Обзор игры sid meier's civilization beyond earth. Обзор Sid Meier’s Civilization Beyond Earth - Рецензии на XGames Game TV. Определение наиболее оптимального пути

Рецензия на Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

В последнее время стало модным плеваться в тех, кто утверждает, будто раньше трава была зеленее, а игры — лучше. Мол, увлекательных проектов выходит так же много, не нравятся блокбастеры — найдешь что-нибудь на «инди-помойке» или подашь милостыню ветеранам, стоящим на Kickstarter-паперти. Спорить с этим сложно, но у ряда шедевров прошлого нет и не предвидится никаких духовных наследниц.

Хотя формально авторы не врали: геймплей действительно не очень похож на , зато почти в точности копирует . Настолько, что эту «независимую игру» наверняка реально было воплотить в качестве сценария или модификации для пятой части (пожертвовав некоторыми деталями).

По иронии судьбы, даже столь незамысловатый маневр проделала с опозданием. Еще год назад изготовила по рецепту «Civilization 5 про космических первопроходцев» свою , к которой недавно вышло дополнение . Не удивлюсь, если она и подтолкнула американцев вернуться к теме. По крайней мере, желто-зелено-фиолетовая гамма — явно с Пандоры.

Только представьте, что за перспективы могли бы открыться перед игроком! Поначалу он заселил бы сушу, а затем, заполучив необходимую технологию, освоил дно океана и принялся строить базы под толщей воды. Вдруг оказалось бы, что под боком у нищих держав — залежи драгоценного сырья, круто разворачивающие ход партии. А как мог бы повлиять на игру терраморфинг! Ведь в не просто менялся рельеф — от этого зависел климат в прилегающих регионах. Даже в , пусть и не сразу, позволили соединять континенты перешейками или возводить из скал естественные укрепления. Но не в .

Чужие небеса

Список недостающих элементов обширен. Прекрасная идея с городами-государствами из выродилась в дикое непотребство. Нейтральные станции - не более чем точки на карте, нужные лишь для того, чтобы проложить в них торговый маршрут либо напасть и разграбить. Дипломатия в — исключительно двухсторонняя и ужасно скучная. Если вам не понадобится покупать у соседей какие-нибудь ресурсы, вы спокойно просидите в своем углу вплоть до развязки.

Звучит неплохо, но и тут не без промахов. Было бы закономерно, если бы смена взглядов зависела от решений, принятых правителем. В так не думают и начисляют баллы за изучение соответствующих технологий. Перестреляйте всех зверей в округе, проигнорируйте перенаселенность своих городов — вас всё равно запишут в защитники природы.

С другой стороны, может, оно и к лучшему. Ведь экран науки в оформлен столь неудачно, что без цветных значков «идеологий» и рекомендаций советников на нем трудно понять, какое изобретение стоит брать дальше. Если в Civilization альтернативами были, скажем, колесо, алфавит и обработка бронзы, то здесь — непонятное мумбо-юмбо с приставками «нано-», «био-» и «кибер-», вынуждающее водить мышью по однотипным голубым иконкам и читать всплывающие подсказки либо довериться мудрости компьютерных консультантов.

Пригодна для жизни

Есть, впрочем, и удачные находки, как меню внутренней политики, восходящее корнями к civics. Его разбили на «матрицу»: четыре столбца отвечают за военную, экономическую, научную и инженерную сферы, а сбоку отмечены три этапа их развития. Как и раньше, приходится размышлять, чему уделить внимание в каждом из направлений. Однако в бонусы также дают тем, кто набрал достаточно очков в какой-то вертикали или горизонтали, поэтому количество возможных комбинаций и тактик значительно возросло.

Другая интересная деталь — квесты. По сравнению с , где их давали города-государства, заданий в стало куда больше, причем они затрагивают разные аспекты, от охоты на монстров до шпионажа. Самые примитивные, требующие всего лишь выбрать один из двух вариантов ответа, вообще сыплются десятками. Вроде бы ничего существенного, но такие улучшения теперь хочется видеть в оригинальной или в следующей игре серии.

Неплохими получились и условия победы. Во всяком случае, в теории. Помимо стандартного «убей всех» предлагают наладить контакт с пришельцами (нужно найти кодовое сообщение в руинах предтеч, расшифровать, собрать антенну и дождаться их прибытия), объединить разум колонистов с сознанием планеты (для этого тоже придётся построить «чудо света»), приютить беженцев с гибнущей Земли или отправить через портал своих миротворцев, дабы навести порядок в «колыбели цивилизации». К сожалению, ИИ даже не пробует сорвать ваши планы, так что напряженными будут только состязания в мультиплеере. Хотя стремиться особенно не к чему: авторы и на поздравительные ролики поскупились. Вся награда — картинка и абзац текста.

* * *

Глядя на многочисленные дискуссии о том, чего не хватает , можно подумать, что главный ее изъян — недостаточное сходство с . Это не совсем так. Беда в том, что она во всем уступает проекту 15-летней давности и ничем не компенсирует отставание. У вышла качественная, но неглубокая игра, которой пресыщаешься буквально за две-три партии, а это для 4X-стратегии ничтожно мало.

Константин Фомин

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth

Есть ли на свете что-нибудь интереснее и занимательнее космических просторов? Миллионы людей на Земле мечтают когда-нибудь побывать там, где не ступала нога космонавта, или хотя бы на день оказаться в безвоздушном пространстве, где силы тяготения родной планеты уже не настолько сильны, чтобы притянуть человека обратно. В России и СНГ у людей трепетное отношение ко всему, что связано с космосом. Ведь мы первая держава, пославшая человека в космос.

Поэтому неудивительно, что тысячи геймеров ежедневно сражаются за восставших против Доминиона или по сотому разу пересматривают «Звездные войны». Не обойдут они стороной и новую игру Firaxis Games. Наш обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth расскажет вам о том, что нового и интересного создатели смогли предложить на этот раз.

Наш народ долго стоял на передовой научного прогресса.
Мы первыми создали базу на Луне. Первыми восстановили
спутники после Великой Ошибки. Я хотел бы, чтобы эти
традиции продолжились и в новом мире, и буду бороться
с любым, кто встанет на нашем пути.

(с) Из личного журнала Вадима Петровича Козлова

Тем временем на Земле…

Игра встречает игроков очень добротным вступительным роликом, из которого мы более-менее узнаем, что вынудило землян покинуть родную планету. Молодая индианка рассказывает о закате цивилизаций, о необходимости найти новый дом для всего человечества. Вот нам показывают священников, провожающих верующих в долгий путь. И уже радует, что обошлось без штампов а-ля «Сталин, водка, АЭС и медведь».

Православные священники провожают славян в долгий путь по космосу. Благословение актуально, ведь им предстоит серьезнейшая борьба за место под новыми «Солнцами».

В мире, видимо, через несколько веков после победы одной из фракций в Civilization 5, на Земле произошла Великая Ошибка, которая резко ухудшила экологическую ситуацию и привела к необходимости искать новые планеты, пригодные для заселения.

Катастрофические изменения в экологии стали причиной серьезных геополитических изменений. Россия решила пойти по пути «СССР 2.0», создав Славянский Союз, куда, помимо славянских государств, вошли страны СНГ и некоторые из государств Центральной Азии и Восточной Европы. ЕС распался. Франция и Испания объединились, образовав Франко-Иберию и приняв в свои ряды другие страны Западной Европы.

Молодая индианка-мусульманка, попавшая в число лучших людей человечества, в последний раз смотрит на своих близких…

Сейчас в игре всего восемь фракций. Помимо указанных, есть еще Паназиатская ассоциация (союз Китая с другими азиатскими державами), Протекторат Кавиты (Индия), Бразилия, Африканский Союз, АПК (мощнейшая корпорация США, производившая на тот момент большую часть ВВП страны) и Полистралия (Индонезия, Австралия, Полинезия и другие островные государства). Расстраивает, что в игре нет отдельного места для Японии и стран Большого Ближнего Востока, а именно Ирана, Турции, Афганистана и арабских государств. Хотя куда им там?

Изучение истории этих организаций в Цивилопедии понравится всем любителям международных отношений, а также тем, кто любит просчитывать судьбу нашей человеческой цивилизации в ближайшем будущем. Поэтому советую уделить этому некоторое внимание во время игры. Вам понравится!

За пределами Земли

Прежде чем начать игру, необходимо сделать выбор из пяти пунктов. Сначала мы определяем спонсора, то есть фракцию, за которую будем воевать. У каждой из них свои бонусы: у славян орбитальные юниты остаются на орбите на 20% дольше, у Паназиатской ассоциации дают 10% к строительству чудес и 25% к скорости рабочих. Затем выбираем поселенцев: одни дают плюс к науке, другие к пище, энергии, производству, культуре или здоровью.

Восемь стран – восемь спонсоров. Будем надеяться, что все-таки добавят еще кого-нибудь.

Да, теперь вместо золота в игре средством обмена товаров станет энергия, а вместо счастья – здоровье. В принципе логично, что в мире будущего, а особенно в космосе, все решает количество топлива, а не зеленые бумажки, однако назвать это сильным отличием от Civilization 5 нельзя.

Энергия, как и золото, накапливается очень быстрыми темпами, и поскольку теперь нет необходимости тратить средства на модернизацию армии, все деньги уходят в основном на покупку зданий. Но что-то мне подсказывает, что эта ситуация еще несколько раз поменяется в течение ближайшего года.

Здоровье, как и счастье, теперь дает или отнимает (в зависимости от знака минуса или плюса перед цифрой) меньше, чем в Civilization V. Что интересно, в игре теперь нет зданий, дающих процент или некоторое количество баллов за население в городах. На практике это значит, что достижение положительного здоровья нации зачастую достигается постройкой новых городов, а не полной отстройкой оных.

Тяжелый выбор, никто ведь не знает, что ждет впереди. Выберешь 100 энергии и посадишь город прямо на гнездо инопланетян. И все.

Такой ассортимент предоставляет широкий простор для любителей стратегического планирования. Вы можете сразу сделать упор на науку или производство, либо на прирост вашей цивилизации. Все зависит от предпочитаемого стиля. Но выбирать стоит с умом, поскольку неудачное местоположение города может перечеркнуть все бонусы, выбранные в самом начале. К тому же, в игре больше нет культурной, научной и дипломатической побед.

После посадки корабля шефство над новичками возьмет советник, но если вы профессиональный стратег или играли в другие части Цивилизации, то сможете отказаться от назойливых советов аналога Кортаны.

«Siri! Where can I find an alien nest?»

В игре есть три способа победить. Если вы военный от рождения и любите «запах напалма по утрам», можете, как в старые добрые времена, собрать огромную армию и уничтожить все, что движется. Второй способ подходит скорее дипломатам – можно, построив определенные здания и чудеса, установить контакт с внеземными разумными формами жизни. Третий способ - философская победа по одному из трех направлений: превосходству, праведности или гармонии.

Первые всех расстреляют, вторые гаджетоманы, переигравшие в Deus Ex, третьи, по ходу, знакомы с Сарой Керриган.

Адепты Праведности почитают Старую Землю, сохраняют ее традиции и попытаются сделать новый мир идеальным домом для идеальных людей. Основным ресурсом на пути к победе станет Антигравий. В отличие от них, ратующие за Превосходство не поклоняются ни старой, ни новой планете, а будут переходить на новый уровень развития человечества, благодаря технологиям и человеческой изобретательности. Их любимый ресурс – Фираксит.

Последний способ достижения победы – путь Гармонии. Своего рода «Greenpeace» в космосе. Ее поклонники любят местную инопланетную флору и фауну, и сделают все, чтобы вывести нового человека в новую цивилизацию, которая будет жить в гармонии с природой и другими формами жизни. Победа на этом пути достигается за счет использования Ксеномассы.

Помимо ресурсов «Совершенств», присутствует старая добрая нефть, а также титан и геотермальные источники. Они нужны для создания некоторых боевых единиц и работы зданий. Остались и совсем малозначимые ресурсы, вроде источника меди на клетке, дающей бонус к производству, если обработать ее и поставить на нее цех горной добычи. При этом в игре есть уровни развития «Совершенства», а за каждый новый уровень дается определенный бонус.

Разработчики серьезно переработали научную ветку развития. В Civilization V, по сути, было два пути роста: либо упор на изыскания в научной сфере, приводящий к технологическому и военному преимуществу на средних и поздних этапах игры, либо быстрое открытие научных знаний, позволяющих производить мощную армию в начале, с целью быстрого уничтожения противников. Если игра затягивалась, игроки все равно проходили по всем веткам научного развития, причем могли строить абсолютно одинаковых бойцов.

В Beyond Earth все по-другому. Научная ветка была превращена в подобие паутины. Поначалу такая запутанность и такое огромное количество информации приводит в полное замешательство. Что и когда развивать? Но затем вы заметите, что некоторые исследования дают очки к развитию одной из философий, а значит, надо выбирать именно эти технологии. Если пытаться развивать все и одновременно, можно сильно отстать в технологическом плане и быстро проиграть.

Непонятно «что, где, как, зачем?» Firaxis стоило бы немного подправить сетку.

Игра не радует изобилием различных войск, зато у каждого бойца есть несколько модификаций. При постижении новых уровней развития философии можно выбирать определенные бонусы для каждого типа ваших подопечных, причем все они получат улучшения сразу же, то есть не будут требовать денег, как в Civilization V. И это очень серьезное изменение в механике. Вас могут теснить со всех сторон, но если правильно подгадать момент и выучить соответствующие технологии, баланс резко качнется в вашу сторону, и вот уже развалины вражеских городов позади.

С каждой новой модернизацией меняется вид отрядов. Обучение самых мощных и уникальных боевых единиц потребует большого количества одного из трех стратегических ресурсов. Система получения опыта осталась такой же, как в старой Цивилизации, но теперь за каждый уровень дают либо пополнение отряда (+50 к жизни формирования), либо увеличение к урону. Все остальные «плюшки» перетекли или в бонусы философий, или в бонусы заданий.

От обычного космосолдата до сверхразвитого центуриона.

Новшеством для игры стали спутники. Это техника, запускаемая над контролируемой державой территорией, дающая при этом определенный бонус. Например, орбитальный завод прибавляет +1 к производству на охватываемой территории и генерирует от одного до двух новых стратегических ресурсов на клетках без улучшений. Есть спутники, повышающие мощь союзных войск, генерирующие пищу, науку, в общем, все то же самое, как и везде. У каждой разновидности данного вида космической техники свой срок службы, по истечении которого аппараты сходят с орбиты, а на их место можно запустить новый.

Низковато спутник висит. Может, стоило бы его чуть повыше повесить, а то упадет да весь город разнесет.

В Civilization: Beyond Earth появилась система заданий. Ну, как появилась? Если раньше поручения давали города-государства, а их выполнение вознаграждалось дружбой или союзничеством с этим населенным пунктом, то теперь они появляются на протяжении всей игры в различных ситуациях и дают более серьезные бонусы. Эти задания могут потребовать от вас уничтожить отряд живности, находящейся поблизости от города, построить определенное здание или выучить нужную для философской победы технологию.

Иногда вас ставят перед выбором. Например, вы построили клинику в городе. Поскольку медицинские услуги на другой планете – удовольствие дорогое, гражданские и военные специалисты попросят вас сделать медицину бесплатной для кого-то из них. Если выбрать первых, получите +1 к здоровью нации, если вторых – другой бонус. И такие дилеммы будут преследовать постоянно на протяжении всей партии.

Кто же вы? Заботливый жуковод или жестокий охотник на инопланетную живность?

Кстати, вместо городов-государств теперь на карте иногда появляются укрепленные форпосты, к которым можно проложить торговый путь. Занимают они всего одну клетку. В некоторых случаях предоставляется выбор между бонусами, которые эти форпосты дают. Если вовремя не установить с ними торговые отношения, то они со временем пропадают.

Честно говоря, торговля с городами других цивилизаций более выгодна. Надеюсь, что и тут будут сделаны соответствующие исправления.

Из игры полностью пропали религии и великие люди. Общественные институты были переработаны и превратились в направления развития. Всего их четыре: сила, процветание, знание, промышленность. Сила для тех, кто готовится воевать. Процветание помогает увеличивать прирост населения. Знание позволяет быстрее получить технологическое преимущество, а промышленность используется для быстрой постройки зданий.

Изменения затронули и систему специалистов, которые больше не дают очков великих людей, коих больше нет, да и сами по себе их бонусы стали слабее, чем в Civilization V. Видимо, это еще переработают в одном из грядущих патчей.

По сравнению с предыдущей Цивилизацией серьезно порезали количество направлений развития. И это к лучшему.

Изменения затронули систему разведки. Чтобы получить шпионов, необходимо сначала открыть соответствующую технологию, а затем построить нужное здание. Если раньше можно было украсть технологию и совершить переворот в городе-государстве, то теперь у будущего «ГРУ» есть несколько вариантов для действий. Можно своровать технологию или науку, можно своровать энергию, а среди самых серьезных операций – вызов инопланетного червя или взрыв грязной бомбы, убивающей половину населения города.

Но проводить такие операции не так-то просто. У каждого города есть уровень интриги (от нуля до пяти), чем он выше, тем более серьезные спецоперации становятся доступны. По личным ощущениям, на более поздних стадиях игры тяжело завершать успехом и самые легкие задания, и даже старые и опытные шпионы будут жертвовать собой ради победы над общим врагом.

Что будем красть: энергию, науку или создадим шпионскую сеть?

Дипломатия, графика и местная фауна

Варвары, которые к концу партии могли обладать авианосцами, остались дома на планете Земля. В дивном новом мире на новых планетах живут не особо разумные, но от того не менее опасные, формы жизни. Всякие трутни, морские драконы, кракены, волкожуки и другие серьезно мешают на пути к победе.

Но опасны они в основном тогда, когда ваши войска подходят слишком близко к их жилищу. Поэтому, если держать дистанцию, можно с ними и не сталкиваться вообще. На поздних этапах игры эти существа вообще не представляют собой особой угрозы и выносятся с полпинка, но до этого с ними лучше дружить. Хотя как можно дружить с этими подобиями зергов?

Низкополигональный кракен. Привет из King’s Bounty?

Некоторые зоны на планетах заражены миазмой, некоей инопланетной дрянью, портящей здоровье войскам, хотя если выбрать правильный путь к победе, то даже подлечивающей раненых бойцов. Впрочем, она легко рассеивается под воздействием специального спутника или простым рабочим.

Здесь отдыхают зерги после тяжелых боев с Доминионом.

Дипломатия перекочевала в Beyond Earth из Civilization V почти без изменений. Разве что теперь можно сливать свои ресурсы за очки услуги другим фракциям. Эти привилегии потом позволят вам спокойно творить всякие гадости и подлости против землян, в то время как другие потомки Адама и Евы (естественно, те, кого вы подкупали на протяжении всей игры) будут молчать в тряпочку и сидеть-бояться.

“А не славянин ли ты часом?”

Новые пейзажи, та же миазма и прочие области, покрытые зеленой слизью, да и сам инопланетный пейзаж несколько давит на глаза. Нет удобного выделения цветом в паутине науки. Поначалу очень сложно разобраться, что к чему относится, и вообще, зачем все это надо. Но это, скорее всего, дело привычки.

Технически графика осталась на том же уровне, что и в Civilization V: Brave New World, и это неплохо, как для стратегии. А музыкальное сопровождение на приличном высоком уровне, что уже давно стало приятной традицией серии.

Раскраска карты давит на глаза. Стоило ли настолько сильно выкручивать «сочность» в Paint?

Стала ли новая «Цивилизация» тяжелее? Не думаю. Безусловно, некоторые моменты были усложнены, например, больше нет «читерской» вкладки «Демография», где вы с легкостью могли посмотреть, кто и в какой сфере экономики занимает первое место, что позволяло перестраивать стратегию строительства на лету и быть готовыми к вторжению ваших врагов, ведь размеры армии тоже были известны, благодаря советникам. Теперь этого нет, а шпионы предоставляют лишь малую часть информации. Большую часть времени вы будете действовать по наитию, не зная, что происходит у вашего оппонента.

Как и любая игра подобного плана, Beyond Earth сложна в освоении, особенно для новичков, но дорогу осиливает идущий. Если вы любитель подобных стратегий, то ничто не сможет остановить вас на пути к победе. И, безусловно, хардкорщики смогут найти здесь огромные возможности для своих способностей в тактическом и стратегическом планах.

Заключение

Beyond Earth сложно назвать полноценной новой игрой. Это либо очень большое DLC к пятой части Civilization, либо средних размеров дополнение. Но такой вывод не отменяет того, что эта часть серии поймает тысячи жертв в свои путы на десятки и сотни часов, заставляя новичков и ярых фанатов мира Сида Мейера, как заведенных, пробовать все новые и новые пути развития своей цивилизации, переигрывать, уничтожать, крушить, создавать и строить прекрасный новый мир вдали от родного дома.

Да и надо понимать, что в последнее время выходит не так много серьезных и удачных глобальных стратегий. Поэтому можно даже простить цену в 1200 рублей, хоть руки и чешутся. Ну а поклонникам остается лишь надеяться, что это не последнее слово в данной линейке стратегий, и нас ждут как минимум масштабные дополнения или, что еще лучше, шестая часть Sid Meier’s Civilization.

На пути мастера-стратега вас ждут и тяжелые поражения…

Вердикт: Хорошее добротное продолжение глобальной стратегии Сида Мейера, которое будет радовать нас до выхода шестой части и заставлять шевелить извилинами темными зимними ночами.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Тимур Измайлов


«Sid Meier"s Civilization Beyond Earth предъявила умеренные требования к графической подсистеме и процессорам. Несколько протестированных конфигураций в разрешении 1920 х 1080 продемонстрировали комфортную производительность, причем в их числе была связка «Core i3-4130 + Radeon R7 250X».

Однако стоит отметить, что тестировался отрезок, сохраненный после двух часов игры. Проще говоря, городов было еще мало, да и сами они были развиты очень слабо. По опыту Civilization 5 знаю, что после десяти часов игры нагрузка на систему существенно возрастает и скорее всего результаты будут иные. Поэтому обновленные тесты обязательно появятся в других обзорах».

Не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар ”.

Несмотря на нашу глубокую веру в Сида Мейера и ПК-гейминг, итоговая версия страдает от багов. Во время «медитирования» диапазон ошибок варьируется от черного экрана вместо моделей лидеров до проблем с прогрузкой карты и неадекватного поведения юнитов. Так, функция оптимальной постройки постоянно чудит. Дело в том, что на некоторых клетках можно строить только один тип объекта. И не факт, что, когда туда прибудет строительный юнит, вам, по-прежнему, будут предлагать построить плантацию, а не, допустим, электростанцию. Не отстаёт по корявости и искусственный интеллект других наций. Даже если у вас позитивные отношения с соседями, это не помешает им устроить у вас под боком небольшой майдан. При этом они всегда крайне болезненно реагируют на экспансию около своих границ. Даже если они по уши в долгах, они не побоятся кинуть игрока, разорвав всяческие отношения. Подобное поведение вызывает недоумение, и не знаешь - то ли смеяться, то ли плакать.

Вынужденные покинуть Землю ради поиска “Планеты Обетованной”, колонисты пересмотрели систему личных и религиозных ценностей (видимо, они были в шоке от того, что перед полетом их перекрестили двумя перстами), что нашло отражение в самой игре. Таким образом, мы переходим к обсуждению главного нововведения, вокруг которого и вертятся винтики геймплея - это пришедшие на смену религиям доктрины. Всего их три: Праведность, Превосходство и Гармония. Каждая из них отражает определенную философию по отношению к колонизируемому миру: покорим мы его в стиле конкистадоров, ассимилируемся до полного симбиоза или пойдем по тропе технологического совершенствования и вернемся на Землю как киборги-нацисты. Достаточно стандартные варианты, которые часто можно встретить в научно-фантастических стратегиях. По факту мы можем выбрать обычных людей, бездушных киборгов или мутантов-гибридов. У каждой из доктрин есть своя конечная цель: построить портал на Землю для переселения землян в Новый Мир, построить портал на Землю, чтобы захватить колыбель человечества, или вырастить огромный Цветок, который бы разбудил планету, превратив ее в огромный живой организм, вроде Зонамы-Секот из Расширенной Вселенной Star Wars .

Очень тяжело понять тех, кто пойдет по пути гармонии, ибо инопланетяне не вызывают ничего, кроме раздражения. Они постоянно мешают, уничтожают караваны, а при малейшей стычке выясняется, что их просто толпы на карте. Без армии и кровавой войны не обойтись. Но приходится быть аккуратным - чужие могут задать вполне суровую трепку - их банально больше, и у них есть “Халки” - огромные осадные черви, в момент сносящие ваши города.

От доктрины зависят и другие моменты: пассивные бонусы, внешний вид дипломатов, используемые в промышленности ресурсы (феррокрит, антигравий или ксеномасса), но, что более важно, - набор и развитие юнитов. В Beyond Earth этот момент более подробный и наглядный, чем ранее. Теперь мы не только можем улучшать их характеристики за повышение уровней, но и выбирать модернизацию, которая напрямую зависит от технологий, предоставляемых доктриной.

Уровень доктрины могут повысить и принимаемые по ходу игры решения. Например, колонизировать местную фауну или истребить? За это вас будет ждать самая разная награда - от пассивных бонусов и юнитов до бесплатных технологий.

Собственно, древо (скорее даже паутина) технологий - тоже один из немаловажных элементов Beyond Earth . Глаза так и разбегаются от изобилия вариантов, но, если вы хотите придерживаться установленной доктрины, выбор у вас сужается, так как изучение некоторых веток дает очки развития для конкретного направления. Все направления при этом объединены сетью, и чтобы открыть что-то на ее внешнем радиусе, придется выучить что-нибудь близлежащее.

К новшествам также стоит отнести и систему орбитальных спутников, которые могут обеспечить как оборонительные функции, так и функции по строительству. Особенно полезен спутник, который очищает значительную группу клеток от ядовитых миазмов, отравляющих находящиеся на них людские войска. Аборигенов они, наоборот, лечат.

Что касается видов юнитов, то они претерпели определенное сокращение за счет выпиливания оригинальных водных вариаций. В Beyond Earth достаточно выучить базовые технологии первопроходцев, и любой юнит на ходу может трансформироваться в водный, существенно облегчая игровой процесс.

Развитие также претерпело упрощения. На старте мы сразу можем строить базовые объекты вроде шахт, полей плантаций и энергетических станций. Главной головной болью для вас станет поддержание здоровья населения. Как бы вы ни старались строить здравницы и выучивать зеленые технологии, здоровье всегда будет стремиться к нулю. Особенно это актуально для приверженцев экспансии. Каждый новый город, нефтяная вышка и фабрика отбрасывают жизненные показатели в глубокие минуса.

При всей глубине настройки карт, ландшафт в игре на редкость однообразен. Особенное уныние вызывает экзотический пурпурно-зеленый грунт, от которого уже на двадцатом ходу начинают болеть глаза. Впрочем, при старании можно сделать крайне занимательную поверхность. Например, пустынные континенты с ледовыми морями. Выглядит это, правда, слегка бредово.

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth немного напоминает заготовку, на которую впоследствии планируется наложить новые расширения и дополнения, но затягивает на долгие часы. Если вы интересуетесь научной фантастикой, то игру, определенно, стоит попробовать. Ну а фанатам серии Civilization проект просто обязателен к покупке.

Игра пройдена на PC .

Многие ученые спят и видят загнивающее будущее, где запас ресурсов на Земле истощился, и человечеству в срочном порядке необходимо искать новые пути к выживанию. И если в реальном мире это просто мрачные прогнозы, то в новом творении Firaxis Games час глобального голодомора пробил. Объединив усилия, народы всего мира создали проект, цель которого – отправить в далекий неизвестный мир космический корабль, под завязку утрамбованный колонистами. В роли правителя одной из колоний и предлагает выступить , рассказывая, наконец, что же произошло с людьми после постройки звездного крейсера в прошлых частях серии.

Дивный новый мир

Путь к звездам под предводительством бравого игрока начинается еще с Земли, ведь нужно продумать оптимальное направление развития. Разные нации предлагают свои наборы бонусов, Славянский Союз, само собой, нашел место в рядах восьми главных игроков мира будущего. Банкетом же наших соотечественников правит некий Вадим Козлов. Какой бы народ вы не избрали, высадка в чужом мире после столетнего сна в криокамере заканчивается основанием небольшого городка. Столица окружена ядовитыми испарениями, неизвестными растениями и монстрами, напоминающими зергов, но не спешащими совершить «раш» на первом ходу. Да и вообще, местные формы жизни в большинстве случаев не нападают первыми, серьезно проявляя агрессию только если прилетевшие людишки начинают громить их гнезда или превращать сородичей в решето. Наживать врагов в виде инопланетных монстров на ранних стадиях развития не желательно – такие твари, как подземные черви, заимствованные из Дюны, или Кракены размером с остров, могут нанести непоправимый урон вашей колонии. А роль завтрака для инопланетной фауны не очень походит на миссию по спасению человечества.

Оказавшись на неизвестной планете, людям приходится осваивать новый мир и развивать технологии уже с учетом местных условий. Изначально карта покрыта туманом войны, если вы решили не перегружать колонизационный корабль сканером континентов. Что касается исследований, то в Beyond Earth привычное дерево заменено «паутиной», что добавляет системе большей вариативности по сравнению со старой схемой. Развитие влечет не только открытие новых строений, но и движение по трем путям совершенства – Праведности, Превосходству или Гармонии. Набрав определенное количество очков в любом направлении, можно модернизировать свои юниты, выбрав более приглянувшийся перк. При этом ранее построенные войска не придется возвращать на свою территорию и улучшать – они автоматически возьмут на вооружение новые технологии. Мечта Цивиломанов номер семь исполнена.

Эволюция

Горький опыт не научил людей жить в мире. Выбранное направление исследований влияет не только на путь развития юнитов, но и открывает доступ к уникальным боевым единицам. Печальный опыт перенаселенной родины не укротил нрав человеков – они все также стремятся противостоять всему, что не похоже на них, и поклонники генных модификаций не смогут долго прожить в мире рядом с любителями кибернетических улучшений рода людского. До объявления войны со стороны компьютерного оппонента доходит не часто, зато ИИ способен заранее окружить ваш город, отхватить его за пару ходов и предложить мировую. Оказавшись под угрозой тотальной аннигиляции, искусственный оппонент будет пытаться всячески задобрить его величество игрока, иногда предлагая за прекращение огня половину своих городов.


Достичь победы в Civilization: Beyond Earth теперь можно и нужно значительно быстрее, чем в прошлых частях серии. Даже если отключить все дополнительные условия, вроде постройки портала на Землю, трансцендентности или связи с пришельцами, тотальное уничтожение всех наций не займет много времени даже при выборе самой огромной планеты. Причин тому две: во-первых, наибольший размер карты значительно меньше аналогичной из прошлых частей, а во-вторых, продвинутые технологии способствуют более простой осаде городов. Серьезные потери можно понести в основном от мобильных юнитов противника, обходящих ваши основные силы и нападающих на беззащитную в ближнем бою артиллерию.

Шпионы могут отжать целый город. Еще одним путем противостояния является шпионаж, позволяющий не только как следует разнюхать все о противнике, но и разжиться новыми технологиями, юнитами и даже городами. Для последнего потребуется серьезно поднять уровень «интриги», что не всегда возможно ввиду наличия построек, способных ограничить список доступных шпионам операций.

Серьезным нововведением, от которого ни капли не несет старостью, являются квесты. С первых ходов выдаются задания, варьирующиеся от банального уничтожения десяти инопланетян и до целых цепочек с раскопками артефактов и основанием городов в определенных регионах. Тут же небольшое «но» для тех, кто не силен в поглощении большого количества букв – все квесты сопровождаются только текстовым описанием. В случае нехватки информации для понимания задания рекомендуется использовать фантазию. Отдельным типом квестов являются просьбы судьбы, где от игрока требуется лишь одно – принятие решения. Оба предложенных варианта при этом дают бонусы для строений, юнитов или всецелого процветания колонии. Стоит ли говорить, что часть квестов доступны только при определенном пути развития?


Стремясь к победе, не стоит забывать и о цивилизованном развитии поселенцев новой планеты – на этот раз разработчики представили четыре дерева культурных бонусов, разбив их на уровни. Получить дополнительные +10% к производству еды или усилить на 5% все боевые подразделения, теперь можно просто открыв определенное количество бонусов в нужной колонке или строке таблицы. Звучит сложно, но на практике сделано очень наглядно и удобно.

Снова в космос

Спутники добавляют новый слой противостояния. Учитывая серьезное развитие технологий даже на старте игры, было бы недопустимо не развить тему спутников, и разработчики со всей ответственностью подошли к этому вопросу. Начальные экземпляры позволяют рассеивать надоедающую на первых порах миазму, но продвинувшись в развитии можно получить в распоряжение космические жестянки, способные проводить орбитальные удары в зоне своего действия или открывать на ранее пустынных клетках залежи ресурсов. Вершиной развития освоения космического слоя можно по праву считать телепортационный спутник – поместив его в тылу неприятеля, можно легко перебрасывать юниты с любого своего города в зону действия девайса. Главное – позаботиться о защите, ведь оснащенные ракетным оружием войска способны одним выстрелом превратить орбитальный объект в груду мусора.


Вспоминая прошлые части серии и смотря на новое творение, заметен более ответственный подход к тестированию до релиза. В кои-то веки Цивилизация с первого дня после выхода не заставляет компьютер задумываться на долгие минуты в моменты хода оппонента. Графически при этом все выглядит весьма прилично, а обладатели хороших видеокарт смогут насладиться дополнительными эффектами, вроде глубины резкости при переходе камеры в панорамный режим.

Рассматривать новую Цивилизацию без оглядки на прошлые игры серии не получится при всем желании – заядлые фанаты не смогут не заметить торчащих ушей буквально из каждой щели, но это никак не портит общее впечатление от знакомства с Beyond Earth . Хорошие идеи из прошлых частей сохранены и помещены в новую обертку. Кроме того, в затертый жанр добавлено достаточно нового, что освежает игровой процесс и заставляет проводить много часов, кропотливо руководя развитием своей колонии.

Сегодня мы бы хотели представить Вашему вниманию очередную новинку, глобальную пошаговую стратегию, творение американской компании Firaxis Games - Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Здесь игрокам предстоит посетить совершенно другую планету, которая таит в себе множество опасностей, но в то же время не стоит медлить, ибо другие тоже хотят создать на ней колонию и они сделают все, чтобы остаться на новой территории и расширить границы города. Итак, давайте чуть ближе познакомимся с Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.

Видео обзор

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Для начала хочется сказать, что выпуск игры состоялся буквально на днях, 24-го октября 2014-го года и мы не могли себе отказать испытать свои возможности в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.

Геймплей может привлечь внимание многих. Отметим, что карта, на которой собственно и будет разворачиваться развитие Вашей колонии разделена на шестигранную сетку. Игрокам нужно создать свой город и сделать это нужно практически с нуля, выбрать для себя лидера, изучать различные технологии и улучшать их, чтобы суметь дать отпор своим противникам, которые также будут развивать свою территорию и попытаются захватить Вашу и уничтожить все, что там находится.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, если сравнивать ее с предыдущими сериями игр получил значительные изменения. В самом начале игрокам придется сделать выбор, кого Вы будете представлять, кто будет финансировать экспедицию и т.д.

Что самое главное, на сей раз разработчики предоставили выбор, то есть упор был сделан именно на свободу действий. Вы можете выбрать по какому пути пойдете. В игре есть специальная паутина или дерево технологий и именно Вы решаете по какому пути следует отправиться. Однако оптимальным решением будет создание некого баланса между производством, промышленностью и вооружением. Но сделать это не так просто, ибо медлить здесь нельзя, ведь на планете, который Вы высадились множество инопланетных существ, которые будут нападать и всячески мешать развитию нового поселения.

Также отдельное внимание следует уделить совершенству. Это некие решения, которые откроют игрокам доступ к чему-то новому. Если не медлить, то можно в кратчайшие сроки усовершенствовать своих юнитов. Есть три пути совершенства:

  • Гармония
Сюда следует отнести следующее: экология, стремление сохранить планету (живность, растительность), возможность использовать генетику и т.д.
  • Превосходство
Превосходство в основном делает упор на технологии. Если правильно направить свои усилия, то Вы можете получить уникальную армия, которая сможет дать отпор любому враждебному созданию.
  • Праведность
Праведность это как некий бункер. То есть данное направление дает возможность укрепить свои позиции, тем самым повысить эффективность оборонительных систем.

Заговорив о превосходстве, следует сказать, что каждая из них является самостоятельно уникальным решением. Если в начальном развитии еще можно найти какие-то сходства между ними, то после определенного времени, когда Вы изучили достаточное количество знаний, они значительно будут отличаться. Все юниты будут преобразовываться и у каждого направление есть свои плюсы и минусы, в связи с чем сразу же нужно выбрать то направление, которое больше подойдет для Вашей манеры игры.

Также следует сказать, что выбор пути будет влиять на тактику ведения боя. То есть она у каждого направления своя. Взять к примеру Праведность, где войска, в основном будут рассчитывать на свои защитные сооружения.

Гармония же, наоборот, рассчитана для того, чтобы вести скрытую войну. Другими словами они ведут некую партизанскую политику. Если их войска попадут в окружение, то выхода уже не будет, скорее всего исход будет очевиден и он не совсем порадует Вас.

В игре Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth также присутствует дипломатическая система. Вы можете вести переговоры между своими соседями, радовать их различными ресурсами, чтобы в последствии заключить с ними союз, но если Вы достаточно сумели развить свое поселение, то можете объявить им и войну, но прежде чем делать это, лучше сто раз подумайте.

Итоги по Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Итак, давайте подведем итоги по данной игре. Если сравнивать Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth с предыдущей версией Civilization 5, то можно сказать, что игра получила существенные изменения в лучшую сторону. Новые возможности, огромный мир и многое другое. Все это несомненно привлечет внимание многих геймеров, особенно фанатов данной серии игр. Игра наполнена некой динамичностью и возможностью развивать свой город в различных направлениях и для того, чтобы ощутить весь этот вкус все же следует самому попробовать свои силы в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Нам лишь остается пожелать Вам успехов и дать один совет - не спешите со своим решением и тщательно все продумайте перед тем, как что-то сделать.

Комментарии:

Пока другие компании играются с двойными дисплеями или делают их гибкими, другие бренды стараются сделать...

Официально представлен новый смартфон Xiaomi Redmi Note 7, который обладает громадным перечнем преимущест...

Дождались - компания Samsung выпустила доступный смартфон, который действительно можно назвать бюджетным....

Статьи по теме: