Натан дрейк лицо. Стоит ли покупать Uncharted: Натан Дрейк Коллекция? Появления в других играх

Главным героем игры является самопровозглашённый потомок британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя - Нейтан (Натан, «Нейт») Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake"s Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток - это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.

Sony, похоже, настолько уверена в непотопляемости своей консоли, что уже второй год подряд не может организовать для PlayStation 4 достойную линейку на жаркий осенне-зимний период. Пока на платформах конкурентов выходят Halo 5: Guardians, Forza Motosport 6 , Xenoblade Chronicles X и Project Zero: Maiden of Black Water, PlayStation 4 получает, ха-ха, ремастер трех частей Uncharted. Мы нисколько не преуменьшаем достоинств приключенческой серии Naughty Dog, благодаря которой студия вывела шутеры от третьего лица на абсолютно новый уровень качества, но, простите, это все, что большая японская корпорация может предложить своим почитателям? Мягко говоря, негусто.

На самом же деле все это смахивает не столько на рекламную кампанию к выходу четвертой части знаменитого сериала, сколько на затыкание подобными переизданиями огромных дыр между релизами действительно интересных проектов. И от этого, несмотря на высокие продажи PlayStation 4, становится очень грустно.

Достоинства :

  • основные приключения авантюриста Дрейка в одной коробке;
  • удобное общее меню;
  • русский язык в первой части;
  • игра актеров до сих пор способна удивлять — герои получились крайне убедительными.

Недостатки :

  • баги из оригиналов все еще с нами;
  • отсутствие мультиплеера и бонусных материалов;
  • враги остались такими же терминаторами;
  • Дрейк вроде бы авантюрист и охотник за сокровищами, но за время своих приключений убьет тысячи три-четыре человек;
  • не представляет никакой ценности для тех, кто уже играл в Uncharted, — разве что вы жить не можете без 1080р и 60 кадров/с.

Можно по-разному относиться к ремастер-изданиям, наводнившим с недавних пор рынок видеоигр, но отрицать очевидный факт невозможно: они появляются, будто грибы после дождя. Не стала исключением и знаковая для PlayStation серия приключенческих экшенов «Uncharted ». В преддверии релиза четвертой части , выходящей эксклюзивно для PS4 10 мая 2016 г., владельцы консолек Sony текущего поколения получили замечательную возможность ознакомиться с ранее выпущенными играми серии. «Uncharted . Натан Дрейк. Коллекция » объединила под одной обложкой три истории из жизни неугомонного авантюриста Нейтана (Натана) Дрейка, оставив за бортом лишь спин-офф для PS Vita «Uncharted : Golden Abyss ». Готовившая сборник техасская компания «Bluepoint» проделала колоссальную работу, чтобы отмеченные многочисленными наградами, обласканные критиками и полюбившиеся геймерам творения «Naughty Dog» заиграли новыми красками и выглядели бы не хуже, чем современные игры.

«» включает в себя три основные игры серии: «Unchаrtеd: Drake"s Fortune » (2007 г.), «Uncharted 2: Among Thieves » (2009 г.), «Uncharted 3: Drake’s Deception » (2011 г.), и ждать от нее каких-либо сюжетных новшеств не стоит. Это все те же истории с тем же главным героем и в тех же декорациях. Играем мы за неутомимого авантюриста, искателя приключений, черного археолога, профессионального вора, но вовсе не поганца, Нейтана Дрейка , считающего себя прямым потомком знаменитого корсара Ее Величества сэра Фрэнсиса Дрейка (и плевать, что, согласно историческим источникам, тот умер бездетным). В компании ближайшего друга и наставника по воровскому ремеслу Виктора Салливана и симпатичной журналистки Елены Фишер , к которой Нейт испытывает отнюдь не дружеские чувства, он отправляется на поиски легендарных святынь ушедших эпох (Эльдорадо, Шамбала и Атлантида песков, или Убар) в надежде завладеть хранящимися там сокровищами и, наконец-то, по-настоящему разбогатеть.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Располагаются мифические святыни, как того требует закон жанра, в столь отдаленных от центров современной цивилизации местах, что до них ни на самолете не долетишь, ни поездом не доедешь, посему добираться до точек назначения героям приходится пешочком, преодолевая на своим пути и бездонные пропасти, и безводные пустыни, и бурные реки, и смертельно опасные ловушки, оставленные бывшими хранителями запретных городов и артефактов. Однако естественные преграды – это только полбеды. К несчастью Дрейка, он оказывается не одинок в своем стремлении заполучить таинственное наследие древних, а потому в каждой из трех экспедиций ему придется противостоять тому или иному амбициозному и влиятельному подонку , грезящему мировым господством и располагающему достаточным количеством денежных средств, дабы нанять толпы «шестерок», которых наш протагонист затем будет отстреливать в поистине промышленных масштабах. В конце концов, конечно же, он найдет искомое, но его первоначальные ожидания не оправдаются от слова «совсем». Столкнувшись лицом к лицу с величайшими секретами прошлого, Нейт вынужден будет поспешно уносить ноги, попутно уничтожая и сам объект поисков, и донимавшего его на протяжении всей игры главгада. Приятную пикантность незамысловатому, абсолютно линейному сюжету и реалистичному в общих чертах сеттингу придает толика мистики. Доза ее крайне мала, но без нее истории вышли бы совсем пресными.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

В геймплейном отношении серия «Unchаrtеd» представляет собой сплав обычного коридорного шутера от третьего лица с укрытиями и паркура , разбавленный решением несложных головоломок и QTE , концентрация коих меняется от игры к игре. Кроме того, каждая часть содержит пару-тройку своих специфических игровых механик. Так, в «Судьбе Дрейка» нам позволят порулить гидроциклом с попутным отстрелом плывущих по реке бочек с горючим и расположившихся по ее берегам бандитов. «Среди воров» порадует любителей действовать по-тихому хоть каким-то стелсом, который, правда, является совершенно опциональной фишкой, и отказ от него никак не влияет на прохождение. Поклонникам же погонь и динамичных миссий придутся по душе беготня по крышам вагонов движущегося поезда и прыжки из кузова в кузов мчащихся на скорости грузовиков. В «Иллюзиях Дрейка» рукопашные схватки наконец-то превращаются в нечто большее, нежели простое нажатие одной-двух кнопок, сам Дрейк овладевает способностями нырять, скрытно убивать не только со спины, но и из укрытия, с уступа и в падении сверху, а еще... еще ему дают на короткое время Плотву, чтобы он ее шевелил. Плюс к этому туда же из второй части перекочевывают и стелс, и прыжки между летящими по дороге авто. Головоломки в последней части становятся чуть сложнее, нежели в первых двух «Unchаrtеd"ах», где все они решались по принципу: дерни за веревочку – дверь и откроется. Таким образом, из всей трилогии именно в «Иллюзиях Дрейка» игровой процесс оказывается наиболее насыщенным и интересным. Первая же часть сейчас, в конце 2015 г., может неприятно удивить новичков серии однообразным, достаточно унылым геймплеем, сводящимся, как однажды образно выразился gago , правда несколько по иному поводу, к преодолению «полосы препятствий на районной спартакиаде»: беги, прыгай, стреляй и так до финальных титров.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Если в плане сюжета и геймплея ремастер-версия не содержит в себе ничего нового, то чем же тогда «Натан Дрейк. Коллекция» отличается от оригинальных «Unchаrtеd"ов»? А отличается она, прежде всего, графически и технически . За 15 месяцев работы над сборником парни из Bluepoint перерисовали с нуля или здорово подтянули тысячи текстур, улучшили геометрию трехмерных моделей, заново отрендерили катсцены и заставки, коих, кстати сказать, немало, и заставили все три части выдавать неизменные 60 fps при пресловутых 1080р. Наибольшей переработке, естественно, подверглась первая игра трилогии. Для нее и систему освещения правили, и карты нормалей новые создавали, и, насколько это было возможно, общую детализацию картинки повышали. Потраченные на все это усилия не пропали даром. Если графика в «Судьбе Дрейка» и уступает сейчас графике ее более молодых сестричек, то очень ненамного, а если к тому же учесть, что ей в этом году стукнуло целых 8 годков, то упоминание о незначительности имеющихся отличий и вовсе начинает звучать как комплимент.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Помимо существенного графического апгрейда, первая часть нуждалась и в допиливании системы управления , дабы играющие в «Коллекцию» не чувствовали особой разницы при переходе от одной игры к другой. Дело в том, что первый Uncharted создавался на собственном физическом движке компании-разработчика Naughty Dog , тогда как для второго и третьего использовался Havok . Простое портирование «Судьбы Дрейка» на движок остальных частей проблему унификации управления не решало, тем не менее Bluepoint со стоявшей перед ними задачей справились на твердую пятерку с плюсом. Теперь игрок вряд ли заметит разницу в управлении и во взаимодействии с предметами окружения, даже если будет проходить все три игры залпом. Ему и в голову не придет, сколь серьезной модификации подверглась, например, система бросания гранат.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Нововведением «Натан Дрейк. Коллекция» стали три новых режима игры. Во-первых, имевшиеся изначально четыре уровня сложности (низкий, стандартный, высокий, максимальный) дополнили еще двумя: исследователь и брутальный . Первый рассчитан на совершенно неопытных игроков, а также на тех, кому сюжет важнее перестрелок. Умереть на нем, конечно, можно, но сложно: враги, будто специально, палят куда угодно, только не в Дрейка, и при этом сами мрут буквально с одной пули. Расплатой за ненапряжные сражения станет отключение возможности собирать сокровища (местный вариант collectibles) по локациям, а также зарабатывать призы и достижения. Брутальный уровень сложности, напротив, заставит попотеть даже самых скилованных геймеров. Причем откроется он не сразу, и право сыграть на нем придется еще заработать. Во-вторых, к обычному режиму прохождения, обозначенному как «Кампания», добавили «Быстрое прохождение », позволяющее благодаря таймеру точно фиксировать время, потраченное на отдельную главу и игру в целом, а потом мериться полученной циферкой с друзьями на предмет того, кто быстрее. Кроме того, в сборнике обновленных «Unchаrtеd"ов» стал доступен модный нынче фоторежим , позволяющий делать снимки с различных ракурсов, играться с глубиной резкости, наложением цветных фильтров, изменением зернистости изображения и выбором всевозможных рамочек. Утилитарной нагрузки, понятное дело, эта фишка никакого не несет, но как забавное развлечение вполне себя оправдывает. И если, играя в первую часть, о наличии этого режима вспоминаешь редко, то третью руки сами тянутся разобрать на скриншоты, настолько красиво она выглядит.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Отдельным приятным сюрпризом для русскоязычных игроков стала полная локализация «Unchаrtеd: Drake"s Fortune». В далеком 2007 г. Sony не рассматривали всерьез российский рынок видеоигр и потому не заморачивались переводом большей части своих игр на русский. С тех пор ситуация изменилась, и обновленная «Судьба Дрейка» получила, наконец-таки, не только русские субтитры, но и озвучку, что, честно говоря, не может не радовать. Те, кто раньше обходил ее стороной из-за незнания английского, теперь смогут вполне насладиться игрой на родном языке.

В то же время, не обошлось и без потерь. Стремясь вместить три полноценных игры на один blu-ray диск, Bluepoint вырезали поддержку стереоскопического видео из третьей части. По той же причине из нее, а также из второй части, была напрочь удалена мультиплеерная составляющая , что спровоцировало негативные отклики от самых убежденных поклонников, ценящих «Uncharted » во всех его проявлениях. Впрочем, недовольные в данном случае оказались в явном меньшинстве.

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Несмотря на утраченные стереоскопический 3D и онлайн-режим, «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция » оказалась более чем достойным переизданием культовой серии, в техническом и графическом отношении практически ничем не уступающим проектам, разрабатывающимся непосредственно под приставки текущего поколения. Сборник-трилогия – это замечательная возможность для владельцев PS4 не только приобщиться к проверенным временем играм, но и получить сразу три части по цене одной . Последнее важно особенно в России и особенно сейчас, когда консольные игры дороги, а играть все равно хочется. Так почему бы не сыграть в «Uncharted », тем более если прежде у вас не было случая с ним познакомиться?

Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»


Беги, Нейтан, беги... Обзор «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция»

Обзор сделан на основе пресс-версии «Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция », предоставленной порталом сайт.

История главного «расхитителя гробниц», Нейтана Дрейка, началась ещё восемь лет назад вместе с выходом Uncharted: Drake’s Fortune на PlayStation 3. Новое творение от создателей весёлых платформеров Jax and Daxter и Crash Bandicoot, сразу же привлекло к себе внимание всех любителей приключенческих игр и фильмов об Индиане Джонсе. Отличный коктейль из прекрасной по тем временам графике вкупе с интересным сюжетом и запоминающимися главными героями пришёлся многим по душе, даже несмотря на некоторые проблемы в игровом процессе и лёгкую затянутость прохождения во второй половине проекта. Одним словом - первая проба пера Naughty Dog удалась на славу. С тех пор много воды утекло, а серия Uncharted успела обрасти ещё тремя играми (включая портативную Golden Abyss) и обрести «культовой» статус. На прошлой же неделе все желающие наконец-то смогли и сами познать всё её величие, ведь на домашней консоли PlayStation 4 наконец-то появился долгожданный сборник Uncharted: The Nathan Drake Collection («Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» ).

Но перед тем как мы продолжим свой рассказ, нам стоит сразу внести кое-какую ясность в происходящее: в данном обзоре мы не станем разбирать игровой процесс, дизайн уровней и сюжетную составляющую всех частей серии. Почему было решено сделать именно так? Во-первых, до нас об этом во всех подробностях рассказало более десятка других изданий, а во-вторых, лучше вам самим поближе познакомиться с оригинальной трилогией и понять, почему она стала одной из самых популярных на PlayStation 3. Поэтому перейдём сразу к технической стороне вопроса, а потом плавно доберёмся и до всех остальных кусочков пирога.

Uncharted: Drake’s Fortune


Основные изменения коснулись, конечно же, первой части серии, вышедшей без малого восемь лет назад. Команде Bluepoint Games стоит отдать должное: парни провели хорошую «пластическую операцию», убрав многие недостатки оригинала. Была заменена большая часть текстур, частично переписана механика стрельбы, а модели персонажей и большая часть локаций наконец-то обросли мелкими деталями и дополнительными полигонами. Кроме того, разработчики поработали и над анимацией движений персонажей, сделав её гораздо плавней, чем то, что вы могли видеть в 2007 году. Правда, мимика героев осталась примерно на том же уровне, все ещё страдая от своей лёгкой кривизны и постоянных ужимок, но хотя бы сами лица перестали походить на страшные резиновые маски, силой натянутые дизайнерами на виртуальные черепа. Также общая же картинка выигрывает и за счёт анизотропной фильтрации, различных эффектов сглаживания и новой системы освещения - теперь всё выглядит вполне себе натурально, а глаз не потревожат постоянные «лесенки».


Неоднозначно на таком замечательном фоне смотрится лишь две вещи - поддержка 60 кадров в секунду и отсутствие дополнительного управления с помощью гироскопов. Если по поводу значимости второго ещё можно было бы и поспорить, ведь не стоит отрицать, что далеко не всем игрокам в своё время пришлась по душе та же схема кидания гранат в первой части, то вот из-за первого пункта проект точно потерял часть своего шарма. Безусловно, стрелять в обновлённой версии стало гораздо проще, да и сильно сократился отклик при нажатии каких-либо кнопок, но необходимый такой игре «эффект кинематографа» безвозвратно исчез, оставив за собой более быструю и «реалистичную» картину.

Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Drake’s Deception


Что касается второй и третьей части франшизы, то они по понятным причинам смотрятся заметно выигрышнее на фоне Drake’s Fortune и в плане игрового процесса, и самой графической составляющей. Однако это ни в коем случае нельзя записать в заслуги Bluepoint Games, всё-таки большую часть работы сделали не они, а команда дизайнеров и разработчиков Naughty Dog. Новые версии смогут порадовать поклонников франшизы лишь доработанными моделями персонажей и управлением, улучшенными текстурами, новым освещением и стандартным разрешением 1080p с 60 кадрами в секунду. Конечно, время от времени общий возраст продуктов будет давать о себе знать, но давайте будем честными друг с другом: обе игры и по сей день смотрятся замечательно на PlayStation 3 и без всех этих модных эффектов.


Из других приятных бонусов можно отметить привычный для всех переизданий Sony режим «фото» с различными рамочками и фильтрами, новый уровень сложности, несколько дополнительных режимов прохождения (Explorer Mode и Speed Run Mode), доступ к бета-тесту Uncharted 4: A Thief’s End, возможность смены «одёжки» главного героя, новые трофеи, а также полноценный перевод первой части на русский язык (никуда не делась и возможность переключения языков и субтитров для любой игры сборника). Однако и на такую бочку мёда должна была найтись своя ложка дёгтя, и ей стала сетевая составляющая второй и третьей частей, а если быть точнее, её полное отсутствие наравне с кооперативными заданиями из Drake’s Deception. Что бы ни говорили парни из Naughty Dogs, как бы не пытались они объяснить своё решение различными благородными побуждениями, факт остаётся фактом - у них не было, и нет каких-то серьёзных аргументов в пользу своей позиции. То же самое касается и вопроса переиздания Uncharted: Golden Abyss с PS Vita, но ничего тут уж не поделаешь.


Uncharted: The Nathan Drake Collection , без сомнений, хорошее переиздание неумирающей классики и приятный бонус в вашу домашнюю коллекцию на PlayStation 4. Но стоит ли сейчас приобретать данный сборник, тем более по столь высокой цене? Однозначно да, если вы считаете себя истинным поклонником захватывающих приключенческих игр или же по каким-то причинам не знакомы ни с одной из частей популярной трилогии. Мы даже слегка завидуем тем, кто впервые окунётся во вселенную франшизы и откроет для себя удивительный мир Нейтана Дрейка и его друзей... такое увлекательное путешествие мало, где найдёшь. Всем же остальным, и в особенности тем, кто уже давно знаком с сериалом, мы бы посоветовали немного подождать и приобрести данное переиздание с существенной скидкой, ведь тут вы не найдёте для себя ничего существенно нового, за исключением подтянутой графики, встроенного фоторежима и парочки мелких бонусов. Отсутствие же многопользовательской составляющей вряд ли сможет прийтись по вкусу тем, кто предпочитает сетевые сражения в компании хороших друзей.


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

Нейтан Дрейк

Nathan Drake
Игровая серия ""Uncharted ""
Первое
появление
«Uncharted: Drake’s Fortune»
Идея Эми Хеннинг
Озвучание Нолан Норт
Прототип лица Джонни Ноксвилл
Живое исполнение Нолан Норт
IMDb ID 0052664
Дополнительная информация
Место рождения США
Родственники Фрэнсис Дрейк
Род занятий Искатель приключений

Нейтан «Нейт» Дрейк - вымышленный персонаж из серии видеоигр Uncharted , разработанной Naughty Dog . Он является главным героем Uncharted: Drake"s Fortune , Uncharted 2: Among Thieves , Uncharted 3: Drake"s Deception , Uncharted: Golden Abyss , а также появляется в анимированном комиксе -приквеле Uncharted: Eye of Indra . Он озвучен американским актером Ноланом Нортом.

Нейтан Дрейк был назван талисманом игровой консоли PlayStation 3 . Его дизайн и индивидуальность привели к сравнению с персонажами других видеоигр и фильмов, таких, как Лара Крофт и Индиана Джонс .

Дизайн персонажа

Над предварительной визуализацией, концепцией и дизайном персонажей видеоигры Uncharted: Drake’s Fortune работал иллюстратор и дизайнер Кори Хейнцер. Первоначальная концепция Хейцена мало чем отличается от законченного персонажа. Персонал черпал вдохновение в приключенческом жанре pulp-журналов при создании видеоигр серии Uncharted и основали Дрейка на стереотипных символах приключенческих фильмов и романов, дав ему остроумие, находчивость и твёрдые принципы. Naughty Dog хотели подчеркнуть индивидуальность Дрейка через его взаимодействие с окружающей средой во время игры. Для этого они разработали широкий спектр анимации, что позволяло отображать реакции героя. Смешанные системы движения в игре, с более чем 30 анимаций за одно движение, были реализованы, чтобы главный герой был более правдоподобно связан с окружающей средой.

Когда Нейту исполнилось 5 лет, его мать покончила жизнь самоубийством, а отец отказался от опеки над сыном. Он попал в пансион, где его воспитывали монахи. Там он выучил латынь. Когда ему было 15 лет, он узнал историю Фрэнсиса Дрейка. Нейтан сбежал из пансиона и приехал в Картахену (Колумбия), где находился морской музей Фрэнсиса Дрейка.

В одной из витрин мальчик обнаружил кольцо и астролябию Фрэнсиса Дрейка. Нейтан намеревался украсть кольцо, хотя позже заявил, что он потомок Френсиса и просто хотел забрать семейную ценность. Во время подготовки к краже, Дрейк впервые встретил Виктора Салливана, нанятого Кэтрин Марлоу для кражи тех же кольца и астролябии. Естественно, конфликт между Марлоу и Нейтаном был неизбежен. Марлоу приказала своим людям убить Нейта, но Салливан одумался и не дал бандитам убить мальчика, дав ему сбежать. Салливан предложил Дрэйку остаться с ним и тот согласился. С тех пор они были неразлучны, а Салли стал Нейтану Дрэйку одновременно и наставником, и отцом.

Характеристика

Личность

Создатели хотели, чтобы Дрейк не выглядел как карикатура на других известных персонажей подобного жанра. Хенниг постоянно разрабатывала характер главного героя в том числе прорабатывала диалоги и взаимодействие с другими персонажами. Дрейк реагирует на события, комментируя абсурдность ситуации или трудность своего положения. Во время путешествия он часто прибегает к сарказму и насмешкам.
Дрейк говорит то, что он думает вслух. Актеру озвучивающему Дрейка, также было поручено передать его собственный характер герою.

Внешний вид

Внешний вид Дрейка достаточно общий: простая белая рубашка и синие джинсы в первой игре и рубашка темнее во второй. Программисты разработали несколько анимаций на движение, чтобы сделать движения главного героя более реалистичными, путем их слияния вместе. Это позволило обеспечить Дрейку более эмоциональные реакции. Нейтан Дрейк в хорошей физической форме, но не слишком мускулистый.
Рубашка главного героя всегда заправлена в штаны только с одной стороны.

Критика и отзывы

Журнал Empire поставил Дрейка на 22 место в списке 50 величайших персонажей компьютерных игр. .

Примечания

Статьи по теме: