Мемо достопримечательности россии. Кому подарить Мемо Достопримечательности России

«Колонизаторы» («The Settlers of Catan») — одна из лучших стратегических настольных игр мира. У нее настолько внушительный список наград, что каждый, кто интересуется миром игр, точно о ней слышал. И многоие успели сыграть.

Престижные награды и номинации

  • 2012 JoTa - награда критиков в номинации Лучшая игра
  • 2008 BoardGamer.ru - рекомендация
  • 2004 Hra Roku /Игра Года в Чехии — 1 место
  • 2005 Gra Roku /Игра Года в Польше — 1 место
  • 1996 Origins Awards / Best Fantasy or Science Fiction Board Game - Лучшая игра в жанре фэнтези и научной фантастики
  • 1995 Spiel des Jahres /Игра Года в Германии - 1 место
  • 1995 Meeples" Choice Award — 1 место
  • 1995 Deutscher Spiele Preis /Лучшая игра в Германии — 1 место
  • 1995 Essener Feder /Золотое Перо (лучшие правила к игре) — 1 место
  • Games Magazine /Games Magazine Hall of Fame Inductee/Участник Зала Славы

Увлекательная игра на захват территории, которая покорила Мир!

Правила игры двух видов: тонкая брошюрка правил для первых игр - чтобы быстренько ее освоить; целая книжка-альманах, в которой понятнейшим образом и в картинках изложена вся суть и нюансы.

Игровое поле игры «Колонизаторы» создается из кусочков — гексов и обрамляется в рамку в виде моря. Вот на этом острове под названием Катан, игрокам предстоит разворачивать бурную деятельность по захвату территорий.

Как играть

Перед началом игры каждый берет себе набор пластиковых фигур одного цвета. Это поселения, дороги и города, которые предстоит размещать на острове. А чтобы это осуществить, надо заработать ресурсы для строительства. В игре их пять видов: кирпич, шерсть, древесина, зерно и руда.

Каждый ресурс добывается в соответствии с рельефом острова: там где нарисованы леса - добывается дерево, где пасутся овцы - можно раздобыть шерсть. И тому подобное.

Все участки острова пронумерованы, а распределение ресурсов будет вестись исключительно случайным образом с помощью броска кубика. Чтобы получить честно заработаннанное сырье, нужно иметь поселение или город в непосредственной близости от гекса с выпавшим номером.

Игра, которая не надоедает!

Чтобы игроки начинали свое бродяжничество по острову не с пустыми руками, в начале игры на него сразу ставятся по два поселения и две дороги каждого игрока. Теперь остается дождаться, когда кубик решит «наградить» вас сырьевой базой и начать колонизировать остров.

Зачем нам ресурсы:

  • отдав кирпич и дерево можно построить дорогу;
  • за взнос в виде дерева, кирпича, зерна и шерсти вам разрешат поставить на карте поселение. На город надо потратить больше: два зерна и три камня;
  • если в руках есть лишние зерно, шерсть и руда, можно попытать счастье и тянуть карту развития. Иногда попадаются очень выгодные варианты!

Цель всех игроков: набрать 10 победных очков. Очки начисляются за постройки: поселение - 1 ПО, город - 2 ПО (на карточке-подсказке всё написано). А еще они попадаются в картах развития.

В игре есть еще очень интересные персонажи — разбойники

Сначала разбойники ставятся в центре острова и поэтому совершенно безвредны. Но как только на кубике выпадет цифра «7», вот тут они начинают бесчинствовать.

Тот игрок, у кого выпала семерка, не только крадет у одного из игроков ресурс, но и передвигает разбойников на любой участок по его выбору. И тогда держись - они блокируют ресурсообеспечение всех близлежащих городов. Кто-то не получит дерева, зерна, камня, пока эти гнусные человечки не уберутся подальше.

Кроме того в «Колонизаторах» найдется место и для жарких дискуссий, торговли, обсуждения выгодного обмена. Так что это не просто стратегия, это стратегия, где красноречие играет не последнюю роль.

Видеообзор настольной игры Колонизаторы

Кому понравится

Настольная игра «Колонизаторы» прекрасно сбалансирована для игры втроем-вчетвером. Но в нее без проблем можно играть и вдвоем.

Эта игра одновременно нравится и взрослым, и детям. Кроме того, у нее есть большое количество расширений, которые позволяют не только значительно разнообразить игровой процесс, но и увеличить количество игроков до 6 человек. Не взвешивайте «за» и «против» покупки. Хит есть хит. Играть нужно в лучшее!

ия: расстановка и ресурсы

Если вы уже прочли правила, то должны знать, как работает расстановка. Вы кладёте все карточки земли лицом вниз, затем кладёте лицом вниз все карточки моря, а также все порты, и перемешиваете каждую кучку отдельно. Затем вы собираете из карточек земли и окружаете его карточками моря и портов. И финальный штрих — вы переворачиваете все эти карточки и кладёте жетоны с цифрами на гексы земли. Давайте посмотрим на гексы поближе и подумаем, какую же стратегию здесь можно применить.

1. Типы земли. У вас есть по 4 гекса каждого типа, производящие овечью шерсть, и зерно, а также по 3 гекса руды и кирпича. Кроме того, есть , но она нас пока не интересует.

2. Гексы портов. У вас есть один для каждого ресурса. Порты позволяют вам менять ваши ресурсы соответствующего типа на любые другие по расценкам 2 к 1. Также у вас есть несколько универсальных портов, позволяющих менять любой ресурс на другой, но уже в соотношении 3 к 1.

3. Цифры. Каждый раз, когда вы бросаете игровые дайсы, числа на них складываются и заставляют все гексы с таким номером производить ресурсы. Получается, что вы можете получить числа 2 и 12 только одним способом, а остальные числа будут встречаться в два раза чаще. Исключение составляет цифра 7, поскольку, как вы знаете, когда выпадает семёрка, случается нечто очень плохое. Так как семёрка — особое число, это означает, что лучшими бросками на игровом столе будут цифры 6 и 8.

Вначале вы можете поставить на игровое поле только два поселения, так что вам нужно будет выбрать для них местечко получше. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам (но 100% результат всё же не гарантируют).

1. Посмотрите на поле и обратите внимание, как много игроков составляет вам компанию за столом. Если вы ходите первым и играете ещё с двумя игроками, постарайтесь сразу же занять самое «хорошее» местечко, которое обязательно займут остальные игроки, ходящие после вас. Каковы критерии «хороших» мест я расскажу ниже.

2. Если вы ходите третьим, а играете втроём, это означает, что вы можете расположить два поселения в ряд. Используйте это для получения преимущества. Расположите второе поселение в месте, где больше всего нужных вам ресурсов. Если двух хороших мест вы уже не нашли, либо если одно из них вам не нравится, то посмотрите, каких ресурсов не хватает другим игрокам, и поставьте своё второе поселение так, чтобы присвоить себе именно эти типы ресурсов.

3. Постарайтесь не размещать поселение на гексах портов или моря. Это будет означать, что у вашего поселения будет всего две выигрышные цифры, а может быть и одна. Следуйте этому совету, но не забывайте и про порты. Если вы окажетесь в близости от порта 2 к 1 и точно будете знать, что он вам пригодится, тогда не пропустите построить поселение вблизи порта, чтобы воспользоваться им.

Подводим итоги:

«Хорошее» место включает следующие особенности. Оно имеет числа 6 или 8, 9 или 5, и 4 или 10, за исключением редкого случая, когда 6 и 8 сочетаются с 5 И 9. Будет приятно, однако не обязательно, если в этой точке будет три разных ресурса. 3 и 11 — хуже, чем 4 и 10, однако этот недостаток перекрывается наличием трёх разных ресурсов. Если ходите первым, выбирайте место под поселение на свой вкус, однако прежде посмотрите, где расположены порты с ценами 2 к 1 и какие из них, возможно, будут вам полезны в будущем.

«Следущее после хорошего» место имеет числа 9 и 5 и, возможно, 4 или 10.

Как правило, обычно вы хотите получить как можно больше ресурсов всех пяти типов, так что, если вы можете заполучить все виды ресурсов с помощью двух ваших поселений, то всё ок. Если вы построите два поселения в ряд, значит всё хорошо и можно будет двигаться дальше.

1. Очень важна реакция ваших оппонентов. Найдите какой-нибудь способ влиять на них. Если один из игроков покупает две карты, вам нужно поторопиться и купить три. Всегда представляйте, что их карты — рыцари. Если у вас на руке есть три рыцаря, начните разыгрывать их. И не надо никого стесняться. В это время полезно было бы воспользоваться услугами порта с расценками 2 к 1. Гребите ресурсы лопатой! Получайте их откуда только сможете. Бросайте все яйца в одну корзину, если начинаете проигрывать. Таким образом, если на кубиках выпадают ваши числа, у вас есть реальный шанс успеть раньше всех. Но если вы и ваши оппонетны идёте ноздря в ноздрю, то каждый ход может стать для вас поражением.

2. Будьте находчивы. Рассмотрим такую ситуацию. Вы хотите купить город. У вас есть одно зерно и две руды. У вас есть много карт и четыре шерсти, которой вы можете торговать. У вас стоит по городу на гексе зерна с цифрой 6 и гексе руды с цифрой 8. Какой ресурс вы купите? Конечно, зерно! Теперь, если мы выкинем на кубиках 8, то сможем построить город. Если вы купите руду и выкинете 6, вам всё ещё не будет хватать руды, зато ненужного зерна будут полные закрома.

3. Делайте приобретения, когда есть . Это особенно полезно для набора карт. Постоянно покупайте что-нибудь, если можете, за исключением… дорог. Не стройте магистрали, если только вам это зачем-то не понадобилось (особенно, если у вас есть порт с кирпичом или с деревом).

Конец игры. Победная стратегия

Итак, игра уже в самом разгаре и близится к завершению с нарастающей скоростью. Каждое поселение или город, построенные вами, даются всё легче и легче, так как у вас стало больше ресурсов и (или) больше вариантов победных бросков. ия такова — не позволяйте своим оппонентам узнать, что вы близки к победе. Иначе они приложат все усилия, лишь бы остановить вас. Вот кое-какие советы вам в помощь:

1. Если я в одной или двух дорогах от самой длинной дороги и имею 7 или меньше победных очков (это означает, что я всё равно не выиграю, если даже дострою сейчас дорогу), то я не буду её строить. Если я сделаю это, то у меня будет 9 победных очков и повышенное внимание моих оппонентов. Лучше я построю поселение в конце этой дороги. За поселение я точно получу победное очко, которое никто у меня не заберёт. А вот самую длинную дорогу могут переплюнуть мои оппоненты. Лучше всего построить её, имея на руках 9 или 10 очков.

2. Карты развития — это всегда хорошо. Если вы следовали моей стратегии для середины игры, то, вероятно, у вас есть на руках карты. Как и в случае с дорогами, старайтесь держаться на расстоянии одного рыцаря от самой большой армии, однако, конечно же, вы должны иметь выигрышного рыцаря на руке. Придерживайтесь своих обычных планов, пока не наберёте 8 победных очков.

3. Победить с помощью карт развития было бы довольно неплохо, потому как противник о них не знает. Ваши оппоненты не могут видеть, как много победных очков у вас есть на самом деле. Всегда полезно иметь одну-две карты такого типа в руке. Конечно, вам не следует разыгрывать их, пока победа не станет близка.

Настольная игра Колонизаторы появилась в далеком 1995-ом году. Придумал ее немецкий дантист Клаус Тойбер . Колонизаторы - не первая игра Тойбера, но именно она принесла автору мировую известность. Игра собрала много настольных наград и была продана по миру в количестве более 22 миллионов копий. Я просто не могу себе представить эту дикую цифру!


Колонизаторы
уникальны прежде всего тем, что они связаны с мировым распространением термина «немецкая настольная игра» или попросту «еврогейм». Не обязательно эти игры придуманы немцами, но они отличаются от других игр экономической моделью с управлением ресурсами, тематичностью, социальной функцией, невысокой ролью случайности, отсутствием выбывания игроков из игры и зачастую языконезависимостью. Безусловно, нельзя сказать, что Колонизаторы явились прародителем жанра немецких настолок, но именно эта игра сделала еврогеймы популярными по всему миру.

Поэтому из-за всех этих фактов Колонизаторы можно смело считать мастодонтом из мира настольных игр.

Колонизаторы от Hobby World

В России игра вышла в 2002 году. Тогда ею занималось издательство Хобби-игры , которое быстро поменяло название на Smart , а немного позже, после слияния с издательства Мир фэнтези , стало называется Hobby World . Так что можно сказать, что Колонизаторы (как и Каркассон ) являются визитной карточкой издательства HW.

Кстати, с названием игры не так давно возникли некоторые заморочки. В мире игра называется The Settlers of Catan (или
сокращенно Catan ), в России название перевели как Колонизаторы . Но недавно головным издательством, которому принадлежит игра, было принято решение, чтобы на всех языках игра называлась одинаково - Catan . Поэтому на моей локализованной коробке написано именно так. И так будет и впредь, хотя на коробках старых российских изданий вы увидите другое название. Для меня нет никакой разницы, как называть игру. Я ее называю и Колонизаторы, и Катан, и даже иногда Сатан, как любит выражаться один мой знакомый. В этом обзоре я буду использовать и то, и другое название.

В моей коллекции Catan является обновленной (самой последней) версией игры с новыми артами. Выглядит игра ярко, свежо и современно. Лично я считаю картинку с коробки игры одной из лучших и запоминающихся картинок настольных игр.

Открыв коробку, вы найдете пачку картонных листов, из которых нужно выдавить жетоны полей, рамки моря, памятки и номерные жетоны. Под листами вы найдете колоду карт, 2 пакетика с пластмассовыми фигурками и кубиками, а также 2 книги правил.

Раньше я играл только в оригинальную немецкую версию, изданную издательством Kosmos , которая отличается от российской версии наличием удобного органайзера и подставки для карточек. К сожалению, всего этого добра в российской версии нету, поэтому теперь у меня подготовка к игре проходит чуть дольше, чем я привык.

По качеству игры особых нареканий у меня нету. Единственное, мне показалось, что то ли морская рамка маловата, то ли гексы великоваты, но собирается поле очень-очень впритык. Если бы можно было чуть-чуть бы уменьшить размер гексов,то было бы круто.

Заселяем необитаемый остров

Завязка игры заключается в том, что мы попадаем на необитаемый остров Катан, на котором нам предстоит осваивать территорию, добывать сырье, прокладывать дороги, возводить города, бороться с разбойниками и вести торговлю.

Основное «действующее лицо» игры - большое игровое поле, которое собирается из гексов земель и морских рамочек. Сам остров Катан разбит на 19 кусочков, каждый из которых представляет собой некий ландшафт - пастбище, лес, пашня, холм, горы. В центре острова находится небольшая пустыня.

В каждой новой игре поле будет формироваться случайным образом, что повышает реиграбельность игры.

На каждый гекс во время подготовки игры помещается жетон с цифрой, который нужен для того, чтобы игроки могли получать ресурсы с земель.

Каждый игрок начинает игру с двумя поселениями и двумя дорогами. Фигурки поселений кладутся на вершинах гексов, а дороги - на гранях. Каждое поселение приносит 1 победное очко. Чтобы победить в игре, достаточно набрать 10 ПО. Как их набрать? Сейчас расскажу.

Основное занятие в игре - это строительство. Игроки строят дороги, поселения и города. Дороги не приносят очков, но, построив самую длинную дорогу, можно получить 2 ПО. Поселения, как я уже отметил, дают 1 ПО. Города - 2 ПО.

Чтобы что-то построить, нужно потратить ресурсы. Добываются ресурсы очень просто - в начале своего хода игрок бросает 2 кубика, чем определяет, какие гексы сработают и принесут доход (их номер совпадает с числом, выпавшем на кубиках). Все игроки, чьи поселения или города граничат с активированными гексами, получают по одному (если сработало поселение) или по два (если сработал город) ресурса. Лес дает древесину, пастбища - шерсть, пашни - зерно, холмы - глину, горы - руду. Когда игрок должен получить ресурс, он просто берет карточку с соответствующим ресурсом себе в руку. Стоит отметить, что игроки не видят, какие именно ресурсы находятся у их соперников.

Если во время броска кубиков у вас выпадает цифра 7, то это значит, что вы активировали разбойников (цифры 7 на гексах ландшафта нету). Разбойники заставляют всех игроков, у которых на руке больше семи карт, сбросить половину карт в резерв. Далее активный игрок переставляет фигурку разбойников на любой гекс, после чего игрок может вытянуть одну карту сырья из руки другого игрока, чье поселение или город граничит с гексом. на котором стоят разбойники. Если потом срабатывает гекс, на котором стоят разбойники, то он не приносит ресурсы никому из игроков.

Фаза получения ресурсов называется фазой сбора сырья. Следующая фаза - это торговля.

Порою игрокам не хватает каких-то определенных ресурсов, но есть излишек другого ресурса. Для таких ситуаций отлично подходит возможность торговаться. Производить торги можно либо с резервом. либо с игроками. Торг с резервом прост - любой ресурс можно получить, сбросив 4 карточки другого ресурса (но только одного!). Если построить поселения в гавани, то можно получить доступ к более выгодному курсу обмена (3:1 или даже 2:1). Но интереснее всего торговаться с другими игроками. Обмен может производить только активный игрок, другие игроки не могут торговаться друг с другом. Активный игрок заявляет, что он готов обменять одно и хочет другое. Например, меняю овец на древесину. Игроки сами договариваются друг с другом, по какому курсу они готовы сделать обмен (1:1, 2:1, 3:1 и т.д.).

После торгов игрок переходит к третьей фазе - фазе строительства.

Например, построить можно дорогу (глина+древесина). Дорога прокладывается на путях между гексами. Дорога должна примыкать к вашей другой дороге или к вашему поселению или городу. Прокладывать дороги от чужих построек нельзя. Когда игрок выкладывает пятую дорогу в одной цепочке, он может взять особую карту, которая приносит 2 победных очка. Эту карту может забрать другой игрок только в том случае, если он построит цепочку из 6 дорог. Далее из 7, 8, 9 и т.д.

Поселение стоит древесина+глина+шерсть+зерно. Строить его можно на перекрестке, к которому примыкает дорога игрока, с условием, что на соседних перекрестках нет любых поселений или городов.

Поселение можно перестроить в город. Для этого нужно заплатить 3 руды и 2 зерна. Вместо любой фигурки поселения кладется фигурка города. Город приносит 2 ПО и в случае срабатывания гекса дает 2 ресурса.

Также игрок может в фазу строительства приобрести карту развития, которая стоит руда+шерсть+зерно. Карты развития - единственные карты, которые лежат лицом вниз. В этих картах могут попасться рыцари (перемещают фигурки разбойника на поле и приносят 2 ПО, если у игрока будет больше рыцарей, чем у других игроков, начиная от 3), прорывы (карты со специальными условиями) и победные очки (их можно держать закрытыми, чтобы соперники не знали, на сколько вы близки к победе).

Как только игрок набирает 10 и более победных очков, он объявляется победителем.

Настолько ли классика хороша?

Много лет назад ко всему старому я относился достаточно плохо. Старая музыка не вызывала эмоций, фильмы казались смешными, а единственное, что для меня не устаревало - это художественное искусство. А потом как-то я послушал альбом группы The Smiths , который был записан в 1984 году, и понял, как я был неправ, ибо этот альбом, как и музыка, оказался вечным. Так я пришел к выводу, что старое - это не значит плохое.

Как относиться к играм, которые вышли давным-давно, а на дворе уже 21-ый век и новые игры одна другой краше? Безусловно, можно сколь угодно долго любоваться и нахваливать условный Scythe , но при этом стоит отметить, что старенький Catan всячески старается не отставать от современных игр. Возьмите хотя бы внешний вид игры. Чудесная коробка, хорошие компоненты, яркое поле - я бы никогда не сказал, что Катану уже 22 года. Дизайнеры-оформители прилагают все усилия к тому, чтобы Катан не отставал от современных красивых настолок, и последний редизайн пошел сильно игре на пользу. Когда я распаковывал настолку, у меня даже мыслей в голове не было, что игра старая.

На мой взгляд, у Катана есть 1 вещь, которая выдает в нем возраст. Фишка многих игр из 90-х и частично 00-х годов заключается в высокой роли случайности. В то время просчитываемость не являлась преимуществом игры. Именно поэтому в старых играх часто можно встретить кубики и случайно приходящие в руку карты или тайлы, на которых построен основной геймплей. Это сейчас модно ругать игру за рандом, потому что победа из-за банального везения не считается достойной победой. А раньше в этом как раз и был кайф, что все игроки равны перед фортуной. Вы, конечно, частично просчитываете свои действия и надеетесь, что ваши планы осуществляться, но это случится только
при определенном стечении обстоятельств. В Катане, чтобы получить ресурсы, игроки бросают кубики. Именно шестигранники вам скажут, получите вы ресурсы или нет. Если получите - сможете торговаться и заниматься строительством. Если не получите - ничего не сможете сделать и будете ждать, когда наконец-то вам повезет с числами. В современных настольных играх от такого стараются избавлятся на ранних стадиях разработки игры. Даже если игроку не повезло с кубиками, у него должна быть возможность что-то сделать полезное в свой ход. В Катане же в свой ход все игроки, кроме вас, могут получить ресурсы, а вам придется грустно пасовать и передавать ход другому игроку.

Но не зря же Колонизаторы называют гейтвеем. Если кому-то не понятен этот термин, то я поясню, что гейтвей (gateway) - это игра, с которой хорошо начинать знакомиться с настольными играми. На мой взгляд Катан прекрасно подходит для знакомства с настолками. Почему? Именно по той же причине высокой роли случайности. Для новичка очень плохо, когда он, не зная всех тонкостей игры, не может выполнять максимально эффективные действия, из-за чего ему приходится играть роль отстающего. Новичку в Катане достаточно знать, что начальная расстановка на поле очень важна для получения максимальной прибыли. Самые часто выпадающие цифры на кубиках - это цифры 6 и 8. Они даже отмечены красным цветом, чтобы игроки обратили внимания на гексы именно с этими цифрами. Задача игрока - выгодно расставиться на старте и потом строить дороги и поселения так, чтобы получить доступ к новым «вкусным» гексам. Согласитесь, это понятная и несложная стратегия для новичка. Если игрок правильно займет места, все остальное за него сделает фортуна.

Что нужно сделать в этой игре для получения максимального комфорта? На стадии подготовки игры поставить свои поселения на стыке 3-х
земель. И желательно, чтобы хотя бы один гекс был с 6-кой или 8-кой. Также нужно постараться получить доступ ко всем пяти ресурсам или к такому ресурсу, которого будет не хватать в игре (например, к ресурсу имеет доступ только один игрок из четырех).

В Колонизаторы трудно играть с теми, кто любит просчет. Эта игра может жестоко обходиться с вами на протяжении нескольких раундов, в течение которых вы ничего путного не можете сделать. Поэтому я всегда, когда играю в эту игру, стараюсь просто отдохнуть и получить удовольствия от ярких красок игры и бросания кубиков.

Мне в игре нравятся следующие моменты:

  • непредсказуемость хода и полное погружение в игру. До того, как кто-то бросит кубики, никто не знает, получишь ты что-нибудь или нет. Это здорово, что даже в чужие ходы тебе есть чем заняться. Тебе некогда ковыряться в телефоне, пока ходит другой игрок, так как кубики могут принести вам сырье, после чего вы можете выгодно их обменять на что-то другое, более полезное. Все, что происходит в игре, каким-то боком касается любого игрока. Будь то получение ресурсов, нападение разбойников, торговля или потеря карты дороги;
  • нападение разбойников. Держать на руках много карт очень опасно, потому что в любой момент ты можешь лишиться половины ресурсов, которые можно было потратить на что-то ценное. Игра подталкивает игроков к тому, чтобы они тратили сырье как можно чаще. К тому же выпадение цифры 7 - это всегда весело. Приятно смотреть на то, как у соперника вместо 14 карт остается только 7. Так тебе и надо, жадина!
  • простой геймплей. В игре можно потратить ресурсы всего на 4 вещи - дороги, поселения, города и карты развития. Тебе не нужно следить за дополнительными 10-ю параметрами, чтобы поддерживать экономический баланс своей системы. Строительство в Колонизаторах простое, но оно работает на все 100%;
  • торговля с другими игроками всегда интересна и непредсказуема. Конечно, обмен не всегда случается, но торговаться очень приятно;
  • отсутствие игровой валюты, которая бы усложнила игровой процесс. Даже странно слышать, что в экономической игре нет денег, но это к лучшему. Правда;
  • практически любое строительство нового элемента на игровом поле приводит к получению победных очков. Вы стартуете с двумя очками в кармане, и все остальные действия будут только увеличивать их количество. Уменьшить их просто невозможно. Только вперед!
  • за карты рыцарей и дороги всегда идет ожесточенная борьба между игроками. Даже если вы изначально не намеревались строить самую длинную дорогу, вам все равно придется обратить на нее внимание, т.к. дополнительные 2 очка - это довольно серьезное преимущество в игре;
  • со временем игра не становится блеклой. Она яркая, сочная и внешне привлекательная. Отличное оформление - это однозначный плюс игры.

Раз уж рассказал о плюсах, то стоит упомянуть и о минусах. Честно говоря, я не могу сказать, что у Колонизаторов есть ярко выраженные минусы, за что я готов ее поругать. Но неоднозначные моменты есть 100%. Для кого-то это серьезные недостатки, для кого-то мелочи:

  • высокая роль случайности и невозможность затормозить лидера. Да, в этой игре можно долго сидеть без ресурсов, а это значит, что вы ничего не сможете построить и не продвинетесь ближе к победе. Чаще всего это бывает из-за плохой расстановки стартовых поселений. Но бывает, что и кубики не хотят радовать вас своими цифрами. Если соперники выстроят по 2-3 дополнительных поселения и заимеют парочку городов, в то время, как вы даже дороги толком проложить не можете, то игру, скорее всего, вы уже слили. Догнать лидеров можно только в том случае, если вам вдруг начали переть ресурсы, а соперники наоборот начнут испытывать дефицит оных;
  • трудно понять, кто лидирует. Вроде с одной стороны очки можно посчитать по поселениям, городам и карточкам дороги и рыцарей. Но есть еще карточки развития, в которых тоже могут прятаться победные очки. И эти карточки всегда скрыты от чужих глаз. Поэтому сложно сказать, кто находится в шаге от победы, кто в двух шагах, а кто в трех. Обычно конец игры начинает наклевываться тогда, когда кто-то из игроков начинает часто пересчитывать свои поселения и города. Иногда так бывает, что вы играете себе спокойно, пытаетесь через 3 хода достроить города и выиграть, и вдруг кто-то из игроков выкладывает на стол 3-4 карты развития с победными очками и неожиданно завершает игру;
  • ближе к концу игры торговля между игроками затихает. Кто захочет меняться с другим игроком, если тот скорее всего скоро выиграет? Правильно, никто. Это в начале игры хочется самому побыстрее что-нибудь построить, поэтому и меняешь активно овец на зерно, а глину на камень. А ближе к концу игры начинаешь задумываться, стоит ли это делать, помогая кому-то другому;
  • в Колонизаторы нельзя сыграть вдвоем. Это не плохо, это просто факт. 3-4 игрока - пожалуйста. Два игрока - сыграйте в другую игру;
  • как бы по-разному не собиралось игровое поле, сильно большой реиграбельности оно не дает. Если в Колонизаторы играть часто, игра быстро надоест.

Как видите, есть за что похвалить Катан, но и есть за что поругать.

Дополнения

Безусловно, такая популярная игра, какой стал Катан, не могла не обойтись без всевозможных дополнений и альтернативных версий. На данный момент к базовой игре можно купить много разных дополнительных коробочек, многие из которых доступны на русском языке.

Расширение для 5-6 игроков - название говорит само за себя.

Купцы и варвары (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) - в этом дополнении вы найдете 5 масштабных сценариев, в которых население острова Катан будет развивать сеть дорог и поселений, торговать с бедуинами пустынь и отбиваться от дерзких варваров. Новые гексы местности, дополнения к правилам и превосходные пластиковые компоненты.

Мореходы (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) - в этом дополнении нужно строить корабли и добывать новое сырье - золото. Также в коробке есть 9 новых сценариев-приключений.

Города и рыцари (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) - в этом допе варвары совершают набеги на города и поселения. Игрокам предстоит нанимать рыцарей, которые будут отбивать набеги варваров. Также в этой игре можно возводить новые культурные и торговые постройки.

Колонизаторы. Европа - самостоятельная игра, в которой вместо острова Катан игроки смогут заселять территорию Европы.

Колонизаторы. Америка - самостоятельная игра, в которой можно заселить Северную Америку.

Первопроходцы и Пираты - расширение, в котором есть 5 новых сценариев, насыщенных морскими путешествиями, торговлей и битвами с пиратами.

Князья Катана - шикарная дуэльная самостоятельная игра.

Колонизаторы Junior - самостоятельная игра для юных игроков.

Все эти игры можно доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World .

Пожалуй, что лично мне добавить в этом отзыве будет нечего. Всю официальную информацию весьма любезно предоставил официальный ресурс, на котором можно изучить эту игру. "Повертеть" и подумать над тем, стоит ли тратить на нее свои деньги. И если уж вы решили, то положить настольную игру в корзинку.

Мы же покупали ее в "Читай-Городе", и цена вышла не слишком большая. Я подразумеваю разницу между тем, которая указана на различных сайтах, и той, которую ты платить за покупку сразу. К тому же при заказе через онлайн-ресурсы стоит учитывать еще и тот факт, что вам придется доплатить за доставку.И кто знает, в каком именно состоянии может прибыть тот или иной товар. А с реалиями нашей жизни, лучше не портить себе нервы бесполезными переписками с обратной связью, или тем паче обещаниями подать в суд, а сразу купить качественный товар непосредственно вживую. Или заказывать там, где уже покупали ваши знакомые или вы лично, и есть уверенность в доставке, и качестве самого магазина.

Мемо - это игра для тренировки зрительной памяти. Также такого плана игры известны под названием мемори. В состав игры входит 50 парных карточек, то есть всего 25 пар карточек. Перед началом игры карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Играют несколько игроков. В свой ход игрок переворачивает 2 любые карточки и показывает их остальным игрокам. Если карточки одинаковые, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если разные - переворачивает их и кладет обратно, а ход переходит к следующему игроку. Выигрывает игрок, собравший к концу игры наибольшее количество карточек.


Данная игра Мемо Достопримечательности России будет интересна еще и с познавательной точки зрения. На карточках изображены известные места и памятники на территории России: Красная площадь, разведенный мост в С-Петербурге, монумент Родина-Мать, деревянная церковь в Кижах, псковская крепость... В состав входит буклет с описанием всех мест, изображённых на карточках. Ваши дети не только потренируют память, но и узнают много нового. Можно разнообразить игру, например, ввести правило, называть изображения на карточках, которые удалось открыть. Или находить на карте места их расположения.

Подобные игры рассчитаны скорее на детей младшего школьного или среднего возраста, но это не означает, что в них нельзя поиграть взрослому. Как минимум, вы можете узнать много нового и интересного о чудесах своей Родины, не только любуясь карточками, которые нам надо угадывать, но и читая полезную информацию в специальном буклете, который идет в комплекте игры.


Доступно, интересно, и без ненужной никому воды. Если захочется прочитать дополнительно, то всегда можно найти статьи и фотографии в сети. Или поиграть в консерватора, и сходить в городскую библиотеку за старой и наверняка пыльной от времени энциклопедией. Чтобы хрустеть уже пожелтевшими от времени страницами, осторожно переворачивая их, и обогащаясь новыми знаниями.

Знать подобные места своей Родины не только полезно, но и патриотично, что-ли. Как говорится. когда знаешь насколько огромна и прекрасна твоя страна, то и начинаешь относится к ней немного иначе. Не знаю как у других людей. А в моем случае это действительно действует и помогает)

Игра Мемо помогает развить память, она очень полезна для дошкольников и младших школьников. Также, благодаря рисункам на карточках и информации в буклете, можно познакомится с известными местами нашей страны. В такую игру можно играть вдвоем с ребенком, а можно использовать ее на детских праздниках, когда требуется немного успокоить детей. Игра будет интересна и взрослом в качестве простой, недолгой, азартной игры.

Карточки занимают достаточно мало места и их можно взять с собой в поездку.

25 пар карточек с изображением достопримечательностей России, размер карточки 9х6 см

Буклет с описанием мест, изображенных на карточках.

В остальном же все было написано выше. Точнее скопировано из официальных источников. Это игра развивает память,и ее задачей является раскладывание карточек рубашкой вверх, и поиск одинаковых. При совпадении забираем пару себе. Если не угадали, то переворачиваем картинки снова вниз, и запоминаем. Для увеличения интереса и сложности можно перемещать карты по часовой или против часовой стрелки. Это поможет еще сильнее заострить вашу наблюдательность. Вообще, задумок для этой игры может быть более чем достаточно, и реализация зависит исключительно от вашей фантазии.

Хорошая настольная игра, позволяющая провести вместе время. Рекомендую для возможной покупки, и сам весьма доволен приобретением. Ставлю высшую оценку.

В наборе 25 пар карточек. Размер карточек как у обычных игральных, качество картона хорошее, неламинированные. На карточках качественные фото достопримечательностей Санкт-Петербурга. Название мест можно посмотреть по номеру карточки во вкладыше из комплекта, там же краткая итория создания.


Суть игры найти одиннаковые карточки, т. е пару. Вроде ничего сложного, но наделе нетак. Мозг через время начинает сопротивляться и не хочет никак запомнить где ж лежала карта с мостом))) Когда сын был маленький играли в подобную, но там картинки были нарисованные и простые: самолетик, ягода, птица и т. д. Здесь же целый пейзаж, мозг путает их, ведь некоторые слегка похожи)) Через время становишься знатоком и запоминаешь не по простой запоминалки Голубой храм, а по названию Смольный собор / на фото с карточкой/

Очень полезна игра для школьников, да и взрослым)))
Мне не хватает на карточке названия места, но может это и к лушему.
Мемо это целая серия игр: Москва, космос, весь мир, достопримечательности России и т. д.

Статьи по теме: