Risen 2 обзор игры. Среди тёмных вод прекрасных мир живёт. Старая игра в новой упаковке

о демоверсии Risen 2 . Судить об общем уровне игры тогда было рановато, но почти все ее детали уже были видны как на ладони. На смену бесшовному миру первой части пришел набор островков, каждый из которых — отдельный камерный мирок. А вместо сурового обаяния Колонии или мексиканского шарма острова Фаранга «Темные воды» наполнились осязаемым пиратским колоритом. Инквизиторы сменили луки на мушкеты, магия рун уступила место вуду, а каждый второй персонаж переквалифицировался в лихие мореходы.

Когда ж ему майора дадут?

Подзорная труба, повязка на глазу... Типичнейший пират! Впрочем, тут все пираты такие... типичные.

Игра заново знакомит нас с главным героем, который со времен первой части обзавелся офицерским званием в инквизиции, повязкой на глазу и хроническим алкоголизмом. Но уже в самом начале «Темных вод » героя протрезвят, обрядят в лохмотья и отправят на поиски пиратского капитана Грега Стальной Бороды. Задание простое - внедриться в команду и выведать, где капитан прячет древнее оружие для убийства титанов и морских чудовищ. А попутно и мир спасти - а то артефакт может доставить немало проблем даже морской владычице Маре, которая гоняет титанов полотенцем, топит флотилии мановением руки и мечтает уничтожить все человечество.

[]

Поначалу безымянного экс-инквизитора и его верную напарницу Пэтти (кстати, дочку Стальной Бороды) катают от одного острова к другому в строго установленном порядке. Но уже в первой трети игры герой обретет капитанское звание и примется управлять собственным кораблем.

Как «Эбеновый ястреб» из и «Нормандия» из , корабль играет роль передвижного лагеря, меняющего дислокацию одним щелчком мыши по глобальной карте. Мир от этого, впрочем, открытым не становится. Новые острова открываются строго по сценарию, по одному-два за раз, и пока мы не выполним на них все положенные задания, дальше нас не пустят. А назад возвращаться, как правило, незачем - разве что сюжет потребует.

Один из возможных спутников героя - снайпер Вентуро - очень напоминает Мильтена из «Готики». При условии, что тот в юности записался в солдаты, а не в богобоязненные маги огня.

Кроме того, на палубах корабля в межмиссионное время околачивается команда: время от времени герой встречает сподвижников, готовых разделить с ним тяготы спасения мира. Болтовня с ними - одна из самых интересных частей игры. Конечно, это не или там - в «Темных водах» даже роман закрутить не с кем. Но тем не менее каждый член команды - целостная и очень хорошо прописанная личность, со своей точкой зрения на сюжетные вопросы. К тому же компаньонов можно брать с собой на берег - но только по одному за раз и только на те острова, на которые разрешают разработчики. Товарищ и в бою поможет, и в диалог свои пять копеек вставит - жаль только, собеседники героя такие ремарки с завидным упорством игнорируют.

Постреливать по врагам, прячась за спиной напарника, - одно удовольствие. Мушкет перезаряжается быстро, а промазать с такого расстояния очень трудно даже неопытному стрелку.

Протекающие швы

Главная проблема «Темных вод» - логика происходящего. Истории игр Piranha Bytes никогда нельзя было назвать шедеврами, но они всегда были последовательны и логичны. В Risen 2 же сюжетные несуразицы и штампы ничем не обоснованы, а в заданиях полно прорех.

К примеру, на одном из островов нам предстоит вычислять предателя, затесавшегося в ряды союзников. Отличный ход, напоминающий о . И так же, как в «Ведьмаке», предателя можно разоблачить заранее, в ходе побочных заданий. Но Геральт, вычислив врага, держал язык за зубами и в конечном итоге заманивал в ловушку. А вот наш герой может только подойти к шпиону и... заявить ему: «Я все знаю, мерзавец, я убью тебя!» , причем безо всякого участия игрока! После чего бить героя кинутся все разом: и сам шпион, и его охрана, и мирные жители, для которых мы враз превратимся в обычного убийцу.

Изучив соответствующий навык, герой обзаведется маленькой обезьянкой, которая поможет обчищать чужие дома.

Старые задания типа «собери пять предметов» поубавили размах (теперь мы собираем не куски великого артефакта, а всякую бытовую мелочь типа ингредиентов для зелья, ящиков с товаром и стройматериалов), но интересными или оригинальными от этого не стали. Доходит до смешного - на необитаемом острове нам очень долго предстоит бегать по джунглям в поисках лиан для постройки плота. Разумеется, подходящей лозы на всем острове сугубо «под расчет» для выполнения задания, и растет (вернее, валяется) она в строго определенных местах.

И особенно обидно смотрятся в «Темных водах» классические сюжетные ходы от Piranha Bytes. Они были в каждой «Готике», они были в Risen, они есть и здесь. Это и традиционные стражники на воротах, которые не пускают героя, пока тот не накопит на взятку, и ключевые персонажи, которые тормозят развитие сюжета фразой: «Я тебе не верю, пойди добудь подтверждающие письма от моих помощников». Piranha Bytes пятую игру подряд отправляют нас совершать двенадцать подвигов ради вступления в Старый лаг... простите, в общину пиратов и ничуть этого не стесняется.

Что такое «ролевая игра от Pyranha Bytes»?

Как и RPG от Bioware, ролевки от Pyrahna Bytes фактически выделились в отдельный поджанр, легко узнаваемый по характерным признакам, присущим всем их играм. Их мы и попытались классифицировать ниже.

Главный герой без имени . То есть имя-то у него, может, и есть, но в игре он отображается только как «Я».

Бесшовность . Мир целостный, в крайнем случае - разбитый на две-три огромные локации. Не особо велик, но донельзя насыщен деталями и значимыми местами. Пролезть можно всюду, искусственные преграды - редкость.

Агрессивное зверье , которому слаборазвитый герой на один зуб. Обычно пасется в стороне от основных дорог, чтобы игрок не лез туда, куда его все равно направят десятком заданий позже. И никакого «автолевелинга»!

Простая и прозрачная ролевая система . Пара-тройка основных характеристик (вроде силы и ловкости) и куча навыков, которые изучаются при наличии трех вещей - опыта, денег и учителя.

Не менее простая и понятная боевая система. Никаких сложных комбинаций и тактического планирования.

Условное разделение боев на поединки с людьми и сражения с монстрами. Атаки гуманоидов можно парировать, от ударов монстров можно только уворачиваться.

Имитация жизни . Почти для каждого персонажа прописан свой распорядок дня. Крестьяне пашут, солдаты тренируются на плацу, священники читают проповеди, бездельники пьют в тавернах - жизнь кипит.

Выбор между конкурирующими фракциями . Герой либо записывается в одну из них, либо просто поддерживает. Предварительно пройдя кучу испытаний для проверки на профпригодность. Изменить выбор и вступить в другую фракцию, как правило, нельзя.

Магия - привилегия избранных. Чтобы изучать магические навыки, герой должен вступить в конкретную фракцию. Для всех остальных - только одноразовые свитки.

Разделение на главы . С каждой главой сюжет выходит на новый виток, ассортимент зверья в уже пройденных зонах обновляется, а персонажи обрастают свежими заданиями.

Камерный мир . Сценарий регулярно прогоняет нас по одним и тем же местам, показывает, как они изменились от наших действий, приводит к уже знакомым персонажам, сталкивает с последствиями совершенных действий.

Длительность . Обычно несколько суток «чистого» времени. Даты игрового времени не уточняются.

Система ремесел . Самых разнообразных - начиная с алхимии и кузнечного дела и заканчивая умением снимать с животных шкуры.

Бездонный рюкзак и куча предметов для собирательства . Хватать можно все, что попадается на глаза, - рвать траву, собирать грибы и ягоды, обчищать трупы и сундуки, хитро запрятанные в потаенных уголках локаций. Сгодится все - не для себя, так на продажу.

И многое, многое другое ...

Благородный жулик

Зато кучу положительных эмоций приносит чувство юмора, внезапно прорезавшееся у главного героя. Не ясно, связано ли это с потерей глаза, но за время, отделяющее Risen от Risen 2, он научился острить в диалогах и вообще проявлять характер, что раньше ему было несвойственно.




Старая ролевая система канула в небытие. Теперь у персонажа пять основных навыков, пятнадцать умений, да еще полсотни способностей в придачу.

Мирные навыки играют в «Темных водах» большую роль, чем во всех «Готиках» вместе взятых, - и выгоды от них тоже больше. Некоторые задания теперь можно выполнить, просто побеседовав с кем надо. Прокачав запугивание, мы сможем одним грозным словом решить проблему, которую иначе пришлось бы решать кулаками, а убеждение поможет герою существенно экономить на взятках. В результате воровские и разговорные умения в Risen 2 оказались едва ли не нужнее боевых. Тем более что хорошее оружие не требует никаких способностей, а наоборот - дает к соответствующим умениям немалые плюсы.

Боевая система расширилась за счет новых ударов и огнестрельного и метательного оружия, которое, впрочем, очень ограничено в применении. После каждого выстрела или броска следует долгая «перезарядка», в ходе которой можно продолжать бой. Зато метать во врага можно что угодно - хоть кокосы, хоть песок, хоть попугая! Бедная птица после этого возвращается обратно, как бумеранг, - можно швырнуть повторно.

Система ремесел отошла со второго на третий план. Теперь мечи, ружья и все остальное делаются только по чертежам, а их еще попробуй найди. Исключение - починка артефактного оружия, которое поставляется герою сугубо в расколошмаченном виде и всегда требует ручной доводки.

А вот где без самодельных предметов не обойтись - это в колдовстве. Впрочем, магия вуду от традиционной рунической магии «Готики» отличается только антуражем. Роль рун, которые изготавливаются и применяются только при наличии соответствующей магической подготовки, заняли колдовские жезлы, а на смену одноразовым свиткам пришли куклы вуду - вот и вся «принципиально новая» магическая система.

Иногда, когда герой наносит смертельный удар, игра включает замедление времени. Учитывая плохонькую анимацию, смотрится такой ход не очень здорово.

Risen 2 полна интересных задумок, но и досадных упущений в ней не меньше. Проседают тексты и хромает логика сюжета, падение героя в воду приводит к затемнению экрана и телепортации на берег, а рваная анимация портит впечатление от кат-сцен. Но сильнее всего огорчают самоповторы - идеи, которые Pyranha Bytes переносит из игры в игру, надеясь, что они сработают еще разок. Для тех, кто не играл в предыдущие их ролевки, это, быть может, действительно так. Тем же, кто прошел все «Готики» и первый Risen, будет трудно избавиться от ощущения, что все это уже было , причем точно так же и не один раз .

Зато тут полным-полно пиратской романтики. Харр!

Студия Piranha Bytes известна многим в первую очередь популярной серией Gothic. Именно за возрождение и развитие традиций мира Gothic , духа классической RPG игроки полюбили Risen .

Сюжет Risen 2 начинается через несколько лет после истории прошлой части. Империя была уничтожена. Прошлая победа героя ничего не изменила. Пробудились подводные Титаны и начали войну между собой. Все моря кишат ужасными кракенами и монстрами, которые топят проплывающие корабли и не позволяют путешествовать и торговать.

Главный герой изменился внешне, заскучал от безделья и однообразия и начал пить, поселившись на острове. Там его и находит новый глава Инквизиции. Это Карлос, которого мы помним по прошлой части. Инквизиция в игровом мире воплощает собой порядок и дисциплину в противовес бесшабашным и непредсказуемым пиратам. На одном из кораблей прибывает на остров и красавица Пэтти, дочь пирата Стальной Бороды. Пэтти утверждает, что ее отец знает об оружии, которым можно одолеть Титанов. Вот только пирата нужно будет еще найти и добыть нужную информацию. В компании с Пэтти мы отправляемся в путешествие на первом же корабле.

Вместе с главным персонажем поменялся и весь мир. Неузнаваемо изменился визуальный стиль. Морские пейзажи и островная архитектура выглядят очень красочно и живописно. Risen 2, как ни странно, внешне мало чем похож на Gothic. Создана великолепная атмосфера пиратского мира. Она присутствует буквально в каждой детали. Даже шкала здоровья сделана в виде колбочек с кровью. Пополняется здоровье с помощью спиртного. Особенной популярностью среди корсаров пользуется, как известно, ром.

Для исследования и путешествий доступны огромные территории, но каждая новая локация представляет собой замкнутый мир со своими заданиями, противниками, особенностями рельефа и персонажами. В нашем распоряжении есть личный корабль, на котором можно быстро доплыть до другой локации. «Порулить» кораблем, к сожалению, не получится. Но прогуляться по кораблю можно.

Большую часть времени игроки проведут на природе, под открытым небом. Островное деление территории позволило разнообразить природный мир. Разработчикам удалось избежать однотипных подземелий, распространенных в стандартных RPG. Доступно быстрое перемещение в разные части уровня, спасающие от бессмысленной беготни.

Сражаться бок о бок с игроком будет напарник, которого он наймет в порту. После оплаты новые члены команды сразу появятся на борту судна. В бою они погибнуть не могут, самое большое - потеряют сознание до конца схватки, а вот главный герой совсем не бессмертен. Наемники почти никак не контролируются игроком. Им можно дать бутылку спиртного, немного повлиять на их тактику в бою, но не больше.


Сильно изменились боевая система и развитие героя. Революционное решение - отменить любое использование маны. Нет никаких классов персонажа. С самого начала мы играем прирожденным воином. Зато в бою можно применять пистолеты и ружья. Заряжаются они долго, но при соответствующем развитии героя становятся грозной силой. Придется пострелять и из пушек. В бою можно пользоваться хитрыми и нечестными приемами. Хорошими метательными снарядами послужат кокосы, собранные по дороге. В лицо противнику можно швырять также песок. Но магия не исчезла полностью Она трансформировалась в распространенное на островах вуду.

Для прокачивания предусмотрено несколько характеристик. Сюда входят фехтование, огнестрельное оружие, защита и хитрость, отвечающая за воровское мастерство и навыки красноречия. С каждым их этих параметров связаны три таланта. Повышаются они как автоматически, с ростом характеристики, так и у наставников за отдельную плату. Развитие параметра «черная магия» позволит делать куколки вуду и создавать зелья.

А вот умения, которых здесь представлено множество, берутся только у «учителей». В роли них выступят самые неожиданные личности. Даже портовая проститутка может научить, к примеру, красноречию. Развивать персонажа придется с умом, т.к. умения получить не так-то просто и стоят они дорого.

Приятное разнообразие внесут и второстепенные задания. Многие из них довольно интересны и необычны. Нам придется не только убивать монстров, но и следить за кем-нибудь, искать предметы, разведывать местность. Тут не все вертится вокруг кровожадных NPC, из которых каждый второй требует кого-нибудь жестоко убить, как это в последнее время было в данном жанре. Это существенное достоинство новой части.

Выполнять побочные квесты нужно еще и для получения золота, которое здесь по-настоящему необходимо. Полезных вещей выпадает немного, деньги не сыплются здесь с неба, и каждую монету придется усердно зарабатывать. Второстепенные задания косвенно влияют и на основную часть. Благодаря ним у членов команды появляются впоследствии новые реплики.

На первый взгляд, сюжет Risen 2 слишком линеен. Нас посылают от одного пункта к другому, не позволяя погулять на свободе и заняться чем-то своим. Однако в истории постепенно появляются разветвления. Игрок сможет выбрать, чью сторону занять, Инквизиции или местных аборигенов.


Интересно придуманы диалоги с окружающими людьми. Из них можно узнать местные легенды, историю игрового мира, полезную информацию о прохождении сюжета и одновременно открыть новые квесты. Если история самого капитана нам неподвластна, то в диалогах предоставлен большой выбор разных по характеру ответов, которые действительно влияют на игровой процесс. Для чтения доступны также книги, сообщающие новые сведения о мире, и свитки из бутылок, открывающие доступ к другим заданиям.

Приключения развиваются неторопливо. И чем дальше проходишь, тем глубже и атмосфернее становится игровой мир. Не каждое задание можно пройти «наскоком». Не раз придется продумывать план действий и неспешно пробираться через опасности.

В целом Risen 2 - очень многообещающая игра, унаследовавшая положительные особенности канонических RPG и серии Gothic, но в то же время внесшая в жанр много своих интересных черт. Piranha создала увлекательный, одухотворенный пиратский мир, соперничающий с другими образцами пиратской тематики, с неплохой прорисовкой и нетривиальными приключениями.

Если вы всегда мечтали стать пиратом, плавать на кораблях в неизведанные земли и искать сокровища, ну или, по крайней мере, предаваться разврату и попробовать вкус рома, то Risen 2: Темные воды представит вам такую возможность. Deep Silver и Piranha Bytes подготовила увлекательные приключения в стиле Пиратов Карибского моря с приключениями, сокровищами, морскими чудовищами и Кракенами, приправив игру интригующим сюжетом с примесью вуду и черной магии.

Предистория игры

В первой части Risen игроки оказывались на острове Фаранга, который, как впоследствии выяснилось, от штормов защищает Огненный Титан. После изгнания богов, пятеро Титанов отправлялись на разрушение игрового мира, поэтому люди старались уничтожить титанов и спасти мир от апокалипсиса.

Главному герою удалось победить Титана Огня, но остаются еще четверо, продолжающих свое опустошительное шествие по материкам.
Над первой и второй частью игры трудились создатели всех первых серий Готики, студия Piranha Bytes, поэтому неудивительно, что Risen многое унаследовала от традиционной школы ролевых игр.

Сюжет

Немецкий разработчик решил продолжить историю первой части через несколько лет после победы над Огненным Титаном в первой серии Risen. Главному герою теперь придется вновь доказывать всем свои способности, чтобы спасти мир от преграждающих путь торговым судам морских чудовищ.

История в мире Risen 2 будет развиваться благодаря неигровым персонажам, которые будут постепенно вводить игроков в курс дела. Система диалогов создавалась на основе старых добрых традиций ролевых игр, где геймерам самим необходимо проявлять внимание и настойчивость, чтобы получить нужный ответ. А для самых любопытных разработчики создали увлекательные и древние книги, которые позволят глубже окунуться в мир времен расцвета пиратства.

Начало

Игра начинается в полуразрушенной крепости-прибежище, на острове Кальдера, где расположен последний оплот Инквизиции. Главный персонаж после победы над Титаном Огня в первой части игры, снова должен доказать всем свою способность вершить судьбу мира.

У героя не осталось практически ничего - ни признания, ни добытых в честных боях трофеев и экипировки, поэтому игрокам снова придется искать себе приличное приданное, чтобы отправиться в путешествие.
Герой, так и оставшийся безымянным, становится тайным агентом, отправленным на задание инквизиции разузнать у пиратов об их секретном оружии, которое позволит победить Титана Мару и его морских чудовищ, мешающих торговым кораблям поставлять провиант на острова. Сюжет закручен достаточно лихо, поэтому вашему герою предстоит много дел, начиная от сбора провианта и поиска одежды, до сражения с Титаном Земли, призванным злобным капитаном Кроу.

Интерфейс

Интерфейс в игре достаточно простой и удобный. Небольшие элементы, вроде компаса, быстрого выбора оружия и метра здоровья не загромождают экран и позволяют полностью окунуться в происходящее. Что же касается меню персонажа, здесь все грамотно структурировано по категориям.

В меню можно будет посмотреть навыки, умения и способности персонажа, распределить накопленные очки опыта. Уровень навыков будет влиять на возможность выучить ту или иную способность, которых в игре реализовали предостаточно. Умения же будут выполнять роль показателей мастерства персонажа и, соответственно, их эффективность в бою или в быту. К примеру, игроки смогут лучше склонять собеседников к их точке зрения, владеть клинком и пистолетом или воровать без зазрения совести и без опасности быть замеченными.
Также в меню можно будет посмотреть свой инвентарь, примерить приобретенные предметы гардероба и даже посмотреть карту мира, которую, к слову, придется изначально раздобыть.

Квесты

Несмотря на высокую цель по спасению мира и уничтожения угрозы в лице Титана Мары и его морских зверушек, главному герою игры придется выполнять самые простые задания, начиная от поиска среди обломков корабля провианта и выживших и заканчивая поденной работенкой повара или наемного убийцы. Скучать в мире Risen 2 не придется, ведь далеко не каждая миссия будет такой простой, как может оказаться. К примеру, чтобы разузнать тайны капитана Кроу, геймерам придется сначала выучить вуду, для чего необходимо поговорить с предками островного племени.

Для этого, конечно же, потребуется найти общий язык с племенем и даже вызвать их предков, увековечивших себя с помощью колдовства. Но ждать симпатии с их стороны не приходится - игрокам придется говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, чтобы только пройти в священный храм и прикоснуться к тайному знанию.
Также разработчики реализовали в игре систему крафтинга различных предметов и оружия, которые помогут главному герою в его нелегком приключении. Разработчики наделили персонажа достаточно широким выбором оружия и приемов, чтобы можно было противостоять даже самым именитым противникам.

Геймплей

Геймплей большей частью состоит из исследований различных пещер, поиска ключевых персонажей и переговоров с ними, и конечно же сражений. На пути игрокам встретится широкий список враждебных созданий: простые дикие боровы и трюмные крысы, пираты и вооруженные солдаты, ящеры и големы.
Большинство пиратов и чудовищ будут достаточно умными и ловкими, чтобы доставить игрокам немало проблем. Команда Piranha Bytes решила сделать сражения достаточно гуманными - побеждая соперника, тот отправляется в нокаут, но он все же остается в живых.

Как бы то ни было, взять противника с наскока не получится, поэтому игрокам придется обдумывать свою тактику и использовать весь арсенал, чтобы обойтись малыми потерями.
Приемы, жизненно необходимые в бою, можно будет выучить у мастеров, которые при наличии необходимых навыков и увесистой сумы с золотом с радостью обучат персонажа всему, чего знают сами.
По пути к спасению мира от тотального апокалипсиса, геймеры встретят не только пиратов и морских чудищ. В мелких интрижках за покорение мира также замешано и древнее племя, трепетно охраняющее свои секреты черной магии вуду. Поэтому протагонист сможет не только воевать, используя огнестрельное и колюще-режущее оружие, но даже черную магию.
К сожалению, полноценно поучаствовать в сражениях с Кракеном не удастся. Корабли служат только в качестве транспортного средства и лагеря для восстановления сил. Также корабли будут служить лагерем героя и местом сбора команды. Одного или нескольких компаньонов можно будет брать с собой на задание именно на корабле.

Красота и атмосфера

Интригу в Risen 2 поддерживает достаточно темная и мрачная атмосфера, которая раскрывает всю серьезность ситуации. Как бы то ни было, главному герою предстоит посетить и более приятные, можно даже сказать курортные, места, где просто хочется разложить шезлонг и позагарать с бутылочкой рома. К сожалению, отдыхать некогда, ведь необходимо в срочном порядке спасать мир и выполнять различные задания, коих в игре превеликое множество.

Хорошим сюрпризом является и то, что российский издатель, компания Akella , приложила усилия для полной и профессиональной локализации игры. И все персонажи теперь говорят на русском языке. Что для любителей игр подобного жанра в нашей стране весьма критично.

Итог

В Risen 2 представлен проработанный и глубокий сюжет, который, возможно, будет не сразу понятен новичкам серии. Как бы то ни было, это позволит с интересом узнавать об истории игрового мира не один день.
Кровавые сражения без сомнения поставят перед игроками определенные задачи, где каждый бой станет вызовом и проверкой на умения игроков справляться с ситуацией. Более того, ушлые NPC будут предлагать серьезные задания, для которых потребуется приложить весь свой интеллект.

В общем и целом, фанаты ролевых игр несомненно оценят Risen 2 по достоинству. Атмосфера, геймплей и увлекательный сюжет игры без сомнения увлекут геймеров в пиратскую жизнь и заставят глубоко и надолго застрять у экранов мониторов.

Спасибо компании Akella за предоставленную возможность попробовать игру живьем и раньше других:)

Новый эпизод истории Risen начинается через несколько лет после окончания первой части. Главный герой, одолев огненного титана, теперь проводит большую часть времени в кровати с бутылкой рома. Как почетному члену инквизиции, ему открыты мелкие радости свободной жизни, но внезапно все меняется: на горизонте появляется Титан Воды Мара, с жестоким Кракеном, медленно добивающим остатки человечества. Естественно, одноглазый пьяница, единственный на весь материк секретный агент, способный замаскироваться под пирата, войти в доверие к четырем капитанам, обладающим волшебным оружием, может спасти мир.

События Risen 2 происходят на нескольких островах, разбросанных по океану. Главный герой мечется между NPC, выполняя дикие задания, попутно пополняя свою команду верными напарниками. Кроме спасенной из пены морской дочери капитана “Железная борода ” (привет, Пелевину ), ему предстоит встретить сумасшедшего врача, изгнанную из племени колдунью и склонного к клептомании гнома. Каждый из героев борется за внимание красавца-героя и всячески ревнует конкурентов. Впрочем, все эти заискивания и сцены ревности не влияют на сюжет и действия напарников в реальном бою. Помощники служат бессмертным пушечным мясом, способным отвлечь сильного врага, пока вы перегруппируете собственные силы для очередного удара. Впрочем, если вы хотите, чтобы ваши напарники могли восстановить силы, не дожидаясь финала поединка, то их всегда можно снабдить бутылкой-другой отменного грога.

За выполнение заданий и истребление живности герой получает очки опыта, названные здесь "Glory Points ", на которые можно прокачать один из основных атрибутов. Каждому уровню соответствуют классовые умения. Их можно покупать за золото у многочисленных тренеров. Например, улучшив атрибут “Хитрость ”, вы можете научиться взлому замков, краже и трюкам, вроде тренировки попугая, отвлекающего врага.

Атрибуты Blades и Toughness помогают в рукопашном бою, влияя на контратаки, скольжения, удары ногой и общий уровень здоровья. Voodoo заменяет магию и зельеварение, указывая на силу колдовских способностей. И, наконец, Firearms отвечает исключительно за огнестрельное оружие, которое используется в сражениях в качестве связки между ударами саблей или мечом. В качестве внешнего перка выступают многочисленные Legendary Items , которые навсегда повышают одну из способностей героя. Упомянутые выше зелья служат той же цели, но на короткий промежуток времени.

Боевая система Risen 2: Dark Waters добавлена, как связующее звено и удлинитель времени между квестами. Неудачная с самого начала, она заставляет игрока несколько часов прокачивать уровень, чтобы к середине повествования стать историей без вызова. Главный герой, секретный агент, в начале игры подобно невинной жертве вынужден терпеть издевательства кабанов, ящеров и местных пиратов, которые прекрасно блокируют удары и наносят контрвыпады. Как и в случае с первой частью, весь челлендж пропадает во второй половине игры: упакованный персонаж без труда выкашивает десятки врагов с прямотой сельскохозяйственного комбайна. Все эти навороты с магией, специальными приемами, блоками и контрударами на этом этапе становятся просто не нужными. Даже пистолеты не требуются для уничтожения врагов. Достаточно иметь героя-танка и все также давить “X”, только в отличие от первых игровых часов вы рассчитываете не на удачу, а на остроту собственных клинков.

Все, для чего может вам понадобится та же магия, - это создание кукол вуду для выполнения специальных заданий: необходим минимальный уровень прокачки этого атрибута. Сражения с боссами служат исключением из правил, но даже здесь достаточно иметь большое количество выпивки и еды для восстановления здоровья, и поединок обязательно закончится победой.

В сложных сражениях Risen 2: Dark Waters почти всегда сбой дает управление, которое и так не блещет дружелюбием. Попасть гарпуном в пасть гигантскому монстру иногда можно считать не меньшим достижением, чем битва страдающего рахитом героя одновременно с тремя пауками.

Зато история и многочисленные задания, каждое из которых можно решить несколькими способами, поддерживают интерес к игровому процессу на высоте. Почти всегда взвешенный юмор и отсылки к классике вроде Monkey Island и тем же Корсарам , оставляют у игрока приятное удовлетворение. Сюжет при всей своей каноничности предлагает несколько резких поворотов и непредсказуемых моментов, не говоря уже о приятных сюрпризах некоторых квестов.

Если отмести в сторону короткие схватки и сюжетные нестыковки, Risen 2: Dark Waters напоминает больше классическое приключение с ролевыми элементами, чем прошлые проекты Piranha Bytes . И, наверное, это правильное направление для серии, учитывая резкий рост популярности приключенческих проектов вроде Walking Dead . Единственное, что огорчает - это все те же многочисленные ошибки и шероховатости консольного порта, одна из которых фактически не позволяет закончить игру, в случае использования не той ветки диалога. Впрочем, если вы готовы терпеть часы унизительной прокачки и прорываться сквозь десятки медленных заданий, терпеть все колкости кривого управления, то вы истинный поклонник творчества Piranha Bytes .

Тестировалась версия для Xbox 360

Меня зовут героем Фаранги и лейтенантом. Точнее, звали до того, как я принужден был в целях конспирации начать скрывать свою связь с Инквизицией. Вас, кстати, не удивляет, что такое название носит организация, очень мало похожая на все эти религиозные ордены с обязательными воскресными службами, умерщвлением плоти и регулярным сжиганием еретиков по пятницам? Меня - нет. Привык. Я твердо знаю, что Инквизиция - это воинская дисциплина, цивилизация, голубые мундиры и превосходство белой расы над черными туземцами. Может, в других местах инквизиторы действуют и одеваются иначе, но здесь, на островах, есть две главные религии: ром и вуду. Обе к Инквизиции отношения не имеют.

Так или иначе, с момента, когда пиратская дочь Пэтти вывалилась на берег в Кальдере, где я как раз напивался в свое удовольствие, жизнь моя снова пошла кувырком. Кальдера, если кто не в курсе, - последний оплот «голубых мундиров», город, защищенный магическими кристаллами. От чего защищенный? Как же - от водоплавающей титанши Мары и ее прислужников. Огромные кракены, морские зомби и земляные титаны у нее прямо-таки на побегушках. Неудивительно, что весть о существовании сверхсильного оружия, способного уничтожить Мару, взбудоражила сознание моего непосредственного начальника, коменданта Карлоса. Меня отправили в стан врага, то есть к пирату Стальной Бороде, которому Пэтти как раз и приходится наследницей. Именно этот тип якобы нашел гарпун, который должен заставить титаническую помесь женщины и осьминога отправиться к праотцам, если они у нее, конечно, есть.

Встретились два одиночества. И одно одиночество прикарманило второе.

Этические трудности

Только инквизиторские умы просчиталась. Стальная Борода оказался душкой и своим в доску парнем, а к Пэтти я был неравнодушен еще с прошлой встречи. Так что, добравшись до пиратского логова на острове Такаригуа, что, между прочим, оказалось совсем непросто, я понял: мне - по пиратскому пути. Тем более что повязка на глазу у меня и так уже есть, бандану найти - не проблема, а с ромом и прочими спиртными напитками я вообще всегда дружил.

Вот дальше уже начались сложности. Острова - суровое место, где сидеть на двух стульях искателю приключений никто не позволит. Молукки, или Шаганумби, как они сами себя называют, - чернокожие туземцы, которых представители Инквизиции используют в качестве рабов, - лютой ненавистью ненавидят своих угнетателей. Угнетатели, в свою очередь, не склонны воспринимать местных чернокожих в ином качестве. Либо рабы, либо мятежники, которых необходимо истребить. Так что в погоне за чудесным гарпуном мне пришлось выбирать между необразованными и поначалу даже не слишком дружелюбными, но милыми аборигенами и хорошо знакомыми, но аморальными рабовладельцами. Выбор был бы очевиден - в пользу рабовладельцев, конечно, - если бы не магия вуду, овладеть которой может только большой друг Шаганумби, причем в качестве особого исключения.

Оно ведь как тут, на островах: приезжаешь поначалу слепым котенком, даже если считаешь себя великим воином. На местные замки смотришь, как баран на новые ворота. Я уже не говорю о том, чтобы уговорить хорошенькую цыпочку оказать тебе внимание или угрозами добиться от упорствующего торговца, чтобы он продал тебе припасы в обход эмбарго.

Поймал я как-то ворюгу и пропойцу по имени Джим в лагере чернокожих. Попросил научить азам воровского ремесла. Так этот пройдоха запросил пятьсот полновесных золотых только за то, чтобы сказать мне: «Прежде всего следи за тем, чтобы тебя не поймали». Ну да, сам бы я никак до такого не додумался! И ведь что я вам скажу: пятьсот - это самое малое, что могут запросить все эти доморощенные наставники. За все надо платить. Хочешь научиться лучше держать саблю - плати. Хочешь уметь управляться с копьями туземцев - раскошеливайся. То же с убеждением, угрозами, воровством. С экипировкой полегче - в крайнем случае ее можно содрать с убитых. Или сделать самостоятельно, что, вообще-то, совсем даже не плохая идея, особенно если в пути попадется пара деталей для легендарного оружия.


Солнечный день, сахарные плантации, жара - прекрасная обстановка для глупой, нелепой смерти, как вы считаете?

Финансовые трудности

Денег все время не хватает, хотя поначалу и кажется, что они буквально под ногами лежат. Хочешь - грабь древние могилы на свой страх и риск. Риск - потому что незадачливого охотника за сокровищами в старинных руинах часто подстерегают ловушки, кровожадные гули, гигантские пауки и здоровенные стражники. Если тебе больше по душе промыслы, ты можешь охотиться на животных, сдирая с них не только шкуры, но и когти, перья, кости. Правда, для того чтобы обчищать тушки как следует, придется постоянно таскать с собой нож для снятия шкур, пилу для костей и другие приспособления, но не такая уж это и проблема, учитывая, что заплечный мешок способен уместить в себя целый мир и не лопнуть. Кстати, поместив в рюкзак еще и кирку, можно добывать золото в пещерах, где иногда попадаются жилы.

Еще один способ заработать на пропитание и обучение - кладоискательство. Острова нафаршированы кладами как утка - яблоками. Без карт в этом деле - никуда. Хорошо, что их можно найти не только на трупах убитых пиратов, но и в продаже у некоторых торговцев. Кстати, покупка карты сокровищ решает сразу две проблемы: денежную и топографическую. При первом попадании на каждый из островов мне приходилось ориентироваться по неровностям рельефа, по убитым животным, по солнцу и мху на деревьях. Сам я картографическими навыками не владею, поэтому я мог оббегать весь несчастный клочок суши пять раз подряд - и все равно не иметь под рукой никакой схемы местности. Обычную карту, как правило, тоже можно купить непосредственно на острове, но поверьте: брать сразу карту сокровищ - гораздо выгоднее.

Я так заболтался с этими картами, что почти забыл написать о самом главном методе заработка - о заданиях. Почти каждому человеку, которого я знал по имени, было что-нибудь от меня нужно. Часто разные люди просили меня собрать остатки груза с разбитых кораблей. Хорошенькая дочка коменданта раз предложила мне приносить ей охотничьи трофеи, чтобы… создавать из них наряды для великосветских дам. Всем, кто связан с производством и сбытом рома, нужны были курьерские услуги. Собрать мешки с сахаром, доставить мешки с сахаром, забрать ром, доставить ром. И ведь за каждое поручение мне платили золотом. Спиртное здесь вообще больной вопрос. Его катастрофически мало даже у тех торговцев, которые промышляют продажей провианта. На одном из островов я вообще не смог найти человека, готового продать мне хотя бы бутылочку грога, не говоря уже о роме. А ведь без алкоголя - смерть. Натурально смерть, потому что «горючее» бодрит кровь, восстанавливает жизненные силы и помогает забыть о ранах в бою. Примерно такой же эффект оказывают зелья, восстанавливающие здоровье, на материках.

Я слышал, что искателям приключений из параллельных вселенных повезло с золотом гораздо больше. Будто бы его даже не на что тратить толком. Здесь - не так. Каждая серебряная тарелка, каждый золотой идол - на счету, потому что количество ресурсов не бесконечно, а научиться нужно многому, не забыв при этом о снаряжении и «зеленом змие».


Иногда спиритический сеанс заканчивается плачевно: призванный дух начинает подрабатывать Капитаном Очевидностью.

Лексические трудности

Речь на островах - причудливая и необычная. Шаганумби, с которыми я довольно много общался, говорят на своем языке - странном, но довольно благозвучном. Вместо «да» они говорят «чи», женщин, владеющих вуду, называют «кики» и очень много внимания уделяют обрядам, ритуалам и всякой мутной ерунде, связанной с мудрыми предками. Но их вуду - действительно мощная штука, у которой нет аналогов. Вся эта материковая магия, о которой здесь пришлось забыть, - детский лепет по сравнению с вуду. Я мог, например, при помощи куклы переселить свое сознание в чужое тело и заставить другого человека действовать так, как мне нужно. Что самое удивительное, бедняга, подвергшийся злобному «колдунству», даже не замечал, насколько нехорошо с ним только что обошлись.

Конечно, магия аборигенов отнюдь не ограничивается куклами. Можно создавать кольца, амулеты и скипетры. Можно использовать проклятия прямо в бою. У них даже существует своя собственная разновидность алхимии, и, хотя ингредиенты для зелий добыть подчас весьма непросто, результат использования котлов серьезно облегчает жизнь. Какой-нибудь настой, благодаря которому я начинал вдруг изъясняться в пять раз более убедительно, не раз приносил мне новые задания, которые в противном случае недоверчивые жители даже не попытались бы мне поручить. Чтобы достичь такого же уровня убедительности без использования зелий, мне пришлось бы долго и упорно тренироваться, забросив боевые навыки, поскольку на них попросту не хватило бы денег.

Локализация от «Акеллы», на которую нам довелось взглянуть одним глазком, выполнена довольно добротно. Однако стоит учитывать, что в русском переводе в значительной мере теряется впечатление от разнузданности пиратского языка: диалоги причесаны, уложены и покрыты лаком. Даже характеристика «cunning», которая могла бы в русской версии звучать как «хитрость» или «коварство», была переведена нейтрально - «ловкость». Такой подход, безусловно, делает игру пригодной для более широкой аудитории, но неизбежно стирает некоторые оттенки смысла, составляющие особую прелесть Risen 2.

Несмотря на торжественную и наивную серьезность людей, которых называют «молукками», юмор порой не чужд им так же, как и пиратам. Как-то я советовался с моей спутницей Шани, вызывающей, по всей видимости, нешуточную ревность у Пэтти. Я пожаловался на невозможно трудную, как мне тогда казалось, задачу - заставить обитателей Пуэрто Изабелла загрузить корабль водой. Знаете, что ответила Шани? «Ерунда, даже дурак справится с этим». А когда я почувствовал себя задетым и переспросил, она уточнила: «Если дурак - местный комендант». И ведь действительно оказалась права - комендант неплохо послужил нам, когда мы обстряпывали это дельце.


Какая мелочь может погубить личную жизнь женщины: стоит ей оказаться ниже пояса осьминогом - и вот уже никто не хочет на ней жениться!

У пиратов тоже есть свое наречие. Они безбожно ругаются и постоянно угрожают друг другу различными болезненными операциями насильственного характера. Если какие-то другие боги рассказывали вам про романтичных ребят в треуголках, которые грабят богатых и отдают бедным, галантно обращаются с женщинами или сражаются против тиранического режима, - забудьте все эти бредни. Пираты - разношерстная компания, которая состоит из воров, жуликов и негодяев различной степени отъявленности. Светлые исключения из общего правила встречаются, конечно. Пэтти и ее отец, например. Но общая масса флибустьерского народца - далеко не те ребята, с которыми вы хотели бы скоротать вечерок. Честное слово.

Боевые трудности

Острова - это место, где нужно каждую секунду быть готовым к неожиданностям. Идешь, бывало, себе по широкой дороге, никого не трогаешь, и вдруг - бац! - тебя пронзают острые колья - капкан, расставленный то ли на человека, то ли на вепря. Доля секунды отделяет тебя от смерти: успеешь вовремя откатиться - молодец. Не успел - прости, приятель, твой гроб отправят твоей матери. Хотя нет. Не отправят, потому что даже не найдут тела. В джунглях всякого зверья валом - сожрут.

То же бывает и в бою. Леопарды любят прижать жертву к земле, гули запрыгивают на плечи, аллигаторы сосредоточенно пережевывают врага, а результат один - смерть, если не получилось вовремя освободиться и нанести ответный удар: рубануть саблей, выстрелить, бросить в голову кокос или натравить на противника ручную обезьянку. Не легче и с «человеческими» соперниками - они нападают толпами. Один раз мне пришлось сражаться сразу с восемью умелыми воинами одновременно. Хорошо, что со мной была Шани.

Спутники, а в особенности спутницы, немного скрашивают непритязательный быт искателя приключений. Обычно я мог взять с собой только одного компаньона, даже если на корабле в моем распоряжении и была целая команда. Однако глупо было бы считать, будто в нашей связке я выглядел безоговорочным командиром. В пылу битвы каждый мой помощник самостоятельно решал, что ему делать и когда.

Раз уж мы заговорили о команде, стоит сказать пару слов и о корабле. Понятно, что поначалу - и довольно долго, между прочим, - корабля у меня не было. Поэтому, прибыв на какой-нибудь остров, я застревал там до тех пор, пока какая-нибудь сердобольная душа не подбирала меня на борт. В конце концов мне это надоело. Водный транспорт, которым я обзавелся в результате небольшой махинации, позволил мне путешествовать между островами в любой момент в любой последовательности. Только тогда я смог ощутить себя по-настоящему свободным…


Пиратские притоны похожи друг на друга. Только расположение красных фонарей помогает отличать притон в Антигуа от притона на Такаригуа.

На этом текст обрывается. Найденное в бутылке письмо, написанное безымянным путешественником, адресовано безымянным адресатам и, по всей видимости, служит своеобразным путеводителем по островам. Мы же можем добавить ко всему сказанному вот что. Пожалуй, самой высокой оценкой от рецензента может быть вот такая форма обзора - когда вживание в образ и атмосферу становится настолько сильным, что даже в рецензии не хочется с ними расставаться. Когда хочется закрыть глаза на откровенное несоответствие графики современному уровню технических возможностей, простить разработчикам странную анимацию, перестать рассуждать о ролевых системах и геймплее. Risen 2: Dark Waters подобна настоящему пиратскому рому. Она будоражит воображение и опьяняет терпкой, насыщенной, горячей атмосферой островной романтики. Этот мир, пожалуй, глубже, чем мир «Пиратов Карибского моря», многограннее, чем повесть о Гайбраше Трипвуде. И даже исключительно «сухопутная» динамика игрового процесса не портит общего впечатления.

Итак, перед нами одна из самых успешных «пиратских» RPG. Не удивляйтесь, если в процессе игры у вас отрастут сабля и треуголка.

Плюсы : динамичный и логически выверенный сюжет; атмосфера островной романтики; стройная и оригинальная ролевая система; необычное решение «магического» вопроса; высокая квестовая насыщенность локаций; нелинейность и свобода выбора.
Минусы : не самая современная графика.

Статьи по теме: