Прохождение игры lineage 2 за орка. Описание и прохождение Lineage II. Что делать в игре Lineage II

Наверняка любой истый фанат автомобилей, да и вообще каждый мальчик, увлеченно катавший игрушечные машинки, хоть изредка мечтал примерить настоящий шлем автогонщика, прокатиться по настоящему Сильверстоуну , заехать в трек-день на Spa , стать первым российским чемпионом Формулы-1 или победить в 24-часовой гонке Ле-Ман . Восемьдесят тысяч таких одержимых профинансировали новый проект Slightly Mad Studios на их собственной площадке для краудфандинга World of Mass Development .

Уже на стадии бета-версии было понятно, что опасно близка к технологическому совершенству. Это самая красивая гоночная игра на планете — во всяком случае, до выхода так точно. Но что насчет всего остального?

Несколько пораженные зрелищем

Project CARS производит неизгладимое впечатление. Здесь хочется рассматривать каждую деталь кузова и салона, каждый скрупулезно отрисованный болтик. И звучат автомобили ничуть не менее достойно. Хорошая акустическая система дает преимущество в гонках — вы сможете определить, с какой стороны приближается соперник, а тоннель узнаете даже с закрытыми глазами по глухому эхо двигателя.

Погода и время суток во время заезда меняются, а кроме того, приводятся в соответствие с реальными данными по региону. Правда, в погода смоделирована ярче и, скажем так, натуральнее, зато для Project CARS характерны исключительные, незаурядные ситуации, которые природные условия могут создать в ходе гонки.

Если в солнечный день неожиданно начнется дождь, вам придется ехать в боксы, чтобы сменить резину, и переосмысливать всю стратегию. А может выйти так, что квалификацию на малознакомой вам трассе Брэндс-Хэтч вы будете проходить в туман и, вынужденные осторожничать, не попадете по результатам даже в первую десятку. Project CARS учит на лету приспосабливаться и не щадит тех, у кого это не получается.

Словом, во всем, что вы видите здесь в первую очередь, Project CARS исключительно хороша.

Динамической сменой погоды в Project CARS не устаешь любоваться. Демонстрация в 240-кратном ускорении.

Слегка помешанные на автоспорте

Project CARS — игра, как уже много раз говорилось, большей частью про автоспорт. Slightly Mad четко выразили свое намерение погрузить игроков в атмосферу соревнований не только во время гонки, но и вне ее. Увы, в итоге всё, что «вне», оказалось... натянутым.

Настоящий автоспорт — борьба далеко не одиночная, победы в нем достигаются упорной командной работой. В Project CARS же это почти не ощущается: да, перед гонкой пилоту по рации дают общие напутствия, сообщают о штрафах за срезанные повороты или столкновения с соперниками... и всё. Даже в старенькой переговоры по командному каналу звучали живее. А тут жизни нет: те же пит-стопы превращаются в формальный выбор настроек в меню, который нужно сделать, чтобы вернуться в гонку. А в гонке есть только вы, машина и заходящее солнце.

Дата-центр гонщика в режиме карьеры. Разобраться в обилии текста сложнее, чем в громоздком меню Gran Turismo 5 .

В режиме карьеры британцы попытались отразить информационный поток, в котором гонщик находится в разгар чемпионата. Тут есть своеобразный дата-центр, включающий календарь соревнований, почту и местный аналог «Твиттера». Проблема в том, что большая часть этих данных бесполезна. Тот же твиттер, призванный вдохновлять поддержкой поклонников, в действительности слишком похож на настоящий «Твиттер», где по большей части нет ничего, кроме пустого шума. Который вдобавок очень скоро начинает повторяться.

С почтой то же самое: во всем потоке уведомлений о соревнованиях и сообщений от команды и партнеров значение имеют только предложения новых контрактов. Хотя важной информации там как раз днем с огнем не сыщешь: как принять решение, основываясь лишь на названии клуба и классе автомобилей, с которыми в нем работают? В , например, в каждом контракте прописывались задачи на сезон и объявлялись ваши спонсоры. Здесь же приходится выбирать вслепую.

В онлайне игра немного оживляется. «Соревнования сообщества» могут воспроизводить условия конкретных чемпионатов, вроде легендарного BMW Procar 1979 . Проводятся эти чемпионаты в реальном времени, как GT Academy . В них даже можно выиграть настоящие призы от спонсоров — таким образом Slightly Mad культивируют свою соревновательную сцену, что само по себе здорово. Но в остальном мультиплеер состоит из базовых элементов: гонки на время, соревновательные уик-энды — и всё.

Живописные California Highway и Azura Coast или классические Hockenheim и Silverstone — трассы в Project CARS .

Чуть заскучавшие водители

По-настоящему тема автоспорта проявляется в ассортименте чемпионатов, машин и трасс. В Project CARS по-настоящему много всего: например, около двух десятков разновидностей классовых чемпионатов — в промежутке от соревнований для 125-кубовых картов и стоковых автомобилей и до состязаний суперкаров и прототипов Ле-Мана. Все автомобили и трассы открыты сразу, и даже карьеру можно начать с самого престижного чемпионата. Игра ничем вас не ограничивает, хотя и призывает пройти классический путь наверх.

Project CARS охватывает все области автоспорта и проводит по ним через карьерный режим. Однако сам он не отличается от обычных заездов ничем, кроме бестолкового твиттера и фиксированных условий поездки. Он поверхностный и не слишком ценный. На самом деле Project CARS рассчитывает, что вы сами придумаете, что делать со всем разнообразием машин, трасс и погодных условий. Создадите гонку под настроение и сами себя развлечете.

Ночь в игре кромешная, так что лучше не разбивать фары.

В этом Project CARS похожа на недавнюю — только вот та все же может себе позволить быть чистой «песочницей». Эти игры наглядно демонстрируют разницу между двумя принципиально разными подходами. Итальянцы Kunos Simulazioni — практики. Они работают вблизи реальной трассы «Валлелунга», экспериментируют на живых автомобилях и передают поведение каждого из них на уровне ощущений. Англичане Slightly Mad — теоретики. Они закопались в учебники и делают все «по правилам».

В итоге в Assetto Corsa интересно просто водить. Испытывать каждый автомобиль, узнавать его особенности. А в Project CARS , несмотря на всю глубину симуляции, опознать нрав той жеAudi R8 трудно даже опытным гонщикам.

Немного безумные физики

Костяк команды Slightly Mad в свое время вырос из модостроителей в творцов одного из самых реалистичных симуляторов своего времени — GTR . Казалось бы, у них все, что нужно, должно быть в крови. Они сами же смеются над своим прошлым опытом работы с EA () и уверяют, что при поддержке сообщества и профессиональных гонщиков (среди которых, например, Бен Коллинз) полностью переписали физическую модель, и она стала более отзывчивой и реалистичной.

Вид из шлема лучше отражает перегрузки водителя, но съедает часть экрана, поэтому лучше сразу переключиться на классический вид из кабины.

С точки зрения теоретической базы Project CARS и правда мало равных. Это один из немногих симуляторов, достойно отражающих работу с машиной на низких передачах и контроль сцепления в целом: автомобиль может заглохнуть, если не использовать сцепление при старте и остановке, а чтобы предотвратить занос, здесь лучше тормозить короткими плавными нажатиями на педаль. В большинстве автосимуляторов (включая ) на это вообще закрывают глаза.

Slightly Mad Studio пошли по стопам Turn 10, разработчиков : те тоже хвастались детальной симуляцией физики шин и тем, как они ведут себя на разных покрытиях. В их гонке тоже можно восторгаться количеством настроек подвески или возможностью поставить на машину четыре разных покрышки и поменять давление в каждом колесе.

От машин отлетают бамперы, у них отваливаются колеса и мнется кузов. Более серьезные повреждения не разрешают реализовывать производители.

Однако едва ли средний игрок сочтет, что все эти не бросающиеся в глаза технические тонкости дают Project CARS преимущество перед любым другим гоночным симулятором. Когда речь идет о машинах, все формулы и теоретические выводы ничего не стоят, если их не подкрепляет практика. Да, в Project CARS каждая машина работает как положено и в точности соответствует «паспортным» характеристикам, но как реальный автомобиль не ощущается все равно. У нее нет никаких индивидуальных черт, не считая скорости разгона до сотни и общих особенностей поведения подвески.

Гоночные симуляторы - весьма сложный жанр. Многие игры этого жанра делали упор на определённые аспекты, тем самым оставляя позади другие её тонкости, данном случае всё пытались сделать идеально. Сегодня мы "сядем" за баранку Project CARS и посмотрим стоит ли это своих денег?

Симулятор, весьма понятное слово, означающее максимальное приближение к реальности. В данном жанре, огромную роль играет физика. Физика поведения транспорта на дороге, в этой игре как бы она есть, и как бы её нет. Представим: вы едите по трассе и вас легонько задевает соперник, всё бы не чего, но скорость заметно падает при каждом четвёртом касании. Вхождение в поворот тут реализовано наотмашь, а про возможность дрифта забудьте напрочь!


Вообще вхождение в поворот возможно только при сбрасывание скорости, а если сам поворот больше 50-70 градусов вам покажется что вы не за рулём гоночной машины, а в ведре! Да если приловчится всё пойдёт как по маслу. В плюс скажу что машины довольно таки круто управляются, то есть в каждая машина разная. Каждая потребует отдельный подход. Физика повреждений радует, хотя местами может вызвать "Фэйспалм", кто играл тот поймёт.

Теперь о графике. Графика шикарна. Я играю на PS 4 и там всё смотрится довольно хорошо, блики, сглаживание, частицы, да и сами текстуры, а какие там автомобили. Загляденье! Ну по крайней мере для инди-гонки, локации проработаны отлично, хотя трассы местами уже из-за не видимых стен. (был такой случай когда ехал и решил дёрнуть одну "черепаху", а справа уже было занято, ну что бы не терять скорости, ай думаю о левый бортик шорканусь. Хер там был! До борта трассы столкнулся с не видимой стеной, довольно заметный косяк, но его в скором времени исправят... наверное.) Графика сочна, окружение, кхе, проработанное, трассы весьма хороши.


Кстати о трассах. Их мало, но в игру добавляет разнообразие погода. И то очень скоро наскучивает. Будут добавлены с ДЛС:).

К самой сути. Все гудят мол машин мало. Я сам пробовал пока пару десятков и каждая тачка по моему скромному мнению были разными! Управление немного различалось, и у каждой машины были свои сильные стороны. Да и говорят скоро нового завезут. Хотя огорчили сами машины, их по сути то и нет нормальных. Просто не приятно видать "стариков" и спорт-кары на одной трассе (я не чего не имею против классики, но добрую половину авто парка представляют, то "коробки", то авто 20-х годов прошлого века. Да супер-кары есть и они круты! Но - это выглядит глупо когда ты мчишься под двести на супер-каре, а тебя обгоняет "бревно" с колёсами, а за рулём парниша в "дедовском" мотоциклетным шлемом возникает чувство абсурда сия процесса.

В итоге мы имеем годный гоночный симулятор, с не доделаной физикой машин и лично мне показалось глупой мешанины авто разных времён. В защиту скажу о (да простит меня пг) графоне который на PS смотрится отпадно (Про ПеКа не вкурсе), достойное управление на геймпаде (как по мне гонки на клаве это смерть). Все мы не идеальны, и игра ещё раскроет весь свой потенциал так как обещают кучу ДЛС, некоторые будут бесплатными. 7 из 10.

Если в самой крупнейшей энциклопедии интернета – «Википедии» – найти статью по запросу «компьютерная игра», то совершенно внезапно выяснится, что «все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом».

К сожалению, один из авторов самой свободной энциклопедии сети, похоже, не знает о существовании таких замечательных проектов, как Dark Souls, Super Meat Boy и (совсем недавно вышедшая) Project CARS, иначе бы он быстро поменял свое мнение о видеоиграх.

Освоить за девяносто минут

Начинается игра английской компании Slightly Mad Studios (буквально – «немного безумная студия») с красочного видеоролика, который наглядно демонстрирует игровой процесс: машины красиво вписываются в повороты, а камера выхватывает очень эффектные ракурсы.

Абсолютно все машины в Project CARS лицензированы.

Что интересно, катсцена ничего не приукрашивает и реальный игровой процесс выглядит схожим образом. Однако без своего «но» не обошлось и тут – чтобы вытворять все то же самое, что и гонщики в видеовставке, вам придется провести в игре не менее двух часов реального времени.

И это будет отнюдь не простое обучение, где вас будут вести за ручку и показывать возможности нового автосимулятора; нет, вам придется раз за разом проигрывать, материться, снова проигрывать, экспериментировать с настройками управления…

И так до тех пор, пока вы не привыкнете к здешней физике автомобилей (ну или не найдете в меню ползунка, отвечающего за ИИ) и не выиграете в очередной гонке. Но обо всем по порядку.

В начале игра предлагает выбрать уровень сложности. Всячески рекомендую смотреть на свои силы максимально трезво – даже на «любителе» неподготовленному геймеру поначалу придется несладко.

После выбора уровня сложности игрока встречает «плиточное» главное меню, сделанное в лучших традициях корпорации Microsoft. Не скажу, что оно неудобно, просто выглядит очень даже необычно.

Первый раз после запуска Project CARS я тщетно искал кнопку выхода и даже хотел прибегнуть к волшебной комбинации Alt + F4, но краем глаза вовремя заметил маленький крестик в правом верхнем углу экрана.

Режим карьеры при первом запуске отчего-то был закрыт и поэтому я решил сразу же поучаствовать в быстрой одиночной гонке. После выбора машины (в списке присутствуют автомобили таких именитых марок, как Audi, BMW, Caterham, Dallabra, Ford, Formula, Ginetta, Gumpert, Lotus, McLaren, Mercedes-Benz, Mitsubishi и других) и трассы (в роли начинающего автогонщика нам предстоит побывать в США, ОАЭ, Великобритании, Франции, Германии, Чехии, Италии, Испании, Японии, Китае, Бельгии и Австралии) идет небольшая загрузка, затем катсцена, и вот передо мною руль выбранного Mustang.

Наконец, загорается зеленый свет, жму на клавишу «W» и… И соперники оставляют меня далеко позади, а их машины с диким ревом (благо звукорежиссеры постарались на славу: от рева моторов тут, натурально, закладывает уши) несутся вперед. Да, я не учел одного – по умолчанию газ и тормоз в Project CARS назначены на «стрелочки», а не на стандартную раскладку (W, A, S, D), но с кем не бывает?

Чтобы не глотать пыль в прямом и переносном смысле и получать от игры максимум удовольствия, рекомендуется отложить в сторону привычные мышку и клавиатуру и взять в руки геймпад. Причем желательно Xbox One или такой, который с точностью повторял бы его конфигурацию (к примеру, мой Logitech Chillstream заработал без проблем).

Итак, разобравшись со всеми настройками, можно начинать осваиваться в суровом мире Project CARS. Скажу сразу – если вы не профи в автосимуляторах, то первую пару десятков гонок вы будете вылетать в кювет и «ловить» дисквалификации одну за другой.

Однако если вам не хочется тратить на освоение гоночного болида массу времени и сил, то в специальном меню можно, скажем так, искусственно «отупить» соперников и даже отключить все дисквалификации. Но, понимаете, это как-то неспортивно.

Экран в игре иногда заливают слезы новичков, которые начали свое знакомство с миром автосимуляторов с Project CARS. Да шучу я, шучу, это всего лишь дождь.

Поспешишь – гонщиков насмешишь

Ладно, развлекаться (надеюсь, это не прозвучало как ирония) в режиме одиночного заезда можно бесконечно долго, что там с режимом карьеры?

Для начала вас попросят представиться. И это, как вы могли подумать, не навороченное создание персонажа с огромным количеством опций (не в Test Drive Unlimited ведь играем). Нет, вам будет необходимо вписать в поля свое имя, фамилию, псевдоним, страну проживания, выбрать номер автомобиля, указать номер своего страхового полиса… А, нет, последнее не надо, это я увлекся.

Экран создания пилота выглядит очень минималистично. Кстати, обратите внимание на исторические цели – Project CARS в каком-то смысле нелинейна и победить в ней можно тремя разными способами: «Из грязи в князи» – пройти путь от картинга до вершины автоспорта за ограниченное количество лет; «Защита титула» – защитить свой титул в течение трех лет подряд; «Тройная корона» – выиграть три чемпионских титула в трех разных дисциплинах.

Затем одна из команд предложит вам подписать контракт. Внимательно ознакомившись с текстом, ставим под ним свою размашистую роспись.

Как ни странно, в контракте нет никаких подвохов, которые, как это обычно бывает, написаны мелким шрифтом. Хотя, на мой взгляд, это добавило бы проекту Slightly Mad Studios еще больше реалистичности.

А еще в Project CARS очень вежливые менеджеры. Так, вместо того, чтобы наорать на меня или напихать после бездарно проигранной гонки, он прислал мне СМС-ку примерно следующего содержания: «Жаль, а ведь тебе почти удалось… Ладно, не расстраивайся, все было круто».

Собственно, дело сделано, и теперь можно участвовать в гонках, завоевывая доверие многочисленных фанатов и оставляя своих соперников далеко позади. Конечно, если вы войдете в специфичный ритм игры.

В Project CARS можно переключиться и на вид от первого лица, но играть с ним, по моему мнению, неудобно – угол обзора слишком мал.

Забавно, но, несмотря на то, что игра «немного безумной» английской студии целиком и полностью посвящена мощным машинам и большой скорости, спешить в ней ни в коем случае не стоит: здесь главное условие победы – осторожность.

Держать ухо востро следует везде и всюду: на крутых виражах (один неправильно пройденный поворот может стоить победы в гонке), при плохой погоде (в дождливых условиях управлять машиной становится сложнее), при обгоне соперника (тут вам не GTA или Carmageddon, чтобы весело врезаться в чужих стальных коней, такие фокусы здесь запрещены).

Система повреждений в Project CARS присутствует – вот, например, чья-то BMW только что распрощалась со своим бампером.

Но зато стоит войти в азарт и вас будет уже не остановить: хочется перепроходить гонку до тех пор, пока не вырвешься на первое, ну или в крайнем случае третье место. Тем более что в игре просто приятно находиться: машины, как и некоторые трассы, замечательно смоделированы и детально прорисованы.

Иногда Project CARS можно легко перепутать с каким-нибудь NFS: Hot Pursuit 2.

Несмотря на все свои красоты, Project CARS не очень требовательна к «железу»: процессора Intel Core i5-3570, 8 Гбайт оперативной памяти и GeForce GTX 760 с 2 Гбайтами видеопамяти на борту с лихвой хватит, чтобы запустить игру с максимальным FPS на высоких настройках графики. Впрочем, если вдруг вы считаете, что красота требует жертв, то можете на подобной конфигурации даже выкрутить все настройки на «Ультра». В последнем случае придется смириться с проседанием FPS до сорока кадров в секунду. Не смертельно, конечно, но неприятно.

Поэтому если вы обладаете схожей конфигурацией, но хотите выкрутить все настройки на максимум и больше не думать о проседающем FPS, нужно будет заменить Intel Core i5-3570 на рекомендуемый разработчиками Intel Core i7-3700.

Отличия между «высокими» и «ультра» настройками графики не очень существенны. Тем более что Project CARS – игра очень динамичная и большую часть времени игрок будет рассматривать не текстуру капота машины или обочины асфальта, а думать, как бы ему вырваться на первое место и победить в гонке.

Теперь пару слов о мультиплеере. Он работает практически без нареканий (один дисконнект и иногда зависающие машины соперников в счет не беру), но по-настоящему полных серверов немного.

К тому же, как правило, в онлайне обычно тусуются любители острых ощущений; иначе как объяснить тот факт, что почти во всех сетевых сессиях включен максимальный уровень сложности? И соревноваться с другими игроками есть смысл только тогда, когда вы прошли одиночную игру вдоль и поперек.

Как стало известно благодаря сетевому режиму Project CARS, машины способны самостоятельно мигрировать. Правда, куда и как – пока неизвестно, но грядущее сюжетное дополнение, думаю, расставит все точки над «i».

Заключение

Project CARS – тот редкий случай, когда новый проект не обманул ничьих ожиданий. Судите сами: большое количество лицензированных машин – есть (в целом, в игре насчитывается семьдесят один играбельный автомобиль), красивые трассы – присутствуют, ну а ездить более чем приятно и очень, очень непросто. Причем последнее нельзя записать игре в недостаток, ведь Slightly Mad Studios не позиционировали свое творение как легкое развлечение на один вечер, наоборот – это полноценный автосимулятор, в котором нужно попотеть, чтобы разобраться во всех его тонкостях.

Именно поэтому Project CARS придется далеко не каждому по вкусу, и если вы ищете в играх прежде всего развлечение, лучше пройти мимо проекта Slightly Mad Studios и посмотреть в сторону веселой Gas Guzzlers Extreme или кровожадной Carmageddon: Reincarnation. А для обозреваемой новинки, напротив, более всего подходит прилагательное «серьезная».

Вердикт: Project CARS – это комплексный автосимулятор нового поколения, способный бросить вызов игроку.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Project CARS: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Консоли нового поколения не особо-то могут похвастаться наличием в библиотеке гоночных игр. Однако все, что успели выйти на сегодняшний день, за исключением Forza 5, являются чистейшей воды аркадами, поэтому внимание хардкорных гонщиков было приковано к Project CARS. Игра обещала предоставить огромный список трасс и автомобилей и погрузить гонщиков в настоящий мир автоспорта, предоставив передовую графику и физику. Сумела ли Project CARS справиться с поставленными задачами? Скорее да, чем нет.

Ближе к релизу игры у Project CARS началась непонятная свистопляска: то дату выхода перенесут на несколько месяцев, затем на месяц, потом опять на месяц… Выхода игры уже можно было отчаяться ждать, но в начале мая она все-таки появилась на прилавках магазинов. С тех пор о проекте можно найти разве что восторженные отзывы в прессе, а вот игроки как-то поутихли. Что ж, придется вытаскивать вас на контакт.

Полноценного сюжета Project CARS вам не предложит, а вот сюжетную линию, на которые вы сами сможете нанизать необходимые для удовольствия элементы, - да. Вы начинающий гонщик, который желает собрать побольше фанатов, а также прославить команду, за которую выступает. В наличии у героя несколько целей, выполнение которых займет немало времени.


На выбор вам предоставят несколько видов автоспортивных дисциплин: картинг, формула, GT и другие. Начать карьеру вы можете сразу в любой категории. Побеждая и просто показывая достойные результаты в заездах, к вам будут присматриваться различные команды, которые будут вам предлагать принять участие в единичных заездах от их имени, либо же постараются вовсе переманить в свою команду. По итогам одного сезона вас могут перетянуть из одной автоспортивной дисциплины в другую. Очень круто можно почувствовать на себе весь рост одного взятого гонщика, если начать свою карьеру в картинге с объемом двигателя в 125 кубов. Показывая хорошие результаты, вы сможете пересесть за руль сначала более скоростного карта, а затем и вовсе гоночного болида.

В режиме карьеры нельзя просто так взять и сразу начать гонку. Для этого необходимо сначала провести тестовый заезд по трассе. Это позволит вам прикинуть, как идет расход топлива, как быстро стираются шины и понять, на каком круге пришла пора посетить пит-стоп. Затем необходимо принять участие в квалификационном заезде, результат которого повлияет на вашу стартовую позицию в грядущей гонке. Описанные этапы можно и просимулировать, но тогда начинать свой заезд придется с последней позиции, что несколько сократит ваши шансы на победу.


Заехать на пит-стоп можно по нескольким причинам. Например, у вас заканчивается топливо, износились шины или оторвало колесо. Все упомянутые показатели вполне себе настраиваемые. Вы можете свести расход топлива почти на нет и не заботиться об этой проблеме, то же самое можно проделать с шинами, а механические повреждения можно вовсе выключить. В таком случае ваше транспортное средство лишь будет мяться в поврежденных местах, а ничего нужного от нее не отвалится.

Поражает игра и огромным выбором автомобилей, которых уже на старте более 80. Каждый воспроизведен в мельчайших деталях и совершенно по-разному ощущается на трассе. Жаль лишь, что каждому автомобилю нельзя изменить стиль окраски - это несколько угнетает. Поражает и количество трасс, среди которых известные мировые треки и яркие выдуманные пути. Вообще наличие такого арсенала трасс и автомобилей уже на старте затыкает за пояс все студии, любящие выпустить игру и дополнений к ней размером с еще одну свою исходную игру. Поэтому контента в данном проекте определенно может хватить двум современным играм.


Теперь же давайте поговорим об управлении. Перед нами чистой воды симулятор с характерным реалистичным управлением автомобилем. Все любители аркад будьте готовы, что одно неловкое движение может привести к вылету с трассы с последующим знакомством с заграждением. Помните, что перегазовка на старте - это верный путь уйти в неуправляемый занос. Помните, что поездка по траве сделает ваш автомобиль временно неадекватно управляемым. В общем, запомните, если вы любите аркадные гонки, то лучше обойдите Project CARS стороной. Если же вы новичок, то подумайте, готовы ли вы отдать деньги еще и за руль, а также готовы ли вы потратить немало времени для обучению вождению.

Я оказался из числа тех самых неудачников, у кого руля нет, а игра есть. Еще я возомнил себя человеком, неплохо знакомым с гоночными играми, и поэтому выбрал не самую простую модель управления. Спустя пару часов страданий, я сдался и решил признаться игре в своей собственной несостоятельности. Я отправился в настройки и включил себе всю возможную помощь в управлении, коих здесь множество пунктов. И пусть я и начал чувствовать себя ребеночком, которого мамаша выгуливает на улице за ручку, но вскоре осознал, что могу ехать и даже занимать неплохие места.


И здесь всплывает самая большая прелесть игры - ее можно настраивать как душе угодно. Тяжело в управлении? Иди в настройки. Не нравится картинка? Иди в настройки, выставь размытость и прочие эффекты. Не нравится сложность? Иди и увеличь ее или уменьши, на выбор аж 10 сложностей. Не нравится, как едет автомобиль? Отправляйся в настройки, возьми гаечный ключ, проверь давление в колесах, выбери варианты шин, подкрути всевозможные болтики. Дружелюбие у этой игры зашкаливает, однако играть в нее на геймпаде все равно сложно.

Визуально игра выглядит на твердую четверочку по пятибалльной шкале. Злую шутку с игрой сыграла увеличенная частота кадров. Если модели автомобилей выглядят чертовски ярко, фотореалистично и детально, то вот окружение вышло бледным и местами картонным. Отдельной похвалы заслуживает создание внутреннего убранства автомобиля, которое уникально для каждой марки транспортного средства и выполнено с дотошной скрупулезностью. Похвалить стоит и наличие большого числа видов положения камеры: вы можете смотреть на происходящее глазами пилота, сбоку от пилота, видя непосредственно руки водителя, снаружи, с бампера автомобиля. А вот камера преследования всего одна и привязана она уж очень близко к автомобилю. Но оно и понятно: играть в Project CARS лучше всего при помощи руля и все камеры заточены именно под удобство с данным девайсом.


Очередная похвала отправляется в адрес смены дня и ночи и погодных условий. Игра света и тени в проекте просто потрясает воображение, здесь даже можно рассмотреть, как отдельные солнечные лучи находят себе лазейку в пробегающих тучках. Одна и та же трасса утром, днем, вечером и ночью ощущаются как четыре разных, благодаря различной цветовой гамме. Брызги дождя и лужицы на дороге выглядят также восхитительно, а вот где разработчики схалтурили, так это на однотипных бликах, которые «забрызгивают» монитор при выборе камеры, находящейся снаружи автомобиля.

Музыкальный выбор для игры Project CARS мне остался совершенно непонятным. В игровом меню звучит какая-то эпичная музыка, как будто вы вот-вот направитесь в космическом челноке на Луну, а не в гоночном болиде на трассу. Во время гонок музыки и вовсе нет, но назвать это минусом никак нельзя, ведь оглушительный рев моторов в подобного рода играх лучше всякого саундтрека. С технической стороны игра выполнена превосходно, напрячь может разве что нестабильная частота кадров, которая не опускается и до 35 в секунду, а также некоторые длительные загрузки.


Довольно неплох в Project CARS и сетевой режим, который лично меня порадовал своей стабильностью. Зайдя в лобби, вы увидите множество созданных игр, к которым можно присоединиться. Снаружи видно, какой длины вас ожидает трасса и на каком автомобиле предстоит ездить. Сетевые гонки рассчитаны на 16 человек. Кто-то приходит сюда отточить мастерство, а кто-то расслабиться, поэтому не удивляйтесь, если во время гонки у вас может появиться враг, с которым вы случайно столкнулись на трассе и который до последнего будет таранить ваш автомобиль.

Если кто-то собрался брать платиновый кубок в Project CARS, то приготовьтесь к доле экстрима. Вам предстоит выполнить все предложенные цели в режиме карьеры, выиграть множество чемпионатов, сетевых заездов и выполнить множество трофеев с определенными условиями. Например, обогнать соперника на один круг, выиграть онлайн-гонку в режиме профи, с ручной КПП без помощи вождению с видом из кабины, заехать и выехать из пит-стопа, не потеряв позиции, ну и самое главное: проехать 24-часовую гонку. Удачи!

Статьи по теме: