Что будет если пощадить цицерона. Лекарство от безумия. Как вступить в темное братство

Является представительницей жанра action RPG. Разрабатывается она создателями небезызвестного Titan Quest и в нем же берет свое начало, являясь его идейным и духовным наследником. Здесь используется улучшенная версия движка Titan Quest , а также многие элементы его игровой механики и классовой системы. Однако, в отличии от предшественника, основанного на греческой мифологии, в Grim Dawn (или Мрачном Рассвете) нам предстоит исследовать иной, действительно мрачный и суровый мир Каирна. Процветавшая здесь империя людей была практически уничтожена. Каирн наводнили две противоборствующие силы, вторгнувшиеся извне, Эфириалы и Хтонийцы, которые сделали этот мир очередным полем сражения. Оставшиеся люди цепляются за выживание в быстро изменившемся мире.

В показан своего рода постапокалипсис в фэнтези сеттинге, и на этом сделан немалый акцент. Вокруг представлена разруха и различные последствия вторжения потусторонних сил. Выжившие люди объединяются в небольшие группы, создают убежища, обеспечивая себя самым необходимым, и стараются изучать своих новых врагов, пока те заняты борьбой друг с другом. Значительные изменения коснулись и быта. Золото и драгоценности утратили свое значение. Основной валютой теперь является железо, стал важен различный хлам из металла и обрезков кожи. Соль теперь тоже используется не для еды, ее главное применение теперь – оружие против духов и демонов. Среди тех немногих, кто пережил воздействие сил иного мира, стали обнаруживаться новые способности. Возможности, что они несут, пока не совсем ясны, как и роль, которую им предстоит сыграть в судьбе Каирна. И, разумеется, одним из таких персонажей и предлагается сыграть.

Ролевая система игры также схожа с Titan Quest. Есть три основные характеристики на классическую тему силы, ловкости и интеллекта, в которые по мере прокачки вкладываются очки. Они влияют на способности, параметры атаки и защиты, а также на то, какого рода экипировку мы будем носить. При создании героя мы выбираем ему только пол, внешность же без особых вариаций. А вот класс персонажа (мастерство по-местному) мы выберем уже по ходу игры после 2 уровня. Всего их на данный момент 6: Солдат, Оккультист, Подрывник, Ночной клинок, Мистик, Шаман. У каждого свой набор умений, а также особенный стиль игры за него.

Дальше нас ожидает главная особенность прокачки – после 10 уровня открывается возможность взять 2-ое мастерство в дополнение к первому. Это предоставляет немалые возможности по созданию мультиклассовых персонажей . Можно создать стрелка, который для поддержки в ближнем бою использует демонических питомцев. Или же ловкого убийцу наряду с клинками, замораживающего своих врагов. Тут уже есть где разгуляться. Доступных для развития классов смешанных и базовых в сумме получаем 21, что, согласитесь, выглядит интригующе. Но даже в пределах одной из таких комбинаций есть по несколько вариантов развития, которые могут сильно отличаться друг от друга, как используемым оружием, так и дистанцией, стилем боя, а также набором активных умений. Конечно, можно оставить только одно мастерство и стараться по максиму развить его. В целом, разнообразия в данном вопросе предостаточно.

Впрочем, на этом рост нашего персонажа в плане прокачиваемых навыков не заканчивается. Из более поздних нововведений имеется также система «набожности » в виде созвездий на карте неба. Она призвана расширить развитие героя и усилить его сильные стороны либо скомпенсировать недостатки. Среди данных умений есть как пассивные навыки, дающие приятные бонусы, так и активные, которые можно привязать к нашим основным умениям, придав им дополнительные эффекты. По мере прохождения время от времени будут встречаться алтари, восстанавливая или очищая их, мы будем получать очки для новых созвездий. В результате простор для билдостроения огромен, а на высоких уровнях зачастую требует и весьма продуманного подхода.

Присутствует в Grim Dawn и несложная система крафта . Выбирая одного из кузнецов для создания предметов, предстоит решить, какие из параметров физические или же магические сильнее востребованы для нашего персонажа. Оружие и доспехи можно усиливать с помощью найденных реагентов, а также улучшать различными примесями, которые продаются у союзных фракций. По мере того, как мы повышаем свою репутацию с ними, выполняя побочные квесты и убивая определенные типы монстров, нам открываются более широкий доступ в магазин фракции, а также новые задания, некоторые из которых ведут в скрытые локации. И в то же время репутация работает и для враждебных сил. Мы становимся заметнее для противника, и со временем против нас будут посылать более опасных врагов. Самые могущественные из них – Немезиды . Встретить которых можно на финальной сложности игры, и бои с ними зачастую становятся серьезным испытанием даже для опытных игроков.

Что же касательно самого лута, то в игре нас ждет обилие разнообразных предметов. Самыми мощными из них являются легендарные , возможность получать которые откроется после 50-ого уровня . И подобрать себе комплект необходимых доспехов можно практически для любого составленного нами билда. Но в этом кроются и свои минусы: различной экипировки много и найти нужную зачастую бывает сложно, особенно вначале, и в целом требует немало времени. С монстров вещи по большей части падают случайно и независимо от выбранного нами класса. Персонажи союзных фракций тоже не любят баловать. Играя, допустим, за воина со щитом, будьте готовы получить в награду за выполнение квеста ружье или магическую робу.

Рассчитана на ветеранов жанра и делает ставку на то же, что и предшественники. Ждать каких-то неожиданных нововведений, способных вас удивить, не стоит. Во главе угла здесь зачистка монстров и старательное развитие своего героя. Хочется отметить, что начиналось создание игры с нескольких человек, да и по ходу разработки их количество не превышало 10. Собственно, игра не позиционировалась как AAA проект и не демонстрировала больших амбиций. Но в тоже время приятно видеть, что игрой старательно занимаются и продолжают развивать. Разработчики прислушиваются к сообществу игроков при вводе новинок и балансировке различных аспектов.

С момента выхода в альфа версию, когда в игре был один акт, от силы 10 часов геймплея, и выглядела она немногим больше чем модификация для Titan Quest, пройден огромный путь. Grim Dawn значительно разросся вширь, обзавелся собственной вселенной и стал самобытным. Сейчас в активной разработке находится первое полномасштабное дополнение для игры, которое добавит новых противников, локации, снаряжение, а также принесет еще 2 классовых мастерства (инквизитора и некроманта) для любителей создавать уникальные комбинации способностей. Игре еще есть куда развиваться, и пока она не собирается останавливаться.

Что такое вообще этот ARPG ? А это - образ жизни для одного или нескольких помешанных. Бодрящий утренний душ из циферок урона, шинкование боссов в несколько заходов за обедом ради так необходимого вашему билду Меча Зимнего Короля, и медитативные сортировки добытого лута и собранных реликвий за ужином. В этом и есть суть Grim Dawn .

Корни игры уходят глубоко в 2006, когда Брайан Фарго со своей студией Iron Lore явили миру одного из лучших представителей жанра - с гибким конструктором героя, высокой реиграбельностью пусть и без генератора карт, тоннами высококлассного лута и занимательными монстрами. Сколько часов я провел в мире Titan Quest - не сосчитать. В нем было удобно, красиво и интересно, и пристраститься к шинкованию нечисти было проще простого. Полноценного продолжения мы так и не увидели, ведь к сожалению, студия прекратила свое существование, успев разразиться лишь занимательным аддоном Immortal Throne .

Однако выходцы из студии отнюдь не канули в небытие. Вооружившись деньгами фанатов на Kickstarter и кучей времени, новоиспеченная Crate Entertainment представила Grim Dawn . На самом деле триумфаторов по сбору чужих денег на свои бесценные идеи не так уж и много: сходу вспоминается Pillars of Eternity да Star Citizen (хотя этот и не выйдет никогда). Тем отраднее, что у Crate получилось. И пускай игра выглядит как ископаемый динозавр, проект вышел уютно-атмосферный, с добротной проработкой мира, и глубоким балансом. Вроде бы на лицо ужасная, TQ узнается моментально. И пускай игра находилась в раннем доступе слиииишком долго - результат оказался первоклассным.

Прожженный поклонник жанра мигом почувствует себя в своей тарелке. Поначалу может отпугнуть дизайн локаций-лабиринтов, но во-первых: где вы видели по-другому, и во вторых - как-никак у нас тут ручная работа, никаких процедурных и прочих генераций, превращающих локации в неудобоваримое месиво.

Действие игры происходит в вымышленном мире Каирн , в котором после экспериментов с эфиром случился катаклизм, и нечисть полезла из каждой щели, опустошая города и трансформируя существ вокруг в себе подобных. Хуже того: позже открылись порталы в другие измерения, откуда прибыли пришельцы Хтонийцы. В результате человечество оказалось зажато меж двух огней: мутанты и пришельцы рвут когда-то сильную расу на части, а изменники пытаются то организовать свой культ кровавого бога, то исправить катаклизм, выведя человечество на новую ступень эфирной эволюции. Что и говорить: сеттинг небанальный, интересный, располагающий к 50 оттенкам кровавого. Чем довольные игроки и займутся.

Как и в TQ (отсылок будет много - механика перекочевала без изменений), класс вашего персонажа определяется выбранными специализациями, комбинируя которые вы собираете уникального гибрида. Нашлось место и пиротехнику, который забрасывает местность вокруг кассетными бомбами, и тяжелому воину, что рвет монстров острым щитом из металлолома, и стрелку-арканисту, бабахающему из ружья и добивающего мелочь разрядами молнии, и даже шаману-оккультисту, который путешествует строго в компании адских гончих, воронов, и шипастых тотемных зверюг.

Двух специализаций и очков характеристик, прокачивающих базовые ману/жизнь, разработчикам показалось мало, и они добавили целое звездное небо (см. Skyrim ) пассивных и активных умений, прокачиваемых с помощью пунктов Набожности. Эти навыки получают опыт и прокачиваются вместе с героем. Как работает набожность? Обнаружив оскверненный алтарь, герой может попытаться его очистить. Условия бывают разные: от убийства босса до подношения ценной реликвии или кристалла. Еще один пласт заданий, цепочки квестов с особыми наградами заказывали? Кроме умений специализаций и набожности множество предметов или рядовое улучшение предоставляют здоровский активный навык. Вот уж где не придется сетовать на нехватку атакующих способностей, вспомогательных аур или тузов в рукаве, внезапно способных переломить ход нелегкого боя в вашу пользу.

Разнообразили разработчики и социальную составляющую, введя в игру полноценные вражеские и дружеские фракции. Если с дружескими все просто: помогаем, улучшаем отношения с персонажами, открываем доступ к ценным мазям, ресурсам и наградным предметам, то с врагами - еще интереснее. Так, по достижению отрицательной репутации у эфириалов, нежити или хтонийцев, враги соберутся на совет, обменяются ругательствами в ваш адрес, да вышлют Немезиду. Это особый и очень сильный вражеский чемпион, который будет рыскать по всему Каирну , чтобы снести вашу надоедливую голову с увешанной разноцветными цацками тушки. Скучать точно не придется.

Что касается занятий в игре - тут полный порядок. Если кому-то квестов, очистки алтарей и системы репутации окажется мало - вперед, зарабатывать награды фракций, выполнять заказы и охотиться за ценными рецептами в попытках собрать могущественный артефакт. Еще в игре есть целых два рогаликовых (как называют их разработчики) подземелий. По сути это особо охраняемые локации, которые запираются на замок в случае вашей смерти. Естественно, вместе со всей добычей. Очень обидно склеится на последнем боссе, и отложить повторный визит до перезапуска игры. Хотя сокровищ и реликвий в игре немало, настоящий охотник за сокровищами не остановится, пока не соберет полную коллекцию оружия в своем хранилище. Вроде примитивная поначалу система крафта совсем скоро раскрывается в полную мощь, позволяя создавать невероятно ценные ингредиенты и применять их в добытых легендарных вещичках. Невозможность зачаровывать реликты - как раз то, чем грешил оригинальный Титан Квест . Понятно, что легендарные шмотки сильны сами по себе, но возможность добавить бонус по своему вкусу - бесценна. А от количества и качества наворотов порой сбивает дыхание: как вам моментальный прирост к огненному урону в 160% на одном мече? Количество префиксов и суффиксов на вещах иногда мозолит глаза, зато в куче хлама легко отыскать полезный вашему герою предмет.

Идейный наследник новейшего времени не остался без развития и поддержки. Мы живем в удивительно лояльное к игрокам время, и повод вернутся в полюбившуюся вселенную не нужно даже искать. С другой стороны, не всегда понятно: а когда же собственно начинать играть, или хотя бы оценивать и рекомендовать проект? Ведь частенько игра со старта и сборка GOTY к концу года - очень разные игры. Что касается Grim Dawn - то пока тут спокойно. В августе вышла микро-добавка The Crucible , за которую разработчики попросили $3. Увы, это не новый акт в любимом многими сеттинге, а простой режим арены, вроде приключений Ван Хелсинга , да зачистки порталов из Diablo III . Мелочь, но приятно. Для оттачивания мастерства и экспериментов с билдами и экипировкой - то, что нужно. Зато уже в следующих обновах 1.0.0.6-1.0.0.7, которые выйдут до конца года, создатели грозятся вбросить кучу новых шмоток, пересмотреть баланс старых вещей, и ввести еще одно рогаликовое подземелье (эфириалы, ммм). Путь команда создателей невелика, но направление выбранного пути верное.

Напоследок пару слов о старшем брате, который чувствует себя вполне неплохо. Ранее Titan Quest вышел на андроид, а совсем недавно THQ Nordic явила миру Anniversary edition , да еще и бесплатно. И это не только графика HD. Девелоперы вшили аддон, исправили баги, подружили игру с широкоформатными мониторами, починили загнувшийся вместе с GameSPY мультиплеер, и даже - о боги! - заново переписали баланс вещей и умений, а заодно завезли и новые сеты! Не знаю как там у вас, а моя слюна уже обильно освятила клавиатуру, а значит самое время запускать игру.

Прошло целых 7 лет, с момента начала кикстартер проекта, который впоследствии получил парадоксальное название – мрачный рассвет.

А разработчиками его стали не много ни мало, а люди из Crate Entertainment , которые к слову сделали в своё время знаменитую игру - Titan Quest .

По сути это и явило нам Grim Dawn , ведь механика, стиль и даже частично система прокачки взяты оттуда. Да что там говорить, если присмотреться, то даже картинка местами напоминает ту самую из мира древней греции Титана.

За это немаленькое время игра ощетинилась и разрослась из неполноценной и неиграбельной пре альфа-версии, до большой цельной игры, со своим миром, разбросанным по 4-ём актам и даже какой-никакой, но историей.

В общем релиз состоялся, господа!

Но не всё так просто…геймдевы из ящика развлечений, а как по другому перевести их команду я не знаю, решили сделать ставку на мрачность и схожесть с первыми частями Дьябло, где не было ещё никакой нелепой мультяшности, а был суровый и готичный мир, для настоящих мужиков с железными яйцами. Да-да я сейчас про ту самую Дьяблу 3…

Иногда, на смену мрачности приходит "цветная вакханалия".

Но немного видимо не рассчитали свои силы и местами картинка становится просто вырвиглазной и кислотной.

Как я уже и говорил игра создавалась по Титан Квесту, и у них даже одинаковый движок, только доработанный и в плане графики особых претензий нет, не считая уродливых моделек персонажей, которые просто кричат нам - увольте нашего моделера, а местами, в больших замесах, наблюдается и просадка фпс, которой конечно не должно быть, особенно учитывая жанр игры.

Картинка местами один в один - Titan Quest.

Ну да бог с ней с графикой, не ею цепляют такие игры, геймплей - вот что держит игрока на протяжении сотни часов в таких играх.

И тут grim dawn вроде бы раскрывается полностью, давая игроку невиданный доселе целый вселенский простор.

Тут даётся нам 6 классов, они базовые и означают по сути лишь наш выбор в начале игры. Получив второй уровень, мы можем стать солдатом, подрывником, оккультистом, ночным клинком, а также мистиком и шаманом. Например, солдат орудует как одноручным оружием со щитом, так и двуручными видами оружия. А подрывник использует одноручные и двуручные огнестрельные виды вооружения.

НО, никто нам не запрещает и будучи магом взять в руки двуручный молот или ружьё, вопрос лишь в том - будет ли оно эффективно? так как он использует магию, а скиллы подрывника как раз и рассчитаны на огнестрелы.

Так, например, взяв вначале игры солдата, а на 10 ом уровне ночного клинка, у нас получится – мастер клинка, который может специализироваться как на дуалах, получая все плюшки владения двумя клинками, так и может бегать всё также с мечом и щитом, но используя часть скиллов из ветки ночного клинка. Например, мне очень понравилась способность последнего-замораживать врагов, распинывая целые толпы врагов.

Всего таких «подклассов» в игре насчитывается аж 15. Но никто нам не запрещает использовать и «чистый класс», прокачав его тем самым до «упора» даже не взяв вторую специализацию. Вопрос будет ли от этого профит?

В общем свободы в плане прокачки персонажа в игре более чем достаточно, а учитывая, что каждая ветка специализации очень разнообразна и нацелена на тот или иной стиль игры, мы имеем во истину эпическую свободу действий. Камень в огород 3 его дьявола, с его скудным выбором классов и умений. Не иначе.

Развитие персонажа здесь - искусство.

Но, увы, не всё так радужно. На деле мы сталкиваемся с тем, что находим наиболее выгодную схему развития персонажа и используем её до конца игры. А сама боёвка выглядит не очень-то динамично и зрелищно. Толи дело в не очень хорошей анимации, толи это тот самый медляк из предшественника - Титан квеста, но рано или поздно сталкиваешься с тем, что врагов становится больше, а динамики так и не прибавляется.

Ещё один минус, на мой взгляд, это - сюжет. Мир Каирна, в котором и разворачивается сие действо, не блещет подробностями, а завязка заключается в том, что человечество борется на грани вымирания с появившимися не весть откуда эффералами, которые мутировали всё живое вокруг, а на фоне этого культ X`тонцев решил захватить мир и начал призывать всякую нечисть. Человечество же дошло до такого одичания, что вместо привычного нам золота, в этом мире единицей валюты считаются - железяки! А мы ходим и собираем ещё и хлам, который является очень ценным ресурсом. В общем то это всё что я понял, проходя игру. А финал так вообще оказался не понятен. Такое ощущение, что разработчики просто решили закончить игру на 4 ом акте, сделав тем самым намёк на продолжение…В доказательство тому кстати и огромная карта мира, которая заполнена локациями лишь наполовину. Кстати мир этот самый тоже получился не очень. Он представляет по сути из себя псевдо-открытый коридор, который проходится в одну сторону. Со слезами на глазах вспоминаю серию Sacred, а именно первые две его части, где мир был огромный и открытый.

Мир на поверку оказался очередным коридором...

Есть тут кстати и система фракций…в каждой из которых игрок, выполняя те, или иные действия, получает очки репутации в каждой из них. Мы можем, например, помогать перекрёстку дьяволов, это одна из начальных фракций и получая положительную репутацию продвигаться в их уровнях, открывая тем самым для себя специальные фракционные плюшки – такие как рецепты, специальные зелья и уникальное оружие. Оружия кстати в игре - тьма…И делится оно на привычное - обычное, магическое, редкое, эпическое и легендарное, найти которое ОЧЕНЬ сложно и это становиться одним из интересных соревновательных моментов игры. Кстати получая отрицательную репутацию, мы можем дойти и до ненависти у какой-либо из фракций, тем самым имея возможность повстречаться с уникальными созданиями-Немезидами. Это такие боссы, сражение с которыми, наверное, самое тяжёлое испытание для игрока, но и награда, получаемая за их уничтожение будет тоже очень даже впечатляющей.

Зато сражения с боссами здесь очень эпичны!

Ещё одна интересная возможность, добавленная разработчиками в поздних билдах игры, это - система набожности. Блуждая по миру игры мы рано, или поздно натыкаемся на разрушенные, или осквернённые алтари, которые выполняя определённые действия, например, чиня их с помощью редких ингридиентов, или очищая призвав, тех кто их осквернил и победив их, дают нам в награду очки набожности, которые, вызвав специальное меню, мы можем потратить на развитие своего персонажа в меню созвездий очень напоминающее, кстати, по виду систему пассивных умений из игры -Path of Exile . Тут они тоже пассивные и дают нам те, или иные бонусы к развитию.

Есть в игре и крафт, он довольно-таки разнообразный, и помимо нахождения уникальных рецептов, брони оружия и реликвий (привет Титан Квесту снова) мы должны искать для этих рецептов редкие ингредиенты, которые выпадают с тушек врагов - ой как неохотно! Зато это добавляет азарта игре и удерживает игрока действительно надолго.

Планируется так же и локализация, пусть и текстовая пусть от энтузиастов, но очень качественная и приятная глазу. И это тот самый, редкий случай, когда игроки действительно активно участвуют в разработке игры.

PS :

Подводя итог, я скажу следующее: да игра до сих пор кажется сыроватой и как будто недоделанной, но давайте будем объективными, ту свободу действий в развитии, которую она даёт, мы не видели давно в играх подобного жанра, а конкуренты…Конкурентов у неё не так уж и много. Это мультяшный быстро надоедающий Diablo 3 , ещё более мультяшный и совершенно мне не понравившийся Torchlight, да Path of Exile , который хоть и довольно таки самобытен и уникален, но всё-таки, до сих пор так и не сыскавший себе большую популярность.

Мрачный рассвет же на их фоне выглядит вполне привлекательным проектом, особенно для игроков «старой школы», скучающим по старой-доброй диабле, где мы бесконечно закликивали мобов и делаем это, между прочим, до сих пор.

За это я и ставлю игре 8 / 10 баллов, за то незабываемое чувство челленджа, которое редко кто в наше время может дать.

Я снова… живу.
- Ты светишься, призрак! Живет Цицерон - и наш Слышащий! И живет Темное Братство! А ты - маленький дохленький призрак! ..
*сдавленный хрип, кашель*
- Цицерон… понял свою ошибку.

В воздухе пахнет убийством. Этот запах я узнаю везде.
- У Цицерона был… очень занятой день.

Веди, брат.
- Да! Теперь Цицерон водит! Раз, два, три, четыре, пять - я иду всех убивааааать!

Тенегрив, мой старый добрый друг…
- Ооо, Цицерон любит лошадку! Тенегрив, давай дружить втроем!

Нужно вернуться в убежище! Твоя семья в смертельной опасности!
- Ох, призрак, ну чего ты волнуешься? Сейчас наш милый Слышащий всех спасет! Цицерон держит за него кулачки!

Я помню Скайрим своей юности и алый блеск на белых полях…
- Кровь на снегу! О да! Слышащий говорил, что у него есть такая штука… этот… квест!

Ты знаешь историю Матье Беламона и великого предательства в Чейдинхоле? Убей мать мальчика, и месть пробудится в сыне…
- Не береди раны Цицерона, призрак! Не будь злобным-презлобным злодеем! Или Цицерон пожалуется Слышащему!

Может, прикончим случайного прохожего? В нашем деле нужна постоянная практика.
- Ты такой мудрый мудрец, призрак! Ты только что прочел мыслишку Цицерона, ха-ха!

Хранитель - это священная должность в Тёмном Братстве. Спроси себя - ты доверяешь мудрости нашей Госпожи?
- Конечно, священная! Ты такой умный, светящийся добрячок!

Я убью этого шута, если ты прикажешь, но я чую колебания в пустоте. Отец Ужаса не хочет этого.
- Нет-нет-нет-нет! Не убивай Цицерона! Он еще хочет послужить Ситису живым!

Цицерон… я чувствую, что Владыка Ужаса не хочет его смерти.
- Да-да-да! Не хо-чет! Ни капельки не хо-чет! Ха-ха!

Я Люсьен Лашанс!
- Ты такой веселый, светящийся добрячок!

Однажды и ты будешь служить Ужасному Отцу, как я сейчас.
- Я уже служу ему долгие годы! О, Цицерон верно служит Ситису уже очень-очень давно! Ситис любит Цицерона!

Убийство Гурмана оставит пустоту в душах всего Скайрима. Это меня радует.
- Да… Но Цицерон признает, что та книжечка была интересной. Цицерон даже записал себе пару рецептов.

Да обретет он освобождение в Пустоте.
- Пусть лучше испытает очень-очень много болезненных мук! Цицерону он что-то совсем не понравился.

Пришло время исполнить долг, Слышащий. Убей императора и верни величие Тёмному Братству.
- Оооо, Цицерон вернет ему величие! Вот только подождет, пока Слышащий поймает ту бабочку…

Слышащий?
- Нет! Не Слышащий! Всего лишь жалкий Цицерон! А никакой не Слышащий!!! Уйди от меня, противный призрак!

Я буду молиться за тебя, смертный!
- О, добрячок, ты так нравишься Цицерону! Давно уже никто не молился о его душе! Давай будем лучшими друзьями?

Мой клинок - твой.
- О, спасибо тебе, добрячок! Только Цицерону неудобно махать твоим призрачным ножиком…

Отец Ужаса действует сквозь меня, и Его работа только началась…
- А как же Цицерон? О, Цицерон очень хорошо чувствует веление Ситиса! И у него даже ножик не призрачный!

В Пустоте нет боли!
- Но Цицерон правда ударил тебя молотком… Совершенно случайно, хе-хе!

Ныне ты стоишь на пороге пустоты, Слышащий. Я помню другого Слышащего, моего протеже, из далёкого прошлого… Такого далёкого…
- Уйди-уйди-уйди, злобный призрак!!! Не говори про Слышащего, не мучай Цицерона!

Древний город Маркарт. Его построили двемеры в стародавние времена. Подумать только, целая раса… уничтожена. А я даже не могу списать этот подвиг на свой счет.
- Но тут полно глупых людишек! Давай же укокошим кого-нибудь! Или всех сразу! О, Цицерон полон сил!

Как же я люблю Рифтен. Я бывал тут в юности. Один воришка стащил мой кошелек… А я выколол ему глаза. Честный обмен.
- Цицерон тоже любит Рифтен! У нас так много общего, светящийся добрячок!

Вайтран, дом Небесной кузницы... Говорят, клинок, выкованный в тамошнем огне, режет сухожилия как пергамент.
- Цицерону такой не помешает! Слышащий как раз велел ему… сварить суп.

Ах, Солитьюд… Столица верховного короля Скайрима. Убийство королей - опасная затея. Но такая заманчивая…
- Цицерон убил императора! Им-пе-ра-то-ра!! Ты не видел этого своими маленькими призрачными глазками?

В моё время тоже убивали императора. Увы, Тёмное Братство не имело чести это сделать.
- Ооооох! Цицерон уже в гневе! Слышащий, накажи этого безмозглого призрака!

Ты чувствуешь? Магия. Древняя и глубокая. Она исходит от Коллегии, как биение сердца.
- О да! Сердечко того мага так билось - тук-тук, тук-тук! Пока Цицерон не проткнул его ножиком! О, как это было весело!

Выследить жертву, подбросить ложные улики, погубить репутацию невиновного. Контракт, достойный Слышащего.
- О, да-да-да-да-да! Ты так красиво говоришь, добрячок! Но… но опять про Слышащего… Убирайся с глаз моих, злобный призрак!

Отравленный суп? Я лично предпочитаю яблоки…
- О… А Цицерон только что съел яблочко… О, гнусный призрак, ты шутишь!

Ты хочешь убить… МЕНЯ?!
- О, Цицерон шутит. Всего-навсего шутит, ха-ха! Маленькая шуточка Дурака Червей! Шу-точ-ка!..

К настоящему дню выпустили уже огромное количество ролевых компьютерных игр, у них имеется большое разнообразие поджанров и направлений, боевых систем и вариантов прокачки персонажей. Но всегда одним из самых главных критериев любой ролевой игры был хорошо проработанный мир и живые персонажи. Однако далеко не все проекты поддерживали подобную высокую планку - некоторые не могли создать полноценный мир, в котором у каждого героя, даже второстепенного, было бы свое места, своя харизма, свой собственный характер. Но серия The Elder Scrolls в этом особенно преуспела, в частности, прекрасным получился мир в последней части «Скайрим». Более того, здесь вы встретите огромное количество неигровых персонажей, но ни один из них не будет похож на кого-либо еще, и это настоящее достижение. Однако сейчас речь пойдет не о разнообразии неигровых героев, а о конкретном персонаже - Цицероне. Это одна из самых запоминающихся личностей в игре, хоть и не играет особо важной роли Цицерон. "Скайрим", однако, умудряется сделать любого персонажа запоминающимся.

Кто такой Цицерон?

В игре «Скайрим» очень много разнообразных персонажей - некоторые из них встречаются главному герою во время его путешествий, другие дают ему задания для выполнения, третьи являются частью этого задания. У всех них имеется свой собственный характер, они гармонично вписаны в игру, связаны с другими персонажами, а самое главное - с самим героем. Цицерон - это один из персонажей, судьба которого не один раз окажется в ваших руках. Он - бывший убийца, служивший Темному Братству, но в итоге отошедший от полевой работы, этим и характеризуется Цицерон. "Скайрим" при этом преподносит вам сюрприз - он не уходит в сторону совсем, а очень сильно волнуется за судьбу Братства, недоволен тем, что в нем происходит. Цицерон выступает за традиционализм и древние обычаи, которые многие века были отличительной чертой Братства, но другие персонажи хотят его модернизировать, сделать более эффективным и современным. Вам не один раз придется встретиться с данным персонажем, и можно с уверенностью говорить, что он вам запомнится, так как сложно придумать кого-то ярче, чем Цицерон. "Скайрим", конечно, богат впечатляющими героями, но шут среди них выделяется особенно.

Ассасин или шут?

Когда вы встретитесь с Цицероном, вы вряд ли подумаете, что это некогда грозный убийца и слуга Темного Братства. Этот персонаж одет в и периодически говорит странные вещи очень писклявым голосом, что не очень свойственно для имени Цицерон. "Скайрим", однако, преподносит вам свое объяснение, за что также стоит похвалить разработчиков игры. Последним контрактом в роли ассасина у Цицерона было убийство шута - и с этим заданием он успешно справился. Но в итоге случилось что-то невероятное, и Цицерон начал сходить с ума. Он стал носить шутовской костюм, разговаривать как шут, то есть личность его последней жертвы частично слилась с его настоящей личностью, произведя на свет одного из самых колоритных персонажей игры "Скайрим". Цицерон - убить или нет? Этот вопрос долго будет вас терзать, но обо всем лучше рассказать по порядку.

Встреча с Цицероном

Всего в игре есть три квеста, связанные с Цицероном. Конечно, вы можете добавить в свою версию игры "Скайрим" мод - Цицерон тогдабудет появляться гораздо чаще. Но сейчас речь пойдет о канонических случаях. Первый - это «Запоздалые похороны», данный квест не является основным, так что вы можете и пропустить его. Но если вы все же решились взяться за дело, то вам обязательно встретится Цицерон. Здесь вам предстоит иметь дело с фермером Лореем, и в ходе этого Цицерон даст вам поручение. Результатом этого квеста может быть два исхода - в первом случае Лорей чинит колесо телеги, а вы выполняете поручение шута, а во втором вы сдаете его охране. Это, конечно, не повлияет на развитие сюжетной линии, но затем Цицерон встретит вас гораздо более холодно, когда вы будете выполнять основной квест с его участием.

Но до этого будет еще один - «Шепотки во тьме». Здесь вам предстоит стать одним из главнейших членов Темного Братства. Эту роль ранее занимал Цицерон, поэтому вам нужно будет сообщить ему данную новость. Ему это не понравится, но он не станет вам препятствовать, так как на вас выбор пал в соответствии с древними традициями, которые Цицерон свято чтит.

Но самый главный квест с его участием - это «Лекарство от безумия», в котором вам придется принять серьезное решение. Братство под новым руководством, направленным на модернизацию, обернется против Цицерона, его ранят, но он скроется в убежище. Вам нужно будет отправиться туда и убить его, но вам это делать не обязательно. Вы можете либо убить его, встав на сторону реформаторов, либо сохранить ему жизнь, что гораздо интереснее, так как затем вы сможете использовать его как напарника - в этом качестве очень хорош Цицерон. "Скайрим" известны уже всем) славится остротой языка некоторых персонажей, и шут является ключевым среди них.

Цицерон в качестве напарника

Если вы сохраните жизнь Цицерону, то он станет доступен вам как напарник по игре "Скайрим". Фразы (Цицерон ими орудет очень активно) - это его основное преимущество перед другими. Начнется ваше сотрудничество довольно весело - на выходе из убежища он встретит вас и скажет, что собирается убить, после чего разразится смехом и объяснит, что пошутил. «Лучшие друзья навсегда» - это она из первых цитат, которые известны всем игрокам «Скайрима», именно с нее начинается ваше сотрудничество. Но дальше все будет веселее - Цицерон постоянно отпускает поразительные реплики, которые вызовут у вас как минимум улыбку, а некоторые из них заставят рассмеяться. Он может выдать перл «Я маленьких котят люблю, их кормлю», а может задумчиво рассуждать о том, куда он направляется вместе с вами и стоит ли ему «Танцевать перед соратниками», но затем решает: «Нет, лучше не стоит…» Между прочим, колорита этому герою добавляют не только его чудные фразочки, но и очень необычное поведение. Он может в любой момент пуститься в пляс, не задумываясь о том, что вы в этот момент можете пытаться прокрасться мимо опасного противника. Все это заставляет геймеров выбирать Цицерона в качестве спутника чаще, чем других персонажей. Теперь вы знаете, где найти Цицерона в "Скайриме", как сделать его своим союзником, так что теперь вам гарантировано веселое времяпрепровождение.

Одежда Цицерона

Еще одна отличительная черта данного персонажа - это его внешний вид и броня Цицерона. "Скайрим" чаще всего наделяет неигровых персонажей защитными одеяниями, но стоит отметить, что его шутовской костюм не имеет защитных характеристик, так что вы можете дать ему любую броню, если вы выбрали его в качестве спутника. Но многие игроки хотят заполучить в свое пользование этот костюм, а сделать это можно только в том случае, если вы убьете шута в ходе квеста. Однако есть еще один обходной путь, который позволит вам добиться вашей цели. Вам нужно взять Цицерона с собой как спутника, а затем украсть его одежду, подменив ее любым другим комплектом - для этого, естественно, вам понадобится высокий уровень карманного воровства. Если у вас не будет дополнительного комплекта одежды, то провалится ваша операция в "Скайрим". Цицерон (квест на него доступен каждому игроку) - это персонаж, который заслуживает отдельного внимания и особого уважения.

Естественно, не обошлось и без некоторых интересных и забавных моментов, которые касаются именно Цицерона. Кроме его знаменитых цитат стоит обратить внимание и на некоторые другие ситуации. Например, вам может быть интересно, что каждый раз, когда вы встречаете этого персонажа (в ходе трех разных квестов), вы встречаете различные версии героя. Для каждой ситуации создана своя модель Цицерона, которая имеет разный уровень, но одинаковые текстуры. Также вам следует обратить внимание на то, как реагирует Цицерон на ваше донесение на него охране - он обещает за это расквитаться. И из рассказов стражников вы сможете узнать, что он затем воплотил свою угрозу в жизнь.

Баги с Цицероном

Присутствуют в «Скайриме» и баги, связанные с Цицероном. Самый интересный - это его взаимоотношения с оборотнями. Если вы встретитесь с шутом в форме оборотня, то он по непонятным причинам начнет вас атаковать. Избавиться от этого можно только вернувшись в человеческую форму, после чего Цицерон снова будет вести себя так, будто ничего не случилось. Но гораздо более известен баг, из-за которого труп Цицерона остается лежать в убежище навсегда - в отличие от тел любых других монстров и персонажей, которые исчезают через некоторое время после смерти.

Статьи по теме: