Gears of war 4 рецензия. Р аботает - не трогай. Продолжение ради фанатов

Overclockers

Gears of War 4 придерживается высоких стандартов качества, и ничуть не странно, что она предъявляет не менее серьезные требования к игроку. Да, новое творение The Coalition по-прежнему можно купить только из Windows Store, да и играть на какой угодно версии Windows не выйдет – новинка сразу потребует обновить операционную систему или, как говорится, «кина не будет». Ну а о цене лучше вообще не говорить – с «сезонным пропуском» новая часть «Шестеренок войны» обойдется в баснословные семь тысяч рублей.

Читать обзор полностью

Канобу

Gears of War 4 – красивое возвращение знаменитой серии. The Coalition удалось безупречно воспроизвести механику, придуманную Epic Games и даже дополнить ее парочкой новых удачных штрихов. Но если к вопросу игрового процесса разработчики подошли достаточно консервативно, то с историей и самим обликом Серы они церемониться не стали, сделав все ровно так, как им самим хотелось. Без оглядки на возможные возмущения фанатов.

Читать обзор полностью

GameAwards

Gears of War 4 – это не самая идеальная игра, но это вполне себе достойное продолжение серии. Большую часть в ходе прохождения кампании хочется кричать от восторга, но всё-таки выдержать тот самый высокий уровень на протяжении всей истории, увы, у разработчиков не получилось.

Читать обзор полностью

3DNews

Ощущения от знакомства с Gears of War 4 словно переносят во времени на несколько лет назад - в 2012 год, когда в свет вышла Halo с тем же порядковым номером. Аналогия тут вовсе не случайна. Обстоятельства появления этих двух проектов схожи порой до степени смешения. Новые части знаменитых игровых линеек, пристраивающиеся к, казалось бы, законченным сюжетным линиям через значительный промежуток времени...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Gears of War 4 - красивый и зрелищный боевик, который не только умудрился сохранить все лучшее от оригинальных частей, но и добавил в серию что-то свое. Новое оружие, монстры, тактики, атмосфера, зрелищные экшен-сцены, смешные диалоги - все это делает игру достойным приобретением не только для фанатов трилогии, но и для всех, кто только решил ознакомиться с серией. Этой части не удалось обойти предшественников по всем фронтам, однако она дает отличный старт новой трилогии.

Читать обзор полностью

Игромания

Мнения поклонников, как и в случае с «Пробуждением Силы», скорее всего, разделятся. Кто-то будет негодовать, что, дескать, ничего нового и «конвейер»... А кто-то просто порадуется, что игра-то вышла хорошая. Разработчики сделали отличное приключение - не без недостатков, но захватывающее почти от начала и до конца. Что же до свершений… свершения ждут впереди, ведь Gears of War 4 - это явно не конец, а планету Сера еще ждет немало ярких событий.

Читать обзор полностью

GameMAG

Gears of War 4 - это лучшее, что могло произойти с серией в руках новой команды. The Coalition хоть и не смогла достигнуть уровня оригинальной трилогии, но предложила крепкий боевик, который порадует поклонников шутеров приятным разнообразием, неожиданными решениями и запоминающимися сценами. А нашу подробную рецензию на мультиплеер ожидайте уже после релиза игры.

Читать обзор полностью

Hi-News

Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра всё же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги...

ProGamer.ru

The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса. Несмотря на мелкие изменения, Gears of War ожидаемо осталась верна себе. Это такой же сезонный блокбастер, как и десять лет назад – крепкий, насыщенный, впечатляющий и совершенно необязательный.

Для ПК-аудитории история Gears of War закончилась там же, где и началась – в далеком 2007 году, когда с консольных краев пожаловала дебютная игра про конфликт квадратных мужиков с подземными квадратными монстрами. Как позже оказалось, то была мудреная приманка от Microsoft, ибо удовольствие прикоснуться к последовавшим продолжениям имели лишь обладатели Xbox 360. Только у них в коробочках война с Саранчой бушевала еще шесть лет, за которые серия успела расцвести во всей красе, более-менее достойно завершиться, а затем разродиться вымученным приквелом.

Поэтому неудивительно, что играть в Gears of War 4, будучи исключительно пользователем ПК, – это как заснуть в начале марафона «Звездных войн» и проснуться где-нибудь на середине «Атаки клонов». Вокруг уже совсем другое время и совсем другие лица, предающиеся ностальгии по событиям, которых ты никогда не видел. Вводная часть здесь, безусловно, присутствует, но скорее в качестве отправной точки новой трилогии, чем для людей, чьи интересы не выходят за пределы одной платформы.

Если вы потерялись, давайте вместе. 25 лет назад Маркус Феникс и компания уничтожили Саранчу и Ламбентов (да, вы много пропустили), и теперь человечество, возглавляемое бессменной Коалицией Объединенных Государств, неспешно зализывает военные раны в строго ограниченных колониях. Некоторым, однако, не очень нравится, что Gears of War скатывается в подростковую антиутопию, в результате чего за пределами загребущей КОГ растет сопротивление – племена, называющие себя Изгоями.

Примечательны они двумя фактами. Во-первых, они ужасно справляются с самостоятельной жизнью вне КОГ, из-за чего таскают у последних любые ресурсы, которые могут утащить. Во-вторых, в рядах Изгоев обнаруживает себя Джеймс Феникс – сын Маркуса и наш новый главный герой.

Честно говоря, если б об этом не говорилось в лоб, проследить родственные связи было бы просто невозможно. Джей-Ди паренек неплохой, но роль первого плана должным образом не реализует, всю игру лишь глупо улыбаясь и оставаясь в тени сначала собственных компаньонов, а затем и постаревшего отца. Либо он приемный, либо харизмой весь ушел в маму – в любом случае материал для протагониста из него слабый.

Уделив некоторое время междоусобицам, игра все-таки возвращается в свое русло. Совсем скоро после начала кто-то подозрительно знакомый вылезает из-под земли и подозрительно похожим образом творит беспредел, похищая не очень важных персонажей, чтобы у очень важных возникла мотивация к действию.

Саранча в очередной раз предстает основным противником, и Gears of War 4 не стесняется этого факта. Да и чего тут постыдного? Первые акты посвящены отстрелу унылых роботов, и шутер от этого совсем не выигрывает – если только вам не нравятся боевые вставки в Mass Effect. А вот когда обаяшки-рептилоиды снова выходят на первый план, все становится прям прекрасно.

Даром что в геймплейном плане Gears of War, кажется, не поменялась за минувшие годы вообще. Перестрелки по пол-обоймы в тушу, мясные хедшоты, дуэли на бензопилах и огромная красная шестерня в центре экрана – все это как было, так и осталось. Разве что поаккуратнее и пошире в функциональных мелочах.

В ветреную погоду укрытия частенько сдувает вместе с теми, кто за ними прячется.

При таком раскладе, наверное, важнее то, как привычный геймплей обставлен, и с этим у Gears of War 4 проблем почти нет. Периодически она увлекается повторением одноразовых механик вроде отражения волн противников в обнимку с гигантским 3D-принтером, но чаще предлагает вихрь самых разных ситуаций, от маневрирования меж смертоносных молний в сердце бури до поездок на погрузчике прямиком из «Чужих». И пускай бо льшую часть времени от нас требуется только своевременно нажимать левую кнопку мыши да менять укрытия, условия с каждым новым эпизодом меняются достаточно сильно, чтобы этого не замечать.

В целом впечатления от коридорного аттракциона с Фениксом-младшим во главе втискиваются ровно посередине между двумя прошлыми номерными играми серии. Она не так монотонна, как Gears of War 3, но и не так феерична, как вторая часть, которая благодаря безумному темпу и вариативности так и остается лучшей в линейке.

По традиции всю одиночную кампанию можно пройти и в кооперативе. Точнее, не можно, а нужно, ибо в совместной игре Gears of War 4 вдвойне веселее, динамичнее и чуточку легче. Заметного перевеса сил не возникает, особенно на высоком уровне сложности – но живой напарник обычно куда больше заинтересован в твоем выживании, чем электронные дурачки. Маркуса, например, совсем не заботит, что его сын истекает кровью в полуметре от него, хотя изредка помощь все-таки оказывает.

Естественно, есть тут и различные сетевые режимы, однако кардинальных различий, достойных упоминания, в них тоже не так много. Соревновательный мультиплеер все еще вертится вокруг идеи «кто удачнее подкрадется с шотганом», обкатывая ее во всевозможных интерпретациях. Будь то удержание точки, защита VIP-игрока или даже гангейм – успех процентов эдак на 80 зависит от умения обращаться со старым добрым Гнашером. Но за это Gears of War и любят, верно? Верно, цепляют баталии не меньше, чем очередная Call of Duty.

С «Ордой» все несколько любопытнее. Оставив в сути все тот же сурвайвал с волнами врагов, разработчики утащили себе систему классов из Judgment. Игроки отныне делятся на солдат, инженеров, снайперов, танков и разведчиков, каждый – со своими наборами оружия и уникальными способностями, как пассивными, так и активными. С ног на голову эта идея режим не переворачивает, но в условиях тесного взаимодействия оправдывает себя в полной мере.

Современных трендов ради сюда запихали вездесущие Ящики™, из которых выпадают Карточки™. К счастью, ни о каком pay-to-win речи не идет, поскольку вся эта шелуха носит преимущественно безобидный характер. В контейнерах можно найти косметику для аватара, челленджи и бонусы к характеристикам классов в «Орде» – ничего такого, о чем стоит беспокоиться. Переливания из своего кошелька делать тоже не нужно: наборы пестрых текстур спокойно приобретаются за внутриигровые кредиты. Зарабатывать их нудновато, но явно проще, чем реальные деньги.

Обновлено 28.10.2016. Закон подлости в действии. Стоило только похвалить, как выкатили новые тематические ящики , купить которые за виртуальную валюту нельзя. Извольте выложить 334 рубля за праздничный комплект. Ура-а…

А теперь пора, пожалуй, обратить внимание на очевидный факт: Gears of War 4 очень дорогая. Мы нисколько не против того, что разработчики просят много денег за свой труд, но и труд этот должен быть соразмерным. Три тысячи девятьсот девяносто девять рублей ноль копеек за десятичасовой боевик на ПК – уже за гранью справедливой ценовой политики. А если меряться ценниками сетевых игр, то это, между прочим, аж два . Мультиплеер тут хорош, но не настолько.

Самое радостное же в Gears of War 4 – оптимизация. GTX 970, мощь которой осенний AAA-шквал поставил под сомнение, на ультра-пресете держит честные «шисят фпс», чем лишний раз подпитывает гордость за платформу. А на случай, если чего где затормозит, припасено – редкая для консольных гостей черта.

Это при том, что выглядит игра превосходно во всем, от насыщенной цветовой палитры до лицевой анимации. В статике местные красоты немного теряют обаяние, да и спецэффекты на скриншотах превращаются в цветные пузыри, но поверьте: местами новая Gears of War чуть ли не Uncharted 4.

И вообще есть тут что-то от экшен-адвенчур, не только внешний вид. Юные герои в центре кадра, легкие диалоги с ненавязчивым юмором, разнообразие ситуаций и абсурдность некоторых из них (ох, досидите до конца) – всем этим The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса.

Не рекомендую

Я умираю снова. Продолжительная боевая секвенция - три волны противников - становится личным чистилищем. Первой волной идут мелкие бестии: они перемалываются в безобразный фарш цепными пилами. Визг пил сливается с воплями тварей и криками бойцов в монолитный вой. Это разминка. Второй волной выкатываются бестии покрепче, становится тяжело: они метко стреляют, перебегают от укрытия к укрытию, отскакивают от упавших рядом гранат. На средней дистанции меняют дальнобойные «Лансеры» на дробовики - и не боятся идти в рукопашную. Когда вечным сном на залитом кровью полу засыпает вторая волна, в зал входит громила: он впитывает свинец не просто пачками, а обоймами. Стреляет минами, настигающими меня за укрытиями. Мне хватает одной. После смерти секвенция начинается заново.

На высоком уровне сложности эту игру невозможно не проклинать за ленивый геймдизайн (а формула «высокая сложность = более толстокожие враги» - это именно ленивый геймдизайн). Но и оторваться тяжело: это песня войны. Мотив, иглой проникающий в мозг, в миндалевидное тело - и пускающий в него разряд тока.


Необходимое вступление

Скажу сразу: я уважаю сериал Gears of War. Это умеренное уважение, лишённое ослепляющей фанатов пелены ностальгии. Долго ограничиваясь только шапочным знакомством, увидеть трилогию целиком я удосужился лишь накануне выхода четвёртой части. Поэтому вот вам взгляд отсюда, из 2016 года: это отличный сериал, который прекрасно играется и сейчас, у которого был и определённый пик, и резкое падение качества. Резкое - значит с вершины на самое дно.

Первая игра была хорошим консольным шутером. Вторая - отличным консольным шутером. Третья - скучным недоразумением, перечеркнувшим 80% достижений предшественниц. Judgement... Сделаем вид, что её не было (это работает с фильмом «Наследие Борна», должно сработать и с GoW:J).

Чем были хороши первые части? Они решали массу дизайнерских задач. Главная (о ней коротко): примирить шутеры от третьего лица с консольными ограничениями. Эту задачу решили так успешно, что уже второе поколение консолей подряд шутеры не могут избавиться от механики укрытий. До золотого сияния первой части не хватало масштаба и эпичности, но с этим справилась вторая.

Однако это не так интересно. Куда интереснее те задачи, что не лежат на поверхности, скрыты и воспринимаются игроком как данность. Большие и малые шестерёнки, приводящие в движение общий механизм. Механики, которые сочетаясь и чередуясь делают игру интересной.

Одно из основных требований игрового дизайна: на всём своём протяжении игра должна работать в пределах заданных в самом начале механик, ни в коем случае не превращаясь в рутину. Для этого игроку нужно постоянно выдавать свежие условия, меняя картину происходящего. Яркая иллюстрация - Half Life 2. Помните, как она была выстроена? Спокойное начало. Побег от преследования. Привычный шутер от первого лица. Заезд по каналу. Получение гравипушки и использование физики. Хорррор в Рэйвенхольме. Заезд на багги и строительство баррикад. Цитирование фильма «Дрожь земли» (ну или игры в «Пол это лава!»). Командование отрядом тараканообразных тварей. Война в городе с дружественными и вражескими NPC. Получение усиленной гравипушки. Конец.

Игре не позволяют скатываться в рутину. Как только очередные условия начинают приедаться, дизайнер подкидывает что-то свежее. Так вот: теми же принципами руководствовалась GoW, пусть и в меньших масштабах. Начинает надоедать - вот новая пушка. Приедается она - вот новый вид врагов. Были обычные укрытия - стали подвижные. А вот теперь их нет и чтобы они появились, нужно нажать переключатель. А вот ещё новый вид врага. А теперь в комбинации. А тут - не выходи за пределы освещённого участка. А потом - прокатись на джипе. Или верхом на Брумаке. И так далее. Посмотрите на GoW 1-2 с этой точки зрения, всё станет понятно.

Но и этого было бы недостаточно: тонкую работу провели и в других вещах. Например, оружие. Нельзя просто придумать пушку и ввести её в игру. То есть, можно, но это ещё не будет качественной работой. Оружие нужно сбалансировать: должны быть сильные стороны, должны быть и штрафы. Нужно придумать ситуации, в которых оружие покажет себя лучше всего. Даже дизайнить карты и расставлять на них противников необходимо с учётом арсенала.


Стоит наплевать на всё - или на что-то - из перечисленного, и всё начнёт рассыпаться к чертям. Один из вариантов: у игрока будет одна универсальная пушка и гора хлама, которым он не будет пользоваться никогда. Другой вариант: будет пользоваться тем, к чему на данный момент патронов больше. В GoW же оружие можно было любить, подбирая для разных ситуаций и (или) для своего стиля игры комбинации «инструментов». Пара мелочей, для иллюстрации.

Здесь, например, разрешили таскать два вида «тяжёлого» оружия. В зависимости от условий я брал «снайперку» (мощно стреляет, бьёт далеко, долго перезаряжается) для дальнего боя и дробовик - для ближнего. Или универсальный «Лансер» в качестве основного инструмента и гранатомёт для точечной зачистки групп противника. Причём, ящики с патронами восполняли боеприпасы сразу для всех видов оружия. Моментов типа: «Вот сейчас бы пригодилась снайперская винтовка, но десять минут назад я её выбросил, потому что два часа для неё не попадалось патронов» не возникало в принципе. Для сравнения: в каком-нибудь Uncharted «тяжёлое» оружие можно таскать одно, что ограничивает тактику. Баланс никакой - и с собой стараешься таскать одно любимое оружие. Меняешь только тогда, когда кончаются патроны - и сразу начинаешь ждать, когда же в руки снова попадёт милая сердцу пушка.

Рассказать можно и о другом - например, об отличном дизайне уровней, одинаково удачном и для сольной игры, и для кооператива. Или - о тайминге перезарядки: небольшая, но приятная механика, дающая как бонус, так и штраф... Но «пролог» затянулся (самые ленивые отвалились на третьем абзаце, ушли к конкурентам и редактор меня убьёт с помощью баллистической ракеты), а к основной теме мы пока так и не перешли. Однако суть, думаю, уже ясна. Gears of War можно воспринимать и как тупой, мясной, «пацанский» шутер. И как выверенный, точный механизм - он ставит перед собой задачи и находит красивые решения.


Остаётся добавить, что уже в третьей части всё перечисленное умудрились благополучно профукать. Растеряли разнообразие. Убрали «общую перезарядку», сделав ненужной часть оружия. Игра стала более «сюжетной», но всё больше сводилась к череде однообразнейших перестрелок. С этим и были связаны главные опасения по поводу четвёртой части: серия сменила разработчика. И если бы ориентиром он выбрал GoW3, случилась бы беда.


Дизайнер vs. Дизайнер

Но беды не случилось. Как мне кажется, во многом благодаря тому, что тот же разработчик - Coalition - занимался ремейком первой Gears of War. Игру хвалили как образцовое переиздание: её буквально сделали заново. Но есть и другой плюс - разобрав и опять собрав «механизм», в Coalition смогли понять принципы его работы. И попытаться воспроизвести их в собственной номерной части. Отчасти, получилось.

Первое: им удалось по-своему взглянуть на мир игры. Чуть ли не впервые в истории планета Сера перестала быть серой. «50 оттенков серого» - не только название бездарной книжонки, но и пренебрежительная кличка сериала GoW. С четвёртой части кличку можно забыть: за 25 лет со дня окончания войны с саранчой, планета расцвела. Изредка пейзажи по яркости могут соперничать с пасторалями Туссента (Witcher 3: Blood and Wine). Игре это неожиданно идёт: оказывается, мрачные кровавые баталии не перестают быть мрачными кровавыми баталиями и на таком цветастом фоне.


Второе: игра сохранила традиционную динамику и напряжение боя. Она всё так же требует от играющего активности. Перемещаться, реагировать на меняющиеся условия, импровизировать. Динамика даже стала выше. Так, в одиночную кампанию вплетён режим «Орда»: нужно закрепляться на позиции, выставлять ограждения и турели и обороняться от прибывающих волн врагов. Противники заметно поумнели - им всё ещё не хватает чувства самосохранения, но они не дают отсиживаться на одном месте. Им прятаться, кстати, тоже не дают: арсенал игрока пополнили парой движений - врага теперь можно выбить из укрытия ударом ноги. Либо выволочить за шкирку и больно истыкать ножиком куда попало.

Третье: GoW4 по примеру предков стремится разнообразить игровые ситуации. В отдельные моменты сложно сдержать восторг: отличными получились заезд на мотоцикле, подъём из шахты и... кое-что ещё - словом, вполне работающие способы разбавить перестрелки.

По сумме достоинств Gears of War 4 получилась намного лучше, разнообразнее, чем Gears of War 3. Для команды, взявшейся развивать чужое произведение, это уже огромное достижение - на рынке найдётся не так уж много достойных примеров подобной смены «рулевых». С другой стороны, по сумме недостатков четвёртая «Гирза» оказалась хуже второй части - и для кого-то это может стать тревожным знаком. Развития нет.

Подвёл геймдизайн (а вы думали, я просто так три часа о нём распинался?). Местами он осторожен, местами ленив, местами чрезмерен. Осторожен - когда разработчик побаивается слишком уж радикально что-то менять, сохраняя слабые стороны оригинала. Например, пора бы уже что-то сделать с кривой управляемостью во время бега и рукопашной. Как в первой части было непросто с разбега «прилепиться» к выбранному укрытию, так это неудобно и тут. Как было непросто развернуться к врагу, чтобы нанести удар, так и осталось. Учитывая, что теперь противники чаще провоцируют фулл-контакт, недостаток становится проблемой.


Дизайн ленив - когда часть противников остаётся всё той же привычной «саранчой», пусть и сменившей название. Когда уже упомянутое повышение сложности приводит лишь к повышению и без того конского здоровья противников (этот обзор мог появиться и раньше, если бы мне не приходилось всаживать в каждого врага такое количество боеприпасов). Когда специально созданных «под кооп» вау-моментов становится меньше. Когда босс - вертолёт (босс - вертолёт!!!). Когда события начинают повторяться (я тоже люблю нового «Безумного Макса» и оценил ачивку «Я жил, я умер, я воскрес», - но в третий раз бежать «сквозь бурю и молнии вон до той двери» мне становится скучно). Да и промежутки между появлением новых условий здесь стали заметно дольше, чем раньше - фантазии, чтобы сделать разнообразными все пять актов, видимо, не хватило.

Дизайн чрезмерен - когда его становится слишком много. Я, например, так и не приноровился ни к одной из новых пушек. Пытаясь сбалансировать сильные и слабые стороны, разработчик слишком уклонился в сторону слабых. Новым автоматом пользоваться не хочется - велик разброс. Новой «снайперкой» тоже - система зарядки подводит в самый неожиданный момент. Добавить добавили, а пользоваться не хочется.

Тоже можно сказать и о бредовом, полном дыр сюжете. Двух молодых друзей обвиняют в похищении людей и натурально отправляют за ними армию, не считаясь с материальными убытками (людей, к слову, похищают чуть ли не сотнями - ну кого тут ещё можно заподозрить, как не двух сопляков, верно?). Откуда появились магнитные бури, откуда пришла новая угроза, для чего было нужно ключевое похищение, чем жертва так особенна для похитителей - или не отвечают совсем, или говорят уклончиво, готовя плацдарм для сиквелов.

Новые персонажи скучны и посредственны, будто серая цветовая гамма прошлых игр впиталась характерами новичков. Главный герой (за внешнее сходство с известным персонажем и манеру говорить «Sweet!», поднимая оружие, я называю его Щекастым Дрейком) вторичен и лишён каких-то своих узнаваемых черт, позволяющих воспринимать его всерьёз. «Могу копать. Могу не копать» - этим можно описать весь драматический диапазон Феникса-младшего. Его друзья ещё более безлики: лично я не смог даже запомнить их имён (а клички, которыми я их называю, вообще неприемлемы в наши толерантные времена). По уровню эмоциональной вовлечённости в происходящее их можно сравнить с закадровым смехом в заштатном ситкоме. Не характеры - ходячие функции.

Стоит на экране появиться Маркусу Фениксу - и он крадёт у новичков всё внимание игрока. Точно так же, как старый-добрый «Лансер» крадёт внимание у нового оружия. И это главная проблема Gears of War 4. Из знакомого материала собрали близкую к оригиналу репродукцию работы мастера. Но это вялый старт для новой вехи сериала. Четвёртая часть должна была дать сериалу крепкого пинка: полюбиться старым фанатам, привлечь новых. Сдёрнуть с места застоявшийся состав. С тем, чтобы следующие «вагоны» набирали скорость.

Всё, что удалось ей в итоге: подхватить падающее знамя и удержать его на более-менее прежнем уровне. Строго говоря - это лишь необходимый минимум. Поклонникам наверняка придётся по душе. Но для одного из флагманов Xbox, которому требуется новый старт, этого, как ни крути, маловато.

Чего лично вы ждали от свежей Gears of War для Xbox One и Windows 10? Переосмысление игрового процесса? Крутой сюжет? Сногсшибательную графику нового поколения? Умерьте свой пыл, потому как является лишь хорошим продолжением рода «шестеренок войны».

Продолжение ради фанатов

Западные журналисты в своих обзорах вспоминали последний эпизод Star Wars. Мол, Gears of War 4 пытается точно таким же образом втереться в доверие к фанату проверенными сюжетными поворотами и прочими знакомыми вещами. Действительно, приемы, которыми пользуется The Coalition, очень напоминают манеру работы Джей Джей Абрамса, хоть и без вездесущих голубых бликов. Порой заимствования заходят даже слишком далеко, учитывая, что Gears of War 4 все же является интерактивным развлечением, а не фильмом.

Для нас это не стало ни достоинством, ни недостатком игры. То есть, если брать сценарий отдельно от его подачи, мы получаем ворох уже проверенных временем решений и совершенно стандартный намек на пятую часть. The Coalition хорошо смогла подать этот классический «капустник», исправно добавляя остринки в виде хорошо срежиссированных роликов, отличных диалогов и такой же игры актеров. Без этого мы бы получили сухую выжимку из мрачного геройского эпика Gears of War вообще без каких-либо заметных изменений.

Игровой процесс можно так же охарактеризовать без зазрения совести - игра дает поклонникам только знакомые ощущения от геймплея. Это привычный «шутер про укрытия» с ровно одним бонусом в виде перехватов, то есть играем в Gears of War, перемежающийся волнами врагов и редкими поездками на технике. Даже дизайн локаций никак не изменился - это либо древние развалины с кучей кишок локустов, либо заброшенные станции по переработке чего-нибудь во что-нибудь. Везде разбросаны укрытия, сплошь не выше пояса - чтобы высовываться удобно было.

Ни слова про спойлеры

И давайте не будем изображать из себя впечатлительных принцесс, боящихся спойлеров. Враги в Gears of War 4 - это снова мутировавшие локусты. Пора привыкнуть, что Microsoft никогда от них не откажется. Не то, чтобы это очень плохо, ведь именно дизайн тварей в этой серии всегда был на высоте. Они выглядит мрачно, решительно, всем своим видом давая понять, что на пути у них стоять опасно для здоровья. К сожалению, чтобы добраться до самого смака, придется избавиться от батальона скучных роботов и сжечь пару амбаров сержанта Феникса. Кстати, мутировавшие локусты хоть и выглядит отвратительно круто, никак не могут похвастаться разнообразием видов, что несколько удручает. В Gears of War 4 они еще и получили самое банальное прозвище в мире - Рой, и производные от этого слова соответственно.

Нам придется, как и во многих других играх, кидать гранаты в ямы, притворяясь, что никогда этого не видели. Неужели не было более оригинального способа подать этих тварей? Ну, выглядят они и правда здорово, не лишним будет и в третий раз сказать. Вот только одному в Gears of War 4 этого будет мало. Игры серии всегда были в первую очередь рассчитаны на кооперативное приключение, и если у вас есть друг, пожалуйста, привлеките к разборкам его, иначе рискуете забросить проект на половине пути. The Coalition слишком редко делает попытки разнообразить игровой процесс, он удручает (со всеми этими укрытиями и турелями), но в кооперативе знатно преображается. Тут, кажется предусмотрели все нюансы, включая случайны попадания или слишком большую зависимость от напарников - оживить вас всегда может «запасной» компьютерный герой, и нет нужды ждать занятого боем друга.

Unreal Engine 3.99

Gears of War 4 также сложно назвать «некстгеном» из-за не слишком выдающейся графики. Воображение рисовало реалистичных монстров с базилионом полигонов и шейдеров, но все эти мечты остаются в демо-версиях на Unreal Engine 4, где демонстрируют повседневные жилые апартаменты. Нельзя сказать, что игра выглядит плохо, есть и впечатляющие моменты вроде бури с молниями, но тот же Uncharted 4 выглядел куда более впечатляюще еще в мае. Не совсем такого мы ожидали от флагмана Microsoft. Может быть, стоит винить уже покрывшуюся пылью Xbox One. Может быть, стоит винить кооператив с разделенным экраном (о котором мы поговорим позднее). В общем зачете Gears of War 4 не впечатляет должны образом.

Звуковые эффекты и саундтрек усиливают эффект от «безопасного» курса Microsoft. Оружие осталось тем же, стреляет оно все так же невзрачно и слишком «игриво», звучит аналогично. В бою фоновую музыку почти не слышно, а вот когда накал стихает, можно хорошо различить финальные аккорды, которые после «энцатого» столкновения начинают надоедать. Все время одно и то же! Все, что не связано с музыкой и оружием, сделано отлично, но насладиться работой звукорежиссера практически не дают, постоянно вынуждая пилить локустов на части.

После довольно продолжительной кампании люди отправляются за добавкой в мультиплеер… И снова здравствуйте, давно не виделись. Кооператив во всех возможных его вариациях между всеми доступными платформами во всех возможных режимах дает понять, что The Coaltion старалась выжать максимум из самой сильной черты серии Gears of War. Строго рекомендуется посетить знаменитую достопримечательность под названием Horde. По сравнению с прошлыми частями, его заметно прокачали элементами жанра Tower Defense, так что с товарищем не заскучаете. Что же до остальных режимов…

Автор всегда считал соревновательные увеселения Gears of War слишком своеобразными, в основном из-за системы укрытий, которая снова работает не всегда и не везде. В остальном, большинство режимов так или иначе завязаны на возрождении игроков. Например, в одном из них, убив лидера, можно напрочь лишить соперников возможности пополнять свои ряды. Или Team Deathmatch в ранговых схватках, где возрождения нет вовсе. Одним словом, в мультиплеере Gears of War 4 приходится внимательно следить за окружением, иначе играть роль наблюдателя придется долго. В любом случае, поклонники оценят, но лично мы лучше еще раз проверим свои силы в «Орде».

Это лишний раз подтверждает, что у The Coaltion если и были свои идеи, то Microsoft задушила их в зародыше по аналогии с Halo 5. «Шестерни» не удивляют, не поражают, но и не разочаровывают. Не вода, конечно, Gears of War 4 все же больше хорошая игра, чем средняя. Просто в ней слишком мало инноваций для серии, не говоря уже об индустрии в целом.

Признаемся честно: насчет Gears of War 4 у нас были кое-какие опасения. Все-таки Epic Games в свое время проделала огромную работу над оригинальной вселенной, в то же время оттачивая и без того отличную механику. Coalition, на плечах которой теперь лежит судьба популярного экшена, хорошо постаралась, ориентируясь на фанатов серии. Получилось отлично, но только если вы не понаслышке знакомы с событиями всех предыдущих частей.

Короткий пролог познакомит вас с парой ключевых моментов истории Gears of War. Загвоздка в том, что новичок абсолютно ничего не поймет. Что такое Маятниковая война или день Прорыва? Кто вообще эти люди, которыми дают управлять в течение нескольких минут? Что такое «имульсия»? Тем, кто начал знакомство с серией сразу с четвертой части, придется лезть в интернет или лишь догадываться о том, какие события произошли с героями и что вообще их связывает. Gears of War 4 полностью построена вокруг фанатов: то и дело на экране мелькают старые знакомые, которые постоянно рассказывают о своих прошлых подвигах.

Несмотря на присутствие «старой гвардии», в геймплее герои предыдущих частей участвуют очень опосредованно. Coalition хоть и решила вспомнить всех выживших в войне с саранчой, но ставит на передний план новых персонажей. Сюжет крутится вокруг сына Маркуса Феникса и его друзей-изгоев - Gears of War по-прежнему делает акценты на противостоянии правительству. Джеймс - бывший лейтенант коалиции, который успешно дезертировал из тоталитарных колоний, образовавшихся после войны. Без саранчи жизнь кажется довольно беззаботной: знай себе, воруй электричество у военных и прячься от энергетических бурь. Несмотря на то, что первая треть Gears of Wars 4 посвящена битвам с роботами, за каждым углом ждешь появления локустов. И они не заставят себя долго ждать. Сюжет - самое слабое место в игре. Воспринимается он в духе какой-нибудь Crysis: эпично, но довольно вторично.

Coalition четко разграничила модель поведения противников разного типа. С автоматическими охранниками проблем никаких не возникает: они передвигаются не спеша, редко прячутся за укрытиями и всячески стараются сократить дистанцию между вами. Иногда возникает впечатление, что над искусственным интеллектом работали в последнюю очередь. Но когда на экране появляется Рой, ситуация кардинально меняется. Отряд саранчи действует очень слаженно, передвигается под прикрытием товарищей и не стесняется переходить в ближний бой. Перекатываться между двумя укрытиями у вас вряд ли получится: вас тут же закидают гранатами или выстрелами из «Дропшота», а под конец еще и влупят с размаху ботинком - даже не успеете завести бензопилу.

При всей позиционности геймплея вам придется постоянно менять укрытия, одновременно поливая противника хаотичными выстрелами от бедра. Впрочем, если вы проходите кампанию в одиночном режиме, то проблем сразу становится на порядок меньше. Синтетические напарники кинутся вас возрождать даже под угрозой собственной смерти, и делают это весьма успешно. Часто даже не хочется лишний раз отпрыгивать от гранаты или противника с дробовиком - все равно вас спасут через несколько секунд. В кооперативе ваш товарищ, конечно, не сможет вести себя так же опрометчиво.

Gears of War 4 генерирует просто невероятное количество постановочных экшен-сцен. Гонки на байках при лунном свете против босса-самолета сменяются полетом на тросе в шахте лифта с падающими на голову монстрами. Постоянно меняются и декорации: если раньше Gears of War была очень тяжелым и мрачным боевиком, то теперь игра чередует ночные локации с яркими городскими пейзажами. Атмосфера стала более непринужденной, но это выгодно отличает четвертую игру от предыдущих - ведь по части геймплея нововведений не очень много.

Всю кампанию вас будут вести по монотонным рельсам - в этом вся Gears of War 4. Враги появляются строго на открытых локациях, где есть большое количество укрытий - в узких коридорах их нет. Казалось бы, подобная предсказуемость может стать жирным минусом, но Coalition смогла не только довести до ума искусственный интеллект, но и здорово разбавить арсенал. Причем это не только новые пушки, но и совершенно другой стиль стрельбы. Например, местные дроиды носят дробовик, который стреляет дважды - когда нажимаешь на спусковой крючок и отпускаешь его. Или «Дропшот», который выпускает небольшую ядерную боеголовку, которую необходимо курсором подбрасывать в воздух. В противном случае она рискует упасть прямо вам под ноги. Когда в геймплей включается нюанс в виде сильного шторма, вам ненавязчиво подсовывают пушку, стреляющую дисками от циркулярной пилы - при таком шквальном ветре можно поражать врага, учитывая поправку на ветер и даже не высовываясь из укрытия. Но, разумеется, больше всего не хочется выпускать из рук старый добрый «Лансер» с бензопилой.

Coalition удалось проделать отличную работу: авторы не только сохранили ощущение Gears of War, но и здорово разнообразили геймплей. При этом они не забыли о полюбившихся многим многопользовательских режимах. «Орда» снова доступна, причем новички смогут познакомиться с основами еще во время одиночной кампании. Жаль только, что сюжетно Gears 4 проседает. Но, как сказал Маркус Феникс перед финальными титрами, это еще не конец.

Статьи по теме: