Batman arkham city обзор игры. Batman: Arkham City. Встреча старых врагов. Искрящийся ад Аркхема


История серии Lost Planet полна противоречий: как первая часть пришлась по душе многим игрокам, так вторая угробила начатое оригиналом дело. Если изначально мы осваивали ледяную планету, защищались от разномастных насекомых-переростков и катались по заснеженным просторам в боевых скафандрах, то сиквел лишил нас большинства радостей. Но главное — в почти не оказалось снега. Да и ее кооперативная суть вынудила отвернуться от серии многих поклонников. Понятно, что третья часть должна была исправить ошибки предшественницы. Сделано это оказалось крайне радикально: представляет собой приквел, а значит — в неё должно было вернуться все то хорошее, за что нам полюбилась первая часть игры. Вернулось ли все то хорошее? Не будем забегать вперед.

Сюжет повествует о первых попытках колонизации E.D.N.III корпорацией NEVEC, которая намерена спасти от энергетического кризиса родную Землю. Нам выпадает роль шахтера Джима Пейтона: простого работяги, который тоскует по дому, шлет жене неловкие видеоосообщения и коротает время с новыми приятелями. Вступительная сцена игры показывает Джима седым, но еще полным сил стариком, который, однако, оказался в смертельной ловушке и вынужден исповедоваться не желающей сдаваться внучке. Воспоминания о былом — вот суть Lost Planet 3. Когда лед еще был крепок, NEVEC внешне казалась сугубо положительной компанией, а на роботов-мехов еще не успели навешать разнообразное вооружение.

Сама игра представляет собой этакий ограниченный open-world: центром геймплея является база Коронис, где Джим общается с откровенно пустыми и картонными персонажами, улучшает не отличающуюся разнообразием амуницию и совершенствует своего меха. Валютой для покупок вожделенных апгрейдов является тепловая энергия: теперь она выступает в роли легких денег. Если вдруг новая винтовка окажется слишком дорогой, то всегда можно прогуляться по паре ближайших пещер в поисках Акридов или проверить стационарный сборщик Т-энергии.

Мех теперь кажется куда более важным элементом геймплея, чем раньше: он-то у Джима всего один, собранный его работящими руками. Манипуляторы робокостюма подвергаются всяческим улучшения: мы устанавливаем более совершенный захват, который можно будет выпускать в Акридов, и меняем отслуживший бур на сварочный аппарат. Кабина здоровенной машины украшена на манер авто таксистов и тягачей дальнобойщиков: семейные фотографии, старая кружка и болтающаяся фигурка гавайской танцовщицы. В моменты однообразных прогулок по ледяным декорациям можно включать приятные на слух кантри-композиции, но это не спасает игру от ее звенящей пустоты.

Стрельба по монстрам надоедает очень быстро, в некоторые моменты даже ловишь себя на откровенном унынии, вызванном происходящим на экране. Акриды помельче любят наваливаться толпами и такими же толпами лопаться от наших выстрелов, а соперники покрупнее с кричаще яркими красными уязвимыми зонами не представляют реальной опасности. Знай себе, стреляй по светящимся точкам. Время от времени рутину пытаются разбавить QTE-сцены, но от них лишь болезненно морщишься, мечтая о том, чтобы творящийся перед глазами цирк поскорее закончился. Болтаться в кабине меха — занятие чуть более веселое, чем пешие прогулки. Робот умеет эффектно расправляться с противниками, но здесь тоже от вас требуется лишь вовремя жать правильные кнопки.

Игра не брезгует скатиться в откровенный Dead Space, третья часть которого, в свою очередь, у всех оставила впечатление клона Lost Planet. Заброшенные станции, темные переходы, да выскакивающие из-за угла хэдкрабы, срисованные с лицехватов-ксеноморфов. О Dead Space навязчиво напоминает и игровой интерфейс: Джим взаимодействует с миром почти так же, как Айзек. Lost Planet 3 и в остальном напоминает отдельные проекты последних лет. На самом деле, чего-то свежего и самобытного в ней попросту не найти. Моменты с починкой сломавшихся механизмов уже с первого повтора набивают оскомину, а призванные сгустить игровую атмосферу аудиодневники, разбросанные по карте, давно стали фишкой серии BioShock. Некоторые из них являются советами по выживанию от корпорации NEVEC — и по циничной жизнерадостности диктора можно догадаться, какими еще франчайзами вдохновлялись разработчики. Прикрученный же для галочки мультиплеер и вовсе ввергает в глубочайшую депрессию.

Lost Planet 3 могла бы стать культом, если бы не была такой поверхностной и однообразной. Общая суть — свободный для исследования мир, уникальный сеттинг ледяной планеты, особая флора и фауна — могла бы стать отличной основой для масштабной RPG. Но перед нами — самый обыкновенный шутер, который мало чем отличается от коллег по жанру. Lost Planet 3 надоедает очень быстро, поскольку не может предоставить ничего мало-мальски интересного и любопытного. Геймплей банален до тошноты, сюжет пестрит штампами половины известных космических хорроров, а диалоги до того скучны, что их вскоре перестаешь замечать вовсе. Хорошо хоть игре не чужда самоирония, но редкие ее проблески вскоре скрываются под гнетом унылой действительности. Похоже, серия окончательно потерялась и замерзла.

Плюсы : захватывающие дух виды на ледяную планету и снежные штормы; чудесный саундтрэк.

Минусы : штампы, клише, самоповторы и всеобщее уныние.

Вердикт : игра настолько же плоха, насколько плох был бы одноименный фильм с Николасом Кейджем в главной роли.

Уже много лет, люди уезжают из родной страны и дома заграницу для того, чтобы заработать деньги. К этому явлению уже все привыкли, но что если копнуть глубже, добавить немного фантастики и предположить, что в далёком будущем, люди будут отправляться на заработки не в соседнюю страну, а на далёкую планету, и получать значительно большие деньги? Казалось бы, любопытная картинка складывается, но не в случае Джима Пейтона, главного героя , вынужденного отправиться на колонизируемую планету E.D.N. III для добычи ценной «Тепловой энергии», способной спасти его родную Землю от нависшего над ней энергетического кризиса.

История Lost Planet 3 рассказывает нам о событиях, произошедших на планете E.D.N. III задолго до событий первой части серии. Корпорация NEVEC начинает колонизацию ледяной планеты, на которой была обнаружена тепловая энергия, способная помочь Земле справиться с энергетическим кризисом, и предлагает желающим принять участие в проекте работникам с профессиональными навыками неплохие деньги. На что и подписывается Джим Пейтон, счастливый муж и отец годовалого сына. Прибыв на E.D.N. III он получает в распоряжение оружие, свою бурильную машину в виде огромного двуногого робота, и ряд заданий, сводящихся к добыче тепловой энергии, ремонту оборудования и помощи другим служащим базы. Но однажды он попадает в маленькую переделку, в результате которой находит странный комплекс, знакомится с девушкой Мирой, её отцом Соичи и узнаёт то, чего не следовало. С этого места сюжет игры и начинает набирать уверенные обороты, превращаясь в насыщенную и интересную историю, с живыми персонажами и хорошо прописанными диалогами, изредка разбавленными простым, но соответствующим ситуации юмором. Основные персонажи в игре не только живые, но и очень правдоподобные, каждый из них - личность, со своими взглядами, целями и путями их достижения. Даже жестокие солдаты, которые считают, что любые жертвы допустимы ради достижения высокой цели, учитывая, ради чего они сражаются, уже не кажутся кровожадными монстрами.


Игровой процесс Lost Planet 3 представляет собой самый обычный коридорный боевик от третьего лица. Мы перемещаемся, наблюдая за персонажем из-за его плеча, используем оружие как навскидку, так и прицелившись, но индикатор прицела мы видим всегда, а также можем взбираться на уступы, используя крюк-кошку, которую получим почти в начале игры, и пару других улучшений для героя и двуногой бурильной машины. Как и полагается в современных играх, имеют место быть в Lost Planet 3 и QTE, которые выделяются на фоне остальных игр довольно оригинальной механикой и зрелищностью. К слову о машине - именно она выделяет эту игру из массы проектов подобного жанра. Разработчики сумели хорошо вписать её возможности в игровой процесс, разнообразив его и предоставив игроку выбор. Например, в некоторых сражениях с акридами мы можем участвовать, управляя роботом, который может хватать противников и сверлить их, а позже, с прогрессом и установкой новых частей, ещё и жечь сваркой, да бить электричеством. Некоторые места в игре доступны исключительно с помощью машины и после проведения определённых улучшений, как, например, установка кабестана и удлинение его троса. Кабестан позволяет метнуть клешню на расстояние, зацепившись ею за уступ или объект на местности, в результате чего между нею и машиной натянется трос, по которому Джим сможет перемещаться. Есть в игре моменты, в которых мы можем сражаться исключительно сидя в кабине робота, но их немного, в большинстве случаев у нас есть выбор. Сами же путешествия на двуногом чуде, откровенно говоря, способны очень быстро наскучить. Разработчики попытались сделать мир открытым, позволили нам свободно перемещаться по исследованным локациям в поисках тайн, секретов и для выполнения побочных заданий, но в игре, где основная ценность заложена в сюжете, даже при хорошем игровом процессе не всегда хочется вновь и вновь возвращаться в исследованные места, в очередной раз отбиваясь от тех же самых акридов, которых мы расстреливали уже несколько раз на том же месте.

Улучшения для робота, в числе которых, помимо кабестана, ещё и усиленная броня, новые приёмы и возможности, можно покупать у механика на основной базе, расплачиваясь с ним специальными деталями. Детали эти можно как найти на местности, в разных помещениях или подо льдом, который предварительно надо разбить, так и купить у квартирмейстера по 2000 единиц тепловой энергии за штуку. Но наш двуногий мех - не единственное, что подлежит улучшению в Lost Planet 3, ведь есть ещё наш герой и его оружие. Почти на всё оружие в игре можно установить какое-то усиление - приклад для дробовика, увеличенный магазин для винтовки и многое другое - а также закупить специальный вид боеприпасов, наделяющих оружие дополнительными эффектами. Например, зажигательные патроны для винтовки или рикошетные снаряды для дробовика. Улучшения для оружия и специальные патроны продаются у квартирмейстера, но если улучшения доступны сразу, с появлением оружия, то появление патронов придётся заслужить, выполняя дополнительные задания. Что касается нашего героя, то улучшения для него, которые мы сами можем купить, появятся позже, с прогрессом в игре, и будут являться частью побочного коллекционного задания, в котором нам предложат найти десять акридов-альбиносов и собрать их ДНК.


Побочных заданий в игре не так чтобы много, но они удачно вписаны в сюжетную линию проекта и не кажутся притянутыми за уши. Так, нам предложат собирать ДНК акридов, ставить специальные устройства, собирающие тепловую энергию, в определённых местах, убивать необходимое количество акридов для предоставления их тепловой энергии доктору Ковачу на базе, помочь лидеру «Снежных пиратов» упокоить души его друзей. Для облегчения выполнения побочных заданий, которые потребуют перемещения через несколько локаций, в игру добавили возможность быстрого перемещения, но сделали её несколько неудобной. Для активации перемещения необходимо быть за рычагами меха и подойти к выходу из локации, тогда выскочит сообщение о возможности активации быстрого перемещения, для чего нужно нажать «Select» и выбрать пункт назначения. Что примечательно, переместиться можно только в основные игровые зоны, куда может дотопать наш робот.

Многопользовательский режим игры предлагает нам несколько вариаций противостояний, в числе которых игры с участием до десяти и до шести человек, при различных условиях матчей. Режимы здесь следующие:

  • Игра «пять против пяти» :
    • Командный смертельный бой - до боли стандартно, две команды сходятся в бою, чтобы за отведённое время набрать лимит очков, то есть - убить нужное количество бойцов команды противника. Зачем ставить сразу же два лимита - время и очки - та ещё загадка. Матчи короткие, не отличаются тактикой, зато сопровождаются тормозами. Кроме стандартного вооружения, можно сесть за штурвал робота, который не отличается прочностью и получает урон от любых снарядов противника. Это не Battlefield, где можно до второго пришествия стрелять по танку из пистолета, в многопользовательской игре Lost Planet 3 роботы из пистолетов уничтожаются. Хорошо хоть не из водяных.
    • Добыча - здесь в бою тоже сходятся две команды, но их целью является не уничтожение друг друга, а добыча тепловой энергии (Т-энергия) посредством установки теплогенераторов в тепловые карманы, как мы это делали в основной кампании.
    • Сценарий - в этом режиме две команды, атакующая и обороняющаяся, не только постреливают друг в дружку, но и соревнуются в серии заданий. Выполнившая их команда является победителем.
  • Игра «трое против троих» :
    • Выживание среди акридов - пожалуй, самый любопытный режим, как по мне. Здесь две команды по три человека каждая, удерживают позиции, отбиваясь от волн обезумевших акридов, а потом, отбив атаку агрессивных существ, сражаются друг с другом за контроль над ресурсами.
Принимая участие в многопользовательских матчах, игрок получает тепловую энергию за убийства, победы и выполнение специальных условий, таких как выстрелы в голову, воскрешение соратников, троекратное принятие смерти в момент, когда соратник находится недалеко, пролитие первой крови в раунде и многие другие. За полученную энергию прокачиваются навыки и доступ к новому вооружению. Прокачка здесь реализована в качестве сферы, разделённой на ячейки по принципу пчелиного улья. Чтобы прокачать вторую по счёту от начала ячейку, сперва надо прокачать первую, то есть - последовательная прокачка. Основным недостатком местной сетевой игры является её дисбаланс. Прокачанные игроки намного превосходят новичков, а особо хитрые могут подойти прямо к точке воскрешения команды на роботе и просто отстреливать только появившихся противников, а напарники по команде будут этого робота постоянно чинить. В Battlefield 3 такое называется «бейсрейп», что значит «изнасилование на базе» и говорит само за себя. Обычно инициаторы и участники подобных мероприятий катапультируются на Марс администратором, но не в случае Lost Planet 3.


Техническая часть Lost Planet 3 выполнена в целом хорошо. В игре хороший игровой дизайн, удобное управление, неплохо срежиссированные видеовставки и очень живые видеописьма персонажей, но при этом, к сожалению, время от времени встречается проседание частоты кадров, есть пропадающие текстуры и объекты. Например, у меня просто пропала гондола подъемника и я мог ходить по воздуху в том месте, где она находилась, и даже нажать на активационный рычаг. Обрывы здесь также иногда сопровождаются невидимыми текстурами, благодаря которым персонаж может стоять в воздухе и в это время чесать у себя за ухом. Система контрольных точек, от которой никак нет спасения, может слегка огорчить несколько неудачными точками сохранения. К примеру, сохранение происходит перед битвой с крупным акридом, а следующее - за тридевять земель, при переходе на следующую локацию. Зато удары акридов проработаны качественно, фактически отсутствует бич многих боевиков от третьего лица - когда противник попадает по персонажу якобы пустым местом, потому что физический размер его, скажем, клешни, больше, чем отрисованный. Встречаются недочёты в общении с персонажами - они не ловят взглядом Джима, а смотрят в ту сторону, в которой мы, по идее скрипта, должны быть. Пробегая по коридору, я услышал, что один из работяг заговорил со мной, повернувшись к нему я увидел, что смотрит он в противоположную сторону, туда, откуда я прибежал. Выглядело это забавненько. Неплохое в Lost Planet 3 и музыкальное сопровождение, особенно мне понравилась композиция «Реквием Кати», а также хорошая лицевая анимация. Не самая лучшая, конечно, но выглядит приятно. Очень радует то, что во время исследования игровых локаций, складывается впечатление, что планета живёт своей жизнью - чувствуются подземные толчки, скрежет металла на честном слова держащейся структуры, быстрое перебирание лапок мелких акридов, гул катящегося где-то вдалеке дронго.

Трофеи в Lost Planet 3 есть интересные, а есть скучные и глупые. Например, пройти игру на высоком уровне сложности - это интересно, хоть игру сложной не назвать, но прокачать все ячейки сферы из многопользовательского режима, учитывая, что он далёк от понятия «интересный» (случай, похожий на последний Tomb Raider), звучит как издевательство. Покупка всех улучшений, установка всех теплогенераторов, поиск всех альбиносов и открытие бестиария - это то, что будет выполняться само собой, в процессе прохождения, поскольку несёт внутриигровые награды в виде возможностей и местной валюты, то есть - тепловой энергии. Много трофеев завязаны на сюжетных моментах, выполнении определённых действий и победах в многопользовательской игре. То есть, местная платина потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения основной кампании и серьезного погружения в сетевые режимы. Если разработчики облагородят игру парой-тройкой заплаток, в которых исправят дисбаланс сетевой игры, то, возможно, в ней даже станет интересно, но надолго ли? Вряд ли.

Бессмертная и, похоже, безлимитная серия Lost Planet искренне пытается дотянуться до игрового олимпа. Первая часть под названием Lost Planet: Extreme Condition снискала у фанатов достаточно широкую популярность. Прессой же, данный проект был принят очень холодно, именно поэтому ко второй видеоигре было решено сменить путь развития. Lost Planet 2 была рассчитана на тех пользователей, которые привыкли играть в кооперативном режиме, однако и здесь компания Capcom провалилась. Она взяла сразу несколько идей, которые без единого и целостного стержня не сработали, и на выходе игра попросту развалилась, словно карточный домик.

Это первая часть франчайза, которую разрабатывает внешняя студия с неброским именем Spark Unlimited . На её счету до этого, безусловно, крупного опыта есть подработка над отвратительным проектом про доисторических животных наводнивших Америку - Legendary и аутсорс в разработке единственной части Call of Duty , в которой можно играть за женщину - Call of Duty: Finest Hour .

Основной упор в сделан на центральную историю. Джим Пейтон - обычный и вполне заурядный работяга с Земли, у которого большие проблемы с финансами. Дабы хоть как-то прокормить семью - жену и ребенка, Джим отправляется на планету, очень похожую на родину Саб-Зиро, - E.D.N. III. Здесь ему предложили выгодный контракт ребята из компании «Невек», которая занимается нещадным бурением бедной планеты в поисках энергетического ресурса для матушки Земли - термальной энергии.

Проблема данного незамысловатого сюжета в том, что он насквозь клиширован, вот вам, два примера типичных киношных штампов: старый дед, который рассказывает перед смертью о своей тяжелой жизни и люди, которые ради спасения матушки природы, готовы забыть о деньгах и личной выгоде. Здесь, можно передать привет сразу двум известным фильмам: Аватару, который сам много позаимствовал из первоисточникв и Форрест Гамп, выполненный в форме одного большого флэшбека. Разработчики триквела Lost Planet пытаются надавить на игрока - показать, что центр данной истории - обычные рабочие, со своими проблемами и переживаниями. В этом момент, вы чувствуете себя неловко, ведь создатели проекта выдают глупые и даже абсурдные ситуации за вполне обычные и серьезные. Вся история сделана слишком вычурно и искусственно: избыточный пафос в диалогах, не позволяет поверить героям, нелогичность истории рушит всю её атмосферность, а надуманные и, порой, буквально высосанные из пальца конфликты, наотрез отбивают желание смотреть кат-сцены и следить за историей. Но иногда, встречаются приятные моменты, добавленные для более глубокого погружения в происходящее: приятные музыкальные композиции, звучащие в радио внутри вашего меха или фотография жены, весящая там же над стеклом. Вы - это часть происходящего внутри головы Джима Пейтона, по крайней мере, в этом они пытаются всех убедить.

Сильным и важнейшим аспектом прошлых частей Lost Planet был геймплей: быстрые короткие перестрелки, с постоянным напряжением и исполинскими боссами, кружащими своими конечностями целые базы. Вы не встретите в третьей части игры ничего похожего, потому как она максимально примитивна в плане игрового процесса. В отлично работает весь арсенал оружия, который вам толком и применить не дают. С первых минут вас запихивают в узкие и клаустрофобные уровни, пытаясь дать хоррора: пугают тихими звуками, бросающимися из-за углов насекомоподобными монстрами и малым количеством боеприпасов. Но плоско построенная атмосфера не дает погрузиться в происходящее, а скопированные из множества подобных игр противники, вызывают лишь легкие приступы ностальгии.

Когда дело доходит до более активных и суровых перестрелок, становятся видны остальные проблемы данной части серии. Работники Spark Unlimited не удосужились продумать то, как разнообразить игровой процесс своего проекта. Медлительному и тучному главному герою ничего больше не остается, кроме как сидеть за укрытиями и методично отстреливать наступающие толпы врагов. Ему не хватает скорости, чтобы пластично маневрировать между врагами и боевой мощи, чтобы расправляться с ними, не боясь и не прячась, за ледяную глыбу.

При схватках с огромными боссами, всё становится совсем просто: включается либо система QTE, либо техника "успей увернуться". Если со вторым случаем всё, вроде бы, ясно - отпрыгнул - стрельнул в спину, то о первом стоит сказать пару слов. Когда вы, садитесь в огромного и мощного меха по имени Джим, то ожидаете далее увидеть череду захватывающих и поглощающих сознание схваток. Что же нам предлагают разработчики? Скучные и примитивные ближние бои с боссами, суть которых сводится к банальному нажиманию нужных кнопок в нужное время. На вашем железном друге нет оружия, несмотря на то, что на этой планете Акридов чуть ли не больше, чем снега. Поэтому вы только и делаете, что бьете в морду различных крупнокалиберных монстров или же, с помощью того же QTE и уже вне машины, реже их же ножом. Никаких геймплейных открытий, новых шагов в жанре или перспективных решений, как и ожидалось, здесь нет.

Внешне игра выглядит крайне бледно: однообразные уровни, с узкими и коридорными локациями сменяют большие снежные просторы, на которых нет ничего привлекательного. Так как вашего героя постоянно куда-либо и зачем-либо посылают, вы наизусть выучите все маршруты и тайные дорожки и с каждой миссией будете ненавидеть дизайнера уровней все сильнее. Особенно это касается того времени, когда вы захотите подзаработать на дополнительных квестах, дорога к которым, как это не удивительно, всё та же. Награда за миссии здесь двойная: первая её часть отправляется в виде T-энергии к вам в инвентарь, а вторая на Землю, к семье. Оставшуюся с вами валюту можно тратить по-разному: обогрев костюма, апгрейд оружия или прокачка вашего железного "брата" Джима. Ничего инновационного - всё как у конкурентов.

Релиз состоялся в нужное время: летний игровой рынок мало кому интересен, потому что большинство покупателей в отъезде или занято более важными делами, чем видеоигры. Проект может порадовать вас красивыми видами заснеженной планеты или же средненьким по исполнению многопользовательским режимом, который лишен проблем с кривым дизайном уровней. Однако покупать ради двух этих достоинств полноценный рыночный продукт не стоит, лучше подкопите деньжат на осенний игропад, который в этом году обещает быть особенно плодородным.

Статьи похожие на "Lost Planet 3 - Приключения Джима на E.D.N. III"

Я посмотрел уже после того, как оценил саму игру. А когда посмотрел, понял, как мне повезло. Ведь расставаться с иллюзиями – тяжелое испытание, уж лучше сразу принять суровую реальность как она есть.

Трейлер был, без преувеличения, великолепен. Живописная ледяная планета, мужественный герой, битва с гигантским монстром с помощью столь же гигантского робота... Что из вышеперечисленного осталось в итоге? Формально – все на месте. И лед, и монстры, и даже робот. Только все это либо не работает так, как надо, либо просто навевает тоску и уныние.

На снежных тропинках далеких планет.

После относительного успеха первой и полного провала второй, логичнее всего для Capcom было бы вернуться к идее оригинала с его бодрыми аркадными битвами. Истинно японский безумный стиль, инопланетные жуки размером с небоскреб и боевые экзоскелеты вполне могли бы «выстрелить» еще раз. Но основатели серии ни с того ни с сего махнули на все рукой и поручили делать продолжение сторонней студии Spark Unlimited , знаменитой разве что своим умением клепать бестолковые и вторичные до мозга костей шутеры.


За основу, по крайней мере, взят сеттинг первой части. Поскольку перед нами приквел, то знакомая планета E.D.N. III предстает на самой заре своей колонизации: вокруг все еще заснеженная пустыня и адский мороз, а населяют этот «зимний курорт» хищные твари – акриды, размерами от мала до велика. Механик с Земли Джим Пейтон прибывает сюда в погоне за длинным рублем, чтобы добывать загадочную золотистую субстанцию под названием «термальная энергия» для корпорации NEVEC. Первый подвох не заставляет себя ждать: если в Lost Planet: Extreme Conditions нужно было постоянно собирать эту самую живительную энергию, дабы не превратиться в снеговика, то теперь она служит всего лишь местной валютой.

«Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. «Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. Персонажи постоянно жалуются на лютый холод, но он практически не ощущается: замерзнуть невозможно в принципе, герой отважно разгуливает без шапки, и даже пар у него изо рта не идет. Ну, или почти не идет. Вместо снега и льда под ногами какая-то однородная серая поверхность, на которой не остается следов. Один-единственный уровень в горах из дает больше впечатлений на тему выживания в зимних условиях, чем вся . Ну а сам Джим из харизматичного, сурового первопроходца (каким ему и надлежало быть) превратился в благостного святошу с умиротворенным лицом, который никак не тянет на предназначенную ему роль «машины для убийства».

С миру по нитке.

Характерный восточный колорит остался в прошлом, а ничего взамен так и не появилось. До релиза проект было принято сравнивать с – как выяснилось, напрасно, разве что временами заметны слабые намеки на survival-horror. Получился скорее коктейль из , и творчества Джеймса Кэмерона, причем звучит это куда лучше, чем играется.


Старый добрый крюк-кошка теперь цепляется только в строго отведенных местах, что превращает эту деталь в чистую условность. Массивный бронескафандр «а-ля Маркус Феникс», громоздкие пушки за спиной, перекаты и возможность прятаться за укрытиями сразу настраивают на яростную пальбу, но стрелять приходится куда меньше, чем путешествовать. В игре наличествует вариация на тему открытого мира: несколько обширных локаций, по которым нужно бродить туда и сюда, много, долго и мучительно, пытаясь угодить всем беспомощным NPC. Просьбы оригинальностью не отличаются: «убей 20 акридов», «найди пропавшую деталь», и так далее. Ситуация усугубляется тем, что от карты толку никакого, а курсор, указывающий цель, работает очень своеобразно, и нередко приходится гадать, куда же идти дальше.

Игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Когда, наконец, доходит до стычек с инопланетными монстрами, игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Здоровенный сфинктер на стене, из которого беспрерывно лезут одинаковые мелкие жуки – вы же всегда мечтали о таком, верно? Не хватает адреналина – отлично, добавим второй сфинктер на другой стене, чтобы мелких жуков стало в два раза больше. Также в наличии «пантеры», подозрительно напоминающие своих сородичей из «Аватара», и местная разновидность лицехватов из «Чужого».


Главным козырем явно должны были стать акриды-великаны, но тут Spark Unlimited недостает стиля. Если Capcom способны были сделать эффектного босса даже из какой-нибудь летучей мыши, то теперь гигантский краб или скорпион – это просто краб или скорпион, только очень большой. Стреляем по уязвимым желтым местам да вовремя перекатываемся, и победа обеспечена.

Железный дровосек.

Примерно половину игрового времени придется провести в кабине... так и хочется сказать «боевого робота». Жаль, не боевого, а всего лишь промышленного: вредные бюрократы из NEVEC не позволяют работягам ставить на свою технику даже завалящие пулеметы. Впрочем, и без пулеметов восьмиметровая железная махина выглядит очень внушительно, да и в действии ощущается неплохо.

Общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения». Механического друга, как и оружейный арсенал, разрешено модернизировать с помощью местных умельцев. К слову, общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения»: местные обитатели любят выдавать пространные речи на самые разные темы, герой охотно вступает в диалог, и ситуация как-то незаметно оживает.

Вид из кабины робота сделан очень правдоподобно, а при движении вы действительно чувствуете многотонную тяжесть машины. С помощью металлических манипуляторов Джим выполняет всевозможные ремонтные поручения вроде открывания заклинивших дверей или починки сломанных насосов, а между делом крушит панцири зазевавшихся акридов.


Вначале кажется, что управление «шагоходом» – та самая изюминка, которая способна вытянуть игру, но заманчивая концепция очень быстро дает сбой. Сущность полностью раскрывает одной фразой сам ее главный герой: «Вскоре опасные приключения превратились в рутину». Получив задание, бежим по длинным коридорам базы, потом размеренно ведем робота к цели через пустые и безжизненные пространства, по пути созерцая многочисленные экраны загрузки и сентиментальные беседы по видео с оставшейся на Земле женой. Выполнив требуемое, повторяем все в обратном порядке. Если вы поклонник трансцендентальной медитации, поставьте саундтреком в кабине Enigma или Deep Forest (разрешено выбирать собственный плейлист) и спокойно погружайтесь в нирвану. Если же нет, после нескольких таких поездок вам захочется собственноручно разнести вдребезги и ходячую железяку, и базу вместе с ее обитателями.

Обиднее всего, что Spark Unlimited , похоже, действительно старались, и временами почти удается поверить, что играешь в настоящий блокбастер вроде какого-нибудь . Громадина робота светит прожекторами сквозь снежное марево. На заднем плане открываются эффектные панорамы: между хищными клыками скал клубятся ледяные вихри и сверкают сиреневые молнии. Когда впервые выходишь из подземелий базы на поверхность и видишь остатки космического корабля колонистов, или когда из пропасти вдруг вырастает грандиозная спутниковая тарелка, градус эмоций подскакивает значительно выше нуля. Но потом снова начинается тягомотина в стиле «пойди туда, не знаю куда».


Отдушину можно найти разве что в мультиплеере, где предлагается шесть карт и четыре режима. Здесь наконец-то появляются боевые «мехи», а крюком-кошкой можно пользоваться более свободно. Конкуренцию признанным многопользовательским хитам мультиплеер не составит, но он хотя бы добавляет динамики, которой отчаянно недостает в сюжетной кампании.

После релиза жуткой второй части Lost Planet слабо верилось в продолжение. Но вот спустя несколько, capcom все-таки решились продолжать, причем в ключе самой первой игры! Добро пожаловать обратно в холод, лед, и отчаяние среди инопланетных жуков!

Дата выхода Lost Planet 3 - апрель-июнь 2013 года.

Lost Planet 3

Разработчик: Spark Unlimited , Capcom Жанр: экшен от 3-го лица Платформы: РС, Xbox 360, PS3 Дата выхода: апрель-июнь 2013 года Официальный сайт: http://www.capcom.co.jp/lostplanet/3/ Похожие игры: Dead Space 3, Lost Planet

Помимо не самой хорошей репутации своего предшественника, третьей Lost Planet еще и придется в этом году конкурировать с уже вышедшей Dead Space 3 . Заснеженная планета уже давно не уникальность, и авторам Lost Planet 3 придется здорово постараться, чтобы хоть чем-нибудь удивить игроков. Что мы там еще не видели в этом жанре?

Экстремальные температуры – было. Куча разнообразных тараканов – было. Боссы размером с планету – было уже в этом году, и даже больше! Так что пока у игры шансы стать популярнейшей среди , которые предпочитают онлайн игры, а не для продвинутых геймеров. Хотя, разработчики пока не сдаются. И на данный момент складывается впечатление, что они делают ставки на более продвинутый сюжет по сравнению с первой частью и…сражения в механических скафандрах!

Ага, очень уж много скринов и кадров видео уделено управлению мехом из кабины, да еще и с различным вооружением.Третья часть расскажет про планету E.D.N. III до терраморфинга. Кто еще не знает, терраморфинг – это процесс превращения планеты в место, пригодное для жилья людей.

Capcom тут не придумывает ничего нового, даже главным героем выступит простой рабочий Джим. Такое уже было и в последней Red Faction , где приходилось сражаться с жуками под землей. Но есть надежда, что в Lost Planet 3 в плане сценария и сопереживания персонажам все будет на порядки лучше.

Так что заранее не пугайтесь обилия видеороликов и болтовни.Самая любопытная часть – управление машинами, авторы пытаются сделать чуть ли не симулятор, заставляя обзорное стекло покрываться инеем и частенько демонстрируя игрокам всевозможные элементы управления. Но заранее ничего нельзя сказать наверняка, кто знает, может на деле все окажется куда проще. Также обещано больше саспенса, вместо непрекращающейся стрельбы по жукам.

То есть, будут пытаться пугать. А значит, третья часть – уже не боевик от 3-го лица, как оригинал, а скорее научно-приключенческая фантастика. Конечно же, никуда без гигантских особей, и будем надеяться, что они удивят не только размерами, но и интеллектом.

Статьи по теме: