Ведьмак 3 обзор игры. Улучшенный набор волчьего снаряжения. Открытый мир и квестовая структура игры

До сих пор сложно поверить в сам факт существования третьего «Ведьмака» - кажется, ещё ни одна игровая серия от выпуска к выпуску за короткое время не росла настолько величественными темпами.

Сейчас даже как-то странно вспоминать первую часть на дряхлом движке от оригинальной Neverwinter Nights: будто она появилась не всего восемь лет назад, а в далёкую восьмибитную эпоху. «Убийцы королей», вышедшая спустя четыре года, выглядела куда дороже и современнее; о бюджетных ограничениях восточноевропейской студии напоминали разве что тесные локации да ошибки в программном коде. Но отличному сюжету, имеющему под собой богатую литературную основу, и шикарным персонажам было мало того виртуального мира, который смогли создать поляки с первых двух попыток.

А «Дикая охота» - это уже даже не ответ Skyrim, Dragon Age и прочим «большим» играм ролевого жанра, это прыжок в стратосферу, где в радиусе тысячи километров нет ничего подобного. Больше всего здесь поражают масштабы - как выдуманного мира, населённого ожившими мифами славян, так и эпической истории, чьё действие увлекает не хуже литературного первоисточника.

Впрочем, в «Ведьмаке 3» по-прежнему не единый бесшовный мир: приключения Геральта разворачиваются на двух огромных локациях (континентальной части и островах Скеллиге), кроме того, протагонист периодически посещает отдельные места вроде крепости Каэр Морхен или замка в имперской столице. Но подобное разделение нисколько не смущает: земли, где располагаются Велен и Новиград, просторнее всех локаций из Dragon Age III вместе взятых - даже во время сюжетной части здесь можно легко зависнуть на десятки часов.

Несмотря на колоссальные размеры цифрового мира, до самого финала не перестаёшь удивляться деталям и наслаждаться ими. Аккуратные деревеньки, флора и фауна на дне рек и озёр, дремучие леса с агрессивной живностью, таинственные пещеры и болота, огромный Новиград и несколько городов поскромнее - плотность достопримечательностей необычайно высока, и везде постоянно что-то происходит. Геральт натыкается на разбитую повозку посреди поля и получает маленькое задание разобраться в произошедшем - тривиальная на первый взгляд завязка обязательно приведёт к неожиданному финалу расследования.

После длительного путешествия по континенту у игры открывается второе дыхание: Геральт попадает на холодные острова Скеллиге, где живут местные викинги. Здесь совершенно иначе: иная атмосфера, поразительное небо и завораживающие прогулки на лодке среди айсбергов и фьордов.

Когда-то Skyrim называли лучшим средством утоления жажды виртуального туризма для эскапистов; «Ведьмак 3» легко перехватывает это звание. Дело не только в обилии интересных местечек и необъятных просторах, но и в подаче истории, которая ещё сильнее мотивирует на исследования. Если на морозе «Скайрима» самое интересное всё равно происходило у нас в голове, то в «Дикой охоте» незабываемый опыт обеспечивают бесподобная режиссура и повествование - даже в незначительных эпизодах.

CD Projekt RED нашли идеальное сочетание факторов для побуждения продолжать и продолжать путешествие с Геральтом. Поэтому помимо сюжетной ветки и интересных второстепенных заданий важное место занимает охота на чудовищ. Если вспоминать опять же Dragon Age или Skyrim, то яркими там были битвы разве что с драконами (хотя в какой-то момент из-за своей однотипности даже они начинали приедаться). Ведьмаку на пути встречаются совсем непохожие друг на друга существа, большинство из которых вдобавок необходимо выслеживать, а затем нужно подбирать сугубо правильное снаряжение. В результате кульминация - само сражение с чудовищем - каждый раз приносит новый и необычный опыт.

Ещё одна вещь, поражающая в «Дикой охоте», - сбалансированность. Мы привыкли, что не можем получить всё разом - и огромный интересный мир, и занимательные «побочки», и захватывающий основной сюжет. Здешняя главная история - один из самых сильных, длинных, сложных и самодостаточных сюжетов в игровой индустрии. Помимо прочего, это редкий пример по-настоящему взрослой игры - и взрослой она становится вовсе не из-за сексуальной тематики (хотя оной тут предостаточно) или расчленёнки (тоже много, и всё к месту), а благодаря затрагиваемым вопросам. Лейтмотив - отношения отца и дочери; также в «Ведьмаке 3» спокойно, рассудительно и без надрыва рассказывают о любви, обязательствах, долге перед отчизной и жизненном предназначении.

Сценаристам непостижимым образом удаётся держать повествование в правильном темпе все 40-50 часов - вовремя появляются новые лица и происходит смена места действия. После Скеллиге складывается впечатление, что вот уже практически финал; однако «Ведьмак 3» берёт играющего за шкирку и рьяно тащит через 15-часовую (!) кульминацию с несколькими ложными развязками и каскадными концовками. Это почти жестоко; во время данного забега невозможно ни работать, ни есть, ни спать - словом, нельзя успокоиться, пока не увидишь заключительные титры.

«Дикую охоту» можно ещё долго нахваливать за миллион других достоинств. За боевую систему, созданную с явной оглядкой на серию Souls, с правильно настроенной сложностью для всех. За великолепную русскую озвучку, где здорово подобранные актёры не испугались в нужных местах ругаться матом и славно поработали над интонациями. За настоящие моральные дилеммы, в последний раз встречавшиеся нам в лучшие годы BioWare. За общую стилистику славянского фэнтези - раритетный и наиболее удачный пример.

Да много за что.

«Ведьмак 3» - одна из самых амбициозных и красивых игр последнего времени. Тот редкий случай, когда у создателей получилось вообще всё, что они планировали. Живой и огромный мир, тесно связанный с невероятной историей про ярких персонажей. Настоящая возможность отыгрывать роль и от души сражаться с чудовищами.

Приключение, которое вам запомнится на всю жизнь.

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Отправить

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же « » - особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на без эмоций - все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем « » идеальную игру. Мы, кстати, . В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус « » - ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в . Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это - дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.



А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет - лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий - грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь - Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.



Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да . Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware : в определенные моменты удивительно напоминает . Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt , впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.



Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt ! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные - все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.




Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и даже не посмотрит в сторону простых крестьянок. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек - только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.


Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. « » - тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры - острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно - лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями - CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda . Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.


Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.




А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром - отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.






Что же до сохранений из прошлых частей, то здесь дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», тогда как на консолях нам предлагают самим вспомнить, что мы делали раньше, просто отвечая на заданные вопросы. Впрочем, участие персонажей, которые могли бы быть мертвы, сведено к минимуму, хотя и встроено в игру зачастую очень трогательно. Тех, к примеру, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ждет неожиданный сюрприз.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них - ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире « » игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль - раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.


С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре - эдакая MTG (или ) в декорациях « ». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода - обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади - Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из . Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.


Время от времени под наше управление попадает Цири. Ее боевой стиль сильно отличается от того, которым владеет Геральт. Играть ей всегда очень интересно, но таких эпизодов, к сожалению, слишком мало.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность - обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений - арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится - придется выбирать.


Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.

Огромный проработанный и насыщенный мир, созданный вручную, потрясающая атмосфера, живые персонажи и необычайно красивая история делают «Ведьмака 3» одной из лучших игр за всю историю игровой индустрии и точно лучшей RPG последних лет. Уникальный случай, когда разработчики смогли оправдать и даже превзойти и без того завышенные ожидания.

Устойчивый стук копыт нарушается только хрюканье поросенка на соседней ферме. Солнце садилось, а последние лучи света, проходили через верхушки деревьев и крыши из камыша. Берёзки мягко колыхаясь на ветру, предвещали грядущую бурю. О боже, новая игра, Ведьмак 3: Дикая охота просто прекрасна!

Дать полный, всеобъемлющий обзор третьего Ведьмака, как бороться со штормами островов Скеллиге. Вы можете попробовать, но все усилия бесполезны и просто ненужный труд. Дикая охота является масштабным компонентом в большом мире где много ароматов, чтобы захватить вас в свой плен.

Игра Ведьмак 3: Дикая Охота — Отзывы

Первые копия «Wild Hunt» вышли с конца апреля. Это было издание для консоли PlayStation 4. Долгожданная игра была в версии 1.00. Следовательно, мастера «CDP RED» по-прежнему работали над кодом и улучшали его.

С «Wild Hunt» я провёл более 70 часов. Я проникся основной сюжетной линией, большинством дополнительных задач, и опробовал всё геологоразведочное оборудование. Я нашел около 80% карт и выполнили около 2/3 заказов на монстров. Что достаточно много, чтобы сформировать о работе «CDP RED» собственное мнение. Это будет чрезвычайно лестно — Ведьмак 3: Дикая охота является одной из лучших ролевых игр в истории, и в то же время самой красивой игрой, которую я когда-либо видел на консоли.

Ложка дегтя в бочке меда Ведьмак 3: Дикая охота

Следует отметить, что Ведьмак 3 не мессия в игровой индустрии лучших продукций из когда-либо созданных. Это «только» одна из лучших ролевых игр с открытым миром, в задачах которой и диалогах просто нет равных. Игра не является совершенной. Она имеет ошибки, штрихи и многие незначительные недоделки.

Что тут больно больше всего?

Первоначально управления может привести к вялым и неуклюжим движениям героев. Когда я начал прыгать, едва сдерживал смех. Со стороны Ведьмак походил примерно на неотёсанный кусок дерева.

Маневры, требуют ангельского терпения. Это, безусловно, не Кредо Убийцы. Но движение мечом использует власть символов контроллера, которые интуитивны, эффективны и правильно реализованы.

Я пишу, конечно, об игре для «PlayStation 4». Держатели мощных компьютеров с SSD, вероятно, не будут иметь этих проблем. Другой вопрос, что потенциал SSD пока ещё стоит почти столько же, сколько новая консоль.

Другой тревожной проблемой Дикой Охоты являются ошибки, которые мешают выполнять задания. Такие нюансы являются отличительными чертами комплекса ролевой игре с открытым мироустройством, но ни в коем случае, это не оправдывает польских разработчиков.

Во время своих приключений в северных королевствах я столкнулся с двумя задачами, которые я был не в состоянии закончить из-за упомянутых проблем.

Ведьмак 3: Дикая охота также содержит целый ряд средних и самым надлежащим образом оформленных элементов. Один из них заключается в борьбе.

Первоначально борьба, казалось мне просто однообразной и скучной. Это было пока в боях не начались использоваться магические символы, масла, петарды, эликсиры и мощные атаки, которые начинают быть, в данном случаи — полезными дополнениями. Судя по игре это является одним из тех элементов, которые становятся всё лучше и лучше на ряду с тем, как вы прогрессируете в игре, сталкиваясь с более опасными противниками. Это весело, когда более высокий уровень сложности Дикой охоты показывает свои истинные клыки. А потом начинается настоящее приключение.

Столкновения в третьем Ведьмаке — удивительно кровавые и эффектные. Мы можем разрезать врагов на половину, отрезать головы и лишить их конечностей.

На этом фоне, Северное королевство также полно дополнительных достопримечательностей, таких как азартные игры карты и скачки.

Пора поговорить о том, что в Дикой Охоте лучшее

Если бы мне пришлось указать на одну часть игры, благодаря которой я не могу оторваться от неё, то это безусловно, был бы открытый мир.

Мир действительно огромен. Это не самая большая виртуальная среда в истории компьютерных игр, но он очень большой. Количество деталей просто ошеломляет. Везде где вы идёте, вы всегда сталкиваетесь с чем-то на вашем пути что интересно. Эта и пещера монстр, и деревня с задачами, усадьба, поля где что-то растет из земли.

Ощущение свободы является фантастическим! Это только увеличивает возможность путешествовать на лошадях и с помощью лодки. Вы видите, расположенную на расстоянии вершину? Нет проблем, вы можете подняться на её. Этот островок в нескольких сотнях метров от пляжа вас заинтриговал? Вы всегда можете приплыть туда. Вы восхищаетесь огромным замком, за которой скрывается солнце? Вы можете быть уверены, что придете туда, чтобы ограбить его, или (возможно) узнать его темные секреты. Весь мир открыт, и только вы можете решить, куда идёте.

Ничто не стоит на пути, основной сюжетной линии и решения проблем жителей северных королевств. Задач и рабочих мест тут много. Кроме того, вы можете плескаться в алхимии, ища ингредиенты для лучшего оружия и доспехов, читать много интересных книг, подымать военных против монстров или отыскивать тщательно скрытые сокровища. Ведьмак 3: Дикая охота никогда не будет скучной игрой — даже на мгновение. Всё просто через открытую структуру мира.

Здешний мир действительно живет и меняется с действиями главного героя

Изменения в передней линии сражения и борьбы, также интересный нюанс. Граждане и крестьяне по-разному реагируют на присутствие Геральта. Местные общины помнят свои грехи, а также его заслуги. Можно изменить детали, такие как вымпелы — хлопающие на ветру или патрули на дорогах. После того, как место находится в распоряжении правителя, удивительно наблюдать медленную его эволюцию. Отчасти это всё зависит от игрока.

Мне очень понравилось, что открытая среда из Дикой Охоты, может, также существовать и без Геральта. Дети также бегают и играют вокруг хижины. Крестьянин пьет воду у окружающих ручей деревьев. Сельский ребенок гонит кур. Охранники говорят друг с другом о политике. Персонажи, встречающиеся нам в ночи с факелами или ложащимися спать. В ливень они бегут от дождя под крышу, а во время заката наслаждаются свежим воздухом. Масштаб и грандиозность таких деталей является подавляющим.

Ведьмак 3: Дикая Охота самая красивая ролевая игра

Характер модели не может быть почему-то революционным, а интерьер здания не может быть вдавлен в землю. Ведьмак 3: Дикая охота является постоянным зрелищем удивительных образов. Эти великие образы, создаются в случайном порядке, благодаря переменам погоды или сезонному циклу.

На PS4 я сделал более 720 скриншотов. Каждый из которых является моментом в игре, который мне чрезвычайно красив и достойный внимания. Это говорит о титанической работе магов «CDP RED», чтобы обеспечить их поклонникам невероятный визуальный опыт. Польские производители оказались на высоте. Ни одна другая игра не произвела такое впечатление на меня.

Настоящая красота третьего Ведьмака состоит из отличительной, славянской, домашней атмосферы. Какие тут удивительные бури и дождливые дни, так удивительны что даже нисколько не серы. Это связано с невероятными восходами и закатами, климат, туман, и подавляющее чувство зрения от количества деталей.

Третья часть Ведьмака — повествование, персонаж и задачи

С первых взглядов эта часть от создателей «CDP RED» имела огромный плюс в борьбе с общей, типичной массой примерно отёсанных ролевых игр. То, что есть здесь нет, пожалуй, нигде… Мы встречаемся с необычным драконом. Мы находим вампира с пристрастием к алкоголю. Мы находим поддельного Геральта – то есть себя. Мы следуем в туман любовной жизни. Мы бросаем снежки, и можем переходить в параллельные миры.

После того, как думается, что всё, ты был на финише своего приключения, всё ещё более и ещё более набирает импульс. Дикая охота длится действительно долгого без скуки даже на мгновение.

Всё здесь связанно — с символами из романа Анджея Сапковского и предыдущих игр. Личные проблемы героев, а также конфликт в макро-масштабе, который самостоятельно создали межличностные отношения персонажей. Много намеков на современные поп-культуры. Соответствующую дозу юмора вносят хорошо поставленные сцены переговоров, а всё это объединяет невероятная музыка.

Лучшим во всём этом является то, что после эпической истории мы вновь можем играть на чистой карте.

Итог

Мы получили лучшую историю в серии игр Ведьмак. Мы получили лучшую ролевую игру для восьмого поколения консолей и действительно достойный конец популярной трилогии. Мы получили обещание чего-то большего, чего-то действительно замечательный, что сможет родиться в ближайшие несколько лет.

Если будущие произведения «CDP RED» будет аналогичного качества, я не сомневаюсь, что в ближайшее время компания станет центром производства лучших в мире ролевых игр.

Ведьмак 3: Дикая охота является абсолютной первым производством, в которое вы просто должны сыграть.

Ведьмак 3: Дикая охота видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Не устали от классического фэнтези в играх? Орки, гномы, эльфы, спасение мира от древнего зла - все это словно кубик Рубика, где можно как угодно перетасовать цвета, но форма и содержание останутся те же. Меняются имена, лица и предыстории, но от шаблона «Ты Избранный! Пойди и спаси мир» мало кто отходит, как-никак всегда проще подражать кому-то, нежели создавать с нуля.

Но польская студия решила не идти проторенной дорожкой и создала нечто особенное. О чем идет речь, вы узнаете из обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» - главного ролевого приключения этого года.

- Вы убили человека.
- Я знаю. Это точно. Но человеком он был неважным.

«Шерлок» (2010)

Сказка для взрослых

Знакомство с третьим «Ведьмаком» навело меня на обескураживающую мысль: а есть ли смысл вообще о чем-то рассказывать? Ведь и так понятно ВСЕ. Это не темная лошадка вроде Pillars of Eternity , где даже открытая бета оставляла после себя много вопросов. В случае же с этой игрой слово «плохо» неприменимо в принципе. Насущные вопросы: насколько хорошо и насколько лучше других?

Заключение

Если кто спросит, что выбрать, «Дикую Охоту» или «Инквизицию», отвечу без раздумий - обе. Хорошие проекты такого уровня и масштаба выходят редко, и сейчас мне приятно констатировать факт, что их список пополнился еще одной игрой. Третья часть «Ведьмака» - замечательное ролевое приключение, пример идеального воспроизведения вселенной книг и того, как нужно завершать трилогии.

Игру трудно назвать в чем-то революционной - это скорее развитие в рамках одной серии, но его достаточно, чтобы оказаться на вершине Олимпа, наряду с признанными иконами ролевого жанра. Это первый настоящий претендент на звание «игры года», и что-то мне подсказывает, что он останется единственным. А учитывая готовящийся к выходу Cyberpunk 2077, поляки могут занять трон надолго.

Сто девяносто часов к ряду в течение десяти дней с небольшими перерывами на сон, перекусы и прочие жизненные мелочи я преследовала Дикую Охоту. Это было воистину эпическое приключение, наполненное встречами и утратами, поражениями и победами, яркими эмоциями и запоминающимися событиями. CD Projekt RED создали действительно колоссальную игру с огромным миром и колоритными персонажами. Ею завершается история, начавшаяся в рассказе А. Сапковского "Вопрос цены". Масштабность представленного проекта захватывает дух, а развязка оставляет ощущение пережитого катарсиса, коим, увы, не могла похвастаться концовка "Владычицы озера" - романа, подводящего итог странствиям и злоключениям ведьмака книжного. Сравнивая третью часть игровой серии с двумя предыдущими, нельзя не признать: на сей раз "Проекты" определенно превзошли самих себя.

Дисклеймер . Обзор написан на базе полного прохождения основного сюжета и большинства связанных с ним побочных заданий, занявшего 192 часа (согласно внутриигровой статистике). Скриншоты, представленные в обзоре, сделаны с PS4 версии игры. Герой качался как мечник и специалист по Знакам.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ

События Дикой Охоты разворачиваются спустя примерно восемь месяцев после окончания Убийц королей , второй игры в серии Ведьмак . На дворе стоит май 1272 г. Начавшееся осенью прошлого года наступление империи Нильфгаард на Северные Королевства повлекло за собой уничтожение большинства государств, располагавшихся между реками Яруга и Понтар. Королевство Темерия, служившее местом действия двух первых игр, перестало существовать. Вызима, бывшая темерская столица, превратилась во временную ставку императора на завоеванных землях. После короткой передышки Эмгыр вар Эмрейс, Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов, готовится двинуть свои войска дальше на север, но неожиданное появление на территории Северных Королевств его давным-давно исчезнувшей дочери, принцессы Цириллы, вносит некоторые коррективы в планы властелина полумира. Он решает непременно отыскать наследницу. Ситуация, правда, осложняется тем, что девушку преследует Дикая Охота - кавалькада призрачных всадников, убивающих всех и вся на своем пути. Усилия лучших имперских разведчиков не приносят должного результата, и тогда Эмгыр поручает поиски дочери чародейке Йеннифэр из Венгерберга, знавшей Цири с детства.

Распрекрасная чародейка охотно берется за выполнение задания, и не только потому, что таково было повеление императора, на которого она вынуждена была работать, но и потому, что была привязана к пропавшей девушке как к родной доченьке. Однако еще теснее Цирилла была связана с ведьмаком Геральтом из Ривии - связана силой Предназначения. Когда-то, много-много лет ведьмак снял проклятие с Эмгыра и взамен попросил то, что у того уже было, но он об этом еще не знал. Будущий государь Нильфгаарда согласился, не ведая об интересном положении своей суженной. Йеннифэр понимает, что без помощи Геральта ей вряд ли удастся отыскать Цири, и назначает ему встречу. Она знает: Белый Волк не сможет ей отказать, ведь Цири для него не просто Дитя Предназначения, она для него Нечто Большее.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

А что же Геральт? Пока великий и ужасный Эмгыр вар Эмрейс обустраивался в чертогах трагически погибшего (не без его, как мы помним, содействия) короля Фольтеста и размышлял о том, как найти неуловимую дочу, пока чародейка предпринимала максимум усилий в том же направлении, ведьмак тоже времени даром не терял и тоже искал. Он искал свою возлюбленную, Йеннифэр, похищенную Дикой Охотой несколько лет назад из-под самого его ведьмачьего носа. Он ее даже почти нашел. (Или это она его нашла? Хотя, не важно.) К сожалению, деревушку, где они условились встретиться, нильфгаардцы сподобились спалить дотла за пару дней до этой самой встречи. Впрочем, подобные мелочи не могли остановить Геральта. Он уверенно шел по следу любимой и, чуяло его сердце, был близок к цели. В компании своего друга и наставника, ведьмака Весемира, он пребывает в деревню Белый Сад. Так начинается "Ведьмак 3: Дикая Охота ".

БОЖЕ МОЙ, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!

Не секрет, что в сюжетном отношении игры серии Ведьмак являются продолжением фэнтезийного цикла польского писателя Анджея Сапковского. Харизматичный и брутальный главный герой книжной саги - ведьмак Геральт - не ушел на покой после трагичных событий в конце последнего романа, но вернулся к нам в образе героя игрового. Вместе с ним в виртуальное приключение отправились и другие литературные персонажи ведьмачьей вселенной. Однако, если в первых двух играх число старых знакомых из книг, задействованных в сюжете, было ограничено, а их привычная компания щедро разбавлялась героями новопридуманными, то в третьей части разработчики решили порвать шаблон и буквально ошеломить поклонников творчества пана Сапека ударной дозой книжных лиц, ключевых и эпизодических, значимых и лишь вскользь упомянутых. Проспойлеренные на данный момент Цири, Йеннифэр, Дийкстра, Эмгыр, Эредин - лишь капля в море тех, с кем нам предстоит встретиться, и это не считая трех ведьмаков из Каэр Морхен, уже однажды побывавших на наших мониторах.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Как литературная серия Сапковского постепенно переросла из сборников рассказов о ведьмаке в Сагу о ведьмаке и ведьмачке, так и третья часть игровой серии явно выходит за формальные рамки своего названия. Цири, Дитя Предназначения, наследница эльфийского гена Старшей Крови и нильфгаардского имперского престола, обладательница незаурядных магических способностей и потому лакомый кусок для сильных как мира сего, так и иных миров, возвращается, и с ее возвращением градус эпичности рассказываемой истории увеличивается в разы. Поиски и обеспечение безопасности приемной дочери, ставшей для Геральта роднее всех на свете, оборачивается спасением мира, восстановлением пошатнувшегося равновесия и очередным перекраиванием политической карты. Нет, возвышенная роль вершителя судеб простого убийцу чудовищ вовсе не привлекает, но оберегаемая им девушка - человек столь необычный и ее недоброжелатели столь могущественны, что защитить ее потихоньку, в одно скромное ведьмачье лицо и без глобальных последствий ну никак не выходит.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

В Дикой Охоте Цири появляется не только как один из ключевых героев, выполняющих функцию основного двигателя сюжета, но и как персонаж играбельный. Позволив нам в определенные моменты порулить девушкой, разработчики решили сразу две задачи: разнообразили геймплей по части боевки и избавили нас от энного числа катсцен с флешбэками, тем более что и без них роликов в триквеле хватает (при желании их можно промотать). Играть веселее, чем смотреть, подумали в Варшаве, и подумали, имхо, совершенно правильно. Сражаться юной ведьмачкой прикольно, ее стремительные перемещения в пространстве вместо геральтовых отскоков и перекатов придают схваткам еще больший динамизм. Но все-таки Цири не есть полноценный протагонист. Ее нельзя прокачивать, ее инвентарь недоступен. От однообразия игры за пепельноволосую красавицу спасает ограниченное число миссий с ее участием, их быстротечность и парочка новых боевых способностей, вводимых по мере продвижения по сюжету.

ОТКРЫТЫЙ МИР И КВЕСТОВАЯ СТРУКТУРА ИГРЫ

История игр с открытым миром насчитывает примерно два десятилетия, но для ребят из CD Projekt RED Ведьмак 3 стал первым опытом работы в подобном жанре. Отказываясь от ранее практиковавшегося поглавового подхода к повествованию, "красные" тем не менее желали сохранить сюжетную целостность рассказываемой истории и не допустить ее растворения в солидных размеров "песочнице". Непростая, надо сказать, задача, решение которой во многом предопределило организацию мира и квестовую структуру их нового детища. Итак, в третьей части нас ожидают две большие локации (Ничейные Земли/Новиград и архипелаг Скеллиге), парочка локаций поскромнее (окрестности деревни Белый Сад и окрестности Каэр Морхен, включая саму крепость) и еще несколько маленьких и даже мизерных локаций, куда Геральт попадает только единожды и только в рамках прохождения того или иного сюжетного квеста (исключение составляет лишь королевский замок в Вызиме, всегда готовый распахнуть свои двери нашему герою). Внутри себя локации совершенно открыты, ну, то есть совсем и абсолютно. Загрузочные экраны при входе в дом или в подземелье? Неа, не слышали! Перемещение между локациями осуществляется через глобальную карту, и тут уже без загрузок и заставок не обойтись, увы, как, впрочем, и при использовании функции фаст-трэвела. Доступ в основные локации открывается постепенно, по мере развития сюжета.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

От очередности появления локациий в сценарии напрямую зависит их общий уровень сложности, если так можно выразиться. Например, окрестности Белого Сада, где разворачиваются события Пролога и куда протагонист попадает слабеньким первоуровневым "неумехой", самая "легкая" из них. В ней обитают самые "тощие" монстры и выдаются самые "простые" с точки зрения боевых возможностей героя и характеристик имеющегося в его распоряжении оружия квесты. Однако и они, учитывая непрокаченность персонажа, способны доставить изрядную долю хлопот и заставить игрока попотеть. С Ничейными Землями/Новиградом и архипелагом Скеллиге дело обстоит несколько сложнее, но и там основной принцип соответствия между уровнем героя при первом попадании, "жирностью" подавляющей массы мобов и степенью трудности большинства выдаваемых квестов в общих чертах соблюдается. Прежде всего это касается основных сюжетных миссий и тесно с ними связанных миссий побочных. В целях упорядочивая повествования, соблюдения баланса и избавления игроков от лишних фрустраций Проекты , кроме всего прочего, ввели ограничение на рекомендуемый уровень персонажа, необходимый для успешного выполнения того или иного задания. Так, рекомендуемый уровень для сюжетных квестов в Ничейных Землях ниже, чем для сюжетных квестов в Новиграде, и существенно ниже, чем для сюжетных квестов на Скеллиге. Вот и приходится нам, хотим мы того или нет, первым делом отправляться в Ничейные Земли и приниматься там за выполнение основных заданий, потому как до рекомендуемого уровня заданий побочных, не связанных с магистральным сюжетом, но потенциально доступных с момента проникновения в локацию, мы маленько, или не совсем маленько, или даже катастрофически не доросли.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Ранжируются локации (и отдельные области внутри них) и по среднему уровню населяющих их рядовых мобов . Причем уровень этот обусловлен в первую очередь местом обитания, а не видовой принадлежностью вражин - такова найденная поляками альтернатива системе автолевеллинга оппонентов, знакомой нам по играм серии TES. Волки из Белого Сада не чета своим собратьям со Скеллиге, но как первые представляли опасность для героя начинающего, так и вторые не дадут повода расслабиться уже более-менее прокаченному ведьмаку. Помимо обычных монстров и бандитов, живущих и нападающих группками и стайками, в игровом мире можно наткнуться на одиночных страховидл, как правило высокоуровневых и охраняющих ценный лут. Чем козырнее мечик, бронька или чертеж, запрятанный в сундучке, тем солиднее тусующаяся поблизости тварь. Водятся в Ничейных Землях и на Скеллиге и особо "толстые" чудища. Серьезных проблем при исследовании локаций они не представляют - их зоны проявления агрессивности крайне невелики, - и, в то же время, мотивируют дотошных игроков возвратиться обратно позже, когда Геральт до них "дорастет". Той же цели служат и допмиссии с высоким рекомендуемым уровнем. В общем, насколько бы крут ни был наш герой, ему всегда найдется занятие по силам.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Большущий игровой мир представляет собой не только сцену с декорациями для основной сюжетной линии. Он наполнен разнообразными событиями и потенциальными активностями, не связанными непосредственно с главным квестом. По всей карте разбросаны так называемые точки интереса. Это могут быть как банальные лагеря бандитов и гнезда чудовищ, уничтожение которых пополнит рюкзак героя ценными или не очень предметами, оружием, ингредиентами и т.п., так и сундуки с документами и артефактами, запускающими новый побочный квест. Самих побочных квестов тоже несколько разновидностей: собственно дополнительные миссии типа "Эй, ведьмак, айда к нам, у нас тут проблема: крокодил не ловится, не растет кокос. Помоги справиться!", миссии, завязанные на мини-игры (выиграть скачки в деревне Большие Бодуны, побить на кулаках лучших бойцов в окрестности Зажопинских Выселок, обставить в карты такого-то и такого-то), поиск сокровищ, включая сбор чертежей и компонентов для изготовления сетов ведьмачьей экипировки, и ведьмачьи заказы. Последние лишь очень отдаленно напоминают охоту за трофеями монстров-боссов из первой игры. Теперь подобная охота происходит куда веселее и носит характер настоящего расследования с опросом свидетелей, изучением улик, поиском логова или следов гада. Примечательно, что вам не нужно увязывать прохождение дополнительных заданий с сюжеткой и спешить закрыть их поскорее. Их запросто можно отложить на потом и вернуться к ним уже после финальных титров, благо Проекты не стали лишать нас постсюжетного фриплея. Исключением оказываются лишь миссии, тесно связанные с главным квестом, составляющие с ним единую метаисторию и оказывающие значимое влияние на состояние игрового мира. Выдают их ключевые именные персонажи, занимающие важное место в сюжете игры. Сценарием предусмотрены три точки невозврата, после прохождения которых такие миссии станут недоступны или будут считаться проваленными.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Открытый мир Ведьмака 3 прекрасно уживается с традиционной для серии нелинейностью. Решения, принятые в ходе основных заданий, оказывают влияние на связанные с ними квесты побочные (порой кардинально меняют особенности их прохождения), а те, в свою очередь, тоже вносят определенную лепту в изменение изначального статуса кво. Далеко не всегда возможные последствия выбора очевидны в момент его совершения. Нередки ситуации, прекрасно описываемые афоризмом: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Не будучи довольным результатом, пытаешься переиграть миссию с другими альтернативами, но по ее завершении осознаешь: "хорошей" концовки вообще не предусмотрено. В нашей власти лишь предпочесть меньшее зло большему, исход печальный исходу совсем уж трагичному.

Особо доставляет наличие квестов в духе "Маленьких сестричек" из второй части - квестов-расследований, рассчитанных на умение игрока думать, анализировать, сопоставлять факты. Подсказки, позволяющие докопаться до истины и решить поставленную задачу, присутствуют в репликах персонажей, нужно только суметь их услышать и отделить от разнообразного информационного шума и откровенной лжи. Успешно пройти такого рода миссии не помогут ни ведьмачье чутье протагониста, ни его боевые скилы, только голова - ваша собственная голова.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
ПРОКАЧАЙ СВОЕГО ВЕДЬМАКА

Система прокачки персонажа заметно усложнилась со времен второй части. В Дикой Охоте у нас по-прежнему есть три основные ветки умений: боевые умения (отвечают за обращение с оружием, включая арбалет, атаки, защиту и использование запаса адреналина, накопленного в ходе схватки), знаки и алхимия (использование эликсиров, масел, бомб, управление уровнем интоксикации и т.п.). Каждая из этих веток раздупляется еще на пять веточек, а те уже включают собственно умения, имеющие от трех до пяти уровней усовершенствования. Умения попроще, составляющие первый ряд в меню прокачки, доступны с самого начала. Другие, более серьезные, разблокируются лишь после того, как в соответствующую ветку будет вложено определенное число очков: 6 или 8 для второй строчки, 18 или 20 - для третьей, 28 или 30 - для четвертой. Кроме трех главных веток, есть еще четвертая, вспомогательная. Она содержит всего восемь умений, отвечающих, например, за повышение запаса здоровья, ускорение его регенерации при потреблении пищи и т.п. А еще в меню развития персонажа есть подраздел, где сосредоточен наш банк мутагенов. С их помощью мы можем усиливать активированные умения. Выпадают они с убитых монстров. С рядовых страховидл, почему-то преимущественно с наккеров, выпадают малые, то есть слабенькие, мутагены. Для получения же полноценных мутагенов придется охотиться на тварей-боссов, фигурирующих в ведьмачьих заказах и ряде побочных миссий.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Впрочем, открыть и прокачать умения - это только полдела. Чтобы ими воспользоваться, их надо активировать, а именно: поместить в соответствующие слоты в том же меню развития персонажа (квадратики в правой части скрина). Комбинацию активированных умений можно менять как угодно и в любое время, исключая ситуацию боя. Очки умений (таланты) мы зарабатываем, во-первых, повышая уровень персонажа, а во-вторых, первый раз активировав так называемое место силы. Выглядят эти самые места силы как менгиры со сквозной дыркой у вершины (привет, Скайрим ) и выполняют функцию Круга Стихий из первой части, то есть позволяют усилить на время тот или иной Знак. Учитывая ограниченное количество активационных слотов, к вопросу о том, какие умения открывать и качать, стоит подойти со всей серьезностью. Смысла распылять добываемые таланты на множество разнообразных скиллов нет. Лучше сосредоточиться на небольшом количестве умений и целенаправленно качать именно их.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Дополнительные бонусы к активным и пассивным навыкам героя дают некоторые предметы шмота, оружия и трофеи (головы поверженных монстров-боссов). Собственно шмот и оружие тоже можно временно усиливать и до некоторой степени усовершенствовать. Первое достигается с помощью верстаков (для одежки) и точильных камней (для мечиков). Отличие от предыдущих игр серии заключается в том, что точильные камни теперь стационарны, причем расположены они отнюдь не на каждом шагу. То же и с верстаками (снова привет, Скайрим ). Для усовершенствования экипировки служат рунные камни (применяем к мечам) и глифы (крепим к одежде). Арбалеты усиливать и усовершенствовать нельзя. Их можно только менять на более мощные.

Нововведением для серии Ведьмак стал износ мечей и компонентов брони. Происходит он не одномоментно, а постепенно, и заключатся в плавном снижении наносимого урона и предоставляемой защиты. При достижении 50% износа вещь помечается как поломанная. Ею в принципе по-прежнему можно продолжать пользоваться, но уже с гораздо меньшей эффективностью. Чинится потрепанная нелегкой жизнью экипировка либо в лавках кузнецов и бронников, либо самостоятельно при наличии в инвентаре соответствующих ремонтных наборов. Наборы эти либо покупаются у все тех же оружейников, либо случайно находятся в разбросанных по закоулкам мира сундучках с лутом, либо крафтятся. Различаются наборы ученика, подмастерья и мастера, и чем круче набор, тем больший процент износа он устраняет.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
УДАР, УДАР, ЕЩЕ УДАР И ВОТ...

Боевая система Ведьмака 3 - это, по сути, переработанная и дополненная система из второй части. От Убийц королей Дикая охота унаследовала два типа ударов мечами: быстрый и сильный, перекаты, рипосты (контратаки) и блоки, добавив от себя еще и увороты/отскоки. Весь этот нехитрый арсенал телодвижений доступен с самого начала и при должной сноровке игрока вполне себя оправдывает. По мере прокачки героя открывается еще парочка спецударов и приемов, позволяющих наносить урон сразу нескольким врагам. Их, конечно, нельзя назвать полноценным групповым стилем, памятным еще со времен первой части, хотя определенная аналогия просматривается. Тем не менее даже эти размашистые спецудары не позволяют ведьмаку успешно отбиваться от толпы врагов, стоя на одном месте, - все равно загрызут. Чтобы выйти победителем из схватки со многими противниками, ему придется ловко лавировать между ними, не давая себя окружить. Сражаясь один на один с крупным противником, также не рекомендуется стоять на месте или атаковать строго в лоб. Гораздо эффективнее, используя отскоки и перекаты, заходить громоздкой бестии с тылов и рубать ее со стороны филейной части, избегая охочих до ведьмачьей плоти зубов, лапищ и когтей.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

В бою нам по-прежнему доступны пять ведьмачьих Знаков (без них ведьмак уже не был бы ведьмаком, правда ведь?). Поначалу они имеют весьма ограниченный радиус действия и не наносят серьезных повреждений оппонентам. Постепенно, по мере прокачки, Знаки усиливаются, открывается второй, альтернативный режим их использования, но они все равно не заменяют собой мечей - основного оружия нашего протагониста. Не заменяет их и арбалет. В наземных сражениях от него вообще мало проку, а вот под водой он становится единственной нашей палочкой-избавлялочкой от надоедливых чудищ. Истина о великой пользе арбалета под водой открылась мне после того, как парочка утопцев измордовала моего Геральта, решившего искупаться, до состояния перезагрузки из последнего сейва. Да, да, даже в воде и под водой монстры остаются монстрами, кровожадными и беспощадными.

Бомбы тоже не играют значимой роли в сражениях. Во-первых, их мало (всего две или три), и пополнить в бою их запас возможности нет. А во-вторых, урон от них при НЕпрокаченной ветке алхимии НЕ впечатляет от слова "совсем". Максимум, что они могут сделать, - сдержать на короткое время атаки бестий, заставить их поджать лапки, хвосты и пропустить пару-тройку болезненных ударов мечом. Кроме того, прицельное бомбометание во время схватки с приближающимся на ощутимой скорости врагом - занятие либо для мазохистов, либо для ведьмаков, наглотавшихся Пурги, а неприцельное - практически бесполезная трата дефицитного боезапаса.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
АЛХИМИЯ, КРАФТ И ЗВОНКАЯ МОНЕТА

Пожалуй, не было более обсуждаемой темы среди фанатов Ведьмака (ну, не считая возможности выбирать между Йен и Трисс), чем новая система алхимии с автоматическим пополнением запаса микстур во время медитации. Казалось бы, говорено про нее было много, но вопросы и непонятки все равно оставались. Сейчас попробую это исправить и на пальцах расписать, как ента ерунда работает. Итак, пресловутое автопополнение, расцененное поклонниками как признак оказуаливания игры, есть, и от него никуда не деться, но оно есть лишь последний этап в длинной цепочке телодвижений по обретению конкретного эликсира, масла или бомбы. А начинается все с поиска рецепта - его можно либо купить у травника, либо случайно и неожиданно найти. Затем необходимо найти указанные в рецепте ингредиенты в нужном количестве штук, и сделать это непросто. Объясню почему. В первых двух частях ингредиенты микстур были взаимозаменяемыми. Мы могли использовать любую травку и любые потроха любого монстра, содержащие определенный алхимический элемент. Нам, по большому счету, было пофиг, что совать в реторту, мозг утопца или лепестки чемерицы, главное, что и там и тут содержался эфир. Теперь концепция изменилась. Теперь для изготовления конкретного зелья требуется абсолютно конкретная травка и/или абсолютно конкретная требуха абсолютно конкретного монстра. Вот тут-то и начинаются трудности, ибо отыскать нужный ингредиент - задача не из легких. Если честно, то после 100+ часов, проведенных в игре, у меня в рюкзаке продолжают валяться рецепты, для которых я так не смогла собрать полный комплект требуемых корешков и кишков. Нет, целенаправленно я их не искала, но ведь и раньше я специально поисками алхимических основ и ингредиентов не занималась. Я просто подбирала все то, что подворачивалось под руки, и шла дальше. В третьем Ведьмаке подобная тактика срабатывает лишь отчасти.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Имея рецепт и все нужные ингредиенты, можно, наконец, сварганить микстуру. Только после этого кульминационного момента запустится процесс автопополнения данного зелья во время медитации. Но и на этом трудности не кончаются. Во-первых, количество самоизготовляемых эликов и бомб не превышает двух-трех штук. Привыкли штамповать по десять Ласточек за раз про запас? Забудьте об этом. Держите три флакона и ни одним больше. Все. Точка. Во-вторых, мощь обычных микстур довольно-таки низкая, при этом время действия эликсиров в бою ограничено парой-тройкой десятков реальных секунд. Серьезного врага за это время не одолеть, можно лишь несколько облегчить себе процесс его выпиливания. Имбовая формула успеха первого Ведьмака - Ласточка + Пурга - здесь не работает. Оказуаливание, говорите? Я бы поспорила. Не особо спасает ситуацию и введение нового класса высокотоксичных и долгоиграющих зелий – отваров (ранее их называли мутагенами).

Система крафта тоже претерпела изменения со времен Убийц королей , но не настолько кардинально, как алхимия. Нам по-прежнему нужны чертежи и помощь ремесленников для изготовления оружия и брони, нам по-прежнему нужно собирать компоненты, поименованные в чертеже. Однако в Дикой Охоте крафт стал гораздо более многоуровневым, что ли, и дополнился возможностью разбирать практически любые предметы на составные части, включая требуху, выпадающую с монстров. Так, найденные старые грабли - это не только мусорный лут, занимающий ценное место в рюкзаке, но и источник железа и... древка. Древко, в свою очередь, есть источник укрепленного дерева и еще какой-то шняги, а укрепленное дерево - это уже совершенно не мусор, это важный компонент для крафта чего-то еще более важного и т.д. Мой вам совет, собирайте чертежи и экспериментируйте с крафтом. Зачем искать какой-то нужный компонент, если его можно создать из подручного лута?

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Экономическая система Ведьмака 3 , признаюсь, несколько разочаровала меня. Наверное, потому, что я ожидала от нее большего. Попытка ввести мультивалютную систему, на мой взгляд, не удалась. Фактически у нас как была, так и остается моновалютная система, только теперь внутриигровые денежки называются "кроны", а не "орены". Собственно орены и нильфгаардские флорены тоже присутствуют, но... на правах лута. Не будучи обмененными в банке на кроны, они есть ничто, просто заполненная ячейка в инвентаре. Их покупательная способность абсолютно нулевая.

Не почувствовала я на своей шкуре, точнее кошельке, и обещанного колебания цен на товары в зависимости от специализации торговца и региона. Я не утверждаю, что этих колебаний нет, но они, скорее всего, незначительны и потому особого внимания на себя не обращают. А вот нововведение в виде системы торга при принятии ведьмачьих заказов я однозначно одобрям-с. Такие заказы - основной источник дохода игрового Геральта, и его желание отжать за них хоть на пару крон больше мне определенно импонирует. Впрочем, не заказами едиными питался мой ведьмак. Он у меня еще и найденными мечиками по возможности приторговывал, а находилось их воистину тьма-тьмущая. В общем, не шибко заморачиваясь темой бабла, мне удалось обойтись без банковских займов и при этом ни в чем себе особо не отказывать.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
НА ЭТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Особой темой для восхищения являются диалоги в Ведьмаке 3 . Они придают повествованию неповторимый колорит, раскрывают переживаемые персонажами эмоции, их характеры, их отношение к Геральту, во многом обусловленное еще книжными событиями. Дийкстра так и не забыл ведьмаку сломанную на Таннеде ногу. Йен нет-нет, да и вставит герою словесную шпильку за его былые шашни с Трисс (или не такие уж и былые, выбор за вами). Ламберт... Ламберт язвит направо, налево и при любой погоде, что, впрочем, не удивительно, ведь это же Ламберт... Не знаю, как все это будет восприниматься людьми, не знакомыми с книжным циклом, но читавших Сапковского ждет просто тонна отсылок к романам, умело и к месту вставленных в игровые реплики и мизансцены.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Доставят море фана и диалоги, лишенные пасхалок, но до краев наполненные юмором и сарказмом. Игра не раз заставит вас рассмеяться, улыбнуться или хотя бы ухмыльнуться. Особо сценаристам, а заодно и нашим актерам озвучания, удалась попойка в Каэр Морхен. Только представьте себе: Геральт, Ламберт и Эскель, пользуясь отсутствием Весемира, решили сообразить на троих. Вечер выдался долгий, и водки было много. Даже если бы я задалась целью проспойлерить все сказанное здесь и сейчас, у меня бы вряд ли вышло что-то путное. Пересказать такое невозможно. Это надо видеть и слышать! Не менее эмоционально воспринимаются и ситуации печальные. Признаюсь честно, пару раз я действительно всплакнула, глядя, как умирает тот или иной персонаж. Грустные сцены последнего прощания поставлены очень убедительно и реально трогают за душу. И, раз уж речь зашла о диалогах, позволю себе сказать пару слов о ненормативе, судьба которого недавно столь сильно обеспокоила русскоязычное фанатское сообщество. Отставить панику, милсдари, его там есть и много, прямым текстом, без иносказаний и отдаленных намеков, короче, как в жизни. Железная хватка цензуры не коснулась игры (и пикантную тему титек принудительно закрывать тоже не пришлось).

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

И напоследок пара слов о музыкальном сопровождении триквела. Марчин Пшибылович, музыкальный директор проекта, не лукавил, оно действительно вышло шедевральным. Легко узнаваемые композиции из первой части навевают такую ностальгию, что и словами не передать. Грустный мелодичный напев, звучащий на островах Скеллиге (шотландская песня "Лодочник"), прекрасно сочетается с заснеженными и гористами пейзажами. В тавернах шумного и многолюдного Новиграда играет развеселая плясовая, а на мглистых заболоченных равнинах Ничейных Земель отчетливо слышится несколько переработанная тема Темноводья, такая знакомая, такая родная. На мой скромный взгляд, замысел связать в музыкальном отношении третью игру с первой и подчеркнуть ее именно славянские корни более чем удался.

О БАГИ, БАГИ...

Как ни удивительно при таких масштабах игры, серьезных багов мне не попалось, критических тем более. Наибольший напряг составили зависания и вылеты после длительных (более десяти часов) игровых сессий и слишком долгие загрузки. На второе место этого импровизированного топа недочетов я бы поставила отсутствие артикуляции при произнесении персонажами фраз по-эльфийски. Стоило им перейти со всеобщего языка на Старшую речь, как они дружно превращались в чревовещателей, умудряющихся лопотать, не разжимая губ. Смотрелось все это, конечно, забавно, но лишь на первый раз. Третье место поделили между собой косяки, связанные с локализацией: эпизодическое появление польских сабов в диалогах вместо русских, опять же эпизодическое ускорение темпа проговаривания актерами реплик, превращавшее их чуть ли не в скороговорку и "Неясыть" вместо "Филина" (название эликсира). Новички на последнее вряд ли обратят внимание, но ветераны серии могут неприятно удивиться такому неканону. Ну и четвертую позицию я бы отдала одному NPC и утопцу, овладевшим искусством левитации и сумевшим подвесить себя в воздухе на высоте человеческого роста. К ним в компанию следует добавить еще и солдата, сподобившегося застрять в трех березах. Правда, всего одного. Почти за 200 часов игры. :) Однако все это, по сути, мелочи, неспособные даже мало-мальски испортить впечатление от игры. А впечатление это просто потрясающее. Я вообще с превеликим трудом от нее оторвалась и то только ради этого самого обзора.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
ИТОГО

Игра получилась очень атмосферная, эмоционально насыщенная, захватывающая, зрелищная и красивая. Персонажи и пейзажи, диалоги и музыкальное сопровождение, нелинейные сюжеты квестов и динамичные схватки - все это будоражит воображение и манит снова вернуться в игру. Пребывать в ней можно часами, не уставая и не пресыщаясь. Масштабный, амбициозный проект польской студии удался на славу. Жаль лишь, что история столь полюбившегося многим Геральта на нем завершается. Хотя, может, однажды CD Projekt RED позволят нам вновь возвратиться в этот потрясающий мир, пусть и не в компании Белого Волка. Не знаю, каковы другие концовки, но в той, что открылась мне, вполне имелась сюжетная лазейка для продолжения. Так оно, впрочем, всегда и бывает: что-то кончается, что-то начинается...

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Твердые 9,5 из 10 , и пусть Дикая Охота придет за теми, кто считает иначе.

А если вы еще не удосужились предзаказать эту расчудесную игру, то проще всего это сделать на GOG.com . Да и цифровые плюшка там дают самые вкусные.

Большущее спасибо Kitty_Venom за помощь с вычиткой текста.

Статьи по теме: