Обзор mafia 3 на плейстейшен 4. Техническая сторона вопроса. Плюсы и минусы

Документальный боевичок

Из всего хорошего всегда вылезет что-то плохое, а во всех похабных идеях найдется что-то хорошее и вот такова вся Mafia III, качество которой нестабильно летает всю игру.

Например, сюжет. История сразу привлекает благодаря подаче в виде документального фильма, где главными рассказчиками будут детектив и священник, и если первый говорит о главном герое как о преступнике, то второй - как о человеке. Дальше больше впечатлений, поскольку первые 3 часа кат-сцены радуют хорошей постановкой и крутезною лицевой анимацией и видно, что разработчики понимают это и выжимают из всех персонажей разные эмоции. Сами же персонажи стали гораздо естественнее выглядеть и вообще по большей части все озвученные в согласовании хорошем уровне, с соответствующими акцентами и репликами. Чего стоит только один Донован, который крутизной и весельем может запросто заткнуть за пояс Джо Барбаро с Mafia II. Однако это лишь первые 3 часа, а затем игра резко сбавляет темп, все вышеупомянутое сводится к минимуму и игра вводит свою главную фишку, вокруг которой крутится история и геймплей.

Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо...

После того, как мафия использовала и убила семью главного героя Линкольна Клея (Не волнуйтесь, это не спойлер), Линкольн решает "неожиданно" отомстить и сделать так, как это его учили во Вьетнаме, то есть забрать у врага все и лишь в конце встретиться с ним и посмотреть ему в глаза. И вот этим будем заниматься всю игру: валить бизнес, захватывать территории, отлавливать родственников и сообщников антагониста, словом ломать всю его империю.

На словах это может звучать клево, но на деле не все так хорошо. Во-первых, с таким подходом Mafia III теперь больше похожа на американский боевик, а не на историю с реалистичным привкусом, которая была в первых двух частях. Нам с самого начала говорят, что Линкольн сделал больше проблем, чем всевозможные природные катастрофы в Нью-Бордо, то есть получаем Карателя во вселенной Мафии.

Во-вторых, принцип захвата территорий повторяется 9 раз, потому что именно столько этих территорий есть. Чтобы получить контроль над территорией нужно обезвредить "босса" и вот эти миссии наиболее интересные, поскольку все они имеют причудливые декорации, постановку и кат-сцены. Но чтобы обезвредить главного противника, нужно отобрать бизнес его сообщников. Чтобы добраться до сообщников, нужно нанести ущерб на определенную сумму, а это еще 3-5 задач и все эти задачи, кроме встречи с "боссом", сводятся к "приезжай сюда и уничтожь, убей, допроси, спаси и т.п." и имеем добрых два трети игры безжалостных повторов. Однако, как уже было сказано, даже в худшие идеи есть что-то хорошее и разработчики действительно очень постарались сгладить однообразие благодаря:

  • Город в игре Мафия 3. На самом деле Нью-Бордо не имеет столько памятных местностей как Эмпайр-Бэй Мафии II, однако спланированный город замечательный. Какая бы задача не была, всегда есть несколько возможностей попасть в нужное место, от банального черного хода к канализации и чердаков.
  • Экшн. Hangar 13 удалось вывести перестрелки в Мафии 3 на зрелищный уровень. Все локации имеют много укрытий, однако усидеть на месте все равно не получится, потому что если укрытия не сломается, то Линкольна забросают гранатами, коктейлями Молотова или просто будут обходить. А стреляют противники метко и больно, поэтому придется часто менять укрытия или вообще стараться обойти. В противоположность экшена является стелс, но к сожалению, с ним беда полная и геймплей сводится к "свистнул - убил". У всех врагов со слухом клиническая проблема, зрение слабовато, а мозгов, как у динозавра. Для того чтобы Клея заметили, нужно попасть в небольшое поле зрения врага на 2 секунды и только, может быть, тогда поднимется тревога. Противники даже не обращают внимание на NPC, которые, когда видят, что творит Линкольн начинают визжать и бегать, но для мафиози это не имеет никакого значения. Ну подумаешь, кричит пачка людей, что там "нигер" кого-то убил.
  • Соответствие. Хотя принцип задач похож, но локации, описание и диалоги будут отвечать бизнеса, которому вы наносите вред. Например, если это подпольные азартные игры, то часто попадать в места с игровыми автоматами, покером и рулеткой. Если это секта расистов, придется ехать за город освобождать темнокожих. А если это угон машин, мы будем посещать мастерские и гаражи с элитными машинами.
  • Время. Большинство задач является 5-ти минутными, а иногда достаточно меньше минуты, однако в основном это благодаря уже упомянутому интеллекту наших противников.
  • Поездки. Управление автомобилями в игре Мафия 3, хоть и аркадное, но комфортное. Симмулятивный режим добавляет только реалистично неконтролируемые заносы, но ничего плохого в этой аркадности нет, поскольку она как минимум не вызывает отвращение, как это было в Watch Dogs. Впрочем, поездки приятны не своим управлением, а благодаря непревзойденному радио. С ним разработчики не имели права халтурить и выбрали лучшие образцы музыки шестидесятых. Однако, хотя треков больше, чем во 2-й Мафии, но Mafia II проходилась за 15 часов, а на 3-ю у меня ушло 35 и последние часы игры хочется услышать что-то новое.

И вот этого всего выше написанного достаточно на 15-20 часов, чтобы развлекать, а дальше постепенно становится скучно, а в конце уже зевать хочется и выполняешь все на автомате, не вникая, что и для чего делаешь, чтобы быстрее дойти до финала и увидеть красивые кат-сцены. И если бы все эти задачи уменьшили наполовину и хотя бы немножко больше добавили скриптовых уровней, возможно тогда разработчики удержали бы баланс любопытства и взятого на старте темпа игра бы не потеряла.

Разделяй и властвуй

После захвата района, игра показывает еще одну свою изюминку и нам нужно отдать территорию одному из наших сообщников: Вито, Берко или Кассандры – вторичные герои Мафии 3.


Отдавать территории важно, поскольку каждый из этой троицы дает 2 каких-то вкусности. Например, Кассандра по необходимости вызовет магазинчик на колесах с оружием, Берк может подкинуть хорошую машину, а Вито пришлет одного своего подручного, чтобы он забрал у вас наличные и положил в сейф.

Процесс передачи территории части интересный потому, что каждый старается убедить вас в своей манере отдать район ему, а если вы кого-то долго будете игнорировать, он восстанет против Линкольна. Однако разработчики не смогли вытянуть это на все 100%. Вито, Кассандра и Берк яркие персонажи, но диалогов с ними мало, а поставленных еще меньше. Причина отдавать все кому-то одному только одна - ради достижения, а не ради предпочтения. Один Вито, который в Mafia III стал немного эмоциональным, смог бы многое рассказать из своего прошлого, и я с особым интересом всегда слушал его, чтобы услышать какие-то отсылки к предыдущей части, и они были, но всего 2-3 на 35 часов.

"Бесконечность и завершенность"

Поскольку Мафия 3 представляет из себя песочницу, игра должна давать игроку еще какие-то другие задачи, кроме прохождения сюжета и они есть.

Первое - собирательство. В игре есть много коллекционных вещей типа эротических картинок, провокационных постеров, обложек альбомов и, конечно, журналов PlayBoy, Hot Rod.

Второе..., а второго нет. Это все. Экспериментировать с миром не интересно, потому что все что умеют NPC это бегать и кричать, и звонить в полицию. Копы, которые были одной из главных фишек серии теперь не следят за ПДД, можно ехать 120, на красный свет и не переживать что будет штраф. Но если уж влететь машиной в них, то начнется напряженная погоня, поскольку полиция, когда вы в машине, всегда метко стреляет по колесам. Принцип побега от них, такой и же, как в GTA IV-V. Переодевание и замена номеров ничего не даст, как минимум из-за того, что в игре нет автомастерских и магазинов одежды.


По слухам, разработчики в будущем должны добавить в игру возможность переодеть Клея, но это указывает только на одно - игра не доработана. И от этого не уйдешь. Ощущение недоделанности присутствует везде. В игре есть много магазинов, которые обозначены на карте, но взаимодействовать с ними нельзя. Присутствуют несколько кат-сцен вне сюжетной линии, которые должны быть лучше отрежиссированные, но сделано это в спешке, как попало. Понимаешь, что NPC имели лучше взаимодействовать, но они этого не делают. Машины имеют физическую модель разрушения, но этого незаметно, при том, что катера разрушаются, даже лучше, чем в GTA V. Много интересных графических технологий, динамические облака, интересный дождь, HDR, но местами картинка настолько скверная. Mafia II была тоже недоделанной игрой, но то что выдали было вылизано, а с Мафией 3 такого ощущения нет.

Стоит / не стоит / стоит / не стоит / СТОИТ! Но...

И что мы в результате имеем исходя из обзора на Мафию 3? Неплохой боевик, с хорошо поставленными кат сценами, хорошо передана атмосфера конца 60-х, непревзойденная музыка, яркие персонажи, комфортный экшн и одновременно недоделанность, некоторая затянутость, никакой искусственный интеллект, нестабильная картинка и тому подобное. И главный вопрос, стоит ли покупать игру? За полную цену нет, поскольку за недоделанную платить нужно соответственно. Впрочем, сама игра хорошая, я ожидал гораздо худшего, поэтому на скидках это то, что надо, только при покупке не забывайте одного - это уже не Мафия.

Графика=9

Предложение, от которого можно отказаться. Обзор Mafia 3

«Есть люди, которых можно бить, и есть те, которых бить нельзя. Этот парень не из тех, кого бить нельзя, но он почти из таких», - учил Билли Костигана (Леонардо ДиКаприо) бугай по кличке Француз (Рэй Уинстон) в «Отступниках». Примерно так же можно сказать о главном герое Mafia 3, который мстит крупному мафиози и его приближенным за убийство своей приемной семьи. Вроде и опасный тип, но на деле ничего из себя, увы, не представляет. В отличие от героев прошлых частей Mafia.

Линкольн Клэй вернулся с войны во Вьетнаме и занялся мелким криминалом под руководством людей, вырастивших его. На дворе конец шестидесятых, город Нью-Бордо, списанный с Нового Орлеана, кишит мафиози. Всюду рэкет и грязные дела, поэтому заниматься чем-то другим, особенно ветерану боевых действий, было бы странно.


Первая же крупная работа сначала идет как по маслу: знакомая команда, крупный куш - все-таки банковское хранилище выносят. Затем дела рушатся. Близких Линкольна убивают, он сам еле выживает, но, придя в себя, твердо решает уничтожить предателя. Им оказывается фактически главарь города, у которого в кармане все бандиты рангом пониже.

Главный герой - темнокожий, а в шестидесятые годы отношение к ним было, скажем так, намного хуже, чем сейчас. Mafia 3 даже открывается предупреждением о том, что разработчики не терпят любых проявлений расизма и неравенства по какому бы то ни было признаку, никого не хотели оскорбить своей игрой и вообще им всячески противно, что в США когда-то кого-то угнетали. Действительно, тема поднята серьезная, но отражена слабо.

В первые пару часов игра старается показать все социальные несправедливости. Охранник банка, не стесняясь Клэя, сокрушается: его друг долго не может найти работу, а «всяких черномазых» берут сразу, чтобы сохранялся принцип равенства. Периодически проскакивают неприятные фразы в диалогах, касающиеся цвета кожи, а в магазинах вам намекнут, что лучше бы вы шли подальше отсюда. Но постепенно это перестаешь замечать.

Не встречаются ситуации, в которых афроамериканцев по-настоящему прессуют: беспричинные задержания полицией, избиения в подворотнях, издевки местной шпаны - ничего нет. В свежей ненависть общества к Адаму Дженсену чувствовалась гораздо сильнее, там люди действительно на каждом шагу хаяли героя-киборга.

Новый антураж стал для Mafia 3 без пяти минут роковой ошибкой. Первая часть проходила во времена Великой депрессии и сухого закона, сиквел отправлял во вторую половину сороковых годов - война закончилась, начался переход к мирной жизни, пошел расцвет преступности. Третья игра серии в этом плане самая вялая: атмосфера совершенно не цепляет.

У героя банальная, но мощная мотивация, эдакий одиночка бросает вызов королю города. Только вот разборки не похожи на мафиозные, да и Линкольн - обыкновенный бандюган, он не вызывает сочувствия. Раньше серия была о людях в дорогих костюмах, которые выходили из роскошных апартаментов, садились в громадный «Кадиллак», по дороге курили сигары и в одну секунду философствовали о вечных ценностях, а в следующую - выхватывали Томми-ганы и без пощады расстреливали ресторан со всеми посетителями, потому что к владельцу заведения «были вопросы».

Игра лишилась лоска и эстетики. Посмотрите на Линкольна: вместо сшитых на заказ костюмов - помятая куртка цвета хаки и армейские сапоги (в готовящемся DLC можно будет переодевать героя). И это главный герой игры под названием «Мафия»? Размышлениям о сути бытия места тоже нет - есть только слепая злость. К тому же возникают сомнения в чистоте намерений Клэя: порой он, как и его партнеры, куда больше озабочен расширением бизнеса, чем желанием отомстить.











Миссии представляют собой обыкновенный «отжим» владений. Если так пойдет и дальше, Mafia 4 будет игровой версией «Бригады», а пятая часть расскажет о разборках между владельцами шаурмичных. Разница в атмосфере прошлых Mafia и этой части - как между «Крестным отцом» и «Антикиллером». Нет того антуража и романтики, нет специфического трепета перед людьми, которым, по-хорошему, самое место в камере пожизненного заключения, однако к ним почему-то проникаешься симпатией.

Игра стала гораздо ближе к какой-нибудь GTA: Vice City, чем к своим предшественницам. Серия потеряла в самобытности, и это расстраивает. Если бы проблемы касались только атмосферы, то было бы не так страшно. В конце концов, такие недочеты можно безоговорочно списать на субъективное восприятие и нытье о насыщенности зеленого цвета травы в давние времена. Но Hangar 13 сильно напортачила еще и с игровым процессом.

Помните прошлогоднюю ? Там прохождение сводилось к незамысловатой схеме: чтобы получить новую крупицу сюжета, надо захватить район, а для этого требуется выполнять однообразные поручения - что-то уничтожить и кого-то убить. Без каких-либо изменений, не считая антуража, эта идея используется в Mafia 3. В первые несколько часов кажется, что игре просто нужно раскачаться, дальше начнутся нормальные сюжетные миссии. Но их за все прохождение можно по пальцам пересчитать: убийство крупной шишки в отеле, перестрелка на строительной площадке и еще парочка.

Остальные задания совершенно одинаковые. Линкольн захотел добраться до своего обидчика, и делает он это с низов: захватывает бизнес мелких сошек, подминает под себя район, передает управление бизнесом одному из своих единомышленников. На такое безобразие обращает внимание приближенный к боссу человек. Он выходит из тени, чтобы вернуть контроль территории, и тут-то его настигает наша пуля. Район захвачен, переходите к следующему, где все повторится.

Hangar 13 бессовестно эксплуатирует придуманную Ubisoft механику. Но если французы поняли свою ошибку и в новых играх всячески разнообразят геймплей (см. последние Far Cry), то разработчики Mafia 3, похоже, искренне считают, что больше двадцати часов одних и тех же действий - это увлекательно.

Типичный захват бизнеса выглядит следующим образом. Получаем информацию о мелком гангстере, который владеет борделем, торгует оружием или наркотиками, продает алкоголь - что-нибудь в таком стиле. Бизнес идет хорошо, и гад не высовывается из своего укрытия, а вам нужно его выманить. Для этого требуется разрушить предприятие на указанную сумму.

Есть несколько вариантов действий: выведать через стукачей информацию о складах с товаром, перебить бандитов, украсть заначку на черный день и, скажем, взорвать машины с людьми и грузом этого бандита. Как только нанесете солидный урон, гангстер объявится на одной из своих точек. Едем туда, убиваем его либо деликатно убеждаем при помощи ножа у горла, что тот теперь работает на Линкольна.

Этим предстоит заниматься 90% игрового времени. Будь подобные задания второстепенными - еще полбеды. Но так выполнены как раз сюжетные миссии, и по мере прохождения меняется только сумма ущерба, который нужно нанести.

После перехода бизнеса под ваше крыло его следует отдать одному из своих партнеров. Чем выше их доход, тем больше бонусов вам открывается. Можно отменить вызов полиции, привлечь на помощь бойцов, быстро вызвать фургончик с арсеналом и так далее, но это не решает проблемы тотального однообразия, а всего лишь делает выполнение заданий легче.

Проще всего не бежать на противников в упор. Напротив, стелс зачастую наиболее удобный вариант прохождения. Враги, словно коровы на бойне, идут один за другим на ваш свист из-за угла. Их не смущает, что туда отправились уже двое и никто не вернулся. На всякий случай можно спрятать тело противника, чтобы точно никто не всполошился.

Неприятности способны доставить только дозорные, которые при виде Линкольна сразу бросаются к телефону звать подмогу. Если не мешкать, то появится возможность быстро их убрать: при виде героя у противников заплетаются ноги, и они уморительно падают на пятую точку. Да уж, гангстеры измельчали.

Слабый геймплей дополняется дрянной технической реализацией. После релиза игроки начали жаловаться на беспричинные вылеты, особенно часто они происходят во время загрузок. Консольных версий это касается в меньшей степени, но за время прохождения на PlayStation 4 однажды Mafia 3 сообщила об ошибке и прекратила работу. К тому же есть другие недочеты: дважды миссии подвисали, не срабатывали триггеры, которые активируют следующий этап задания - первая цель выполнена, вторая не запускается. В обоих случаях помог перезапуск миссий.

- Знаешь, эти люди бывают грубы
- Меня по-твоему никогда раньше нигером не называли?


Есть такая примета: если копии игры не дают прессе заранее, чтобы журналисты могли написать свою рецензию к старту продаж, то жди беды. В случае с Mafia III хотелось верить в лучшее. Вторая часть была настолько потрясающей, что ее послевкусие приятно радовало игроков на протяжении целых шести лет, до момента открытия новой главы этой криминальной истории. И я сразу оговорюсь, что беда Mafia III не в чернокожем герое (его вписали сюда просто отлично), не в сюжете, не в визуальной составляющей, а в самом главном - в игровом процессе, который только и делает, что самоповторяется на протяжении многочасовой игровой кампании. Какому мазохисту это должно было понравиться, мне совершенно непонятно.

Но вернемся к самой игре. На дворе 1968-й год, Линкольн Клей возвращается в родной город Нью-Бордо после войны во Вьетнаме. Здесь его ждет семья: друзья, брат и отец. Если бы не эти люди, а особенно, если бы не приемный отец Сэмми, Линкольн умер бы с голоду в городских трущобах. Сэм воспитал никому не нужного чернокожего сорванца, дал ему кров и свою любовь. С ранних лет Линкольн начал помогать отцу в его криминальных делах и даже сдружился с сыном крестного отца Нью-Бордо. Когда Линкольн вернулся домой, ему казалось, что война уже позади, однако ему самому пришлось развязать новую бойню в погоне за госпожой местью.


Все началось с налета на банк. Линкольн решился на это дело, чтобы помочь закрыть все долги своего отца господину Сэлу Маркано. Однако крестный отец решает, что ему пригодятся все украденные деньги, и что семье Сэмми пора отправиться в мир иной. Линкольн остается в живых благодаря огромной случайности. Инцидент меняет его жизнь, он решает посвятить себя мести. На своем пути он завербует старых знакомых и обретет новых друзей, а также выяснит, что на Сэла Маркано давно уже точат зуб даже подчиненные. Линкольн оказывается той силой, которая способна проломить старые устои и построить на остатках империи новую и перспективную.

От первого часа игры в Mafia III просто невозможно оторваться. Здесь много потрясающих сюжетных роликов, которые переплетаются с интересным игровым процессом и разнообразными задачами. Я просто обязан похвалить режиссуру игры, разработчикам с легкостью удается создать эмоциональную близость между вами и героями игры. Вы радуетесь вместе с ними, переживаете и начинаете хотеть мести с той же силой, что и Линкольн. И эта планка качества не опускается вплоть до финала игры. Вот только постепенно вам выдают все меньше и меньше сюжетных роликов, а долгожданная сюжетная миссия уже совсем не радует, так как весь ваш настрой беспощадно расстрелян игровым процессом.

«Да что с ним не так?» - уже изнемогаете вы. Линкольн решает разрушить империю Маркано с самого низа. Сначала он вербует несколько лейтенантов, некогда близких с Сэлом, но теперь желающих ему смерти. В их числе глава гаитянской мафии Кассандра, потерявший форму ирландский алкоголик Берк и некогда перспективный, а теперь сосланный в Нью-Бордо авторитет Вито Скалетта. Вместе вы будете отжимать районы у Маркано, убивать его подчиненных, на которых держится криминальный бизнес, и подбираться ближе к самому крестному отцу.


Весь игровой процесс сосредоточен на захвате новых районов города. Приезжаем, находим информатора, который рассказывает вам о роде активности в районе, крушим все, что находим, убиваем или вербуем главу этой отрасли бизнеса, а затем объявляем охоту на лейтенанта Маркано, связанного с этим районом. Повторяем все это 9 раз и получаем возможность отомстить обидчику.

А сейчас я вам распишу в подробностях весь тот процесс, что занял у меня второе предложение в прошлом абзаце. Мы садимся в машину и едем в новый район Нью-Бордо. Узнаем что-то интересное у информатора и обнаруживаем на карте несколько точек. Цель - нанести ущерб на указанную сумму. Необходимо убивать одних людей и допрашивать других, обчищать тайники, уничтожать имущество и вытворять прочие подобные вещи. Можно нанести множество мелкого урона для достижения цели, а можно уничтожить одну большую цель и остаток закрыть короткими. Большой целью обычно является проникновение на хорошо охраняемый объект врага и его уничтожение. Мне довелось взорвать кран на строительной площадке, выкрасть гей-порно для шантажа, уничтожить завод по переработке мусора.

Урон мы наносим, чтобы выманить главаря бизнеса. Когда он решает показаться, вы можете прекратить свою деятельность и отправиться на его убийство или вербовку. Как вы думаете, где прячется главарь? Правильно! В месте, где вы раньше выполняли большую цель! Вас ожидает ровно та же локация, чуть увеличенное количество врагов, которые стоят в тех же местах, что и раньше. По факту вам нужно пройти одно и то же место дважды. «А почему нет?», - видимо так думали разработчики. «Нью-Бордо такой маленький, лучше мы используем дважды одну и ту же локацию, чем сделаем новую по соседству. Пускай город и дальше остается безжизненным!».


Что удивительно, в игру весьма приятно именно играть. Управление автомобилем реализовано отлично и чем-то напоминает недавно вышедший Need for Speed, перестрелки увлекательны и часто выдаются напряженными. Виртуальные болванчики, правда, обычно туповаты и стараются задавить числом нежели тактикой. В Mafia III приятно играть, а вот выполнять одни и те же задания от места к месту - нет, а хоть какого-либо разнообразия в игре тоже нет. Действие происходит в открытом мире, но он мертв изначально. Здесь можно только убивать и нет возможности расслабиться. И это при том, что город выполнен отлично, за его изменениями от района к району очень интересно наблюдать. Здесь вам и болота, и пригород, и бедные районы, и рабочие кварталы, и контрастирующий центр с небоскребами. Даже побочные миссии от товарищей не могут привнести удовольствие в игру, ведь построены они на уже знакомой схеме: допроси, убей, укради, вернись за наградой.

Есть в Mafia III и несколько экономическая составляющая. Каждую захваченную точку, а затем и весь район можно отдать одному из своих лейтенантов. Это отразится на прибыли, которую будет приносить подчиненный, а также на возможностях, которые получит в распоряжение Линкольн. Что удивительно, каждый лейтенант - это личность, которая борется за свою значимость и старается урвать кусок побольше. Стоит кого-то из них обидеть или обделить, и это вам определенно аукнется. Так что к выбору: кому отдать очередной участок, стоит всегда подходить с умом.


Каждый лейтенант сразу после вербовки предоставляет вам особые услуги. Вито позволяет вызвать консильери - девушку, которая заберет ваши деньги и отвезет в безопасное место. После смерти Линкольн теряет ровно половину денег, которые были у него в кармане, поэтому услуги консильери всегда кстати. Кассандра позволяет вызвать в любую точку города оружейный магазин на колесах. В нем можно купить не только оружие, но и специальные возможности: повышение точности, количества единовременно носимых аптечек или гранат и другое. Берк специализируется на машинах. После звонка его подчиненный быстро доставит вам одну из шести машин. В списке как личный автомобиль Линкольна, так и бронированные седан и грузовичок. Список машин сгенерирован за вас, изменить его вы не можете. Если одну из машин вы уничтожите - ничего страшного. С вас даже денег не возьмут, а просто пригонят вновь заказанный автомобиль. Постепенно товарищи дадут вам доступ к новым возможностям: отключению телефонов в районе (так злодеи не смогут вызвать подмогу), подкуп полиции (копы моментально забудут о вашем существовании, даже если только что держали вас на мушке), автоматический сбор отката с главарей.

К технической составляющей игры у меня мало претензий. Выглядит игра хорошо, работает в стабильных 30 кадрах в секунду, а иногда кажется и больше. Суровых багов за время игры я не заметил, разве что пару раз игра предательски закрылась. Крайне печалят местные автомобили. Они практически не бьются, а просто сразу взрываются. При этом делают выглядит взрыв блеклым и тухлым спецэффектом. Насмешили и местные полицейские. Хоть они и следят за каждым твоим движением, но оторваться от них проще простого. В большинстве случаев стоит лишь на метр отъехать от зоны поисков и к вам у полиции уже не будет вопросов. Главное, не показываться в зоне поисков.

Из Mafia III вполне могла бы получиться хорошая игра, ведь у нее есть все составляющие успеха: хорошая картинка, отличный сюжет, приятные игровые механики, красочный город, крышесносящий саундтрек. Но все это давит собой скучнейший игровой процесс. Не могу отделаться от мысли, что разработчики делали приятную, но короткую игру с морем побочных заданий. Но в какой-то момент вмешались внешние силы и попросили всю побочку внести внутрь для увеличения времени за кампанией. Так вот, решение это было отвратительным и бесславным. В итоге, порекомендовать игру новичкам или любителям серии тяжело, но по большой скидке игру взять не так уж и грешно. Хотя бы ради великолепного первого часа игры.

Сколько же надежд было возложено на это творение от новоиспечённой студии Hangar 13 , какое количество подстёгивающих интерес видеороликов было опубликовано... И всё зря. Нет, конечно ждать и надеяться никто не запрещает, но в итоге всё это привело к большому разочарованию.

Взяв крутой и не заезженный на поприще видеоигр сеттинг, разработчики умудрились сделать любопытный сюжет, добротно поставленные кат-сцены, а затем просто нашпиговать игру багами и глюками различного калибра, да приправить всё это практически невыносимой однотипностью геймплея! Серьёзно, уже к середине прохождения не совсем долгой сюжетной линии, Mafia III становится настоящим испытанием для вашей усидчивости. Она как-будто говорит игроку: «Эй, ты же хотел примерить на себе шкуру мафиози, не так ли? Но ты видимо забыл, как опасен вид их деятельности и как многим из них доводится проходить через пытки. Так в чём же дело? Я стану для тебя такой пыткой, дружок!». И ладно бы от этого не страдала основная сюжетная кампания, ведь во многих опенворлд-играх присутствуют раздражающие своей однообразностью второстепенные задания, к которым притрагиваются в основном лишь заядлые перфекционисты и трофихантеры. Но нет, до продвижения по сюжету, не пробившись через тернии повторяющегося из раза в раз захвата районов, вам никак не добраться.


Поленьев в огонь ненависти подбрасывает также слабая техническая сторона проекта: первые часов пять игры приходилось терпеть мелкие косяки, которые впоследствии я просто перестал замечать, хоть от этого они и не исчезли. Неадекватно ведущие себя отражения, освещение (глобальное в том числе), кусты в которые врезаешься будто в бетонные стены - это только верхушка айсберга. ИИ здесь тоже особым умом не блещет: люди иногда могут упёрто бежать в припаркованный автомобиль или в стену, бросать гранату себе под ноги, стрелять по своим и многое другое, но проявлялось это не часто и особого дискомфорта не доставляло. Причём в редкие моменты Mafia III умудряется быть действительно хорошей игрой, но это больше походит на короткие помутнения рассудка разработчиков, после которых игрока резко спускают с небес на землю. Даже некоторые приятные мелочи и механики, такие как начинающее с помехами ловить радио под некоторыми крупными мостами, крышами подземных парковок и туннелей; вызов соратников по рации для того, чтобы сбросить деньжат в сейф, закупиться патронами и улучшениями, а также попросить подогнать тебе авто, и многие другие не помогают спасти ситуацию.

Что же касается трофеев, то Mafia III укомплектована вполне стандартным списком трофеев для опенворлда и не отличается особой сложностью. Трофихантеру придётся выполнить все сюжетные и побочные задания, получить кучку ситуационных призов, а также, что уже не так свойственно играм подобного жанра, пройти игру два раза, выполняя различные действия в каждом из прохождений. Вы всё правильно поняли, желающим получить все трофеи в игре придётся терпеть однообразный геймплей минимум два прохождения.

Жаль, что всё в итоге так вышло. Детище Hangar 13 могло получить куда более высокую оценку, не будь оно таким однообразным и технически слабым, а ведь все шансы стать достойной частью серии у него были. Выполняй одинаковые цели, захватывай районы, отдавай их своим корешам, а между делом смотри замечательные кат-сцены и проникнись здешним сюжетом, наблюдая за нелёгкой судьбой Линкольна Клея - вот и все что может предложить нам Mafia III .

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.

Визуализация целой эпохи: крутые тачки, отличная музыка, нелепые шмотки и оголтелый расизм. А, ну да, еще тут расскажут, что случилось с Джо. Подробнее - в нашем обзоре.

Отправить

У серии Mafia сложилась трудная судьба. Первая часть до сих пор пользуется статусом народной любимицы, а вот продолжение вышло не совсем таким, каким его ожидали фанаты оригинальной игры. А дело вот в чем: в 2009-м, за год до релиза , студию 2K Czech покинул Даниэль Вавра . Он был одновременно и сценаристом, и дизайнером, и генератором миллиона и одной идей, которые сделали первую культовой - и наверняка, сделали бы такой и вторую часть. После его ухода команда постаралась собрать воедино те наработки, что накопились за долгий период создания проекта, и получилось у них это… Ну, как получилось. Многие элементы геймплея и сюжета подверглись грубой обработке садовыми ножницами, да и собирали игру в готовый билд настолько поспешно, что многое даже не успели и толком вырезать. Многие, наверное, вспомнят, как нам советовали съездить к Дереку, Бруски или Джузеппе за дополнительными заданиями, но по приезду игрока ожидал лишь кукиш. Уже на этом этапе было понятно, что третьей части серии или не бывать вовсе, или ждать каких-то откровений от нее точно не стоит. Итог закономерен: то, что является результатом совместной работы остатков 2K Czech и студии-«ноунейма» Hangar 13 , не имеет практически ничего общего с предыдущими частями серии.


Такое сравнение просто напрашивается для того, чтобы употребить его в оборот. Вся формула тридцатичасовой продолжительности геймплея оказывается простой до неприличия: игроку нужно выполнить набор определенных повторяющихся действий для того, чтобы убить босса-наместника, а затем повторить это еще примерно тридцать раз. «Определенные повторяющиеся действия» направлены на разрушение деятельности мафиозной ОПГ имени Сэла Маркано практически во всех ее сферах: проституция, торговля оружием и наркотиками, угон автомобилей, профсоюзы, оборот алкоголя - все это падет под тяжелой подошвой армейского сапога Линкольна Клея. Сфер деятельности, конечно, много, но смысл везде один: ловим и допрашиваем информатора, убиваем пару «лейтенантов», громим несколько «складов» - вуаля, получаем доступ к боссу, который якобы приходит лично проверить, почему прекратился поток денег. После его убийства отдаем район в распоряжению одному из своих лейтенантов и повторяем, пока не закончится игра.






И даже убийства мафии начальников практически не отличаются от того, что им предшествовало: в большинстве случаев мы просто приезжаем на уже зачищенную ранее территорию и убиваем появившегося там босса, который, по сути, является обычным противником с немного «подтянутым» количеством очков здоровья.

При этом все вышеописанное происходит в чистейшем сэндбоксе с минимумом постановки. Интересных и необычных постановочных миссий мало, и они, как правило, связаны с ликвидацией самых влиятельных чинов мафии, смотрящих за целыми районами Нью-Бордо - тех самых «капо». И это все. На этом этапе у вас может возникнуть логичный вопрос: зачем мне в 2016 году играть в то, что не работало еще в 2008-ом? Постараемся дать на него ответ.

Мы уже говорили про крутую подачу сюжета? Точно, говорили. Сюда стоит добавить отличную режиссуру кат-сцен и превосходную лицевую анимацию, благодаря которой каждая из них выглядит как настоящее кино. Нет, серьезно, некоторые кат-сцены выглядят так хорошо, что ради них мы более двадцати часов терпели до безобразия монотонный и репетативный геймплей. У Линкольна Клея где-то в далеком родстве наверняка состоит Фрэнк Касл - настолько похожие на почерк «Карателя» вещи он порой вытворяет.

«Мое убийство ничего не изменит» , - бормочет истекающий кровью капо. - «На мое место придет другой, никто даже не заметит!» . «Ты не прав» , - с улыбкой отвечает ему Линкольн. - «Заметят ВСЕ» . Секунду спустя капо с очень удивленным лицом вылетает из окна отеля-небоскреба и с жутким грохотом приземляется на припаркованную возле него машину на глазах у прохожих, а через пару минут на месте уже кишмя кишат журналисты. Ну, вы поняли.



Max Payne 3 . Вождение машин становится приятным занятием далеко не сразу: привыкать к новой физической модели придется долго, а к столкновениям можно не привыкнуть и вообще - настолько они плохи. Неоднозначным вышел и местный «стелс»: враги предельно слепы и глухи. Они с удовольствием пойдут на свист из-за угла, который услышат с расстояния пяти метров, но не услышат истошный вопль из проткнутой глотки своего товарища в трех метрах поодаль. Примерно в этом же ключе они реагируют и на трупы напарников - мол, гы, пацаны, тут трупешник, зацените. Весь «стелс» держится лишь на системе устранений, а вернее, жестокости, которая ей сопутствует: вонзать нож в хребты, шеи, горла, лица и подъязычные кости бандитов не надоедает практически до конца игры.


Здешние бандиты почти не реагируют на мертвые тела своих коллег - при этом очень забавной выглядит возможность носить умерщвленные туловища: реализовали ее в Mafia 3, видимо, только для того, чтобы игроки могли позабавиться скидыванием тушек поверженных врагов на съедение аллигаторам, коих полным-полно в водоемах Луизианы.

Столь неоднозначна ситуация и с графикой. В первые пару часов от обилия фильтров и «мыла» глаза так и просятся вытечь наружу. Но затем начинаешь замечать, что сделано это не по бездумной прихоти разработчиков, а с четким умыслом: постэффекты просто шедеврально передают «душу» кинолент конца шестидесятых - объективы тех времен снимали картинку именно в такой цветовой палитре. Отлично дополняют этот эффект и некоторые другие приемы стилизации визуальной части Mafia 3

Теперь давайте прибавим к вышеперечисленному великолепно детализированный город, пешеходов с тысячей различных анимаций, колоритные автомобили и музыку, кричащую из радио на каждом углу - в итоге получим буквально ожившую эпоху того времени. А не это ли та самая общая черта, которая объединяет все три части Mafia?

Mafia 3 - не идеальная игра, но от нее можно получать удовольствие. Правда, придется бесконечно долго бороться со скукой, которую нагоняет репетативный геймплей, но возможность окунуться в шестидесятые станет отличным подспорьем для всех неравнодушных к той эпохе - и сделает неравнодушными всех к ней безучастных.

Основное название Игра
Ещё называют (Русское) Игра Mafia III
Так же упоминается Игра Mafia 3
Жанр Action
Разработчик Hangar 13
Издатель 2K Games
Дата выхода 2016-10-07
Дата выхода в России 2016-10-07
Статус Вышла
Офф. сайт https://mafiagame.com/
Платформа PC (Windows)
Мультиплеер Нет
PEGI

Новости

Системные требования к игре Мафия 3

Минимальные требования

Процессор: Intel Core i5-2500К или AMD FX-8120; ОЗУ: 6 ГБ; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870; Видеопамять: 2 ГБ; HDD: 35 ГБ

Прохождение и коды к игре Мафия 3

Вступление

Первая часть серии Mafia не просто навсегда вошла в историю игровой индустрии. Она задала такую планку качества, что и сегодня, спустя четырнадцать лет, в нее играть более чем интересно. Есть у культовой предшественницы и свои побочные эффекты для новых частей в серии: наряду с фактически шикарной рекламой (прославленная же франшиза ведь!) повышаются и ожидания игроков от новинки.

Так было с Mafia 2, не избежала этой участи и Mafia 3, и это было более чем логично. Игроки ведь хорошо помнят, какой была оригинальная игра, с которой все начиналось - это была гремучая и восхитительная смесь хардкорного геймплея, феноменальной постановки сюжетных заданий, великолепнейших роликов, погружающих игроков в виртуальный мир Лост Хэвена с головой целиком и полностью... Mafia 2 оправданий игроков не оправдала: те, кто не играл в первую часть - хвалили, а вот знакомые с оригиналом - нещадно хаяли.

На фоне этого релиз третьей части был своеобразным распутьем: какую дорогу выбрали теперь разработчики из Hangar 13, имея на руках оценки второй части? Попробовать сделать такую же великолепную и глубокую Мафию, как в первой части, но на новом движке или же добротный боевик от третьего лица, но звезд с неба не хватающий по всем параметрам?

Однажды в Америке

От одной части к другой мы все ближе подходим к новому времени: если оригинал описывал события в вымышленном американском городе эпохи тридцатых годов прошлого века, то сиквел рассказывал уже о годах Второй мировой и последующих за ней годов. Mafia 3 же стала еще современнее: здесь события разворачиваются в 1968 году.

Америка тех лет - сложная штука. Колоссальный экономический подъем и рост уровня жизни, но при этом множество социальных проблем. Одна из основных и наиболее острых - расизм. Это сполна чувствует на собственной шкуре главный герой Линкольн Клэй: даже будучи героем Вьетнамской войны, вернувшись домой, он сталкивается с расовой неприязнью буквально на каждом углу.

В этой повсеместной травле человеку без семьи, который и в армию-то пошел с целью эту самую семью обрести, выживать совсем сложно. Но, к счастью, есть в этом мире добрые люди - Линкольна приютил Сэмми, ставший ему как отец родной. Сэмми содержит бар в одном из районов города Нью-Бордо, он дал главному герою не только кров, но и так нужное каждому человеку ощущение собственной необходимости, ему теперь было, о ком заботиться, да и осознавать, что о тебе самом беспокоятся - всегда приятно.

Но, к сожалению, судьба уготовала всей семье незавидную участь: ее интересы пересеклись с интересами здешней мафии, одиозный глава которой в лице Маркано, кажется, вообще не волнуется насчет какой-либо морали и предпочитает решать свои проблемы исключительно грязными и нечестными методами. Потеряв семью и чудом уцелев после предательства мафии, Линкольн, оклемавшись, ступил на тропу войны. Теперь его цель - не просто убить Маркано, но заставить его пережить все то же, что пережил сам - ощущение, когда теряешь все, что имело для тебя значение, оставить ни с чем...

По части мотивации протагониста Mafia 3 всяко более логична, чем вторая часть: Вито на пару с Джо шли на откровенно глупые шаги, причем непонятно, ради чего, а тут мы имеем человека, которого жесточайше кинули, который остался вообще ни с чем и который одержим жаждой мести. Но один в поле не воин, даже если у него за плечами богатый опыт жестокой войны. Потому Линкольн при помощи агента Донована находит себе союзников, у которых также имеются претензии к итальянцам под руководством Маркано, удерживающим власть в Нью-Бордо в ежовых рукавицах.

Новый лидер гаитянской банды Кассандра, глава ирландской банды Берк, старый знакомый по второй части Вито Скалетта... Что может быть у них всех общего между собой и с Линкольном? Правильно, ненависть и многочисленные претензии к Маркано и его банде. По одному они ничего с этой самой бандой сделать не в состоянии, но главный герой предложил объединить усилия и разделить власть после захвата города под свой контроль.

Союзники в игре - гораздо больше, чем просто декорации для вида. От них приходит реальная помощь, но об этом мы еще поговорим позже. Главное, что стоило упомянуть в завершение рассказа о сюжетной завязке - это факт, что протагонист остался не один в своем противостоянии с гораздо более сильным противником.

Assassins Mafia

И если с завязкой сюжета все получилось вполне удачно и интригующе, то по части игрового процесса, увы, очень неоднозначная ситуация. В этом плане еще ко второй части были претензии у многих, которые основывались на том, что "да это даже не Мафия ведь, какой-то очередной экшен от третьего лица", но что тогда говорить про Mafia 3, которая в плане геймплея вообще удалилась от концепции культовой первой части на несколько световых лет?

Казалось бы - экшен и экшен, возможность укрываться, разное оружие, возможность угонять машины, грабить, есть, куда деньги потратить и так далее. Но чем дальше проходишь третью часть, тем больше думаешь, что где-то это все уже видел, и видел далеко не в играх этой франшизы. Вот больше всего игра напоминает свежие конвейеры от Ubisoft во главе с Assassins Creed: точно так же огромная открытая карта, захват районов под свой контроль, сбор на них всяческих плюшек, а главное - истребление врагов в промышленном масштабе. И нехватка разнообразия.

Да, вы будете захватывать район за районом в Нью-Бордо, выбивая оттуда врагов, возглавляемых верными соратниками Маркано, тем самым делая последнего все более слабым и менее влиятельным. Да, когда дело будет доходить до устранения соратников антагониста, миссии зачастую выдаются довольно оригинальными.

Но чтобы понять главную проблему Mafia 3, нужно понимать, что прежде чем вы доберетесь до вот таких миссий, вам придется по несколько часов (!!!) тупо истреблять всю вражескую активность в радиусе выбранного района. Как итог этого печального действа - на тридцать минут увлекательного игрового процесса приходится два часа рутинного. Рутина - именно то слово, которое охарактеризует геймплей этой игры лучше всего.

Авторы, похоже, либо не особо заморачивались насчет конечной увлекательности своего детища, либо же не осознавали элементарнейших вещей. Взять, к примеру, карту. Она огромная и по размеру вполне сопоставима с GTA 5. Но если в той же пятой части "великого автоугонщика" можно было без труда оперативно перемещаться с одного конца карты на другой (это было интересно ввиду большего разнообразия декораций, а также наличия более современного, шустрого транспорта и даже авиации), то здесь часто просто чтобы добраться до задания нужно на ровном месте потерять до десяти минут, а разнообразие сводится либо к городской застройке, либо к болотистой местности.

Машины в конце шестидесятых уже далеко не те корыта, что были во второй и особенно в первой части, уже и управляются получше, и едут поживее... Но большая их часть все еще медленная и неуклюжая, удовольствие от управления такой получить практически невозможно, а ведь нас буквально вынуждают наматывать десятки километров в рамках только одной миссии зачастую. А если еще и навязывают какой-то определенный транспорт, вроде грузовика - становится совсем скучно и хочется лишь одного - чтобы это поскорее закончилось.

Ситуация с масштабом карты и необходимостью долго и мучительно ее бороздить - не единственная причина, по которой игровой процесс Mafia 3 довольно рутинный. Основа здешнего геймплея в виде захвата и зачистки вражеской территории - тоже очень однообразная вещь. Во всех районах Нью-Бордо, кроме южного заболоченного, у нас три основные задачи.

Первая - взломать коммутаторы для прослушки, что открывает расположение на карте вражеских объектов и деталей радиоэлектроники, которые нужны для все того же взлома коммутаторов. Но это - просто бонус, упрощающий прохождение, а не необходимость. Наличие полноценной прослушки по району еще и позволяет вербовать местных боссов под свое крыло, тем самым повышая доходность бизнеса и получать на постоянной основе больше денег в свой карман.

Вторая - убийство неугодных, то бишь бандитов, так или иначе причастных к структуре Маркано, и истребление это доходит до довольно абсурдных масштабов: такого количества трупов не было не то что в GTA, но и даже в Battlefield. Линкольн устраивает представителям вражеских банд форменный геноцид, вырезая их десятками на одном квадратном километре, и так - по всей карте...

Третья - пожалуй, самая приятная, это грабеж "заначек" противника. По всему Нью-Бордо разбросано множество объектов подпольного и не только бизнеса, который предполагается забрать себе, но для нанесения пущего урона противнику можно и нужно отнимать хранящиеся в схронах деньги. Об их местоположении охотно рассказывают на допросах информаторы, заботливо отмеченные на карте.

Вот так здесь все и работает: устроили прослушку, увидели места дислокации баз врагов, поговорили с наводчиком, узнали, кто чем тут дышит и начали зачистку - истребили 100500 врагов, забрали все найденные деньги, максимально навредили вражескому бизнесу, и вот уже его (бизнеса) владелец вынужден покинуть безопасную и тихую "норку", чтобы навести порядок.

Тут-то мы его и берем, пока тепленький. Убийство дает одноразовый бонус, но при наличии прослушки у нас будет в распоряжении компромат, позволяющий вынуждать работать бедолагу на Линкольна, как результат - ежедневный доход будет возрастать. Когда бизнес будет захвачен, его нужно будет отдать одному из трех союзников - либо Вито, либо Кассандре, либо же Берку. Кому стоит отдавать? Вот тут реализовано все очень интересно.

Каждый лидер союзных группировок жаждет зарабатывать побольше и удерживать контроль над территорией пошире. А потому если вы отдадите ему бизнес - размер его ежесуточного отката для вас увеличится, отношение лично к вам улучшится, чем больше доход вы ему обеспечите, тем больше и качественнее будет вознаграждение для вас, тем более терпимое и лояльное отношение на случай, когда решите отдавать территории уже другим союзникам.

Что касается бонусов, то ни у каждого из наших напарников очень полезные, причем полезные разнообразно, каждый по-своему. Так, у Кассандры есть мастер по оружию, позволяющий существенно улучшить точность стрельбы (прицел ощутимо сужается), уменьшить отдачу, таскать боеприпасов с собой больше (больная тема, к слову, почему Линкольн сам не может без помощи оружейника прихватить с собой не три, а хотя бы пять магазинов к винтовке?). Есть и знакомый оператор телефонной службы, позволяющий на время блокировать всю телефонную сеть, не давая врагам вызывать подкрепления, а свидетелям ваших преступлений - полицию.

А у Вито есть знакомый семейный доктор, который поможет увеличить максимальный запас здоровья, скорость его восстановления, поднять выносливость. Кроме того, протагонист второй части может выслать вам в помощь своих головорезов - веселых таких, позитивных ребят, которые с заразительным хохотом (вот уж точно нашли себе работу по душе!) вполне себе эффективно отвлекают на себя врагов и даже истребляют последних. Важнейший бонус - консильери, человек, который заберет у вас деньги на хранение, а при должной прокачке - еще и соберет откаты, избавив вас от необходимости каждые два часа бороздить всю карту по треугольному маршруту "Кассандра - Вито - Берк". Да, не взятые у них вовремя деньги не умножаются через сутки на двое, а просто остаются висеть, так что вы просто теряете доход.

Что касается Берка, то у него хорошие подвязки в полиции, позволяющие сбросить погоню "с хвоста", он научит вас без привлечения лишнего внимания угонять машины, а еще даст возможность таскать взрывчатки с собой побольше (снова вопрос, почему бывалый бывший морской котик не может это сделать самостоятельно).

Раздавая союзникам бизнес, важно соблюдать баланс: если кого-то сильно обделите, он серьезно обидится, причем вплоть до ненависти и превратится из ценного соратника в борьбе с общим противником в прямого личного врага со всей своей бандой. А еще учитывайте, что после захвата всего бизнеса в определенном районе и ликвидации местного лидера, нужно будет решать, кому отдадите весь район - и вместе с районом передается и весь бизнес. Если дадите бизнес, а потом отнимете его вместе с районом - ждите обид.

Вот так игрокам и предлагается постоянно искать баланс: либо всем раздавать понемногу, либо кого-то одного обидеть, сделать врагом, но из остальных выжать максимум. Свой смысл во втором решении тоже имеется, так, например, максимальный запас здоровья и выносливости можно получить лишь путем полной прокачки Вито. В случае с другими - точно такая же ситуация, полная прокачка дает все более сочные бонусы, но вы все равно тогда лишаетесь пусть менее приятных, но не менее полезных бонусов от других.

Взять хотя бы базу: первая помощь от Кассандры - это мастер-оружейник, обеспечивающий улучшенную меткость, от Вито - дополнительная ячейка здоровья с его доктором, от Берка - возможность тихо угонять машины без выбивания стекол и привлечения к себе внимания прохожих и полиции. Жалко ведь терять любое из них, а испортив отношения, вы бонусы эти за собой не сохраните. Так что решение, что и как распределять - весьма интересный аспект игрового процесса, который в целом, повторимся, очень рутинный и однообразный.

На выручку приходят миссии, в которых нужно избавляться от самых важных "шишек" Маркано, тем самым подрывая его влияние. Они практически все разнообразны и интересны, поскольку главные цели здорово охраняются и не всегда к ним можно пробиться силой. Так, нам придется побывать в роли прислуги, чтобы подобраться к жене антагониста, придется попробовать себя в качестве подпольного бойца в клетке, чтобы подобраться к брату главного противника, пробиваться к его бухгалтеру на самую верхушку огромного небоскреба, однажды придется подтопить целый корабль за городом, чтобы добраться к очередному соратнику нашего главного противника... В общем, обставлено все очень даже неплохо в таких миссиях, и попадается уже какая-никакая, но оригинальность.

Но, к сожалению, пропорция этой оригинальности такова, что она выглядит словно капля в море. Чтобы дойти до такой миссии, вам придется оставить за собой горы трупов в ходе зачистки кварталов. Формально и зачистка обставлена по-разному: можно врываться с автоматом наперевес, а можно использовать стелс, вырезая врагов по-тихому. Для этого предусмотрены как хорошие боевые навыки Линкольна, в том числе с ножом, так и возможность привлечения внимания врага свистом из укрытия.

Более интересно играть становится ближе к концовке, когда открывается оружие помощнее, появляются тачки побыстрее, которые еще и можно прокачивать, совершенствуя движок, подвеску, делая бронированными и ставить шины, которые пули не пробивают. То же оружие способно сделать геймплей гораздо более увлекательным, например, оснащенное глушителем. Или же вон Вито предложит при лояльном к вам отношении крутую снайперскую винтовку с тепловизором. А Кассандра - гранатомет.

Жаль, но пока доберетесь до такого этапа, многим уже и проходить игру перехочется. Кто играл в Assassins Creed: Syndicate или Watch Dogs, неизбежно испытает чувство дежа-вю. Кажется, в Hangar 13 просто позаимствовали идеи от Ubisoft, разбавив их некоторыми своими элементами, как те же союзники и распределение влияния и бизнеса между ними, современный антураж и прочие мелочи.

Не ушли от упомянутых выше проектов французского издателя разработчики Mafia 3 и в плане искусственного интеллекта: в обоих случаях враги как-то безболезненно переносят утрату прямо на своих глазах товарищей по оружию, не говоря уже о слепоте - метров за пятнадцать вообще вас не видят, либо щурятся, присматриваются... а за это время вы десять раз успеете либо еще дальше отойти, либо спрятаться за ближайшим препятствием.

Зато неплохо проработана работа полиции. С последней связываться до того, как сдружитесь с Берком - себе дороже. Сбросить с хвоста очень сложно, особенно на раннем этапе, когда машин скоростных толком нет, а стреляют копы метко, в том числе и по колесам. С пробитыми шинами далеко не уедете, как ни стараться. Грамотно идут на таран, подрезают... В общем, тут авторы справились неплохо.

Но в целом, к сожалению, игровой процесс Mafia 3 скорее неудачный, чем наоборот. Уж больно рутинно, однообразно, кровожадно и нереалистично. Когда один человек за пять минут вырезает три десятка человек и уходит даже без ранений (легко этого можно добиться, используя стелс, либо отстреливая врагов из укрытия меткими хэдшотами) - как-то это не очень смотрится. Помните миссию в первой Мафии в порту, которая в российской локализации называлась "Везет же гаду!"? Как трудно там было просто выжить, а ведь на всю огромную локацию лишь около пятнадцати противников... Сейчас это все окончательно кануло в лету.

Техническая сторона вопроса

Отдельного рассказа заслуживает то, как все это реализовано с технической точки зрения. Про обилие багов и систематические вылеты уже сказано очень много - жалобами на эту тему пестрят самые разные форумы, повторяться не будем. Отметим лишь то, что с выходом версии 1.01 хотя бы убрали с ПК-версии нелепое ограничение частоты кадров, составлявшее 30 FPS. Ну и настройки управления сделали более удобными.

А в целом ощущается, что это больше порт с консолей, чем игра, разработанная для ПК. Это выдает как мыльноватая графика, так и упомянутый уже исходный лимит на частоту кадров, типичный для консолей. Графика получилась ни хорошая, ни плохая. Так, крепкий середнячок.

А вот звук великолепен: что озвучка актеров хорошая, что саундтрек. Музыка помогает лучше погружаться в атмосферу тех лет, да и много хитовых песен появилось в то время - все они в игре присутствуют.

Что имеем в итоге

Это могла бы быть игра года, учитывая одно только ее название. Но обстоятельства складываются так, что первая часть франшизы стала культовой, ее ставят в пример, ею восхищаются. Даже четырнадцать лет спустя. Вторая часть стала бледной тенью первой, предложив лишь свежую графику и боевую систему с модным нынче автоматическим восстановлением здоровья. А вот третья... Да, вполне добротный шутер от третьего лица. Да, концовка получилась вполне интересная.

Но! Это уже не та самая Мафия по своей сути. Совсем другой подход к созданию, совсем другой стиль, все другое. И перемены эти - явно не в лучшую сторону. Безусловно, игру откровенно плохой назвать нельзя, но бывалые игроки еще долго будут с горечью вспоминать, с чего же начиналась история этой великой серии. Жаль только, что ее величие - это наследие всего лишь одной игры, вышедшей в далеком уже начале 00-х годов...

Где я?

Вы находитесь на странице игры Мафия 3, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Hangar 13. Найденное у нас прохождение игры Мафия 3 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Мафия 3 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Мафия 3 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2016-10-07, можно сказать, что она смотрится вполне конкурентно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Статьи по теме: