Отличие deus ex human revolution directors cut. Deus Ex: Human Revolution Director’s Cut — особенности Wii U версии, новые скриншоты и видео от разработчиков. Deus Ex: Human Revolution Director’s Cut — рассказ о Wii U версии

После долгих слухов Square Enix наконец официально показала портированную на Wii U версию Deus Ex: Human Revolution. Это произошло на PAX East 2013. Позже, на E3 2013, были анонсированы версии для X360, PS3, ПК и Mac. Разработчиками версий являются: Straight Right для Wii U, Snowed In Studios для ПК, Xbox 360 и PS3, и Eidos Montreal.

Особенности версии для Wii U

Данная версия существенно улучшена благодаря особенностям системы. В числе новшеств – Интеграция Miiverse и приспособление Neural Hub на Геймпаде, позволяющее совершать интерактивное редактирование карты, улучшенную снайперскую стрельбу, хакерские действия и другие виды действий.

Адам Дженсен может носить детектор, заставляющий Геймпад вибрировать, когда враг бросает гранату. Щелчком по сенсорному экрану можно отбрасывать вражескую гранату назад. Посредством гироскопа работает новая Система распознавания тактических паттернов. На экране Геймпада отображается Дженсен. Игрок, перемещая контроллер, может увидеть различную информацию. Данная система является развитием «Умного обзора» из оригинальной игры. Используя умный обзор, можно было смотреть сквозь стены и видеть силуэты врагов, очерченные фирменным для игры золотым цветом. В Director"s Cut игрок может перемещать Геймпад, как сканнер в ZombiU . Это дает гораздо более детальную информацию о врагах, включая состояние их брони, количество здоровья и переносимые вещи.

С функцией Off-TV Play вид на Геймпаде преображается в нечто близкое к интерфейсу оригинальной версии. При этом сенсорная интерактивность сохраняется. Посредством Neural Hub в любое время можно вызвать официальное руководство по игре, которое динамически отслеживает прогресса игрока и предлагает наиболее полезную информацию.

Интеграция Miiverse, помимо создания скриншотов и доски сообщений, включает возможность делиться набранными, нарисованными или записанными на микрофон заметками – так называемыми Инфологами. Инфологи игрок может оставлять на карте. По сути, это усовершенствованный вариант пятен крови, введенных в Demon " s Souls . Инфологи можно передавать через Miiverse.

Геймплейные улучшения и новый контент

Игра содержит несколько часов комментариев разработчиков, режим «New Game+», достижения, полностью интерактивную игровую инструкцию, улучшенный ИИ, переработанные бои с боссами, измененный баланс и графические улучшения.

Все DLC, включая «Missing Link» и «миссию спасения Тонга», включенную в версию «Augmented Edition» оригинала, встроены в игру. В Missing Link, как и ранее, игрок теряет все способности, однако после прохождения секции получает возможность брать все новые дополнения и оружия в стандартную игру, а также получает обратно утраченные очки навыков.

В режиме New Game+ игрок может использовать все оружия и аугментации, добытые при первом прохождении.

Все карты были переработаны с целью включения стелсовых и хакерских опций. Многие проблемы можно решить без единой пули, хотя боссов всё равно придется как-либо убивать. Подстройки ИИ, которые Eidos Montreal делала для Missing Link DLC, были применены ко всей игре.

Теперь на всех сложностях, кроме высших, происходит перезарядка двух энергетических ячеек. Это должно обеспечить больший простор для экспериментов и использования аугментаций.

Доработки визуальной части выразились в улучшенных сглаживании, тенях и освещении.

Эксклюзивный бонусный контент

В Director"s Cut входит 45-минутное видео о создании игры и 8 часов комментариев Eidos Montreal. Комментарии организованы в стиле Half Life 2 и Portal : это небольшие иконки, связанные с аудиофайлами, которые, будучи активированными, могут быть прослушаны в любое время.

На диск входят 5 языков (английский, германский, испанский, французский, итальянский) в формах субтитров и аудиосопровождения. Поддерживается опция управления для левшей.

Мультиплатформенный релиз

Изначально обновление хотели сделать эксклюзивным для Wii U, но в связи с большим фанатским спросом летом 2013 года были анонсированы версии для ПК, PS3 и X360. В этих версиях сделаны шаги по приближению к функционалу Wii U: на PS3 в качестве второго экрана можно использовать PSVita, на X360 – SmartGlass, на ПК – различные мобильные устройства.

Для ПК-версии Square Enix анонсировала план обновления через Steam со следующими вариантами:

  • Новая покупка (у игрока нет оригинальной игры): 20 долларов
  • Имеется оригинальная игра без DLC: 10 долларов
  • Имеется игра и Missing Link DLC: 5 долларов

В Северной Америке, а также у некоторых неамериканских продавцов, версия для Wii U стоит дороже остальных. В Америке ее цена составляет 50 долларов, что на 20 долларов больше стоимости остальных версий. Square Enix объяснила эту разницу тем, что: Deus Ex впервые выходит на Wii U; для этой версии была проведена работа по реализации дополнительных функций, в частности, связанных с Геймпадом Wii U.

Размер игры на Wii U eShop составляет чуть меньше 14 Гб.

Релиз Deus Ex: Human Revolution Director’s Cut всё ближе, SQUARE ENIXискренне надеется на то, что версия для Wii U понравится всем пользователям Nintendo. И, хотя игра и не является эксклюзивом, тем не менее, гейм-дизайнер Emile Pedneault утверждает, что версия для Wii U будет самой «крутой».

В оригинале игровой экран захламлён всякими окошками и менюшками, но GamePad позволил нам вынести всё это на второй дисплей, и теперь инвентарь, древо умений и остальные меню доступны в любое время и не мешают при этом играть.

Про многочисленные возможности и особенности новой версии игры можно узнать в пресс-релизе опубликованном ниже, мы же предлагаем вам взглянуть на новые скриншоты, а также на видео, в котором разработчики рассказывают об основных принципах и возможностях версии игры для Wii U.


Deus Ex: Human Revolution Director’s Cut — рассказ о Wii U версии:

SQUARE ENIX представляет игру для консоли Wii U

Полностью переработанная версия Director’s Cut предлагает новые непередаваемые ощущения от известного хита Deus Ex: Human Revolution.

Монреаль (20 марта 2013 г .) Eidos Montréal® - студия-разработчик игр, входящая в SquareEnix®, объявляет о выходе режиссерской версии игры DEUS EX: HUMAN REVOLUTION ®. Режиссерская версия является переработанным вариантом широко известной и признанной фанатами ролевой игры, которая вскоре будет выпущена для консоли Nintendo Wii U. The Director’s Cut предлагает полную поддержку инновационных возможностей Wii U GamePad, включая управление с сенсорного экрана, интерактивное редактирование карт, режим прицельного огня, метание гранат и другие многочисленные усовершенствования нейронного центра. Помимо тесной интеграции с онлайновым игровым сервисом Miiverse™, the Director’s Cut также открывает доступ к комментариям разработчиков и игровым руководствам прямо во время игры.

Миссия «Tong’s Rescue» и вся глава Missing Link были тесно вплетены в развитие сюжета оригинальной игры в версии Director’s Cut . Помимо этого, DEUS EX: HUMAN REVOLUTION может похвастаться полностью переработанными сражениями с боссами, оптимизированным игровым балансом, усовершенствованным искусственным интеллектом и поражающими воображение визуальными эффектами. Всё это делает эту версию наиболее привлекательной и полной.

Как утверждают сами создатели, перед нами не просто порт с других приставок, это совершенно другая игра.

Очень многие игроки раскритиковали схватки с боссами, присутствовавшими в оригинале. Например, если по ходу игры вы раскачивали скрытность или взлом, всё это никак бы не помогло в сражениях с боссами, потому что единственно возможной тактикой с ними была беготня и тупой обстрел противника. Как выяснилось позже, эти схватки делала другая команда разработчиков, именно поэтому они так сильно отличаются от стиля прохождения всей остальной игры. В новой версии этой проблеме было уделено самое пристальное внимание и было принято решение переделать их полностью с нуля. Теперь их можно будет пройти используя абсолютно разные стили игры.

Ещё одной важной проблемой оригинала была использованная в нём система энергии. В игре была просто куча крутых имплантов, но автоматически перезаряжалась только одна ячейка энергии, что ограничивало их применение. Игроков раздражало, что игра не давала использовать одну из самых интересных возможностей в полной мере. В версии для Wii U было внесено несколько изменений в эту систему. Например, на уровнях сложности ниже максимального, теперь перезаряжаются в автоматическом режиме сразу две ячейки. По словам разработчиков, это позволит игрокам немного чаще использовать полученные импланты и экспериментировать с их применением.

Была проделана и большая работа над графикой режиссёрской версии. Благодаря вместительному диску и богатым графическим возможностям приставки Wii U, по всей игре используются улучшенные шейдеры, переработанные эффекты дыма и тумана, а также новая система освещения. Появилось сглаживание, вообще отсутствовавшее в версиях для других консолей.

Произведена серьёзная работа и по изменению интерфейса. Все его части объединены в единую систему, которая будет отображаться на экране GamePad. Там же будет находиться и карта. Не будет такого, что на экране отображаются несколько ничего не значащих индикаторов, использование уникального GamePad Wii U тесно вплетено в общий игровой процесс.

Улучшен искусственный интеллект противников, а поле их зрения стало динамичным. И если в остальных версиях данные доработки можно было встретить только в зонах, которые привносило дополнение The Missing Link, в версии для Wii U будет затронут интеллект абсолютно всех врагов в игре.

Разработчики называют эту версию «Окончательной» и говорят о том, что теперь игра стала такой, какой они и хотели бы её видеть. Вышедшее DLC было изменено и теперь тесно вплетено в сюжет. В само издание будут так же входить аудио-комментарии разработчиков общей продолжительностью около 8 часов, которые можно будет прослушать прямо по ходу прохождения.

Также было заявлено, что версия для Wii U будет поддерживать возможность игры без использования телевизора.

Дополнительную информацию о DEUS EX: HUMAN REVOLUTION – Director’s Cut можно узнать на портале игры .

Об игре DEUS EX: HUMAN REVOLUTION – Director’s Cut

Благодаря своему высокохудожественному оформлению и голливудскому размаху сюжета, игра DEUS EX: HUMAN REVOLUTION была с восторгом принята прессой и игроками после своего выхода в августе 2011 г. В режиссерскую версию были внесены значительные визуальные улучшения, переработаны сражения с боссами, оптимизирована механика боя, а также внесены другие усовершенствования, которые делают эту версию HUMAN REVOLUTION практически идеальной. События игры DEUS EX: HUMAN REVOLUTION происходят в 2027 году, в эпоху великих инноваций в области нейропротезирования, период хаоса, заговоров и социального расслоения. Адам Дженсен (Adam Jensen), прошедший кибернетический апгрейд, по стечению обстоятельств против своей воли оказывается в центре таинственного мирового заговора, ключ к которому находится у него в руках. Благодаря многообразию вариантов прохождения, игра DEUS EX: HUMAN REVOLUTION бросает вызов устоявшимся традициям игровой индустрии и обеспечивает полное погружение в игровой мир, где каждый выбор влияет на развитие дальнейших событий.


О компании Eidos-Montreal

Компания Eidos-Montreal была основана в 2007 г. и является ведущей студией-разработчиком видео игр в Монреале. Философия студии нацелена на достижение совершенства в разработке видео игр и создание захватывающей атмосферы. Eidos-Montreal заявила о себе на мировом рынке, выпустив свой первый получивший широкое признание бестселлер Deus Ex: Human Revolution . Eidos-Montreal входит в группу Square Enix Europe.

О компании SquareEnix, Inc.

Являясь частью Square Enix Group, Square Enix, Inc. занимается разработкой, изданием, распространением и лицензированием развлекательного контента SQUARE ENIX®, EIDOS® и TAITO® на территории Северной и Южной Америки. Square Enix Group управляет глобальной сетью ведущих студий-разработчиков и сформировала ценное портфолио интеллектуальной собственности, включая серию FINAL FANTASY®, проданную тиражом более 100 миллионов экземпляров по всему миру; DRAGON QUEST® с общемировым объемом продаж более 59 миллионов экземпляров; TOMB RAIDER, продажи которой во всем мире превысили 35 миллионов экземпляров; и легендарную SPACE INVADERS®. SquareEnix, Inc. является независимым американским подразделением Square Enix Holdings Co., Ltd.


Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо , чтобы проинформировать нас.

возродила не только великий сериал, но и моду на киберпанк в целом. Эта игра, находящаяся на стыке многих жанров, оказалась одним из самых ярких представителей этого поколения. В ней были недостатки, и именно их призвано исправить новое издание с подзаголовком Director"s Cut.

Human Revolution обволакивала свой янтарной атмосферой, удивляла художественным стилем на стыке технологий будущего и моды далекого прошлого. Многослойные города таили темные секреты, жители и их компьютеры рассказывали свои истории, а миссии отличались удивительной гибкостью. Не каждая ролевая игра способна предложить столько методов прохождения.

Адам Дженсен, наемник корпорации, был изувечен и восстановлен, чтобы служить дальше. Его органы, конечности, даже лицо заменили искусственными имплантатами. Благодаря этому он получил много интересных особенностей. Какие и в какой последовательности, решал игрок, тем самым открывая для себя новые пути и способы прохождения. Хакерские навыки способствовали легкому изъятию важных данных и взлому запертых дверией. Невидимость и бесшумный шаг помогали спокойно прокрадываться мимо вооруженной охраны. Мощные ноги и железные кулаки позволяли преодолевать стены, или перепрыгивая через них, или пробивая в них проходы. Способностей множество, и большинство из них так или иначе вплетены в дизайн уровней. Поэтому второе прохождение столь же интересно, как и первое. Словно другая игра в тех же декорациях.

Правда, декорации были бедными, голыми, невыразительными. Что хирургическое отделение в клинике, что трущобы, всюду царила стерильная чистота с нескладными обителями. Эта же обстановка сохранилась в Director"s Cut, но благодаря замечательному саундтреку, легкой дымке и особенному золотистому освещению к этой простоте быстро привыкаешь. Со временем она начинает даже нравиться.

Зато все остальное авторы доработали. Во-первых, Director"s Cut включает все вышедшие дополнения для Deus Ex: Human Revolution, которые сразу вписаны в повествование, включая «потерянный» эпизод The Missing Link, а не болтаются отдельно в меню, дожидаясь своего часа. Во-вторых, немного доработали искусственный интеллект противников. Тут сложно говорить наверняка, поскольку мы специального сравнения не делали, однако в ходе перестрелок враги ведут себя вроде бы активнее: забрасывают гранатами, обходят с разных сторон, прячутся за укрытиями, мгновенно отвечают огнем на появление Дженсена. Чисто субъективно, если раньше игра была проста на любом уровне сложности, включая максимальный, то теперь умираешь чаще.

В-третьих, самое важное — битвы с боссами были переработаны. Не заменены на что-то другое, у наемников не появились новые способности, сохранились вступительные и заключительные ролики, но на аренах появились новые элементы, позволяющие элегантно расправляться с боссами: лестницы, вентиляционные проходы, тайники с оружием, секретные помещения с боевыми дроидами.

Раньше такие битвы не укладывались в формулу осторожного стелс-боевика, где всю игру можно было пройти, никого не убив. Вне зависимости от склонностей Дженсена, его заставляли забрасывать боссов гранатами и поливать огнем. Теперь на этих аренах можно провести много времени, с увлечением исследуя новую территорию, чтобы затем уничтожить врага без единого выстрела. Отличная работа над ошибками.

Поклонникам игры будет интересно еще одно небольшое нововведение — комментарии разработчиков. Они встречаются повсюду, надо только вовремя нажимать на соответствующую кнопку, когда в углу экрана появляется специальная пиктограмма. Комментарии дают представление о процессе разработки, создании персонажей и отдельных эпизодов. Если вы играете в Deus Ex: Human Revolution впервые, то болтовню разработчиков лучше отключить, поскольку она иногда включается самопроизвольно в сюжетных роликах.

Но больше всех повезло обладателям консоли Wii U. Они получили в свою коллекцию одну из лучших игр поколения да с адаптированным управлением. Часть интерфейса перенесена на экран геймпада: карта (с возможностью оставлять пометки и делиться ими через Miiverse), взлом компьютеров, ввод паролей, быстрый выбор оружия и многое другое. Пожалуй, на сегодняшний день это лучшая, в самом деле уникальная версия Deus Ex: Human Revolution.


Для PS3 разработчики обещали схожую функциональность. Если у вас есть PS Vita, то вы можете играть в Director"s Cut на PS3 с ее помощью. Но управление в этом случае из хорошего превращается в ужасное. Аналоговые стики портативной консоли не обладают достаточной чувствительностью, целиться очень сложно. Отсутствующие на PS Vita кнопки L2, L3, R2, R3 пытается компенсировать задняя сенсорная поверхность, но справляется со своей задачей плохо. То случайно коснешься пальцем, и Дженсен бросает гранату под ноги, то пытаешься специально заставить его присесть или побежать — да не получается. Мелкий шрифт на экране PS Vita трудно читаем, делать пометки и выбирать оружие нельзя, странно, но вещи в инвентаре и способности на экране развития тоже никак не реагируют на нажатия. Даже близко не то, что предлагает версия для Wii U.


Diagnosis

С выпуском Director"s Cut разработчики сделали замечательный подарок поклонникам Deus Ex: Human Revolution. Если игра нравится, то «режиссерскую версию» надо брать обязательно. Это «полный набор» со всеми вышедшими DLC, переработанными (удачно и интересно) битвами с боссами и познавательными комментариями разработчиков, в которых они в подробностях рассказывают о создании игры.

Если выбирать между версиями, то лучше предпочесть Wii U. Помимо нового контента, она дарит новое управление с любопытными особенностями и, соответственно, больше новых впечатлений. Для PS3 в связке с PS Vita разработчики попытались сделать что-то подобное, но получилось плохо. Очень плохо. Так что эту «особенность» можно вовсе не учитывать и спокойно играть на DualShock 3.

P.S. На Xbox 360 в Director"s Cut можно играть на планшетном компьютере через SmartGlass, но этот случай прикладной идиотии мы даже как-то постеснялись рассматривать.


  • Переработанные битвы с боссами со множеством новых элементов
  • Включены и вписаны в сюжетную линию все вышедшие DLC
  • Познавательные комментарии разработчиков
  • Уникальное и удобное управление в версии для Wii U, возможность оставлять заметки и делиться ими через Miiverse

Contra:

  • Отвратительная реализация управления при помощи PS Vita на PS3

”Lex talionis”

2027 год - компания Шариф Индастриз , во главе с Дэвидом Шарифом , является передовой, в разработке механических имплантантов любого “сорта и расцветок” . В результате чего мир разделился на две баррикады , тех кто, в общем-то, за технический прогресс, ведь людям можно не только вернуть утраченную при трагических обстоятельствах конечность, зрение или голос, но и продлить жизнь. По другую сторону баррикад люди с противоположным мировоззрением, т.е. за сохранение человеческой чистоты, в результате чего появились экстремистские группировки. Одна из таких группировок атакует офис компании, попутно убивая все, что движется. Адам Дженсен , отвечающий за безопасность корпорации, в числе пострадавших, однако ему повезло больше - он жив. Нас старательно подлатали аки Шепарда (Mass Effect 2 ) , но не обошлось без имплантантов...

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

С этой ноты начинается расследование, на фоне которого мир потихоньку начинает сходить с ума, обрастая заговорами, терактами, бесчеловечными поступками, одним словом “игра в шахматы” , где пешками вполне себе могут быть фигуры мирового масштаба.

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut Deus Ex сочетает в себе ярко выраженный киберпанк с элементами стимпанка , что является довольно редким явлением в стане интерактивных развлечений, собственно, как и жанровые составляющие, где нашли пристанище, в полной мере, aRPG , Stealth и FPS . Самый ближайший ориентир для сравнения (в геймплейном плане) - Vampire : the Masquerade – Bloodlines , с поправкой на сеттинг, современные стандарты и лучшую стабильность.

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Неоновый мир игры с отголосками Викторианской эпохи хочется неспешно смаковать, изучая каждую найденную новость, при этом, не рискуя получить вывих челюсти от приступов зевоты. Имплантанты имеют под собой реалистичную основу и прототипы, мир изобилует различными секретами и информацией разного толку, диалоги так же не скупы на “подачу и мастерство пера” , затрагивается множество философских тем - все это заставляет “серое вещество” мыслить и узнавать мир вокруг нас, а не бездумно идти к концовке по проторенной дорожке.

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Стоит отметить, что Human Revolution хоть и не очередное творение Уоррена Спектора , как и Ion Storm inc. , но это все та же кропотливая работа, выполненная с явной любовью и придерживающаяся корней датируемых 2000 годом . Поэтому работа Eidos Montreal включает в себя все то, что любили старые фанаты с аккуратными вкраплениями новшеств.

Сюжетно и по смысловой нагрузке, проработанности персонажей и разнообразию игровых ситуаций так же хочется провести аналогию с Bloodlines , что является неоспоримым комплиментом. Но, ко всему прочему, игра стала зрелищной, более свободной в плане выбора прохождения и в отличие от все той же Bloodlines , здесь все работает как швейцарские часы.

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut “Прокачка” продуманна весьма интересно, но без переусложненных изысков, что дает нам возможность пройти всю игру, не убив никого вообще, кроме боссов , т.е. stealth здесь задействован, собственно, как и реализован на все 100%, где FPS составляющая, как раз таки, оглядываясь на “собрата”, прихрамывает – путь “дуболома” здесь не столь интересен и доведен до ума.

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Таким образом, можно спокойно сворачивать шеи, попутно отстреливаясь из модифицированных “игрушек” и проламывая хлипкие стены. Можно с помощью хакерских навыков обернуть поле брани на свою сторону, или при помощи диалогов добиться желаемого результата. Ретироваться, наконец, с крыши дома или в шахту лифта, аккуратно спланировав с помощью спец. модификации уйдя после приземления в режим невидимости. Или же всю игру оставаться тенью с холодным расчетом.

Director"s Cut

Переиздание есть за что хвалить. Чисто графически изменений я не заметил, однако, добравшись до первого босса, узрел одно из главных нововведений – переработанные “арены” . Ранее, избравших бескровный путь, могли постигнуть проблемы убийства себе подобных воротил. Теперь же, все сделано, чтобы “призраки” тоже чувствовали себя “в своей тарелке” . Здесь могут пригодиться все навыки, а босса можно убить вообще, не принимая в этом непосредственного контактного участия, загнав в эдакий смертельный капкан. Другое дело, что сами Боссы в игре не могут похвастаться оригинальностью и запасть в память, что несколько огорчает. Невольно вспоминаю Metal Gear Solid IV: Guns of the Patriots .

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Сюжетное DLC the Missing Link теперь не оторвано от основного сюжета, т.е. его прохождение обязательно, а полученные очки развития и трофейная экипировка остаются с нами до самого конца игры. Это позволяет развить навыки Дженсена до упора, хотя и незачем, а трофеи на то время уже обесценятся. Конечно, DLC довольно не плохое, но оное очень сбивает темп игры, и пользуется приемом “взросления” т.е. развитие героя заново – достаточно спорное решение . К тому же, оно очень тесное и пресное, а в сюжетных рамках не сказать, что особо нужное. Таким образом, при ностальгических приступах хотелось бы вырвать его из контекста или же воспользоваться возможностью пропустить, которой нет. Хотя для несведущего игрока прогулка выйдет более ровной.

Отдельным иллюзорным плюсиком хочется отметить, что временами DLC может всколыхнуть в памяти серию System Shock .Самыми критичными оказались баги, которых я не увидел при прохождении оригинала: странные (редкие) вылеты из игры ближе к концу, провал побочного задания при условии никак не влияющего на оное и несколько прочих скабрезностей которые будут особенно критичны для охотников за достижениями. Однако, все это никак не влияет на общее впечатление от игры.

Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut


Deus Ex: Human Revolution Director"s Cut

Deus Ex: Human Revolution – игра со всех сторон замечательная. Это и RPG с городами, NPC, квестами, ветвящимися диалогами и прокачкой, и шутер, чередующий вид от первого и третьего лица, и стелс, позволяющий устроить бескровное прохождение. Human Revolution – это immersive sim в кропотливо проработанной киберпанковской вселенной Deus Ex, игра одновременно умная и доступная массовой аудитории. Журнал «Страна Игр» назвал ее лучшей игрой 2011 года – заслуженно. Подробно рассказывать об оригинале смысла нет: если за последние два года вы так его и не прошли, вас или он не интересует в принципе, или вы очень странный человек. Но вот в конце 2013-го выходит дополненное «режиссерское» издание хита. Стоит ли оно внимания?

Ответ не так однозначен, как хотелось бы. С одной стороны, в Director"s Cut разработчики наконец-то исправили главный недостаток оригинала – ужасные битвы с боссами. Тогда Eidos Montreal зачем-то доверила создание боссов какой-то сторонней студии, и результат разительно отличался от всей остальной игры – как невразумительным качеством, так и количеством возможных способов победы. Human Revolution, как было уже упомянуто выше, можно проползти тихонько, никого не убивая, пользуясь исключительно взломом и оглушением врагов – но при этом битвы с боссами в оригинале помещали несчастного героя в крошечную комнатку рядом с вооруженным до зубов противником, против которого не работали нелетальные приемы. Director’s Cut с этими боями поступила осторожно: поскольку они предварялись и завершались пререндеренными роликами, декорации остались на первый взгляд теми же – но на деле к ним добавились потайные комнаты, кроющие в себе новое оружие и турели, которые сможет переманить на свою сторону опытный хакер. Таким образом, расправиться со злодеями-наемниками сможет теперь герой с любой специализацией. С другой стороны, куда лучше было бы иметь возможность вообще избежать прямой конфронтации с боссами (особенно с последним, о котором вообще хочется забыть, как о страшном сне). Суть Deus Ex – в том, чтобы у игрока был выбор, а это идет вразрез с навязанными поединками в Human Revolution.

И за исключением этих четырех сражений Director"s Cut практически никак не отличается от оригинала. Недостатки, которые можно (и нужно!) было исправить по случаю такого громкого переиздания, остались на месте: AI по-прежнему невероятно глуп, а анимация не только кривая, но и общая для кучи персонажей, из-за чего главы крупных организаций и последние бомжи с улиц используют одинаковые жесты.

Вместо каких-то исправлений разработчики решили снабдить игру пространными комментариями о ее разработке. Тут стоит снять шляпу: комментарии эти столь обильны и подробны, что не хочется пропускать ни одного; фанаты наверняка захотят перепройти игру просто ради них.

Director’s Cut также включает в себя два DLC, которых стандартное издание HR было лишено. Первый – небольшая миссия по спасению Тонга-младшего, вырезанная из игры, чтобы послужить в качестве бонуса за предзаказ. Второй – солидное дополнение The Missing Link, встроенное здесь прямо в основное прохождение. Увы, лучше игра от этого не стала.

Missing Link вышел через пару месяцев после релиза оригинала как отдельный цифровой релиз. Хоть его событиям и есть место в хронологии Human Revolution, он очень, очень плохо вписывается в основную игру: получается, что после крайне долгого и сложного расследования, когда герой наконец нападает на верный след, и прямо перед тем, как он наконец своей цели достигает, он заглядывает на пикник в совершенно новое место, не имеющее отношения к сфере его интересов, встречается там с новыми персонажами и разрешает их конфликт. Словно в большой детективный роман впихнули десятистраничный фанфик о том же герое – сколь бы хорошим он ни был, он портит восприятие центральной сюжетной линии, от которой поневоле приходится отвлекаться. Лучше бы The Missing Link оставался приятным довеском, дополнительным эпизодом, в который было бы интересно играть после завершения основного прохождения (даром что герой в его начале лишается всей экипировки и даже прокачки). Но нет – его запихнули в середину игры, причем разработчики даже не позаботились о том, чтобы он там органично смотрелся. В результате герой устраивает диверсию, прячется в грузовом контейнере… После чего начинается The Missing Link, и мы сразу же смотрим флешбек о том, как герой устраивает диверсию и прячется в контейнере. Это, по-моему, хорошо показывает, как мало усилий было вложено в создание Director"s Cut.

Вишенка на торте – наличие в списке студий, приложивших руку к игре, Straight Right, отвечавшей за Wii U-версию Mass Effect 3. Как будто неудачный аутсорс боссов ничему не научил Eidos Montreal.

Поскольку Director"s Cut был изначально заявлен как эксклюзив Wii U, я решил ознакомиться именно с этой версией игры, несмотря на то, что в России она не издается. И я был разочарован. На геймпаде по умолчанию отображается карта, которую нельзя даже масштабировать по желанию. Операции с инвентарем и взлом производятся на тачскрине – и необходимость из-за каждой мелочи переключаться с одного экрана на другой довольно быстро начинает раздражать. Возможность полностью пройти всю игру на геймпаде приятна, но она сама по себе прекрасно подчеркивает, что в этой игре два экрана друг друга никак не дополняют.

И эжто еще не все. После прохождения HR на PC прицеливание с помощью аналогов кажется сущей пыткой. Прохождение стелсом от этого не так сильно страдает, но попытки превратить этот Deus Ex в шутер, особенно на высокой сложности, вряд ли увенчаются успехом. Сохранения проходят относительно быстро, а вот загрузки очень долгие – а загружать сохранения в DXHR приходится очень часто! Наконец, при прохождении на экране геймпада текст субтитров читается довольно плохо. Сама игра, правда, выглядит на нем просто восхитительно: никакого даже намека на алайзинг, отличное освещение – хоть каждый кадр в рамочку вешай. 8.0

Статьи по теме: