В космосе никто не услышит твой крик: рецензия на Stasis. Сюжет игры STASIS

Темная, густая и мрачная история научной фантастики с биологическими экспериментами в фоновом режиме.

Как хорошо, что создатель Stasis знали, что есть больше, чем один только способ, чтобы сделать приключения разнообразными. Много у нас этого добра в последнее время, не так ли? Но подавляющее большинство ссылается на бессмертные схемы заработка, такие легенды от LucasArts, как Monkey Island или Full Throttle и очень сильно имитирует ScummVM, обычно с помощью знаковых Adventure Game Studio. И конечно, к сожалению, все эти игры похожи друг на друга, со визуальной стороны. И именно потому, Stasis заслуживает аплодисменты за то, что восходит к истокам жанра и при этом не похожа на другие игры. Благодаря этому удается получить глоток свежего воздуха, за что игре и ее автору наши аплодисменты. И не только за это. И не только аплодисменты, потому что, хотя Stasis — это очень интересная игровая концепция, но, к сожалению, полна недостатков.

Дело происходит в неопределенном будущем на борту большого научно-исследовательского корабля Groomlake, принадлежащего Cayne Corporation. Наш герой, Джон, просыпается еле живой в одном из трюмов. Джон каким-то чудом выжил, в отличие от своих спутников, мертвые тела которых лежат повсюду. И совсем один, со сломанными ребрами и все медленнее бьющимся сердцем. Невеселая ситуация.

Со временем, мы наталкиваемся на доказательства того, что его экипаж был частично эвакуирован. По мере изучения найденных записей, жалость — превратится в гнев. А все потому, что персонал занимался нелегальными генетическими исследованиями, проводимые на людях, таких как Джон, похитив их против воли.

Stasis — это действительно хорошая история ужасов, где каждая последующая обнаруженная находка вселяет в нас все больше трепета. Здесь нас пытаются напугать различные голограммы, и странные звуки, а иногда даже тень, но все эти ключевые компоненты хорошего фильма ужасов, не достаточно проработаны. В целом они не в состоянии напугать, сделать так, что мы начнем бояться за жизнь нашего героя. Также потому, что это жизнь, не слишком много стоит. Мы погибаем в Stasis удивительно часто. И, что более важно, во многих ситуациях совершенно случайно и без нашей вины. А как можно бояться нападения мутантов, или черт знает чего там еще, когда любое нажатие клавиши может привести нас к смерти в той или иной форме, за которой следует быстрая загрузка автоматического сохранения?

Сюжет как таковой не играет здесь главной роли — ничто не удивляет, не движется и не дает советы.

Stasis выглядит потрясающе. Да, это только двухмерные, картинки с технической стороны. Но оформление просто прелесть. Groomlake изнутри выглядит как воплощение космического ужаса, технического кошмара. Может и мы не боимся здесь постоянно, но холод в затылке и неприятная струбцина в недрах, сопровождают нас постоянно. Stasis делает свое дело, несмотря на все, и волнительные ощущения остаются, даже когда мы перестанем уже играть.

Stasis имеет свои недостатки. Мрачная экскурсия по безликим уголкам Groomlake, немного нудновато, и, хотя игра пытается затянуть нас в свой мир, ей это не до конца это удается. Ужас здесь приходит не с помощью разового шока, а постепенно, шаг за шагом, по спирали прогрессивного ума. И за это Stasis необходимо дать долю уважения. Это не лучшая космическая игра ужасов в истории, но нужно только иметь в виду, что эта маленькая, независимая игра. Безусловно, фантазия у разработчиков есть, Stasis является лучшим доказательством. Но им просто необходимо немного больше опыта.

Несмотря на поток мусорных поделок и не доживших до релиза игр, именно благодаря Kickstarter индустрия смогла сохранить талантливых разработчиков, которые по прежнему создают действительно интересные проекты. Pillars of Eternity , Divinity: Original Sin , Wasteland 2 и Elite: Dangerous показали, что обделенные бюджетами крупных издателей независимые студии благодаря пожертвованиям аудитории могут создавать если не первоклассные хиты, то, как минимум, действительно качественные нишевые продукты.

Kickstarter также дал шанс любителям, которые не имели багажа необходимых знаний, но хотели делать собственные игры. Грамотно надавливая на необходимые точки и напоминая о культовых франшизах прошлого, подражатели маскировали и продолжают маскировать свои проекты под духовных наследников популярных серий – и даже не обязательно игровых.

– одна из таких игр. Разработанная небольшой студией, которая до этого занималась созданием графики, игра во всем цитирует киноклассику жанра ужасов, что позволило ей оставаться в поле зрения редакции, из года в год попадая в топ ожидаемых проектов следующих двенадцати месяцев. Итоговый релиз дословно копирует антураж и целые сцены из «Чужого » и некоторых других произведений, в том числе «Dead Space » и подзабытый «Санитариум », и ощущается довольно тривиальным изометрическим квестом, в котором хоррор является лишь фоном для надоевшего еще в начале двухтысячных пиксельхантинга.

Да, работа с графикой и звуком действительно впечатляет. Детальные пререндеренные задники, саундтрек от Марка Моргана вместе с многочисленными дневниками бывших обитателей станции создают густую атмосферу заброшенного где-то на орбите Нептуна корабля - первое время от игры получаешь эстетическое удовольствие. Но затем магия улетучивается и становится очевидно, что авторы просто не умеют делать игры. Неопытность разработчиков выливается в многочисленные проблемы с игровым процессом. В темных локациях с фиксированной изометрией вы просто не увидите необходимого прохода или целого куска уровня. Тьма и удаленность камеры скрывает от вашего взгляда важные интерактивные объекты, которые зачастую занимают жалкие миллиметры экранного пространства. Авторы активно подсвечивают дневники и терминалы, но не делают никакого акцента на предметы. Вы гарантировано пропустите нужный объект на детальном не интерактивном фоне, из-за чего будете часами блуждать «в трех соснах» до тех пор, пока не посмотрите прохождение. И даже после этого сложно поверить, что, например, тот еле заметный стикер у разбитого монитора – на самом деле важная железная пластина, которую необходимо смешать со смолой для заделывания пробоины в стеклянной капсуле в лаборатории.

И это уже не говоря о еще менее очевидных способах получения необходимых предметов, когда вам придется искать побочные скриптовые эпизоды для продвижения по сюжету. Складывается впечатление, что целые сцены были созданы заранее, “чтобы было”, а уже потом авторы додумывали для них применение. Всё это серьезно замедляет темп прохождения и сводит на нет все позитивные впечатления.

Но, быть может, в есть хотя бы интересный сюжет с неожиданными поворотами и уникальными персонажами, которые перекрывают кривой игровой дизайн и скучный геймплей? На самом деле нет. Игра идет по шаблонам и не предлагает ничего нового, кроме личного журнала гея-мусорщика, что вряд ли станет положительным фактором при выборе очередной покупки в Steam . А линейная концовка с дважды неловким персонажем и сомнительной финальной сценой не вызывает ничего, кроме разочарования.

Хотя стоит отметить, что дневники в целом написаны довольно хорошо, а перевод текста на русский язык, если не считать пары ошибок, получился неплохим. В свою очередь, переделанная в Stasis операция из Dead Space 2 была одним из самых жутких моментов 2015 года.

– морально устаревший квест, который пытается выехать за счет многочисленных заимствований из культовых произведений прошлого и настоящего. Даже логотип игры с выезжающей вниз буквой «i» клонирует The Evil Within . Игру можно было бы рекомендовать поклонникам жанра хоррор и ценителям творчества Марка Моргана , но унылый пиксельхантинг и жалкая концовка не дают нам права этого сделать.

Полноценный релиз получила еще одна разработка Stasis, по которй мы решили сделать обзор, созданная на краудфандинг-площадке Kickstarter. Время от начала анонсирования игры и до завершительного ее представления было существенно длительным. Полноценный релиз представлен спустя практически два года в Steam и GOG. Итак, что же из себя представляет эта научно-фантастического адвенчура? Просим изучить наш обзор игры Stasis

Утро добрым не бывает (Stasis обзор игры)

Как принято, в играх жанра point’n’click adventure первостепенную роль играет сюжетная линия, чему и уделяется большее внимание при разработке, а вот каких-то новшеств в плане геймплея в таких играх практически не привносится. Обозреваемая игра не стал исключением. Нам преподносят сюжет об обычном человеке, который является представителем научно-фантастического будущего и попадает в довольно неординарную ситуацию.

Главный персонаж игры — Джон Марачек, который отправился в путешествие по космическим просторам вместе со своей семьей. Проснувшись одним прекрасным утром он обнаруживает, что находится в стазис-камере после выхода из анабиозного состояния. Обстоятельства, в которых он оказывается ему мягко говоря не нравятся, поскольку он не достиг пункта назначения, а попал на абсолютной иной космический корабль, на котором нет его семьи, жены и дочки, и к тому же местные жители не спешат что-то ему объяснять. Разумеется, наш герой в спешке отправляется искать своих родных.

Нет сомнений, что на корабле свершилось что-то загадочное, поскольку он не находит ни одного живого человека, но на пути ему все чаще встречаются мертвецы, у которых присутствуют признаки насильственной смерти. Корабль оказывается научным, и игроку не сложно будет догадаться, что причиной смерти членов экипажа, скорее всего, стали эксперименты по разработке и применению несущего опасность биологического оружия, взбунтовавшегося против своих творцов.

Все элементы геймплея на примере корабля, оказавшегося заброшенным, хищных существ, которые убили большую часть членов экипажа, безумных ученых, которые ставили эксперименты на человеке представляют собой весь набор шаблонных элементов, присущих играм в хорроре с научными и фантастическими элементами, заимствованными у «Чужого» и Dead Space до «Горизонта событий».

Разработчики обходятся с главным героем с чрезвычайной жестокостью. К примеру, главному персонажу все время приходиться ворошить полуразложившееся трупы, для того, чтобы отыскать ценные вещи. Несколько раз он пускает в действие несколько оторванных конечностей, ему доводится плыть внутри резервуара полном биологических отходов, он ходит по канализациям, переполненных человеческими останками. Одним словом внешне действие выглядит сплошной мерзостью.

Исходя из записок, которые оставили умершие члены экипажа, оказалось, что и среди них были достаточно омерзительные личности, и их число было значительным. К примеру, для одного не было ничего плохого в готовности убить с целью выживания своего друга, еще одна не стесняется совершать опыты над человеческими телами ради научных открытий, и все, что ее может расстроить, так это низкое качество подопытного «материала», а третий вообще оказывается психопатом, который помешался на мыслях о сверхчеловеке. И как оказывается, адекватно мыслящих среди членов экипажа почти нет, а те кто есть погибают намного раньше, чем их недалекие коллеги. Хотя, рано или поздно в этой игре умирает каждый.

Следует отметить, что принцип подачи сюжета в виде обнаружения игроком, разнообразного рода записок и сообщений в электронном виде, не является чем-то новым. То же самое можно сказать и о самом сюжете, который скорее заимствованный нежели новый. Однако, следуя сюжетной линии, не появляется желание игнорировать прочтение таких записок, писем и записей в дневниках. И именно это составляет основную часть времени ваших действий в игре, наряду с разгадыванием головоломок и рассматриванием отличной графики уровней, что обеспечивает неплохое погружение в гнетущую атмосферу игры.

Красиво до жути

Игра Stasis определенно старается вернуть нас в прошлое, когда только начинались осуществляться эксперименты с применением 3D графики, а предыдущая графика в виде спрайтов медленно уходила на второстепенное место. Ребята из The Brotherhood разработали игру по типу классического изометрической адвенчуры. Однако, на этом все классическое и заканчивается, поскольку отображение красивейшего рода локаций при этом не содержит какого-либо понятного интерфейса, а предоставляет отвратительное меню в низком разрешении и содержит анимацию, которая по своему уровню соответствует качеству прошлого столетия.

Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то именно благодаря нарисованным вручную уровням создается оригинальная игровая атмосфера, а единственным минусом при этом представляется лишь низкое разрешение. Ряд игровых картинок так и хочется применить вместо фоновой заставки рабочего стола. Во всем присутствует мрачно-технический стиль, отражающийся оборудовании футуристичного характера. Оно то неисправно, то продолжает функционировать не взирая на то, что рядом нет никого из людей, все в кровяных лужах, бликах аварийного освещения и темноте заброшенных отсеков… Ненатурально выглядит лишь наш главный герой, анимация движений которого, скажем прямо, не соответствует общей картине.

Если затронуть звуковую составляющую игры, то она в значительной степени представлена всхлипами и криками главного героя. Музыкальное сопровождение очень редкое, но уместное.

Не нужно ожидать большего

Подводя итоги можно сказать, что Stasis вряд ли кого-то удивит. Игровые действия включают стандартные жанровые манипуляции: перемещение по локациям, поиск различных предметов, придумывание способов их применения, решение различных головоломок представленных по типу мини-игр. Отсутствует какая-либо вариативность прохождения. Необходимо внимательно изучать все тексты записок, которые необходимы для нахождения решений к загадкам. В игре представлено изобилие всевозможных действий над трупами, сгнившими внутренностями, оторвавшимися конечностями и прочего рода неприятных манипуляций.

При таком тесном соседстве с мертвецами и живыми, но абсолютно негостеприимными членами корабля главный персонаж может прийти к решению всех проблем одним способом — всего лишь совершив самоубийство. И игрой предусмотрена такая возможность для игрока, который может осуществить суицид главного персонажа при помощи почти любого предмета, который найдет. Все, что необходимо сделать — это применить его на себе. После этого перед вами появится короткий видеоролик с изображением самоубийства Марачека посредством разнообразных способов. По сути ничего особенного в этом нет, простая «фича» ради «фичи» и ещё один дополнительный компонент, создающий и подчеркивающий ощущение безысходности, создаваемое игрой.

Игра подходит к концу

Пройти игру возможно в течении одного вечера. Это предусмотрено для того, чтобы игра не надоела. Какой-то новинки в геймплее нет, и разработчиками сдержано обещание выпуска адвенчурки классического жанра. Но наряду с этим, игра обладает отличным дизайном, и небезынтересной сюжетной линией.

Положительные стороны:

лучшее воплощение классического геймплея, стильное оформление, отличная передача атмосферы катастрофы на космическом корабле.

Недостатки:

низкое разрешение, убогая анимация, абсолютно линейный способ прохождения игры.

Несмотря на поток мусорных поделок и не доживших до релиза игр, именно благодаря Kickstarter индустрия смогла сохранить талантливых разработчиков, которые по прежнему создают действительно интересные проекты. Pillars of Eternity , Divinity: Original Sin , Wasteland 2 и Elite: Dangerous показали, что обделенные бюджетами крупных издателей независимые студии благодаря пожертвованиям аудитории могут создавать если не первоклассные хиты, то, как минимум, действительно качественные нишевые продукты.

Kickstarter также дал шанс любителям, которые не имели багажа необходимых знаний, но хотели делать собственные игры. Грамотно надавливая на необходимые точки и напоминая о культовых франшизах прошлого, подражатели маскировали и продолжают маскировать свои проекты под духовных наследников популярных серий – и даже не обязательно игровых.

Stasis – одна из таких игр. Разработанная небольшой студией, которая до этого занималась созданием графики, игра во всем цитирует киноклассику жанра ужасов, что позволило ей оставаться в поле зрения редакции, из года в год попадая в топ ожидаемых проектов следующих двенадцати месяцев. Итоговый релиз дословно копирует антураж и целые сцены из «Чужого » и некоторых других произведений, в том числе « Dead Space » и подзабытый «Санитариум », и ощущается довольно тривиальным изометрическим квестом, в котором хоррор является лишь фоном для надоевшего еще в начале двухтысячных пиксельхантинга.

Да, работа с графикой и звуком действительно впечатляет. Детальные пререндеренные задники, саундтрек от Марка Моргана вместе с многочисленными дневниками бывших обитателей станции создают густую атмосферу заброшенного где-то на орбите Нептуна корабля - первое время от игры получаешь эстетическое удовольствие. Но затем магия улетучивается и становится очевидно, что авторы просто не умеют делать игры. Неопытность разработчиков выливается в многочисленные проблемы с игровым процессом. В темных локациях с фиксированной изометрией вы просто не увидите необходимого прохода или целого куска уровня. Тьма и удаленность камеры скрывает от вашего взгляда важные интерактивные объекты, которые зачастую занимают жалкие миллиметры экранного пространства. Авторы активно подсвечивают дневники и терминалы, но не делают никакого акцента на предметы. Вы гарантировано пропустите нужный объект на детальном не интерактивном фоне, из-за чего будете часами блуждать «в трех соснах» до тех пор, пока не посмотрите прохождение. И даже после этого сложно поверить, что, например, тот еле заметный стикер у разбитого монитора – на самом деле важная железная пластина, которую необходимо смешать со смолой для заделывания пробоины в стеклянной капсуле в лаборатории.

И это уже не говоря о еще менее очевидных способах получения необходимых предметов, когда вам придется искать побочные скриптовые эпизоды для продвижения по сюжету. Складывается впечатление, что целые сцены были созданы заранее, “чтобы было”, а уже потом авторы додумывали для них применение. Всё это серьезно замедляет темп прохождения и сводит на нет все позитивные впечатления.

Но, быть может, в Stasis есть хотя бы интересный сюжет с неожиданными поворотами и уникальными персонажами, которые перекрывают кривой игровой дизайн и скучный геймплей? На самом деле нет. Игра идет по шаблонам и не предлагает ничего нового, кроме личного журнала гея-мусорщика, что вряд ли станет положительным фактором при выборе очередной покупки в Steam . А линейная концовка с дважды неловким персонажем и сомнительной финальной сценой не вызывает ничего, кроме разочарования.

Хотя стоит отметить, что дневники в целом написаны довольно хорошо, а перевод текста на русский язык, если не считать пары ошибок, получился неплохим. В свою очередь, переделанная в Stasis операция из Dead Space 2 была одним из самых жутких моментов 2015 года.

Stasis – морально устаревший квест, который пытается выехать за счет многочисленных заимствований из культовых произведений прошлого и настоящего. Даже логотип игры с выезжающей вниз буквой «i» клонирует The Evil Within . Игру можно было бы рекомендовать поклонникам жанра хоррор и ценителям творчества Марка Моргана , но унылый пиксельхантинг и жалкая концовка не дают нам права этого сделать.

Кажется, что Stasis - это пришелец из далекого прошлого, образцовый ретроквест, полностью воссоздающий геймплей и атмосферу адвенчур 1990-х, со всеми их достоинствами и недостатками. Как такая игра могла появиться в 2015 году и что она из себя представляет?


ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР


Если посмотреть в титрах Stasis на состав студии THE BROTHERHOOD, можно увидеть там более десятка имен. Однако у студии нет ни офиса, ни штата. Нет даже сторонних аутсорсеров, делающих модели и текстуры. Вся студия - это ровно один человек, Кристофер Бишоф. Иногда ему помогает брат и другие родственники, так что для солидности он включил их в число разработчиков. Кристофер живет в южноафриканском городе Йоханнесбурге и до успешной кампании на Kickstarter работал моделлером, создавая трехмерные визуализации домов, квартир и прочей архитектуры. Когда пять лет назад он решил заняться созданием собственной игры, то не мог позволить себе оставить профессию, и ему приходилось работать урывками, в свободное время, вечерами и по выходным.

Собранная на Kickstarter сотня тысяч долларов позволила нанять музыкантов Марка Моргана и Даниеля Садовски, которые написали классные эмбиентные композиции, а также пару профессиональных актеров, чтобы дать героям «крутые» голливудские голоса. Еще краудфандинговая кампания подарила Кристоферу возможность уйти с работы и заняться своим проектом вплотную - ведь после нее он был уверен, что Stasis вызывает у людей немалый интерес. «Я бы закончил ее в любом случае, так как я вообще очень упертый по натуре, но это заняло бы у меня намного больше времени», - говорит Бишоф. Впрочем, даже с деньгами от Kickstarter релиз задержался ровно на год: вместо августа 2014 года Stasis вышла в августе 2015-го.


В игре встречается довольно много малоаппетитных сцен. Например, придется вскрывать себе позвоночник роботом-хирургом, поджаривать морг и доставать из дымящегося трупика монтировку


КЛАССИЧЕСКИ КЛАССИЧЕСКАЯ КЛАССИКА


Когда говорят о Stasis, абсолютно все упоминают слово «классический». Не будем противиться соблазну и тоже его употребим: Stasis - это классическая point & click адвенчура с классическим геймплеем и классическими геймдизайнерскими решениями. Если вам это ничего не сказало, можете заменить слово «классический» на «устаревший» или «архаичный» и прочитать заново.

Да, стандарты девяностых перекочевали в игру без каких-либо изменений (даже поддержки HD-разрешения нет!), так что, если в юности вы не освоили премудрости пиксель-хантинга и не имеете привычки применять все содержимое инвентаря на любой активной области, с прохождением у вас могут возникнуть серьезные проблемы.


Но это, как говорится, не баг, а самая настоящая фича. Кристофер признался, что черпал вдохновение в лукасартсовских квестах: «Я хотел создать игру, которая вернула бы мне те чувства, которые я испытывал, блуждая по Кокиту в The Dig или беря управление над межзвездным мусоровозом в Space Quest 5». В качестве источника вдохновения он указал также знаменитый Sanitarium, и, надо сказать, его влияние (как и The Dig) действительно очень чувствуется.


Зато от Space Quest 5 игра позаимствовала немного, разве что общую любовь к американскому кино: к примеру, Бишоф не мог удержаться, чтобы не добавить отсылку к фильму «Чужой». «Вселенная игры и сюжет создавались под влиянием научной фантастики и фильмов ужасов семидесятых-восьмидесятых годов, таких как «Чужой» и «Нечто», и более поздних типа «Горизонта событий» или «Пекла». Вся игра - это любовное послание тем вещам, которые я и мой брат считаем очень крутыми», - говорит Крис.


Кристофер заявил, что при работе над дизайном его вдохновляла не только Dead Space, но и первые Fallout. Местами это очень заметно. Допустим, этот кадр вполне мог бы подойти какому-нибудь Убежищу


МЕРТВЫЙ КОСМОС


Действие Stasis разворачивается на огромном космическом корабле «Грумлейк», представляющем собой передовую научную лабораторию на орбите Нептуна. Двигатели корабля работают, но он все равно медленно падает на поверхность планеты. Один из анабиозных отсеков вдруг приходит в действие; выдернутый из долгого криогенного сна человек мучительно приходит в себя.

Зовут его Джон Марачек, и он помнит, что вместе с женой и дочерью летел на Титан, но место, где он оказался, не походит ни на корабль, на котором он летел, ни на место назначения. Семья пропала, никого нет, и даже пожаловаться некому. Все болит, сердце колотится так, будто вот-вот остановится, а механический голос услужливо подтверждает, что, мол, все верно, дела плохи: ребра сломаны, сердечная мышца атрофирована, наблюдается аритмия и высокая вероятность пневмоторакса.


Вот так еле бредущий, стонущий и держащийся за сердце человек, не понимающий, где он оказался и что происходит, отправляется в путешествие по внутренностям огромного корабля. Не будем раскрывать подробности этого путешествия, разве что отметим, что сюжет не блещет оригинальностью, хотя чувство любопытства и желание узнать, что будет дальше, не отпускает на всем протяжении игры.


Скомканную концовку также нельзя отнести к достоинствам. От инди-игры ожидаешь более глубокого или, на худой конец, артхаусного подхода к финальной сцене. Здесь же заранее раскрывают все страшные тайны и плетущиеся интриги, карают невиновных и награждают непричастных, после чего завершают историю тонким намеком на возможное продолжение.

Работа Кристофера с архитектурным дизайном не прошла даром - игровые локации выполнены блестяще. В плане же арт-дизайна Stasis не что иное, как 20-версия Dead Space, чего сам разработчик ничуть не отрицает. В плане атмосферы игра даже превосходит своего трехмерного «конкурента»: практически полное отсутствие сражений лишь усиливает чувство страха и одиночества. Впечатлительные люди даже относят игру к жанру хорроров, но это очень субъективно. Там, где один повизгивает от страха при виде каждой промелькнувшей тени, другой лишь хмыкает и загоняет курсором героя игры в самые жуткие места.


Отсылка к «Чужому»: одна из выживших сотрудниц компании просит ее убить. Живых тут мало, так что подобные встречи редки, зато есть много дневников, из которых можно узнать историю последних месяцев жизни корабля

Почти все современные игры проходят через тестирование фокус-группами. Разработчики приглашают обычных игроков и дают им поиграть в альфа-версию. Если они где-то что-то не поймут или где-то застрянут, это место переделывают и упрощают. Именно поэтому игры типа Stasis сегодня не могут появиться в «большой» индустрии - среднестатистический современный геймер застрянет в ней через пять минут, на чем его знакомство с игрой и закончится. Если бы Stasis вышла двадцать лет назад, она вполне могла бы разойтись миллионными тиражами и завоевать пару-другую номинаций «Адвенчура года». Сегодня же, несмотря на овации любителей жанра и хвалебные обзоры от монстров западной игровой прессы (IGN, RPS, Kotaku), игра так и не может найти свою аудиторию. Продажи в Steam составили менее 15 тысяч копий. Но мы не издатели и не разработчики, а потому можем себе позволить не мерить качество игры по продажам.


Вердикт


Нишевая игра строго для тех, кто вырос на квестах девяностых годов либо хорошо поднаторел в пиксельхантинге и решении задан. Все прочие в процессе прохождения могут зайти в тупик, впасть во фрустрацию, озлобиться и пожелать герою поскорее сдохнуть.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!
Статьи по теме: