Игровой проект играют дети играем мы. Социальный проект "научим детей играть". Рабочий план реализации проекта

Светлана Битель

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки , которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Пластилинография – самая осязаемая изобразительная техника в художественном творчестве. Ребёнок не только видит что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в изобразительной деятельности является рука (рисование, аппликации, а в лепке задействованы обе руки ребенка, в работу включаются все десять пальчиков, чего невозможно добиться при рисовании и аппликации. Когда ребенок раскатывает и разминает пластилин , мышцы и суставы пальцев получают полезную нагрузку. Известно, что на кончиках пальцев рук находятся нервные окончания, непосредственно связанные с участками головного мозга, отвечающими за развитие внимания, памяти, речи и мышления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, и у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе . Ребенок учится выполнять мелкие движения с предметами, это очень важно в старшем дошкольном возрасте при подготовке к письму , а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма , особенно при слабом развитии мелкой моторики рук.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников является занятие пластилинографией . Детям очень нравится выполнять изображения в этой чудесной, волшебной и удивительной технике . Для организованной деятельности можно взять не большое изображение, а для групповой (общей) работы в режимных моментах мы вместе с ребятами выбираем крупное изображение. Переносим изображение на ватман простым карандашом, покрываем скотчем, чтобы в дальнейшем не появились жирные разводы от пластилина . Решаем, какой вид пластилинографии будем использовать при создании изображения (пластилинография прямая , обратная, контурная, мозаичная, фактурная, многослойная, модульная (см. презентацию ниже) . В течение недели ребята все вместе заполняют изображение.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию мастер класс в технике пластилинография (фактурная) «Елочка красавица» .

Елочка красавица

Всем ребятам нравится

Ах, как елка хороша!

Она праздника душа!

Для работы нам понадобится.

1. Сначала простым карандашом рисуем елку.


2. Потом раскатываем колбаски из пластилина зеленого цвета , выкладываем по контуру елки и прижимаем к поверхности картона.


3. Затем из белого пластилина раскатываем колбаски (снег на елочке) и прижимаем к поверхности картона.


4. Под ёлочкой изображаем снег , размазывая пальцем небольшие комочки из белого пластилина . Несколько комочков прилепить вокруг елочки.



На это можно было бы и остановиться, но мы решили украсить нашу елочку и изобразить её более фактурной. Для этого подойдет обычный пустой стержень от ручки.

5. Тупой стороной стержня делаем небольшие углубления по снежку на елочке и вдоль ствола елочки.

6. Острой стороной стержня проходим по линии соединения зеленого и белого пластилина .


7. Теперь берем стеку и делаем небольшие надрезы - иголочки у елки.

8. Колпачком от фломастера можно отпечатать снежинки, путем небольшого нажима на колпачок.

9. Чтобы сделать снежинки более фактурными, можно пройти острым концом стержня от ручки по краю каждой снежинки.

Вот и готова наша елочка!

Скоро НОВЫЙ ГОД, и елочка - самое главное украшение праздника, можно сказать его душа. Поэтому нашу елочку можно нарядить шариками.

Вот такая красавица у нас получилась.

Спасибо за внимание!

С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

Публикации по теме:

Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдинг. Айрис-фолдинг(iris Folding)-заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Для.

Проведение совместного мастер – класса с родителями в 1 младшей группе на тему: «Изготовление книжки-малышки в технике пластилинография.

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочки из гофрированной бумаги. Нам потребуются: - Рисунок елочки; - Гофрированная.

Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.

Мастер класс по пластилинографии "Фрукты" (в подготовительной группе). Сегодня мне хочется поделится своими наработками в области изобразительной.

Екатерина Сапожникова

Новогодняя ёлка

На Новый год наряжают ёлку. Давайте сделаем ёлочку! Посмотрите какие у нее красивые веточки.

Назначение : такую елочку можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.

Цель : создание условий для изготовления "Зимней красавицы" в технике пластилинография .

Задачи :

Формировать интерес к работе с пластилином ;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Вам понадобится :

Лист белого картона

Пластилин

Ход работы:

Из зеленого пластилина сделать шарики и методом размазывания сделать ёлочку.

Делаем фон синей краской.

А теперь нарядим нашу ёлочку : повесим на нее разноцветные шарики

Давай украсим ёлочку

Красивыми шарами.

Пусть сверкает ёлочка

Веселыми огнями.

Белой краской рисуем снег.

Наша новогодняя открытка готова !

Творческих Вам успехов!



Публикации по теме:

[ Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей, которые любят.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Назначение: сувенир может.

Осенний пейзаж из пластилина своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Воспитатель: Сорокина Ж. В. МБДОУ «Полянский детский.

Пушистая снежинка из цветных салфеток. Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей. Назначение: работа.

Конспект занятия в старшей группе

«ЕЛОЧКА В ЛЕСУ»

(пластилинография)


Тема: «Елочка в лесу»

Цель:

Учить детей технике нетрадиционной лепки (пластилинография) создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

Приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин)

Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: образец, картон прямоугольной формы голубого цвета, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый, пиала с сахаром. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение», доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».

Ход занятия:

Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.

Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? - Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

А если мороз? – Морозная.

Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.

А если холод? – Холодная.

Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…

Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!

Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту на своих листочках и создать чудесную заснеженную елку.

А творить сегодня мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.

Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка?

Дети: белый цвет – снег, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.

С начала мы сделаем ствол нашей елочки.

Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик и примазываем его к нашему картону по всей длине

Что у нас получился?

Дети: ствол елочки.

Теперь мы будем делать веточки для елочки.

Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?

Дети: столбик.

Теперь разрезаем наш столбик на две одинаковые половинки. Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, слегка его прижимаем. Куда я приложила столбики?

Дети: к стволу.

Что с ним надо сделать?

Дети: надо прижать.

А теперь я указательным пальцем размажем столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком?

Дети: столбик размазали.

Что у нас получилось?

Дети: веточка ели.

И так мы будем лепить все веточки ели с начало с одной стороны, а затем с другой, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .

Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы бабу снежную лепили, (изображают движения в в воздухе)
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером.
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.

Самостоятельная деятельность детей.

Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание).

А теперь мы будем изображать падающий снег.

Из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.

А с помощью сахара можно присыпать снежинки и на елочку.

Внизу у ствола из белого пластилина делаем тоненький белый столбик и примазываем к картону, а затем рисуем стеком снежные сугробы.

После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести свои композиции.

Дети, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Как красиво на них падают снежинки!

Падают снежинки

С елочкой играя

Полюбуйтесь на нее

Вот она какая!

Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом!

Проект игровой деятельности для детей средней группы ДОУ №108
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда», «техника»

Задачи:

— Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».

— Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

— культуре общению.

— Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

— Закрепить название чисел и счет чисел до 10.

Предварительная работа: 1)Беседа:

(Чем отличается магазин от супермаркета?

Кто кем работает в супермаркете?

Для чего нужна касса? Человек, который работает за кассой, как называется?

Людей, которые приходят покупать что-нибудь в супермаркет, их как называют?

Что нам необходимо для игры?

2) Расстановка необходимого материала для игры

3) Распределение ролей (с помощью считалки)

4) Покупатели, купив продукты, несут их по своим «домам»

5) Приход на свои «рабочие» места»

6) Игровые действия.

Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.

Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько…? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.

Организационный момент: Предложение детей поиграть в игру «Супермаркет».

Организационный момент.

¨ — Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Катей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).

¨ — В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).

¨ — Вы были в магазине? — Да.

¨ — С кем вы были? — С вами.

¨ — В каком магазине были? — Фрукты и овощи, продуктовый.

¨ — Что есть в продуктовом магазине? — Продукты: колбаса, хлеб, сыр…

¨ — Что есть в магазине фрукты и овощи? — Фрукты: яблоко, апельсины, …

¨ — Овощи: огурцы, помидоры, …

¨ — Кто работает в магазине? — Продавец.

¨ — Что это? — Это касса.

¨ — Что это? — Это чек.

¨ — Что это? — Это деньги.

¨ А теперь посмотрите, как мы будем играть с Катей. Я буду продавцом, а Катя, ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

¨ В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, что делает Катя.

¨ — Я продавец.

¨ — Я продаю.

¨ — Саша покупатель.

— Саша покупает.

Ход игры:

Покупатель: Продавец:

¨ — Здравствуйте! — Здравствуйте!

¨ — Что хочешь купить?

¨ — Я хочу купить…

¨ — Дайте мне, пожалуйста … — Сколько?

¨ — Один (у) коробку … — Хлеб стоит … рублей.

¨ — Возьмите деньги. – Возьмите, пожалуйста, чек.

¨ — Спасибо, до свидания! — До свидания

Вопросы на повторение и закрепление словаря

¨ — Кто я? — Продавец.

¨ — Что я делала? — продавала.

¨ — Кто Катя? — Покупатель.

¨ — Что она делала? — Покупала

¨ Давайте поиграем, Катя, ты будешь — продавцом, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.

¨ В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.

Заключение:

¨- Что мы сегодня делали? (играли, говорили, …).

¨ — В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).

¨ — Хорошо играли? (выслушать ответы).

¨ — Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).

¨ — Что делает продавец? — Продает.

¨ — Что делает покупатель? — Покупает.

¨ Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.

Итог игры:

1 — Дети опробовали новую игрушку кассу

2 — получили массу удовольствия от игры

3 — побывали в роли продавцов, кассиров, покупателей

4 – научились создавать сюжет игры, развивать, включать новое в процесс игры.

5 – научились классифицировать предметы по общим признакам.

6 – у детей расширился словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» заинтересовала детей так, что она стала их самой любимой игрой. В свое свободное время дети самостоятельно организовывали игру и самостоятельно играли в нее.

Название: Проектная деятельность. Проект игровой деятельности детей средней группы.
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ г. Иркутска д\с №108
Месторасположение: г. Иркутск

Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина Валентина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30


Цели проекта: формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.


1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4.Использовать методы педагогической интеграции. Условия:


Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любят малыши играть». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).


План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Провести презентацию проекта «Любят малыши играть» Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по теме проекта Провести игры-занятия


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе: Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем




2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.

Статьи по теме: