Казаки 3 сравнение. Золота много не бывает. Общее мнение об игре

Всем привет. С вами на связи команда Gamebizclub. Пожалуй, у каждого есть несколько любимых старых добрых игрушек, на которые когда-то была потрачена уйма времени. Почитатели жанра RTS сейчас не могут не вспомнить легендарных «Казаков», бивших рекорды популярности в компьютерных клубах в начале 2000-х. Казалось бы, и сама игра, и компания, ее создавшая, уже давно канули в Лету. Однако на деле перспективы оказались куда более радужными.

Закрывшаяся в 2011 году студия разработки украинской компании GSC Game World вновь открыла свои двери в 2014. И ее первым проектом стал ремейк игры «Казаки: Европейские войны», вышедшей в далеком 2001 году.

Сегодня наша команда подготовила для вас обзор Казаки 3, в котором мы разберемся, насколько жизнеспособна подобная классика в условиях игровой индустрии нового времени.

Первый анонс игры состоялся в мае 2015 года. Разработчики назначили и дату выхода: IV квартал 2015. И здесь нас ждало первое разочарование. Вероятно, создатели переоценили свои силы, так как готовый продукт увидел свет почти через год после заявленной даты.

Из этой статьи вы узнаете:

Дата выходы

Поддерживаемые платформы – PC, Linux и Mac OS. Владельцам Xbox One и PS4 здесь ловить нечего. В итоге получается всеми любимую историческую стратегию с узнаваемой игровой механикой, но в новой и весьма привлекательной HD-обертке. Называть ее продолжением серии было бы неправильно. Это, скорее, ее перезапуск. И те, кто был знаком с оригиналом, узнают его буквально с первых минут.

Технические нюансы

На стадии подготовки альфа-версии разработчики обещали многое. В числе нововведений значились и трехмерный движок, и современная графика, и отличная оптимизация. Предполагалось, что даже 20 000 юнитов на карте не создадут никаких технических проблем.

Предварительные скриншоты игры выглядели довольно аппетитно. Куда делась эта потрясающая картинка к моменту выхода официальной версии – одним разработчикам известно.

Начнем с того, что 3D-графика угадывается в игре далеко не сразу, ибо камеру со старта поворачивать не разрешается. Чтобы рассмотреть игровое поле во всех ракурсах, придется вводить команду freecamera в специальную консоль (об этом, кстати, никто не предупреждает, догадайтесь сами).

А когда возможность менять точки обзора все-таки появляется, становится понятно, что картинка лучше всего смотрелась именно в том ракурсе, который предлагается изначально.

На максимальных настройках детализация находится где-то на уровне Warcraft 3. Небо в этом выдуманном мире вообще не предусмотрено. Вода выглядит довольно симпатично – по сравнению с оригиналом 2001 года выпуска, конечно.

Да, создателям удалось сделать старую игру трехмерной. А вот с адаптацией пока проблема. Впрочем, как и с производительностью. Когда у игроков накапливаются большие армии, и начинается самое интересное, игра «вешает» даже мощные современные ПК.

С момента релиза игра по сети работает как хочет и когда хочет. Добавьте к этому еще и многочисленные баги и ошибки. Создается впечатление, что разработчики перепутали релиз с бета-тестом и выпустили в свет сырую и недоработанную версию. Но нельзя не отметить, что студия GSC активно работает над недочетами и выпускает патчи чуть ли не каждый день.

Чем точно радует игра с технической точки зрения – так это системными требованиями. Для минимальных настроек будет достаточно процессора уровня Intel Core 2 Duo с частотой от 1,6 ГГц и 2 Гб оперативки. Что касается всего остального, это уже вопрос вкуса.

Казаки 3 вряд ли сравнятся по качеству со Star Craft 2 и . Но давайте смотреть правде в глаза: красивая картинка никогда не была главным достоинством стратегий в реальном времени.

История сквозь века

Сюжет «Казаков 3», как и в первой части, отсылает нас к историческому периоду, который в современных играх используется крайне редко. Рубеж XVII и XVIII веков, эпоха промышленных революций. Этот отрезок времени интересен, в первую очередь, многообразием выбора оружия: как холодного, так и огнестрельного.

Вторая часть «Казаков», посвященная эпохе Наполеоновских войн, наглядно продемонстрировала, как доминирование пищалей и мушкетов портит геймплей, лишая его тактического разнообразия.

В стартовой версии игрокам предлагалось на выбор 12 наций. Каждая из них имеет свои особенности, свою неповторимую архитектуру и уникальный набор юнитов. Для некоторых фракций невозможен переход в XVIII век (что не всегда обосновано, с исторической точки зрения).

В кампаниях можно сыграть за Францию, Россию, Пруссию, Англию и Украину. С остальными странами игрокам предстоит познакомиться в сетевых сражениях и одиночной игре против компьютера. Разработчики планируют постепенно увеличить количество наций до 20 и уже сделали первые шаги в этом направлении.

1. Россия – хороший вариант как для защиты, так и для нападения. Дешевые казармы позволяют быстро увеличивать армию. А копейщика XVII века для этой фракции можно назвать сильнейшим из аналогичных юнитов, представленных в игре. С другой стороны, возможность строить достаточно эффективные башни, не используя при этом золото, и создавать витязей, отличающихся высокими показателями защиты.

2. Англия – идеально сбалансированная в плане плюсов и минусов нация. Обладатели лучших кирасиров. Главный недостаток заключается в невозможности перехода в XVIII век.

3. Пруссия – предлагает нам сильнейших поздних мушкетеров. Гусары также заслуживают внимания благодаря низкой стоимости, правда, по силе они немного уступают аналогам из других фракций. Еще один плюс – дешевая постройка и апгрейд конюшни.

4. Франция – в полной мере раскрывается при переходе в XVIII век, который будет весьма затруднительным из-за высокой стоимости ресурсов. Уникальный юнит – королевский мушкетер гарантирует интересный геймплей за счет убойной силы выстрела в сочетании с низкой скорострельностью. Также заслуживает внимание французский вариант пехотинца XVIII столетия – он же егерь.

5. Украина – одна из самых ярких и интересных фракций (что не удивительно, давайте вспомним, кто создавал игру). Украинские крестьяне сочетают в себе навыки рабочих и боевых юнитов. Они могут захватить вражеские постройки и не сдаются в плен, в отличие от остальных наций. В то же время, при игре за эту сторону, нельзя возводить каменные стены. У украинцев нет флота, копейщиков и офицеров. Переход в XVIII век также отсутствует. Но эти проблемы с лихвой компенсируются четырьмя сильнейшими юнитам, в числе которых лучший пехотный стрелок – сердюк. Оптимальная тактика заключается в быстром строительстве казармы и стремительном нападении на противника.

6. Австрия – предлагает нам классический геймплей за европейскую страну. Быстрое строительство рынка обеспечивает грамотное распределение ресурсов уже на старте игры. Существенных минусов у австрийцев нет. Неудобство могут доставить относительно крупные постройки, среди которых сложно ориентироваться. Но это уже дело привычки. Одна из наиболее удачных наций в борьбе против Украины.

7. Алжир – специфичная фракция. Придется по душе тем, кто предпочитает быструю игру, ориентированную на агрессивную политику захвата и победу в первые минуты. В помощь игрокам – дешевые юниты с высокими показателями атаки. Конница для Алжира – не вариант из-за высокой стоимости. Переход в XVIII век невозможен.

8. Бавария – во-первых, здесь есть достаточно дешевый в производстве и улучшении рейтар, неплохо показывающий себя в бою. Во-вторых, баварские мушкетеры XVIII века выше всяких похвал. А вот перейти в новое столетие будет не так-то просто. Еще один минус – дорогие копейщики с отвратительными боевыми характеристиками.

9. Венеция – нация с самой красивой архитектурой. Дешевая конюшня гарантирует быструю прокачку конницы. Именно на это и стоит делать упор в бою.

10. Дания – при игре за эту фракцию одна из главных задач – избежать нападения в первые минуты. Также важно как можно скорее перейти в XVIII век. Ведь датские мушкетеры этого столетия – одни из лучших в игре.

11. Испания – качественный середнячок. Обладает хорошей пехотой на ранних этапах. А мушкетеры XVII века имеют самый большой запас здоровья по сравнению с аналогичными юнитами.

12. Нидерланды – казарма XVII века предлагает нам самую быструю постройку мушкетеров, а также дешевых копейщиков. Юниты XVIII столетия в этом плане тоже весьма неплохи.

13. Польша – прекрасный выбор для тех, кто знает, как играть за эту нацию. Дешевые пикинеры с высокой скоростью атаки создаются буквально в мгновение ока, так как для их постройки не требуется железо. Изюминка фракции – крылатые гусары, которых можно назвать самыми быстрыми юнитами в игре.

14. Португалия – фракция уникальна тем, что ее порт одновременно выполняет функции башни. При переходе в XVIII век радуют дешевые улучшения для войск.

15. Пьемонт – средняя по силе нация. Выделяется за счет мощного священника, который лечит отряды в два раза быстрее иностранных аналогов.

16. Саксония – раскрывает свой потенциал только после перехода в XVIII столетие. Здесь мы получаем мушкетеров с самой мощной силой выстрела, а также неплохую кавалерию.

17. Швеция – как и в предыдущем варианте, главная цель – строительство казармы XVIII века. Шведы обладают самым сильным поздним пикинером и уникальным юнитом, носящим название шведский рейтар. Весьма неплохой набор войск для захвата вражеских земель.

В целом можно отметить, что в третьих «Казаках» нет априори сильнейших или, напротив, бесполезных наций. Некоторые фракции предлагают более простой и очевидный геймплей, с другими придется изрядно поломать голову в поисках выигрышных тактических схем. Но об отсутствии баланса сил здесь говорить не приходиться.

Геймплей

Если не вдаваться в подробные описания, геймплей Казаки 3 идентичен первой части. У разработчиков уже был перед глазами проверенный временем и оцененный игроками по достоинству пример. Отказавшись от нововведений, которые зачастую только портят впечатление от ремейка, создатели игры сохранили неповторимую атмосферу, что и является главным достоинством новой игры.

На карте одновременно присутствует не более семи игроков. Они строят базы, исследуют новые технологии, добывают ресурсы, возводят оборонительные сооружения и обучают войска. Когда разношерстная толпа юнитов станет более или менее похожей на армию, можно начинать битву.

Хотя, не исключено, что противники наведаются к вам в гости гораздо раньше, чем вы решите самостоятельно броситься в бой.

Как и в предыдущих частях, в третьих «Казаках» нет и не может быть заведомо выигрышной тактики. Игрокам придется ориентироваться на карте, взвешивать все плюсы и минусы выбранной фракции и грамотно подбирать состав армии. Да и от построения отрядов в бою зависит многое.

Рельеф местности также вносит свои корректировки в тактику боя. Так, на холмах увеличивается радиус поражения и показатели защиты от огнестрельного оружия. В горах удобно скрываться от артиллерии, а боевые орудия лучше всего выстраивать на тех же плато.

Игроки имеют возможность сразиться с компьютером или с реальными противниками в сети. Кроме того, никто не запрещает объединяться в команды и воевать общими силами против искусственного интеллекта.

Разработчики также подготовили серию кампаний, отличающуюся от той, что мы видели в оригинальной версии. Прохождение миссий позволит изучить игровой процесс и набраться опыта перед сетевыми сражениями.

В игре найдется место и любителям творить нечто новое. Игрокам доступно создание новых карт, наций и юнитов. Фактически, разработчики предложили всем желающим тот инструментарий, которым пользовались они сами. Не исключено, что наиболее удачные пользовательские модификации впоследствии войдут в игру.

Золота много не бывает

Хоть Казаки 3 – это и военная стратегия, но экономическое развитие тоже играет здесь важную роль. Конечно, с финансовыми делами здесь все гораздо проще, чем в какой-нибудь . Набор доступных ресурсов ограничивается камнем, золотом, углем, железом, деревом и едой. Однако недостаток одного из них отразится на игре самым негативным образом.

Кончилось дерево – остановилось строительство жилых домов. Следовательно, не будет и новых рекрутов для пополнения армии. Недостаток еды чреват вымиранием населения. А если казна уйдет в минус, воины, нанятые в дипломатическом центре, начнут бунтовать и переходить на сторону противника.

Торговые отношения в игре строятся по самой примитивной схеме: «продай лишнее – получи золото». Но чтобы это «лишнее» появлялось на складах, необходимо следить за добычей ресурсов, осваивать шахты и снабжать их рабочими.

В это же время вы строите казармы, конюшни и другие полезные постройки, позволяющие изучать новые технологии и улучшать войска. Выигрывает тот, кто первым соберет сильную армию, а в случае неудачи – сможет быстро ее восстановить.

Что еще можно сказать о новой части легендарных «Казаков»? Да, мы ожидали от GSC Game World чего-то большего. Но то, что вышло в итоге, заслуживает если и не отличной оценки, то по крайней мере «четверки» с минусом.

Поклонники жанра RTS и, в частности, оригинальной игры образца 2001 года могут уже сейчас приобрести Казаки 3 в магазине Gameray – многочасовое удовольствие от классического неспешного геймплея и уникальной игровой механики обеспечено.

В надежде, что разработчики доведут проект и исправят досадные ошибки и недочеты, мы завершаем этот обзор. Оставляйте ваше мнение по игре в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями. Всем пока и до скорых встреч.

Прославили на весь мир Украину, как страну в которой, оказывается, кроме горилки и пресловутых казаков, еще есть и игровые разработчики.

На фоне какой-то всеобщей буйной истерии в духе «вау, крутецкая игра от наших!», подавляющее большинство почему-то отказывалось обращать внимание на то, что перед нами банальный , перекрашенный в национальный колорит и лишенный лимита на создание войск. Только во второй игре разработчики отошли от бессмысленного гигантизма в пользу тактики...

И вот, спустя пятнадцать лет, падение и воскрешение разработчика, нам снова предлагают повести в бой многочисленные полки, перекрашенные в национальный колорит.

Снова война

XVII век выдался очень непростым для старушки-Европы. В Тридцатилетней войне вцепились друг другу в глотки протестантская и католическая лиги. Вспыхнула гражданская война во фрондирующей Франции. Богдан Зиновий Хмельницкий зажег пламя восстания на землях Надднепрянщины Речи Посполитой. Англия и Испания начали морскую войну за господство над Вест-Индией, а Блистательная Порта, похоже, решила поставить весь христианский мир под зеленое знамя ислама. В это непростое время и придется вам лично повести в бой свои полки, и доказать всем, что самый крутой полководец не тот, у кого армия больше, а на чьей стороне функция Save-Load.

Для тех кому лень читать – сразу краткое резюме. Это просто переиздание игры 2001 года с улучшенной графикой. Нравится – идите, покупайте, играйте. Не были фанатом Казаков в том бородатом году, или вообще тогда не родились? Лучше обходите стороной.

Что же такое Казаки в целом, и в частности? По сути это такой большой мод на игру Age of Empires 2 с претензией на историчность. Основные отличительные особенности игры – возможность построить армию из 1-2 тысяч отрядов. Вторая отличительная черта серии – реалистичный счетчик здоровья пехоты. Так, один удачный выстрел разит даже очень крутого гренадера наповал, так что для ведения боев, как и в реальной жизни, следует набирать, скажем, человек пятьсот пехоты и полторы сотни кавалеристов. Наконец, изюминка третья – боевые построения, которые, как и в серии , могут изрядно повлиять на исход боя, порой даже преломив его. Например, пикинеры, выстроившиеся в каре, могут долго держать оборону против накатывающихся на них волн кавалерии. Выстроившиеся в три ряда мушкетеры бодро перерабатывают в фарш из мяса, ткани и свинца любое количество всяких там копейщиков и мечников. Кавалерия хорошо действует, если пользоваться тактикой «ударил - убежал», а артиллерийская батарея отправляет живую силу врага на тот свет сотнями.

Просто ремейк

Еще одна отличительная особенность серии – живая экономическая модель. Все отряды постоянно поглощают еду и золото, каждый выстрел тратит определенное количество угля и железа, здания стоят вполне серьезных денег, а не условные «50 кредитов за пехотинца». Таким образом, при должном умении превосходящие силы врага можно просто отрезать от тылов и дождаться пока армия противника не передохнет с голоду или не окажется неспособной провести ни единого выстрела без угля или железа. С другой стороны, из-за всех этих ухищрений, побеждает в игре тот, кто может быстрее других собрать новую армию взамен старой, которую мы благополучно угробили, уничтожая основные ударные силы противника.

Все вышесказанное исчерпывающим образом описывает весь игровой процесс. Первый час-полтора вы занимаетесь тем, что строите фермы и мельницы, шахты и карьеры, ловите рыбу, рубите лес и раз за разом кликаете по всем доступным хозяйственным улучшениям. Вся эта тоска требуется для того, чтобы в самый ответственный момент ваша армия не вымерла от голода и смогла палить из своих ветхих мушкетов или корабельных пушек. Провозившись первый час игры, вы начинаете штамповать полки, которые, красиво выстроив в тактически наиболее благоприятные порядки, отправляете по направлению к противнику. После короткой, но жестокой мясорубки, где дохнет процентов девяноста личного состава, вы строите новую армию и проводите новую мясорубку метров на двадцать ближе к укреплениям врага. Смыть, повторить. Вот вам сжатое описание всех миссий, всех кампаний, и вообще всех возможных игровых сессий. Почему эта игра была так популярна? Да черт его знает...



И без того скучноватый игровой процесс усугубляет интеллект что ваших подопечных, что врагов. Конница в любой момент может без приказа сорваться в атаку на артиллерийский расчет и поскорее начать удобрять собой сырую землю. Двигаться строем ваши бравые солдаты умеют весьма условно – марширующие квадратики быстро перемешиваются и превращаются в ощетинившееся пиками и саблями стадо. Анимации с тех дремучих времен так и не поправили – внешне похорошевшие галеры все так же плавают, не двигая нарисованными веслами, пушки, явно одержимые демонами, сами ползают по полю битвы, механика морали, которую, якобы должен укреплять священник, так и осталась нереализованной (в прошлый раз ее подключили только во второй части). Наконец, как и раньше, солдаты разных стран и эпох весьма условно отличаются друг от друга.

Плохая старая игра

То, что в 2001 году выглядело вполне прилично, сегодня смотрится просто жалко. предлагают нам поиграть в одну из пяти кампаний, выполненных в худших традициях ветхой Age of Empires 2 . Прошло пятнадцать лет, а разработчики все еще подают свой сюжет в виде длинных простыней мелкого текста. Каждая миссия кампании требует от игрока построить базу, наштамповать армию и уничтожить все «во-о-он на той точке карты». И да, здесь по-прежнему можно заковырять пиками крепость – пусть даже на это уйдет значительно больше времени, чем на расстрел каменных стен из пушек. Если во время игры у вас появляется ощущение, что это просто популярный нынче HD-ремейк, то это потому, что перед нами просто популярный нынче HD-ремейк.

В отличие от геймдизайнеров, художники поработали на славу. Войска и постройки нарисованы весьма симпатично, даже если абстрагироваться от того, что вы строите роскошные дворцы, академии и, на минуточку, Киево-Печерскую Лавру посреди пустыря. Звук в целом тоже не раздражает – в игре полно колоритных бравурных маршей, выстрелы мушкетов и пушек довольно убедительны. Впрочем, пристальный взгляд замечает, что солдаты напрочь игнорируют камни и деревья, а красивая и густая растительность больше раздражает, потому что часто за ней не видно зданий, не говоря уже о войсках на марше.



Многопользовательская игра ничем не отличается от однопользовательской – только играете вы против человека, а не туповатого компьютера, который совершенно не поумнел с 2001 года, стараясь давить массой. Впрочем, поиграть спокойно очень непросто, соединение устанавливается с трудом, а постоянные разрывы связи вряд ли позволят довести до конца хоть одну партию.

Не удивили. Это просто ремейк туповатого старого клона Age of Empires 2 , который получил едва ли не культовый статус. Это безнадежно устаревшая, жалкая и корявая игра с плохим управлением и скучной кампанией. Тысячные армии, казавшиеся такой «мегакрутью» в 2001 году, сегодня только бесят – пока выстроишь экономику и наштампуешь эту орду, желание играть начисто пропадает. Уделить время проекту захотят лишь самые безумные фанаты, да наиболее любопытные новички. Любителям стратегий просьба не беспокоиться.

Австрия
Классическая страна.
Здесь есть все: обычные для Европы юниты, легкая кавалерия, рундаширы для раша, элитный стрелок. Неплохой выбор против Украины. Очень быстрая постройка ТЦ - отличная возможность первым поменять уголь. Недостаток: большой размер зданий, что усложняет обзор и контроль. 3 уникальных юнита: рундашир, кроат и пандур.

Алжир
Нация для атаки.
Продолжительное давление с самого начала игры - ключ к победе здесь. Этому благоприятствует дешевое и массовое производство легких пехотинцев и лучников. Дорогие конюшни, отсутствие перехода в 18 век и шара делает Алжир страной для игр без ПТ. 2 уникальных юнита: трудно убиваемый мамелюк и маневренная шебека.

Англия
Крепкая нация.
Лучшие кирасиры в игре, стойкие шотландцы, дешевая подкова. Дорогой 18 век, дорогие палаши.

Венеция
По крайней мере, красивые здания. На треть более дешевая подкова делает соперника вправе ожидать раннего кавалерийского нападения.

Испания
Исторически лучшая пехота в Европе в 17 веке. Все как и во всей Европе, кроме наличия кирасы и повышенной жизни у мушкетеров.

Польша
Куда скачут гусары, туда скачет победа!
Одна из самых популярных наций для игр без ПТ. Причина: польский пикинер и крылатый гусар. Пикинер не требует железа, обладает высокой скоростью постройки, высокой скоростью атаки и дешевыми первыми апгрейдами на защиту. Крылатый гусар - мощь рейтара и скорость сечевика.

Пруссия
Черные гусары смерти.
Один из лучших мушкетеров 18 века в игре. Дешевая подкова, дешевый 18 век. Гусары строятся на треть быстрее, чем у других наций, но имеют атаку -3 по сравнению с другими гусарами, дешевые первые апгрейды для гусара. Стоит остерегаться массивной кавалерийской атаки в середине игры. Этому даже не помешают очень дорогие палаши. Отличные мушкетеры 18 века. Популярная нация для миллионов и большого ПТ.

Россия
Нация для обороны.
Основное преимущество: сильнейший пикинер в игре. Как Алжир или Украина, Россия может быстро построить много казарм, ранний раш пикинеров из которых заставит соперника увидеть надпись «Поражение». Но если нет, то Россия вынуждена переключиться на оборону для постройки ДЦ и более или менее стоящей конницы. В помощь обороне - башня, более скорострельная и не требующая золота, а также стрельцы. Холопы - плохие строители, ТЦ и казармы обеспечивают мало свободных мест. Об этом приходится заботиться заранее. Витязь обладает наибольшей среди конницы защитой от пуль и осколков.

Турция
Сила 17 века.
Турция предлагает массу стратегических возможностей. Можно рашить лехпехами, делать набеги татарами, атаковать сильными янычарами, прикрытыми спахами и др. До того как противник остается в 17 веке Турция остается сильной и опасной, но после перехода у Османцев начинаются проблемы. Сказывается отсутствие шара и малочисленные огнестрельные войска.

Украина
Самая необычная нация.
Она необычна во многом: крестьяне - полноценный боевой юнит. Захватывает здания противника, самого же можно захватить только в шахте. Еще один плюс - относительно быстрая, но дорогая постройка воздушного шара. С другой стороны: отсутствие каменных стен, башен, офицеров, пикинеров, флота. По сути, все 4 сухопутных юнита уникальны: сердюк, гетман, реестровый и сечевой казак. За Украину нельзя перейти в 18 век, но зато возможен ранний 2-ой апгрейд в мельнице. Сердюк - лучший мушкетер 17 века и один из лучших стрелков в игре.

Франция
Кавалерийская нация.
В 17 веке Франция не очень отличается от других европейских стран. Королевский мушкетер имеет очень большую силу выстрела, но очень малую скорострельность и низкую скорость постройки. Неплохой драгун 18 века. Дороговатый с точки зрения еды и железа переход в 18 век. Уникальный стрелок 18 века - егерь.

Швеция
Триумф пикинеров.
Два уникальных юнита: шведский рейтар и пикинер 18 века. Пикинер 18 века - сильнейший среди себе подобных.


Казаки. Думаю, многие старички уже потянулись рассказывать о том, как они все своё детство провели за этой серией. Большинство готовы и сейчас часами лицезреть низкополигональные отечественные пиксели, но я, увы, фанатом не являюсь.

Внимание! Этот обзор не является фанбойским и написан настоящим невеждой и глупцом. Не верьте мне.

Итак, начнем. Для вас вещает главный протоукр, и сегодня мы поговорим об одной из самых ожидаемых игр вселенной – . Стоит упомянуть, что на самом деле это никакое не продолжение, а ремейк чистой воды, только с улучшенной графикой и доработанной механикой. Хотя с этим можно и поспорить, но обо всем по порядку.


Для любителей одиночного прохождения имеются 5 кампаний: Россия, Франция, Украина, Англия и Пруссия. В целом все сделано на достаточно неплохом уровне. Но изюминка состоит в том, что доступных в игре фракций – 12, и лишь для 5 из них сделаны исторические кампании. Возможно, когда рак свистнет на горе в ночь с 29 на 30 февраля, появится миссия и для других держав. Но пока довольствуешься тем, что имеешь. Хотя, если так посудить, то претензий к сюжетному контенту у меня нет. Все-таки Украина имеется, а больше ничего и не надо. Будьмо!

Что же касается самой механики, то тут все в духе типичных стратегий. Бей крестьян резками, дабы они добывали тебе ресурсы и строили различные сооружения, наращивай свою мощь, а потом иди крушить противника толпой. Максимальное количество юнитов на данный момент10000 , поэтому для масштабной схватки хватит с головой.


Но будьте осторожны! Немногие выживали после того, как видели анимацию в этой игре. Лучше бы ее вообще не было. Топорность просто зашкаливает. То есть да, круто, есть просто огромная орава юнитов, но когда видишь, как происходят бои, глаза своевольно покидают орбиты.

А как же там мультиплеер ? Если спросить об этом обладателя игры, то он вряд ли многое расскажет. Дело в том, что дисконнекты происходят очень часто. Порой вообще невозможно подключиться к какой-либо сессии. Если же с соединением повезет, то далее вас ожидает то же самое, что и в одиночной кампании: умеренное развитие и вынос супостатов.

Конечно, некий интерес возникает, ведь тут против вас выступают реальные игроки, а не болванчики. Но поучаствовать в интересных мультиплеерных баталиях в получается очень и очень редко.


Однозначно главное достоинство игры – экономическая составляющая . Интересно наблюдать за тем, как добываются ресурсы. Решающее значение имеет финансовый баланс: тратить все на создание могущественного войска или же укреплять стены. Постепенное развитие превращает захолустье в настоящий город-державу.

Ты строишь храмы и запрещаешь ловить татар в церквях, обучаешь людей грамоте и видишь, как обычный мужичок превращается в настоящего офицера, полного энтузиазма и задора. Но для того, чтобы осуществить все вышесказанное, приходится искать рудники с полезными ископаемыми, вырубать деревья, собирать пшеницу и добывать камень. Ото всех этих манипуляций количество эндорфинов просто зашкаливает.

Но вот о графике говорить не хочется. Такое чувство, что игра не только повествует о XVII-XVIII веках, но и сделана примерно в этот же период. Глаза, конечно, сильно не мозолит, но если посмотреть на конкурентов, создается впечатление, что для того, чтобы создать свои игры, они прибегли к помощи сатаны.

Разработчики сами признаются, что их продукт очень сырой. Но мало кому интересно, в чем они там признаются. Челядь нуждается в стратегиях, которым они смогут посвятить все свое личное время и которые будут просто засасывать в свой мир. Настолько, что при выходе на улицу, ты бы удивлялся: отколе царь-батюшка разрешил холопам в дневное время не батрачить, а по улицам шляться.


Вердикт


Что ж, на данный момент – игра, которая в большинстве своем не соответствует общепринятым стандартам. Главные аспекты игры, даже нестратегические, сделаны из рук вон плохо. Естественно, заядлый любитель стратегий забьет на все минусы и будет получать экстаз. Но для такого человека, как я, взращенного на шутерах и стратегиях вроде Age of Empires и Total War , эта игра вряд ли вызовет даже небольшую дозу удовольствия. По крайней мере, сейчас.

Плюсы:
+ Отличная экономическая составляющая;
+ Постоянные патчи;
+ 12 фракций.

Минусы:
- Графика, которая даже в 2008 казалась бы отсталой;
- Ужасная анимация;
- Не самые интересные бои;
- Плохая оптимизация.

Когда речь заходит о создателях игр из стран СНГ, то нельзя не упомянуть украинскую студию GSC, которая подарила шутер «Сталкер» и серию стратегий «Казаки». Время шло, студия развалилась, но только для того, чтобы вновь собраться и создать новые шедевры. Первая часть серии вызвала фурор в своё время наряду с такой стратегией, как Эпоха Империй. Проанализировав, рынок игростроя, разработчики пришли к выводу, что ремейки сейчас находятся в пике своей популярности.

Временная линия в игре происходит на стыке XVII–XVIII века со всеми вытекающими. Фракций на момент запуска игры 12, но кампании в игре доступны только англичанам, французам, русским, полякам (Речь Посполитая) и Австрии. За остальные нации можно поиграть в сетевой игре. Все пять кампаний созданы с нуля и не имеют ничего общего с прошлыми частями.

Каждая фракция обладает своими особенностями и уникальностью, например, украинских селян нельзя заклеймить в рабы, польские гусары быстры, как никогда, а дешевизна найма пикинёров заставляет рыдать другие нации, но вот, с другой стороны, Россия обладает самыми сильными копейщиками в XVII веке. Хоть кампания в игре и выглядит просто, но имеются свои изюминки в виде выбора решений, например, можно взять в свой отряд беглых крестьян из соседней деревни, но это расстроит соседей, и те пошлют боевой отряд. Встречаются миссии, в которых, требуется лишить неприятеля провизии или захвата всех экономических точек.

Боевая система

Как и в предыдущих частях серии, особенностью «Казаков» является огромное количество войск нa один дюйм пикселя, временами это число доходит до тысячи юнитов. При этом бои не происходят банальным выделением всего отряда на чужое скопление. В игре присутствуют офицеры, построения и команды. С помощью как раз таки построения формируется стратегия битвы. Тут и типичное построение «каре», «в линию», «шеренгой» и «врассыпную». Каждая схема походит для разных ситуаций, но некоторые заточены под определённые войска. Возможны и комбинации построений, например, для защиты мушкетёров от конных отрядов, подойдёт вовремя установленное каре, после чего эти же мушкетёры строятся шеренгой внутри и обстреливают конницу. Выбор правильного построения является залогом победы.

Экономика

В игре, как и раньше правильное планирование, экономической составляющей, является залогом успешной военной кампании. В Казаках 3 нередки случаи, когда отряды стоимостью сотни ресурсов уничтожают в считанные минуты и тот, кто быстрее восполнит потерю, победит. В игре, как и в предыдущих частях присуща та же экономическая составляющая. Ресурсов шесть видов: еда, камень, древесина, золото, железо и уголь. Содержание войск происходит за счёт еды, а мушкеты потребляют уголь. Все строения и исследования практически слизаны с первой части. Стоимость юнитов не раз заставит призадуматься о пути развития технологии, а также, какими войсками воевать в разные периоды времени.

Графика, звук и интерфейс

Графическая составляющая за 15 лет сильно шагнула вперёд. Казаки 3 могут похвастать полной 3D графикой с текстурами высокого разрешения как юнитов, так и строений. Движок может похвастаться сражениями вплоть до 10 000 человек, при этом текстуры не размазываются. Картинка очень радует глаз. А вот про интерфейс этого сказать нельзя. Все иконки построений и исследований выглядят убого, которые перекочевали из первой части серии. Все события и оповещения представлены в виде диалогов. Звуковое сопровождение тоже хромает по меркам современных стратегий.

Казаки 3 придётся по душе всем тем, кому полюбились предыдущие части серии, но может оттолкнуть поколение игроков, которым чуждо большое скопление войск, текстовые сообщения в играх и громоздкий интерфейс.

Статьи по теме: