Игровая приставка которую sony не выпускала. История PlayStation. Все своё ношу с собой

Сообщество геймеров взбудоражила новость о том, что SONY может выпустить свою приставку пятого поколения PlayStation 5 уже во второй половине 2018 года. Эта новость была озвучена аналитиком компании Macquarie Research - Дамианом Тонгом. Определенный ажиотаж вызван тем, что между новыми версиями приставок от SONY проходит, как правило, не менее 7 лет. Последняя PlayStation 4 вышла на рынок в 2013 году. В 2016 были выпущены две обновленных версии – тонкая модель Slim и существенно более мощная Pro. Учитывая эти обновления, никто не ожидал выхода приставки до 2020 года. Более того просачивалась информация о том, что PlayStation 5 вообще не будет, а взамен нее выпустят некую эволюционную модель.

Сама компания SONY долгое время сохраняла молчание, однако утечки данных свидетельствовали о том, что разработка идет полным ходом и покупателей ждет действительно мощная машина для продвинутых игр и виртуальной реальности нового поколения. Причиной ускорения производства стала банальная конкуренция. Ведь корпорация Microsoft анонсировала выход своей новой приставки Xbox Scorpio уже на осень 2017 года, девайс уже презентовали 12 июня на выставке Е3 и продажи начнутся буквально на днях. По своим параметрам Xbox Scorpio значительно превосходит PS4, имеет мощность на уровне 6 терафлоп против 4,2 у PS4. Кроме того, в новинке будет использовано новое графическое ядро, разработанное на основе процессоров AMD – преимущества, как говорится, видны непрофессиональным взглядом и слишком весомы.

Эта новость подстегнула инженеров SONY, которые обычно успешно справляются с конкуренцией, идя вровень с соперниками и часто опережая их со значительным превосходством. Итак, новая PlayStation 5 выйдет в 2018 году, хотя говорить об этом с полной уверенностью пока рановато. Но чего ожидать от новинки, и не будет ли поспешный релиз сырой недоделкой?

Конечно же, сложно говорить о том, какие конкретно изменения и усовершенствования могут нас ожидать, так как сама компания SONY не делала никаких пресс-релизов и заявлений по этому поводу. Пока еще очень сильны позиции PlayStation 4 и ее модификаций, которые продаются миллионами штук, принося компании огромную прибыль. Это одна из причин, по которой с выходом PlayStation 5 не сильно торопятся.

Пока нам остается полагаться только на мнение и оценки экспертов. В частности, стоит прислушаться к Демиану Тонгу, который предсказал даты выхода PS4 и версий приставки Slim и Pro, во многом угадав их рабочие параметры. Рассмотрим мнение эксперта.

Внешний вид

Внешний облик консоли практически не изменится. Черная прямоугольная коробка со сглаженными углами по праву может считаться частью бренда, обеспечивающей узнаваемость консоли, и изменения дизайна должны быть минимальными. Контроллеры также сохранят внешний облик и расположение элементов навигации, блок с тачпадом и функцию вибрации. Джойстики от PS4 являются одними из наиболее удобных, эргономичных и адаптированных для игр различного типа. Пытаться изменить и так хороший продукт – дурной тон для любого производителя. Таким образом, облик PS должен сохранить все традиционные отличия бренда, но техническая начинка в значительной степени изменится и преобразится.

Что касается дополнительных аксессуаров, к примеру, использования приспособлений для погружения в виртуальную реальность, строить здесь догадки пока рано. Однако, учитывая тесное сотрудничество компании с AMD, можно ожидать интересных и смелых новинок в различных сферах – от средств по улучшению визуализации до устройств контроля движения, новых контроллеров и других приспособлений.

Технические параметры

Новая приставка PlayStation 5 2018 года должна стать консолью нового поколения, а не очередным апгрейдом. В первую очередь эксперты предсказывают, что вычислительная мощность устройства превысит 10 тысяч терафлоп, что более чем вдвое больше, чем у консолей нынешнего поколения, и значительно больше в сравнении с ближайшими конкурентами. Столь высокой вычислительной мощности хватит для быстрой и качественной обработки видео в 4К и создания новых, детально проработанных миров виртуальной реальности.

Одной из главных новостей компании Sony за последнее время стало прекращение взаимоотношений с производителем Nvidia и начало сотрудничества с компанией AMD. Вызвано это желанием SONY перейти на новый уровень графики и обработки изображений, и именно специалисты из AMD на данный момент предлагают ряд революционных для отрасли решений. Таким образом, следующее поколение приставок будет собираться на базе графических чипов AMD, что может стать смелым, но наверняка интересным экспериментом по модернизации графической составляющей игр. Несмотря на возможные серьезные изменения в железе и программных решениях, сохранится поддержка игр из библиотеки PS4, что даст геймерам больший простор для выбора виртуальных развлечений.

В качестве постоянной памяти с большой вероятностью будут использованы твердотельные накопители данных, что позволит в значительной степени ускорить обмен информацией и дополнительно повысить быстродействие консоли. О емкости накопителей пока не сообщается, но, учитывая, что современные игры занимают огромное пространство, стоит ожидать использования дисков емкостью до 1 ТБ.

Сколько будет стоить PS5?

Говорить о точной цене, не зная точных параметров приставки, очень сложно. Однако, учитывая политику компании SONY выпускать передовые консоли, стараясь сдерживать цену в жестких рамках, стоимость новинки должна быть на приемлемом уровне. Эксперты сходятся во мнении, что она будет находиться в диапазоне 500-700 долларов, в зависимости от конфигурации, объема постоянной и операционной памяти устройства. Эта стоимость вполне разумна, если, конечно, в консоли не будут реализованы экзотические и прорывные решения, не имеющие должной поддержки и массового производства. Также не стоит забывать о том, что доступная цена – главный залог конкурентоспособности продукта на современном рынке.

Чего в целом ожидать от PlayStation 5 в 2018 году

По оценкам экспертов, приставка PlayStation 5, скорее всего, не окажется прорывным решением, способным в корне перевернуть подход к геймингу в отрасли. Однако консоль наверняка будет полна интересных решений и на определенный период времени станет наиболее высокотехнологичным устройством, способным определить будущее для развития отрасли. Также в основе игровой системы будут заложены фундаментальные решения для дальнейшей модернизации и совершенствования, что позволит повысить мощность и функциональность последующих приставок из серии.

Отсутствие стандартных 7-8 лет на разработку не будет иметь негативного действия на приставку, готовая PlayStation 5, как и прочие консоли, будет надежным и удобным игровым автоматом. Но по факту сейчас новая серия нужна для борьбы с конкурентами и самоутверждения на рынке игровых технологий. Подчеркивая основные обзоры приставки, стоит отметить следующие моменты:

  • сохранится прежний или схожий с ним визуальный облик;
  • в основе графической архитектуры будут лежать процессоры AMD;
  • производительная мощность составит более 10 терафлоп;
  • будут изменены стандарты, предъявляемые к жестким дискам: больший объем, другой формат носителя.

Все сообщество геймеров ожидало более подробной информации и официальных заявлений по поводу сроков релиза, интересных концептов или просто намеков от SONY в ходе выставки E3 (Electronic Entertainment Expo), которая проходила в Лос-Анджелесе. Важность подобных заявлений высока благодаря тому, что на выставке был продемонстрирован непосредственный конкурент - Xbox Scorpio. Уже сейчас эта приставка имеет большую мощность даже в сравнении с PlayStation 4 Pro, а значит, настало время решительных действий со стороны SONY.

Нам остается с нетерпением ждать других новостей от SONY и внимательно следить за ходом презентационных мероприятий, наверняка нас ждет множество полезных и интересных новинок и концептов.

PlayStation получит аппаратный апгрейд, так как компания Sony уже работает над новой версией консоли, PlayStation 4.5. При этом речь идет не о новом поколении приставки, а об улучшении актуального варианта PS4. Прежде всего изменения нацелены на ускорение работы с VR-приложениями. Таким образом, обновление поддержит выпуск новой консоли под названием PlayStation VR в октябре. Обо всем этом из анонимных источников удалось узнать Wall Street Journal.

PlayStation 4.5 получит новые центральный процессор и графический чип, которые значительно повысят производительность, благодаря чему с 4К- и VR-приложениями консоль будет справляться гораздо лучше. Эти данные опубликовал игровой сайт Kotaku, ссылающийся на неназванных разработчиков игр, которых в свою очередь компания Sony проинформировала о новой консоли.

PS 4.5: компания Sony наделяет PS4 большей мощностью

Новая консоль PS4, называемая разработчиками PlayStation 4.5 или PS4K, будет иметь более быстрый графический процессор, благодаря которому она сможет радовать пользователей играми в разрешении 4К, а это в четыре раза больше пикселей, чем у актуальных PS4 с разрешением 1080р. Кроме того, более мощный центральный процессор должен помочь более быстрому отображению VR-приложений. Осенью 2016 года в продажу должна поступить VR-гарнитура PlayStation.

PS4 против ПК класса Hi-End

Слухи, никак не комментируемые компанией Sony, породили оживленность на игровом рынке. PlayStation 4.5 могла бы стать реальным конкурентом мощным игровым компьютерам, которые до сих пор имели определенное преимущество, в основном из-за качественной поддержки формата 4К.

Кроме того, PlayStation VR в самом деле может стать недорогой альтернативой Oculus Rift и HTC Vive, а не слабым VR-решением, каким до сих пор её видят множество поклонников Oculus. Скорее всего, и компания Microsoft не будет сидеть сложа руки, и вынуждена будет провести обновление аппаратной части Xbox One.

Однако, открытым остается следующий вопрос: где компания Sony возьмет мощное аппаратное оснащение, которое не приведет к существенному увеличению стоимости консоли? С доплатой в 5-7 тысяч рублей геймеры могли бы смириться, а вот если прибавка составит больше - продавать приставку будет очень сложно. Тем более, нужно учесть, что нынешняя PS4 была представлена всего два года назад.

В интернете обсуждается одно возможное решение: Sony может купить компанию AMD и графические процессоры, таким образом, у неё будут «собственного изготовления». Так как выпуск 4К-консоли был запланирован уже достаточно давно, такой вариант развития событий мы считаем очень маловероятным.

Тот факт что PlayStation 4.5 скоро будет представлена, наоборот, сомнений не вызывает. Это может быть одной из причин того, что компания Sony до сих пор не предложила никакого набора PS4-VR. Скорее всего, это произойдет с появлением PlayStation 4.5 – и поможет виртуальной реальности гораздо быстрее завоевать масс-маркет.

Новые функции

Обновление системного программного обеспечения до версии 6.20

Обновление системного программного обеспечения для системы PlayStation 4 выпущено 12 декабря 2018 года Используйте его, чтобы обновить системное программное обеспечение до версии 6.20.

Всегда обновляйте систему PS4 до самой последней версии системного программного обеспечения. Обновление добавляет новые функции, расширяет возможности и повышает безопасность системы.

* Более подробную информацию смотрите в разделе «Обновление с помощью компьютера» ниже.

Основные функции обновления системного программного обеспечения 5.50

  • Организаторы семейного доступа, родители и опекуны смогут следить за временем, которое дети проводят в игре (начиная с момента входа в учетную запись на PS4™), и устанавливать ограничения. Чтобы управлять игровым временем вашего ребенка, перейдите в (Настройки) > [Настройки родительского контроля/управление семьей] > [Управление семьей].

ー Вы сможете видеть, сколько всего времени ваш ребенок проводит в игре в течение дня.

ー Вы сможете ограничить время, которое ваш ребенок может провести в игре в течение дня, и выбрать возможные для игры часы, чтобы ребенок не мог играть ночью или в другие нежелательные для вас часы. Можно будет установить отдельные ограничения для каждого дня недели.

ー Когда игровое время подойдет к концу, на экране появится всплывающее уведомление, позволяющее ребенку понять, что его игровое время истекает. Вы сможете сделать так, что PS4™ автоматически выключится по истечении игрового времени.

ー Вы также сможете продлить или уменьшить игровое время вашего ребенка, пока он играет.

ー Вы сможете проверить игровое время вашего ребенка и изменить его с ПК или смартфона при помощи приложения (PlayStation App), либо воспользовавшись этим сайтом.

  • Следующие функции разработаны для (Библиотеки).

ー Теперь игры от будут отображаться на экране, если вы когда-либо являлись подписчиком PlayStation®Plus. Вы сможете с легкостью просматривать все ваши бесплатные игры от PS Plus.

ー Вы сможете скрывать игры и приложения, которые вам больше не нужны, во вкладке [Приобретено]. Для этого выделите игру или приложение, нажмите кнопку OPTIONS, а затем выберите [Не показывать в [Приобретено]].

Другие новые или обновленные функции обновления 5.50

  • Вам будет доступен новый [Режим суперсэмплинга], который можно найти, перейдя в (Настройки) > [Звук и экран] > [Настройки вывода видео]. Включите этот режим, чтобы улучшить качество изображения в некоторых играх, когда ваша PlayStation®4 Pro подключена к телевизору, поддерживающему максимальное разрешение 2K. Этот режим доступен только на PlayStation®4 Pro.
  • Теперь вы сможете использовать свои любимые изображения для создания логотипов и фонов. На экране выбора изображения выберите изображения, размещенные на накопителе USB. Вы сможете создать:

ー Логотип команды

ー Обложку команды

ー Фон для начального экрана

ー Изображение для групповых сообщений

  • В быстром меню раздел (Друзья в сети) был заменен на раздел (Друзья). Там вы сможете видеть, кто из друзей находится в сети, и просматривать пользовательские списки друзей.
  • Функции воспроизведения музыки в быстром меню были улучшены.
  • Теперь вы сможете создавать события прямо на странице профиля команды. Для этого выберите [События] > [Создать событие для этой команды].
  • Легко находите игры, в которые можно играть на PlayStation®VR, на начальном экране или в (Библиотеке). Рядом с играми, поддерживающими PS VR, будет отображаться значок (PS VR).
  • Теперь вы сможете удалять уведомления. Выберите (Уведомления), чтобы отобразить список уведомлений, нажмите кнопку OPTIONS, а затем нажмите [Удалить].
  • Теперь вы сможете выбирать, кто может просматривать список игроков, на которых подписаны вы, и игроков, подписанных на вас. Для этого выберите (Настройки) > [Управление учетной записью] > [Настройки конфиденциальности] > [Друзья | Связи].

На ваш выбор

Как обновить

Вы можете обновить системное программное обеспечение системы PS4 с помощью любого из следующих способов.

Представляю вашему вниманию авторскую версию моей статьи об истории PlayStation (дополненную и исправленную), опубликованной в мартовском и апрельском номерах PSM за 2007 год.

Из грязи в князи

Все началось 62 года назад в Токио. Тридцатисемилетний инженер Масару Ибука открыл в разбомбленном здании небольшую мастерскую по ремонту радиоаппаратуры. Дела шли неплохо и, через год к нему присоединился молодой физик Акио Морита, с которым 7-го мая 1946 года они основали компанию со сложным для иностранного уха названием - "Токё Цусин Когё", что переводится как «Токийская Телекоммуникационно-инженерная Корпорация». Начальный капитал новоиспечённой корпорации составлял всего 190 тысяч йен, а количество работников не превышало двадцати.

В 1949 году компания Ибуки и Мориты разработала магнитную ленту, а в 1950 выпустила первый японский магнитофон. Тогда же Масару Ибука побывал в США, где и узнал об изобретении транзистора. В 1954 году он заключил лицензионное соглашение с Bell Labs. на использование транзисторов в продукции своей компании и, через год на прилавках магазинов появился первый японский транзисторный радиоприёмник - TR-55, а еще через два года мир увидел TR-63 - первое карманное (112 × 71 × 32 мм) радио, построенное полностью из миниатюрных компонентов. TR-63 принёс будущему гиганту всемирный успех.

После выхода на североамериканский рынок перед компанией остро стал вопрос о ребрендинге. Американцы ломали язык на аббревиатуре «ТоЦуКо», не говоря уже о полном названии. Путь к новому имени был тернист, но после долгих мучений Морита нашёл-таки слово, которого не существовало ни в одном языке - «sony».

Слово «sony» является симбиозом латинского «sonus» (звук), английского «sunny» (солнечный) и японо-английского сленгового выражения «sonny-boy», что близко по смыслу к русскому, опять-таки сленговому слову «ботаник». Так "Токё Цусин Когё" была переименована в Sony. После смены названия успех не покинул японскую корпорацию.

В 1960 году Sony явила миру первый телевизионный приёмник на транзисторах, а в 1968 году появился первый цветной телевизор, основанный на легендарной ЭЛТ Trinitron. Дальше инновационная продукция стала появляться с завидной регулярностью: первая цветная видеокассета (1971 г.), первый домашний видеомагнитофон Betamax (1975 г.), знаменитый портативный аудиоплеер Walkman (1979 г.), электронная видеокамера (1981 г.), первый CD-плеер (совместно с Philips, 1982 г.), первая серийная бытовая видеокамера (1983г.), первый цифровой видеомагнитофон (1985 г.)… даже привычные, хотя и уходящие в прошлое 3.5-дюймовые дискеты были созданы Sony (1989 г.).

К середине восьмидесятых Sony стала компанией с мировым именем. Несмотря на своё разностороннее развитие на рынке бытовой электроники, Sony не обращала внимания на зарождающуюся игровую индустрию, пока в её планы беспардонно не вмешался некто Кен Кутараги, инженер из отдела исследований.

Отец

Кен Кутараги родился 8-го августа 1950 года в Токио. Семья Кутараги, по японским меркам, была небогатой, хотя его родители владели небольшой типографией. Будучи ребёнком Кен очень интересовался устройством различных механизмов, частенько разбирал игрушки, чтобы понять, как они работают, но потом он раскрыл свою настоящую страсть - электронику. Окончив школу с отличными оценками, Кен поступил в Университет Электро-коммуникаций в Чоофу.

После получения диплома, Кутараги устроился на работу в исследовательские лаборатории, к тому времени уже крупнейшей, японской корпорации Sony. Участвуя во множестве успешных проектов, в том числе, поработав над первыми ЖК-экранами и ранними цифровыми камерами, он быстро получил репутацию человека, который может решить любую проблему и способен заглянуть в будущее.

Наблюдая, как его дочь играет в Nintendo Famicom (NES в США и «Денди» в России и СНГ), Кутараги увидел огромный потенциал электронных развлечений. Впрочем, звуки, издаваемые Famicom Кена ужаснули а, картриджевая система заметно уступала по многим параметрам гибким магнитным дискам.

Кутараги, явно превысив свои служебные полномочия, связался с Nintendo и предложил помощь. От флоппи-дисков Nintendo отказалась, но новый звуковой чип её заинтересовал. В тайне от всех (кроме своего начальника) Кутараги разработал и сделал опытный образец чипа SPC-700.

Sony SPC700 поддерживал синтез по волновой таблице и воспроизводил 8-канальный звук в формате ADPCM. Отчасти благодаря ему SNES смогла одолеть ближайшего конкурента от SEGA - Genesis (Mega Drive).

Но всё тайное становится явным. Руководство Кена последним узнало о том, что Nintendo хочет заключить с Sony контракт на использование некоего чипа какого-то Кутараги в своей новой игровой приставке. Начальство было в ярости еще и оттого, что их работник сотрудничал с конкурентами. История бы на этом и закончилась, если бы не тогдашний президент корпорации Sony Норио Ога, не давший уволить будущего «отца PlayStation» и позволивший ему продолжить работу.

Недоносок

Ёмкость картриджей, использовавшихся в NES и SNES оставляла желать лучшего, а по сегодняшним меркам была бы просто смехотворной. Nintendo пыталась эксперементировать с различного рода магнитными дисками, в результате чего появился не слишком удачный Famicom Disk System. Диски легко размагничивались, царапались и, что самое страшное, не были защищены от нелегального копирования.

Внимание Nintendo привлекла совместная разработка Sony и Philips - CD-ROM/XA, совмещающий в себе различные данные и сжатый звук в формате XA. В 1988 году Nintendo заключила контракт с Sony на разработку дополнения для Super Famicom под громким названием SuperDisk, позже переименованного в SNES-CD. Данный аддон должен был составить конкуренцию аналогичной «примочке» для Genesis от SEGA - MegaCD.

Руководство Кутараги по-прежнему не проявляло особого энтузиазма в сотрудничестве с конкурентом, и Кен предложил президенту Оге создать отдельное подразделение для работы над проектом Nintendo.

Не срослось

Разработка была в самом разгаре, когда президент Nintendo Хироси Ямаути удосужился внимательно прочитать контракт. К своему ужасу он понял, что все права на контент, распространяемый на SNES-CD, будут принадлежать Sony. Ямаути пришёл в бешенство и, в одностороннем порядке, спешно расторгнул контракт.

За день до этого представитель Sony на токийской CES (Consumer Electronics Show - выставка потребительской электроники) с энтузиазмом рассказывал о совместном проекте с Nintendo под названием «Play Station». Ховард Линкольн (Howard Lincoln), председатель совета директоров Nintendo поверг всех в шок, объявив о разрыве контракта с «родной» Sony и заключением такового с «чужеземной» Philips. Это был беспрецедентный случай в японском бизнесе.

Сначала Sony приостановила разработку, но потом решила создать самостоятельную игровую платформу, применив свои наработки. Nintendo подала прошение в федеральный суд США, с целью запретить производство Play Station на том основании, что эта торговая марка принадлежала Nintendo. Суд отклонил прошение и, в октябре 1991 года было произведено около двухсот консолей.

Еще год понадобился Sony и Nintendo, чтобы утрясти разногласия. В октябре 1992 компании заключили соглашение о создании дополнения для SNES CD-ROM, которое должно было быть разработано совместными усилиями Nintendo, Philips и Sony. Аддон был назван SNES Nintendo Disk Drive (он же Philips CD-ROM XA).

По новому контракту, все права на игры получала Nintendo, а Sony могла распоряжаться остальным ПО для системы. Тогда же было решено, что Play Station будет 32-битной. Характеристики объявили весной 1993 года, а выход назначили на начало 1994.

Но из-за новых разногласий между компаниями, недостаточной мощности процессора уже устаревшей Super Famicom и многочисленных задержек ни одной системы так не выпустили.

Рождение легенды

В том же 93-м Sony полностью переработала Play Station, убрав слот для картриджей SNES и внеся другие существенные изменения в конструкцию приставки. Тогда же исчез пробел между словами «play» и «station».

Рынок требовал новую систему, основанную на ёмких и недорогих носителях, таких как CD, и предоставляющую большую вычислительную мощность, необходимую для современных игр.

Заручившись поддержкой лучших японских компаний-разработчиков, таких как Namco, Konami и Capcom, 3 декабря 1994 года Sony представила PlayStation. В северной Америке консоль появилась 9 сентября 1995 года, а в Европе 29 числа того же месяца. Запуск был весьма удачным, да и стартовая линейка игр не подкачала. В первый уикенд в США было продано 100 000 PlayStation по цене $299.

Позиции выпущенной незадолго до этого SEGA Saturn сразу же пошатнулись, несмотря на её техническое превосходство. Основной бедой Saturn стала слабая поддержка разработчиков из-за лицензионных ограничений, наложенных SEGA и высокой сложности программирования.

23-го июня 1996 года к гонке новых консолей присоединилась и Nintendo со своей N64. Мощность Nintendo64 существенно превышала таковую у PlayStation, но Nintendo снова сделала ставку на картриджи, будучи уверенной в несостоятельности CD/DVD как носителей для игр, и обещая всем остальным долгие загрузки и проблемы с царапинами. Но полноценное звуковое сопровождение, обилие видеороликов и бóльшая продолжительность геймплея сделали свое дело. Успех Nintendo ускользал.

На добрую память

У PlayStation было одно радикальное отличие от всех других систем - вместо памяти картриджа или самой приставки для сохранения игр использовались специальные карты памяти с лаконичным названием «Memory Card». Они устраняли необходимость в очистке закончившейся встроенной памяти и не имели привязки к конкретной копии игры. У PSX было два слота для карт памяти, что позволяло копировать сейвы с одной MC на другую.

23-го декабря 1998 года Sony выпустила в Японии небольшой аддон для PSX под названием PlayStation PocketStation. Это дополнение представляло из себя что-то вроде мини-КПК, позволявшего хранить в своей памяти сейвы (15 блоков, как и стандартная Memory Card), играть в мини-игры, загружаемые с дисков и, даже находясь вне дома, «прокачивать» персонажей РПГ. Подобную функциональность поддерживала Final Fantasy VIII, но испытать её на себе американцам и европейцам не удалось - успех был весьма скромным, а потому за пределы Японии дополнение не вышло.

PocketStation был оснащен 32-битным RISC-процессором ARM7T, монохромным ЖК-дисплеем разрешением 32х32 точек, инфракрасным портом, а также имел встроенный календарь и часы.

Защита не устояла

Не секрет, что для каждого региона поставлялась своя версия PlayStation, выдавашая сигнал соответствующего стандарта телевизионного вещания: NTSC J для Японии, NTSC U/C для США и PAL для всех остальных. Разумеется, Sony позаботилась о защите от копирования, а на всякий случай, ограничила «рацион» PlayStation дисками, соответствующими стране распространения самой консоли. К ужасу Sony и вящей радости любителей халявы, защита была взломана, и рынки развивающихся стран буквально завалили дешёвыми контрафактными дисками. В скором времени начали появляться самопальные локализации (известные в РФ под названием «русефекации»), постепенно вытеснившие пиратские копии оригинальных игр.

Сам себе разработчик

В 1997 году SCE решила привлечь внимание программистов-любителей, запустив проект под названием «Net Yaroze!». Любой, сделав заказ по почте и заплатив $750 получал особую PlayStation, без встроенной защиты от копирования и совместимую с PC, Mac и NEC PC-98. В комплект входили два черных джойпеда, сетевые и AV-кабели, загрузочный диск, CD с инструментарием разработчика, шнур для соединения с ПК через последовательный порт, специальная чёрная карта памяти и документация.

Этот набор «сделай сам» был далек от настоящего пакета разработчика, хотя, тем не менее, находились таланты, которым удавалось создавать игры, вполне сопоставимые по графике с первыми тайтлами для PlayStation.

«Homebrew» распространялся на демо-дисках, прилагаемых к Official PlayStation Magazine (OPM). Стоит отметить, что некоторые из этих игр были изданы Sony и продавались довольно успешно. Среди них весьма неплохая головоломка Devil Dice.


Дрожащими руками

В мае 1998 года Sony начала продажи «наследника» своего, прямо скажем, не супер-популярного аналогового контроллера. Новый джойпед имел ряд существенных отличий: аналоговые рычажки стали выпуклыми и получили резиновое покрытие, кнопки L2 и R2 были увеличены в размерах, а главное, у контроллера появилась функция обратной связи или, проще говоря, вибрация. За эту особенность его официально нарекли «Dual Shock». Контроллер моментально завоевал популярность среди поклонников PlayStation. Sony отреагировала весьма оперативно, и включила Dual Shock в стандартный комплект поставки новых моделей PSX (SCPH-750x и выше).

Закругляемся

В 2000 году PlayStation подверглась редизайну и на свет появилась PSOne. Размеры и вес по сравнению с оригиналом уменьшились на треть, приставка лишилась последовательного и параллельного портов, кнопки сброса, приобрела белый цвет и более округлые формы, а блок питания был вынесен наружу. Благодаря переделке материнской платы, старые мод-чипы, позволявшие запускать любые копии игр, остались не у дел. Врочем, кулибины вскоре решили и эту проблему.

Веревочка довилась

23-го марта 2006 года Sony сняла PSOne с производства. За 11 с лишним лет своего существования, во всем мире было продано более 100 миллионов PlayStation и почти миллиард лицензионных копий игр для неё. PS принесла Sony огромный успех, но японский гигант и не думал останавливаться на достигнутом.

Повторим?

В сентябре 1999 года Sony представила свою новую игровую приставку - PlayStation 2. Выйдя 4-го марта следующего года в Японии, а осенью в Северной Америке, Европе и Австралии, PS2 немедленно потеснила буйствующую в то время на рынке игровых консолей SEGA Dreamcast. В первые два дня после запуска в Стране Восходящего Солнца продали почти миллион новых приставок от Sony. Количество могло бы быть и большим, но произвести достаточно PlayStation 2 вовремя не удалось. Дефицит сохранился до конца 2-го тысячелетия, многим геймерам приходилось переплачивать сотни долларов на онлайн-аукционах, чтобы получить заветную консоль.

Появление очередной платформы от Nintendo - GameCube и дебют софтверного гиганта Microsoft с их Xbox не пошатнули позиции PS2. Ни цена, ни хороший онлайн-сервис (XBox Live!), ни бóльшая мощность не помогли конкурентам. Выход нескольких хитов на рождество 2001 года снова позволил Sony всех обойти.

В чём разница

PS2 снабдили новым контроллером - Dual Shock 2. DS2 работал на вдвое большей, по сравнению с контроллерами оригинальной PlayStation частоте (500КГц вместо 250КГц), а все кнопки (кроме L3, R3, Start, Select и Analog), стали чувствительными к силе нажатия.

Привычные карты памяти сохранились, также увеличив скорость работы (с 250КГц до 2МГц) и «располнев» до 1 Мб (8Мбит).

PS2 обеспечивала обратную совместимость с играми для PlayStation, в некоторых случаях даже немного улучшая качество картинки.

В первые годы продаж многие покупали PlayStation 2 как дешёвый DVD-плеер - разницу между $300 и $1000+ видел каждый. Не то, чтобы это расстраивало Sony, хотя поначалу PS2 продавали в убыток, т.е. по цене ниже себестоимости.

Подтяжка

В 2004 году появилась облегченная версия PlayStation 2 - Slim, периодически называемая по аналогии с PSOne, «PSTwo». Исчез 3.5” слот расширения, но появился встроенный Ethernet-контроллер и модем (в некоторых регионах), блок питания «выгнали» наружу и, в результате удалось существенно уменьшить габариты, вес, а заодно и стоимость приставки. Отказ от слота расширения повлек трудности с некоторыми играми, которым для работы был необходим жёсткий диск.

Версии железа периодически обновлялись, последний вариант (V15), появившийся в 2006 году содержит объединенные в один чип Emotion Engine и Graphics Synthesizer, новый BIOS, обновленные драйвера и новую считывающую головку DVD-привода.

Тупиковая ветвь

В декабре 2003 года Sony выпустила в Японии свой медиа-центр PSX, по сути являющийся DV-рекордером на базе PlayStation 2. Система оснащалась 160Гб или 250Гб-жёстким диском и была предназначена для записи видео с ТВ и прослушивания музыки.

Само название PSX иногда путают с первой PlayStation, которую поначалу называли точно так же.

Несмотря на то, что PSX поддерживал игры для PS2, джойпед в комплект не входил и продавался отдельно. Из себя он представлял белый Dual Shock 2 с USB-интерфейсом и четырёхметровым кабелем. Обычный контроллер для PlayStation 2 подключался через стандартный разъём на задней панели медиа-центра.

Стоит отметить, что уже ставший традиционным для продуктов Sony пользовательский интерфейс XMB (Cross-Media bar) впервые появился именно на PSX.

Спрос на PSX был крайне мал, поэтому выход PSX в остальном мире так и не состоялся.

Король не умер

PlayStation 2 на данный момент является самой популярной консолью за всю историю игровой индустрии, опережая не только своих прямых конкурентов - GameCube и Xbox, но и next-gen системы, в том числе собственную «наследницу» PLAYSTATION®3. К середине 2007 года было продано более 120 миллионов PS2 и 1.3 миллиарда игр для неё. Несмотря на выход PS3, разработка новых тайтлов для PlayStation 2 не прекращается и по сей день.

Все своё ношу с собой

В 2003 году на лос-анджелеской выставке электронных развлечений E3 Sony объявила о разработке своей первой портативной консоли. Рабочий прототип был показан через год, 11-го мая 2004, перед очередной Electronic Entertainment Expo, на традиционной пресс-конференции. Приставка получила название PlayStation Portable или PSP. Уже следующей осенью весь мир получил возможность насладиться новой PlayStation находясь где угодно.

PSP оснащена цветным экраном с разрешением 480x272 точки, способным отображать до 16.7 млн. цветов. Встроенный контроллер IEEE 802.11 (Wi-Fi) позволяет соединяться с устройствами, поддерживающими данный стандарт, в том числе и с другими PlayStation Portable, что даёт возможность играть по сети. Кнопки соответствуют таковым на привычном джойпеде PS2, за исключением отсутствия шифтов L2/R2 и второго аналогового стика.

На PSP можно слушать музыку, смотреть фильмы и выходить в Интернет, а с появлением эмулятора PSOne ещё и играть в любимые игры для первой PlayStation.

Основным носителем для PSP служат специальные диски формата UMD (Universal Media Disk) диаметром 60мм и объёмом до 1.8Гб. Sony пытается продвигать свой формат, выпуская фильмы на UMD, но продается товар плохо - желающих купить видео на UMD, по той же цене, что и DVD, но в более низком разрешении и, который, к тому же, воспроизводит только PSP, немного.

Кроме UMD, PlayStation Portable поддерживает карты памяти стандарта Memory Stick, на которых и распространяется весь дополнительный контент.

По своей популярности на родине PlayStation Portable уступает своему конкуренту от Nintendo - DS и его обновлённой версии DS Lite. Но, благодаря неофициальным прошивкам, позволяющим запускать homebrew-приложения, тесной интеграции с PLAYSTATION®3 и эмулятору PSOne, PSP удалось с ходу потеснить Nintendo, бывшую монополистом на рынке портативных консолей.

Теперь тоньше

21-го сентября 2007 года была представлена новая модель PlayStation Portable. Сохранив все основные функции и философию оригинальной модели, новая PSP-2000 получила невероятно большой для портативного устройства LCD-экран с диагональю 4,3 дюйма и широкоэкранным соотношением сторон, стала легче на 33% и тоньше на 19%.

Кроме того, тонкая версия PSP получила видеовыход, позволяющий подключать консоль к телевизору и возможность копировать данные с UMD на карту Memory Stick.

Поколение «NEXT»

На Electronic Entertainment Expo (E3) 2005 Sony сразила публику наповал своей презентацией третьего поколения PlayStation. Демо-ролики MotorStorm , Heavenly Sword , Killing Day , Warhawk , Fight Night: Round 3 , Gran Turismo Vision , Stranglehold , Killzone 2 и многих других проектов оказали неисгладимое впечатление на неокрепшую психику игровой общественности.

Однако, скептики, не поверившие своим глазам отчасти оказались правы: большинство роликов на тот момент действительно было лишь пререндеренным видео.

Впрочем, с заявленными техническими характеристиками PLAYSTATION3 и суммарной мощностью в 2 ТФЛОПС поспорить никто не мог. По официальным данным, PS3 мощнее своего ближайшего соперника - Xbox 360 в два раза, а свою предшественницу - PS2 почти в 35 раз.

Синий драйв

Особого внимания заслуживает привод PLAYSTATION®3, работающий с новым форматом оптических дисков под названием Blu-ray. Емкость однослойного BR-диска составляет 25Гб, а двухслойного 50Гб. Около года назад TDK представила 6-слойный образец ёмкостью в 200Гб. Такими объёмами «враг» Blu-ray в новой войне форматов - HD-DVD похвастаться не может.

Привод Blu-ray достаточно дорог и до сих пор вызывает немало дискуссий. Противники BR в PS3 говорят о бесполезности очень недешёвого компонента и невостребованности гигантских объемов его носителей. Но Sony настояла на своём и, в очередной раз продвигая свой новый формат (а заодно защищаясь от пиратов), строго-настрого запретила издателям выпускать игры для PLAYSTATION®3 на DVD.

Как и в случае с PS2 и DVD, тысячи людей приобретают PLAYSTATION®3 как дешёвый проигрыватель Blu-ray, не преминув через какое-то время использовать свой новый «плеер» по прямому назначению - поиграть.

Бублик! Бублик! - кричали дети

Вместе с концептуальным дизайном самой приставки, напоминающем серебристую хлебницу, на том же E3 2005 был представлен и дизайн нового джойпеда, на мой взгляд, идеально вписывавшийся в футуристический стиль PS3. «Рогалик» одним своим видом вызвал возмущение тысяч геймеров, ни разу не державших его в руках, но авторитетно заявлявших, что он неудобен. Sony поддалась на провокацию. В результате, когда на следующей E3 «отец PlayStation» извлек из-за пазухи новый контроллер, зал замер в немом шоке - это был брат-близнец легендарного DualShock. Впрочем, отличий от своего прародителя нашлось немало. К неудовольствию и фанатов и самих разработчиков игр, контроллер PS3 лишили вибромоторчиков, в качестве своеобразной компенсации снабдив гироскопом, обеспечивающим реакцию джойпеда на изменение угла наклона. В честь появления чувствительности к движению, новый контроллер назвали SIXAXIS , что означает «шесть осей».

Были и приятные нововведения: провод стал отсоединяемым и теперь служит лишь для игры при севшем аккумуляторе и для его зарядки. Благодаря Bluetooth в PS3 можно играть всемером безо всяких дополнительных разветвителей a la Multitap. Кнопки L2 и R2 снова увеличили в размере, правда их удобство вызывает некоторые нарекания.

Мир будет снова потрясен

Обратную связь джойпед PS3 потерял из-за судебного иска, проигранного Sony компании Immersion, владеющей патентом на вибрационную технологию в игровых устройствах. К вящей радости фанатов, весной 2007 года разногласия были утрясены и теперь геймеры ждут появления обещанного . Вес контроллера по сравнению с SIXAXIS увеличится, а вот время работы от аккумулятора уменьшится, чего и следовало ожидать. Также интересно, что в отличие от SIXAXIS , новый DualShock будет поставляться нескольких цветовых исполнениях.

Виноваты голубые

Sony планировала выпустить PLAYSTATION3 весной 2006 года (предположительно в мае), но неожиданно начались проблемы с Blu-ray. Сначала не удалось вовремя завершить спецификации системы защиты авторских прав (DRM). Запуск был перенесен и назначен на 17 ноября 2006 года.

Было обещано 4 миллиона консолей для всей планеты одновременно. Также были объявлены цены на две модификации PLAYSTATION3: $599 за PS3 с 60Гб жёстким диском, поддержкой Wi-Fi и встроенным кард-ридером и $499 за более дешёвую версию с HDD на 20 «гигов». Цифры будущих ценников общественность явно не порадовали, впрочем, себестоимость самих приставок была куда выше - около $800.

Не успели все порадоваться всемирному запуску в стиле «всем хватит», как в сентябре 2006 возник жёсткий дефицит синих лазерных диодов, необходимых для производства ключевого компонента приставки - привода Blu-ray. В результате, запуск в Европе, Южной Африке, Австралии и на Ближнем Востоке был отложен до марта 2007 года, а количество PS3 для Японии и Северной Америке было уменьшено до смешных 80 000 и 400 000 соответственно.

Низкий старт

В некотором смысле, запуск на родине (11 ноября) и в США (17 ноября) удался на славу: все приставки были сметены с прилавков в течение нескольких часов в первый же день. К сожалению, в основном их обладателями стали спекулянты.

PLAYSTATION 3 отрывали, что называется, с руками на eBay, невзирая при этом на астрономические цены в $2000-3000. К новому году объёмы производства были увеличены и дефицит начал сходить на нет, но и спрос на приставку упал. Большинство игр из стартовой линейки не оправдали ожиданий фанатов и получили крайне низкие оценки игровых изданий. Разумеется, дело было не в вероломности Sony и/или несоответствии PS3 заявленным характеристикам: быстро научиться создавать игры для такой мощной и сложной платформы нельзя, тем более, что финальные версии пакетов разработчиков начали рассылаться всего за два с половиной месяца до запуска.

Небо в сеточку

Учтя ошибки прошлого, Sony создала полноценный сетевой сервис, не уступающий знаменитому XBox Live!, но, предоставляемый бесплатно для всех счастливых обладателей PLAYSTATION®3. Через PlayStation Network можно скачивать музыку, фильмы, демо-версии, аддоны и даже полноценные игры, специально разработанные для распространения через PSN. Кроме всего вышеперечисленного, пользователи могут прикупить и классические игры от первой PlayStation по символической цене в 100-200рублей.

Нет пути назад

Обратная совместимость с PlayStation 2 наделала много шума. В первых версиях прошивки PLAYSTATION 3 были ошибки, не позволяющие качественно подгонять оригинальное разрешение под HD.

В феврале Sony официально заявила, что в рамках удешевления производства PS3, из приставки будет изъят процессор PS2 - Emotion Engine. Это не могло не сказаться на количестве совместимых игр - программная эмуляция не может сравниться с аппаратной поддержкой. Европейские фанаты были возмущены, а остальные напуганы.

Масла в огонь подлило и обещание Sony не концентрироваться на обеспечении качественной обратной совместимости PLAYSTATION 3, вместо этого бросив все силы на создание новых игр и раскрытие потенциала приставки.

Выпущенная в конце октября 2007 года 40Гб-версия PS3 и вовсе не поддерживает тайтлы для PlayStation 2. Всё в целях экономии.

Море хранит молчанье

Что же ждёт нас и PLAYSTATION 3? Несмотря на не слишком удачное начало, большинство экспертов сходится во мнении, что, в конце концов, PS3 одержит победу в этой «гонке вооружений». Потенциал PLAYSTATION 3 огромен, и далеко не факт, что разработчикам удастся его полностью раскрыть в ближайшие несколько лет. Такой мощной для своего времени игровой платформы мир еще не видел.

Превед, немытая Россия

Ситуация с Россией осложняется довольно низким средним доходом на душу населения, не превышающим и половину стоимости PLAYSTATION3. Цены на игры также не добавляют россиянам энтузиазма. К сожалению, двигателем и, одновременно определяющим фактором в успехе конкретной платформы в РФ и странах бывшего СССР является доступность дешёвых пиратских копий.

Что вышло

История успеха Sony и её PlayStation впечатляет. Более 200 миллионов проданных по всему миру консолей семейства PlayStation и абсолютное лидерство на рынке игровых приставок в течение 12 лет - такое не удавалось еще никому. Если прогнозам аналитиков суждено сбыться, то мы с вами станем свидетелями очередной сокрушительной победы.

Любой, кто хочет купить для своей семьи Sony PlayStation, на сегодняшний день имеет три варианта, которые выглядят очень похожими. Вам предстоит выбрать, какую сони плейстейшен лучше купить среди следующих вариантов:

  • Оригинальная PlayStation 4
  • Новаятонкая PlayStation 4 Slim
  • Новая потужная PlayStation 4 Pro

Все ли они представляют вам одинаковые возможности для времяпровождения? Есть ли подводные камни при покупке оригинала вместо тонкой версии? Есть много вопросов, на которые нам нужно найти ответы.

Вам нужно заранее определиться какая, сони плейстейшен будет лучше для вас, прежде чем отправиться в магазин.

Какая сони плейстейшен 4 лучше

Sony имеет тенденцию выпускать «тонкую» версию PlayStation через пару лет после первоначального выпуска консоли. В нашем случае это PlayStation 4 Slim . Эта более тонкая версия отличается физическими габаритами, и лишь незначительно в плане функциональности. Значительной разницей в производительности обладает PlayStation 4 Pro, если у вас есть телевизор 4K с поддержкой HDR.

Playstation 4 Pro отличие от Playstation 4 Slim и Playstation 4

PlayStation 4 (2013)

PlayStation 4 Slim

PlayStation 4 Pro

Цена

$229

$299

$399

Размер

275×53×305 мм

265×39×288 мм

295×55×327 мм

Главный процессор

AMD Jaguar 8-core (x86-64)

AMD Jaguar 8-core (x86-64)

AMD Jaguar 8-core (x86-64)

Графический процессор

AMD Radeon (1.84 TFLOP)

AMD Radeon (1.84 TFLOP)

AMD Radeon (4.2 TFLOP)

Память

500GB / 1TB

500GB / 1TB

Оптический выход

Да

Нет

Да

Выход AV

AV/HDMI 1.4

HDMI 1.4

HDMI 2.0

Мощность

250 Вт макс.

165 Вт макс.

310 Вт макс.

4K разрешение

Нет

Нет

Да

USB

USB 3.0 (x2)

USB 3.0 (x2)

USB 3.0 (x3)

Поддержка PSVR

Да

Да

Да

Playstation 4 Slim отличие от Playstation 4

Наибольшее функциональное отличие между playstation 4 Slim от playstation 4 - это потребление электроэнергии. Sony заявляет, что новая playstation 4 Slim имеет максимальную мощность в 165 Вт, что кажется впечатляющим результатом в сравнении с первоначальными 250 Вт первой версии консоли. Первоначальная версия PlayStation 4 имела среднюю мощность 150 Вт., но во время тяжелых игровых сессий мощность становилась около 250 Вт. Этонезначительно, ноимеетместобыть.

Playstation 4 Pro отличие от Playstation 4

Как вы можете видеть, Sony использует один и тот же процессор. Главное отличие Playstation 4 Pro от Playstation 4 Slim кроиться в графическом процессоре, который более чем вдвое превышает производительность обычной модели. В PS 4 Pro также присутствует обновленная версия стандарта HDMI , но нет никакой непосредственной разницы в производительности видеовыхода. Игры, которые в прошлом немного провисали, на новой плейстейшен 4 Pro при помощи функции «ускоренного режима» будут работать лучше. Это означает, что игры будут выглядеть более плавно на PS 4 Pro .

PlayStation 4 Pro также предлагает покупателям 4K разрешение и улучшенную графику. Разработчики игр имеют возможность делать более качественную графику для игроков PlayStation 4 Pro, что вы сможете прочитать прямо на коробке. Мало того, что большинство новых игр PlayStation сделаны при поддержки этой расширенной способности, многие из наиболее популярных игр за последний год выпустили обновления, чтобы лучше выглядеть на более удобной консоли.

PS4 (2013)

PS4 Slim

PS4 Pro

Выход HDR

4K разрешение

Дистанционная игра

720p

720p

1080p

720p

720p

1080p

Производительность PlayStation VR совсем другая. PlayStation 4 Pro была создана для лучшей поддержки PlayStation VR, но даже здесь различия небольшие.

Большинство игр, которые были доступны до выхода PS Pro, выглядят немного лучше на Pro версии чем на стандартном PS4. Из-за высокой фокусировки на частоте кадров в PlayStation VR, то, что вы увидите - это более детализированные, а не более плавные переходы.

Какую сони плейстейшен лучше купить?

Теперь, когда вы знаете все, что вам нужно знать о различиях между этими версиями консолей, давайте подведем итог!

  1. PlayStation 4 2013 - это PS4, которая, скорее всего, будет доступна со значительной скидкой по наименьшей цене среди других. Если вы находитесь в ограниченном бюджете, это по-прежнему отличная современная консоль.
  2. PlayStation 4 Slim - Это PS4, которую Вы можете увидеть на большинстве полок в этом году, и это самое приятное предложение. Стоит отметить, что мкорее всего, в комплекте с консолью будет несколько бесплатных игр и дополнительные контроллеры.
  3. PlayStation 4 Pro. Если у вас есть телевизор с 4К разрешением или Вы заинтересованы в наилучшем игровом процессе, тогда PlayStation 4 Pro для вас. Кроме того, если вы хотите перейти на PlayStation VR, вам понадобится эта версия консоли.
Статьи по теме: