Когда вышла игра сталкер тень чернобыля. Какие части «Сталкера» существуют. Аномалии, артефакты и радиация

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – это один из самых долгожданных проектов в компьютерном мире не только постсоветского пространства, но и всего мира. Украинская компания, завоевавшая свою популярность благодаря серии стратегических игр «Казаки», объявила о начале разработки трехмерного шутера в стиле кибер-панк еще в 2001 году и каждый год на различных выставках вдоволь снабжала поклонников новыми изображениями и роликами. Но за шестилетний срок ажиотаж несколько поутих, хотя появление игры на прилавках создало реальный наплыв покупателей, не только из числа ярых поклонников жанра. По экспертным данным, новинка, которая в течение 2007 года оккупировала первые строки чартов для персональных компьютеров, была продана тиражом в более чем полтора миллиона экземпляров по всему миру, что составило рекордные показатели для игр, разработанных на просторах бывшего советского союза.

Особенности игры

  • Сюжет рассказывает о знакомых всем с детства территориях, которые стали в силу трагических событий запретными, так что игроки увидят воочию все "прелести" заброшенных районов, которые можно встретить, в любом из городов бывшего Советского союза.
  • Все объекты проработаны разработчиками с особой тщательностью, так что иногда создается ощущение полного погружения в игровой мир, наполненный странными существами и полного различных тайн и загадок.
  • В этом кромешном аду нет места для слабых духом, так что будьте готовы к неожиданностям и неприятным сюрпризам.
  • Разработчики сумели создать особую атмосферу, где жизнь сталкеров показана со всех сторон, где нет мелочей, и вам предстоит участвовать в бытовой жизни искателей приключений и в противостоянии группировок искателей. Они сражаются не только со страшными монстрами запретной территории, но и друг с другом.

Тень Чернобыля

Предыстория сюжета игры рассказывает нам о событиях, которые развернулись сразу после повторного взрыва в одном из реакторов Чернобыльской АЭС, который привел к образованию аномальной зоны, кишащей разномастными мутировавшими организмами и другими необъяснимыми явлениями – нарушениями гравитационных потоков и т.д. Официальное правительство Украины дает добро на проведение военной операции на территории «Зоны», но она заканчивается провалом, после чего по всему периметру зараженной территории были расставлены блокпосты и проход в нее был закрыт. Спустя некоторое время среди сорвиголов всего мира поползли слухи, что аномальное воздействие внутри «Зоны» привело к образованию странных артефактов, которые ранее были вполне привычными в быту предметами, и к границам запретной территории начали стягиваться Сталкеры, ведомые жаждой заполучить заветные артефакты.

Заключение

Один из самых ожидаемых проектов начала 2000-х целиком и полностью оправдал ожидания. В результате мы получили полноценный игровой проект, со своей непередаваемой атмосферой и великолепно продуманным миром, где балом правит смелость и отвага. Данный проект был разработан компанией, которая расположена на постсоветском пространстве, так что здесь вы не встретите ярко выраженной «клюквы». Все объекты и декорации выполнены со стопроцентной точностью, повторяя один в один, знакомые по кадрам кинохроники пейзажи заброшенных городов и деревень, расположенных внутри запретной зоны. Сюжет и его концовка целиком и полностью зависит от выбора человека, делая сюжет полностью отвязанным от прямой линии, давая игроку настолько много свободы, сколько он и не мог вообразить доселе.

1

7.5 от редакции

0

0

09.11.2016

Stalker: Shadow of Chernobyl

  • Издатель: THQ
  • Издатель в России: GSC World Publishing
  • Разработчик: GSC Game World
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: X-Ray
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: DVD, Steam, Direct2Drive

Системные требования:

  • Windows 2000 SP4/XP SP2
  • Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц /Athlon XP 2200+
  • 10 Гб
  • DirectX 8 - совместимая видеокарта (GeForce 5700/Radeon 9600) с памятью 128 Мб
  • 5 Гб

Обзор игры Сталкер: Тень Чернобыля

Сталкер - это удивительный и беспощадный мир, наполненный по истине уникальной и разнообразной жизнью. Жанр игры производителем определяется как «Survival FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобольской АЭС.

Сюжет игры

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «Зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100G. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.

В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах, которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа», которые поднимают у людей уровень регенерации клеток. Однако новые клетки более молоды, и сильнее подвержены влиянию внешней среды.

Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.

Спустя год, на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Как правило, это были люди, начавшие «жить» в Зоне. Вскоре всех, кто рвался в Зону, начали называть сталкерами (что-то среднее между мародёром и гидом).

Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра зоны тел погибших сталкеров; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). К сожалению, он полностью потерял память, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка».

Альтернативные концовки

В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).

Ранги

В S.T.A.L.K.E.R. для главного героя и НРС действует 4-х ранговая система. Ранг определяет точность прицеливания, устойчивость персонажа к повреждениям и другие характеристики. Его повышение в игре зависит от количества выполненных и проваленных заданий, количества убитых сталкеров и мутантов. Данные о ранге игрока и НРС можно увидеть в КПК.

Новичок

Сталкеры и бандиты с этим рангом одеты в простые кожаные куртки и бандитские куртки со вшитыми броневыми элементами. Вооружены, как правило, пистолетом или обрезом, реже — пистолетом-пулемётом. Военные новички — рядовые одеты в простой бронежилет и носят на голове бандану. Стреляют очень плохо и долго целятся. Часто не замечают под ногами аномалии и погибают в них.

Опытный

Опытные персонажи надевают на себя сталкерский комбинезон или комбинезон группировки («Долг», «Свобода», «Монолит», наёмники), если сталкер в ней состоит. Большинство вооружено автоматическим оружием, исключение могут составлять уникальные персонажи. Стреляют на порядок лучше новичков. Реакция на аномалии и мутантов гораздо лучше.

Ветеран

NPC с рангом «Ветеран» обычно одеты в комбинезон «СЕВА» или в усовершенствованный комбинезон группировки, но только находясь ближе к центру зоны. На начальных локациях встречаются ветераны в простых комбинезонах. Военные с этим рангом одеты в «Берилл». На вооружении сталкеры-ветераны обычно имеют иностранное оружие (СГИ-5к, ГП-37) или отечественное калибра 9×39 мм. Точность попадания по играющему высокая. На подходах к центру зоны будут встречаться сталкеры с рангом не ниже ветерана (за редким исключением).

Мастер

Высший ранг в игре. Одиночки, наёмники, члены «Свободы», «Долга» и «Монолита», имеющие этот ранг, почти всегда одеты в экзоскелет. Военные мастера облачены в бронекостюм «СКАТ». Как первый, так и второй вид брони трудно пробиваем. Ходят, вооружившись «Гром С14», спецавтоматом ВАЛ и снайперы с СВУ и СВД (некоторые с «Винторезом»). Для успешного противостояния рекомендуется иметь как минимум такое же оружие. Точность стрельбы самая высокая. Редко промахиваются даже по бегущему спринтом игроку.

Графический движок X-Ray

Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне, параллакс-инормалмаппинг, мягкие тени, эффект размытия изображения, поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи. Как и другие движки, которые используют технологию отложенного освещения и затемнения, X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форму сглаживания, может работать с динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности. Общая площадь всех локаций игры — около 30 км 2 . Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — Искусственная Жизнь). A-Life поддерживает больше тысячи персонажей, населяющих Зону. Персонажи не являются заскриптованными, и это значит, что искусственная жизнь может развиваться сама по себе, без участия и контакта протагониста.

В NPC присутствует полный жизненный цикл (выполнение заданий, бой, отдых, питание и сон). Жизненный цикл присутствует и в разных монстрах (охота, нападение на Сталкеров и других монстров, отдых, еда и бездействие). Эти монстры могут перемещаться большими группами. Нескриптовая природа персонажей означает, что есть неограниченное количество случайных квестов. Например, спасение сталкеров от опасности, уничтожение сталкеров-ренегатов, защита или атака лагерей и баз сталкеров, поиск ценностей и артефактов. Персонажи путешествуют по всей Зоне так, как они считают целесообразным.

Для завершения игры можно использовать различные тактики, такие как стремительная атака, скрытные действия или снайперская стрельба из-за укрытий. На каждую из этих тактик NPC будут реагировать различными способами. Для достижения этого NPC заранее используют «Целенаправленное Планирование Действий».

Погода

Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.

Мультиплеер

Мультиплеер, как и в многих других современных играх, доступен через локальную сеть и Интернет. Поддерживается до 32 игроков. На данный момент присутствует три игровых режима: дезматч, командный дезматч и Охота за артефактами. В игре также используется система рангов.

Особенности игры

Воссозданная по документальным съёмкам территория Чернобыля.
Бесцензурность — авторы решили не отказываться от «русского мата», и он (в сильно «облегченной» форме) свободно фигурирует в игре во время жарких перестрелок.
Иллюзия абсолютной свободы действий (стоит присмотреться и становится ясно, что сюжет — линейный, хотя и разветвлённый с целью реализации различных вариантов финала).
Богатый арсенал оружия, разнообразие монстров, множество вариантов экипировки.
Мир игры изобилует пространственными аномалиями, что способствует ужесточению условий выживания.
Семь совершенно разных концовок.
Затягивающая мрачная атмосфера Чернобыля

  1. Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых концепция неоднократно менялась.
  2. Изначально игра носила название Oblivion Lost, а сюжет разворачивался в антуражах ацтекских святилищ и альтернативных миров.
  3. Первая и единственная сборка Oblivion Lost, таки просочившаяся в сеть - 1096. Концепция игры полностью сменилась год спустя.
  4. Хотя для многих и очевидна прямая связь между игрой и произведениями братьев Стругацких («Пикник на обочине») и Андрея Тарковского («Сталкер», фильм), в титрах (или где бы то ни было ещё) отсутствуют любые отсылки.
  5. Название игры никогда не было осмысленной аббревиатурой. Разработчикам пришлось расставить точки из-за проблем с авторскими правами, а расшифровка Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers лишь полуофициальная. Кстати, по-русски это будет «Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники».
  6. Если очень захотеть, игру можно пройти за 17 минут.
  7. Водка в игре марки «Казаки», а производителем значится компания GSC. Это отсылка к другой их одноимённой игре.
  8. В игре можно обнаружить мёртвое тело всем хорошо известного физика Гордона Фримена, его PDA с комментариями Зоны, а также шляпу и гитару Михаила Боярского.
  9. В стартовом видеоролике имеет место быть выпуск газеты «Московский Комсомолец» от 29 сентября 2004 года.
  10. В игре должны были быть средства передвижения УАЗ, «Нива», КАМАЗ, ЗАЗ, «Москвич», Т-40 и БТР, а также противники зомби, крысы и несколько мутантов. Кроме того, так и не попали в финальную версию такие локации как Собачья Деревня, завод «Росток», Мёртвый Город. Кое-что из «похороненного» таки было введено в дополнении Clear Sky.
  11. Игра содержит 7 различных концовок, лишь 2 из которых - верные.
  12. По мотивам S.T.A.L.K.E.R. выпущено уже более пятнадцати книг за авторством таких прозаиков как Василий Орехов, Алексей Калугин, Андрей Левицкий, Роман Глушков и других.
  13. Гоша Куценко мечтает сыграть главную роль в экранизации хита от GSC, о чём он заявил на «ИгроМире 2008», где помогал разработчикам и изображал сталкера на стенде, раздавая автографы.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (или S.T.A.L.K.E.R.:Тень Чернобыля) – компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная украинской студией GSC Game World. Общемировым издателем выступила компания THQ. Игра появилась на прилавках магазинов в марте 2007 года.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – игра с достаточно сложной судьбой. Ее разработка началась еще в 2001 году, а релиз был запланирован на конец 2003 года. В итоге “Тень Чернобыля” вышла лишь спустя 6 лет, да еще и в существенно урезанном варианте. Все дело в том, что компания GSС просто-таки лопалась от всевозможных идей по поводу своего проекта, но далеко не все из них удалось реализовать. Игрокам обещали, что мир Shadow of Chernobyl будет абсолютно бесшовным, а искусственный интеллект покажет невиданные ранее чудеса сообразительности благодаря технологии A-Life. Когда же игра была более-менее готова, разработчики поняли, что AI невозможно контролировать.

Да, монстры и сталкеры действовали не по шаблону, но это и стало камнем преткновения. В одной локации могло происходить невообразимое количество событий, тогда как в другом месте нельзя было найти ничего, кроме нескольких захожих мутантов. Алгоритм действия AI не поддавался анализу, поэтому возможности A-Life существенно урезали. Но на этом перекройка S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl не закончилась. Во-первых, открытый мир перестал быть открытым – появились “швы” между локациями. Во-вторых, из игры была удалена существенная часть самых локаций. В-третьих, разработчики отказались от возможности перемещения на технике. Печальный список, на самом-то деле, можно продолжать еще долго.

Несмотря на многочисленные проблемы, игра все-таки вышла и даже стала популярной у широкого круга геймеров. Некоторые даже воздвигли S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в ранг культового проекта. Игроки нахваливали гнетущую атмосферу “Тени Чернобыля”, авторитетные игровые издания ставили весьма высокие оценки. Заслуженно, если честно. Разработчикам простили и долгое время разработки, и многочисленные переносы релиза, и существенное урезание контента.

Действие S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl развивается в так называемой “Зоне” – огороженной от остального мира территории вокруг Чернобыльской АЭС. На атомной станции происходит очередной взрыв, который вызывает массовый выброс радиации в атмосферу. Техногенная катастрофа окончательно меняет мир вокруг - животные и люди мутируют, появляются аномальные участки с неизведанными явлениями. Поняв, что дело пахнет жареным, правительство Украины засылает в “Зону” армейские подразделения. Обратно вернулись далеко не все, и в итоге вокруг ЧАЭС был воздвигнут охраняемый на всей протяженности периметр. Результаты рейда вглубь “Зоны”, естественно, оказались засекречены.

Тем не менее, многие искатели приключений прознали, что на территории “Зоны” можно найти множество дорогостоящих артефактов. Проникшие внутрь периметра авантюристы начали объединяться в группы, группы – в отряды, а отряды, в конце концов, превратились в мощные группировки со своими базами. Герой по кличке Меченый (протагонист игры) изначально не принадлежит ни к какой из группировок, но позже может присоединиться к одной из них. Но не поиск “хабара” в составе подразделений волнует героя, а некая личность по кличке Стрелок. Единственное, что помнит Меченый из своей прошлой жизни (до амнезии) – ему нужно найти и убить Стрелка.

О сюжете:
Мы называем себя Сталкерами... Мы научились выживать в Зоне... Мы решили что контролируем Зону... Но мы упустили главное, кто сказал что Зона - это наша территория? Мы не заметили что Зона начала сдвигать наш мир и что будет когда изменения достигнут критического предела и через брешь между реальностями в наш мир ворвется ярость демонов тьмы. Что остановит их? Деньги финансовых корпораций, военная сила или вера....

Сюжет мода Последний Сталкер будет не разрывен с предыдущими частями трилогии Апокалипсис и Упавшая Звезда Честь Наемника и будет являться их логическим завершением. Однако данный проект по словам разработчиков, стоит рассматривать как самостоятельный.

Сюжет мода максимально вариативен, от тех или иных ваших действий будет зависеть дальнейший ход событий. Если быть внимательным, читать все диалоги, то вопросов по прохождению не должно возникать. Если все-таки такое произойдет - помните, у вас есть ПДА. Вся найденная информация, коды, подсказки к заданиям - всё там. Чтобы поменять предмет в слоте быстрого использования нужно зайти в инвентарь, справа возле иконки ГГ находятся все слоты. Щелкаем по иконке нужного слота и в выпадающем меню выбираем нужный предмет из списка.

Скриншоты к моду Последний Сталкер:

Основные изменения:

  • Новый сюжет который перенесет игрока за год до событий происходящих в моде Упавшая Звезда Честь Наемника.
  • Новый главный герой на этот раз - это Грек.
  • В игру введено большое количество новых героев с эксклюзивными визуалами.
  • Новые предметы инвентаря.
  • На локациях добавлены различные сооружения и укрытия.
  • Реализована возможность быстрого использования медикаментов. Иконки предметов будут выведены на HUD активация будет происходить нажатием на быстрые клавиши с выводом сообщения о использовании на экран.
  • В некоторых квестах будет использоваться метательный нож.
  • С целью сохранения стабильности, в модификации не планируется изменение графической части. Все изменения остануться из предыдущих частей мода.

О локациях.
На данный момент представлен список из 18 локаций, которые попадут в мод Последний Сталкер: Госпиталь, Мертвый Город, АгроПром, Х18, Армейские склады, Лиманск, Кордон, Пещера, Генераторы, Рыжий лес, Темная Долина, Сортировка, Восточная Припять, Болота, Янтарь, Свалка, ЧАЭС-2, Подземелье Агропрома.

О новом названии Последний Сталкер официально стало известно лишь 23 января 2014 года от разработчика мода, о чем было объявлено на его официальной странице zaurus.su. В связи с этим информации пока немного, если учесть тот факт что работа над модом началась еще летом 2013 года, но с её появлением она будет публиковаться здесь. В дополнение к пока рабочим скриншотам, автором был представлен не большой трейлер.

Вооружение.

Полностью новый оружейный пак. Заменено все оригинальное и внедрено несколько новых единиц оружия. Пять моделей холодного оружия - оригинальный нож и четыре метательных. Все ножи - в ножевом слоте, смена их производится клавишей смены патронов, по умолчанию - клавиша Y.

Сохранения:

Помимо обычных quicksave в мод внедрена система быстрых псевдосохранений. Во время игры выходим в Главное меню, нажимаем F5 - создается перезаписываемое сохранение c именем pseudoquicksave. Нажимаем F6 - создается сохранение c именем pqs_имя_уровня. Так как во время
сохранения мы выходим в главное меню - игра ставится на паузу то, по идее, не должна биться логика. Поэтому желательно все сохранения делать именно так - через выход в Главное меню. (Проще говоря - в игре нажимаете Esc и потом F6.) Все сохранения, скриншоты, логи находятся в папке _appdata_. Если в Опциях вы установили флажок Резервное копирование, то в папке _appdata_\arhiv_saves будут находиться резервные копии всех ваших quicksave.

Графика:

В мод внедрена динамическая погода из 7 погодных циклов, очень много 2К текстур, новых моделей. Поэтому мод очень "прожорливый". Трезво оценивайте возможности своего компьютера.

Баги, недочеты, минусы.

  1. Мод очень потяжелел по сравнению с оригиналом. После долгой игры вполне возможны вылеты по нехватке памяти. Поэтому желательно после приблизительно часа игры выйти на рабочий стол и запустить игру заново.
  2. Есть несколько очень "тяжелых" сцен с множеством НПС. Это штурм Кордона, Госпиталя, Генераторов. Некоторые НПС могут "замораживаться" и тупить. Если замечаете такое - сейв-лоад обычно помогает (помните о пункте 2).
  3. Перед входом в штаб Панцера обязательно сделайте резервное сохранение! Изредка оно может очень помочь.
  4. Ну и очень неприятный минус, причину которого мы так и не смогли выяснить - на некоторых локациях пропадает шум дождя. Лечение - сохранение, выход из игры и загрузка сохранения. Будем очень благодарны тем кто знает или сможет выяснить причину этого неприятного явления.

1. Всегда внимательно читайте диалоги, а также слушайте голосовые сообщения - в них много ценной и полезной информации, которая поможет вам в прохождении.
2. Никогда не пытайтесь играть по гиду, или слушать чужие подсказки - ваше прохождение превратится в чужое прохождение. Если вы видите в диалогах выбор - сделайте по возможности именной сейв. Однако не спешите сразу же переигрывать, если выбор вас не устроит. Вы всегда сможете переиграть потом, поскольку мод - очень реиграбельный.
3. Боевка очень сильно зависит от уровня сложности. Для кого-то Мастер станет настоящей головной болью. Если вам кажется, что что-то в прохождении является невыносимо сложным (а вам это покажется практически в первом же ключевом моменте сюжета) - не спешите ругаться и кричать в темах. Попробуйте сбросить сложность. И сбрасывайте ее до тех пор, пока не сможете с комфортом пройти тот или иной участок. После его прохождения - вы всегда сможете восстановить сложность ту, которую выбрали при начале новой игры.
4. В какой-то момент сюжета вы наткнетесь на очень любопытный предмет. Не буду говорить, какой именно, но вы поймете про что я. Если в кратце - он открывает то, что скрыто от посторонних глаз. После этого по возможности используйте его везде, где возникнут трудности. Это в принципе первое правило Последнего Сталкера - не забывать про эту вещь никогда.
5. Не пренебрегайте транспортом в моде, иногда он сослужит вам хорошую службу, особенно на высоких уровнях сложности. Подумайте, по ходу игры, в каких местах возможно будет жарко и заготовьте транспорт для отхода заранее, чтобы избежать долгих рестартов. Переключение передач, как обычно, на кнопки Shift и Ctrl. Заметьте, что к квадроциклу нужно привыкнуть, научиться правильно переключать передачи, вникнуть в тонкости его управления. Тогда он станет лучшим транспортом для вас. Но вы всегда можете пройти любой участок на своих двоих.
6. Зона сейчас современная, поэтому бумажные деньги здесь не в ходу. В самом начале игры вы не сможете торговать ни с кем из NPC, поскольку у вас не будет электронной валюты. Сидорович поможет вам с подключением. Однако вы можете и отказаться и вполне обойтись без какой бы то ни было торговли, но это вызов для любителей острых ощущений.
7. Ножи переключаются на кнопку смены патронов, достаточно выбрать нож и можно переключаться на различные типы металок. Один из типов метательных ножей - уникален, его можно достать только по сюжету, либо найдя склад с несколькими дополнительными ножами. Этот тип ножей - рекомендую сохранить, но это делать вовсе не обязательно. Все типы ножей, кроме того, о котором сказано выше, можно получить, выполняя сторонние квесты "принеси-подай". Как правило, такие ножи выдаются в награду за артефакты.
8. Не зацикливайтесь на квесте "Артефакты из Сумрака", а оставьте его на потом. До фриплея, у вас в любом случае не найдется столько ловушек-зонтиков, чтобы собрать полную коллекцию.
9. Если вы попадете в зону, в которой вы получаете колоссальный урон, не перебиваемый ни одной из аптечек, а кровь из вас хлыщет литрами - не спешите, а проверьте, одели ли вы противогаз?
10. Гравитационные артефакты (Выверт, Грави, Золотая рыбка), а также артефакты-уникумы (Пустышка, Батарейка, Пружина) - имеют дополнительные бонусы в виде повышения переносимого веса. Однако, если вы не используете достаточное количество артефактов на выносливость (в идеале, 4-5 артов Лунный Свет), то имейте в виду, что выносливость начнет тратиться сильнее, если ваш вес будет превышать отметку Максимальный вес-50. Сократить эту отметку можно как раз таки наличием большого количества артов на выносливость.
11. Некоторые предметы - интерактивные и их можно сдвинуть. Попробуйте, возможно, под ними будет что-то интересное. И я говорю не про ящики, кейсы и контейнеры, а про предметы окружения, которые могут вам показаться статичными.
12. Подземелье Агропрома может стать для вас сущим мучением, если вы будете думать о чем-то сложном. Если говорят, что надо что-то прочитать - прочитайте это в реальной жизни, а не ищите книжки-подсказки в игре. Прочитав то, что просят и сделав выводы - вы легко отгадаете то, что от вас хотят.
13. Не забывайте, что Вячеслав - он еще и электрик по специальности. Во всех лабораториях можно включить свет. А каким образом - найдите сами. Если не найдете - ничего не изменится в прохождении, просто вы будете ходить впотьмах

Текстуры неба высокого разрешения - 95 Mb

По умолчанию в моде текстуры неба для оптимизации ужаты до размера 512х512. Если вы уверены в своем компьютере, то можно установить эти текстуры.

Установка: Разархивировать в папку с установленной игрой. Архив sky_hd.xdb должен оказаться в папке mods

Для игры на статическом освещении - 5 Mb

Изначально статика в моде не планировалась. Но, по настоянию одного из тестеров, была оставлена, и проведена небольшая адаптация. Был интегрирован один погодный цикл и переработаны каллиматорные прицелы.

Установка: Разархивировать в папку с установленной игрой. Архивы kolimator_r1.xdb и weathers_r1.xdb должны оказаться в папке mods


Установка мода Последний Сталкер:

Мод не требует заранее установленной игры.

  1. Скачать установщик. Запустить исполняемый файл Setup_als.exe. Выбрать нужные параметры установки (очень нежелательно устанавливать игру на диск C:\Program Files). По большому счету достаточно указать инсталлятору только диск, на который нужно установить игру, все остальное инсталлятор сделает сам.
  2. После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска мода. Запускаем мод, заходим в Опции, устанавливаем нужные нам параметры, нажимаем кнопку Применить и ОБЯЗАТЕЛЬНО выходим из игры. Это нужно, чтобы все выставленные вами параметры в опциях,вступили в силу. Вообще желательно и впоследствии после изменения каких-либо параметров игры - выйти и запустить вновь.
  3. После создания и запуска новой игры, просмотра стартового ролика, потом можно будет в свойства ярлыка добавить параметр -nointro (для пропуска этого ролика в дальнейшем). Ярлык по умолчаню создается с параметром -smap4096. Это нужно для увеличения карты теней в моде. В зависимости от мощности вашего компьютера этот параметр можно поменять на -smap2048, -smap3072, -smap8192. Чем больше число - тем больше нагрузка. Можно этот параметр вообще убрать, если машинка слабовата.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – шутер от первого лица, разработанный украинской компанией GSC Game World.

Описание

Действие игры происходит в альтернативной реальности, когда вторая ядерная катастрофа, случившаяся на Чернобыльской АЭС в ближайшем будущем, привела к появлению странных изменений окружающей среды. Игра содержит нелинейную сюжетную линию и элементы геймплея типа торговли и двунаправленного общения с неигровыми персонажами. Игра содержит элементы RPG и симуляции бизнеса.

Фон и некоторая терминология («Зона», «Сталкер») позаимствованы из научно-фантастического романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» и вольно основанном на этом романе фильме Тарковского «Сталкер».

В S.T.A.L.K.E.R вы играете за «Сталкера», нелегального исследователя/охотника за артефактами.

Размещение

Действие S.T.A.L.K.E.R. происходит в «зоне», основанной на реальной территории и, отчасти, на источниках из книги и фильма. Площадь игрового мира – примерно 30 квадратных километров.

История

После первой катастрофы на Чернобыле предпринимались попытки заново заселить территорию, в основном учеными и военными. Однако, в 2006 году, почти через 20 лет после первого инцидента, случился второй взрыв, в результате которого местные жители либо погибли, либо мутировали.

Действие S.T.A.L.K.E.R. начинается через несколько лет, когда люди начали посещать зону в поисках денег, ценных артефактов и научной информации.

Мутанты

Экстремальный уровень радиации вызвал мутации среди животных и растений территории. По сути, существа из зоны значительно отличаются от своих аналогов из реального мира (собак, кабанов, воронов и многих других). Некоторые территории зоны содержат мутировавших людей.

Искусственный интеллект диких форм жизни основательно проработан и демонстрирует реалистичное поведение, как то сражения за еду, случающиеся в несценарных событиях. Игровой движок разработан так, что поведение животных рассчитывается даже при нахождении игрока в другой части зоны.

Аномалии, артефакты и радиация

Как результат катастрофы, в Зоне встречаются небольшие территории с отличными от нормальных физическими законами, известными как аномалии. Есть несколько вариаций аномалий. Потенциально аномалии могут убить игрока и других неигровых персонажей, ударить электрошоком или метнуть их в воздух. Большая часть аномалий видна по легким искажениям атмосферы; для проверки наличия аномалии можно метнуть болт. Некоторые сталкеры носят детекторы аномалий, издающие звук переменной частоты при приближении к аномалии.

Аномалии продуцируют артефакты, серьезные научные находки, делающие исследование зоны материально выгодным занятием. Помимо материальной ценности, артефакты предоставляют бонусы и ослабления (например, усиление сопротивления огню и легкое воздействие радиации). Артефакты разбросаны по Зоне.

Радиация встречается в некоторых территориях игры; иногда прохождение таких территорий требует наличия антирадиационной экипировки. Сопротивление радиации могут предоставлять и артефакты, а болезни, вызываемые радиацией, излечиваются медикаментами или водкой.

Геймплей

S.T.A.L.K.E.R. – нелинейная игра типа «песочница». Игроки вольны исследовать большую часть мира и имеют ряд возможностей для взаимодействия с другими персонажами.

S.T.A.L.K.E.R. – в первую очередь, шутер от первого лица, но содержит многие элементы RPG. У игрока нет дополнительных возможностей или статов, как в большинстве RPG, но есть возможность использования различного типа экипировки, приобретаемой или находимой в игровом мире. Доступно большое количество предметов, поэтому пользовательская настройка персонажа во многом зависит от количества исследованной территории.

Мир игры разделен на 18 карт, сообщающихся загрузочными переходами. Переход от одной территории Зоны к другой возможен только через такие ворота.

Статьи по теме: