Divinity original sin enhanced edition игромания обзор. Хорошо забытое старое

Когда главные герои начинают проводить какой-либо спор, то, чтобы убедить напарника, можно выбирать одну речь из трёх, первая - угрожающая речь, вторая - обаятельная речь и третья - речь, с разумными доводами. Как правило, такие показатели, у каждого героя разные, но даже имея в чем-то огромный параметр, мало. Для полного убеждения придётся сыграть в этакая мини-игру, в которой нужно победить.

Конечно, можно бесконечно спорить, по поводу того, чего разработчики всё отдают на волю случаев и не ограничились простыми сравнениями навыков, но всё же, выглядят такие диалоги весьма необычно и свежо. Но всё-таки какая капелька удовольствия приходит в кооператив! Когда все игроки, могут играть разные роли за героев, при этом сравнивая свои взгляды на мировоззрение, религию и т.п.

Своими руками...

Стоит также отметить отдельно систему "крафтинга". Тут нет сверх навороченной системы, какого-нибудь отдельного интерфейса или экрана, тут всё весьма легко и просто. В своём инвентаре взяли, и перетащил один предмет до другого. Но чтобы узнать, что это даст, нужно найти книжечку с рецептом, иначе ничего не понятно будет. Таким образом, в игре есть просто огромное количество комбинаций, которые не только "крафтинга касаются".


"Крафтинг" игры, уникален ещё по той причине, что каждую вещицу, можно взять, и положить к себе в инвентарь. Начиная от кастрюлей и заканчивая табуретками. Все эти вещи, что встречаются в игре, можно использовать при "крафте". Слепили ножик с тыквой, пожалуйста, вот вам головной убор из тыквы, совместили молот с кастрюлей, теперь у вас шлем из кастрюли, что треснула, в общем, игра становится комедийной и разнообразной во всех планах и аспектах игры.

Итоги

- это пожалуй самый главный претендент на звание RPG этого года. ДА и пожалуй это самый яркий представитель такого жанра за последние годы. Сами же бельгийцы смогли создать идеальное сочетание стильной классики и весьма свежих для неё деталей, где есть хардкор, доступность и конечно драма вместе с комедией.

Плюсы: захватывающий сюжет, огромное количество нелинейных заданий, большой моральный выбор, богатейшая боевая и ролевая система, свобода действий, кооператив со совместными диалогами, красивая графика и великолепная музыка.

Минусы: Нет. Для такого стиля и вида жанра, всё выполнена на высоте.

Игра просто великолепна, просто выше всех похвал 10 из 10.

В последнее время создается впечатление, что Kickstarter превратился в филиал Дома 2 . Ну посудите сами: разбазаривание денег, обман пользователей, Areal. Одним словом, скандалы, интриги, расследования. Однако еще не перевелись проекты, которые наглядно демонстрируют всю целесообразность платформы, и является одним из них. Получив от фанатов почти один миллион долларов, бельгийская студия Larian сумела создать одну из лучших игр этого года.

Original Sin - приквел к культовой ролевой игре . Ривеллон стонет под атаками злобных орков, некроманты распоясались, леса кишат бандитами и монстрами. Кровь и кишки разлагаются по всем темным уголкам земли.

Нам же уготована роль… а вот тут-то нас и поджидает первое важное нововведение. Мы получаем под контроль не одного, а сразу двух персонажей. Глава студии Свен Винке уже изначально напрямую заявлял о том, что он делает игру для себя и своей девушки. Впоследствии концепция все же претерпела изменения, однако по умолчанию мы все равно создаем мужчину и женщину - двух выпускников академии Искателей, задачей которых является поиск и отлов магов, использующих мощь так называемого Источника. Последний был проклят, из-за чего у магов быстро начинала протекать крыша.

Ну а наша сладкая парочка отправляется на свое первое задание - расследовать загадочную смерть советника Джейка, в которой явно была замешана магия Источника. То, что изначально подается как ироничный детектив, постепенно перерастает в захватывающее приключение за спасение всего мира. RPG же - чего тут мелочиться.

В начале пути вам доступно несколько классов, которые вы можете подправить, изменив базовые, начальные умения и перки. Последние могут серьезно влияют как на геймплей так и на повествование. Развивать персонажей мы можем как угодно. Никто не мешает превратить воина в мага, главное сохранить правильный подход. Многие скиллы требуют не только прокачки нужной специализации, но и высоких показателей определенных характеристик. Если они окажутся ниже требуемого - на вас наложат штраф.

Larian любят менять от проекта к проекту игровую механику. Если первые игры представляли из себя вариацию с акцентом на сюжет, то уже напоминала . вообще мутировала, сначала в симулятор отдельно взятого дракона, а затем - в полноценную RTS с дилеммами вроде «разрешать или нет однополые браки в армии» (да, над Bioware смеются ВСЕ).

В этот раз перед нами предстала изометрическая RPG с пошаговыми боями в стиле . В эту кладезь олдскула аккуратно впилен кооператив на двух человек. Работает все отлично, хоть и не идеально. Проблем с соединением замечено не было, однако напарник периодически впадал в ступор из-за несоответствия характеристик персонажей и экипировки. Если у автора вся группа была вооружена до зубов, то присоединившийся соратник видел слабых хлюпиков без половины экипировки. Проблема решалась с помощью перезагрузки.

У последних игр Larian всегда есть какой-то особый элемент, выделяющий проект от других. Вот и Original Sin не отклонилась от генеральной линии партии. Главное нововведение - это споры. Да-да, вы не ослышались, 2 главных героя игры постоянно пререкаются по любому поводу. И если они не придут к согласию, то начнется эпическая… игра в камень-ножницы-бумагу. Причем в нее придется играть не только между собой, но и с квестовыми персонажами - именно таким образом происходит в новой Divinity процесс переговоров. На игру также влияют показатели личности - вроде харизмы, благодаря которым шкала выигрыша заполняется быстрее. Несмотря на подчас абсурдные ситуации, идея выглядит намного более вменяемо, чем мифические дайсы в .

Большинство заданий в игре выполнено в ироничном и слегка абсурдном стиле. Отдельно рекомендуем при создании персонажей выучить перк, позволяющий общаться с животными: вам гарантированы незабываемые встречи с быками-предсказателями, петухами-революционерами и многое другое.

При этом вас не ведут за ручку к каждому заданию. Только иногда по основному сюжету могут сделать отметку на карте нужного места. В остальных случаях вам придется вдоволь побродить по весьма обширному миру в поисках ответа на интересующие вас вопросы. В игре представлено несколько различных климатических и погодных зон, что напрямую влияет на игру. Например, в ледяном Хиберхайме персонажи начинают мерзнуть и постоянно поскальзываться на льду.

Диалоги в игре не озвучены, однако текст в них написан просто отменно. Вот только напарнику за общением следить будет неудобно. В местном чате отображаются только ответные реплики NPC, но не ваши. Соратник будет включаться непосредственно в диалог только при появлении морального выбора. Полностью реплики отображаются только в журнале, что очень сильно раздражает.

Локации под завязку набиты всевозможными секретами и укромными уголками, в которых могут быть спрятаны сундуки с сокровищами или скрытые задания, а также ловушки, которые раскиданы прямо-таки в неприличных количествах. Есть целые особняки, в которых шагу нельзя ступить, не нажав что-то не то. В одном из них даже была лава - это не говоря уже о полах с ядом, минах и облаках со статическим электричеством.

Преодоление опасностей вознаграждается тоннами лута, и в этом плане у игры отказывает всякое чувство меры. Так как у нас гуляет аж 4 персонажа, каждый со своим инвентарем и дополнительным рюкзаком - при таких тоннах барахла, зачастую бесполезного, можно начать путаться. Это вызывает ассоциации с сериалом , хотя тут все не так плохо, как было там. Сортировка в игре есть, однако иногда даже она не может помочь.

Любители обшаривать каждый закоулок будут просто в восторге. Специально для них систему краж довели до полного абсурда. Можно обворовать всех - даже животных. И если вы провалитесь - может начаться жестокая стычка против какого-нибудь несчастного кота и проходивших мимо охранников. Куда там с его геноцидом петухов.

Система краж дополнена стелс-механикой, которая выглядит просто уморительно, передавая привет Снейку из сериала . В зависимости от типа окружающей местности герои маскируются под наиболее подходящий для нее объект: куст, бочку или…камень… Камень, передвигающийся на цыпочках. Но даже при всей своей бредовости, стелс вполне может облегчить вам грядущие бои.

Когда происходит стычка с врагом, наша группа выстраивается в боевой порядок. У каждого персонажа есть ограниченное количество очков действий, которые можно потратить на перемещение, взаимодействие с окружением или использование скиллов. Не хватает пойнтов? Пропустите ход - подкопите их, чтобы использовать более мощное заклинание. Разнообразие геймплея обеспечивается интерактивностью окружения. Вы вполне можете навернуться на скользком льду, или, например, попасть в ядовитое облако, а потом сгореть в нем же, задев подожженное масло из разбитой чуть ранее бочки. События генерируются на основе системы физических свойств газов и жидкостей: ядовитое облако можно поджечь, огонь потушить, воду заморозить, а разлитая по локации кровь будет отлично проводить электричество. Многие заклинания и предметы могут создавать необходимые поверхности, в разы увеличивая вариативность сражений. Поэтому бои выглядит очень брутально. Кровь летит во все стороны, противники натурально стираются в порошок или с истошным визгом растворяются в кислоте. Вот только эйфория от победы немного смазывается необходимостью постоянного лечить своих подопечных. В игре нет постоянной регенерации здоровья, поэтому приходится по нескольку минут стоять на месте и накладывать исцеление друг на друга.

Также стоит отметить перекос баланса в сторону адептов лука. А уж если его скрестить с магом… Все дело в паре мощных умений и огромной коллекции стрел, обладающих различными эффектами. То, на что другим классам понадобится выучивать новые заклинания, нашему «конному арбалетчику» необходимо смастерить лишь пару стрел с нужными эффектами. У него есть даже паровые и водные стрелы (создатели передают пламенный привет Гарретту из ). В нашем варианте лучница еще могла телепортироваться и призывать паука и волка, что сводило на нет любые попытки компьютерных болванчиков подобраться к нежной тушке рыжеволосой девушки.

После баталий вы можете отдохнуть в своем убежище. В этом замке, парящем вне пространства и времени, постепенно будут открываться дополнительные комнаты. Там вы сможете поменять напарников, заняться крафтом и пообщаться с таинственными обитателями этого места, узнавая все новые подробности о предыстории мира.

Музыкальное сопровождение оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, слух ублажают множество отличный композиций от Кирилла Покровского. Но то и дело проскакивают скучные синтетические запилы, странные песни умпа-лумп и завывания на Великом и Могучем. Боевая музыка всегда играет в тему, а вот в режиме исследования композиции могут идти абсолютно невпопад.

В игре придется часто умирать, что будет приводить к перезагрузкам. И тут возникает еще одна раздражающая черта - их нестабильность. Причем у разных пользователей это выливается в разные проблемы. Никто не застрахован от зависаний, вылетов и крашей. Длительность же сохранений и загрузок - один большой рандом - от 5 секунд до 5 минут. Игра вполне может зависнуть при выходе, что начинает напрягать даже бывалого ПК геймера.

Отдельно хочется пнуть вышедшую с задержкой локализацию. Кривые переводы и перепутанные букв «И» и «Н» - это мелочи. Главная трагедия - плохо прописанные описания эффектов заклинаний, которые могут вводить в заблуждение.

Пока From Software раз за разом воссоздает один и тот же кошмар казуала, а Bioware , распадаясь на части, пытается угодить LGBT сообществам, бельгийцы из Larian предлагают игрокам отдохнуть и насладиться веселым и захватывающим приключением в духе старой школы, сдобренным своими интересными идеями и механиками. Несмотря на ПК-болячки и некоторые шероховатости, разработчики сумели создать отличную и крайне захватывающую ролевую игру, которая стала ярким и самым неожиданным событием в этом скупом на релизы году.

Игра пройдена на PC .

Divinity: Original Sin II не просто в очередной раз доказала талант Larian Studios , собрав отличную прессу и огромное количество новых фанатов, но и стала самой важной игрой на PC в прошлом году. Теперь же классическая RPG доступна на PS4 и Xbox One .

Знакомство с проектом начинается с создания главного героя – и уже на этом этапе игроков ожидает первое нововведение. Разработчики расширили настройку персонажей и теперь вы можете выбирать расу. Доступны человек, эльф, ящер и гном. Более того, каждый из них может быть нежитью.

Раса влияет на отношение к персонажу, дает дополнительные умения и открывает специальные строчки в диалогах. Представителям одной расы проще найти общий язык, а различные байки и мифы, связанные с происхождением героя, могут служить дополнительным устрашающим фактором для NPC. Например, играя за эльфа, представители других рас будут считать его людоедом: таким образом можно запугивать собеседников в диалогах. С другой стороны, эльфам иной раз приходится убеждать паникующих граждан в том, что эти мифы сильно преувеличены, и вас не стоит бояться.

Кроме этого, Larian дали возможность играть за готового героя с прописанной предысторией, однако в данном случае невозможно выбрать некоторые дополнительные атрибуты. Важно отметить, что эти персонажи также встречаются при прохождении игры и могут стать союзниками главного героя.

История рассказывает о событиях, которые произошли с миром через 1000 лет после первой части игры. Исчадие Пустоты собирается уничтожить мир, а боги никак не могут этому помешать. Император Александр вместе со Священным Орденом, члены которого превратились в жестоких инквизиторов, отлавливают всех тех, кто хоть немного похож на мага. Несчастных отправляют в специальную тюрьму на острове “Радость”. Собственно, главный герой является одним из этих репрессированных.

Первый квест подразумевает побег из крепости-тюрьмы. Это глобальная миссия на всю главу, и по мере ее выполнения будут появляться другие связанные между собой поручения. устроена таким образом, что выполняя то или иное действие, вы открываете одни возможности, но закрываете другие. Игра дает широкий выбор вариантов для достижения цели. В подходе к решению различных задач она очень похожа на культовую Fallout 2 и другие правильные RPG. Практически каждую миссию можно выполнить как грубой силой, так и более изящными методами, прибегая к механикам скрытности или убеждения.

Глобальная сюжетная линия развивается за счет различных квестов - как основных, так и второстепенных. Истории в Original Sin II очень интересные, и некоторые задания в итоге могут оказаться связаны между собой, а какие-то мелкие поручения нередко оборачиваются большими приключениями с масштабными сражениями.

Помимо эпичности и юмора, в сюжете встречаются трогательные сцены и душевные разговоры. Мир игры увлекает своей проработкой. Тут интересно следить не только за глобальными событиями, но и за историями совершенно обычных людей и даже животных. Квесты от сопартийцев поначалу кажутся шаблонными и простыми, однако на деле оказываются увлекательными новеллами, которые удачно переплетены с другими заданиями и по мере прохождения раскрывают героев и их мотивы. Уже через несколько таких миссий начинаешь переживать за персонажа и стараешься выполнять эти поручения как можно быстрее.

Система диалогов - одна из ключевых в игре. Часто в процессе разговора можно попытаться убедить собеседника в своей правоте. В перечне умений героя предусмотрен соответствующий навык, и чем лучше он прокачан, тем проще решать вопросы мирно. Однако на разговор может повлиять и масса других параметров персонажа, включая репутацию, расу и пол, а также ряд других характеристик, вроде прокачки силы или памяти. В зависимости от принятых решений, персонаж может получить дополнительные теги, которые как перки из всё той же Fallout . Например, если все время заступаться за других, то рано или поздно персонаж получит тег “Героя”, а окружающие будут реагировать на него соответствующим образом, открывая новые реплики в диалогах.

Некоторые вопросы главный герой будет обсуждать со своими спутниками. Однако мини-игру, в которой можно было убедить в чем-то соратника, убрали. В Original Sin II сопартийцы будут придерживаться именно тех взглядов, которые у них прописаны в профиле. Несмотря на то, что характер персонажей остается одним и тем же на протяжении всей игры, их отношение к главному герою меняется по мере выполнения личных квестов.

Приятно еще и то, что разработчики не поскупились на актеров, в результате чего персонажи хорошо озвучены и говорят разными голосами, включая реплики рассказчика, который описывает все жесты, мимику, а также обстановку во время диалогов.

В структуре прошлой игры был один важный недостаток: чем дальше по сюжету продвигался герой, тем больше было боев и меньше интересных диалогов и квестов. В этот раз специалисты из Larian учли этот аспект и сбалансировали все составляющие игры до финальных титров.

Разработчики уделили огромное внимание проработке мира и игровым возможностям, включая взаимодействию стихий и объектов. Локации построены таким образом, что даже хорошо охраняемые или закрытые зоны часто имеют несколько возможных вариантов проникновения. Любую дверь можно попытаться взломать, поджечь или банально выбить. Кроме этого, изучив местность повнимательнее, часто можно найти ключ (например, у определенного персонажа в кармане). В некоторых областях для получения сокровища нужно решить целую пространственную головоломку, основанную на взаимодействии стихий.

Различные силы природы в комбинации с умениями сильно влияют на стратегию сражений. Боевая механика, как и раньше, представляет собой классическую пошаговую систему. Каждый боец имеет определенное количество очков хода, которые он тратит на то или иное действие. Комбинации различных элементов создают обширные возможности для тактических маневров. Например, если персонажи скучковались на какой-то луже, то один разряд молнией способен парализовать всех сразу. При этом вас никто не ограничивает водой. Игровой процесс построен таким образом, что каждый бой ощущается по-разному и всегда можно придумать новые схемы или трюки. Например, вместо воды можно использовать кровь раненых врагов, которая также взаимодействует с молнией. Или можно использовать бомбу, накрывающую ядовитым облаком сразу нескольких противников, которое после точного броска файрбола начинает гореть, поджигая отравленных недругов.

Боевая система учитывает высоту расположения персонажей. Если стрелок или любой герой с дистанционной атакой находится на возвышенности, то он получает хороший бонус против врагов снизу. На мощность атак также влияет расположение вокруг цели: удары с тыла бьют больнее.

Новая система брони добавляет еще один слой глубины местному геймплею. Теперь каждый предмет одежды обладает параметрами магической и физической защиты. Чтобы победить соперника, первым делом необходимо снять тот или иной тип защиты, и уже потом у противника будут уходить очки жизни. Враги часто имеют приоритет в сторону одного из этих параметров. Поэтому, прокачивая бойцов, игра мотивирует не зацикливаться на одном классе и творчески развивать персонажей. Например, можно создавать гибридные варианты, вроде мага с боевым топором или лучника-некроманта. Таким образом, в зависимости от ситуации, они смогут пробивать как физическую броню, так и магическую.

После прохождения второй главы появляется возможность полностью изменять характеристики всех персонажей в партии, поэтому если надоело играть по накатанной схеме, то можно экспериментировать и придумывать различные сочетания классов и умений без каких-либо ограничений. Такой подход помогает прочувствовать всю глубину игровых механик без необходимости начинать игру заново.

Управление в консольной версии сиквела такое же удобное и отзывчивое, как и в предыдущей части, а некоторые доработки сделали игру еще более комфортной. Например, в меню снаряжения у персонажей доступны предметы из инвентаря сопартийцев, и не надо тратить время на блуждания по круговому меню для переброски нужной экипировки от одного бойца к другому. В бою персонаж способен использовать лечебное зелье, лежащее в сумке у напарника, что может спасти его в критической ситуации.

Во время взаимодействия с каким-либо предметом, Original Sin II автоматически подбирает персонажа, который наилучшим образом подходит для того или иного действия. Например, распознавать найденные предметы будет тот герой, у которого это лучше получается. Параметр “Удача” также распространяется на всех сразу. Прокачав его одному сопартийцу, каждый боец может случайно получать ценные предметы из простого ящика.

Графически сиквел выглядит ощутимо лучше оригинала. Дизайн локаций прибавил важных для погружения в мир игры новых деталей. Персонажи также похорошели. Художники адаптировали экипировку под каждую расу, позволяя сохранить индивидуальность телосложения каждого из героев.

В версии для PS4 Pro можно заметить небольшие притормаживания и тиринг. Встречается подобное в ситуациях, когда на экране много врагов и специальных эффектов от различных стихий. Наслаждаться игрой это практически не мешает, но мы все же будем надеяться, что разработчики исправят недостатки ближайшими патчами.

Есть еще несколько мелких недочетов, вроде мутной текстуры карты, но они несущественны на фоне общего великолепия игры.

В Original Sin II очень увлекательно играть в кооперативе как на одном экране, так и по сети с друзьями или со случайными игроками. При этом выполнять задания и исследовать локации не обязательно вместе. Если кому-то не интересно читать диалоги и следить за сюжетом, то он может пойти хоть на другую часть карты и разобраться с монстрами, пока напарник ведет беседу или торговлю. Всего в совместной игре могут участвовать до четырех человек.

Для кооперации не требуется начинать всё с начала, другой человек может присоединиться к игре в любой момент, и у вы вольны дать ему в подчинение одного или несколько доступных вам персонажей.

Поклонники серии переживали за музыку, ведь культовый композитор серии Кирилл Покровский ушел из жизни, а на его место взяли Борислава Славова , известного по Crysis и Two Worlds 2 . Он постарался сохранить дух оригинала и при этом внести нечто свое. Теперь при создании или изменении персонажа можно выбрать один из четырех музыкальных инструментов, который будет включатся в моменты его активности. Таким образом, каждая мелодия имеет несколько слоев и в разных ситуациях одна и та же композиция может сопровождаться флейтой, виолончелью или даже более экзотическими струнными инструментами, вроде индийского танпура или родного для народов закавказья барбета.

Музыка в Original Sin II - это прекрасный пример правильно работающего саундтрека. Мелодии простые, но очень приятные и отлично создают эмоциональную связь между игроком и происходящими на экране событиями. Композиция, играющая на корабле, способна надолго поселится в вашей голове, и каждый раз, возвращаясь на судно, вы будете подпевать ей в унисон.

Это правильный сиквел, который сохранил и улучшил все удачные наработки оригинала, удалив или исправив прошлые неудачные решения. Великолепная игра с разнообразным и увлекательным геймплеем, интересной историей и легким юмором способна увлечь на сотню часов погружения в атмосферный мир классических пошаговых RPG. Если вы фанат жанра, то Original Sin II просто обязана быть в вашей коллекции.

– лишь саги о несбывшихся надеждах студии. Под гнетом издателей от идеи кооператива в Divine Divinity пришлось отказаться, а Beyond на двух персонажей в итоге не любят вспоминать даже авторы. Но вот уже без малого двадцать лет прошло с далекого 1996-го, когда Свен Винке затеял создать лучшую кооперативную ролевую игру, и она явилась. И на сей раз без издательского якоря, постоянно тянущего команду на дно.

Две головы лучше.

Заветный кооператив превзошел все ожидания. Двух героев связывает лишь общее задание и должность – чета протагонистов является искателями Источника, которым вверено расследовать убийство советника в одном неприметном портовом городишке. Теоретически, расставаясь друг с другом, персонажи могут исследовать местность по отдельности – свобода здесь бьет, как из ключа. Но кому это расставание нужно, если все заточено под совместную игровую деятельность*? Очки характеристик, навыков и перков поставляются для каждого игрока отдельно – нет смысла обоим быть поднаторевшими в кулинарии, вскрытии замков или черепов, когда узкая специализация априори продуктивнее. Левелапы разделены по группам: сначала получи балл для повышения одного из шести основных статов, затем – несколько очков способностей, и совсем иногда – новый перк. Система апгрейда независима, сродни оной в – можно стать мастером светских речей, всю дорогу лишь охаживая монстров двуручной дубиной.

*Примечание Логина:
Игру в одну персону несколько омрачает наличие двух инвентарей. Перекинуть вещь на опознание, перекинуть вещь на починку, перекинуть вещь на крафт... Общий вещмешок для кота, который гуляет сам по себе – решение, благодаря которому ребята из Larian попали бы в рай без очереди.

Ролевая классика предлагает уйму направлений для развития. Не только по части магических школ или различных типов вооружения, но и всевозможных социальных или преступных навыков. Традиционно для серии, развитие ограничивается лишь пятью максимальными единицами характеристик, но теперь прибавки к способностям на снаряжении выходят за рамки дозволенного: мастер щитов седьмого уровня, например, сможет обеспечить себя 35% процентами блока, а не 25%, как было бы без бонуса.

Закачаешься. Диапазон прокачки четырьмя окнами не ограничивается. Есть и социальные характеристики, что определяются принятыми решениями: сдать нищего вора властям, убить несчастную курицу или обречь людей на голод, освободить из темницы борца за свободу, по вине которого погибло несколько славных ребят – любой выбор чреват изменениями в биографии, причем для каждого персонажа. Супротив сонму современных игр, Original Sin действительно предлагает выбор, а не дразнит игрока его бутафорской версией.


Главные обстоятельства, которые отпугнут не один десяток представителей подрастающего поколения – неспешность игры и тот факт, что она не относится к пользователю, как к ослу. Туториал файт, а следом пять часов разговоров в первом же городе? В итоге выясняется, что в нем еще остались неисследованные погреба и подземелья. Никто не ведет за ручку, показывая на компасе, под каким конкретно камнем спрятана необходимая деталь. Держи огромный открытый мир, и все сам, все сам. Хорошо, если автор поручения скажет, что заветная пещера находится «где-то на севере». Хотя все мы люди, и забывчивый человек тоже может легко ошибиться в показаниях. Квестовая система лучше быть уже просто не может. Никаких заданий на манер «маленький Непись потерял в лесу десять шишек, пойди раздобудь». Вместо этого – заметки в дневнике «мы нашли две странные пещеры со столбами. Игрок, будь добр, напряги извилины».

Олд скул ин да хаус.

Думать придется много, но за каждым найденным ответом кроется уже почти забытое счастье исследователя. Статуя сказала «вес знаний»? А что, если на подвижную плиту положить книгу? На саркофаге нанесены неизвестные иероглифы? Где-то же мне попадалась на глаза литература по их расшифровке... Подсказки к текущему заданию можно прочитать на листке, найденном в грязной луже в каком-нибудь отсыревшем подвале, а запороть с легкостью можно даже основной квест, выкинув из инвентаря какую-нибудь невзрачную бумажку.

Эта игра должна быть вечной. Сюжетные вещи в игре лежат по своим местам, а вот пожитки, ровно как их свойства, генерируются случайно. Если раньше можно было загружать игру в поисках нужного стата на мече, то теперь заклинанием save-load при желании и терпении можно обвесить себя исключительными легендарными шмотками. Или сделать их самому.


Спасибо донорам Кикстартера – Larian удалась одна из лучших систем крафта. Благодаря комбинированию предметов в сумке или с элементами окружающей среды подчас можно изготовить серьезные предметы. Амулеты, зелья, оружие – все, что душе угодно. Прилепить гвозди к обуви и получить противоскользящие сапоги, вселить измученную душу в оружие и наделить его бонусом к силе и ловкости... Была бы фантазия, а применить ее будет, где. Без творческого подхода не проходят и сражения. Система боя – пример для подражания. Взаимодействие стихий, баффы воинов магами, приемы контроля врагов – это все понятно. Но как насчет того, чтобы сжечь босса, столкнув его в лаву? Или лишить возможности передвижения, застроив со всех сторон ящиками? Быть может, проще и не вступать с ним в бой, обойдя? Или найдя средство нейтрализации?



Опять в имени "Димон" локализаторы допустили ошибку.

Старая ролевая школа дала жару. Конечно, молодняку в большинстве своем здесь делать нечего, но для людей, закаленных классическими ролевыми играми, Original Sin – это чудесный оазис самобытности в темной трясине маркетингового однообразия. Душевные диалоги, запоминающиеся персонажи, интересные сюжетные линии, постоянно переплетающиеся друг с другом, отменная система крафта, великолепная тактическая система боя, свобода повествования, но главное – вариативность. Даже обычный рядовой сундук здесь можно открыть ключом, отмычкой, силой, магией, взорвав его или перенеся в костер. Что уж говорить о множестве способах прохождения заданий... Порох в пороховницах Larian показал, что хоронить жанр РПГ пока еще рано.

30 июня 2014 года вышла игра Divinity: Original Sin, еще одна игра во вселенной Divinity. Одна из самых интересных (на мой взгляд) игр серии.

В самом начале игроку предлагают создать двух персонажей. Создание персонажа здесь довольно-таки простенькое, выбор внешности ограничивается небольшим набором лиц и причесок, а большего здесь и не надо, все равно персонажа своего особо не разглядишь.

А вот выбор способностей здесь разнообразен. Безусловным плюсом является то, что в самом начале можно выбрать нужные способности, т. е. при выборе класса персонажа игроку не дают одну полезную способность и три бесполезных. Нет, если какая-то способность не нравится, и вы считаете ее бесполезной, можете заменить на другую. Так же здесь есть такая интересная вещь как таланты. Очки талантов даются редко и, поэтому, нужно выбирать тщательно.

Оба персонажа являются искателями источника и прибывают в город Сайсил дабы расследовать убийство советника Джейка. Помимо этого, как оказывается, в городе есть чем заняться. Задания сыпятся как из рога изобилия, не знаешь за что и хвататься. Записи в журнале здесь отличаются от многих других РПГ. Само задание здесь оформлено в виде обычной записи в дневнике, например, в месте таком-то мы встретили того-то. И все, дальше сам делай выводы, кому об этом рассказать и что сделать. Так же игра не «водит за ручку» нужных персонажей и места придется поискать самостоятельно.

А вот со своеобразным юмором Divinity, здесь хуже. Нет, он есть, но какой-то уже не такой. Игроки, игравшие в самую первую часть серии Divine Divinity, наверняка помнят шуточки, которые отпускал главный герой, вроде «Вам пойдет рукоять кинжала, торчащая из спины» и т. д. В Divinity: Original Sin таких шуток нет, хотя возможно виной всему перевод. Но игра от этого хуже не становится, серьезнее – да, но не хуже.

Безусловно в игре есть и минусы. Первый минус – это линейность. То есть ты не можешь пойти туда куда хочешь, а должен следовать в ту сторону, где уровень врагов либо меньше, либо выше, но ненамного, а на тактическом уровне сложности вообще приходится следовать определенной схеме, но, однако, игру реально пройти даже на тактическом, т. к. враги там становятся не жирнее, а умнее, и все зависит лишь от ваших мозгов. Из этого вытекает второй минус – низкая реиграбельность, так как один раз пройдя игру, ты уже знаешь куда пойдешь, что будешь делать, какой и где притаился враг. Минус третий – ОЧЕНЬ МНОГО золота. Сначала думаешь где бы раздобыть побольше деньжат, дабы разжиться приличным снаряжением, а потом думаешь куда бы эту золотую кучу сбагрить, а она все растет и растет… Конечно есть и другие минусы, например, мыльная графика при приближении, отсутствие русской озвучки, но все это мелочи, и они никак не влияют на ход игры.

Как итог, хочу сказать, что Divinity: Original Sin замечательная игра, в которой присутствуют прекрасные персонажи, каждый со своей историей, в которую безусловно стоит поиграть всем любителям пошаговых РПГ

Здесь действительно интересные бои где нужно продумывать каждый ход (и чем выше уровень сложности, тем тщательнее надо ходы продумывать), интересные взаимоотношения между главными героями, да и просто интересный мир, насыщенный разными мелкими событиями (вроде горящего корабля, который можно потушить или он может сгореть). В игре много секретов, загадок; интересный крафт (можно, например, гвозди в обувь забить, чтоб на льду не поскальзываться). А также большой открытый мир, который просто интересно исследовать.

В общем, отличная игра, спасибо Larian Studios за 300 часов удовольствия!


Статьи по теме: