство боссов и использование определенных предметов. Она напрямую влияет на окружающий мир - чем ее больше, тем сильнее становятся противники и, по некоторым заявлениям, изменяется мир. Также за очки Интуиции можно приобрести некоторые предметы.

Вообще, Bloodborne заочно окрестили очень сложной игрой, способной подорвать нервную систему даже самого спокойного игрока. Но я, что, наверное, вас удивит, не соглашусь с ними. Несмотря на всю свою сложность, игра предельно честна с игроком и противодействует ему на равных. Каждого противника можно изучить, к каждому боссу можно подступиться по-разному, все зависит исключительно от вас. Настоящая жара начинается только на New Game+ , где для сражения с противниками понадобятся ангельское терпение и идеальное мастерство.

В первую очередь это касается боссов - злых и разнообразных. Описывать их даже и не хочется, ведь каждая встреча с высшим существом оборачивается настоящей проверкой на прочность и неподдельной драмой из разряда «мне всего один удар оставался!». Как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но если же вы все-таки волнуетесь, не напортачила ли From Software , то смею вас заверить - с этим компонентом все прекрасно, разве что японские разработчики чуть ушли от процветавшей во времена Souls гигантомании. Впрочем, случайно генерируемые подземелья, быть может, и преподнесут пару сюрпризов любителям «побольше».

Как и в духовных предшественниках, игру можно проходить вместе с другими охотниками. Теперь максимальное количество людей в партии составляет 3 человека, что делает первое прохождение в компании с друзьями больше увеселительной прогулкой, нежели реальным вызовом игроку. Осталась возможность и врываться в чужие миры для PvP -схваток, но будьте готовы к тому, что вместе с охотником будут его друзья, и тогда уже в позиции отстающего окажетесь вы. А еще в Bloodborne отвратительная реализация кооперативного режима. Завязанная на колокольчиках механика, не позволяющая напрямую призвать игрока в свой мир, изрядно выводит из себя. Понятно, что это сделано для того, чтобы не нарушать целостную картину мира игры, но тогда разработчики должны были потрудиться и озаботить себя как минимум нормальной реализацией. Будем надеяться, что в следующих патчах эту досадную оплошность исправят.

Пока что Bloodborne - главный претендент на «Игру года» , а по совместительству штучное гениальное приключение, способное увлечь на несколько десятков и даже сотен часов. Не пропустите одно из самых атмосферных приключений в вашей жизни.

Статьи по теме: