Ничто не предначертано боевые уставы. Все боевые уставы в главе "ничто не предначертано". Все боевые уставы в главе "Вперед, Савойя!"

Не будем тянуть лошадку за гонады: Red Dead Redemption 2 - это шедевр. Воистину монументальное творение, определяющее облик индустрии на годы вперёд. Тот случай, когда игру можно не любить, но нельзя не восхищаться тем объемом работы, который студии Rockstar проделали за восемь лет. Независимо от целевых платформ проекта и независимо от ваших целевых платформ.

Но вы уже наверняка устали от перечисления регалий ковбойской саги, - калькированные высказывания о серьёзном сюжете и великолепно воссозданном мире Дикого Запада сейчас звучат на каждом шагу. Поэтому мне бы хотелось взглянуть на проект с несколько иного ракурса…

Симулятор мешка с картошкой

Даже те, кто остался от детища Rockstar в полном восторге, отмечают скверное управление. Из-за огромных мёртвых зон стиков прицельная стрельба превращается в пытку, что вынуждает пользоваться автоприцеливанием и повсеместно включать замедление времени. И дело вовсе не в контроллере и предельно низкой чувствительности - стрелять из лука в было приятно безо всяких помощников. Ещё нельзя заставить персонажа бежать простым наклоном стика - обязательно жмите (или удерживайте) крестик для ускорения, или долбите по нему, чтобы бежать ещё быстрее.

Та же долбёжка сопровождает и верховую езду. Можно включить кинематографичную камеру и доскакать в пункт назначения в режиме круиз-контроля, но так рискуете пропустить случайное событие или ненароком навернуться, если маршрут проходит не по дороге. Обескураживает и инертность персонажа. Ох, сколько раз герой у меня терял карму, налетая на встречного всадника, и как же неудобно порой чисто вписаться в дверь, заставить героя «прилипнуть» к дереву с нужной стороны и стать ровнёхонько так, чтобы высветились кнопки взаимодействия с нужным предметом.

Полюбуйтесь видами! Полюбуйтесь, кому сказано!

На фоне игра очень неторопливая. Да, дикий мустанг не сравнится по скорости с Ford Mustang, но даже без этого разработчики рьяно сбивают темп происходящего. Большую часть времени вы проведёте в обществе лошади, а просто скакать пять-десять минут из одного пункта в другой - сомнительная забава. Быстрое перемещение работает с ограничениями: поезда и дилижансы возят за деньги между поселениями, а после улучшения палатки героя в лагере появляется односторонний «телепорт» в уже посещённые города и деревеньки. В таких условиях важно поскорее заарканить быстрейшего скакуна.

Но больше всего в Redemption 2 раздражает блокировка бега в лагере банды. Хотите просто сдать шкуры местному «завхозу»? Идите вразвалочку к отметке на карте и надейтесь, что вам не подкинут какую-то сценку или не вынудят проходить миссию. Когда можешь выделить на игру два-три часа вечерком, такая тягучесть не играет на погружение, а действует на нервы. Причём окружением вы всё равно очаруетесь: спасаясь от охотников за головами на болоте в густом тумане, выслеживая ночных хищников при свете луны, плутая в снегах в поисках непокорной кобылки. И ведь всё перечисленное никак не связано с заданиями.

Закат благородных засранцев

Как говаривал один шаман: зачем крушить камни, если головы намного мягче? Этой мантре и следует ещё не истреблённая Джоном Марстоном банда ван дер Линде во второй части игры, постоянно влипая в большие передряги ради сомнительной выгоды. И на фоне этой компании мечтателей новый протагонист, Артур Морган, выглядит единственным человеком с мозгами, ибо не питает иллюзий насчёт беззаботной старости и не скрывается за маской добродетели, хоть милосердие и честь ему не чужды. И, уверяю, он не покажется дьяволом на фоне молодого Джона, ибо сам Джон далеко не святой.

История написана в духе Rockstar: играем мы за правильных бандитов, ну а правильные они как раз потому, что мы за них играем. Зрелищные уровни с погонями и ограблениями соседствуют с медитативной рыбалкой под задушевные беседы, а сильные эмоциональные сцены - с откровенным угаром. Сюрпризов в повествовании хватает, ибо перед нами не столько предыстория, сколько взгляд с другого ракурса. Одна только щепотка соли в кружке кофе - сюжет часто противоречит здравому смыслу, вот, казалось бы, зачем идти на рисковое предприятие, когда можно сколотить состояние, обчищая бесхозные тайники?

Сюжет (не) против открытого мира

Серию Red Dead часто называют «GTA на Диком Западе», но есть у неё важное отличие от сводного старшего брата - больший упор на исследование, а не просто туризм. В округе Блэйн вы вряд ли будете подолгу бродить где-то в горах вдали от цивилизации, ибо все сливки сосредоточены вокруг сюжета и миссий незнакомцев. Здесь же всё иначе: девственная природа скрывает много тайн, выслеживание животных теперь одна из основных механик, в глуши полно бандитских схронов и заброшенных избушек с кучей ценностей.

В этом мире бродить по окрестностям порой интереснее, чем целенаправленно бежать по сюжету. Доходит до того, что приметишь вдали какое-то строение и скачешь туда, чтобы утолить любопытство - нередко Артур «осматривает» находки и добавляет на карту иллюстрации карандашом, что благодатно сказывается на погружении. Есть тут и поиск сокровищ по ориентирам как в , и рыбалка, и охота на легендарных животных, и налёты на убежища банд, и несколько сортов собирательства, от сигаретных карточек до костей динозавров и наскальных надписей. Качество и количество случайных встреч заметно возросло - особенно запомнились встречи с оборотнем и Ку-клукс-кланом.

Жизнь за превосходную шкуру

Местная охота - это вообще игра в игре. В Redemption 2 почти двести видов представителей фауны, от воробушков и домашних свиней до змей с мишками гризли. Убитая живность даёт шкурки, которые идут на создание сумок (вот это да!!!) и костюмов, а ещё мясо и ремесленные материалы: без перьев не изготовить особые стрелы, а за рога и прочие трофеи можно выручить деньжат. Добывать шкуры - это целое искусство. Сперва нужно через бинокль найти зверька с качественным мехом (бывают от одной до трех звёзд), затем подстрелить из правильного оружия. Так, на зайца надо ходить с винтовкой «Варминт», а если длинноухого начинить дробью, мех будет безнадёжно испорчен и на изготовление уже не сгодится.

Сама же охота - занятие вариативное. Можно пройти по следам, подсвеченным местным «орлиным зрением», тихо подкрасться и убить зверушку. Можно броситься вдогонку на лошади и пристрелить на скаку или заарканить с помощью лассо, а затем прирезать ножом. Можно разложить приманку и залечь в засаде. Одна живность легкодоступна и даже не прячется, другая показывается в определённое время суток, да и места обитания роль играют. Это ремесло увлекает с головой, но всё же благоволит только терпеливым.

Хаотичный нейтральный на большом тракте

Теперь с каждым встречным можно поговорить. Бесполезное нововведение, ибо чаще всего беседы сводятся к «Привет! Как дела?» или «Полегче, приятель». А вот системы репутации и наказаний перекочевали из первой части. За добрые дела Артуру воздастся скидками в магазинах, костюмами, и даже доступом к некоторым заданиям, а плохие не сулят ничего, кроме сиюминутной выгоды. Если же где-то наследили, недостаточно скрыться с места преступления - надо ещё и выплатить штраф, иначе будут докучать охотники за головами. Отбиваться от них несложно, но выслеживать дичь и рыбачить они мешают.

Не обошлось и без испытаний - незамысловатых «фоновых» задач, проверяющих навыки стрельбы, охоты, выживания и прочего. Поначалу условия простенькие, но последние заставят попотеть - ограбить пять поездов за сессию не умирая не так уж легко. Видов азартных игр в игре четыре: покер, пять пальцев, домино и блэк-джек. Забавы эти на любителя, особенно домино, где партия длится непомерно долго. Есть тут и культурная программа - кино и театр, но всё же социальное взаимодействие в Red Dead никогда не было на первом месте, так что большую часть времени вы наверняка проведёте вдали от населённых мест.

Тысяча и один козырь Rockstar

Есть одна мелочь, которая делает игру великой. Точнее, есть невероятное множество таких мелочей. Речь даже не об анимации или физике, и не о кропотливой работе художников, что в совокупности создаёт глубокое ощущение присутствия. Речь о неочевидных штришках. Вот вы знали, что если публично устроить бойню и скрыться, на место прискачут законники и приберут трупы? А если прикончить кого-то в глуши, тела начнут разлагаться. Туши убитых зверей привлекают падальщиков, причём животные чувствительны к запахам - если применить жевательный табак в паре метров от аллигатора, и ветер дует в его сторону, то он зашмыгает носом. Если Артур будет много есть и растолстеет, у него увеличится здоровье, но снизится выносливость, а при недостаточном весе всё будет наоборот.

Также тут есть правдоподобная расчленёнка. Человеку не оторвёт полголовы после ранения из револьвера, как в фильмах Тарантино, но столкновение с поездом может лишить не только жизни, но и конечности. Сами поезда можно угонять, чтобы прокатиться с ветерком, да ещё и «погудеть» в процессе. О многих неочевидностях игра даже не намекает, что пробуждает внимательность и тягу к экспериментам.

В игре практически нет жуков

Техническое состояние Redemption 2 приводит в изумление. Огромнейший мир, сотни заданий, множество механик, а всё работает как часы. Правда, порой кажется, что эти часы пару раз шандарахнули об стол - в городке Сан-Дени на базовой ревизии PS4 частота кадров проседает ниже 30, но в остальном, если не считать редких причуд физического движка, мне за прохождение не встретилось ни одного бага. Редкое явление для проекта таких масштабов, особенно если вспомнить , которая до сих пор на консолях работает отвратительно, или Pathfinder, где в релизной версии были сломаны основные механики.

Внешний вид тоже выше всяких похвал. С полностью убранным интерфейсом происходящее на экране воспринимается как натуральное кино, а такого правдоподобного снега и грязи вы в принципе нигде больше не увидите. Не вызывает нареканий и локализация. Шрифты под стать оригиналу, перевод безукоризненный, разве что мальца стерильный - где-то не передан сленг, где-то сглажены ругательства, хотя и первоисточник в этом плане «романтизированный». Вот к интерфейсу полно вопросов: куча кнопок и различных окошек, с ходу не понять, какие пункты меню за что отвечают, а подсказки легко упустить из виду из-за обилия данных.

Платиновая лихорадка

Такую игру не хочется проходить на 100%… просто, чтобы был стимул к ней возвращаться. Но если вы охотник за трофеями или член клуба «1000G» - готовьтесь к серьёзному испытанию и сил, и нервов, и терпения. Теперь «золото» за прохождение миссий дают только при выполнении всех условий за раз. Причём брать медали лучше с первой попытки, ибо перепрохождение врубает «hard mode», где у вас начальная лошадь, оружие и практически нет расходуемых предметов. Поблажка одна - выложиться на полную достаточно в 70 заданиях из 104, так что самые неподатливые можно пропускать.

Есть каверзный трофей, завязанный на репутации. «Руку помощи» получат лишь те, кто идёт по стезе добродетели, спасает людей и не отказывает в просьбах (при наличии выбора). Не забывайте жертвовать деньги в казну лагеря банды и исполнять капризы его обитателей - на этом завязаны свои достижения, и тянуть с их получением не стоит. Когда же по сюжету попадёте на один остров, озаботьтесь хорошенько изучить местную фауну, ибо впоследствии туда больше не вернётесь. Это далеко не все условия с закавыками, но остальные хотя бы не требуют спешки.

Вердикт: лучшее интерактивное приключение последних лет

Чуда не случилось - это одна из лучших игр года. Пока другие гиганты индустрии в лице Ubisoft, Activision, Electronic Arts и Bethesda просто делают деньги, пытаясь угадать с модными трендами и удовлетворить запросы потребителей, в Rockstar сами эти тренды создают, совмещая заработок с сотворением настоящих произведений искусства. И сила Red Dead Redemption 2 не в сценарии, не в одной удачной находке, а в синергии всех имеющихся в ней механик и компонентов, в органичном слиянии результатов деятельности сотен людей. Это редкий случай, когда комплексность и размах пошли проекту на пользу, а не во вред.

При этом сложно сопоставлять игру с . Лично мне больше по душе модель мира из Redemption 2, а вот постановка и сами миссии были заметно краше в «Автоугонщике». Предыдущая работа Rockstar отметилась точно таким же вниманием к деталям, но в нынешней кроме положительных мелочей есть ещё и ворох раздражающих, что не позволяет поставить максимальную оценку. Уж не тянет на «идеал» местное управление, да и баланс между достоверностью и условностями мог быть более гибким. Осталось дождаться выпуска на ПК, который, уверен, долго себя ждать не заставит.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Red Dead Redemption - это игра в жанре вестерн, в которой нам рассказывают историю бывшего головореза Джона Марстона. Главный герой повествования совсем недавно отошел от кровавых дел, обустроил ферму и начал жить размеренной жизнью со своей женой и сыном. Идиллию нарушают федеральные власти, которые вынуждают Джона найти и устранить бывших “коллег” по цеху. Для этого протагонисту придется отыскать бандитов, которые скрываются в разных уголках Америки и ближайших стран. Игрока ожидает путешествие по Мексике, северной Америке и бескрайнему Дикому Западу. А что же будет ожидать героя в конце, спокойная жизнь с близкими или что-то другое?

Ред Дед Редемпшен предлагает нам бесшовный огромный открытый мир для исследования. Также здесь есть множество побочных миссий, развитая система торговли, кражи, перестрелки. Все это займет у вас не менее тридцати часов свободного времени, и вы не пожалеете.
Это не просто вестерн, а история о временах, когда индейцы все еще давали отпор бледнолицым захватчикам своих земель, когда ограбление банковских повозок было обычным промыслом, когда скорость и реакция в дуэлях была гарантией жизни.

Разработка игры

В свое время Ред Дед Редемпшен стал лучшим вестерном, и является таковым до сих пор. Патчи, обновления и дополнения лишь улучшили проект и прочно закрепили его на пьедестале славы. Компания Rockstar создала шедевр, который подарил множеству геймеров незабываемые впечатления. История о настоящих, живых людях, жестокая и правдивая.

Игра Red Dead Redemption смогла развить идеи линейки GTA до нового уровня в необычном сеттинге. Скорее всего, именно эту игру использовали в качестве прототипа в дальнейших проектах Рокстар, например, GTA 5. Огромный открытый мир, масса взаимодействий, внутриигровых событий, интересное повествование и отличная графика на то время.

Обзор проекта, интересные факты и новости

Если вы хотите узнать больше об игре от критиков и блогеров, то вам наверняка приглянется Red Dead Redemption обзор. Многие игровые критики были в восторге от этого проекта, который до сих пор считается эталонным представителем вестернов. А совсем скоро выйдет вторая часть франшизы, которая будет развивать идеи своего предшественника, поэтому ждем новостей о новой игре.

На нашем сайте вы найдете не только обзор игры Red Dead Redemption, но и свежие новости по второй части, слухи и прочую информацию, которая касается продолжения. А еще у нас вы можете скачать саму игру с инструкцией для установки на консоль, найти для нее читы, прохождения, подсказки и многое другое!

Ждали все. Это та игра, которая легко сметает конкурентов на своём пути. Даже самые крупные издатели приняли решение сместить свои релизы, так как понимали, что фанаты забудут обо всём, что не связано с Диким Западом и лошадьми. От этого проекта ожидали очень многого, ещё за год до релиза RDR2 называли игрой года. Смогла ли новинка, на которую легендарный разработчик потратил восемь лет и около $300 млн, оправдать ожидания фанатов? Давайте разбираться в этом вопросе.

Сюжет

Разгульная жизнь бандитских группировок подходит к концу - законники решили придушить преступность в стране и выделяют на это предостаточно ресурсов. Охотники за головами чувствуют свою безнаказанность и отлавливают важные цели даже в самых отдалённых уголках страны, федеральные агенты не щадят тех, кто нарушает закон. Наша славная компания тоже чувствует себя не очень хорошо - Датч ван дер Линде и его банда еле сводят концы с концами после неудачного ограбления в Блэкуотер. Наша история начинается в заснеженных горах, где Артур, правая рука Датча и наш главный герой, вместе с остальными пытается найти место для ночлега.

Бравый отряд бандитов мёрзнет, голодает и переживает из-за потери нескольких давних друзей. Нам удаётся найти ночлег (в деревянных домах нечем топить камин, но это лучше, чем стоять на улице), после чего Артур и Датч отправляются на соседнюю ферму за продуктами. Главарь банды хотел попросить еды, но оказалось, что там уже орудуют бандиты и мы устраиваем перестрелку. Дальше события развиваются невероятно стремительно - два дня назад мы голодали и думали залечь на дно, а теперь Датч хочет подорвать поезд и разжиться деньгами. Уже в начале наш герой высказывает недоверие к боссу, который постепенно меняет свои правила и уставы.

Дальнейшее развитие сюжета рассказывать не стоит, ведь кто-то из наших читателей захочет пройти эту историю самостоятельно. Однако, без спойлеров обойтись не получится, ведь Rockstar решили сделать из второй части игры про Дикий Запад приквел. Весьма странное и необычное решение, ведь все, кто прошёл первую часть Red Dead Redemption, уже знают добрую половину событий. Помимо этого, они знают, кто умрёт, а кто останется дальше бороздить просторы Америки. Благо, автор обзора первую часть не проходил, удовольствие ничем не испорчено.

В целом, история весьма увлекательная. Члены банды раскрываются на сто процентов - кто-то в дороге на очередной квест рассказывает о своих переживаниях, кого-то можно расспросить о прошлом сидя у костра. Сам сюжет, в этом никто не сомневался, пестрит неожиданными поворотами, классными диалогами и отличается неимоверной достоверностью. Детей в США можно по игре учить истории своей страны, не иначе. Сценаристы не зря написали тысячи страниц диалогов, квестов и монологов - сюжетная составляющая в Red Dead Redemption 2 без труда тянет на пятёрку с плюсом.

Геймплей

Этим летом, когда в сети появилось достаточное количество информации о новинке, пользователи и профильные СМИ стали активно называть Red Dead Redemption 2 «GTA на Диком Западе». Данное сравнение настолько укоренилось в игровом сообществе, что даже сейчас, когда релиз уже состоялся и многие наиграли часов двадцать, в сети можно увидеть массу подобных заголовков. К счастью, или к сожалению, Red Dead Redemption 2 это совсем не GTA, даже близко. Игры хотя и вышли из-под пера одного разработчика, но они ощущаются совершенно иначе, проходятся с разными эмоциями и в целом схожести практически нет. Разве что графика, да и то с большой натяжкой.

Если вы играли в , то понимаете, что это шикарный проект с массой активностей и отличным сюжетом. Но, там мы гоняли на крутых автомобилях, стреляли из гранатомётов, прыгали с мостов и кружили на вертолётах. Экшена в последней GTA столько, что все эти элементы геймплея могут уместиться в десяти минутах реального времени. Геймер постоянно куда-то мчится, стреляет, крадёт, уходит от копов и всё в таком духе. И в сеттинге современного мира это выглядит предельно круто, свежо и живо. Даже спустя столько лет после релиза сюжет GTA V можно смело назвать одним из лучших в истории.

Однако, Red Dead Redemption 2 - совсем другое дело. Разработчики перенесли нас во времена Дикого Запада и решили, что никаких поблажек делать не станут. Вам дают задание отправиться на охоту и добыть еды для своего лагеря. Вы садитесь на лошадь и отправляетесь в дальний путь. Скачете по горам, лесам, пересекаете реки. Да, олень не стоит за углом в ожидании меткого охотника, здесь почти реальный мир и найти животное на убой не так уж просто. Нужно взобраться на гору, лошадь устаёт и еле-еле двигается вперёд. Хотите быстрее? Хотеть не вредно. Здесь нет нитро, ускорений или вертолётов, только лошадки.

После Человека-Паука или даже Shadow of the Tomb Raider темп игры покажется вам нереально медленным. Привыкнуть к этому тяжело, ведь мы привыкли преодолевать громадные расстояния за пару минут и там уже карать врагов. Здесь вы скачете на лошади по громадным полям, добираетесь до нужной локации, потом по следам ищете оленя или кого-то в этом духе, целитесь и стреляете. При этом, обязательно пригибайтесь и двигайтесь тихонько, иначе зверь убежит. Поверьте - через два часа игры это увлекает настолько, что другие проекты вас просто не заинтересуют.

Нужно лишь привыкнуть к здешнему реализму, а дальше сюжет идёт как по маслу. Убили животное? Нужно подойти и закинуть его на спину, подойти к лошади, закинуть тушу на неё, после чего добраться до лагеря и отнести тушу повару. В обычной игре вы бы просто добрались до нужной точки, а мясо само отправилось бы к нужному NPC. Здесь никаких поблажек. Убили, сняли шкуру (герой действительно срезает её ножом с тела), отнесли тушу. Теперь отряд не будет голодать. И это лишь часть того уровня реализма, до которого разработчики добрались. Про то, что в игре нужно мыться и бриться даже как-то неловко говорить. Однако, да, нужно.

Постепенно приходит понимание того, что вот таким и был Дикий Запад. Крутые ковбои скакали на лошадях, стреляли от бедра, играли в покер, пили в салунах, шутили, пели непристойные песенки, грабили и убивали. В то время отпетые бандиты очень высоко ценили свою жизнь, но жили сегодняшним днём, не загадывая наперёд и не оглядываясь на прошлое. Сегодня удалось намотать десяток километров, найти ночлег и добыть еды? Отлично, можно подкрепиться и ложиться спать. То, что будет завтра, будет волновать уже после восхода солнца. И это ощущение настоящей насыщенной жизни вам обязательно понравится, иначе и быть не может.

Задания

В этой игре разница между основными и второстепенными заданиями настолько минимальна, насколько вообще возможно. Абсолютно любой квест оказывается неожиданностью для главного героя и вы никогда не знаете, чем закончится очередное поручение. Этим сюжет тоже порадовал. В большинстве игр вы отправляетесь на квест и уже заранее знаете концовку, вопрос лишь в полученной награде. В Red Dead Redemption 2 ситуация немного иная - вы можете выехать на подрыв железной дороги, а в итоге нужно будет прыгать на поезд и подрывать бронированные двери. Сценаристы быстро дают понять, что вы обычный человек и любой план может развалиться ещё на старте.

Я бы мог долго расхваливать задания, которых здесь невероятное количество, но давайте поступим немного иначе. Просто расскажу об одном небольшом поручении от Леопольда Штраусса. Итак, наш знатный кредитор позвал главного героя, Артура, к себе для секретного разговора, в ходе которого поведал о здешних должниках. Он даёт нам задание найти каждого и забрать деньги (выбить, естественно). Что же, плёвое дело, садимся на лошадь и отправляемся в путь. Правда, далеко от лагеря уехать не удалось - заметил возле дерева каких-то мужчин в масках. Надо разобраться.

Подошёл, задал пару вопросов и услышал, что мне здесь не рады. Что же, пришлось избить обоих до полусмерти и забрать у них немного денег, всего $7 получилось. Сел на лошадь и поскакал дальше. Где-то на середине пути заметил ещё одного мужчину, уже более привлекательной наружности, который нюхал цветы. Хм, это интересно. Подошёл, поздоровался, думал уже доставать пистолет и грабить товарища, как он поведал о природном даре - табаке. Зачем, мол, покупать в магазине, если можно сделать самому? И указал на несколько кустиков растений, после чего ушёл по своим делам. Собрал немного табака, чего зря время терять, и вновь отправился за деньгами.

Почти добравшись до дома должника замечаю окровавленного парня, бегущего в мою сторону из реки. Видимо, нарвался на аллигатора или какого-то другого хищника. Хотел подойти и спросить у него в чём дело, но остановить лошадь вовремя не смог - парень попал под копыта и помер. Остановился, слез, обокрал, взобрался в седло и доехал-таки до нужной лачуги. Там нас встречает немец, который по английски говорит довольно плохо, но цель Артура понял почти мгновенно. С двух ударов, так сказать. Бить его можно и дальше, пока не признается, где деньги лежат.

Проблема в том, что денег у него нет. Пока немец трясётся и утирает кровь с лица, я спокойненько осмотрел все ящики и тумбочки в доме, забрал всё ценное. Герой уже сообщил, что отобранные вещи перевесили долг, но кто же ему поверит. Под самый конец замечаю, что должник стоит и закрывает собой ещё один столик. Отбрасываем его в сторону, открываем ящик, а там кольцо стоимостью в $18. Неплохо. На прощание ещё раз даю должнику по лицу, сажусь в седло и скачу в сторону дома - улов неплохой, можно и в общак скинуть что-то. В пути лошадь укусила змея, благо в инвентаре было зелье. Теперь путешествую исключительно по дорогам и тропинкам.

Это было второстепенное задание, которое разработчики добавили, чтобы вы могли немного заработать и помочь лагерю средствами. Доля от возвращённых денег уходит главному герою, так что заниматься такими квестами весьма полезно. И вы только оцените, насколько получилось увлекательное приключение! Что уж говорить об основных сюжетных квестах, которые ещё более интересно прописаны. Авторы RDR2 постарались, чтобы любая активность была необычной и увлекательной. Так что это явно не та игра, в которой вы захотите пропускать хоть какие-то задания.

Детали

Не заметить дотошность создателей в плане деталей очень трудно, складывается впечатление, что они проработали всё. Лошадь оставляет следы на снегу и грязи, при том реальные следы, а не нарисованные заранее. С головы нашего героя в бою частенько слетает шляпа, ведь враги метко стреляют в голову, торчащую из-за укрытия. Оружие нужно перезаряжать и взводить перед выстрелом, тогда автоматического оружия еще не было. Для обыска убитых врагов нужно подойти и пройтись руками по карманам, персонаж не подбирает припасы лишь по нажатию клавиши. Все эти мелочи, а их здесь вагон и маленькая тележка, очень быстро меняют ощущения от геймплея.

Итог: 10/10

Обычно в обзорах я уделяю массу внимания слабым местам крупных проектов. Конечно, у ААА-игр недостатков не очень много, но они есть абсолютно всегда. Где-то плохие анимации, где-то диалоги хромают, где-то откровенные баги и провалы под текстуры. Обнаружить что-то серьёзное в Red Dead Redemption 2 мне не удалось. Не зря игру делали восемь лет. За всё время прохождения сюжетной линии я не смог обнаружить нерабочие скрипты, разрывы в диалогах или любые другие неприятности. Даже мелких недочётов здесь нет, проект причесали и отшлифовали так, что придраться банально не к чему. И это большой плюс, ведь именно этого мы и ждём от крупных новинок.


Похвалить Red Dead Redemption 2 действительно есть за что. Собственно, можно было весь обзор только это и делать - хвалить графику, удобство в управлении, лошадей, стрельбу, эффекты, сюжет, лицевые анимации и всё в таком духе. Разработчики постарались передать нам дух Дикого Запада, пусть и на закате величия бандитизма, и у них это отлично получилось. Если вы хотели погрузиться в уникальный и неповторимый виртуальный мир, то можно смело нажимать на кнопку загрузки. Вас ждут приключения невероятного масштаба в одной из самых реалистичных игр современности. Как от такого отказаться?

Особенности:

Может не понравиться:
  • вышла исключительно на консолях;
  • геймплей не такой быстрый, как в GTA;
  • бордели здесь только для галочки.

Студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA, уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как Red Dead Redemption.

Отправить

Когда у великого американского режиссера Дэвида Линча во время очередного интервью спросили, почему его фильмы столь удивительны, необычны и столь насыщены деталями, тот ответил: все дело в идеях, которые он ежедневно пытается поймать, как рыбу на крючок.

Следуя этой системе координат, студию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. В команде этих замечательных разработчиков определенно нет лучших в мире геймдизайнеров, сценаристов и арт-директоров. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA , уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как .

Но стоит ли говорить, что практически все теряет свою первоначальную роль, как только дело доходит до путешествий? Мир действительно огромен и, что более важно, занятен с культурологической точки зрения. Как уже говорилось, здешние земли можно разделить на две основные зоны: жилые пункты (ранчо, мелкие поместья, одинокие постоялые дворы) и все, что вне. А «вне» - это, прежде всего, огромные территории пустынь, изрезанные линиями железных дорог. Это заснеженные равнины и мрачные долины. Это фауна, состоящая из десятка видов животных, включая косуль, гадюк, броненосцев и конечно - лошадей. Правда, заявленная разработчиками эко-система, на деле выглядит довольно скромно: нападают твари земные преимущественно на нас или нашего верного коня, в то время, как меж собой предпочитают не пересекаться.


Следуя канонам титанических RPG вроде (кто бы мог подумать!), девелоперы под завязку набили мир интересными событиями. Следуя к очередной точке назначения, мы то и дело встречаем больных, немощных, уставших людей, жаждущих помощи. Одних надо отвезти к ближайшим докторам, другим дать денег. Третьи и вовсе страдают не от неизлечимой хвори, а от жгучего желания поспорить с Джоном. Скажем, сможете настрелять трех стервецов за минуту? Но, как любят говорить ведущие телемагазинов - и это еще не все. В своих заигрываниях с симуляцией жизни Rockstar зашли так далеко, что не удержались от характерного юмора. К примеру, однажды мы встретили унылого небритого мужчину, который еще издалека попросил помощи. Это был восьмой несчастный за последний час, так что мы не очень воодушевились. Подъехали поближе, решили посадить беднягу на лошадь и отвезти в город. Каково же было удивление, когда будучи талантливым и наглым разбойником, мужик мигом оттолкнул от себя руку помощи, лихо вскочил на лошадь и с диким смехом угнал ее вдаль! Нам же пришлось километров пять брести к населенному пункту, брать «такси» в виде тележки и ехать домой отсыпаться.

Впрочем, все это относится скорее к разряду досуга, нежели к действительно важному и полезному времяпрепровождению. Несгибаемо линейный сюжет такие мини-истории, понятное дело, не двигают, а лишь добавляют герою очки «популярности», то есть увеличивают его известность во всей округе и прибавляют пару параметров к шкале «героизма». Ролевые показатели, кстати, не слишком влияют на все остальное в игре и просто служат своеобразным компасом в мире добра и зла. Например, вы запросто можете стать главным злодеем, перестреляв полдеревни (тогда за вашу голову обязательно объявят награду и вступать в битвы придется чаще) или напротив - местным «Зорро», выполнив несколько дополнительных поручений.

Конечно, можно провести время и более мирным путем. Сыграть в покер, разгрести ворох не слишком увлекательных мини-игр в салуне, посетить прекрасный кинотеатр, плюнуть на все и уехать на охоту сдирать шкуры медведям. Так или иначе, рано или поздно придется брести на куда более судьбоносные миссии.

Многие привыкли жаловаться на то, что все игры про Дикий Запад ужасно однообразны. И это чистая правда: разработчики, как правило, зацикливаются на нескольких интересных ситуациях, а затем рисуют их в разных ракурсах. Ну знаете, те же дуэли, зрелищные и похожие одна на другую погони, перестрелки в барах... эта проблема, как вы уже догадались, чужда. Дело в том, что все соответствующие стереотипы здесь не выполняют роль держащей конструкции, а являются чем-то второстепенным и замечательно укладываются вне основных миссий. Да-да, яростные сражения со звоном посуды и дикие скачки с закидыванием лассо на голову противника здесь - норма жизни или, в крайнем случае - норма второстепенных квестов, но никак не главный аттракцион. Сами глобальные миссии получились намного интереснее всего, что мы видели в жанре за последние десять лет. Данный факт, несомненно, обусловлен наличием выдающихся персонажей. Мы помогаем старому заносчивому сторожу отыскать клад по сомнительной карте, ведущей в итоге в дом жестоких убийц. Под руководством трусоватого алкаша, под раскаты грома вывозим из шахты динамит, попадая в капкан. Зарабатываем на представлении под видом человека, опробовавшего элексир меткости, и приносим славу хитрому, но щедрому доктору. Постепенно темп нарастает, и на тридцатом проценте сюжетной линии вы уже вряд ли найдете силы сдвинуться с места и на минуту оставить эту прекрасную игру.


Читая заключение к важно понимать, что это очень большая игра, которой очень тесно в рамках рецензии. Действительно, сегодня у нас за кадром остались многие вещи вроде графики (на голову выше ) и системы дуэлей (она довольно привычна).

Статьи по теме: