Обзор игры Serious Sam: The First Encounter. Тупой и решительный. Не стальные яйца

ФОРМУЛА ИГРЫ

Serious Sam 3 позиционируется как олдскульный шутер, где вместо стрельбы из-за укрытий герой носится по уровням, накачивая врагов свинцом и уворачиваясь от их атак. Автоматическое восстановление здоровья уступает место сбору аптечек, а фабула умещается на полях газеты, в которую заворачивали рыбу.

Классика

Зачем этой игре сюжет — умом не понять. Но он есть: на Землю напали инопланетяне, и теперь земному герою Сэму нужно добраться до найденного в Египте древнего артефакта, чтобы остановить вторжение. Поскольку BFE является приквелом оригинальной игры, Serious Sam: The First Encounter , мы уже знаем, что будет в конце: наш герой перенесется в прошлое и даст захватчикам по щам. Но сначала он наваляет им в настоящем - а там гори оно все огнем.

Типичный скриншот из однопользовательского режима. И один в поле воин.

На первый взгляд, игра по сравнению с предыдущими частями совершенно не изменилась: Сэм шествует по абсолютно линейным уровням, превращая врагов в фарш и изредка отвлекаясь на поиск тайников. Периодически героя запирают в условном помещении («условном», потому что это может быть и огромная равнина) и заваливают тоннами вражеского мяса. В порядке вещей одновременно уворачиваться от рогов разьяренного быка и одновременно садить из двустволки в лоб скелету. Удовольствие, надо сказать, не для всех: если вы выросли на Call of Duty , Serious Sam 3 вам вряд ли понравится.

Кому это нужно?

Геймдизайнеры из студии Croteam честно пытаются удивлять, добавляя в свой олдскульный шутер современные фишки. Так, большую часть противников теперь можно убивать одной кнопкой: Сэм отрывает скелетам головы, ломает скорпионам шеи, давит кованым ботинком пауков. Кровавый трофей можно бросить обратно, в толпу противников, и даже кого-то им зашибить, но толку от этой возможности ровно ноль. Анимация настолько длинная, что, пока Сэм вырывает очередному инопланетному красавцу глаз, остальные успевают порезать героя на ленточки. Другое дело кувалда, один из фирменных видов оружия BFE. Хоть это и не классическая бензопила из Doom, хорошенько размахнувшись молотком, можно отправить на тот свет нестыдную партию живности. Однако это тоже так, для души. Ближе к концу игры против разъяренных вражеских орд (а врагов становится очень и очень много) и ракетница кажется слабенькой.

«Пялиться некрасиво», - сказал Сэм и вырвал гнаару единственный глаз.

Иногда авторы дают передышку от бесконечных волн монстров и запирают нас в катакомбах, заставляя светить фонарем по сторонам, мыкаясь в поисках выхода. Зачем нам такой Half-Life, решительно непонятно - если истребление живности на открытых аренах приносит какое-никакое удовольствие, метание по темным коридорам только раздражает. Особенно это неприятно в кооперативной игре, когда напарники уже убежали, а ты пытаешься найти очередной неприметный коридорчик, чтобы их догнать. Какая радость шарить фонарем по черному экрану, когда знаешь, что друзья уже вовсю развлекаются?

Серьезный отряд

Совместное прохождение - главное, ради чего стоит купить Serious Sam 3. BFE лишний раз подтверждает собственную олдскульность, в частности, и тем, что поддерживает до 4 игроков на одном PC (в режиме сплит-скрина), а по Сети могут играть до 16 человек. Но это уже чересчур - врагов на всех не хватает, поэтому такой большой компанией лучше зарубиться в PvP.

Кооператив и дефматч в Serious Sam 3 очень похожи. Только в первом все стреляют в монстров, а во втором - друг в друга.

На выбор представлены все классические режимы вроде дефматча и захвата флага. Проблема только с поиском серверов - то ли еще не все наигрались в кооператив, то ли желающих воевать друг с другом нет в принципе. К сожалению (или к счастью), верным кажется второй вариант. По динамике местный режим «все против всех» напоминает Quake 3, но сильно проигрывает последнему по дизайну карт. Да и с балансом оружия проблемы: ракетница и двустволка обычно убивают с одного попадания, а остальные стволы практически бесполезны. Бездумно сделан и респаун - нередко противники возрождаются прямо у тебя за спиной (быстро отправляя на тот свет) или прямо под носом (даря бесплатный фраг). Окончательно портит впечатление анимация - она тоже напоминает о третьем Quake: если монстры хоть как-то шевелятся, то вот персонажи, управляемые игроками, бегают, будто швабру проглотив.

Дефматч предельно олдскулен - минималистичные карты, полное отсутствие укрытий, дисбаланс в оружии, корявая анимация.

Назад в прошлое

Не лучше и графика. Несмотря на нескромные системные требования, даже на ультранастройках графики Serious Engine 3.5 выдает картинку уровня Half-Life 2 или Modern Warfare . Очевидно, проблема в художниках: обратившись к более реалистичному стилю, им не удалось сложить из четырех известных букв слово «вечность». Если честно, мы очень скучаем по разудалому мультяшному Сэму образца 2001 года и яркой, веселой картинке.

Но ужаснее всего звук. Создается впечатление, что разработчики просто взяли озвучку монстров из первого Serious Sam. Хотя даже это не самое страшное. Звук абсолютно неинформативен: например, невозможно определить, откуда к вам приближается очередной безголовый камикадзе, по его крику. Кажется, будто толпа товарищей с бомбами поселилась прямо у Сэма в голове.

Если бы не гигантский красный скорпион, картинка вполне могла бы сойти за скриншот из Modern Warfare.

Зато музыка подходит игре практически идеально: саундтрек от хорватских металлистов Undercode столь же старомоден, как и сама Serious Sam 3. Неплохо озвучен и сам Сэм. Хотя его шутки редко вызывают улыбку, образ беспредельного мачо бережно сохранен.

По иронии судьбы, из всех достоинств первой Serious Sam до третьей в целости и сохранности дожил только главный герой. Впрочем, даже несмотря на многие недостатки, BFE превосходит ближайшего конкурента - Duke Nukem Forever. Жаль только, что ни одна из них лучше от этого не становится. Еще одна легенда умерла.

Мнения

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

«Ох, ё-моё, да они уже тут!»

Мне лично кажется, что с новым Сэмом все в полном порядке. Тем более что другого столь же хаотичного и дикого шутера сейчас все равно не отыскать. После тиховатого вступления вы наконец слышите знакомое «А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!» безголового камикадзе и чувствуете, что вернулись назад во времени. Все как в первый раз: бешеный ор в наушниках, нервная дрожь в пальцах. Это откуда сейчас закричали? Вон из той подворотни? Из-за пальмовой рощи? Ох, ё-моё, да они уже тут!

BFE отлично поддерживает напряжение, каждая новая волна врагов отзывается адреналиновым пуском в печени. Очень скоро начинает казаться, что враг повсюду, и, скорее всего, именно так оно и есть, но вы стараетесь об этом не задумываться. Главное, чтобы прицел точно выцеплял на блекло-сером фоне цели, а указательный палец не свело судорогой. Проанализировать все можно будет потом. По-моему, это ценное умение вполне достойно похвалы.

ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ

Serious Sam 3 гораздо больше похож на предыдущие игры сериала, чем Duke Nukem Forever - на Duke Nukem 3D или Doom 3 - на Doom. Это действительно проект, в котором спинной мозг используется на все сто, а сюжет присутствует лишь для проформы. На этом сомнительные достоинства BFE заканчиваются - ширпотребная серо-коричневая картинка (а ведь насколько сочно и красиво выглядела в свое время первая часть!), ужаснейший звук и корявая анимация не смогут удержать вас у монитора или телевизора надолго. Консольные версии еще не вышли, но вряд ли они окажутся лучше.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 6,5

Кто самая тупая гора мышц во всей галактике? Кто способен переносить на горбу десяток видов оружия и еще патроны к нему? Кто убил уже столько пришельцев, что Гаагский трибунал считает это геноцидом? Под это описание подошел бы любой герой боевика середины девяностых, но в наше время даже Дюк Нюкем вынужден довольствоваться парой стволов. А вот над Серьезным Сэмом время оказалось не властно - он все так же крут и грузоподъемен, как в ранней молодости, и даже изрядно с той поры похорошел.

«ЧЕГО КРИЧИТЕ? БОЛЬНО-ТО ЕЩЕ НЕ БЫЛО!»


Хоть Сэма и прозвали Серьезным, но уж чего в его похождениях совсем нет. так это серьезности. Разработчики даже не пытаются разумно объяснить, как один человек способен победить целую армию, почему высокотехнологичное оружие инопланетной цивилизации наносит ему лишь легкие раны и откуда в Древнем Египте взялся автомат Томсона. История вторжения на Землю пришельцев во главе с Менталом (с разговорного английского это имя можно перевести как «Шизик») - пародия от начала и до конца, и ничего более. Все эти телефонные разговоры со злодеем, безголовые камикадзе, невесть чем орущие «А-А-А-А-А-А!!!», и бодрые комментарии Сэма создают уникальную атмосферу серии - сумасшедшую и брутальную.


Там, где другие разработчики развернули бы эпичную пафосную драму. Croteam выдает заведомый фарс. Цели разные, результат тот же - любая история о спасающем мир герое смешна априори. Так зачем делать серьезные лица и принимать драматические позы? То, что в «Сэме» вообще появилось подобие сюжета, идет игре только в минус. Не будь его, и атмосфера заслуживала бы еще более высокой оценки. Лучше бы побольше пасхалок напихали - как в предыдущих частях.

Подзаголовок английского названия игры BFE расшифровывается как «Before First Encounter», хотя аналогия с BFG (только со словом «encounter» вместо «gun») напрашивается сама собой. Итак, третья часть - предыстория первых двух. Земля, недалекое будущее, вторжение армии Ментала в самом разгаре. Крутой спецназовец Сэмюэл Стоун пробивается сквозь орды врагов к машине времени, чтобы переместиться в прошлое и... В общем, творить все то непотребство, которое имело место быть в предыдущих частях.


Иногда игра походит на симулятор кегельбана


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ


По большому счету, Сэм в третьей части занят тем же, чем и раньше: в одиночку расстреливает, взрывает и рвет в клочья все, что шевелится. вне зависимости от его количества. Здесь не появилось никаких «модных» фишек вроде замедления времени или системы укрытий. «Крутой Сэм» ни на секунду не пытается показать нам «настоящую войну глазами простого солдата», как Call of Duty (хотя «реалистичное» ограничение арсенала двумя стволами выглядит нелепо в игре, где пулевые ранения исцеляются пятисекундной отсидкой за углом, - регенерации здоровья здесь, кстати, тоже нет).

И, в общем, еще достаточно много всяких «не». Последние тенденции жанра обходят «Сэма» стороной, и лишь современная графика позволяет не спутать его с боевиками эпохи Doom. Хорош такой подход или плох? Все субъективно - но у «круши-кромсай»-боевиков начала девяностых. безусловно, было свое очарование. В шутку подобные игры называли тренажерами для указательного пальца. Что ж, «Сэм» однозначно из таких.


RATED M FOR MANLY


Представьте, что вы стоите посреди древних развалин, куда ни глянь - бескрайняя пустыня. Играет тихая, спокойная музыка, вы не спеша осматриваетесь, делаете пару шагов, и тут... Музыка бьет раскатами грома, и со всех сторон бегут, а то и материализуются прямо из пустоты полчища монстров. Рогатые, клыкастые, большие, маленькие, антропоморфные и нет, со щупальцами и пушками вместо рук. Они рычат, орут, кто стреляет, а кто устремляется в рукопашную. Вы уходите в сторону от выстрела, выпускаете в толпу несколько ракет, и десяток чудищ разлетается брызгами. Но остальные подходят ближе, и настает пора переключиться на пулемет. Но вдруг экран краснеет - это подлый скелет прыгнул на вас сзади. Разворот, выстрел из дробовика, три шага в сторону ближайшей аптечки - и веселая пляска смерти продолжается.

Во время самых зрелищных сражений «Крутого Сэма» волны монстров тянутся до горизонта. Этот эпический размах присущ и третьей части, но, к сожалению, не во всех битвах. Схватки в темных подземельях навевают тоску и радуют только своей немногочисленностью. На фоне сражений на открытых пространствах они очень невнятны.


Я умею уклоняться от ракет, а кот враг - нет


Большинство монстров знакомы нам еще по первой части, но нашлось место и новым. Путешествуя по Каиру и древнеегипетским развалинам. Сэм повстречает восьмиметровых демонов-хнумов, летающих ведьм со щупальцами, гибриды вертолета с осьминогом и прочую инопланетную живность. Некоторые новые чудища убиваются не совсем обычными способами.

Кстати, о способах смертоубийства. Тут нельзя не упомянуть еще одно нововведение. Отныне Сэм настолько крут, что способен убить многих монстров даже без оружия. Выглядит это как своеобразное «фаталити» в ближнем бою, для каждого вида врагов свое. Кому-то Сэм сворачивает шею, кому-то вырывает глаз или сердце, кому-то отрывает голову. При должном умении и везении метко запущенная оторванная часть тела одного чудища может послужить орудием убийства другого. Вот уж где есть место для сублимации агрессии, так это в «Крутом Сэме». Вандалов к тому же порадует разрушаемость многих объектов.


Кто-то скажет, что третий «Сэм», по сути, повторяет первый. Может, и так, но тогда в плагиате придется обвинить вообще половину стрелялок. Хотя некоторые битвы похожи, а фантазии создателей хватило лишь на двух оригинальных боссов, этот драйв хочется переживать еще и еще.

ПОМЕРЯЕМСЯ СТВОЛАМИ?


Надоело избивать бедных монстров, которые и ответить-то не всегда способны? Можно сразиться и с живым противником, благо в «Сэме» много сетевых режимов. Большинство из них знакомы поклонникам жанра еще со времен Unreal Tournament: обычный и командный deathmatch, capture the flag, «последний выживший». К ним добавились режимы my burden, где игрок, удерживающий особый предмет, получает очки, и instant death, в котором для смерти достаточно одного попадания. Последний режим beast hunt за красивым названием прячет лишь соревнование по убийству монстров.

Тем не менее «Крутой Сэм» вряд ли займет место среди лучших сетевых боевиков - его сила в одиночной игре. Наверняка любимым сетевым развлечением в Serious Sam останется кооператив, как было еще в первой части. Враги со всех сторон, спина к спине - и только успевай подсчитывать фраги!


«Его найти несложно, просто иди по тропинке из трупов!»


СВИСТИТ, И ГРЕМИТ, И ГРОХОЧЕТ КРУГОМ


Графика третьего «Сэма» похорошела даже по сравнению с HD-реинкарнациями первой части. Пропала мультяшность, окружение перестало казаться картонными декорациями. Особенно натурально выглядит полуразрушенный Каир - на атмосферу работает все, от небоскребов до пакетов с мусором.

Отлично смотрятся модели монстров, которые стали двигаться естественнее. К сожалению, умирают они всегда одинаково, вне зависимости от типа нанесенных повреждений. Очень эффектно смотрится стена пыли и порохового дыма, поднимающаяся практически в каждой схватке. Когда из тумана появляется первый камикадзе, а за ним еще и еще - это нечто.


Музыка прекрасно дополняет игровой процесс - бодрый тяжелый металл заставляет эндокринные железы вырабатывать адреналин стаканами. А крик «WAAAAR!!!», иногда проскакивающий между рифами, способен превратить в маньяка-убийцу даже убежденного пацифиста. Первая часть похождений Сэма славилась своим саундтреком - и музыка в третьей лишь немного отстает от этого образца. Голос главного героя тоже что надо - Сэма озвучивает все тот же актер, и это ему удается прекрасно. Этот веселый бас просто незабываем.


Вердикт


До гордого звания шедевра «Крутому Сэму» под номером три не хватило всего ничего: чуток оригинальности, больше «пасхальных яиц» и чисто croteam"овского юмора, отсутствия подземного «недоужастика» с фонариком. Но игра все равно получилась стоящая, любителям боевиков ни в коем разе не следует проходить мимо.


Итоговая оценка: 7,5 баллов из 10!

Сэма ждали. Играли в демку, смотрели скрины, вытягивали из Сети описания девайсов и очередные обещания разработчиков вот-вот выпустить, обалдевали от системных требований. Какой он, наш Сэм? Сразу вспоминается фраза одного полковника…

Тупой и решительный

Системные требования

Pentium II 350

64 Мб

Рекомендуемые требования

Pentium III 600

128 Мб

И во всей этой мясорубке есть один геройский чувачок с прославленным именем — Сэм "Порву-всех-нафиг" Стоун, по кличке Serious. Серьезный, конкретный такой пацан с короткой стрижкой в темных очках а-ля Терминатор, в грязной майке а-ля Брюс Уиллис, постоянно отпускающий шуточки а-ля Дюк Нюкем, словарный запас а-ля сантехник Василий, валит гадов одним мизинцем, имеет кучу заслуг перед межгалактическим отечеством, мульон раз ранен, но ни разу не убит, и т.д. и т.п. В общем, как вы уже догадались, он — это мы. Вернее, мы — это он.

Вот только незадача: сколько Сэм не геройствует, остановить хулиганящих и оттягивающихся в полный рост пришельцев никак не получается. Понятное дело, он-то — один на всех, а монстров — полно, да еще и плодятся, как кролики… Так или иначе, вслед за Альфой Центавра мы позорно слили и Солнечную Систему. Еще чуть-чуть, и "андеды" захватят Землю. Последний шанс хьюманоидов — использовать по назначению найденный при раскопках девайс, "Time-Lock", который может отправить отдельно взятого солдатика в прошлое, дабы он там кое-чего кое-кому кое-куда вкрутил вовеки веков аминь. Ясен пень, вопрос, кого посылать, не возникает — дядю Сэма, конечно же. Причем, как есть — в джинсах, в майке, в очках, с бодуна, и без оружия. Парнишка он у нас толковый, на месте разберется.

Восток — дело… тупое и решительное

Свалившись задницей на крышу какого-то не то храма, не то усыпальницы, потирая поясницу, осматриваемся — куда это начальство нас услало… Девайс, похоже, сработал верно. Пирамиды повсюду, сфинксы всяческие, храмы Рамзесов, Осирисов и прочих деятелей египетской мифологии, на стенах намалеваны те самые перцы с вывернутыми ногами… И нарисовано все это так, что дух захватывает еще на вступительном видео-ролике, который, по всем понятиям игровой моды, слеплен на движке. Красотища!!!

Навернули от души. Сначала я, было, по незнанию, проперся от местной воды, — нырял и любовался, как на дне бассейна играют и переливаются отблески света, идущего с поверхности. Как выяснилось позже, вода — отстой по сравнению с тем, что будет дальше. Мрачные подземелья, где из тумана выпрыгивают всякие кони (впрочем, тут же за свою наглость получающие в бубен из двустволки), здоровенные открытые пространства, где в красивейшем ночном небе истерично орут птицы, переливающиеся телепортеры, сквозь которые видно "по ту сторону"… А чего стоит огромный "жидкий" зеркальный сгусток, висящий в небе на тестовом уровне! Справедливости ради стоит отметить, что игра подтормаживает. При задранных настройках мой P3-800 заикался круче героя Болтнева из "Противостояния". Хотя, стоило выключить у звукового движка EAX и "упасть" до 16-битного цвета, и все стало вполне играбельным.

Враги нарисованы отлично. Главное, с фантазией, пусть видов и не много. Тут и летающие котлеты с глазами, и козлобуйволы, норовящие снести нас с разбегу, есть даже летающие голые грудастые девки, рогатые боссы а-ля Дьябло и гигантские скорпионы с шестиствольными пулеметами… Одного такого, краснорожего, с тусовкой четвероногих скелетонов, я валил часа три — умираю, и все тут. Твари. Пока мегахелс за углом не нашел, ничего не выходило. А больше всего порадовали "камикадзе": бежит навстречу такой мужик, — полуголый, башки нет, в каждой руке по бомбе, и истошно орет "А-а-а!" (действительно ОРЕТ). Как верно подметил Сэм, разнося череп очередной камикадзнутой твари — "A-a-a yourself!!!". Кстати, прекрасно видно, как из монстров летит кровища (а еще кишки и иногда даже глаза).

Порой местное население в буквальном смысле ездит друг на друге. Например, тот самый камикадзе верхом на буйволе. Или вообще забывает о нас и затевает внутреннюю разборку: один раз наблюдал, как мехоподобная тварь выясняла отношения с каким-то зеленым шестируким ублюдком, ненароком задевшим ее своим снарядом.

В количественном плане монстров, кстати, много. Очень. Иногда даже патронов не хватает: пару боссов добивал, смешно сказать, ножичком. Причем, гады, берут не только количеством: умишком их AI тоже не совсем обделен. Хотя интеллект тоже — тупой и решительный. Убегать не убегают, но сообща навалиться всем скопом умеют так, что мало не покажется. В общем, играть сложно даже на "Normal". Но жутко интересно, хоть и непонятно почему… Это, кстати, первая игра, в сингл-плеере которой мне сильно пригодились навыки спортивно-квакерского прошлого: прыгать, стрелять и уворачиваться придется много. Башкой вертеть надо постоянно, иначе — смерть. Тем более в тумане или на открытых пространствах. Так что трактористы игрой могут даже не обзаводиться. Отдельный поклон звуковому движку: по воспроизводимому им стерео-образу можно отлично ориентироваться.

Звук тут, между прочим, вообще отличный. После пары минут игры в наушниках я их от греха подальше снял, а то на первых уровнях так и до инфаркта недалеко. Бреду, понимаешь, по темным коридорам, по полу дымка стелется, вдали факел на стене мерцает. "Что-то тут подозрительно тихо", — говорит мне бортовой компьютер (а он, надо сказать, вмонтирован Сэму прямо в котелок). И тут — БАЦ! — выпрыгивает на меня что-то зеленое, уродливое и здоровенное (и, самое обидное, нагло снимает 30 пунктов здоровья). Я чуть со стула не упал. А если включить поддержку EAX, станет еще круче, но — ресурсы, опять же... Короче, играть следует в темной комнате и в наушниках. Или на хороших акустических системах, желательно с сабвуфером. В любом случае, только не через мультимедийный ширпотреб! Особой прелести добавляет саундтрек… В общем, снимаю шляпу перед саундмейкерами из Croteam.

The way it is — тупо и решительно

Геймплей сингла прост до безобразия: валим несчетные орды разнообразных подонков. Треск чейнгана, разлетающиеся во всех стороны куски порванных несчастных тварей, крики, взрывы — shot"em"all во всей красе. Кое-где для приличия попросят нажать пару кнопочек, найти пару волшебных амулетов или ключей, дабы открыть очередную дверь. Единственное более-менее склоняющее к мозговой деятельности место в игре — это мочилово финального монстра, завалить которого обычным оружием совершенно нереально. Да и то, бортовой комп настолько прозрачно все объяснит, что поймет даже прапор.

Девайсов в нашем распоряжении немного, но все они на редкость грамотные. Баланс выдержан ювелирно — в игре нет лучшего оружия, каждое хорошо по-своему. Набор классический — револьвер, шотган, двустволка, автомат, пулемет (чейнган), рокетлончер и гранатомет. Переключаются быстро, ведут себя тоже как доктор прописал: двустволка рулит на ближних расстояниях, чейн на любых, никаких альтернативных режимов. В общем, воспитанные годами игры в Quak "и приоритеты. Плюс имеются не такие повседневные "laser gun" — аналог гипера из Q2 или плазмагана из Q3 , и шайтан-бабахалка "canon". Последнее — вещь! Пушка. Самый настоящий "кэнон", в натуре. Стреляет ядрами, размером с дом. Damage — обалдеть. Гигантского лава-голема величиной с гору (и такой в игре будет) сносит на третий выстрел. Понятно, что шарашить пушкой по рыбкам в древнеегипетской канализации непрактично. Впрочем, так же, как и кидаться с ножичком на шагающего меха.

В мультиплеере все просто: совместный геноцид местных обитателей и два deathmatch"а (счет по очкам и по фрагам). Никаких ботов или командных режимов, хотя, судя по наличию в меню пункта "mods", сделают. Зато есть "сплит-скрин" (!) и знакомая консоль. Модели маловаты, уровни разнообразием не блещут… В общем, ничего такого, что могло бы покорить сердца онлайновых перцев наравне с Q2 , UT или HL/CS .

Лично мне не приглянулись лишь несколько вещей. Во-первых, отсутствие рокет-джампов. Во-вторых, ужасное поведение мышки. Несмотря на сразу же выключенные фишки вроде mouse-smoothness и acceleration, она как-то странно "плавает": мышь — отдельно, прицел — отдельно. Хотя приноровиться можно. В-третьих, игра очень короткая, от начала и до конца проходится за пару-тройку дней. Что ни говори, а надпись "…to be continued" обнадеживает мало.

Короче

Doom /KISS -образный тупой и решительный геймплей без всяких псевдоинтеллектуальных потуг, сдобренный отличной графикой и звуком. Если вы соскучились по безмозглому мясу, если вы с шутерами "на ты" и если у вас есть третий пень (или второй GeForce) — must have.

Это будет небольшая, но крайне содержательная рецензия на новую, но все-таки old school игру. Со старым и добрым, но циничным и жестоким персонажем в главной роли. Иногда, легенды возвращаются, чтобы тряхнуть стариной.

Отправить

Это будет небольшая, но крайне содержательная рецензия на новую, но все-таки old school игру. Со старым и добрым, но циничным и жестоким персонажем в главной роли. Иногда, легенды возвращаются, чтобы тряхнуть стариной. Мода на дискотеки 90-х, жвачку «Love is...» , вкладыши Turbo и Крутого Сэма вернулась. Готовьтесь надрать этим... все, что только надирается.

Первый крутой заголовок

Настолько крутого и запутанного сюжета мы не встречали в играх давно. ? Не смешите мои тапочки. История Сэма - настоящая жесть, для тех, кто сможет «переварить» все ее хитросплетения. Она настолько суровая, что описать ее можно одним предложением. Готовы? Вот оно. У Земли осталась последняя надежда, ведь какая-то инопланетная хрень может запросто истребить всех ее жителей. Эту надежду зовут ни Надежда, ни Вера, ни Любовь. Ее зовут Сэм. Крутой Сэм, в простонародье Сэм Серьезный. С возвращением, Сэмми!

На YouTube нас не обманули. Перед выходом игры на самом популярном видеосервисе «тусовалось» видео с первым уровнем игры. Действительно, Сэму дают в руки огромную кувалду, сразу же «стравливают» на него несколько одноглазых монстров, на которых мы и «тестируем» свое новенькое оружие. Да, у этих самых одноглазых монстров есть свои имена, но мы их забыли, ведь дело не в этом. Современные шутеры научили нас тому, что события начинают разворачиваться мгновенно, при этом демонстрируя парад спецэффектов с первых же секунд. Поскольку old school плевать на все это хотел, в раскачка и долгожданная бойня начинается спустя 40-60 минут, проведенных в игре.


#2

Бегаем по самым, что ни на есть линейным уровням, расправляясь в жестокой и не очень форме с врагами. И раз уж затронули тему локаций, давайте на ней и остановимся. Не самый приятный момент в игре - множество коридорных уровней. Случается ситуация, что в однотипной местности можно запросто заблудиться, ведь похожих элементов декора действительно много. И не понятно, то ли ты тут был, то ли нет. Место вроде знакомое, но что-то не так. Дальше - ситуация меняется, но не в корне. Чем дальше в дебри сюжетной кампании, тем больше сюрпризов готовят разработчики. «Коридоры» сменяются просторными уровнями, где нас заставляют бежать спиной назад, отстреливаясь от толпы этих отвратительных монстров из «гадкого» зоопарка. Сделать это, к слову, не так уж и просто даже на среднем уровне сложности. Поэтому, если вы из тех, кто привык быстро сдаваться и выходить из игры после первого же убийства главного героя, явно не для вас. Или для вас, но в легком режиме. Но ведь девиз посетителей сайт : «Не будь тряпкой, будь хардкорщиком!» . Или я что-то путаю?


#3

Сэму действительно приходится не сладко, ведь с оружием не всегда все так прекрасно, как хотелось бы. Патроны приходится искать в каких-то закромах, пытаясь спрятаться от очередной волны монстров. Там же стоит тусоваться и в поисках аптечек. Особенно радует ничтожный «допинг», дающий всего +1 к здоровью. Смотрится как издевательство, или очередной прикол. Вообще же, Сэм любит пошутить по поводу всего происходящего. Замочил сотню монстров? Пошутил. Пристрелил еще сотню-другую? Еще раз пошутил. Правда, не всегда смешно. Во всяком случае, улыбаться во время игры не воспрещается.

Второй крутой заголовок

Теперь, что касается оружия. Когда патроны заканчиваются, а добраться до заветной коробочки с боеприпасами еще не удалось, закатываем рукава, и начинаем «мутузить» супостатов вручную. Выглядит это, поначалу, немного дико. Сэм без зазрения совести голыми руками вырывает огромный глаз у монстра, сворачивает головы, да и просто, развлечения ради, пинает неугодных «товарищей». Все это сопровождается кровавыми фонтанами и реками красной жидкости. Когда главгерой все же добирается до заветного оружия, начинается долгожданный тир. Отстреливая этих монстров, время от времени, следите за собой. Ведь тем, кто знаком с предыдущими играми про Сэма, наверняка, захочется пустить слезу. Стреляя по всем этим безголовым камикадзе, кричащим «Аааааа», и несущимся в вашу сторону, так и накатывает чувство дежавю. Вообще, знакомых супостатов встретится много. Фанаты, отращивайте ус, и мотайте на него все вышесказанное.


#4

Придираться к в техническом плане можно. Но не нужно. До картинки, скажем, как в , еще далеко. Однако никто не ставил целей: «догнать и перегнать». Художники из Croteam продемонстрировали очень даже неплохую картинку. Да и что мы только килобайты текста расходуем. Взгляните на скриншоты, если вы до сих пор их не рассмотрели, зачитавшись этим невероятно-увлекательным текстом. Хотели мы и звуковую дорожку «вытащить» из игры и прикрепить ее к материалу, дабы вы опять все сами оценили. Но как-то не сложилось.

Послевкусие

Время подвести итоги, подсчитать бюллетени. Кто у нас там? «Единая Россия» в лидерах? Кажется, сбились немного с курса, простите. Оставим тему тематическим СМИ, и вернемся к старине Сэму. Он - не упал в грязь лицом, вернувшись к нам. И это весьма отрадно. Рекомендовать в первую очередь хочется тем, кто помнит и чтит старые подвиги немолодого героя. Для игроков, начавших сбривать свои «первые усы» на и , игра может показаться «не форматом». Местами сложно, местами очень. Но мы-то с вами в курсе, в чем прелесть таких проектов. И не жевать этим ребятам жвачки «Love is...».


#5

Финальные оценки ниже. Наслаждайтесь.

Статьи по теме: