Игры с детьми младшего и раннего возраста. Игры,направленные на социальное развитие детей раннего возраста. Игра «Найди детёныша животного»

Карточка№1

Игра : «Шла коза по мостику»

Цель

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка№2

Игра : «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка№3

Игра : «Карусели»

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка№4

Игра : «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Карточка№5

Игра : «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят! - Летят!

Мухи летят! - Летят!

Воробьи летят!- Летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают : - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

Не летят! Не летят!

Игра : «У оленя дом большой» ---Карточка №6

Карточка№6

Игра : «Зайчик»

Цель : развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Карточка№7

Игра : «Попрыгунчик»

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка№8

Игра : «Солнечные зайчики»

Цель

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка№9

Игра : «Цап »

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка№10

Игра : «Кукушка»

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

“Важным средством формирования
мыслительной деятельности малыша,
его интеллекта является игра”.
С. Т. Шацкий

Актуальность:

Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, способствовало появлению принципиально нового документа модернизации системы дошкольного образования – Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ).

Идеология ФГТ направлена на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. Предлагается особое внимание уделять формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Перед педагогами в настоящее время стоит непростая задача: обеспечить непрерывное развитие ребенка с использованием разнообразных форм и методов, адекватных возрасту воспитанников, с учетом того, что основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Одними из таких средств является технология развивающих игр. Известно, что для использования в практике работы с детьми дошкольного возраста имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для интеллектуального, в частности математического развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие.

Развивая умения детей выделять свойства предметов (их размер, цвет, форму), отметила, что при усвоении данных сенсорных представлений, а так же при упражнении на выделение свойств предметов, операций сравнения, обобщения, дети испытывают затруднения.

При поиске наиболее эффективного средства для развития логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, сенсорного воспитания свой выбор я остановила на логических блоках Дьенеша, т.к. считаю, что этот материал даёт возможность доступно, на наглядной основе познакомить маленьких детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов.

Для реализации своей деятельности в этом направлении поставила следующие задачи:

  • Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через логические блоки Дьенеша.
  • Формирование умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, толщине, количестве).
  • Развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения, творческих способностей.
  • Воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с логическими блоками.
  • Определила направления работы :

  • Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
  • Обучение способам обследования предметов
  • Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина, толщина)
  • Выделила следующие принципы организации работы:

    • Доступность:

    Адаптированность материала к возрасту детей.

    • Систематичность и последовательность:

    Постепенная подача материала от простого к сложному;

    Частое повторение усвоенного.

    • Наглядность.
    • Личностно-дифференцированный подход:

    Учет возрастных особенностей;

    Создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребенком.

    Определила для использования следующие методы и приемы:

    Надо отметить, что в практике работы с детьми в детском саду используются два вида блоков: объемный и плоскостной. За каждым из этих видов закрепилось свое название. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной - логическими фигурами.

    Использовать блоки Дьенеша начала в 1-ой младшей группе.

    Для организации целенаправленной работы был осуществлен подготовительный этап: составлен перспективный план, приобретены красочные пособия и альбомы, разработаны консультации для родителей и воспитателей.

    С детьми проводились игры согласно перспективному плану. Начинала я работу с блоками с того, что предоставила детям возможность самостоятельно с ними познакомиться.

    Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка, предлагала ребенку одно-два упражнения (игры). Если он не справляется с заданием, предлагала более простое (предыдущее) по сложности упражнение, и так до тех пор, пока ребенок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение становилось той ступенькой, с которой ребенок начинал движение вперед.

    Проверив таким образом каждого ребенка, я получила достаточно ясную картину уровня мыслительных умений детей. А в свою очередь дало возможность организовать игры с учетом уровня развития каждого ребенка.

    Если ребенок легко и безошибочно справлялся с заданиями определенной ступени -предлагала игры и упражнения следующей группы сложности. Хочу отметить то, что переводить ребенка к последующим игровым упражнениям можно только в случае, если он "вырос" из предыдущих, т. е. когда они для него не составляют труда. Если же передержать детей на определенной ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к занятиям исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.

    Данная работа проводилась по подгруппам 1 раз в неделю и индивидуально в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. В работе с детьми 1 младшей группы использовала альбомы: “Удивляйки 1,2,3,4” (плоскостные фигуры), “Блоки Дьенеша для самых маленьких”, “Маленькие логики”. Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбомах, дети видят, как плоскостные изображения превращаются в объемные предметы, радуются ярким, забавным картинкам, у ребят развивается творческое мышление, речевая активность.

    В процессе различных действий с блоками дети сначала освоили умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем дети пробовали анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.), несколько позже - по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине).

    Считаю, что именно в результате использования технологии развивающих игр, промежуточные данные педагогического мониторинга по освоению детьми ООПДО имеют положительную динамику. Вашему вниманию представляю диагностические данные по освоению задач образовательной области “Познание”, раздела: “Сенсорное воспитание” в 1 младшей группе за 2011/2012 учебный год..

    В сентябре 2011 г. был проведен педагогический мониторинг, который показала, что количество детей группы “риска” составляет 14%, группы “наблюдения” - 66% , а группы “норма” - 20%. В результате целенаправленной деятельности и по результатам промежуточного мониторинга (апрель 2012 г.) были получены следующие данные: группа “риска” составила 5%, группа “наблюдение” уменьшилась до 48%, группа “норма” увеличилась до 37%, появился “высокий уровень”, который составил 10%. Таким образом, можно отметить положительную динамику в развитии воспитанников.

    В текущем учебном году мы расширили свою деятельность другими технологиями развивающих игр - палочки Кюизенера, кубики Никитина, т.к., данный дидактический материал обладает большим потенциалом, его использование можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.

    Для внедрения в практику работы нового для детей дидактического материала был так же проведен подготовительный этап: составлен перспективный план, приобретены пособия и альбомы для работы с детьми, консультации для родителей по использованию развивающих игр.

    В работе с детьми 2 младшей группы использую альбомы: “Лепим небылицы” (блоки Дьенеша), “Волшебные дорожки” (палочки Кюзинера), “Чудо кубики” и “Разноцветный мир” (кубики Никитина), также “Вместе весело играть” (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера).

    Игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина подбираю с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач, учитывала их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств. Игровые элементы в упражнения ввожу в форме игровой мотивации (построить лесенку для петушка, починить забор и так далее)

    При организации любых видов детской деятельности придерживаюсь следующих принципов:

    • Принцип дифференцированного подхода

    Я помню о том, что ребенок - уникальная личность. Стараюсь ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать. После диагностирования знаний, умений и навыков вновь прибывшего ребенка, подбираю задания в соответствии с его умениями и навыками.

    • Принцип сотрудничества

    Даю понять ребенку, что я всегда готова оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Если ребенок не справляется с каким либо заданием, я предлагаю: “ Давай, я тебе помогу”, “Давай попробуем вместе”, “У нас с тобой все получится”, “Ты конечно, же справишься”.

    • Принцип психологического комфорта каждого ребенка

    Проявляю понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей, восхищаюсь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью - это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях. В этом возрасте очень важно создать ситуацию успеха, главное чтобы предлагаемое задание было выполнено всеми детьми, независимо от того, делал ли он самостоятельно или с моей помощью. Важно поддержать не только действием, но и словами: “Какой ты молодец!”, “Здорово у тебя получилось!”, “Замечательно!”, “Я очень горжусь тобой!”, “Великолепно!”, “Я знаю, ты сможешь!”, “Большое тебе спасибо!” и др.

    • Принцип вариативности

    Работу вне НОД или необходимой индивидуальной работы или в самостоятельной деятельности детей, а также для поддержания интереса, стараюсь использовать варианты заданий близким по целям, но предполагающих действия с разными заданиями.

    Опыт проводимой работы показал, что применение технологии развивающих игр с детьми младшего дошкольного возраста позволяет детям быстро выучить геометрические фигуры, цвета и формы, научиться отличать их друг от друга, сравнивать и анализировать и несомненно позволяет добиться положительных результатов. В своей деятельности я планирую продолжать работу в данном направлении, считаю, что применяемые технологии дают возможность формировать необходимые интегративные качества детей на протяжении всего дошкольного детства.

    Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.).

    Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

    Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер - ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.

    Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.

    Сюжетные игры представляют собой основу формирования игровой деятельности в раннем и дошкольном детстве. В сюжетных играх ребенок с помощью взрослого усваивает:

    особенности предметов - игрушек (ознакомительные игры);

    способы действия с ними (отобразительные игры);

    приобретает опыт практической деятельности и отражает назначение предметов (сюжетно-отобразительные игры);

    отражает ролевые взаимоотношения людей (сюжетно-ролевые игры);

    отражает трудовые и общественные отношения (ролевые игры).

    Познавательные игры направлены на:

    самостоятельное обследование игрушек,

    узнавание их физических свойств,

    реализацию возможности различным образом действовать с ними.

    Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников.

    Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности навыков и умений дети могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества.

    В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры - драматизации, игры - развлечения.

    Подвижные игры способствуют совершенствованию основных движений, выработке нравственно-волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание дошкольников. Они могут быть сюжетными и бессюжетными.

    Дидактические игры (с игрушками, дидактическим материалом, словесные, сюжетно-дидактические, настольно-печатные) педагоги используют в целях умственного развития детей. Вместе с тем в этих играх ребята учатся согласовать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели.

    Музыкальные игры могут быть хоровыми, сюжетными и бессюжетными, часто сочетают в себе элементы дидактических и подвижных игр. Влияют на эстетическое, физическое, умственное развитие детей.

    Игры - драматизации влияют на речевое, умственное развитие детей и воспитывают эстетические чувства.

    Игры - развлечения повышают эмоционально-положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности, питают ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями.

    Кроме собственно игр следует сказать о так называемой не игровой деятельности, протекающей не в игровой форме. Это могут быть особым образом организованные начальные формы детского труда, некоторые виды изобразительной деятельности, ознакомление с окружающем на прогулке и т.д.

    игра младший возраст родитель

    Игра – одна из лучших способов развития

    речи и мышления детей.

    Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая. В результате ситуативного делового общения ребенка со взрослым усваиваются общественно выработанные способы действий с предметами, которые ребенок реализует в своей деятельности.

    Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста является для воспитателя одним из наиболее сложных участков работы. Принимая во внимание, что этот вид деятельности имеет совершенно особое значение, следует четко отделять его от других видов деятельности, таких как участие малыша в режимных процессах. Которые занимают большое место в бюджете в времени ребенка. Активно ребенок участвует и в очень значимых для него занятиях, которые в раннем возрасте занимают небольшой отрезок времени. Поскольку в совместной деятельности со взрослым ребенок приобретает новое. Самостоятельная игровая деятельность по времени занимает большое мест. Возникает по инициативе ребенка и поэтому особенно ему интересна, поскольку отражает его возможности. Несмотря на то, что игра – средство самовыражения малыша, его потребность, она должна умело направляться взрослы м. Опираясь на возможности ребенка, не подавляя его инициативу. А наоборот всячески ее поддерживая, развивая творческие познавательные потребности.

    Характерными видами самостоятельной игровой деятельности для детей второго, третьего года жизни являются: ходьба, поэтому необходима достаточная площадь для двигательной активности малышей и предметы направленные на эту активность (горка со скатом, мячи, двигатели – машины тележки, которые он везет впереди себя).

    Познавательная деятельность связана прежде всего с ориентировочной деятельностью. Наблюдением за окружающим. Поэтому в группе должны быть предметы для наблюдения – картины, макеты с изображением каких – то действий (куклы катаются на санках. Кукла кормит собачку и т. д.), книжный уголок.

    Ведущий вид познавательной деятельности – действия с предметами. Особенно это удается малышам в играх с дидактическими игрушками, вкладышами. Матрешками, помогающими проверить его действия. На третьем году дети довольно свободно зрительно соотносят свойства предметов, ориентируясь в их форме. Величине, цвете. Конструкторская и изобразительная деятельность на втором году выступает как предметная, когда ребенок что то строит, оставляет карандашом след на бумаге, подражая взрослому. В дальнейшем в связи с развитием координации движений рук, овладевает техническими методами. А с развитием представлений об окружающем. У ребенка формируются специфические виды деятельности: конструкторская и изобразительная. Уже в начале второго года жизни дети познают игру с сюжетными игрушками, когда на основе способности подражания ребенок воспроизводит действия, которые показал ему взрослый.

    На третьем году дети объединяются в играх между собой, которые носят более разнообразный характер. Совершенно особое значение имеет использование детьми предметов – заместителей, когда они действуют в воображаемой ситуации.

    К концу третьего года появляются первые ролевые игры, возникающие на основе тех представлений, которые сформировались у ребенка.

    Важна роль воспитателя при организации самостоятельной игровой деятельности детей. Прежде всего необходимо выделить время для таких игр. Часто в условиях детского сада такого времени не находится. Хотя его можно выделить утром перед прогулкой, во второй половине дня поле полдника, либо просто найти для этого специальное время.

    Деятельность воспитателя при организации самостоятельной игры направлена на следующие моменты:

    Руководство игрой и другими видами деятельности;

    Формирование в игре определенных правил поведения;

    Поддержание положительного эмоционального состояния;

    Стимулирование речевой активности детей.

    В качестве руководящей подразумевается следующая деятельность воспитателя: он направляет детей на игру, если они сами не выбрали, усложняет игру, продлевает ее, играет вместе с детьми; во время игры обращает внимание на формирование положительных взаимоотношений между детьми, учит с какой игрушкой лучше играть, убирать их на место. Поддержание положительного эмоционального состояния детей – важная роль задача воспитателя, что в большей степени связанно с удовлетворением потребностей ребенка, на которые быстро реагирует воспитатель. Очень важны и методические приемы, используемые воспитателем. Так, обучая в игре самых маленьких каким либо действиям с предметом, который выбрал ребенок, наиболее эффективен кинестетический, когда взрослый действует рукой ребенка, чтобы он запомнил путь этого действия. Наиболее распространен и приемлем детьми метод показа, сопровождаемый словом. Один из наиболее эффективных методов руководства игрой ребенка уже в раннем возрасте – создание в игре проблемных ситуаций.

    Самый любимый метод для детей, который они всегда принимают с радостью, - участие в игре самого воспитателя. Но и здесь нужно вести себя очень корректно, не нарушая плана игры малыша и всячески поддерживая его инициативы. Показателями игровой самостоятельной деятельности детей являются следующие:

    Преобладающее эмоциональное состояние детей;

    Уровень, длительность и разнообразие игры;

    Характер и частота общений со сверстниками воспитателем;

    Речь во время игры.

    Важно и оценить эффективность методических приемов воспитателя при организации игровой самостоятельной деятельности детей.

    В нашем саду работая с детьми раннего возраста, мы игру используем как основной вид деятельности. Она доставляет ребенку удовольствие и радость. А эти чувства являются сильнейшим средством. Стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

    На всех видах деятельности используем пальчиковые игры, сопровождаемые речью. Они очень увлекают малышей и приносят им очень много пользы. Пальчиковые игры являются прекрасным средством начального эстетического воспитания. С помощью пальчиковых игр процесс воспитания становится более разнообразным, интересным и радостным. Если дети с нашей помощью уже в раннем возрасте научаться веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем. А состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

    Список литературы:

    1. Бодраченко И.В. Б75 Игровые досуги для детей 2-5лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (6).
    2. ЕрмаковаС.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет/С.О.Ермакова. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 256с.: ил. – (СУПЕР развивающие игры для детей).
    3. Мирясова В.И. Занимательные игры – задания в детском саду (Программа « Я- человек»). – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.: ил.(Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 53).
    4. МихайленкоН.Я., Короткова Н.А. М69 ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», - 96с.

    Любовь Русакова

    Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине и прочие.

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что она развивает интеллектуальные способности ребёнка.

    Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.

    Представляю вам следующие игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.

    Игра с прищепками.

    Цель: учить детей различать цвета.

    Материал: фигурки из картона различного цвета: солнышко – жёлтого цвета, облако – синего и т. д. Прищепки соответствующего цвета.

    Ход игры.

    Воспитатель просит детей подобрать к солнышку лучики и т. д.

    Игра: «Посади бабочку на цветок»

    Материал: цветы из картона, бабочки также из картона.

    Ход игры.

    Воспитатель говорит, что на лугу расцвели цветы, просит детей назвать какого они цвета. Потом педагог объясняет, что на луг прилетели бабочки и просит детей посадить бабочек на цветок такого же цвета.

    Игра: «Подбери пробки к кружочкам»

    Цель та же, что и в предыдущей игре.

    Материал: пробки разного цвета, круглая крышка от коробки, на которой приклеены кружочки разного цвета.

    Ход игры.

    Воспитатель просит детей найти крышечки определенного цвета и закрыть ими кружочки.


    Игра: «Подбери ниточки к шарикам»

    Цель та же, что и в предыдущей игре.

    Материал: на картонке в ряд наклеены шарики, полоски – ниточки тех же цветов, что и шарики.

    Ход игры.

    Воспитатель раскладывает на столе перед ребёнком полоски с наклеенными шариками и говорит, что надо подобрать ниточки такого же цвета.


    Игра: «Накорми птенчиков»

    Цель та же, что и в предыдущей игре.

    Материал: из одноразовых стаканчиков вырезать наподобие ртов птенчиков, обклеить края каким- либо цветом, пробки соответствующего цвета.

    Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что у мамы птички в гнезде вывелись маленькие птенчики, они хотят есть. Затем педагог предлагает детям накормить птенчиков. Дети берут пробки «корм» и кладут в «рот» птенчикам.


    Игра «Найди животных»

    Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные.

    Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом.

    Ход игры:

    Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных.

    Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.



    Игра «Найди детёныша животного»

    Цель: познакомить детей с животными и их детёнышами, учить правильно называть их.

    Материал: фанера, на которой изображены животные, рядом вырезано волнообразное отверстие, которое вставляется, на нём изображены детёныши животных.

    Ход игры. Воспитатель просит детей рассмотреть животных и их детёнышей, просит называть их, или если дети затрудняются, называет их сам.

    После этого педагог убирает животных и просит детей найти и «вернуть» животных маме.

    Вот в такие игры в группе раннего возраста у нас в детском саду.

    Публикации по теме:

    Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

    Недавно наш уголок математики пополнился новой развивающей игрой, в этом мне помогли обыкновенные пластиковые крышки и немного фантазии.

    Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №64 «Пингвиненок» Воспитатель: Воронина.

    Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

    Организация детской деятельности детей раннего возраста «Игры с Зайчиком» Организация детской деятельности детей раннего возраста по теме «Игры с Зайчиком». Задачи: продолжать учить детей различать.

    Пальчиковые игры с детками группы раннего возраста Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

    Статьи по теме: