Как открыть перк науку в fallout 4. Стоит ли доводить ловкость до максимума? Стоит ли повышать выносливость до максимального значения

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

Начальная информация

Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) - система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка - это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма - крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:

  • Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
  • Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
  • Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
  • Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
  • Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
  • Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
  • Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон - Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Билд Fallout 4 без компаньона

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Общий оружейный билд Fallout 4

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон - Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Билд для персонажа-рукопашника

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон - Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Билд для любителей стелса или снайперок

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон - Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

Спасибо за внимание!

:Журнал в свое время был посвящен тематики научных открытий в которое входило внедрение новых вооружений и технологий. Всего в игре существует девять журналов. Каждый из низ повысит ваш энергетический наносимый урон из оружия на 5%. Всего в процентах бонус со всех журналов составляет 45%.

Название журнала Местонахождение
"Future of Warfare?" Гавань Риб. На столе в доме с Мистерами Помощниками.
"Will robots rule the world?" Аркджет системс. Второй этаж, на столе возле терминала.
"Rocket Science for Toddlers" Скалистая пещера. На столе возле терминала.
"Giant Super Weapons" Здание «Масс фьюжн». Девятый этаж (второй на верхнем уровне).
"10 Number 1 Hits!" Посейдон Энерджи. На верхнем уровне рядом со сломанным терминалом.
"What is plasma, anyway?" Завод "Дженерал Атомикс". Офис на втором этаже.
"Tomorrow"s technology for today"s Super Soldiers" Рыбный завод «Мэхкра». На скамье в кухне, возле праздничного торта.
"U.S. Army Goes To Space" Корпорация «ГаллюциГен». Первый этаж, в оружейной лаборатории.
"Geckos and Gamma Radiation" Развалины института. Верхний этаж, северный компьютерный класс, северо-восточный угол.

В Fallout 4, равно как и во всех играх данной серии, основа вашего персонажа базируется на 7 атрибутах, которые составляют Каждая литера в этой системе обозначает один из атрибутов – силу, восприятие, выносливость, харизму, интеллект, ловкость и удачу:

  1. S — strenght (сила);
  2. P — perception (восприятие);
  3. E — endurance (выносливость);
  4. C — charisma (харизма);
  5. I — intelligence (интеллект);
  6. A — agility (ловкость);
  7. L — luck (удача).

Добавление каждого очка к атрибутам немного улучшает возможности вашего персонажа — от боевых способностей до умения выгодно продать любую вещицу в вашем инвентаре. И благодаря очкам атрибутов ваш персонаж также получает доступ ко всевозможным перкам Fallout 4. Перки – это уникальные и полезные таланты вашего героя, которые дают возможность лучше раскрыть его игровой потенциал.

С каждым из 7 атрибутов S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых перков, таким образом, всего их насчитывается 70. А у каждого перка, в свою очередь, имеются уровни способностей, благодаря чему совокупное число талантов достигает почти 300 единиц! И чтобы новому игроку было легче разобраться во всём хитросплетении перков и атрибутов, было подготовлено это руководство, позволяющее грамотно вложить очки атрибутов в соответствии с предпочитаемым направлением развития персонажа.

Мы уже приводили примеры распределения навыков для создания трёх персонажей: .

Сила

В Fallout 4 сила является главным атрибутом, отвечающим за ближний бой и холодное оружие. Сила не только повышает урон от применения грубой физической силы, но и позволяет персонажу переносить как можно больше нужных и полезных вещей. Таким образом, если вы не планируете вступать в ближний бой и собирать весь доступный на пустошах хлам, то в силу очки можно не вкладывать.

Тем не менее, если вы собираетесь осваивать владение тяжёлым оружием – миниганом, гранатомётом, огнемётом и т.п. – стоит всё же иметь хотя бы среднее значение этого атрибута для комфортного использования крупного калибра.

Интересные перки

Развитие силы открывает доступ к нескольким интересным перкам. Так, перк «Крепкий хребет» добавляет значительный прирост к переносимому весу, а на высоких рангах это позволит вам бегать и использовать быстрое перемещение при превышении максимального веса.

Если вы предпочитаете холодное оружие и ближний бой, то вам наверняка понравится перк «Высшая лига», позволяющий получить за каждый уровень способности по 20% к силе вашей атаки. В итоге, на 5-м уровне этого перка персонаж будет наносить орудиями ближнего боя вдвое больше урона и получит шанс на перелом конечностей и отсечение голов супостатов.

Стоит ли доводить силу до максимального значения?

Так как последний перк силы может быть взят уже на 6-м уровне, но при этом лишь увеличивает переносимый вес, нет необходимости сразу вкладывать в него доступные очки, если только вы не решили создавать персонажа, специализирующегося на орудиях ближнего боя. Также персонажи, которые желают развиваться с максимальной скоростью, могут увеличить этот атрибут, чтобы вмещать как можно больше вещей и уничтожать врагов как можно быстрее с помощью холодного оружия.

Восприятие

В Fallout 4 восприятие является важным атрибутом для игроков, активно использующих систему автоматического прицеливания VATS. Также восприятие важно для эффективного взлома замков и совершения действий в режиме скрытности. Поэтому вкладывать очки в восприятие следует персонажам, желающим наносить значительный урон с расстояния и при этом оставаться незамеченными.

Интересные перки

Перк «Эксперт по карабинам» – мощный перк, который можно взять уже на 2-м уровне. Данное умение имеет 5 уровней прокачки и за каждый даёт по 20% к силе вашей атаки, которая наносится любым не автоматическим оружием. Полностью раскачанный перк на 100% повышает урон вашего оружия, при этом игнорируется треть броневой защиты врага и повышается вероятность сломать противнику конечность.

Не менее интересен перк «Снайпер», который, как и в предыдущих играх серии, серьёзно увеличивает вероятность попадания в голову в режиме VATS. Этот перк можно взять на 8 уровне развития персонажа.

Перк «Массированный огонь» используется с режимом VATS, и при любом следующем выстреле в одну и ту же часть туловища прибавляет определённый процент к точности, а затем и к урону. Прокачав все три ранга этого перка, персонаж сможет повысить точность на 20% и на столько же урон за выстрел.

Стоит ли доводить восприятие до максимального значения?

Повышение восприятия значительно улучшает точность вашего огнестрельного и энергетического оружия в VATS, а также мощь взрывчатки, поэтому если вы привыкли использовать её, то высокое восприятие просто необходимо. Таким образом, если вы любите дальнобойные винтовки и мощную взрывчатку, то обязательно вкладывайте очки в восприятие.

Выносливость

В играх серии Fallout выносливость традиционно повышает здоровье вашего персонажа, поэтому данный атрибут универсален для любого героя. Вдобавок, именно в Fallout 4 выносливость также стала отвечать за спринт, соответственно, чем лучше развит этот атрибут, тем быстрее вы восстанавливаете возможность быстрого бега.

Интересные перки

Первый перк, который вы открываете – это «Стойкость». Он также является наиболее полезным, так как обеспечивает персонажа 10% процентным сопротивлением урону на каждом уровне, а полностью прокачанный перк «Прочность» награждает персонажа значительным количеством здоровья с его уменьшенной потерей в ходе получения урона. Наиболее ценным такое сочетание станет для персонажей, развивающих умения ближнего боя.

Ещё один неплохой перк – «Каннибал», который позволяет регенерировать здоровье, поедая гулей, людей и супермутантов, что, теоретически, даст вам возможность быстро восстанавливать здоровье, если у вас кончились стимуляторы. Только имейте ввиду, если вы начнёте есть человечину в Fallout 4, то будет сложно .

Стоит ли повышать выносливость до максимального значения?

Высокая выносливость открывает доступ к перку «Солнечная батарейка», который уникален в своём роде. Он не только постепенно восстанавливает утраченное здоровье под лучами солнца, но и даёт небольшой бонус к силе. Поэтому если вы собираетесь покорять пустоши Бостона с помощью ножа, кулаков и молота, то выносливость – ваш самый главный атрибут.

Харизма

Традиционно харизма в серии Fallout не является боевым атрибутом, однако в ряде случаев она существенно помогает. В основном высокая харизма важна для персонажей, которые любят решать вопросы мирным путём и водить за собой напарников.

Интересные перки

Косвенно харизма обеспечивает некоторую эффективность в боевых действиях. Например, перк «Друг животных» позволит сначала примирить вашего персонажа со всеми дикими животными в игровом мире Fallout, а на следующем ранге они даже станут приходить к вам на помощь.

Не менее интересен для любителей решать проблемы мирно станут перки «Говорящий с Пустошью» и «Запугивание», которые позволят вам усмирить противника-человека или существо, а при дальнейшем развитии перка – даже отдавать им приказы!

Для тех, кто активно занимается крафтом в Fallout 4 есть перк «Местный лидер» (требует 6 очков харизмы), который даёт возможность создавать торговую стойку, магазин, оружейную лавку, магазин доспехов, бар, ресторан, станцию первой помощи, клинику, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическую лабораторию двух видов, кулинарии двух видов, плиту и мастерскую для силовой брони. Также без этого перка вы не сможете прокладывать линии снабжения между своими базами, что даст возможность использовать единые ресурсы для постройки всех баз.

Стоит ли доводить харизму до максимума?

Если вы привыкли миролюбиво исследовать пустошь в компании напарников – этот атрибут стоит довести до максимального значения. Таким образом, при полном развитии всех перков в древе харизмы вам даже не придётся самому брать в руки оружие! Врагов можно будет усмирять, а если не получится – то на помощь придут дикие звери и ваши компаньоны! Для крафта харизма тоже не менее важна.

Интеллект

В мире Fallout 4 интеллект отвечает за количество очков навыков, благодаря которым вы быстрее повышаете уровень развития своего персонажа. Поэтому те игроки, которые желают как можно быстрее продвигаться по игровому развитию, непременно должны вкладывать очки в интеллект.

Интересные перки

Перки интеллекта хорошо комбинируются с различными навыками персонажа. Перк «Фанатик оружия» открывает доступ к более мощным оружейным модификациям, которые подходят для опытных бойцов дистанционного боя.

Перк «Наука!» позволит развлекаться с модификацией лазерного и плазменного оружия.

Перк «Хакер» – самый нужный талант для тех, кто решил основать в Бостоне собственное сообщество, так как он позволит установить центральный компьютер поселения, предоставив доступ к различным электронным устройствам.

Стоит ли повышать интеллект до максимального значения?

Обычно интеллект стоит на втором месте по важности после вашего основного атрибута, однако это не значит, что увеличивать его не стоит. В Fallout 4 ваш интеллект увеличивает количество опыта, который вы получаете. Поэтому если вы намерены как можно быстрее продвигаться по уровням развития персонажа, то интеллект является обязательным атрибутом для максимального увеличения. Вдобавок, с высоким интеллектом персонаж сможет больше создавать различных строений и устройств в ходе изучения крафтинга.

Ловкость

Ещё один атрибут, полезный для любителей VATS, так как именно он повышает количество очков, которые отвечают за число доступных действий в этом режиме. Вдобавок, ловкость увеличивает параметры скрытности, благодаря чему можно проходить игру в режиме стелса и легко избегать встречи с нежелательными противниками.

Интересные перки

Перк «Лазутчик» – очень полезный перк для тех персонажей, которые не любят воевать с сильным или численно превосходящим противником, а предпочитают прошмыгнуть мимо него либо атаковать наиболее удачным для себя образом.

Ещё один перк – «Ниндзя», на каждом ранге повышающий на 20% вашу способность сливаться с окружением, благодаря чему при полном развитии ваш персонаж получает 100% скрытность.

Стоит ли доводить ловкость до максимума?

Сочетание развитых атрибутов ловкости и восприятия способны сделать из настоящего асассина-убийцу, способного без труда поражать любые цели с дальней дистанции, оставаясь незамеченным. В крайнем случае, в ходе серьёзных передряг всегда можно быстро скрыться.

Удача

В Fallout 4 удача стала отвечать не только за традиционный критический урон, но и за вероятность обретения ценных предметов для крафтинга. Поэтому если в ходе ваших постапокалиптических приключений вы хотите находить в больших количествах крышки, патроны и полезные предметы – удача ваш самый приоритетный навык. И, как уже упоминалось, удача поможет вам в сражениях, повысив вероятность нанесения критического урона из любого вида оружия.

Интересные перки

Перк «Критический урон» при максимальном развитии увеличивает ущерб от критических повреждений на 150%!

Интересен и перк «Кровавая баня», который при полной прокачке даёт персонажу шанс на одномоментное уничтожение группы противников самым кровавым способом.

Неплох и перк «Смерть на взлёте», позволяющий за каждое убийство компенсировать часть очков действия в VATS

Стоит ли повышать удачу до максимального уровня?

Если вы настроились использовать различные типы вооружения и часто наносить критический урон, обшаривать все игровые контейнеры в поисках горы крышек и патронов, а также развивать крафтинг – удачу непременно стоит довести до высоких значений.

Надеемся, что этим руководством по прокачке S.P.E.C.I.A.L. мы поможем вам определиться с первоначальным направлением развитием персонажа. А дальше вы можете развивать как хотите, ведь в Fallout 4 нет ограничения по максимальному уровню персонажа. А раз так, то, рано или поздно, вы сможете прокачать на максимум все существующие перки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мне ударило сделать короткий разбор всех перков в Fallout

Начнем с того что система перков и характеристик заметно отличается от аналогичной в предыдущих играх. Теперь на старте дают относительно мало очков для вкачивания параметров S.P.E.C.I.A.L, но их можно улучшать по ходу игры так же, как и перки. С повышение уровня параметров открываются новые перки, которые можно так же вкачивать за очки, которые дают за повышение уровня. Подробнее о системе и самих перках можно почитать или . Учитывая что полезных перков много, а очков мало, всем игрокам предстоит непростой выбор. Задача этой статьи описать мои личные впечатления от перка, в надежде что они помогут кому-то с выбором.

Для начала стоит сказать что косвенное влияние параметров на игру существенно сократили, теперь они преимущественно влияют на VATS и мелкие геймплейные моменты, что позволяет иметь некоторые из них значительно ниже чем в предыдущих играх.

Сила / Strength

Полезность: 8/10

Сила как параметр — один из самых полезных. Сила дает бонус к урону в ближнем бою (единственный параметр с бонусом к урону) и переносимому весу, что очень полезно, учитывая что в игре приходится собирать много хлама. Я рекомендую не пренебрегать силой даже если вы не планируете вступать в ближний бой — начинать с силой меньше 4х может быть опасно для ваших нервов когда первая же зачистка обернется сортировкой инвентаря.

1. Железный кулак / Iron fist

Основной талант для милишника без оружия / с кастетом. Урон в ближем бою и сразу несколько уникальных свойств (разоружение, увечье, паралич) делают рукопашный билд куда более полезным чем в том же скайриме. А учитывая что бить лица кожно и кулаками силовой брони так, вероятно, и сильнее чем билд с оружием ближнего боя.

2. Высшая лига / Big Leagues

Полезность: специализация (1 обязательна)

Аналогичный перк на урон и разоружение с оружием ближнего боя. Однозначный мастхэв если вы решили идти путем рыцаря с мечем... ну или бейсбольной битой. Помимо всего прочего, на 4 уровне дает клив — способность наносить рон сразу нескольким близко стоящим противникам.

Сочетается с: Кузнец (Сила 4), Локомотив (Сила 10), Лазутчик (Ловкость 3), Ниндзя (Ловкость 6) Блиц (Ловкость 8).

3. Оружейник / Armorer

Полезность: 9/10

Этот перк открывает доступ к модификациям брони, как обычной так и силовой. В основном он позволяет улучшать защитные характеристики. Обязательно стоит взять хотя бы на 1-2 чтобы иметь возможность подшить побольше карманов к броне (увеличение переносимого веса) или затенить ее для скрытности. Высокие уровни стоит брать только если вы решили довести до совершенства защиту силовой брони или приварить к ней джетпак.

Сочетается с: Наука! (Интеллект 6).

4. Кузнец / Blacksmith

Полезность: 10/10 для мили специализации. 1/10 для любой другой

Обязательный перк для любого милишника — бойца без оружия или с оружием ближнего боя. Он открывает модификации всего оружия ближнего боя, кастетов и даже кулаков силовой брони, и, к тому же, в отличие от остальных перков на модификации имеет всего 3 уровня.

5. Фанат больших пушек / Heavy gunner

Полезность: специализация (1 обязательна)

Еще один перк на специализацию, в этот раз на тяжелое оружие. Тяжелого оружия в игре всего несколько видов — миниганы, пусковые установки, огнеметы (криолятор тоже), но если вы железно решили превраать врагов в месиво тяжелыми пушками, то он крайне полезен.

Сочетается с: Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

6. Крепкий хребет / Strong back

Полезность: 7/10

Этот перк — хороший повод быстро докачать силу до 6и. Как я говорил, в игре проблема с весом, и не спасают даже мулы-компаньоны. 2 очка в этом перке существенно повысят вашу способность таскать тяжести, уже и так немаленькую из-за 6и очков в силе. 3 и 4 уровни несколько сомнительные — слишком дорого для таких слабых бонусов.

Сочетается с: -

7. Твердая рука / Steady aim

Полезность: 4/10

Казалось бы, полезный перк на два очка, но во-первых, любое оружие, которым стреляют от бедра (автоматическое, тяжелое) имеет точность в своем специализированном перке, а во-вторых 7 силы это много для того, кто специализируется на стрельбе.

8. Хрясь!/ Basher

Полезность: 1/10

Еще один очень странный перк — за 4 очка он повысит мизерный крон от удара прикладом, а так же даст ему возможность быть критическим. Мое мнение- трата очков.

Сочетается с: Фанат больших пушек (Сила 5), Эксперт по карабинам (Восприятие 2), Дуэлист (Ловкость 1), Коммандос (Ловкость 2).

9. Человек-дерево / Rooted

Полезность: 4/10

Еще один казалось бы полезный перк. Но 8 силы и 2-3 очка — слишком много для стрелка, а милишнику надо двигаться к врагам, поэтому бонус он будет получать редко.

Сочетается с: Железный кулак (Сила 1), Высшая лига (Сила 2).

10. Локомотив / Pain train

Полезность: 5/10

Скорее забавный чем полезный перк. Он предназначен в первую очередь для милишников, которые вкачали 10 силы ради урона и не откажутся от дополнительного урона от бега в силовой броне.

Сочетается с: Оружейник (Сила 3), Физик-ядерщик (Интеллект 9), Живчик (Ловкость 5), Бегущая мишень (Ловкость 6).

Восприятие / Perception

Полезность: 4/10

Восприятие влияет только на точность в VATS, а так же на легкость взлома и карманных краж. Не самый полезный параметр по той причине, что взлом и так очень легкий, воровать приходится крайне редко и можно делать это с сейв-лоадами, а VATS несколько сомнительный инструмент.

1. Карманник / Pickpocket

Полезность: 2/10

Талант аналогичен всему дерево воровства в Скайриме — позволяет на последних уровнях красть оружие и броню с цели. Мало полезен — есть очки, но не дает особых преимуществ в бою.

2. Эксперт по карабинам / Rifleman

Полезность: специализация (1 обязательна)

Специализация на винтовках — пожалуй самая полезная в игре, так как сюда относятся карабины (неавтоматичсекие винтовки), дробовики и снайперские винтовки, при чем не важно, пулями они стреляют или сгустками плазмы. Универсальный талант для снайпера или штурмовика.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

3. Наблюдательность / Awareness

Полезность: 1/10

По мне так абсолютно бесполезная трата одного очка — все деатли о врагах можно почитать в интернете.

Сочетается с: -

4. Взломщик / Locksmith

Полезность: 7/10

Ключевой талант ветки — позволяет взламывать любые замки. Стоит докачать до 3 при условии что восприятие позволяет. Если же вам чужды карабины, взрывчатка и снайперские винтовки, можно обойтись и без него — некоторые компаньоны могут вскрывать замки за вас.

Сочетается с: Кладоискатель (Удача 1), Халявщик (Удача 2).

5. Эксперт-подрывник / Demolition expert

Полезность: 5/10

Полезный комбинированный перк, которые позволяет изготавливать взрывчатку и повышает урон от нее. Если вам нравятся взрывы, этот перк однозначно надо брать, и не забывать взрывать гранаты выстрелами в VATS . Но помните что урон повышается только от мин и гранат, а не от ракет из пусковой установки.

Сочетается с: Живчик (Ловкость 5).

6. Ночное существо / Night person

Полезность: 4/10

Относительно бесполезный перк — половину времени дает бонус к интеллекту и восприятию, а так же ночное зрение. Причем стоит снаружи рассвести как ваше ночное зрение глубоко в пещере пропадет.

Сочетается с: Лазутчик (Ловкость 3).

7. Отражатель / Refractor

Полезность: 3/10

Простой перк на сопротивляемость энергии. Полезность его кране сомнительна, как и всех перков на выживание, и особенно для снайпера, который полез выше 4х в восприятие.

Сочетается с: -

8. Снайпер / Sniper

Полезность: 6/10

Относительно полезный перк — но только на 3ем уровне — дает +25% к шансу попасть в голову в VATS не зависимо от расстояния. Слишком дорог и предназначен только для заядлых снайперов.

Сочетается с: Эксперт по карабинам (Восприятие 2).

9. Сквозные выстрелы / Penetrator

Полезность:4/10

С первого взгляда — полезный перк. Но на факту оказывается, что при стрельбе сквозь препятствия урон от выстрелов снижается очень существенно, и получается просто трата очков действия и патронов. Я не рекомендую тратить очки на этот перк

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Массированный огонь (Восприятие 10), Ловкость рук (Ловкость 8), Ган-ката (Ловкость 10).

10. Массированный огонь / Concentrated fire

Полезность: 6/10

Полезный перк, но очень дорогой и требовательный к ловкости — ведь надо провести несколько атак а VATS подряд. Учитывая сколько очков прийдется на него потратить я его не рекомендую.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Ловкость рук (Ловкость 8).

Выносливость / Endurance

Полезность: 3/10

Выносливость весьма сомнительная характеристика — на увеличивает очки здоровья и очки здоровья за уровень (в том числе и ретроактивно), а так же уменьшает расход очков действия на спринт. Я не рекомендую качать ее выше нескольких очков всем кто не планирует впитывать лицом все опасности пустошей. В игре не так уж много проверок резистов — то, что ваншотит, вас все равно сваншотит, а тратить очки на способность поймать на пару пуль больше это расточительно на мой взгялд.

1. Стойкость / Toughness

Полезность: 3/10

Обычный талант на снижение урона. Некоторые сайт рекомендуют его новичкам. Я рекомендую вложить эти очки в Оружейника из силы и модифицировать свою броню — эффект будет почти такой же, но с большей пользой в целом.

Сочетается с: -

2. Свинцовое брюхо / Lead belly

Полезность: 2/10

Достаточно бесполезный талант — полечиться можно и не лакая из унитаза, а 3 очка за то чтобы не получать радиации от этого — вымогательство.

Сочетается с: -

3. Фонтан жизни / Lifegiver

Полезность: 4/10

Вполне полезный талант на ранних уровнях — но на более позднем этапе можно пожалеть потраченных очков — прибака к здоровью не очень большая, а регенерация слабая.

Сочетается с: -

4. Чистая жизнь / Chem resistan t

Полезность: 7/10

Весьма полезный перк если вы решили употреблять различные вещества. Отсутствие зависимостей положительно скажется на вашем бюджете и общей продуктивности.

Сочетается с: Химик (Интеллект 7).

5. Аква-парень(-девочка) / Auqaboy(-girl)

Полезность: 4/10

Сомнительный перк без конкретного применения. Плавать приходится, но обычно не так долго чтобы его эффекты были необходимы. Дышать под водой можно и просто покушав кексы из болотника.

Сочетается с: -

6. Свинцовые штаны /Rad resistant

Полезность: 1/10

Снова простой перк на сопротивление, но еще более бесполезный чем остальные. 30 сопротивления радиации это очень мало — для справки: Рад-Х дает +100, а костюм химзащиты или силовая броня более 900.

Сочетается с: -

7. Адамантиевый скелет / Adamantium skeleton

Полезность: 3/10

Следующий бесполезный перк — уменьшает урон конечностям. Учитывая что достаточно одного стимулятора чтобы вылечить все конечности полезность этого перка практически нулевая.

Сочетается с: -

8. Каннибал / Cannibal

Полезность: 3/10

Снова бесполезный перк — все что он делает за 8 выносливости и 3 очка - позволяет экономить стимуляторы.

Сочетается с: -

9. Гуль / Ghoulish

Полезность: 3/10

Дорогой сомнительно полезный перк — он не убирает радиационное заражение, просто заражение будет восстанавливать отсутствующие здоровье.

Сочетается с: -

10. Солнечная батарейка / Solar powered

Полезность: 4/10

И еще один перк сомнительной полезности. Бонус к силе и выносливости на половину времени, а так же экономия антирадина и стимуляторов под открытым небом днем. Очень слабый перк для 10 выносливости.

Которые были выпущены ещё до Великой войны. Этот журнал имеет научную направленность и в его выпусках освещается множество научных тем, проблем и задач.

Для удобства, воспользуйтесь кратким содержанием :

Что известно про журнал «Наука Теслы»?

Каждый найденный главным героем выпуск журнала, даёт бонус к крону энергетическим оружием. Размер бонуса равен 5%, всего можно найти 9 выпусков журнала, а это значит что журналом «Наука Теслы» урон от энергетического оружия можно поднять на 45%.

Этот журнал, как и любой другой, можно выставить на специальный стенд, который главный герой может построить в любом своем поселении с помощью мастерской. Этим кстати журналы похожи на пупсов , ну кроме их функционала. По функционалу, схожесть пупсов и журналов очевидна и те и другие дают бонусы либо непосредственно к характеристикам главного героя, либо к взаимодействующей с ним окружающей среде.

Для того чтобы найти все выпуски данного журнала, главному герою придётся побродить по следующим локациям:

  • Выпуск #1 «Ракетостроение для младенцев» — этот выпуск журнала можно найти в локации «Скалистая пещера», просто ищите терминал, рядом с ним вы и найдёте журнал;
  • Выпуск #2 «Огромное супероружие» — что бы получить этот номер журнала, придётся много по бегать по зданию Масс Фьюжн. Искать стоит на 2 уровне, это 9 этаж;

  • Выпуск #3 «Будущее войны?» — этот номер журнала можно найти, обыскав основное здание гавани Риб;
  • Выпуск #4 «Десять хитов номер 1» — этот номер разработчики запрятали в основное здание «Посейдон Энерджи». Искать следует на 2 этаже;

  • Выпуск #5 «Гекконы и гамма-излучнние» — этот выпуск журнала можно найти, если хорошенько обыскать локацию «Юниверсити-поинт» . В этой локации нужно акцентировать своё внимание на комнате персонажа по имени Жак;
  • Выпуск #6 «Армия США отправляется в космос» — если вам необходим этот номер журнала, то отправляйтесь в лабораторию которая занимается изучением оружия в компании «ГаллюциГен»;
  • Выпуск #7 «Да что такое эта плазма?» — для того чтобы получить этот выпуск, нужно будет побродить по большим территориям завода «Дженерал Атомикс» . Ищите в кабинете на втором этаже;

Статьи по теме: