Задания на урок игру по географии. Урок – игра «Знатоки географии. задание Географическая разминка

Занимательные вопросы по географии.

1.В каком море нельзя утонуть? Почему?

В мертвом море-озере, вода в нем очень соленая, поэтому плотность воды больше, чем плотность человеческого тела, из-за этого человек не тонет.

2.Как вы думаете, почему рыбаки на побережье Белого моря ставят рыбачьи сети строго по часам?

Во время прилива - через каждые 6 часов - в сетку попадает рыба.

3.Можно ли утверждать, что бутылочная почта- это только атрибут произведений приключенческого жанра?

И сегодня люди из разных уголков Земли кидают миллионы запечатанных бутылок с посланиями; а ученые, используя этот давний способ, изучают направления и скорости течений и другие особенности вод.

4.В Африке около одного родника всегда оживленно: женщины опускают на дно корзинки с мясом, а вынимают их, то мясо оказывается не только сваренным, но и посоленным. Как вы можете объяснить такое чудо природы?

В этом месте бьет горячий источник с минерализованной водой.

5. В Казахстане есть удивительное озеро: в восточной его части вода соленая, а в западной - в основном пресная. О каком озере идет речь?

Это озеро Балхаш, которое разделено на две части: западная часть озера опресняется рекой Или, а восточную часть впадают небольшие реки.

6.Объясните, почему у айсбергов надводная часть иногда составляет 1/5- 1/7 их общей высоты.

Это связано с плотностью морской воды, поэтому айсберги так глубоко погружены в воду.

7.Назовите одно из крупнейших государств мира, большая часть которого расположена в восточном полушарии, а самая восточная часть - в западном?

Россия.

8.Назовите самую высокогорную столицу мира? Где она находится?

Ла-Пас-столица Боливии, находится в Андах на высоте 3700 м.

9.В каком месте земного шара была зафиксирована самая высокая температура воздуха (+58 С)?

В северной Африке, в районе города Триполи.

10. На Земле, в районах распространения растворимых пород-известняков, гипсов, доломитов, встречаются озера, в которых уровень воды иногда очень резко меняется. А в некоторых вода совсем исчезает? Как вы можете объяснить эти загадочные явления с научной точки зрения?

Когда эти породы растворяются, вода просачивается через пустоты и уровень воды в озере резко изменяется.

11.Какой город на земном шаре разделен проливом на две части света - Европу и Азию? Многие жители этого города живут в Европе, а на работу ездят в Азию.

Стамбул в Турции.

12.Почему, когда мы говорим об экваторе, вспоминаем одно из южно- американских государств? Назовите это государство.

Эквадор.

13.Самолет летел на юг, но, долетев до одной из точек, не меняя направления движения, продолжал лететь на север. Почему самолет не мог двигаться дальше на юг?

Самолет долетел до Южного полюса Земли.

14.На Дальнем Востоке есть железнодорожная станция Ерофей Павлович, в честь этого отечественного путешественника назвали и крупный город-порт. Кто это ?

Е.П. Хабаров.

15. На Южном острове в Новой Зеландии есть река, в которой можно сварить выловленную в ней же рыбу, не вынимая из воды. Как вы можете объяснить этот фантастический «трюк»?

Эту реку одновременно питают горячие и холодные источники, и вода в ней не успевает смешиваться. В одном месте она такая же ледяная, как в горных речках, а в другом месте её водой можно ошпариться.

16. Какая река, протекающая на северо-западе нашей страны, всем сообщает, что она очень большая?

Река Великая, на самом деле её длина 406 км.

17. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера?

Баскунчак. Его называют «всероссийская солонка»

18. Почему зимой и поздней осенью небо на горизонте над лесом бывает гораздо темнее, чем над полем?

Это явление объясняется тем, что снег, лежащий на полях, отражает почти все падающие на него лучи обратно в атмосферу. Лес же поглощает часть падающих на него лучей, поэтому небо над лесом темнее.

19. Почему при сильных морозах кататься на лыжах становится труднее?

Лыжи скользят потому, что снег под ними подтаивает, и образующая пленка воды служит как бы "смазкой" для лыж. При сильных морозах эта "смазка" практически не образуется, а кататься на лыжах по сухому снегу гораздо труднее.

20.Иногда для утепления построек их заваливают снегом.
Имеет ли это какой-нибудь смысл?

Снег очень порист: между снежинками и даже внутри самых снежинок находится много воздуха, который является очень плохим проводником тепла. Поэтому снег сохраняет тепло лучше, чем слой дерева такой же толщины.

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ для детей с ОВЗ №155 г.Перми

Урок-игра «Знатоки географии» 6 класс

(открытый урок в рамках декады естественных предметов)

Урок разработала учитель географии

Ковальчук Ангелина Борисовна

Урок – игра «Знатоки географии»
Цель игры: развитие познавательной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке географии.

Задачи:

Образовательные:

проверка и оценка знаний учащихся за пройденный материал по курсу “Физическая география” 6 класса, расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, соревнования и решения проблемных вопросов, повышение интереса учащихся к предмету;

Коррекционно -развивающие:

Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, развитие грамотной устной речи, формирование понятийного аппарата, развитие навыков практической деятельности;

Воспитательные:

формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.

Методы обучения – наглядные, практические, словесные.

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация, атлас 6 класса, приложения.

Планируемый результат: закрепление учащимися знаний по географии, получение эмоционального настроя.

План урока.

Продолжительность –45 минут.





Этапы

Время

1.

Организационный

2

2.

Целеполагания (сообщение темы и цели урока)

2

3.

Правила игры

3

4.

Ход игры

30

5.

Рефлексия

3

6.

Подведение итогов, награждение

4

7.

Домашнее задание

1

Этап 1. Организационный. (Cлайд 1)
Учитель: Здравствуйте ребята! Как вы уже знаете, в нашей школе проходит декада естественных предметов: биологии, химии, физики и географии. Поэтому сегодня мы проведем с вами необычный урок: урок –игру «Знатоки географии».
Этап 2. Целеполагания.

Учитель сообщает цель игры (Слайд 2)

В каждом раунде команды поочередно отвечают на вопросы и получают соответствующее количество баллов (Приложение 1). Если команда не может ответить, то право заработать дополнительный балл предоставляется другой команде. За нарушение дисциплины жюри может снять балл.


Этап 4. Ход игры.

Учитель: Итак, начинаем игру.

Как здорово и правильно

Что среди множества наук,

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг!
Раунд 1 – “Географическая карта ”. (Слайд 3)

В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Учащиеся угадывают объект –получают 1 балл, если они сообщают дополнительную информацию о данном объекте, то получают еще дополнительный балл. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать баллы) получает другая команда.

Вопросы к первому раунду (Cлайд 4–11)

1.Самый большой материк Земли?

2.Часть света, омываемая четырьмя океанами?

3.Океан, который пересекают все меридианы?

4. Самый маленький материк?

5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?

6. Материк, который пересекают все меридианы?

7. Самый большой остров?

8. Самый большой полуостров?

Учитель:

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,

Кому без книг на свете жить не интересно,

Кому по силам смелые дерзания –

Мы посвящаем второе состязание.
Раунд 2 – «Географические открытия». (Слайд 12)

Учащиеся команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ-1 балл.

Вопросы ко второму раунду (Слайд 13-18)

1.Кто открыл Америку?

2.Кто совершил первое кругосветное плавание?

3. Материк, открытый позже других?

4. К какой стране открыл морской путь Васко да Гамма?

5. Кем была открыта Антарктида?

6. Одним из первооткрывателей какого материка является Джеймс Кук?
Раунд 3 - «Географические понятия» (Слайд 19)

Вопросы к третьему раунду (Слайд 20-29)

1. Все неровности земной поверхности?

2. Особой формы горы, названные именем древнеримского бога огня?

3. Группа островов, расположенных близко друг к другу?

4. Плавающая ледяная гора?

5. Фонтанирующие горячие источники?

6. Воды, находящиеся в земной коре?

7. Вещества, из которых состоят горные породы?

8. Природное углубление, заполненное водой?

9. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность?

10. Волны, вызванные движениями земной коры?

Учитель:

Географическая карта.

Без нее не обойтись при изучении Земли.

Чтобы определить местоположение объекта на

Земле люди создали географические координаты.
Раунд 4 – «Географические координаты» (Слайд 30)
Командам раздаются по 4 задания на нахождение объектов по заданным координатам.

Задания к четвертому раунду:

1. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

2. В 1856 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам 18° ю. ш., 26° в. д.

3. Этот остров имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Найдите его на карте (27° ю. ш., 109° з. д.).

4. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Укажите его название, если его координаты 6° с. ш., 61° з. д.

5. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты 69 о ю.ш. и 91 о з.д. Найдите и назовите этот остров.

6. Это озеро называется «мертвым сердцем» материка, на котором оно находится. Его координаты 29 0 ю.ш. и 138 0 в.д. Найдите и назовите это озеро.

7. Африканцы называют эту гору «Горой божества и холода». Определите ее название, если ее координаты 3 0 ю.ш. и 38 0 в.д.

8. Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34 0 с.ш. и 139 0 в.д. Вблизи каких островов она расположена.
После того, как учащиеся определили объекты, проверяются правильные ответы (Слайд 31-34)

Учитель: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.
Раунд 5 – “Измерительные приборы ”. (Слайд 35)

Определите прибор (0,5 балла) и его назначение (0,5 балла) (Cлайд 36-45)

1.Барометр –

2.Сейсмограф –

3.Термометр –

4.Компас –

5.Эхолот –

6.Рулетка –

7.Гигрометр –

8.Флюгер –

9.Осадкомер –

10.Нивелир –


Физкультминутка (Слайд 46)

Учитель:

Мы живем в трехмерном пространстве –

В бесконечном непознанном царстве,

И чем дольше на свете живем,

Тем все глубже его познаем

От Арктики до Антарктики

Люди весь мир прошли.

И только остров романтики,

На карты не нанесли!
Раунд 6 – “Контурная карта”. (Слайд 47)

Задание к шестому раунду (Cлайд 48)

Определите географический объект по контуру.

Раунд 7 - «Третий лишний» (Слайд 50)

Задание к седьмому раунду :

Команда должна назвать лишнее слово из предложенного ряда (0,5 балла) и объяснить (0,5 балла).

1.Река, озеро, пруд.

2. Слюда, гранит, кварц.

3. План, карта, масштаб.

4. Горы, возвышенности, плоскогорья.

5. Гималаи, Анды, Кавказ.

6. Горизонталь, параллель, меридиан.

7. Черное, Балтийское, Охотское.

8. Бриз, цунами, муссон.

Учитель:

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Идут дожди и для кого мы родились на свете?

Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?

Ответьте нам ребята?
Раунд 8 – “Географические загадки”. (Слайд 51)

Задания к восьмому раунду (Cлайд 52–66)

1. У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах. (Атлас)

2. Рядом, рядом острова,

Не один, да и не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней. (Архипелаг)

3. Бежать, бежать –

Не добежать,

Лететь, лететь –

Не долететь. (Горизонт)

4. Полюса соединяю,

через Лондон пробегаю. (Нулевой меридиан)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий кончик – в море. (Река)

7. По морю идет, идет,

А до берега дойдет – тут и пропадет.(Волна)

8. Есть на свете конь,

Всему миру

Не сдержать. (Ветер)

9. Надо мною, над тобою,

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Вылился там и исчез. (Туча)

10. Меня никто не видит,

Но всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

11. Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

12. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя. (Карта)

13. Кругом вода,

А с питьем беда? (Море)

14. С высоты большой срываясь,

Громко он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад)

Учитель: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.(Слайд 65).

Игра прошла удачно,

Довольны ей, друзья?

Вы поняли наверно,

Без географии нельзя.

Прощаясь ненадолго,

Пожелаем все себе,

Новых встреч, побед, исканий.

В географии, в игре.
Этап 5. Рефлексия:

Учитель : А пока жюри подсчитывает результаты и заносит их в турнирную таблицу, хотелось бы, ребята, узнать ваше мнение о своей работе на уроке и работе команды соперников. Что понравилось, что не понравилось. (Дети оценивают свою работу).
Этап 6. Подведение итогов, награждение .

Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок (Приложение 1). Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Учитель: Ну, а теперь подведем итоги нашей игры. Слово Жюри.

Жюри оглашает результаты. Учитель награждает выигравшую команду, проигравшей команде-утешительные призы.

Учитель: Ребята, независимо от того, кто победил, каждый работал с большим интересом и желанием. Понравился ваш задор, ваш дух соревнования, ваше желание показать свои знания. Учитель выставляет оценки.

Этап 7. Домашнее задание

Задание на дом: повт. § 23-16.

На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за работу. До свидания.
Методическая литература:

1.География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 174, с.: ил., карт.

2. Предметная неделя географии в школе/В.Н.Андреева. – 2-е изд., - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.

3. Интересный урок географии: Кн. для учителя/О.В.Крылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2000. – 95с.

Интернет-ресурсы:

1.http://festival.1september.ru/articles/612396/Вербицкая Е.И. Интеллектуальная игра «Знатоки географии» (6 класс).

2.http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/zagadki-po-geografii

Приложение к игре «Знатоки географии».

Критерии оценок :

1. «Географическая карта» - 1балл за каждый правильный ответ + 1балл за дополнительную информацию об объекте.

2. «Географические открытия»

3. «Географические понятия» - 1 балл за каждый правильный ответ.

4. «Географические координаты » - 1 балл за каждый правильный ответ.

5. «Измерительные приборы» - 0,5 балла за правильное определение прибора и

0,5 балла за правильное назначение прибора.

6. «Контурная карта»- 1 балл за каждый правильно угаданный объект.

7. «Третий лишний»- 0,5 балла за правильное определение лишнего слова и

0,5 балла за правильное объяснение.

8.«Географические загадки»- 1 балл за каждый правильный ответ.


Раунды

1 команда

2 команда

1. Геогр. карта

2. Геогр. открытия

3. Геогр. понятия

4. Геогр. координаты

5. Измерит. приборы

6. Контурная карта

7. Третий лишний

8.Геогр. загадки

Итого

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Статьи по теме: