Игры на тему день защитника отечества. Игры, конкурсы, эстафеты ко дню защитника отечества. Игра "Петушиные бои"

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильный победит одного, знающий - тысячу» - командная игра на основе формы "Своя игра" для старшеклассников и студентов 1 курса техникумов.

Цель и задачи мероприятия:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Расширить знания студентов об истории праздника и Российской армии.
  • Продолжить развитие коллективных качеств: сплоченность, командный дух, дисциплинированность, организованность.
  • Продолжить воспитание патриотизма.

Формы организации деятельности студентов: групповая – командная игра в форме «Своя игра».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Юноши делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Девушки отвечают за поздравления, выполняют роль жюри, ведущих, помогают в организации мероприятия.

2. Вступительное слово учителя

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник «День Советской Армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза дата была переименована в России как «День защитника Отечества».

Сегодня традиция сложилась так, что поздравляют не только военных, но и всех мужчин. Сегодня в преддверии праздника слово для поздравления предоставляется нашим девушкам.

3. Девушки читают, выученные стихи

Вы наша опора, защита,
И гордость во все времена.
Нам с вами спокойно живется,
И пусть это будет всегда.

Отечество вы защитите,
Страну, где мы с вами живем.
Поздравить скорей разрешите
Вас с праздничным этим днем!

Ваша смелость безупречна,
Ваша сила велика,
Ваша дружба так сердечна,
И надежна так рука.

Вы живете, восхищая
Вашей храбростью большой.
Вы живете, защищая
Телом, словом и душой.

В День защитника желаем
Вам пройти достойный путь
И сегодня разрешаем
Вам немножко отдохнуть.

Самые сильные, самые смелые,
Умные, чуткие, добрые, верные,
Всех ваших качеств, просто не счесть,
Мы очень рады, что вы у нас есть.

Сегодня мы дружно вас поздравляем,
Успехов, удачи, здоровья желаем,
Ваш день февральский наступил,
Пусть он придаст вам много сил!

Поздравить хотим вас сегодня
С днем смелых и сильных мужчин,
Надежных во всем, благородных.
Пожелать вам успехов хотим.

4. Учитель объясняет правила игры

Командам по очереди предоставляется право выбрать категорию и стоимость вопроса в баллах от 100 до 500, на обсуждение дается не более 20 секунд. Если ответ не полный жюри вправе снять определенное количество баллов, если ответ неверный право ответа может быть предоставлено команде соперника. Игра продолжается пока все вопросы не будут отвечены.

Категория 1. Продолжите слова песни или пословицы

«Бьется в тесной печурке огонь…» («…На поленьях смола как слеза…»)

1. Смелость города… (берет)

2. Честь солдата береги…(свято)

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

(«Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят»)

1. Русский солдат не знает…(преград)

2. Храбрость – сестра…(победы)

3. Пропал, как швед под….(Полтавой)

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

(«Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей»)

Категория 2. Русские военноначальники и военные звания

Категория 3. Из истории праздника и Армии

Категория 4. Оружие и военная техника

Категория 5. Общие вопросы на военную тему

Пока жюри считает баллы, проводится конкурс капитанов.

5. Конкурс капитанов

Каждому капитану завязываются глаза, и выдается по яблоку. Задача: одновременно хорошо и накормить и съесть яблоко. У кого получится интересней, команда получит дополнительные баллы.

Автор: Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» п. Зимёнки Муромского района Владимирской области
Описание материала: Вашему вниманию предложен материал для проведения совместного мероприятия младших школьников и их родителей, где папы выступают в роли игроков, а мама в роли болельщиков. Данная конкурсная программа (полностью или выборочно) может быть проведена как в преддверии 23 февраля, так и использована для спортивных мероприятий, мероприятий по формированию здорового образа жизни и др., как совместно с родителями, итак и без них. Все участники смогут показать не только свою ловкость, силу, ум, быстроту, смекалку, но и получить заряд бодрости и массу положительных эмоций.Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Задачи:
- дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
- формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: изготовление приглашений для пап, планирование проведения мероприятия с девочками и мамами (награждение, подарки, сюрпризы)
Учитель: Приветствуем участников и гостей нашего праздника!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте,наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Команда мальчиков соревнуется с командой пап.1.Разминка
-Каждый будущий солдат должен знать военные слова, название военных объектов и предметов. Вот это мы сейчас и проверим. А папы в это время напишут нам названия видов и родов войск в российской армии.
Информация для учителя:
Сухопутные войска: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.
Военно-воздушные силы (ВВС) включают в себя рода авиации: бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО.
Военно-морской флот (ВМФ) состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты.
Ракетные войска стратегического назначения
Космические войска
Воздушно - Десантные Войска (ВДВ)
Инженерные войска
Войска радиационной, химической и биологической защиты
Для мальчиков:
1.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

3.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
4.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
5.С помощью чего передвигается танк по земле? (колес и гусениц)
6.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
7.Полосатая майка у моряков? (тельняшка)
8.Что заменяет солдатам носки? (портянки)
9.Как называется конец солдатской службы? (демобилизация или дембель)
10.Сколько звездочек на погонах у рядового? (ни одной)
2.Конкурс «Бомбардировка»
С помощью скакалки прокладывается граница. Под музыку каждая команда перекидывает на половину противника «гранаты» (газетные шарики). После остановки музыки, гранаты подсчитывается. Побеждает тот, у кого гранат меньше.
3.«Центрифуга»
Центрифуга – это аппарат для подготовки космонавтов и лётчиков. В него помещают человека и вращают этот аппарат в разных направлениях. А мы будем вращать мяч вокруг себя, перекладывая из одной руки в другую и считать до10, затем передаем мяч следующему игроку в команде.
4.«Армейская кухня»
Получите солдатское меню на обед.
Меню для мальчиков:
Щи
Картофель отварной с рыбой
Компот
Меню для пап:
Борщ
Каша гречневая с котлетой
Кисель
Ваша задача: из предложенных продуктов питания выбрать всё необходимое для приготовления указанных блюд (продукты питания напечатаны на карточках)
Морковь, хлеб, соль, сахар, картофель, капуста, крупа гречневая, вода, свекла, мясо, лук, сухофрукты, чай, морс, крахмал, помидор, огурец, укроп, рыба, курица, яблоко и др.)
5.«Солдатские жмурки»
В армии есть такое понятие как уставные взаимоотношения. Это отношения по воинскому уставу, вежливое обращение, солдаты низшего звания подчиняются высшему званию и т.д. Давайте сыграем в солдатские жмурки. Команда пап выбирает водящего, а все остальные образуют круг. Внутрь круга запускается команда мальчиков. Всем завязываются глаза.
Фраза водящего: Рядовой, вы где?
Ответ всех играющих: Здесь я, товарищ прапорщик!
После того как водящий поймает игрока, он должен опознать его. Затем команды меняются.
Игра с болельщиками «Музыкальное ассорти из солдатских песен»
(болельщики напевают по нескольку строк из песен солдатской тематики)
У солдата выходной..
Три танкиста..
Первым делом самолеты..
Комбат, батяня…
На границе тучи ходят хмуро..
Солдатушки, бравы ребятушки…
Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты..
Наша Армия самая, самая,..
Забрали куда-то прямо из военкомата…
Русский парень от пуль не бежит….
Солдаты, в путь, в путь, в путь…
Расплескалась синева, расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам….
И др.
6.«Разведчики»
Разведчиков посылали в тыл врага за тем, чтобы он разведал нужную информацию, захватил пленного и др.Не зря про разведчиков говорят «Пошёл в разведку – бери всё на заметку». Обычно, чтобы не быть замеченным, разведчиков выполняли свое задание ночью. Выберите разведчика. Сделаем ему ночь (завязать глаза). Тыл врага это парта, на ней множество разных предметов. Задача разведчика отыскать среди всех этих предметов нужный (например, кнопку, скрепку). Искать нужно тихо, аккуратно, если уронишь какой-то предмет, это провал, тебя заметили, операция не удалась.
7.«Военная тревога»
На стуле для каждой команды готовы пиджак (китель), ремень, фуражка, ружьё. По команде «Тревога!» игроки бегут к стулу, одеваются, прикладывают руку к козырьку и говорят «Служу Отечеству!». Затем раздеваются, складывая одежду на стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
8.«Газовая атака»
Папам, как бывшим солдатам, можно напомнить первые дни военной службы, когда кроме марафонских забегов и выматывающих отжиманий-подтягиваний, они учились пользоваться противогазом. Для проведения конкурса выбираются по одному человеку из команды, которые выходят за дверь. В классе в это время надевают противогаз одному члену из команды пап, одному – из команды детей. Они садятся на стул и всё их тело покрывают тканью (простынь), кроме головы, так что их трудно узнать. Возвращают игроков из-за двери и они должны по «голове» определить того, кто надел противогаз: папа узнаёт мальчика, а игрок команды мальчиков- чьего-то папу. (Получается довольно весело для всех!)
9.«Отважные лётчики»
Запуск бумажных самолетиков. Все члены команд запускают по одному самолётику. Девочки (мамы) измеряют расстояние каждого пролетевшего самолёта рулеткой. Затем все расстояния складываются и получается одно общее. Побеждает тот, у кого расстояние длиннее. (Можно использовать другой вариант: когда игроки обеих команд запустят самолеты, побеждает та команда, у которой самолёт улетел дальше)
10.«Меткий стрелок»
На доске нарисована мишень: центральный круг -50 очков, круг побольше -40 очков, круг еще крупнее -30. И т.д. 20 и 10 очков. Бросают в мишень мокрую тряпочку (на мишени остается сырой след). Очки складываются, определяется команда-победитель.
11.«Солдатский привал»
В солдатской службе важное место отводится отдыху, а он там бывает тоже активный и коллективный. Предлагаем на привале сыграть в футбол. Выберите вратаря и сделайте по одному броску в его ворота (вратарей можно менять)
12. Перетягивание каната - традиционный любимый конкурс детей и взрослых. Участвуют все желающие.
Подведение итогов. Награждение. Подарки.
Учитель:
И будет так всегда, пока планета вертится!
И по-другому нам действительно нельзя!
Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!
Желаем доблести и славы вам, друзья!



В конкурсной программе принимают участие

две команды по 6 человек. Участники придумывают название команды, девиз, песню.

Реквизит: картинка (нарисован сапог и туфля, смотрящие в разные стороны), картошка, ножи, 2листа бумаги, 2 ручки, пуговицы, иголки с нитками, кубики, листы бумаги на всех, коробка, мел, 5-6 обручей, кегли, мяч, 2 разрезанные открытки, ножницы.

Ведущий:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

1. девочка:

День знаний в армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии…. Привет!

Все: ПРИВЕТ!

2. девочка:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче поют…

Все:

НАШЕЙ АРМИИ - САЛЮТ!

3. девочка:

В космос корабли плывут…

Все:

НАШЕЙ АРМИИ - САЛЮТ!

4. девочка:

На планете мир и труд…

Все:

НАШЕЙ АРМИИ - САЛЮТ!

Ведущая:

В зале все мы собрались,

Радуйся и веселись!

Начинается игра

В праздничный для всех нас день.

Посвящена игра дню рожденья,

Нашей армии родной,

А сюда сейчас – вниманье!

Чтобы было пониманье.

Представляю вам жюри,

Ты внимательно смотри.

Представление жюри.

Ведущая:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Встречайте команды.

1. «Визитная карточка»

Представление команд: девиз, эмблема.

Ведущая:

Капитаны, подойдите,

Что вы видите, скажите.

(Отгадайте, в какой у меня руке игрушка. Кто отгадает, тот начинает первым.)

1 – я команда:

Капитан:

Отряд!

Все:

Пограничники!

1 участник:

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу.

2 участник:

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

3 участник:

Укрытый густыми ветвями,

И слуаю я, и смотрю,

4 участник:

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

5 участник:

И всё мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

6 участник:

Я всю свою Родину вижу,

И вся она рядом со мной.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Пограничники».

2 –я команда:

Капитан:

Отряд!

Все:

Десантники.

Команда читает по очереди:

Жизнь пройдёт, а это не сотрётся.

Присягают Родине сыны.

Пасмурно, но словно вышло солнце,

Так глаза солдат просветлены.

С кумачом деревья зашептались

И застыли в гулкой тишине,

А теперь лицом к лицу остались

Родина и я наедине.

Я клянусь без устали повсюду

Охранять родимые края,

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Я клянусь надёжною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата – Родину мою.

2. Викторина.

Вопросы 1-ой команде:

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какие воинские звания вы знаете? (рядовой, сержант, прапорщик и т.д.)

    «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Сапёры)

    Какой самолёт получил название «летающий танк» и за что? (Бомбардировщик-штурмовик. Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? Какому великому событию он был посвящён? (Парад посвящён победе Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)

    Какие книги о великой Отечественной войне вы знаете?

Вопросы 2-й команде.

    Какие рода войск входят в армию СНГ? (Сухопутные, ракетные танковые, войска ПВО и др.)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой военный самолёт был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (Истребитель «Ястребок)

    Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария)

    «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната)

    Показать нарисованный погон лейтенанта. Какому званию соответствует этот погон?

    Что означает слово «таран»? Кто первым совершил ночной таран? (Таран – прямой удар самолёта, танка, корабля. Ночной таран совершил В.Талалихин.)

3. Конкурс эрудитов.

Показать картинку, на которой нарисованы сапог и туфля, смотрящие в разные стороны. Задание: придумать самую оригинальную надпись к ней. (Например, «Дан приказ ему на Запад, ей – в другую сторону»)

4. Конкурс «Боец на отдыхе».

Задания:

    Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.

    Написать письмо родным, близким, друзьям. (Каждый член команды по одному предложению.)

    Пришить пуговицы.

    Собрать мины (кубики) с закрытыми глазами.

А сейчас «Девичьи страдания».

Дело к вечеру,

А солнышко сияет горячо.

Посидим-ка мы, девчонки,

Потолкуем, кто про чё.

Ой, куда, куда ты катишься,

Глубокая река?

Как-то нам мальчишек надо

Проучить наверняка.

Есть бездельники такие –

С ними всем одна беда!

Коли б знали, в одном классе

Неучились никогда!

А что верно, то и верно:

С пареньками – просто грех.

До того порой обидно –

Разогнали бы их всех!

В нашем классе есть Серёжа –

Он орлом себя зовёт.

Он на пении балдеет,

А на чтении поёт.

У нас в классе не метёно,

Ну и я не подмету!

Ко мне Рома не подходит,

Ну и я не подойду!

На уроках наши мальчики

Уж больно хороши,

А приходит перемена –

Нам пощады не ищи!

Мокрым веником Ванюша

Так и хлещет Аню –

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Ох уж правда, это правда,

Мы не станем спорить тут.

Нам ведь с ними веселее,

Ладно уж, пускай живут! 2 раза

Слово жюри.

    Конкурс «Закидай врага снарядами».

Нужно из бумаги сделать шарики (кто больше за 1 минуту), а затем забросить в корзину как можно больше шариков.

Ведущая:

Переходим к конкурсу другому,

А сейчас узнаете к какому.

У меня есть загадки,

А вы должны сказать отгадки.


1. «Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошёл. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да всё вне очереди». Ответьте-ка мне, команды, что это за наряды?

2. Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)

3. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолёт)

4. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).

5. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)

6. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

7. Чёрный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё)

8. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны).

Для вас, мальчики, звучат стихотворения.

1. День этот славный каждый свято чтит.

В нём налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принёс.

Защитникам Отечества – виват!

Убережёт от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

2. Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты,

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

Пусть парни страну от врагов берегут

И службу военную честно несут.

Мы гордыми будем за наших ребят.

Да здравствует доблестный русский солдат!

Ведущая:

Слово предоставляется жюри,

Слушай внимательно и смотри.

Слово жюри.

6. Конкурс «Строевая подготовка».

В этом конкурсе команды должны проявить свои боевые качества.

Командирам построить своих бойцов. Задания командам:

    Отжаться 15 раз.

    «Пройти через болото». (Нарисовать кочки-кружки не очень близко друг к другу. Кто, перепрыгивая, оступился в болото, тот утонул).

    «Пройти сквозь ущелье». (Делается «ущелье» из 5-6 обручей. Нужно пробежать туда и обратно, не задев ни одного обруча спиной).

    «Метнуть гранату во вражеский дзот». (С расстояния 3-х метров забросить кеглю в корзину.

    «Сбей цель». (Сбить кеглю мячом).

7. Конкурс «Медбрат».

Вопросы 1-й команде.

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Какое растение используют при простуде? (Мать – и – мачеха)

    Какие лекарственные травы помогают при отравлениях? (Ночная фиалка, кукушкины слёзки)

    Какие травы используют при болях в желудке? (Зверобой, тысячелистник)

Вопросы 2-й команде.

    Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники, смородины, душицы)

    Почему корни лекарственных растений надо собирать осенью или ранней весной? (В это время в них больше лекарственных веществ.)

    Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок)

    Какие вы ещё знаете лекарственные растения? (Ромашка, пустырник, липовый цвет и др.)

Ведущая:

Капитаны, подойдите

И заданье получите.

А задание такое –

Очень даже непростое.

Вам, ребята, вместе нужно

Выложить картинку дружно.

8. Конкурс «Головоломка»

Вам нужно собрать картинку из разрезанных частей. Победитель тот, кто вперёд соберёт.

Ведущая:

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит.

Слово жюри.

Поздравление администрации.

Вручение призов победителям.

Чаепитие.

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.
  3. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения:

Начальная школа (актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, библиотека, кабинет музыки и трудового обучения, зал ЛФК, учебные и игровые классы).

Участники:

Мальчики 3-4х классов, в состав команды входят 10 человек.
Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 3-4х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.
Место проведения: зал ЛФК.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Место проведения: кабинет трудового обслуживания.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин) . В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты) .
Место проведения: игровая комната.
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли) . В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Место проведения: игровая комната или класс.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 3-4 минуты.

Награждение:
по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 5 “Силачи” .

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу) .
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая) , Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный) , Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ) , Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО) .
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8 “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Место проведения: кабинет музыки.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 “На привале” .

Место проведения : игровая комната.
Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:

  • Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  • Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  • Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  • Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  • Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  • Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  • Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  • Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
  • Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
  • . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

    Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

    Задачи : - расширять кругозор детей;

    Укреплять детско-родительское сотрудничество;

    Развивать ловкость, двигательную активность.

    1.«Одевайся поскорей»

    Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

    2. «Ловкие и быстрые»

    Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

    3.«Разминировать поле»

    На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

    Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

    4.«Мамины помощники»

    У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

    5. «Дружные ребята»

    Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

    Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

    6. «Собери картинку»

    Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

    7. Игра «Моряки»

    Участники должны привести палубу в порядок.

    Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

    Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

    8. Игра «Моряки»

    Моряки народ веселый Хорошо живут

    И в свободные минуты Пляшут и поют.

    Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

    Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

    9. «Врач»

    Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

    Побеждает тот, кто быстрее это сделает

    10. Игра «Пройди по трапу»

    На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

    11.«Кто быстрей оденется»

    На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

    Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

    Тот и победил.

    12.«Меткий стрелок»

    Попасть мячиком в ведро (корзину) .

    13. Конкурс «Санитары»

    Оказать первую помощь при ранении в руку.

    Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

    14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

    Мальчики делятся на 2 команды.

    По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

    берут флажок - дают знак следующему.

    Пакет находится в руках у последнего мальчика.

    Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

    15. «Быстрая лодка»

    На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

    16. «Бомбардировщики»

    Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

    17. «Боевая тревога»

    По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

    18. «Поднять якорь» (для капитанов)

    В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

    19. «Взлетная полоса»

    Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

    20. «Склад боеприпасов»

    Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

    21. Игра «По окопу – огонь»

    Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

    22. Соревнование «Перетягивание каната» .

    23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

    Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

    24. «Салют» .

    По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

    25. «Муравей и жучок» .

    Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

    26. «Минное поле» .

    Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

    27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

    Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

    28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

    29. «Атака» .

    Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

    30. «Прыгает и везет» .

    Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

    31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

    Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

    32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

    Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

    33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

    34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

    35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

    36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

    37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

    38. «Молодецкий бой» кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

    39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

    40. «Спаси товарища»

    Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

    41. «Сигнал»

    Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

    42. «Погоны»

    У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

    43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

    44. «Стройся»

    Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

    45. «Боевое ранение»

    Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

    46. «Депеша»

    К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

    47. «Танковое сражение»

    Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

    48. «Операция по спасению игрушек»

    Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

    49. «Полководец»

    Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

    50. «Военный парад»

    Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

    51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

    52. «Хождение змейкой между предметами» .

    Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    54. «Взятие «языка»

    Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

    55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

    У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

    56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

    Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

    57. «Ударь мячом в обруч» .

    У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

    58. «Прокати мяч» .

    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

    Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

    У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    60. «Переправа» .

    У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

    61. «Построй башенку» .

    Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

    62. «Попрыгушки» .

    Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    63. «Сбей кеглю» .

    Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

    64. «Прыжки на хопах» .

    Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

    65. «Донеси – не урони» .

    Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    66. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

    67. «Попади в цель» .

    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

    У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    69. «Кто быстрее свернет ленту» .

    Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

    70. «Бег со скакалкой» .

    Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

    72. «Передача мяча» .

    Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

    73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

    Статьи по теме: