Смотреть обзор игры гта 4. И это сложный город. Как выглядит и звучит

Ради интереса я попытался поиграть в неё на компьютере с указанной минимальной конфигурацией. Ну... Что тут сказать, пришлось шаманить несколько дней, чтобы найти работающий способ - запуск в малюсеньком окне (600*400, если конкретно). Получил я около 20-ти кадров в секунду, и даже радовался этому! Стоит заметить весьма занятный парадокс: совершенно случайно мне удалось увидеть это неоптимизированное счастье в полноэкранном режиме и с нормальной кадровой частотой (~50), но как - я без понятия. Второй раз так сделать не вышло.

Кошмарная производительность на ПК - известная песня. Добавить к уже сказанному множеством людей просто нечего. Лично по моему мнению это - худший порт с консолей в истории, или как минимум один из худших. Движок способен показывать много красивых вещей, но при том пожирает ресурсы, как сумасшедший. У вас сохранилось желание поиграть? Ладно, тогда я сделаю полноценный обзор с мощной машины. Но помяните мои слова: берите игру в магазине, позволяющем возвращать покупки. Просто на всякий случай.

Была последней по-настоящему затянувшей меня игрой серии. я тоже купил, но быстро от неё устал. В основном из-за тренажёрных мини-игр. Вот чья это была обалденная идея? Мини-игру с наведением порядка в чековой книжке они не придумали, случаем? Ошибку свою разработчики поняли и убрали из четвёртой части подобные бредо-RPG элементы, за что им честь и хвала. Вот если бы ещё опти- Ладно, ладно, молчу. Зато появилась новая крайность: "бромантика", как мы её называем с друзьями. В есть довольно большое количество персонажей (от корешей-бандитов и наркодилеров до девушек), оказывающих разную помощь при необходимости. Но только если вы им нравитесь. А чтобы добиться этого, необходимо не только выполнять задания, но и проводить с ними время. Звоните по телефону, договариваетесь о встрече и отправляетесь вместе куда-нибудь - стрип-клуб, дартс, боулинг и так далее. Причём люди действительно потратили время на создание пусть и не идеальных, но вполне приемлемых симуляторов всего этого. Зачем? Существуют намного более хорошие игры, концентрирующиеся на данных вещах. В же я хочу ездить, стрелять и творить беспредел, а не кидать дротики! И да, чтобы получить некоторые перки, необходимо иметь хорошие отношения со всеми .

Ладно уж, пусть между миссиями мне приходится заняться друзьями и прокатиться в боулинг. Я стерплю. Но они звонят сами, и в случае отказа (отказываться обязательно придётся , ведь со временем знакомых будет слишком много и звонки начнут литься сплошным потоком), то отношение к вам немного испортится. Это не просто раздражает, это превращает игру в неинтересную и скучную работу на "респект". Помогла выйти из порочного круга социализации чистая случайность, благодаря которой я открыл очень интересную деталь: если сначала согласиться куда-то там съездить, а потом сразу же позвонить и отменить встречу, отношение не падает! Советую запомнить и применять в случае нужды.

Кататься по городу и слушать радио всегда было моим любимым занятием в . И юмор нравится. Пусть даже много людей просто не понимают, о чём треплются эти чёртовы дикторы, а ещё большее количество их игнорирует, я люблю вслушиваться и понимать, сколько сил и хитрого программирования было вложено сюда. В же радио решили не ограничиваться: тут можно смотреть телевизор. И лазить по интернету. Сколько конкретно в нём сайтов - сказать не могу, но точно не мало. Притом ни ТВ, ни сеть особого отношения к игре не имеют. Садясь посмотреть местный ящик, вы будто "выпадаете" из геймплея - не получаете миссий, не едете никуда... Просто смотрите телевизор. Внутри видеоигры. Я даже описать не могу, какие дикие ощущения это вызывает. Вот только надолго ТВ игрока не займёт. Ну минут десять от силы. Радио - другое, его можно слушать "мимоходом". Всё остальное по моему мнению - ненужная бурда на один раз, засунутая сюда лишь "чтоб было".

Хоть герои никогда не были светочами добродетельности и сочувствия, ухитряется переплюнуть махом всех. Он - в принципе, самый обычный головорез и стереотипный гангстер. Конфликта с ещё худшими головорезами просто недостаточно для появления симпатии к нашему. Лично мне просто всё равно, что случится с протагонистом. Не ассоциирую я себя с ним. Достигнет ли этот парень великой американской мечты? Найдёт настоящую любовь, или хотя бы с кем переспать? Да пофиг как-то.

Вряд ли я способен оценить физику автомобилей с точки зрения профессионала, потому скажу со своей: она стала хуже и "мультяшнее". Сложно подсчитать, сколько машин было перекатано моими ребятами в разных играх, сколько раз приходилось вылетать через лобовое стекло и т. д. Одним словом, некоторый опыт есть, и он кричит об ухудшении.

Но если отбросить стариковские рассуждения о более зелёной траве, то - достойная игра серии. Тут, как всегда, полно сюжетных и побочных миссий, работы с наркодилерами, мафией, вашим кузеном и многими другими интересными личностями. Телефон "прокачали" до действительно полноценного, позволяющего звонить и требовать миссию/встречу/свидание/что угодно ещё. Даже добавили подобие GPS-навигатора, делающего ориентацию в городе очень простой (даже слишком, на мой взгляд). Укрытия и прочие вытяжки из шутеров сделали перестрелки "на ногах" более реалистичными. Перечислять можно ещё долго, суть же остаётся одной: во многих смыслах стала лучше своих предшественниц. Кроме оптимизации, за которую надо отправлять прямиком в Ад!

Вариантов мультиплеера предлагается достаточно для любого энтузиаста. Я даже не успел испытать их все, но судя по опробованным скажу вот что: однозначно не лучший шутер и не лучший симулятор вождения. Для меня её привлекательность состоит в некой магической комбинации сюжета, езды и стрельбы. В многопользовательской игре сюжета нет, потому она вышла тускловатой, зато для коллективного сотворения беспредела подходит как нельзя лучше. Минус лишь один - работает эта штука через Games for Windows Live. И вы наверняка догадываетесь, как я отношусь к подобному подходу.

Заключение

Нельзя назвать шедевром, но и большим срамом для серии она гарантированно не станет. "Бромантика", никогда не смотримое мной ТВ, лишённый для меня интереса интернет, проработанные и довольно длинные кат-сцены, средненький симулятор боулинга, фиговенький симулятор дартс и сносный бильярд - вот что вы найдёте здесь новенького. А, ну ещё стрип-клуб. Может, кого-то оно и возбуждает, но лично меня заставляет грустить из-за дальнейшей судьбы человечества. Всё это добро здесь, чтобы сделать игру не столько собственно игрой, сколько открытым для взаимодействия миром. Зачем - не знаю. Лучше бы больше миссий сделали. И чёртову оптимизацию!

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как все начиналось?

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

О чем это?

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

Как играется?

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Как выглядит и звучит?

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Игра года?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

Платформенная дискриминация

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

Плюсы

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Минусы

  • Порой слишком однообразные миссии

ГТА 4 Дагестан является очередной возможностью окунуться в самобытный мир, которые разработчики значительно изменили. Если взглянуть на знакомый антураж в реальности, то это никогда не вызывает восхищение, скорее уныние.

По другую сторону экрана ситуация обратная. Знакомые пейзажи и атмосфера дарят чувство небывалого комфорта. Именно потому упомянутый выше мод пользуется большим успехом. Авторы выпустили две части, о которых и пойдет речь в статье. Здесь можно прочесть об изменениях, плюсах, минусах, а также установке.

Загрузка модификации

Большим преимуществом игры ГТА 4 Дагестан является то, что ее легко заполучить. Достаточно зайти на любой надежный сетевой ресурс по типу нашего сайта и скачать модификацию. После этого следует открыть инсталлятор, в котором шаг за шагом будут описаны действия. Установка проходит в автоматическом режиме, о чем позаботились авторы. Нужно только правильно выбрать папку с игрой.

Модификация — ГТА 4 Дагестан

Делать резервные копии также нет необходимости. При помощи файла uninstall можно вернуть игру в исходное положение. Таким образом, даже просто ознакомиться с проектом не отнимет много времени. Дальше уже можно решать, понравилась ли GTA 4 Дагестан или удалять ее с компьютера. Комфорт в технических вопросах авторы поставили на первое место.

Сюжет и игровой процесс

Если скачать ГТА 4 Дагестан бесплатно, то делать это следует только с проверенных источников. После установки и первого входа в проект игрок обнаружит, что сюжет остался прежним. В роли главного героя Нико пользователи будут проходить длинный криминальный путь. Хоть он и хотел покончить со всем этим, но жизненные реалии заставили вернуться к бандитским делам. Нико пришлось вспомнить все свои навыки, а также начать подниматься с самых низов. Только с установкой модификации ему делать это предстоит уже не в Либерти-Сити, а городке в Дагестане, где антураж будет знаком многим людям.

Игровой процесс также не претерпел никаких изменений. Мододелы понимают, что ломать отлично работающую концепцию нет необходимости. Именно потому во всех модификациях геймплей могут лишь слегка затронуть, что-то улучшить поверхностно. Игроки после установки мода ГТА 4 Дагестан версия 3.0 почувствуют себя в своей тарелке.

Управление осталось с видом от третьего лица, мир полностью открытый. Интерактивность осталась на прежнем уровне – взаимодействовать можно с большинством предметов и людей. Это основоположные аспекты, которые гарантировали успех всей серии ГТА. По этой причине их никто не берется кардинально менять.

Суть изменений

По абзацу выше можно сделать вывод, что скачивать бесплатно ГТА 4 Дагестан даже не стоит, ведь изменений в модификации минимум. На самом деле они есть и даже очень существенные, хоть не касаются игрового процесса и сюжета. Авторы сделали упор полностью на создание самобытной атмосферы, которая будет напоминать целиком и полностью Дагестан. Текстуры повсюду заменены и улучшены в качестве. Дома больше не напоминают американский мегаполис. Улицы отправляют в атмосферу русской провинции, где снуют банды, а криминалу нет предела.

Чтобы подчеркнуть реализм, не забыли авторы также о транспорте. Каждая модель техники была заменена на автомобили отечественного производства. Если скачать ГТА 4 Дагестан версия 3.0, то гонять предстоит исключительно на моделях ВАЗ, УАЗ, ИЖ, КамАЗ, Лада и других легендарных машинах. Всех их захочется обязательно опробовать, ведь реалистичное управление дает почувствовать себя настоящим водителем за рулем знакомого прототипа.

Камаз в GTA 4 Дагестан

Еще одним важным аспектом проработки в ГТА 4 Дагестан 3.0 является внимание к NPC. Неигровые персонажи одеты в более привычную одежду, погода здесь редко солнечная, потому скины подобраны соответствующим образом. Казалось бы, деталь мелкая, но важная в плане ощущений от окружающего мира.

Минусы первой версии

Когда многие игроки решались скачать бесплатно игру ГТА 4 Дагестан, то были немного расстроены некоторыми аспектами. Авторы проделали огромную работу, создали самобытный мир, но не до конца. В первых версиях текстуры были заменены не во всех местах. Создавалось чувство какой-то альтернативной реальности, где перемешались две культуры. Причем в новых текстурах качество было выше, а старые 2008 года слишком сильно контрастировали с ними. Это мешало погружению в атмосферу, особенно при детальном изучении. Похожая ситуация была с автомобилями.

Тонированный Ваз-2109

Авторы делали самостоятельно все модели транспорта, но решили сэкономить для себя время. На большинстве машин установлены тонированные стекла. С одной стороны это правильно, ведь так часто делают представители криминала. Особенно в 90-х годах это было невероятно популярно. С другой стороны, сразу становится понятно, что так было для скрытия экстерьера. Прорисовка салона в деталях отнимает дополнительное время, а потому авторы просто исключили этот аспект. В любом случае, их работа похвальна, ведь они не забросили ее после запуска первой версии. В ГТА 4 Дагестан v3 большое количество проблем было исправлено. Модификация активно набирала популярность, а мододелы продолжили над ней трудиться.

Выпуск второй версии

Игра ГТА 4 Дагестан 2 вышла внезапно для пользователей, и это стало прекрасным подарком. В этом проекте авторы постарались перекрыть все недочеты прошлой работы и им это прекрасно удалось. Сборка больше не вызывает отторжения из неполной замены текстур. Автомобили также преобразились, почти во всех моделях виден салон, работают файлы и корректно отображаются повреждения. Кататься по новому миру на таких видах техники намного приятнее. Именно в этой версии любители транспортных средств могут заняться коллекционированием машин, чтобы опробовать их всех на разных дорожных покрытиях.

Скачать бесплатно ГТА 4 Дагестан 2 стоит еще и потому, что авторы отлично поработали с оптимизацией. Игра прекрасно показывает себя на слабых компьютерах, не вылетает, а количество ошибок стремится к нулю. Это особенно важно, ведь комфорта не удастся почувствовать при частых черных экранах, вылетах, бесконечных загрузках. Даже над музыкальным оформлением мододелы поработали. В новой игре ГТА 5 Дагестан версия 2 звучание просто шикарное. Игроку понравиться огромное количество новых мелодий от отечественных исполнителей.

Это способствует погружению в этот новый мир, который отлично знаком своим оформлением. Модификация даже сейчас пользуется огромным успехом у пользователей. Даже при изменении внешней оболочки к игре может вернуться интерес, а потому удалять ГТА 4 сразу после прохождения крайне не рекомендуется.

На дворе 2007 год. Главный герой GTA 4 по имени Нико Беллич (Niko Bellic), скорее всего хорват по национальности, приехал в США по приглашению своего кузена Романа - в своем письме тот описал все прелести своего образа жизни: яхты, деньги, девушки… в общем типичная американская мечта; и наш альтер-эго, естественно, тоже захотел кусок вкусного пирога. Оказавшись в Либерти-Сити, виртуальном аналоге реального Нью-Йорка, Нико понимает, что двоюродный брат наплел ему басен: Роман - владелец загнивающего таксопарка, к тому же имеющий много проблем с финансами и бандитами. Но что поделать, уезжать на родину протагонисту совсем не хочется, а значит, придется строить рай своими руками, пусть даже они будут по локоть в крови.

Таков нынешний герой GTA - волевой и жесткий мужчина лет тридцати. Кузен - единственный близкий Нико человек, но и помимо него в Америке нашлась парочка знакомых, связанных с криминальным прошлым. Именно они помогут нашему герою заработать первые деньги. Связавшись по телефону с одним из торговцев оружием, Беллич может идти на первое дело - мобильник, кстати, теперь будет сильно вовлечен в геймплей, Нико сможет не только принимать звонки, но и сам связываться с нужными людьми. Герой достает из кармана телефон и перед нами появляется интерфейс аппарата, с помощью которого мы можем кому-либо позвонить (например, вызвать такси) сделать запись в органайзере или фото на память - или, попросту говоря, скриншот.

Арест Нико будет крайне неприятным событием, поэтому стоит трижды подумать стоит ли угонять машину на оживленной улице - иногда проще вызвать такси или поехать на автобусе, благо они ходят точно по расписанию. Перемещение на общественном транспорте может быть мгновенным, такси за секунду доставит вас в любую точку города - хоть в ресторан, хоть в здание офиса. Если у героя на хвосте полиция, то функция вызова такси становится недоступна, что весьма логично.

По сравнению с прошлыми играми серии работа полиции претерпела серьезные изменения. В случае если ваши преступления были замечены, в углу все так же появляются звездочки, но теперь у копов появился радиус видимости, плюс к тому теперь они разбираются в улицах и передают данные о вашем местонахождении по рации.

Оружие поначалу получить тоже будет не просто, учитывая неспокойной прошлое Нико - придется договариваться с нужными людьми о встрече в темной подворотне. Систему перестрелок GTA 4 попросту нельзя сравнивать с прошлыми частями. Начнем с того, что пушки не материализуются в руках Беллича из ниоткуда, а вполне натурально вынимаются из куртки. Во время боя герой может перекатываться, прятаться за укрытиями, выглядывать из-за угла, выхватывать чужое оружие из рук и выстрелами поражать разные части тела врага, к примеру, ногу или руку, с ожидаемыми последствиями - такой набор возможностей встретишь далеко не в каждом экшене.

К сожалению, Либерти-Сити - единственная локация в игре, побывать в пригороде нам не позволят. Зато, как уверяют разработчики, виртуальный город является точной копией реального Нью-Йорка. Впрочем, не дословно - знакомые названия в GTA 4 не прозвучат: Бруклин переименован в Брокер, Манхэттан - в Алгонкин, Квинс - в Дюкс Бронкс - в Бохан, а Нью-Джерси - в Олдерни.

Виртуальный мегаполис, как и свой прототип, густонаселен - люди снуют повсюду, и они тоже живут вместе с городом: курят, заходят в рестораны, читают газеты и книги в парке, ездят в общественном транспорте, грабят друг друга… Да-да, теперь и нашего героя могут спокойно прижать к стене пара отморозков, поэтому деньги стоит хранить в банке, а снимать их можно в любом банкомате - благо они разбросаны по всему городу. Людей на улицах действительно много - иногда, особенно в час пик, они очень мешают, поэтому Нико столкнувшись с NPC, расталкивает их на манер протагониста Assassin"s Creed. Дизайнеры проекта не зря едят свой хлеб - население Либерти-Сити больше не представляет собой армию клонов, перед нами предстанут сотни различных вариаций прохожих.

Основной упор в новой игре сделан на жизненность и естественность происходящего. Это проявляется буквально во всем, например, в отсутствии маркеров и стрелок. Получив задание, Нико чаще всего не будет знать свою цель в лицо, придется прибегать к разным хитростям - звонить жертве на сотовый телефон и т.д. Задания в GTA 4 станут гораздо оригинальнее и интереснее. Чтобы убить одного адвоката, Беллич заходит в интернет-кафе (в игре есть своя имитация всемирной паутины) и оставляет на сайте той компании, где работает цель, свое резюме. На следующий день Нико приглашают на собеседование в контору, после чего игроку остается лишь пристрелить незадачливого работодателя прямо в его офисе.

Районы города сильно отличаются друг от друга, вы никогда не спутаете Дюкс и Олдерни. Но самое главное: это проявляется не только в архитектуре, но и жителях - есть районы крайне неблагополучные, где вас за каждым углом буду ожидать бандиты, а есть офисные центры, где можно неплохо поживиться самому, обобрав парочку толстосумов на улице. Так как общая площадь игрового мира сравнительно мала, было решено отказаться от самолетов - передвигаться по городу можно на вертолетах, автомобилях, автобусах, такси и метро.

Транспортные средства теперь угнать не так просто. Если дверь машины закрыта, то Нико выбьет окно локтем и лишь тогда откроет дверь. Ключ зажигания тоже редко находится в замке - герою придется снимать панель и замыкать провода, что требует времени. Физика всех средств передвижения переписана с нуля, сотрудники Rockstar обещают нам невероятную реалистичность поведения транспорта, как на дороге, так и в воздухе; погодные явления также будут влиять на управление машиной.

Движок Grand Theft Auto 4 носит грозное название RAGE и написан специально для новой игры, уровень графики в которой способен соперничать со многими современными шутерами. Благодаря возможностям мотора город выглядит совершенно по-разному днем и ночью, в тумане и при ярком солнце.

Анимация персонажей так же заслуживает похвалы. Пешеходы и сам Нико Беллич двигаются на удивление реально: вот грузный афроамериканец неторопливо переваливается с бока на бок, двигаясь в сторону киоска с хот-догами, в следующий момент мимо нас пробегает блондин атлетического сложения, в спортивном костюме.

И в заключении о самом интересном - многопользовательском режиме. Пока о нем известно крайне мало - точно известно лишь о наличии кооперативного режима, с отключенными сюжетными миссиями: все районы города будут открыты сразу, а повеселиться в Либерти-Сити смогут одновременно лишь шестнадцать человек.

Точная дата релиза все еще держится в секрете, возможно, сами разработчики до конца не определились со сроком - скорее всего игру стоит ждать не раньше второй половины этого года. Сотрудники Rockstar North говорят, что не хотят торопиться, ведь они создают не просто дополнение, а абсолютно новую игру, которая сильно изменит наше представление о серии GTA .


В мире, наверное, нет ни одного геймера, который хотя бы раз не слышал о такой серии игр как Grand Theft Auto. И, наверное, также нет ни одного геймера, который хотя бы раз в своей жизни не запускал одну из частей этой замечательной серии. У каждого была свою первая GTA: кто-то начал своё приключение в солнечном Вайс-Сити, кто-то постигал преступные дни в ниггерских райнах Лос-Сантоса, а кто-то начал геймерскую мечту именно в Либерти-Сити в GTA IV. На неё сегодня и будет мой обзор.

Разработка игры началась в 2004 году, сразу после выхода GTA: SA, однако официальный анонс состоялся лишь на E3 2006. Grand Theft Auto IV вышла 29 апреля 2008 года на тогдашнее поколение консолей - на PlayStation 3 и Xbox 360. Спустя полгода игра вышла и для персональных компьютеров, однако сразу же подверглась критике за ужасную оптимизацию. Даже самые мощные компьютеры того времени не могли поддерживать нормальную работоспособность игры. Но тем не менее игра продалась очень хорошо и стала самой успешной в истории студии-издателя Rockstar Games. Игра собрала более 300 миллионов долларов только за первый день продаж и тем самым заслужив место в Книге рекордов Гиннесса. Конечно же, это огромные цифры для любой студии, и в будущем разработчики из Rockstar North выпустят два дополнения, но о них немного позже.

Сюжет

Нико Беллик (или же Нико Беллич) участвовал в боях в реальной войне и у себя на родине совсем ушёл с головой в преступный мир, однако у Нико происходят некоторые разногласия со своим "работодателем" и он вынужден уехать из страны. Куда же ехать, если не в Америку? Тем более, что у Нико там кузен, который ни раз, и ни два писал, что стал важным человеком в стране безграничных возможностей, про свой дом, машины... Нико устраивается работать на корабль «Platypus», который идёт в Либерти-Сити и отправляется на встречу к своей "американской мечте". Но по прибытию в город, становится ясно, что его кузен Роман врал обо всём и сам весь в проблемах, многие из них - криминального характера. Поэтому Нико Беллику приходится вновь взяться за старое, чтобы отдать долги Романа и устроится в Либерти-Сити.

В игре присутствуют две концовки, которые зависят от выбора, сделанного вами в одной из последних миссий. Думаю, и так ясно, что у истории, связанной с мафией не может быть счастливого хэппи-энда, однако из двух зол выбирают меньшее, поэтому решать вам.

Геймплей

Геймпей этой игры невозможно описать двумя словами - мир игры большой и утыкан различными занятиями, однако, печально в том, что они повторяются и особого разнообразия в игре нет. По прибытию игроку хочется изучить мир, но пройдя всего пару миссий и поездив по городу, понимаешь, что мир GTA IV не такой привлекательный и в нём практически нечем заняться. К примеру, большинство геймеров знают мир GTA: SA лучше, чем свой родной город, потому что там мир действительно был разнообразен, а здесь тут, к сожалею, такого нет и его практически не тянет изучать.

Однако есть и плюсы. Одним из таких является, хоть и слегка кривоватая, система укрытий. В прошлых частях серии мы уворачивались от пуль лишь присев за каким-нибудь кустиком, но в этой части буквально каждый сантиметр может стать укрытием. Но будьте внимательны - многие из них разрушаемы и подведут вас в перестрелке.

Нико Беллик - не терминатор, и если в прошлых частях серии игроки выносили целые отряды спецназа, то тут такого не произойдёт. На начальных этапах игры даже драка с одним гражданским может привести к гибели. Затем вы, конечно же, получите в свой арсенал различное оружие: от бейсбольной биты до РПГ. Но и противники не будут тупить - когда вас обстреливают со всех сторон из АК, бывает сложновато выйти из ситуации живым. Однако благо, что в GTA IV, как в прошлых частях серии, есть бронежилет, который поможет вам в сложных ситуациях.

С полицией дела обстоят по-новому, чем в старых частях. Конечно, никуда не делись 6 звёзд розыска, степень совершённого преступления будет влиять на количество звёзд и эффективностью вашего устранения. Также никуда не делись сервисы перкраски авто, которые помогут уйти вам от полиции. На первой звезде вас попытаются просто арестовать, если это случится, то у вас заберут часть денег на взятку и конфискуют всё оружие. Уход от полиции теперь иной - вам не нужно искать по всей карте одну звёздочку, чтобы сбавить розыск. После того, как вас начали разыскивать, на карте появляется определённый ралиус поиска полицией. Для того, чтобы уйти от копов, вам необходимо выехать из этого радиуса и какое-то время избегать полиции. Если же вас заметят, то радиус переместится к вашему текущему положению и уходить придётся заново. Если же вы соберётесь стреляться до последней капли крови, то на вас могут спустить бойцов из NOOSE (аналог американского SWAT). С этими ребятами будет посложнее. Если вас убьют, то ваше оружие никуда не денется, но часть денег вы в любом случае отдадите. К счастью, есть загрузка созранения, которая поможет вам в случае, если вы не хотите отдавать ваши честно украденные деньги. Сохраняться можно у себя в домах, которые вы будуте получать по мере прохождения сюжета. Для того, чтоюы созранится вам необходимо просто лечь поспать. Также автосохоанения происходят после прохождения каждой миссии. Если вас убьют во время прохождения задания, то на ваш игровой мобильник придёт оповещении с предложением переиграть миссию с начала, но вам не придётся вновь ехать и брать квест.

Кстати, если я заговорил о мобильниках, то стоит вспомнить одно из главных нововведений - мобильном телефоне. Сначала у вас будет старая модель, с которой и звонить нельзя. Однако очень скоро вы получите улучшенную модель, а к середине игры - ещё более новую. Функций у мобильник не очень много, он рассчитан только на игровые функции и погамать в «Змейку» на нём не выйдет. У вас будет доступен список контактов, которым можно позвонить. Например, чтобы пойти поиграть в дартс. С каждым персонажем у вас налаживаются отношения, если вы не забываете его и выгуливаете его. Или же наоборот, отношению ухудшаться, если постоянно забивать на него. После того, как вы подружитесь с определённым персонажем, то вам станет доступна специальная функция. К примеру, подружившись с Романом, вы сможете заказывать такси и на халяву кататься по всему городу. У каждого из персонажей есть свои любимые места и ненавистные, поэтому думайте куда вести своего друга. Также мобильный телефон оснащён фотокамерой, однако сделанную фотку не выйдет загрузить в Instagram, фоткать вам придётся лишь по сюжету. Также есть переход в видеореактор мультиплеер. В меню сообщения вы сможете только получать сообщения, отправлять их не выйдет (только по сюжету). Если вам приелась тема, установленная на вашем телефоне, то вы можете её сменить в меню настроек. Точно так же можно поступить и с мелодией звонка. Новые мелодии и темы можно скачать в Интернет-кафе.

Интернет - ещё одно нововведение в GTA IV. Сев за компьютер вы получаете доступ к цифровой паутине. Однако, внутреигровым Интернетом не выйдет заменить настоящий, поэтому если вы уже думаете, как бы не платить за Интернет, то данный вариант вычёркивайте сразу. В Интернете доступно не так много сайтов и часы там провести вы вряд ли сможете. Самая главная причина того, заем он вообще здесь нужен - это электронная почта. Некоторые из персонажей будут с вами общаться именно там, а некоторые давать дополнительные задания, чтобы вы могли поднять свои бабки.

В игре так же есть возможность поработать честно. Попросите Романа и он даст вам работу таксиста. И самое приятное, что вам не нужно гнать через весь город на время как в GTA: SA. однако особо денег вы не заработаете. Можно попробовать себя в роли мстителя. Угнав полицейский автомобиль, вы получаете доступ к коповской базе данных, там вы сможете найти особо опасных преступников и убить их. Или отправиться на текущие правонарушения.

В свободное от заданий время, вы можете присесть на диванчик в квартире и спокойно посмотреть телевизор. В Либерти-Сити всего два канала, которые рассчитаны на полтора часа просмотра в сумме.

Оптимизация

Как я уже и говорил ранее, оптимизация в игре довольно плохая, а на момент выхода - была одной из самых худших. Со временем игру подправили, но даже сейчас исправлено не всё. Периодические вылеты всё также присутствуют. А общий FPS иногда проседает.

Итог

Ребята, Grand Theft Auto безусловно игра в которую стоит поиграть каждому, но она - не самый удачный продолжатель великой серии игр. Поэтому максимальной оценки от меня она не получит, однако и занижать её я не буду, а скорее даже слегка завышу. Хоть игра и стала в конце приедаться, безусловно в неё интересно играть.

Статьи по теме: