Играть ли в ведьмака 2 девушке. Расположение коконов эндриаг. ⇡ Смерть всегда рядом

Когда умолкнут все песни, когда все перестанут радоваться выходу продолжения игры, успевшей стать легендарной, когда сама серия станет тем, что принято называть классикой ролевых игр, придут уже совсем другие геймеры. И именно они будут спрашивать у предыдущего поколения, как же это было - ждать и ждать получить шедевр, превосходящий все ожидания. Они будут спрашивать и слушать рассказы, которые будут считать мифами. Это будет. Все впереди. А пока... Пока мы начинаем наслаждаться нововышедшей игрой Ведьмак 2, даже не задумываясь о будущем. О том, придет ли в будущем что-то еще лучше. Мы просто живем в новой игре о старом мире. Просто радуемся. Но необходимо отдать дань прошлому.

А все начиналось три года назад, когда никому неизвестная компания из Польши, CD Projekt, заключила контракт с Анджеем Сапковским, создателем мира Ведьмака. И спустя короткое время мир был потрясен. Игра, абсолютно не похожая на классику ролевых игр, но тем не менее, полностью отвечающая духу старых ролевых игр, о которых до сих пор вспоминают игроки со стажем. Многие думали, что разработчики испоганят мир. А они взяли, и полностью отразили возможное продолжение жизни того самого Ведьмака Геральта, который вроде как умер в конце книги. Не без участия Анджея Сапковского писался сюжет, не без его критики прорисовывалась новая картина старого мира. Так или иначе - игра вышла. И уже через год о ней никто не говорил иначе, кроме как с благоговением. Мир затаил дыхания, думая, что будет дальше.

А дальше, в 2009 году, CD Projekt анонсировали начало работы над игрой Ведьмак 2, которая, по задумке разработчиков, должна была переплюнуть свою предшественницу. Естественно, разработчики подогревали публику выпуском анонсов, видео из игры, вступительного ролика, интервью... Да просто всего, связанного с грядущей игрой Ведьмак 2. И публика с удовольствием кушала все это, ожидая, чем ее еще накормят. А кормили, надо сказать, на убой. Не проходило месяца, как о грядущем Ведьмаке появлялась какая-то новость. Но это как раз понятно. Зато... Что было дальше, все помнят. Дальше был выход игры. И вот долгожданный диск в приводе, загрузка подходит к концу и ладошки подрагивают в ожидании...

Удивительное рядом, или с чего начинается Ведьмак 2

Игра Ведьмак 2 начинается с того, что Геральт приходит в себя в тюрьме, подвешенный за руки к потолку. Конечно, изначального ничего не ясно, но в темноте различимы две фигуры, которые яростно швыряют карту за картой на стол. Игра у них развивается весьма эмоционально, и вскоре появляется проигравший, который решил сорвать злость на Геральте. Интересно, он вообще понимает, с кем ему предстоит иметь дело? Вот и я не уверен. Впрочем, все было бы слишком банально, если бы он вошел в камеру. Но появится незнакомец, который потребует отвязать вас и отвести в допросную. Именно так и появляется завязка в игре Ведьмак 2.

Если вы помните первую часть игры, то должны понимать обоснование названия Ведьмака 2 - Убийцы Королей. Геральт расследует преступления секретной организации, которая подготовкой не уступает ведьмакам. Один из членов организации пытался покуситься на короля Темерии в конце прошлой части, но ему это не удалось. Правда, кто такие эти убийцы, я не буду рассказывать. Вам просто придется поиграть, иначе сюжет Ведьмак 2 окажется не интересен. А играть в Ведьмак 2 стоит хотя бы ради него. Если уж вам не достаточно отличной игровой механики и шикарной графики.

Игростроение и игромеханика в Ведьмак 2

Если вы думаете, что разработчики просто немного улучшили первую часть, вы крупно ошибаетесь. Игру собрали с нуля. Абсолютно полностью. Конечно, Геральт остался тем же, но только внешне. Например, он научился перепрыгивать препятствия, чего так не хватало в предыдущей части. Явно повысился возрастной ценз игры. И она стала отличаться тем же, что пытался донести до нас в своих книгах пан Сапковский. Жизнь - цинична, грязна и некрасива. Злость бурлит в каждом, ненависть отличает особо обиженных. А женщины, вот новость, иногда раздеваются и занимаются любовью. А иногда и отказывают. В общем - как в игры, не больше и не меньше. Жизнь есть жизнь, пусть и отображена в игре, соблюдающей средневековый антураж.

Так же не поменялся и общий арсенал Геральта. Опять-таки, известные нам два меча и магия знаков. В общем - то же самое. В частном - совсем другое. Начать следует с того, что на экране больше нет курсора, которым мы будем попадать по врагу. Димика боя существенно возросла, увеличился арсенал приемов. Может, Геральт случайно заскочил в монастырь Шаолиня? Не ясно, но те не менее...

Вы больше не найдете разных стилей, ведь боевое искусство одно. А ролевая система отображает то количество ударов и те повреждения, которые наносит Геральт противникам. Переработаны таланты, так что их придется просматривать заново. В общем - В игре Ведьмак 2 бой стал значительно интереснее. Так же была переработана вся экипировка. Теперь в игре Ведьмак 2 оружие полностью отражается на персонаже разными модельками, все становится на свои места.

Игровой процесс в игре Ведьмак 2 Убийцы Королей

Не стоит забывать, что игра Ведьмак 2 - это именно ролевая игра, хотя и похоже, что игру превратили в кликер. Нет, нет и еще раз нет! Игра Ведьмак 2 настолько пронизана духом ролевой игры, что глупо даже сомневаться в этом. Все противники двигаются и думают, пытаются применить тактические маневры. Например, если вы столкнетесь с группой противников, то они весьма быстро научат вас прикрывать собственную спину. Не думайте, что игра будет подстраиваться под вас - все придется делать самостоятельно.

В игре Ведьмак 2 карта так же очень поможет, учитывая, что там отмечены все противники. Это такая себе поблажка, учитывая, как нелегко вам придется даже на самом простом уровне сложности. Так же была изменена система мини игр, которая позволяет нам драться на кулаках так, что дух захватывает не хуже лихой рубки в подворотне. Все стало... живее. Вот то самое слово, которое характеризует изменения в игре по сравнению с предыдущей частью. Ну да ладно, все это - весьма приятные изменения, жаловаться нечего.

Минимальные требования: Core 2 Duo 2,2 ГГц/ Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP, 2 Гбайт RAM для Windows Vista/Windows 7, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 8800GS/Radeon HD2900 Pro, 16 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования: Quad Core/эквивалент AMD, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например ATI Radeon HD4850/GeForce GTX260 Дата выхода: 17 мая 2011 года Возрастной ценз: от 18 лет

Даже при беглом взгляде на предмет нашего сегодняшнего разговора становится ясно — деньги, заработанные CD Projekt RED на продаже The Witcher, не испарились в неизвестном направлении. Сиквел «Ведьмака» прямо-таки пышет огромными производственными затратами, помноженными на любовь разработчиков к своему делу. Благодаря этой, казалось бы, простой комбинации, на свет появилась одна из самых амбициозных RPG последних лет.

Как и любая амбициозная игра, The Witcher 2: Assassins of Kings (для краткости далее по тексту — просто The Witcher 2) не лишена недостатков. Однако они — всего лишь пара тоненьких деревьев в густом лесу достоинств. Вы затеряетесь в этой чаще с самых первых минут пролога, а в конце тропы обязательно придет понимание — всем будущим ролевым играм неизбежно придется пройти этой же дорогой, сгинув в пути или достойно выдержав поединок с The Witcher 2. Однако хватит словоблудства — самое время рассмотреть творение польских разработчиков в мельчайших деталях и понять, за что его стоит превозносить до небес.

⇡ Смерть всегда рядом

С самого начала пролога понимаешь, что тебя ждет нечто необыкновенное — изувеченного Геральта допрашивают недавние соратники, а перед игроком разворачивается картина последних событий. Вступление весьма жесткое — The Witcher 2, несмотря на слабый протестующий писк «казуальных» игроков, грубо хватает геймера за шкирку и бросает в бурлящий водоворот событий. Вместо поэтапного обучения основным игровым механикам происходит отчаянный штурм замка, в ходе которого нам предлагается методом проб и ошибок понять, как управляться с мечом и магическими заклинаниями-знаками. Готовьтесь к десятку-другому смертей и перезагрузок — только после них придет осознание, что и как нужно делать, чтобы остаться в живых. Опыт, полученный в The Witcher, здесь не поможет, поскольку боевая система подверглась полной переработке.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Ритмическое «закликивание» из оригинала ушло в прошлое, уступив место более традиционной механике, напоминающей слэшеры и экшены от третьего лица. Кнопки мыши отвечают за удары разной силы, а несколько горячих клавиш позволяют блокировать, уклоняться и использовать знаки. Камера крепко устроилась за плечами главного героя, а за передвижение отвечает «экшеновская» раскладка WASD. Поначалу кажется, что все до боли знакомо по множеству других игр и освоиться не составит труда, однако сражения в The Witcher 2 — это уникальный опыт танцев со смертью.

На протяжении всей игры бои будут сохранять остроту, требуя проявлять тактическую смекалку. Это трудно передать словами, но каким-то образом CD Projekt RED удалось создать ощущение того, что Геральт — всего лишь человек, пусть и не совсем обычный. Да, он мастерски управляется с тяжелыми двуручными мечами (стальной — против людей, серебряный — против нечисти), владеет магическими знаками и разбирается в алхимии. Однако в сражении с тремя-четырьмя противниками достаточно допустить пару ошибок, и беловолосого ведьмака растерзают. Он не супергерой, который может все, однако именно эта черта, пожалуй, делает Геральта настоящим и живым героем.

⇡ Тернистый путь к ответам

Впрочем, положение у него весьма незавидное. Геральта обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Чтобы очистить свое доброе имя, ведьмак отправляется по следу таинственного убийцы королей. Личность его вскоре будет раскрыта, однако сюжет The Witcher 2 — это не детективное расследование, а политические интриги, неожиданные встречи, загадки из прошлого Геральта и, разумеется, трудные решения, которые постоянно приходится принимать игроку на пути к финалу.

Сочетание «открытый мир» здесь трактуется совершенно не так, как в играх серии The Elder Scrolls. В The Witcher 2 локации компактны, однако достаточно просторны для того, чтобы свернуть с основного пути и заняться исследованием. В CD Projekt RED считают, что подлинная свобода — это не километры территорий, по которым скитается игрок, а возможность выбора, не только определяющего судьбу главного героя, но и имеющего последствия для окружающего мира.

Не хочется приводить какие-то конкретные примеры, чтобы не портить удовольствия тем, кто еще не играл в The Witcher 2. Достаточно лишь сказать, что подавляющее большинство побочных квестов имеет несколько способов решения, причем последствия выбора могут проявиться спустя достаточно продолжительное время. Что касается основного сюжета, то здесь все обстоит еще более глобально — ваши решения повлияют на то, куда Геральт отправится, кого встретит, с кем будет сражаться плечом к плечу, и на многое другое. При этом понятий «правильно» или «неправильно» попросту не существует. Ведьмак — не паладин, отправившийся в крестовый поход во имя справедливости и спасения всех встречных-поперечных, и не отъявленный злодей, жгущий деревеньки и похищающий детей. Геральт всего лишь ищет ответы на свои вопросы, и если для этого нужно защитить человека или пройти мимо творящейся вокруг мерзости — что ж, придется так и поступить.

А мерзости в мрачном мире, созданном писателем Анджеем Сапковским, хватает, и The Witcher 2 не стесняется ее демонстрировать. За похабными шуточками любителей выпивки и женщин, низкорослых краснолюдов, таится скрытая боль и ненависть к расистски настроенным людям — последние презирают еще и эльфов, многие из которых примкнули к воинственно настроенным партизанам-скоя"таэлям. Самыми отталкивающими в этом мрачном фэнтези являются не монстры, на которых охотятся ведьмаки, а именно представители человекоподобных рас с их ксенофобией и готовностью идти по трупам собратьев.

Рейтинг «от 18 лет» более чем заслужен — матерные выражения для многих здесь являются нормальным средством общения, а во время боев ведьмак периодически демонстрирует свое фехтовальное искусство, отрубая неприятелям конечности, из которых обильно хлещет кровь. Приятные округлости обнаженных женских тел — практически повседневное явление в The Witcher 2, поскольку теперь Геральт действительно занимается любовью с прекрасными дамами, а не коллекционирует карточки с их изображениями. Процесс демонстрируется в виде мягкой эротики, а не в духе скандального мода Hot Coffee для GTA: San Andreas, так что отдельные высокоморальные личности могут быть спокойны. Однако эта игра — не про секс и насилие, здесь они всего лишь неотъемлемые атрибуты общей картины.

Шикарная, без преувеличения, графика лишь подчеркивает сумрачные настроения обитателей этого мира. В интенсивной палитре преобладают яркие и одновременно мрачные цвета, а разработанная CD Projekt RED технологическая база позволяет вывести картинку на недосягаемый прежде для RPG уровень. Визуальная составляющая The Witcher 2 — это лучшее из того, что могут предложить компьютерные игры. Картинка захватывает дух, впечатление лишь усиливается разнообразием локаций: мрачные чащобы, сквозь которые до земли с трудом добираются яркие солнечные лучи, густые туманы, от которых веет могильным холодом, сочащиеся влагой стены подземелий. Все выполнено с такими любовью и тщанием, что потрясающая графика становится не только технологическим достижением, но и художественным — текстуры на домиках селян хоть немного, да отличаются одна от другой, а травинки вдоль извилистых тропок, кажется, и вовсе выращены дизайнерами уровней вручную.

Примечательно, что все это великолепие работает с использованием DirectX 9, а не DirectX 11. Что, впрочем, не мешает The Witcher 2 испытывать повышенный аппетит по отношению к системным ресурсам. Если вы хотите наслаждаться максимально возможными настройками графики, готовьте топовую геймерскую машину — на ней игра будет выглядеть словно ожившая иллюстрация к книгам о Ведьмаке. Пожалуй, это наилучшая характеристика внешности The Witcher 2. Трудно найти более удачный пример столь гармоничного сочетания художественной и технологической составляющей.

⇡ Равновесие

Звуковое сопровождение также весьма способствует погружению. Персонажи разговаривают так, как и должны — вы никогда не спутаете деревенского нищего с капитаном гарнизонной стражи. Скитаясь по миру, Геральт встретит множество самых разных людей, наделенных собственным характером и манерой речи. Озвучение выполнено под стать текстам — диалоги интересны и наполнены жизнью, разговоры в The Witcher 2 не вызывают ощущения наигранности и искусственности происходящего.

Краеугольным камнем The Witcher 2 является почти магическое равновесие всех составляющих. Ни одна из них не перетягивает одеяло на себя, заставляя другие выглядеть всего лишь довесками. Но при этом каждый элемент заслуживает отдельного упоминания.

Например, система прокачки персонажа. Геральт способен совершенствоваться в четырех направлениях: алхимия, владение мечом, общая подготовка и магические знаки. Каждый вложенный в развитие балл добавляет в сражения что-то новое, зачастую позволяя значительно разнообразить тактику. Конечно, «процентные» улучшения тоже есть, однако по большей части развитие навыков привносит новые возможности. К примеру, мастерски овладев защитным знаком Квен, Геральт сможет отправлять половину нанесенного ему урона обратно во врагов, а развитие искусства парирования позволит отбивать стрелы в сторону горе-снайперов и защищаться от фланговых атак. Но, стоит повториться, всемогущим наш беловолосый мутант никогда не станет — просто у него появится больше шансов выйти живым из драки.

Отдельно стоит поговорить об алхимии. В своих странствиях Геральт собирает разнообразные ингредиенты, из которых варятся ведьмачьи зелья. В The Witcher 2, в отличие от многих других RPG, эти бутылочки не являются палочкой-выручалочкой. Дело в том, что снадобья нельзя употреблять во время боя — только медитируя в спокойной обстановке, ведьмак способен принимать эликсиры. Кроме того, зелья токсичны, так что опрокидывать пузырек за пузырьком, постепенно доводя Геральта до состояния Халка, не получится. Развитие алхимии со временем позволит выпивать больше снадобий и увеличит продолжительность их воздействия, однако все равно ключевым моментом в этом деле останется планирование своих действий наперёд. К слову, когда сюжет забрасывает ведьмака в череду сценок и роликов, перемежающихся активными действиями и QTE-вставками, воспользоваться благами алхимии попросту не удается — приходится рассчитывать на верный меч, магию и смекалку.

Чтобы повысить эффективность оружия, его можно улучшать с помощью рун, кроме того, в The Witcher 2 присутствует возможность создания предметов. Как и в случае с алхимией, для этого нужны исходные материалы, а также чертежи и деньги для оплаты работы мастера. Здесь можно бросить камень в огород разработчиков, указав на просчеты в интерфейсе — к примеру, нет возможности докупить недостающие материалы в окне создания предмета. Также нельзя быстро сравнить по характеристикам свои вещи с ассортиментом продавцов. Однако, в общем и целом, интерфейс получился достаточно удобным, и уж тем более никто не упрекнет его в недостаточной эстетичности.

⇡ Почти идеальная RPG

Если уж разговор зашел о недостатках, нельзя не отметить некоторое количество багов, ускользнувших от зоркого ока тестеров CD Projekt RED. Например, западные коллеги жалуются на неадекватно работающий журнал заданий, в котором при определенной последовательности выбора реплик в отдельных миссиях может не отмечаться дальнейший прогресс. Также внимания заслуживает низкая частота кадров на некоторых конфигурациях, возникающая после перехода из одной локации в другую. Часто, кстати, переходы разделены дверями — подзагрузок, как и было обещано, практически нет, однако сам процесс происходит диковато.

Впрочем, падение производительности лечится установкой последней версии видеодрайверов, а все остальные прорехи закрываются постоянно выходящими патчами. Нельзя не отметить, что над тестированием сиквела разработчики потрудились гораздо более тщательно — глюки хоть и есть, но не в таком количестве, и уж тем более, не такие ужасающие, как в оригинальном The Witcher.

Отбросив шелуху мелких проблем, мы получим одну из лучших RPG в истории. The Witcher 2: Assassins of Kings, в отличие от многих других ролевых игр, не заставляет нас выбирать между одним или несколькими блестяще реализованными элементами, принося в жертву все остальное. Эта потрясающая игра отлично проработана на всех своих многочисленных уровнях. За радующей глаз визуальной частью скрывается бездна трудных решений, которые предстоит принять Геральту на пути к развязке. Сражения, в которых ведьмак всегда находится на острой грани между жизнью и смертью, предательство, любовь, потерянные и вновь обретенные воспоминания, неожиданные союзники, судьба королевств, эпические битвы с гигантскими монстрами и мрачный суровый мир, в котором легко затеряться и который способен на десятки часов заменить реальность. Все это — The Witcher 2: Assassins of Kings, новый водораздел в жанре RPG. Пройти мимо — значит совершить преступление против самого себя. Вы предупреждены.

⇡ Достоинства:

  • принимаемые по ходу игры решения имеют последствия и влияют на дальнейшее развитие сюжета,
  • сложные и интересные сражения, всегда требующие повышенного внимания,
  • потрясающая графика и прекрасный дизайн,
  • интересная история, сплетающая личные мотивы Геральта и политические заговоры,
  • запоминающиеся моменты сменяют друг друга непрерывно — никогда не знаешь, что случится в следующую минуту.

⇡ Недостатки:

  • разнообразные баги и глюки, которые, впрочем, активно устраняются патчами,
  • отсутствие внятного обучения, за счет чего игра поначалу кажется неоправданно сложной,
  • интерфейс не слишком интуитивен и неудобен в некоторых ситуациях.
Графика «Ведьмак 2: Убийцы вашего PC» — так можно было бы назвать творение CD Projekt RED. Игра требует солидного железа для плавной работы, но на максимальных настройках она сияет, как никакая другая. Это почти идеальное сочетание продвинутой технологической базы и развитого художественного вкуса. Благодаря новому движку картинка оживает и безнадежно утягивает игрока в мрачный мир Геральта. Когда The Witcher 2 не заставляет сердце пропустить пару ударов из-за эпичности открывшейся взгляду панорамы, он поражает вниманием к самым мелким деталям. Огорчает лишь слегка «механическая» анимация мимики персонажей и проблемы с оптимизацией, наблюдающиеся на некоторых конфигурациях. 10
Звук Куда бы ни попал Геральт из Ривии, его приключения всегда сопровождаются отменными звуками. Пение вытащенного из ножен меча, мощный короткий взмах, всхлип падающей на землю бездыханной твари — в The Witcher 2 можно с закрытыми глазами понять, что произошло на экране. Персонажи прекрасно озвучены, под стать суровому миру Ведьмака — здесь нет места показной игре актеров и фальшивым интонациям. 9
Одиночная игра Заявленное разработчиками время прохождения игры — сорок часов. Это число может значительно отличаться от того, что получится у вас, поскольку многое зависит от выполнения сторонних квестов и исследования территорий. Однако каждый час наполнен кровавыми сражениями, беседами и трудными решениями, которые действительно влияют на развитие истории. Количество интересных открытий, интригующих диалогов и моментов, когда от удивления или восторга хочется произнести что-нибудь непечатное, просто зашкаливает. Любители узнать абсолютно все и досконально проследить все нити повествования не раз и не два нажмут на кнопку «Новая игра». 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Так близко к званию идеальной RPG не приближался, пожалуй, еще никто. Во время игры в The Witcher 2: Assassins of Kings не возникает ощущения, что один аспект проработан лучше другого и расчетливо выведен на первый план. Наверное, впервые нам не приходится выбирать между захватывающе красивой графикой, прекрасно написанными и озвученными диалогами, радостью исследования огромного живого мира, интересной боевой системой, настоящей нелинейностью, яркими персонажами и десятками моментов, надолго застревающих в памяти. Все это, а также многое другое, уже есть в одной игре — отныне каждой новой RPG придется скрестить мечи с сиквелом The Witcher, чтобы доказать свое право на жизнь. 10

Вступление

Девушки являются важной частью «Ведьмака 2». И чтобы прочувствовать всю серьезность сказанного, стоит упомянуть тот факт, что игра не так давно была номинирована в категории «самые откровенные сексуальные сцены в истории видеоигр». Разработчики никогда прежде не стеснялись затрагивать взрослых тем, поэтому и на этот раз они постарались гармонично вписать их в основной сюжет игры, не делая явных акцентов на «обнаженке» (предпочитая «расчлененку»), но в то же время, сохраняя верность традициям. Количество девушек, доступных для дружеских сношений, по сравнению с предыдущей частью игры сократилось до шести. Зато количество сменилось качеством. Ушли в прошлое эротические карточки, на смену им пришли полноценные видеоролики, где нет места квадратным телам - глаз радуется округлостям. Игровой движок честно отрабатывает вложения. Для каждой девушки припасено по одному-два разных видеоролика, которые проигрываются в случайном порядке. На какую-то глубину отношений рассчитывать не приходится, все ограничивается лишь флиртом и постелью. Геральта меньше всего волнуют переживания случайных людей/нелюдей и связанные с ним несбыточные мечты. Как говорится, «пообщались» - разбежались.

Девушки для соблазнения и интима в «Ведьмаке 2»:

  • Девушки легкого поведения - Флотзам (Глава I). Нижний этаж городской таверны. Заплатить 100-120 оренов одной из трех путан, просмотреть одну из заготовленных любовных сцен. Каэдвенский лагерь (Глава II). Неподалеку от входа разбиты шатры маркитанток с девочками внутри, которые за все те же 100-120 оренов согласятся обслужить Геральта.
  • Трисс Меригольд - Флотзам. Древние эльфийские руины. Когда к Геральту вернется часть его утерянной памяти (задание «Роза памяти»), Трисс предложит изготовить эликсир из лепестков редкой эльфийской розы. Приглашаем ее с собой на поиски цветка в руины, дарим ей цветок, деремся с мародерами, проваливаемся в купальни, «очищаемся»…
  • Бьянка (Ves) - Путь Вернона Роше. Каэдвенский лагерь. У столовой лагеря можно встретить спорящих отца и сына. Сын будет активно готовится к битве на арене против лучшего дуэлянта (задание «Мясник из Цидариса»). Обещаем отцу уберечь сына. Хенсельту понравится поединок, и он прикажет провести турнир (задание «Аве Хенсельт!»). Последней, кто бросит вызов Геральту, будет Бьянка. В бою ни в коем случае не поддаемся храброй девушке. После триумфа отправляемся в лагерь к Вернону Роше. Среди полосатых шатров находим Бьянку, беседуем о турнире, делаем пару комплиментов и заваливаемся в гости…
  • Суккуб - Путь Йорвита. Верген. Геральт удивительно неприхотливая личность, «ебрет» «берет» все, что дает дают. Не станет исключением даже суккуб. Эх, бедный демон. Угораздило же! Отведать диковинку удастся после разговора с Элеасом у входа в городскую таверну «Котел». Эльф расскажет историю о частых исчезновениях юношей и укажет на сгоревшую деревню и загородные катакомбы (задание «С трепещущим сердцем»). Отправляемся к пепелищу, затем в катакомбы, отдаем Лютику найденный сборник его стихов. Возвращаемся с ним к пепелищу, наигрываем мелодию, спускаемся в подвал к суккубу. Соглашаемся с предложением наказать Элеаса. Выполнив, получаем награду.
  • Рианнон (Mottle) - Путь Йорвита. Верген. Девушка решит отблагодарить ведьмака только в том случае, если в конце первой главы спасти ее из пылающей башни на пристани Флотзама (задание «Плавучая тюрьма»). Забрать причитающуюся награду можно будет у нее дома, который находится рядом с главной дорогой, ведущей из Вергена к сгоревшей деревне и призрачной мгле. На середине пути есть боковая дорожка к торговым лоткам, возле которых будет ждать Рианнон.
  • Цинтия - Путь Йорвита. Лок-Муине (задание «Тайны Лок Муинне»). Спустившись вниз к катакомбам, встретитесь лицом к лицу с учеными, нильфгаардским чародеем и Цинтией. После разговора с ней, помогите им в их эспедиции. После завершения задания вернитесь на поверхность.Цинтия ждет вас в трактире Лок-Муинне. Поговорите с ней и "намекните" на дополнительное вознаграждение.

Девушки являются важной частью «Ведьмака 2». И чтобы прочувствовать всю серьезность сказанного, стоит упомянуть тот факт, что игра не так давно была номинирована в категории «самые откровенные сексуальные сцены в истории видеоигр». Разработчики никогда прежде не стеснялись затрагивать взрослых тем, поэтому и на этот раз они постарались гармонично вписать их в основной сюжет игры, не делая явных акцентов на «обнаженке» (предпочитая «расчлененку»), но в то же время, сохраняя верность традициям. Количество девушек, доступных для дружеских сношений, по сравнению с предыдущей частью игры сократилось до шести. Зато количество сменилось качеством. Ушли в прошлое , на смену им пришли полноценные видеоролики, где нет места квадратным телам - глаз радуется округлостям. Игровой движок честно отрабатывает вложения. Для каждой девушки припасено по одному-два разных видеоролика, которые проигрываются в случайном порядке. На какую-то глубину отношений рассчитывать не приходится, все ограничивается лишь флиртом и постелью. Геральта меньше всего волнуют переживания случайных людей/нелюдей и связанные с ним несбыточные мечты. Как говорится, «пообщались» - разбежались.

Девушки для соблазнения и интима в «Ведьмаке 2»:

  • Девушки легкого поведения - Флотзам (Глава I). Нижний этаж городской таверны. Заплатить 100-120 оренов одной из трех путан, просмотреть одну из заготовленных любовных сцен. Каэдвенский лагерь (Глава II). Неподалеку от входа разбиты шатры маркитанток с девочками внутри, которые за все те же 100-120 оренов согласятся обслужить Геральта.
  • Трисс Меригольд - Флотзам. Древние эльфийские руины. Когда к Геральту вернется часть его утерянной памяти (задание «Роза памяти»), Трисс предложит изготовить эликсир из лепестков редкой эльфийской розы. Приглашаем ее с собой на поиски цветка в руины, дарим ей цветок, деремся с мародерами, проваливаемся в купальни, «очищаемся»…
  • Бьянка (Ves) - Путь Вернона Роше. Каэдвенский лагерь. У столовой лагеря можно встретить спорящих отца и сына. Сын будет активно готовится к битве на арене против лучшего дуэлянта (задание «Мясник из Цидариса»). Обещаем отцу уберечь сына. Хенсельту понравится поединок, и он прикажет провести турнир (задание «Аве Хенсельт!»). Последней, кто бросит вызов Геральту, будет Бьянка. В бою ни в коем случае не поддаемся храброй девушке. После триумфа отправляемся в лагерь к Вернону Роше. Среди полосатых шатров находим Бьянку, беседуем о турнире, делаем пару комплиментов и заваливаемся в гости…
  • Суккуб - Путь Йорвита. Верген. Геральт удивительно неприхотливая личность, «ебрет» «берет» все, что дает дают. Не станет исключением даже суккуб. Эх, бедный демон. Угораздило же! Отведать диковинку удастся после разговора с Элеасом у входа в городскую таверну «Котел». Эльф расскажет историю о частых исчезновениях юношей и укажет на сгоревшую деревню и загородные катакомбы (задание « »). Отправляемся к пепелищу, затем в катакомбы, отдаем Лютику найденный сборник его стихов. Возвращаемся с ним к пепелищу, наигрываем мелодию, спускаемся в подвал к суккубу. Соглашаемся с предложением наказать Элеаса. Выполнив, получаем награду.
  • Рианнон (Mottle) - Путь Йорвита. Верген. Девушка решит отблагодарить ведьмака только в том случае, если в конце первой главы спасти ее из пылающей башни на пристани Флотзама (задание «Плавучая тюрьма»). Забрать причитающуюся награду можно будет у нее дома, который находится рядом с главной дорогой, ведущей из Вергена к сгоревшей деревне и призрачной мгле. На середине пути есть боковая дорожка к торговым лоткам, возле которых будет ждать Рианнон.

" href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_00.jpg" target="_blank" rel="group">

Если поискать на YouTube видео про "Ведьмака 2", то первая страница выдачи будет завалена репортажами из-под геральтова одеяла; если задать поиск по картинкам, то монитор будет погребен под изображениями соблазнительного зада волшебницы Трисс. Словом, рекламная кампания, рассчитанная на самых маленьких поклонников RPG, отработана по максимуму, и рассуждать тут, в общем-то, не о чем: игру ждет неминуемый успех.

Нижеследующий текст существует исключительно для граждан, которым интересно, что же творится в мире "Ведьмака 2" , когда главный герой одет, обут и застегнут на все пуговицы. Творится там следующее: Фольтест, король Темерии, спасенный хорошим ведьмаком от ведьмака нехорошего, повсюду таскает за собой Геральта в качестве телохранителя. Геральт на монаршей привязи скучает и мечтает лишь о том, как бы половчее удрать на ближайшее болото, где можно отдохнуть с размахом - например, вволю порубить мерзостных утопцев или спалить пару тварей покрупнее. По счастью, судьба в лице ведущего геймдизайнера оказалась к тоскующему ведьмаку благосклонной - и вот он уже томится в застенках, закованный в кандалы и украшенный сотней фигурных синяков.

Впрочем, нашему герою все как с гуся вода: сбежав из тюрьмы, он направляется "в деревню, в глушь" на поиски хозяев таинственного цареубийцы, вновь силясь остаться в стороне от распрей, расизма и прочих несовершенств фэнтезийной вселенной. Но не тут-то было: при первом же удобном случае угнетаемые людьми эльфы подкладывают ведьмаку преогромную свинью, а граждане, которых надо бы защищать от монстров, то и дело норовят обмануть. Словом, изобразить коварный мир, выдуманный Анджеем Сапковским, у разработчиков получилось на все сто процентов, и если в вашей реальной жизни слишком уж много доброты и спокойствия, то скорее включайте "Ведьмака 2" : там вас качественно обманут, ограбят, обыграют в кости, запросто наградят затрещиной, обзовут нехорошим словом, а то и сложат несколько таких слов в виртуозную многоэтажную инсталляцию, каждая из которых, между прочим, дотошно и с большим знанием дела переведена на великий и могучий русский язык профессионалами из Snowball Studios.

Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_02.jpg" target="_blank" rel="group"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_14.jpg" target="_blank" rel="group">

"Поговорить с Трисс" - подсказывает квестлог. Поговорить? Это так теперь называется?

Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_09.jpg" target="_blank" rel="group"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_03.jpg" target="_blank" rel="group">

Среда обитания

Помимо русского мата и полного набора человеческих пороков, игра встречает вас шикарнейшей картинкой, пиршеством спецэффектов и честной физикой, благодаря которой героический ведьмацкий хвост очень достоверно мотается из стороны в сторону при малейшем движении главного героя. Пронаблюдав за местными жителями, можно прийти к выводу, что различные медальоны, амулеты и прочие знаки отличия, энергично болтающиеся на шее у каждого второго, введены в игру исключительно для демонстрации возможностей физического движка. Графический движок от физического, как уже было отмечено, ничуть не отстает и радостно пожирает все имеющиеся системные ресурсы, заставляя краснеть от натуги внутренности системного блока. В итоге даже занюханный пограничный поселок, где разворачивается первый акт игры, производит на неподготовленного зрителя неизгладимое впечатление и выглядит в разы лучше, нежели Александровский сад в праздничный день.

Не красотой единой живы: перед любопытным ведьмаком распахивается практически каждая дверь, за которой его поджидают скучающие жители, новые задания, кусочки сюжетной линии и сундуки с нехитрым скарбом, который можно стащить прямо из-под носа у ничего не подозревающих хозяев. Эта условность совсем не портит общего впечатления, потому что, во-первых, не мешает набивать пустые Геральтовы карманы, во-вторых, горожане вне своих хибар не стоят, как истуканы, а всеми силами изображают бурную деятельность аккурат как посетители пресловутого Александровского: те, что пожиже, шатаются без дела и ведут глубокомысленные диалоги о картопле; те, что покряжистее, сидят на корточках и травят байки про отжимание кошельков у заезжих купцов; периодически обывательское море пересекают стражники, осмеливающиеся появляться на улицах только группами по 3-4 человека. К вечеру все статисты расползаются по домам, а любители ночной жизни спешат к харчевням - там не только наливают, но и предлагают весь спектр средневековых развлечений: кулачные бои, азартные игры и краткосрочную любовь на взаимовыгодных условиях.

Окружающие леса, поля и кладбища тоже кишат жизнью: населяющие их твари грызутся между собой за место под солнцем и подстерегают неосторожных путников. В таком мире, верном заветам серии Gothic , приятно не то что бывать, его хочется исследовать вдоль и поперек, наслаждаясь видом каждого клочка земли и каждой прогалины. Тут нас, впрочем, ждет первое разочарование: местность, доступная для прогулок, кажется обширной лишь поначалу, на деле же каждую из трех локаций можно пробежать насквозь минут за десять, то и дело натыкаясь на невидимые стены. В любом случае, такой вариант намного более привлекателен, нежели бескрайние пространства, составленные из одинаковых опушек, клонированных хуторов и скопированных подземелий.

Секс предназначения

Наконец-то фантазии Сапковского о любовных похождениях Геральта из Ривии обрели достойное воплощение в развлекательном бизнесе: по Интернету прокатилась новость, будто порноконтора DP выпустит фильм The Bitcher. Тэглайн эпического творения гласит: The Dildo of Destiny Has Two Ends, а в главной роли снялась небезызвестная Саша Грей. Смею предположить, данное кинополотно будет намного популярнее польской экранизации "Ведьмака" , получившей на imdb.com рейтинг аж 4 из 10. Кто следующий, Ass Effect?

Танцы с волколаками

Как и следует порядочному ведьмаку, изрядную часть своего времени Геральт проводит за изничтожением разнокалиберных монстров и зарвавшихся двуногих. Эта тривиальная на первый взгляд задача внезапно становится сущим мучением, поскольку управление персонажем в бою настолько неудобоваримо, что верный спутник ривийского ведьмака, менестрель Лютик, обязательно сложил бы об этом душераздирающую балладу или, на худой конец, памфлет. В особо насыщенные манипуляциями моменты потасовки кажется, будто игрок сейчас станцует на клавиатуре лезгинку: ключевые клавиши расположены вроде бы и рядом, но легче от этого совсем не становится - одновременно нажать десять кнопок пятью пальцами не получится. Поэтому приходится либо "прокачивать" моторику левой руки, которая управляет движением главного героя, магией и блоком, либо даже не пытаться мудрить и использовать строго ограниченный арсенал приемов и уловок. В пару к слабо продуманному интерфейсу разработчики подкинули сомнительное решение, благодаря которому блок и магия Знаков расходуют один и тот же ресурс - энергию. Нет энергии - нет ни блока, ни великого ведьмацкого колдунства. Таким образом, отразив пару вражеских ударов, Геральт остается без защиты, и единственное, что он может сделать, чтобы уберечься от чужих мечей или когтей, - это прыгать, словно заяц, уворачиваться и спасаться бегством. Пить эликсиры и лечебные бутылки в бою запрещено; самопальные гранаты ситуацию только портят, поскольку на бегу их метать нельзя, а стоять столбом опасно для жизни. Бой с несколькими противниками в таких условиях и вовсе превращается в развеселую чехарду, в ходе которой нам нужно виртуозно обскакать противников, да еще и надавать им по ушам. Плачевность ситуации усиливается тем, что Геральт реагирует на кнопконажатия не сразу, а с задержкой, с этакой ленцой. Это регулярно приводит его к гибели, а игрока - к желанию забросить все это тормозящее безобразие и помахать кулаками, скажем, в Mortal Kombat.

Убийцы настроения

Сколько бы мы ни ждали выхода "Ведьмака 2", релизная версия добавила к этому обрыдлому счетчику еще два часа. К сожалению трудящихся, игра была выпущена в, говоря словами законотворцев, "ненадлежащем состоянии" и отчаянно нуждалась в патчах. Те не заставили себя ждать. К - опять же - сожалению трудящихся, без установки патчей игра отказывалась запускаться, а серверы автообновления скверно справлялись с нагрузкой. Итог: два часа неспешной установки, патчевания, обновления драйверов и поисков специального бубна, чтоб подключить DLC. Два часа - это много; за это время можно, скажем, пройти Portal или посмотреть две с половиной серии "Игры престолов".

Даже после запуска и нескольких обновлений "главная RPG года" вызывала грусть неработающей игрой в кости, пропадающими конечностями героев, неработающими DLC и другими причудами. Как вы догадываетесь, сильнее всех грустили граждане, разорившиеся на приобретении коллекционных версий. Бюст Геральта - слабое утешение, когда игра работает через пень-колоду.

Кто виноват - доподлинно неизвестно, т.к. деятели из CD Projekt RED клянутся, будто не имеют к отечественным патчам никакого отношения, и даже предостерегали от их установки, но практика показывает, что навесить защиту от копирования на игру без исходного кода этой игры и, соответственно, участия разработчиков невозможно. На всякий случай предлагаем считать, что виноваты все.

Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_12.jpg" target="_blank" rel="group"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_08.jpg" target="_blank" rel="group">
Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_10.jpg" target="_blank" rel="group"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_05.jpg" target="_blank" rel="group">

Курс на консоли

Смена боевой механики, впрочем, - не самое сомнительное решение. ПК-пользователь, словно таракан у Достоевского, с готовностью привыкает к любым радостям, что заготовили для него разработчики, и к неуклюжему фехтованию тоже можно приноровиться. Есть в этой игре явления намного более богопротивные - например, аркадные "боссы". В каждой главе нам предстоит победить особо злобную и жирную тварь, причем делать это нужно, опираясь не на тактические ухищрения, а по предельно консольной механике. Объясним на примере первого из "боссов" - взбесившейся каракатицы. Каракатица норовит намять бока Геральту своими склизкими щупальцами, поэтому он ставит ловушку и нарезает круги вокруг твари до тех пор, пока один из ее отростков в этой ловушке не завязнет. При отсутствии достаточной прыти герой получает от монстра увесистый шлепок, двух уже достаточно, чтобы увидеть предложение о загрузке последней сохраненной игры. Пойманное щупальце полагается отрубить; вся процедура повторяется 3-4 раза, после чего ведьмак запрыгивает на уцелевший монстрячий хвост и начинается Quick Time Event: жмем клавиши в той последовательности, что высвечивается на мониторе, словно перед нами какой-то Patapon . QTE ошибок не прощает, и в случае неправильного "следования инструкции" ведьмак гибнет. Каждый последующий "босс" может дать сто очков форы предыдущему, и справляться с ними без длительной консольной тренировки предельно сложно - такая вот нерадостная история.

Помимо охоты на "боссов", QTE встречается в каждом кабаке: именно на этой механике построены кулачные бои. Но в таком вот пьяно-разудалом Quick Time Events не кажутся навязчивыми и не мешают наслаждаться прочими аспектами игры.

Вообще, нас предупреждали, что "Ведьмак 2" очень хочет появиться на консолях, но масштабы бедствия ясны только теперь, после полного прохождения. Складывается впечатление, будто польская ПК-разработка зашла в тупик и вынуждена черпать идеи там, куда не ступала нога хардкорного ПК-игрока. Это ни хорошо, ни плохо, это попросту странно, поскольку поклонники CRPG не привыкли к подобным экспериментам и вряд ли оценят их положительно. Прыжки и ужимки, безусловно, выглядят зрелищнее, нежели тактический бой со своевременным применением спецспособностей, но им - честное слово - место совсем в другой игре и на совсем другой платформе.

Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_11.jpg" target="_blank" rel="group"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_01.jpg" target="_blank" rel="group">

Выборы, выборы

Если на минуту забыть о непутевых драках, то "Ведьмак 2" - игра невероятно близкая к идеалу. Сюжетные перипетии подаются правильными порциями: мы, с одной стороны, не умираем со скуки, отсматривая кат-сцены непомерной длины, с другой стороны, ни разу не было ситуации, когда приходилось бесцельно блуждать по окрестностям, силясь понять, что же Геральт позабыл в этой проклятой богами глуши. Многие RPG с открытым миром этим, по правде говоря, грешат - глобальная цель теряется за сотнями побочных квестов и посторонних занятий; в "Ведьмаке 2" же найдено идеальное сочетание свободы действий и подталкивания игрока в нужную сторону. При этом, как и полагается в ролевой игре "новой волны", нам с завидной регулярностью приходится делать выбор между злом и злом в профиль. Вариант "жили все долго и счастливо" не встречается в принципе: местные жители слишком долго убивали и грабили друг друга, чтобы хоть кто-то оказался умницей в белом пальто, одиноко стоящим посреди нагромождений грязи.

Самый главный выбор - люди или нелюди, жадные захватчики чужих территорий или остроухие террористы-"скотоели". Этот выбор особенно важен: под конец первой главы повествование раздваивается, и Геральт обязан пойти либо с одними, либо с другими. Задания для каждой ветки уникальны, и полностью всю историю ведьмацких похождений можно узнать, пройдя игру вдоль и поперек как минимум два раза. Результаты совершенных действий порой случаются самые неожиданные, и предсказать, какая именно линия поведения приведет Темерию и граничащие с ней государства к счастливому концу, практически невозможно. Правильный путь, который повлечет за собой минимум крови и разочарований, придется искать буквально наощупь.

Управление на PC

Версии для консолей у "Ведьмака 2" пока что нет, но вопрос об управлении, безусловно, поднять уже пора. Что сказать вам, друзья? Игра неспроста поддерживает геймпады: бои с использованием контроллера проходят куда удобнее. С другой стороны, остальные аспекты использования геймпада сделаны из рук вон плохо - так, за инвентарем приходится лезть в меню паузы.

Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_06.jpg" target="_blank" rel="group"> Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_13.jpg" target="_blank" rel="group">

Хороший, плохой, злой?

Что в остатке? От первого "Ведьмака", которого многие любители RPG почитали как одного из лучших представителей жанра, вышедших за последнюю пятилетку, остался, по большому счету, лишь сеттинг. Даже легендарная любвеобильность главного героя уступила место относительно стабильным отношениям. Общее ощущение после пробега по бездорожью: любимую лавку приключений ограбили. Всего стало меньше: меньше монстров, меньше городов, меньше закоулков для исследования, меньше шансов напороться на какую-нибудь неожиданность, даже женщины, которые могли бы порадовать Геральта на некоммерческой основе, и те попадаются в десять раз реже. Это печально, но вот она, правда: всего через 20 часов вы увидите финальные титры и приметесь либо проходить игру заново, либо ждать третью часть похождений светловолосого героя. Признаться, в ожидании второго "Ведьмака" мы строили догадки, куда же судьба занесет героического блондина на этот раз, однако даже в самых смелых своих теориях не могли предположить, что он попадет в перелицованный Dragon Age 2. Модель построения мира, механика игры, способ подачи сюжета и объемы контента - все это невероятно напоминает последнее творение BioWare.

Но.

Всегда есть "но", не правда ли? Более того, многие считают, что всерьез относиться нужно лишь к тем словам, которые стоят после этого самого "но".

Так вот, мир, созданный польскими умельцами во втором "Ведьмаке" , настолько хорош и упоителен, что этой игре и ее создателям можно простить многое. Слушайте рецепт счастья: оставьте утомительные драки обладателям консолей и молниеносных рефлексов, зайдите в настройки и отключите QTE, поставьте минимальную сложность боя и с этого момента наслаждайтесь яркой историей, что разворачивается перед вами. Она того стоит.

Российское издание колеблет мироздание

В российских магазинах "Ведьмака 2" можно раздобыть аж в трех вариантах. Первый из них - стандартное "джевельное" издание, внутри которого ютятся два DVD с игрой - предназначен для приверженцев лозунга "дешево и нормально". Второй вариант - так называемая "Премиальная эдиция", которая помимо игры содержит CD c саундтреком, DVD c видеоматериалами о создании игры, дневниками разработчиков и трейлерами, руководство пользователя, код на получение дополнительного контента "Набор последнего удара", лютый памфлет на короля Хельсета, проклятую монету (где ставить ударение в слове "проклятая", мы так и не определились), две уникальных фигурки из бумаги, коллекционную карту, бумажную карту мира и путеводитель по игре. Последние два предназначаются, вероятно, для тех, кто с первых же минут заплутает в Темерии. Самый богатый вариант "Ведьмака 2" - коллекционное издание, выпущенное настолько ограниченным тиражом, что даже в столицах его не сыскать без помощи полиции и постоянных участников передачи "Битва экстрасенсов". В увесистой коробке вы обнаружите максимальное количество фанатского "лута": вдобавок ко всему вышеперечисленному счастливый обладатель получит артбук с красочными иллюстрациями, бюст Геральта (будет чем украсить "красный уголок"), темерскую монету (эта-то хоть не проклятая?), набор игральных костей, наклейки, игральные карты с книгой правил, три бумажные фигурки (вместо двух) и код на получение дополнительного контента. Пользователям интернет-магазинов предлагают два варианта: цифровой "стандарт", то есть "голая" игра без какого-либо "обвеса", и "цифровой Premium", куда включены виртуальные варианты "плюшек" из нецифрового "Премиума". Интересно, сколько найдется желающих переплачивать 200 рублей за право поразглядывать PDF с картой мира при свечах?

" href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_17.jpg" target="_blank" rel="group">

Открыть в полный размер " href="http://www.gameland.ru/post/50716/img/the_witcher_2_assassins_of_kings_18.jpg" target="_blank" rel="group">
Статьи по теме: