Обзор игры risen 2. Долгие разговоры за бутылкой грога. Золото - это всё

Эту рецензию можно было бы начать одной емкой фразой – «Игра крута, нужно покупать» , и на этом закончить. Мир, где силы Инквизиции едва ли сдерживают все нападки, аборигены, исповедующие культ Вуду, представляют огромную опасность, а в джунгли боится сунуть нос даже экипированная по самые щи стража, интересно исследовать и искать закопанные пиратами сокровища. Однако устранить съехавшую с катушек Мару решится, увы, не каждый – не из-за повышенной сложности, так из-за других досадных мелочей.

В городах здесь делать практически нечего. Парочка торговцев с радостью купят у вас найденное по дороге барахло, ненужные мечи, брильянты, необработанное золото и вино. Неисправимый пьяница и вор, проживший половину лет в тюрьме, попросит найти его вещи и выпустить из клетки. Толстый повар с сальным фартуком посетует на то, что на кухне не хватает рук. Губернатор как бы намеком сообщит, что ему нужен отчаянный головорез, способный наказать трех «неоплачиваемых рабочих», сбежавших с тростникового поля. Диалоги формальны: «Возьмешься?» - спросит бармен, потерявший поставщиков воды и сахара для рома, «Возьмусь» - ответите вы. А иначе – строчка «КОНЕЦ» и ни звонких монет, ни очков для «прокачки».

Исключения, разумеется, тоже встречаются – с юмором у авторов все в порядке. Разбойники сутки напролет хлебают ром и, кажется, вообще не замечают, что иной раз стоило бы заморить червячка. Самый кровожадный и отчаянный пират панически боится крыс и за что-то мечтает поквитаться с птицами. Фокусник, живущий поодаль от остальных, предложит укротить мартышку или попугая. Поговорили в таверне с блудницей – ночью какой-нибудь мошенник обязательно спросит с вас несколько золотых. Чиновник потребует головы предателей – казалось бы, фигура речи, а местами глуповатый герой действительно принесет головы, отсеченные от плеч. Ну, и как же в пиратской игре обойтись без драки за потрепанную временем шляпу, пощечины от дамы и злых проклятий?

Пираты Южного Моря

Тем не менее, основные приключения поджидают в джунглях. Между деревьями можно бродить часами: одной дороги практически никогда не бывает, а витиеватые пути ведут в совершенно разные места. Хочется побывать везде, но авторы не предусмотрели возможности делать отметки на карте, поэтому приходится ходить наугад и запоминать маршрут. Чем глубже в лес, тем толще живность – мартышки и кабаны не представляют такой опасности, как огненные птицы, леопарды или крокодилы. В пещерах тоже не задержишься – гигантские термиты и страшные мутанты порой не дают сделать и одного удара. Справедливо – за найденные сокровища тоже приходится платить, но даже самый «прокачанный» герой не сможет поставить блок против врага без сабли. Глупо, Piranha Bytes .

Скудная боевая система Risen 2 – основная причина потрепанных нервов. Герой научится пинаться, делать контрудары, эффектно отскакивать от вражеского клинка. Грязные приемчики, вроде горсти соли или песка, брошенных в глаза, помогут на время ослепить противника, а пистолеты и мушкеты отнимут какую-то часть шкалы здоровья. Правда, герой тот еще мазила – даже в упор может промахнуться. Никаких комбинаций, сложных ударов и новых приемов: между блоком и выстрелом слышится только левая клавиша мыши - клик, клик, клик, клик. Из-за высокой сложности драка даже с одним персонажем заставляет вжаться в кресло – три пропущенных удара, и вам вновь придется загружать последнее сохранение. Если же противников двое и больше, прохождение может серьезно затянуться.

Пират на все руки

Впрочем, сама «прокачка», которую разработчики тянут еще со своего , все так же интересна. Убивая противников или выполняя квесты, вы получаете очки славы. Их можно потратить на одну из пяти основных характеристик вроде холодного оружия, выносливости и ловкости. Но этого недостаточно, ведь самостоятельно новым трюкам герой не обучится. Для этого придется расстаться со своими кровно заработанными. Например, можно научиться красть из чужого кармана или взламывать замки, проститутка за 1000 монет подскажет, как убедить человека, а здоровый мужик обучит запугиванию должников. Другие расскажут, как готовить ром, научат дольше терпеть ранения или варить из найденных растений зелья.

Но местные декорации хочется исследовать еще и из-за потрясающей картинки. Слепящее солнце, опускающееся за горизонт, поэтической красоты закаты, густые тропические леса, шейдерная вода, ребристые волны - на такое стоит взглянуть хотя бы раз. Когда наступает ночь, люди уходят по домам, чтобы допить последнюю кружку пива и лечь спать, в городах загораются факелы, ведь никакая луна не разрушит наступивший мрак. Уставшая стража садится за огромный стол, чтобы обсудить завтрашнюю смену и плотно подкрепиться, а лесные тропы заслоняют бандиты. Все это выглядит, как настоящее.

Пиратскую атмосферу вообще сложно испортить даже самой бестолковой реализацией. Жаль, что Piranha Bytes знает толк не только в интересных историях, но и в невнимании к мелочам. Нелепости, вроде огня, горящего прямо в ящиках, и возможности выполнить квест без его выдачи вызывают улыбку. Но завышенная сложность порой натурально заставляет выходить из игры комбинацией Alt+F4.

Главный герой Risen 2 — длинноволосый и одноглазый член инквизиции, жизнь которого осложнил неведомо откуда появивщийся кракен, который, к тому же, не позволяет нормально функционировать морскому сообщению, он «играет в обнимашки» с кароблями, закусывая моряками. Помочь разобраться с этой ситуацией может, разумеется, только наш протагонист. Поэтому начальство приказывает безымянному (а как иначе?) герою влиться в стройные ряды пиратов, которые, по слухам, в курсе, как одолеть злосчатного монстра. В самом начале нам в инвентарь кладут неплохое оружие и шмот. Не готично? Расслабьтесь, в Risen 2 все канонично, уже через 5 минут наш герой будет гол как сокол в буквальном смысле. Без брони, без всех привилегий Безымянный начинает «прокачку» сызнова. А все на благо секретности операции, ведь никто не должен догадаться, что он связан с инквизицией. Именно по этой причине друг наш даже от обуви отказывается. Впрочем, раздобыть мало мальски приличную одежду потребуется уже в начале конспиративного пути, ведь голышом в приличные дома не пускают. Risen 2 создает впечатление не сиквела первой части (хоть она и верна ее канонам и традициям хардкорности всех игр Piranha Bytes ), а полноценной, отдельной игры, с другим сеттингом.
Да, декорации здесь совсем другие. Заместо типичного средневековья нас встречают парусники, пираты с картами сокровищ, островные аборигены и – новая фича — огнестрельное оружие. Оно очень здорово вписалось в игру, им удобно пользоваться, непоняток оно не вызывает. У пистолетов есть, помимо основных, еще одно забавное применение. После того, как вы прокачаете определенный навык, который называется “nuff said”, у вас в диалогах появится еще один дополнительный вариант ответа, выбрав который можно без промедления и ненужных слов выстрелить в того, с кем вы ведете беседу.

Новым игрокам, не знакомым играми Piranha Bytes , игра должна в первые минуты показаться весьма интересной и захватывающей. Но старая гвардия сразу признает старую добрую механику: навыки можно прокачать только через преподавателей, причем за немалые, весьма немалые деньги; каждый большой квест состоит из нескольких квестов поменьше; в наличии есть и традиционный квест по сбору n-го количества чего-либо. Честно признаюсь, Risen 2 увлекла меня довольно серьезно, хотя я не слишком довольна игрой и выискала в ней весьма весомые недостатки. Один из которых — однообразие происходящего. Вот уже более 10 часов я в игре, а толком сказать про нее и нечего. Нет, я не жду «колофдьюти» и этого проекта, нет. Наоборот, мне всегда нравился подобный размеренный геймплей. К тому же я очень люблю первую части «Готики», а там, если помните, была похожая ситуация, когда можно несколько реальных дней «убить» на поиски потерянной местным алкашом бутылки его любимого пойла, на пьяный мордобой и на выяснения отношений с островными жителями.

Piranha Bytes вновь явили нам свой фирменный баланс. Враги толстокожи донельзя, денег ну очень мало, а стоит все ну очень дорого. В начале игры это напрягает, ведь для того, чтобы противопоставить что-то вражинам, нам приходится бегать по джунглям убивать всю живность. Хотя нет, вру, не всю, ведь очень многие зверьки способны разорвать нас в клочья буквально парой ударов своих мощных когтистых лап. Поэтому, как правило, перебиваемся мы обезьянами да кабанами. Интересные события, где мы столкнемся с пиратами, будет палить из огнестрела и выполнять более интересные квесты начнутся потом. И вот здесь проблема: многим игрокам, даже если им понравились первые минуты игры, станет невмоготу проходить этот хардкор дальше, поэтому они просто забросят ее. Такие игры были модными в начале двухтысячных. Сейчас же народу требуется что-то другое. Смена обстановки, добавление в игру огнестрельного оружия, интересной и аутенчиной магии вуду — все это просто замечательно. Но этого может оказаться недостаточно для аудитории, привыкшей к другим играм. А ведь они упустят много интересного. Суровый мир требует от игрока терпения и ловкости. Здесь все время приходится зарабатывать деньги в поте лица своего (и способов это сделать действительно много). Диалоги требуют внимания, а ситуации — смекалки. Игра Risen 2 очень хороша. Но и требовательна. Она двояка. Красивая графика и умелый дизайн (да, здесь потрясающие пейзажи) сочетаются с анимацией, которая навевает воспоминания о уже далеком 2006-м. Интересные нововведения соседствуют с устаревшими понятиями о балансе и насыщенности игрового процесса. Но попробовать стоит каждому. Эту игру надо видеть, в нее обязательно надо поиграть. Или хотя бы попытаться.

Оценка: 8,5\10

Видео-обзор Risen 2: Dark Waters находится .

Обзор (рецензия) игры Risen 2: Dark Waters
Есть вещи, которые никогда не меняются. Piranha Bytes на этот раз снова остается верна себе и поклонникам, создав продукт на любителя. В новой Risen 2 нам предлагают стать настоящим пиратом и победить древнее зло. Немецкие мастера всегда умели создавать живой, наполненный деталями мир, в который хочется верить. И на этот раз у них получилось создать игру с самобытной атмосферой и колоритом.

Под нашим началом снова герой первой части – безымянный, естественно. Он слегка изменился внешне, да еще и глушит ром в непомерном количестве. А тем временем, над миром нависает угроза в виде локального монстра Кракена и просыпающихся Титанов. Достать артефакт против этого зверья можно только у пиратов. Так что нашего героя срочно выгоняют из Инквизиции и отправляют добывать магическое оружие. Компанию в этом непростом деле нам составит старая знакомая Петти (дочь пирата Стальная Борода), которая сама себе на уме. Ее цель – найти сокровища своего легендарного отца. Собираем последние манатки и в путь – навстречу приключениям.

Да уж, унылое начало действительно способно оттолкнуть неподготовленного игрока. Боевая система кажется какой-то странной и корявой, животные убиваются медленно и мучительно, а любой человек способен с легкостью вырубить парой ударов. Поначалу выполнение квестов осложняется отсутствием привычной подробной карты и указателей («о боже, а как же мне место задания без стрелочки искать-то?!» – первая реакция человека, из RPG игравшего ранее только в Скайрим). К счастью, квестодатели довольно подробно объясняют, куда нужно идти и как добраться до места назначения. Правда зачастую ваш путь оказывается крайне тернист и усеян горами трупов или тушек несчастных зверей. К тому же очень велик соблазн свернуть куда-нибудь в сторону и забрести в такую глушь, что выбраться будет тяжело. Так что готовьтесь к трудностям. То ли еще будет.

А на самом деле, по мере прохождения сюжета и блужданиям по островам, игра все больше затягивает в себя. Хардкорность начинаешь воспринимать как должное, переставая обращать внимание на плохо продуманную боевую систему. Простым закликиванием обойтись не получится, нужно ставить блок, вовремя проводить контратаки и с умом использовать дополнительное оружие. Боевая система теперь позволяет использовать обе руки: в одной меч, а в другую можно взять пистолет или, к примеру, горсть песка. Наличие огнестрельного оружия серьезно помогает в бою. Кроме того, создатели дали возможность таскать с собой одного напарника. Прямо как в проектах от BioWare , ваша команда ждет на корабле. Каждый из попутчиков обладает собственными полезными способностями: например, туземка восстанавливает здоровье, а пират увеличивает силу атаки.

Ролевая система в фирменном стиле «готики» стала еще более разнообразной. Множество умений, новая магия Вуду оказалась довольно интересной задумкой. Сюжет нелинейный, по традиции есть возможность выбирать, какую фракцию поддерживать. У каждой из сторон свои преимущества и умения, которым могут научить. Задания разнообразные, диалоги прописаны неплохо и немало квестов можно пройти различным путем. По мере прохождения придется раскрыть множество тайн, найти несколько сундуков с сокровищами и стать настоящим пиратом.

Разработчики не стали упрощать многие знакомые элементы игры в угоду плачущим школьникам (как это случилось с Arcania: Gothic 4 ), поэтому, для получения необходимых навыков, вроде взлома сундуков или специальных приемов боя, нужно искать учителей. Которые еще и потребуют немаленькую сумму для обучения плюс выполнение какого-нибудь квеста. Суровая реальность Risen 2 требует привыкания и терпения.

Мир все такой же живой: днем жители поселений занимаются своими делами, а ночью спят. Если застукают героя за воровством, то церемониться не будут. Безымянный по-прежнему способен таскать в своих бездонных карманах буквально тонны всякого хлама, начиная от ракушек и заканчивая целыми ящиками (!) с провиантом. Очень милая условность, которая на самом деле сильно упростит процесс выживания в этом суровом мире. Тем более, что всяких сундуков с добром здесь предостаточно. Обнести хозяина можно буквально за его спиной. Были бы только отмычки. Возможности воровства еще больше расширяются с помощью ручной обезьянки, которую можно использовать при наличии прокаченного навыка ловкости и соответствующего умения. Хотя надо отметить, что хардкорность проявляется буквально во всем. Чтобы открыть замок высокого уровня, придется потратить немало времени на оттачивание навыка. Причем дело не только в прокачке непосредственно умения и ловкости, нужно пораскинуть мозгами в самой мини-игре.

Графическую составляющую наконец-то подтянули до приличного состояния. Местный движок обзавелся полноценным динамическим освещением, так что в лучшие свои моменты игра может блеснуть красотами. Однако, убогий по современным стандартам уровень проработки моделей и кривую анимацию уже, похоже, не вылечить. Есть и другие мелкие недоработки, например, странное поведение листвы при приближении/отдалении от нее. Так что как обычно придется подождать пяток-другой патчей, а только затем приступать непосредственно к употреблению. В играх Piranha это уже традиция, что уж там говорить.

Русская локализация оказалась не слишком удачной. Различные мелкие ошибки перевода, главный герой, говорящий до боли знакомым голосом Эцио Аудиторе, а также прочие уже порядком затасканные голоса совершенно не способствуют восприятию атмосферы игры. Достаточно опечатки в меню игры «Аерсонажи», после которой уже становится понятно, что переводили на скорую руку. Печально, но немецкая или хотя бы английская озвучка – самый православный вариант для истинных ценителей «готичных» RPG.

Во всех играх Pirahna Bites всегда притягивала именно атмосфера. Особое ощущение от процесса могут испытать только истинные фанаты. Тяга к новым приключениям, исследованию мира и на этот раз очень велика. Несмотря на различные недоработки (а без них еще ни одна игра Пираний не обходилась), этот проект сделан с душой. Конечно, до былого величия прежней Готики Risen 2 далеко. Но эта серия RPG все еще не потеряла своего лица, не принесла в жертву свою самобытность в угоду модным нынче трендам, затягивающим все в слащавую казуальность. Будучи духовным наследником той самой Готики, Risen 2 остается верна старым традициям. И это лучший комплимент для игры.

Хорошее :
– Уникальная атмосфера игры;
– Живой, детально проработанный и интересный для исследования мир;
– Нелинейность прохождения;
– Множество разнообразных умений и возможностей;
Хороший дизайн локаций.

Плохое :
– Игра слишком сложна для неподготовленного игрока;
– Графические баги и кривая анимация;
– Боевая система требует привыкания.

История Risen 2: Dark Waters рассказывает нам о занимательных приключениях лейтенанта Инквизиции, пьяницы и разгильдяя, которому была доверена очень серьезная миссия: найти способ уничтожить Мару, внезапно пробудившуюся древнюю морскую богиню, или как предпочитают называть подобных ей существ в игре - Титана. Этакая Дана, только злая. Четверо известных и сильнейших капитанов пиратов, отправившись в легендарный Храм Воды и разграбив его, пробудили и обозлили Мару, получив проклятье на свои жадные головы. А расхлебывать теперь все нам. Цель мероприятия: собрать необходимые для борьбы с морской богиней артефакты, и засунуть ей их поглубже так, чтобы больше не появлялась. Для достижения цели, игроку предстоит посетить несколько немаленьких островов и кусков материка, принять ряд интересных решений, которые способны разнообразить способы достижения своей цели. К примеру, пойдя по стезе Вуду, игрок сможет создавать кукол определенных персонажей, с целью овладеть их телом и пробраться в этом облике туда, куда в обычном виде придется пробиваться со шпагой. С другой стороны, выбрав сторону «пороха», игрок получит возможность орудовать смертоносными мушкетами, существенно облегчающими прохождение игры.


Говоря о технической части проекта, сложно сказать много хорошего. Дело в том, что над игрой работали те же люди, которые создали легендарную Готику, первые две части которой покорили сердца многих, да и третья, в целом, вышла весьма и весьма. Отличительным техническим моментом игр от этих ребят, Piranha Bytes, является корявость боевой системы и движка в целом. Графически у нас имеется красивая природа и окружение в целом, неплохие модели, грубая анимация и отличный игровой дизайн. Над последним разработчики потрудились на славу. Джунгли, оплоты цивилизации, небольшие пристанища, места для привалов, пещеры и храмы - все выполнено на высоком уровне, логично и грамотно расположено, и способно радовать глаз каждого поклонника приключенческих игр. Как вы уже поняли, претензии к локациям и их дизайну стремятся к нулю. А вот другой момент технической части игры, серьезно влияющий на ее геймплей, определенно огорчает. Боевая система в новом творении Piranha Bytes может заставить злиться даже самых терпеливых игроков, а высосанное из пальца «слоу-мо» до предела неуклюже. В то время, как даже изучив приемы парирования и контратаки, у вас не всегда выйдет прервать серию ударов врага, ваши удары могут прервать почти всегда. Заметный дисбаланс в игре в сторону огнестрельного оружия, не бай Бог вам попасть в бой с парой рукопашных бойцов и двумя-тремя мушкетерами. Мыло, веревка и табуретка, в таком случае, кажется очень радужным выбором. И дело в не сложности врагов, а в неуклюжести боевой системы в целом, и часто запоздалом отклике персонажа на команды игрока. Местами подводит разработчиков и камера, выбирающая совсем уж неблагоприятные ракурсы, особенно в игровых роликах, порой оказываясь, в прямом смысле, то на языке одного из участвующих в ролике персонажей, то в грудной клетке, то за плечом. Что при этом мы лицезрим, полагаю, объяснять нет необходимости.


Контента и свободы исследования игрового мира в Risen 2: Dark Waters хоть отбавляй, и это несомненный плюс проекта, пусть и не способный перекрыть его яркие минусы. Здесь у нас масса оружия и одежды, все, как и положено, при использовании соответственно изменяет внешний вид нашего незадачливого героя. Множество древних храмовых руин, разбросанных почти по всем островам и кускам материка, доступным игроку, могут развлечь и обеспечить тысячей-другой золотых, при продаже награбленных сокровищ аборигенов, но также способны удручить своим вопиющим однообразием. Впрочем, серчать на это, в определенной мере, глупо, так как, к примеру, храмы Инков и других аборигенов реально существовавшего «пиратского архипелага» строились по фактически идентичным проектам, потому в середине, зачастую, являлись едва ли не близнецами.

«Пиратская атмосфера» в Risen 2: Dark Waters передана на твердую четверку, а почему не больше - объясню немногим далее. Красивые корабли под разными флагами, пиратские убежища, собравшие в себе отборную сволочь южных морей, кабаки с портовыми шлюхами, оплоты колонистов, в данном случае Инквизиции, непроходимые джунгли с опасными хищниками, племена аборигенов, ожившие древние легенды и мифы. Все это ждет нас в этой игре, и вроде как полноценно создает необходимую атмосферу. Но это только на первый взгляд. Убежища излишне дружелюбны и открыты для новоявленного пирата без роду и племени, портовые шлюхи скорее декорация, способная обучить игрока «более убедительно общаться с другими людьми», в кабаках нет рек рома и пьяных драк, в оплотах Инквизиции вас встречают вполне открыто, да и племена аборигенов какие-то странные - почти все знают нормальный язык, которым общаются в цивилизованном мире, более того, утверждая, что это язык их предков. Чи! И, что больше всего портит всю «пиратскую» сторону игры - наличие корабля и карты «архипелага», но отсутствие морских сражений и, как следствие, пиратства. Зато джунгли могут порадовать фактически любого поклонника приключенческих игр: множество секретов, всевозможных тропинок, пещер, уступов и руин древних храмов. Есть где побегать и что поискать.


Отдельный интерес в игре представляют навыки, умения, способности и ремесла. Наш герой хоть и пьянчуга, и разгильдяй, но схватывает любую науку прям на лету. Достаточно поднять нужный навык до определенного уровня и найти лишнюю тысячу золотых монет, чтобы освоить новое ремесло, будь то кузнечное или оружейное дело, воровство, черная магия, алхимия или создание магических скипетров. Умения персонажа зависят от уровня базового навыка и одетой экипировки, кроме того, есть предметы, на манер волшебных грибов, эликсиров и травы, которые перманентно поднимают показатели умений, но, как правило, незначительно. Способности же персонажа прокачиваются за кровные золотые монеты, и становятся доступны с достижением нужного уровня одного из пяти основных навыков: холодное оружие, огнестрельное оружие, выносливость, ловкость и магия Вуду. К примеру, подняв навык холодного оружия до шестого уровня, вы сможете овладеть ремеслом кузнеца, а подняв до восьмого - стать мастером в бою холодным оружием, необходимо лишь обзавестись нужной суммой денег и найти подходящего учителя.

Поскольку в СНГ Risen 2: Dark Waters вышла в полной локализации, то я не смею упускать сей благоприятный для многих отечественных игроков момент. Над локализацией работала Акелла, которая, безусловно, заслуживает определенного уважения в вопросе продвижения пиратской тематики в игровые массы. Но вот текстово-звуковые работы этой компании всегда были и остаются далекими от идеала. На первый взгляд, работа актеров озвучивания хороша, да и сама локализация вполне передает большую суть сюжета и диалогов. Но стоит копнуть несколько глубже, и становится ясно, что наш дорогой локализатор изрядно «схалтурил». И дело даже не в вырезанных из текста ругательствах или плохо переданных акцентах и диалектах пиратов, но в том, что часто в переводе встречаются откровенные косяки, например когда персонаж говорит о тамаринах (род обезьян такой. - прим. VE), в тексте мы читаем о пантерах, коих на том острове близко не водится, и то же слышим из уст актера озвучки. Кроме того, во время прохождения, если внимательно исследовать все и вся, вы неоднократно встретите диалоги, в которых переведен только текст, а озвучка осталась английской. Взяв общий уровень локализаций компании Акелла, работе, проделанной в Risen 2: Dark Waters можно поставить «хорошо», с минусом. Особенно, в сравнении с локализацией Dead Island, которая ни в какие ворота не лезет. Впрочем, я более чем уверен, возьмись за локализацию SoftClub или «Бука» - картина была бы значительно качественней и ярче. Как бы там ни было, тем игрокам, кому сложно или не удобно играть в игры на английском, эта локализация позволит полноценно насладиться сюжетной составляющей приключений нашего героя и получить определенную долю забавного юмора.


Несмотря на довольно низкую оценку, которую вы лицезрите слева от этого текста, я остался очень доволен прохождением Risen 2: Dark Waters и все еще с удовольствием играю в эту игру, и более чем уверен, что пройду ее еще не раз. Несмотря на вопиющие минусы, и самый главный из них - отсутствие пиратства в игре о пиратах - новое творение Piranha Bytes способно затянуть с головой на многие часы интересных приключений. Но я ни в коем случае не советую покупать эту игру всем. Если вы большой поклонник пиратской тематики, тогда вперед в магазин, ведь не до конца же веков затирать вышедшие шесть лет тому Корсары 3 и моды на них! Ежели вы просто ищете хорошую и качественную RPG, то покупка Risen 2: Dark Waters может как порадовать, так и разочаровать. Советую хорошенько взвесить все «за» и «против». Есть куда более качественные игры, на которые можно обратить внимание. Тем более, близится жаркая осень. Ох, и еще важный момент, друзья - дополнительный контент к этой игре. Он вопиюще дорог, а вносит не так уж много нового. Рекомендую или ждать скидки в PlayStation Store, или GOTY/Complete издание Risen 2: Dark Waters, которое, с большой вероятностью, появится.

Бывают актеры одной роли, музыканты одной песни, а есть разработчики одной игры. Такими долгое время были немцы из студии Piranha Bytes, которые годами делали одну и ту же су ровую RPG под названием Gothic. Даже потеряв права на этот бренд, в новом проекте Risen они снова сделали то же самое. И вот пришло время анонса сиквела Risen 2: Dark Waters - неужели опять? В пятый раз?! Кажется, нет.


Бочонок рома
«Мы делаем пиратскую ролевую игру. В ней вы найдете все непременные атрибуты этой темы - сокровища, попугаев и, конечно, много рома! А также сабли, пушки и огнестрельное оружие». - рассказывает в интервью «Игромании» Михаэль Хоге, один из руководителей проекта. Да, пираты были и в предыдущих проектах студии (вспомните дополнение «Ночь ворона» для Gothic 2 или некоторые квес- ты из первой Risen), но теперь авторы решили посвятить флибустьерам целую игру. Действие сиквела развернется на нескольких островах, между которыми можно будет плавать на собственном корабле. Мир игры станет намного больше. Piranha Bytes довольны работой, проделанной над Risen («Нам удалось создать насыщенный мир. как в самой первой «Готике»), и теперь хотят пойти на эксперимент. Каждый остров должен быть не менее насыщен заданиями и персонажами, чем любое поселение из Risen. Главный герой вместе с симпатичной девушкой-пираткой Пэтти (знакомой нам по оригинальной Risen) будет искать ее отца, старого буканьера по кличке Стальная Борода, кото рый знает секретный путь через опасные моря. В самом начале наш протеже пребывает в жуткой депрессии. Он прекрасно помнит все свои прежние подвиги (уникальный случай для Piranha Bytes) и знает, что победа над огненным титаном в финале первой части не принесла миру избавления. Море пожирает все более крупные участки суши, а подводные титаны нападают на корабли, разрывая торговые связи между островами. Вместо того чтобы пожинать плоды заслуженной славы, герой тихо спивается в одном из кабаков портового города Кальдера (должно быть, именно там в одной из драк он потерял правый глаз). Из-за свирепых штормов и морских чудищ до этого города практически не доходят суда с продовольствием и оружием. Единственное, что остается в такой ситуации, - работать за выпивку, разбирая в порту обломки потерпевших крушение кораблей. Во время очередной такой шабашки мы и встречаем чудом выжившую Пэтти. после чего новая история резко набирает обороты...


В отрыв
Главный вопрос - перейдут ли разработчики последнюю черту и увидим ли мы морские битвы? - пока остается открытым. Официально сражения на воде пока не заявлены, но есть надежда, что их все-таки включат в игру. Так, уже известно, что мы как минимум сможем стрелять из корабельных пушек. Но даже если управлять судном не получится, Risen 2 вы ни за что не спутаете с первой частью. Пистолеты вместо луков и арбалетов (по одному в каждой руке), фехтование на саблях и совершенно новый визуальный стиль - Dark Waters не стесняется заимствовать все лучшее у Fable. «Магия была переработана полностью. То. что вы видели в оригинальной Risen, никак не соответствует пиратскому сет- тингу, поэтому мы изменили практически весь набор заклинаний». Судя по промелькнувшей в трейлере кукле вуду, Piranha Bytes и правда переделали магию с нуля. Risen становится все более раскрепощенной. «Поскольку в нашей игре теперь есть огнестрельное оружие, прежняя система управления не годится. Раньше камера была жестко закреплена за спиной героя - на этот раз мы хотим освободить персонажа, отцепить его от камеры. Так игроки получат больше простора для действий, им будет проще сражаться с несколькими врагами сразу. Для массовых схваток мы полностью меняем механику: если раньше, находясь в окружении, вы только выбирали направление атаки, то теперь сможете мгновенно, на ходу менять тактики», - продолжает Хоге. Под сменой тактик подразумевается плавный переход от огнестрельного оружия к использованию мечей и магии. Куда больше будет свободы и при определении специализации героя - по сути, мы будем сами создавать классы персонажа, комбинируя различные умения. Впрочем, один из главных фетишей любого «готикомана» - наставники, которые могут обучать героя различным умениям, - никуда не денется.


Вместе веселее
Ну и важнейшая на данный момент подробность о Risen 2 - впервые в истории серии нас ждет система взаимоотношений с сопартийцами. Позвать на помощь соседа и атаковать стайку стервятников - подобное было еще в первой «Готике». Разработчики обещают куда большее. «Компаньоны - важнейший аспект нашей новой игры. Мы чувствовали. что эту часть геймплея нужно улучшить, и потому усилили партийную систему. Могу сказать, что создание значимых, интересных персонажей было одним из главных приоритетов. Мы строим именно систему отношений, а не командный интерфейс. В игре надо общаться с героями, а не рыться в меню - основная часть взаимодействий происходит в диалогах. Вам придется говорить компаньонам, чего вы от них хотите, а не просто кликать по меню с командами». - поясняет Михаэль Хоге. Разговорам уделяется повышенное внимание. Вслед за TES IV: Oblivion в Risen 2 появится возможность подслушивать, о чем беседуют окружающие, и узнавать таким образом что-то важное - например, где находятся сокровища или у кого можно взять очередное задание. Еще один пример, который приводят разработчики: чтобы уговорить одного из ремесленников продать нам упомянутую корабельную пушку, герой может дать ему крупную взятку, достать для него семейную реликвию, которой владеет оружейник-конкурент. или даже поработать свахой, устроив личную жизнь несговорчивого мастера.


Пользуясь случаем, мы поинтересовались у разработчиков, следят ли они за судьбой Jowood и не намерены ли выкупить права на «Готику». «Конечно, мы в курсе того, что сейчас происходит с этой компанией, но думать о выкупе бренда сейчас нет времени. Все наше внимание уделено Risen 2 ». На наш взгляд, это самая верная позиция. Давно пора забыть о «Готике» и перестать переделывать ее раз за разом. Piranha Bytes, похоже, это поняли.
Статьи по теме: